Заявляемое изобретение относится к оборудованию воздушных судов и может быть использовано для обеспечения безопасности в высотных полетах.
Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является авиационное пассажирское кресло (патент на полезную модель RU №101342), которое содержит сиденье, спинку с подголовником и подлокотники, при этом на спинке сидения расположен с возможностью перемещения по высоте и горизонтали валик на уровне поясничного отдела позвоночника, на подголовнике расположен с возможностью изменения положения по высоте валик в районе шейного отдела позвоночника, причем валики установлены для сохранения во время сидения естественных физиологических изгибов, предотвращающих выдавливание межпозвонковых дисков в позвоночный канал, и снабжен боковинами, установленными с возможностью изменения положения в горизонтальном положении «шире-уже», для фиксации положения головы во время сидения и сна и предотвращения смещения шейных позвонков, при этом спинка установлена с возможностью изменения угла наклона к сидению, а валики выполнены постоянного объема или с возможностью изменения объема, позволяющего полностью занять физиологический лордоз поясничного и шейного отделов позвоночника. Недостатком этого технического решения является невозможность реализации потенциальных возможностей обеспечения безопасности в высотных полетах.
Технической задачей, решаемой с помощью заявляемым изобретением, является расширение арсенала оборудования воздушных судов в интересах обеспечения безопасности высотных полетов.
Авиационное пассажирское кресло содержит сиденье, спинку с подголовником и подлокотники, при этом в спинку заподлицо ее внешней поверхности встроено табло, в подголовник заподлицо его поверхности встроены датчик барометрического давления и громкоговоритель, соединенные с закрепленным внутри кресла микропроцессором, выход которого соединен с табло, причем микропроцессор выполнен с возможностями расчета оценки резервного времени сохранения сознания человеком в условиях гипоксии и генерации аудиоинформации.
Для упрощения изготовления спинка и подголовник могут быть выполнены как одно целое.
Для обеспечения эргономичности подголовник может быть установлен с возможностью изменения положения по высоте.
Для обеспечения эргономичности подлокотники могут быть выполнены с возможностью изменения положения по высоте и горизонтали.
Для обеспечения эргономичности громкоговоритель может быть выполнено с возможностью регулировки громкости.
Для обеспечения эргономичности табло может быть выполнено с возможностью регулировки яркости.
Технический результат, достигаемый заявленной совокупностью признаков, заключается в обеспечении возможности повышения безопасности пассажиров при чрезвычайных ситуациях в высотных полетах за счет информирования о потенциальной опасности чрезвычайной ситуации в реальном времени (отображение на табло оценки резервного времени сохранения сознания и выдача аудиоинформации через громкоговоритель).
Функционирование заявленного устройства заключается в следующем.
1) При полете контролируют, чтобы датчик барометрического давления в окружающей среде не был закрыт посторонними предметами, способными исказить измеряемые величины барометрического давления.
2) В процессе полета осуществляют съем показаний с датчика барометрического давления в окружающей газовой среде с частотой 1 Гц (1 раз в секунду).
3) Значения барометрического давления в окружающей среде с датчика по информационно-управляющей шине поступают в микропроцессор, который обеспечивает накопление 300 измерений барометрического давления (что соответствует измерениям каждую секунду в течение 5 минут) - 301 измерение записывают вместо первого, 302 измерение - вместо второго и т.д.
Микропроцессор выполнен с возможностями расчета оценки резервного времени сохранения сознания человеком в условиях гипоксии и генерации аудиоинформации для воспроизведения через громкоговоритель.
4) После поступления в накопитель информации результатов первых 300 измерений барометрического давления в окружающей газовой среде в вычислителе начинают динамический расчет оценки резервного времени сохранения сознания человеком t, с, по формуле:
где P - барометрическое давление в окружающей газовой среде, Па. Величина P=44060 Па соответствует барометрическому давлению на высоте 6500 м, начиная с которой вероятность потери сознания человеком считают отличной от нуля.
5) Рассчитанная оценка резервного времени сохранения сознания по сравнивается с величиной 300 с. Если рассчитанная оценка резервного времени сохранения сознания меньше 300 с, то выдают сигнал на включение табло и громкоговорителя.
