Многоуровневая сейсмостойкая автостоянка Российский патент 2020 года по МПК E04H6/08 E04H9/02 

Описание патента на изобретение RU2731009C1

Изобретение относится к области зданий и сооружений, в частности к многоуровневым зданиям автостоянок.

Известны многоуровневые автостоянки, которые представляют собой четырех-, пяти- этажные здания, «коробки», прямоугольной формы с автомобильной дорогой между этажами, однако эти здания по удельному показателю отношения количества припаркованных автомобилей на затраты строительных материалов достаточна малы, а следовательно не эффективны, к тому же не сейсмостойкие и отсутствует грузопассажирский лифт.

Известен многоуровневый гараж-стоянка для автомобилей [1], включающий въезд, подъемник с фиксаторами для колес, боксы, содержит каркас с декоративными стенками, боксы имеют буксирующие и фиксирующие устройства.

Недостаток [1] заключается в том, что автомобиль поднимается на место стоянки грузовым подъемным устройством, что чревато возможной аварией при отсутствии энергии для подъема или спуска во время срочной эвакуации от пожаров или иных ситуаций, а так же увеличивается время парковки.

Известна многоуровневая карусельно-винтовая автостоянка [2], по которой прием и выдача автомобилей производится в одну дверь, на каждом этаже, с подводом требуемого места с автомобилем или свободного места для приема одним карусельным движением круговой площадки до совмещения с дверью стены строения, подъем автомобилей на каждый этаж производится без перемены направления своим ходом по независимым специализированным пандусам до горизонтальной площадки напротив двери на каждом этаже.

Недостаток [2] заключается в том, что механизм подъема и съезда автомобилей с места стоянки не обеспечивает должной скоростной парковки, что чревато авариями и трагедиями при необходимости срочной эвакуации или достижения места парковки при чрезвычайной ситуации.

Известна многоэтажная автостоянка [3], в которой от въезда на автостоянку до парковочного места, имеет механизированный подъемник, содержащий вертикальный бесконечный цепной конвейер с площадками, консольно закрепленными на цепях конвейера, при этом этажи автостоянки сообщаются друг с другом через упомянутый механизированный подъемник.

Недостаток [3] заключается в том, что въезд или выезд напрямую зависит от исправности механизированного подъемника и источника электроэнергии для его функционирования, а также ограниченностью скорости и интенсивности количества сменяемости автомобилей.

Целью настоящего изобретения является повышение экономичности, вместимости и сейсмостойкости здания автостоянки.

Цель можно достичь тем, что многоуровневое сейсмостойкое здание автостоянки, состоящее из вертикальных железобетонных несущих стоек и межэтажных железобетонных плит перекрытия, фундаментной опорной плиты усиленной сваями, грузопассажирским лифтом, в середине здания, а также двухполосной дорогой между этажами, по внешней форме выполнено усеченным конусом большим диаметром, в фундаментной части, которая дополнена плитой в основании здания, и по высоте равной среднему диаметру, здание состоит из нескольких звеньев, причем, границей двух смежных звеньев является межэтажная монолитная железобетонная плита, которая монолитно закреплена к упомянутым вертикальным железобетонным несущим стойкам и к стенкам шахты грузопассажирского лифта, при этом упомянутые вертикальные железобетонные несущие стойки расположены по двум окружностям с определенным шагом, первая диаметром равная окружности верхней части здания, вторая - расположена по средине между первой и стеной грузопассажирского лифта; к тому же оно дополнено вантовыми подвесами межэтажных железобетонных плит перекрытия, расположенных в упомянутых звеньях здания, при чем торцы межэтажных железобетонных плит перекрытия расположены с определенным сейсмозазором на закладных выступах, которые предусмотрены на вертикальных железобетонных несущих стойках и на стенах шахты грузопассажирского лифта, при этом верхние концы вант закреплены к специальной металлоконструкции, опирающийся на верхние торцы вертикальных железобетонных несущих стоек и на торец стены шахты грузопассажирского лифта, а нижние концы вант, пропущенные через специально предусмотренные отверстия в межэтажных монолитных железобетонных плитах, границ звеньев, закреплены к предусмотренным монтажным узлам на упомянутой дополнительной плите основания здания; для сейсмостойкости здания сейсмические зазоры предусмотрены между упомянутыми фундаментной опорной плитой, усиленной сваями, и дополнительной плитой основания здания, а также между боковой частью фундамента здания и железобетонной стенкой котлована фундамента, при этом зазоры заполнены определенным инертным материалом и предусмотрен над боковым сейсмическим зазором зонтичный откос по периметру здания; в части безопасности по внешней окружности упомянутых межэтажных монолитных железобетонных плит и межэтажных железобетонных плит перекрытия предусмотрено прочное железобетонное ограждение высотой не менее одного метра; автомобильная двухполосная дорога между этажами расположена по дуге, с чередующимся въездами и выездами на этаже смещением на 180° по окружности, при этом предусмотрено закрепление ее стойками из металлопроката, к межэтажным монолитным железобетонным плитам, границ звеньев здания.

На фиг. 1 показано:

1 - фермы специальной металлоконструкции треугольной формы;

2 - шахта грузопассажирского лифта;

3 - вантовая подвеска межэтажных плит сборного железобетона;

4 - узел крепления вантовой подвески межэтажных железобетонных плит перекрытия;

5 - дополнительная плита основания здания;

6 - межэтажная монолитная железобетонная плита, граница между смежными звеньями;

7 - фундаментная опорная плита, усиленная сваями;

8 - сейсмический зазор («пазухи») между боковой частью фундамента здания и железобетонной стенкой котлована фундамента, заполненная инертным материалом, а сверху зонтичный откос по периметру здания;

9 - сваи;

10 - сейсмический зазор между фундаментной опорной плитой, усиленной сваями, и дополненной плитой основания здания, (песчаная «подушка»);

11 - двухполосная дорога;

12 - закладные выступы на несущих железобетонных стойках 13 и стене грузопассажирского лифта 2;

13 - несущие железобетонные стойки, расположенные с определенным шагом по внешней окружности, равной окружности верхней части здания и внутренней окружности; в средине, между внешней окружностью и стеной шахты грузопассажирского лифта 2;

14 - площадки въездов.

Заявленное техническое решение работает следующим образом.

Автомобили въезжают в здание через открытые въезды 14 по всему периметру первого этажа. Поднимаются по одной полосе двухполосной дороги 11, проезжают по окружности на диаметрально противоположную сторону, где размещается следующий подъем на следующий этаж, далее также проезжают по дуге на диаметрально противоположную сторону где будет подъем на следующий этаж, водитель находит свое место парковки, ставит машину на стояночное противоугонное устройство, которая в свою очередь не позволяет, также, не санкционированное смещение при землетрясении. Все машины на этажах размещаются по радиусу здания. При невозможности съезда или подъема своим ходом в центре этажа предусмотрена шахта 2, грузопассажирский лифт два грузовых лифта 4×3 м. и два пассажирских 2×1 м. Этажи стоянки проветриваются естественным воздушным потоком, поскольку ограждение предусмотрено по внешней окружности по периметру этажа, высотой ограды по крайней мере 1 метр, остальное по высоте 2,5 метра возможно ограждено, например, сеткой, высота каждого этажа 3,5 метра рассчитана на размещение кузовного автотранспорта.

В случае возникновения землетрясения в здании предусмотрены следующие антисейсмические мероприятия зазор 8 и 10 между фундаментной опорной плитой 7 усиленной сваями 9 и дополнительной плитой 5 основания здания определенным инертным материалом (песчаная «подушка») толщиной слоя по крайней мере 10 см, а фундаментная часть здания заглублена в котлован по крайней мере на 5 этажей, между внешней боковой частью фундамента и железобетонной стенкой котлована «пазуха» заполнено определенным инертным материалом, которая сверху закрыта зонтичным откосом по периметру здания; при землетрясении здание может допускать вертикальные, горизонтальные колебания или разворота по оси. Для погашения энергии колебания в наземных этажах предусмотрена возможность маятникового колебания межэтажных железобетонных плит 6 перекрытия за счет их вантового подвеса 3, а также за счет предусмотренного сейсмозазора на ее торцах.

Межэтажные железобетонные плиты перекрытия устанавливаются опорными частями, на торцах, на предусмотренные закладные выступы 12 на вертикальных железобетонных несущих стойках здания подвижно, а вертикальные железобетонные несущие стойки здания размещены с определенным шагом по окружности в два ряда, первый по периметру здания, а второй ближе к центру, к грузопассажирским лифтам.

Межэтажные железобетонные плиты перекрытия снабжены узлами крепления 4 вантовой подвески, здания, при этом ванты пропущены через предусмотренные сквозные отверстия на межэтажных монолитных железобетонных плитах, границ между смежными звеньями.