В цифровых разрядах табло индикатора отображают рассчитанную оценку резервного времени сохранения сознания человеком, которая изменяется в реальном времени с дискретностью, равной частоте измерения барометрического давления в окружающей газовой среде (1 Гц).
Надписи на русском и английском языках подсвечивают одновременно с включением табло и с появлением рассчитанной оценки резервного времени сохранения сознания.
Через громкоговоритель попеременно на русском и английском языке выдают аудиоинформацию «Внимание! Резервное время сохранения работоспособности составляет 00 [количественная оценка] секунд».
Если при включенных табло и громкоговорителе рассчитанная оценка резервного времени сохранения сознания становится большей или равной 300 с, то выдают сигнал на выключение табло и громкоговорителя.
Пассажир, находящийся в кресле, видит информацию на табло, входящем в состав кресла, установленного впереди него, и слышит информацию через громкоговоритель - тем самым обеспечивается информирование пассажиров о потенциальной опасности ситуации, обусловленной риском воздействия гипоксии.
Заявленное техническое решение является устройством: изделием, составные части которого соединены между собой сборочными операциями и находятся в функционально-конструктивном единстве - встраивание датчика барометрического давления в подголовник кресла обеспечивает корректность измерений барометрического давления (необходимую для этого высоту датчика, встраивание табло в спинку кресла обеспечивает жесткость и высоту крепления табло, а также информирование сзади сидящего пассажира и т.д.
Изобретение относится к оборудованию воздушных судов и может быть использовано для обеспечения безопасности в высотных полетах. Авиационное пассажирское кресло содержит сиденье, спинку с подголовником и подлокотники. В спинку заподлицо с ее внешней поверхностью встроено табло. В подголовник заподлицо с его поверхностью встроены датчик барометрического давления и громкоговоритель, соединенные с закрепленным внутри кресла микропроцессором, выход которого соединен с табло. Микропроцессор выполнен с возможностями расчета оценки резервного времени сохранения сознания человеком в условиях гипоксии и генерации аудиоинформации. Повышается безопасность пассажиров при чрезвычайных ситуациях в высотных полетах. 5 з.п. ф-лы.
1. Авиационное пассажирское кресло, характеризующееся тем, что оно содержит сиденье, спинку с подголовником и подлокотники, при этом в спинку заподлицо с ее внешней поверхностью встроено табло, в подголовник заподлицо с его поверхностью встроены датчик барометрического давления и громкоговоритель, соединенные с закрепленным внутри кресла микропроцессором, выход которого соединен с табло, причем микропроцессор выполнен с возможностями расчета оценки резервного времени сохранения сознания человеком в условиях гипоксии и генерации аудиоинформации.
2. Кресло по п. 1, характеризующееся тем, что спинка и подголовник выполнены как одно целое.
3. Кресло по п. 1, характеризующееся тем, что подголовник выполнен с возможностью изменения положения по высоте.
4. Кресло по п. 1, характеризующееся тем, что подлокотники выполнены с возможностью изменения положения по высоте и горизонтали.
5. Кресло по п. 1, характеризующееся тем, что громкоговоритель выполнен с возможностью регулировки громкости.
6. Кресло по п. 1, характеризующееся тем, что табло выполнено с возможностью регулировки яркости.
СПОСОБ РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ЕГО ОБОЛОЧЕК У ДОНОШЕННЫХ НОВОРОЖДЕННЫХ С ВНУТРИУТРОБНОЙ ЦИТОМЕГАЛОВИРУСНО-ГЕРПЕТИЧЕСКОЙ ИНФЕКЦИЕЙ | 2014 |
|
RU2563132C1 |
WO 2014042243 A1, 20.03.2014 | |||
US 4440443 A1, 03.04.1984 | |||
СИСТЕМА И СПОСОБ ПОДАЧИ КИСЛОРОДА | 2007 |
|
RU2443605C2 |
Адаптивное транспортное кресло повышенной безопасности | 2015 |
|
RU2620144C1 |
Авторы
Даты
2020-08-06—Публикация
2020-03-02—Подача