Байтовые подвески закреплены в верхней части здания к фермам 1 специальной металлоконструкции треугольной формы, опирающийся на верхние торцы вертикальных железобетонных несущих стоек 13, а в нижней части здания концы вант, пропущены через специально предусмотренные отверстия в межэтажных монолитных железобетонных плитах, границ звеньев, закреплены к предусмотренным монтажным узлам на дополнительной плите основания здания;

За счет предусмотренных сейсмических зазоров возможно смещение, как плит так и здания, происходит поглощение энергии колебания почвы и повышается устойчивость здания. Экономичность здания достигается за счет геометрии здания, при котором средний диаметр равен высоте здания.

Использованные источники

1. Патент РФ №107246, МПК Е04Н 6/08. Приоритет от 31.08.2010. Опубликовано 10.08.2011. Описание патента.

2. Патент РФ №2398946, МПК Е04Н 6/00. Приоритет от 10.11.2008. Опубликовано 10.09.2010. Описание патента.

3. Заявка на изобретение №2005137949/03. Приоритет от 07.12.2005. Опубликовано 20.02.2008. Формула.

Похожие патенты RU2731009C1

название год авторы номер документа
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2007
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Егоров Дмитрий Геннадиевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
  • Шарипов Марсель Ингелович
  • Шубин Руслан Валерьевич
RU2345200C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ОКЕАНАРИУМ И ГРУППУ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2007
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Егоров Дмитрий Геннадиевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
  • Шарипов Марсель Ингелович
RU2347050C2
Многофункциональное сооружение 2015
  • Кочуров Александр Сергеевич
  • Бурлюк Андрей Анатольевич
RU2606718C2
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ 2013
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Аюбов Эдуард Нажмудинович
  • Тараканов Андрей Юрьевич
  • Поляков Илья Александрович
RU2526940C1
СЕЙСМОСТОЙКОЕ МАЛОШУМНОЕ ЗДАНИЕ 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2611647C1
СЕЙСМОСТОЙКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЯ 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2648129C2
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2602550C1
РЕКОНСТРУИРОВАННОЕ ЗДАНИЕ И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МАЛОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2015
  • Романов Михаил Викторович
  • Либерман Эдуард Борисович
  • Сухачёв Сергей Анатольевич
  • Громов Евгений Александрович
  • Фрибус Александр Рудольфович
RU2597901C1
СЕЙСМОСТОЙКОЕ МАЛОШУМНОЕ ЗДАНИЕ 2015
  • Стареева Мария Михайловна
RU2658940C2
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ КОЧЕТОВА 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2641334C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 731 009 C1

Реферат патента 2020 года Многоуровневая сейсмостойкая автостоянка

Изобретение относится к области зданий и сооружений, в частности к многоуровневым зданиям автостоянок. Целью настоящего изобретения является повышение экономичности, вместимости и сейсмостойкости здания автостоянки. Многоуровневая сейсмостойкая автостоянка, состоящая из вертикальных железобетонных несущих стоек и межэтажных железобетонных плит перекрытия, фундаментной опорной плиты, усиленной сваями, грузопассажирским лифтом в середине здания, а также двухполосной проезжей дорогой между этажами. По внешней форме здание выполнено усеченным конусом большим диаметром в фундаментной части, которая дополнена плитой в основании здания, а между упомянутыми фундаментной плитой, усиленной сваями, и дополнительной плитой основания здания предусмотрены сейсмические зазоры, заполненные инертным материалом в виде песчаной подушки, а по высоте здание выполнено равным среднему диаметру, здание состоит из нескольких звеньев, причем границей двух смежных звеньев является межэтажная монолитная железобетонная плита, которая монолитно закреплена к упомянутым вертикальным железобетонным несущим стойкам и к стенам шахты грузопассажирского лифта, при этом упомянутые вертикальные железобетонные несущие стойки размещены с определенным шагом по окружности в два ряда: первый - по периметру здания, а второй - ближе к центру к грузопассажирскому лифту. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 731 009 C1

1. Многоуровневая сейсмостойкая автостоянка, состоящая из вертикальных железобетонных несущих стоек и межэтажных железобетонных плит перекрытия, фундаментной опорной плиты, усиленной сваями, грузопассажирского лифта в середине здания, а также двухполосной проезжей дороги между этажами, отличающаяся тем, что по внешней форме здание выполнено усеченным конусом большим диаметром в фундаментной части, которая дополнена плитой в основании здания, а между упомянутыми фундаментной плитой, усиленной сваями, и дополнительной плитой основания здания предусмотрены сейсмические зазоры, заполненные инертным материалом в виде песчаной подушки, а по высоте здание выполнено равным среднему диаметру, здание состоит из нескольких звеньев, причем границей двух смежных звеньев является межэтажная монолитная железобетонная плита, которая монолитно закреплена к упомянутым вертикальным железобетонным несущим стойкам и к стенам шахты грузопассажирского лифта, при этом упомянутые вертикальные железобетонные несущие стойки размещены с определенным шагом по окружности в два ряда: первый - по периметру здания, а второй - ближе к центру к грузопассажирскому лифту.

2. Многоуровневая сейсмостойкая автостоянка по п. 1, отличающаяся тем, что здание дополнено вантовыми подвесами межэтажных железобетонных плит перекрытия, расположенных в упомянутых звеньях здания, причем торцы межэтажных железобетонных плит перекрытия расположены с определенным сейсмозазором на закладных выступах, которые предусмотрены на вертикальных железобетонных несущих стойках и на стенах шахты грузопассажирского лифта, при этом верхние концы вант закреплены к металлоконструкции, опирающейся на верхние торцы вертикальных железобетонных несущих стоек и на торец стены шахты грузопассажирского лифта, а нижние концы вант пропущены через специально предусмотренные отверстия в межэтажных монолитных железобетонных плитах границ звеньев и закреплены к предусмотренным монтажным узлам на упомянутой дополнительной плите основания здания.

3. Многоуровневая сейсмостойкая автостоянка по п. 1, отличающаяся тем, что сейсмические зазоры предусмотрены между упомянутыми фундаментной опорной плитой, усиленной сваями, и дополнительной плитой основания здания, а также между боковой частью фундамента здания и железобетонной стенкой котлована фундамента, при этом зазоры заполнены инертным материалом в виде песчаной подушки и над боковым сейсмическим зазором предусмотрен зонтичный откос по периметру здания.

4. Многоуровневая сейсмостойкая автостоянка по п. 1, отличающаяся тем, что по внешней окружности упомянутых межэтажных монолитных железобетонных плит и межэтажных железобетонных плит перекрытия предусмотрено прочное железобетонное ограждение высотой не менее одного метра.

5. Многоуровневая сейсмостойкая автостоянка по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутая автомобильная двухполосная дорога между этажами расположена по дуге с чередующимся въездами и выездами на этажах, смещением на 180° по окружности, при этом предусмотрено закрепление ее стойками из металлопроката к межэтажным монолитным железобетонным плитам границ звеньев здания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2731009C1

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА БЕСКОНЕЧНУЮ ТРАНСПОРТЕРНУЮ ЛЕНТУ С ПОДЪЕМНИКА 1927
  • Лерх К.А.
SU7114A1
МНОГОУРОВНЕВАЯ КАРУСЕЛЬНО-ВИНТОВАЯ АВТОСТОЯНКА 2008
  • Плахов Геннадий Никандрович
  • Федорчук Екатерина Андреевна
  • Плахова Виктория Геннадьевна
RU2398946C2
Подвесное сейсмостойкое здание 1976
  • Чануквадзе Гигла Шотаевич
  • Марджанишвили Михаил Александрович
  • Микабадзе Юрий Георгиевич
SU613065A1
Многоэтажное сейсмостойкое здание с подвешенными этажами 1979
  • Чануквадзе Гигла Шотаевич
  • Марджанишвили Михаил Александрович
  • Микабадзе Юрий Георгиевич
SU791871A1
Способ защиты сооружения от землетрясений 1987
  • Аубакиров Амангельды Тлеубаевич
  • Аубакиров Гаврош Тлеубаевич
SU1514871A1
Прибор для копирования 1928
  • Рябинин М.Г.
SU10319A1
Многоэтажное сейсмостойкое здание 1984
  • Саакян Рубен Оганесович
  • Саакян Александр Оганесович
  • Султанян Гевонд Арутюнович
SU1188300A1
Устройство для определения максимального значения 1990
  • Кишенский Сергей Жанович
  • Вдовиченко Николай Степанович
  • Крекер Александр Яковлевич
  • Христенко Ольга Юрьевна
SU1815656A1

RU 2 731 009 C1

Авторы

Ахметшин Роберт Султанович

Хазиев Марат Люцерович

Башмаков Дмитрий Александрович

Даты

2020-08-28Публикация

2019-11-19Подача