Многофункциональное сооружение Российский патент 2017 года по МПК E04H14/00 F24F7/00 

Описание патента на изобретение RU2606718C2

Заявляемое изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции жилых районов и промышленных зон, в частности в качестве многофункционального комплекса в составе школьной спортивной площадки и общественного здания с подземной автостоянкой.

Известно многофункциональное здание, содержащее технический этаж с помещением, в котором размещены агрегаты, связанные технологическими линиями с коммуникациями зданий на окружающей территории, а также размещенные над техническим этажом нежилые помещения общественного назначения (US №3556320).

Недостатками этого технического решения являются узость функциональных возможностей и относительно большая занимаемая площадь городской территории, так как здание связано с коммуникациями зданий на окружающей территории только как потребитель коммунальных услуг, а нежилые помещения представляют собой хранилище с оборудованием, пригодным лишь для обслуживания персонала технического этажа, в частности автомобильного гаража. Этим обусловлена ограниченность выбора мест, пригодных для расположения здания, не допускающая его возведения на пришкольных территориях и вблизи жилых домов и снижающая привлекательность данного направления реконструкции развитых городских территорий для инвесторов.

Известно многофункциональное сооружение, представляющее собой оздоровительно-образовательный центр, содержащий комплекс водных развлечений, спортивный комплекс, комплекс вспомогательных служб, комплекс отдыха, оздоровительный комплекс и систему управления функциональными комплексами, на которую поступают сигналы со всех функциональных комплексов, дополнительно содержит комплекс игровых развлечений, образовательный комплекс, охранный комплекс, комплекс обеспечения питания, административный комплекс, жилой комплекс, комплекс транспортных средств, взаимосвязанные между собой, и образуют единое целое, а система управления функциональными комплексами включает компьютерный центр, устройство контроля, управления и анализа, а также телефонные связи, сеть Интернет, внутренние компьютерные сети, при этом она соединена с сервером (RU №96156).

Недостатком такого объекта является то, что для его сооружения выводятся из хозяйственного обихода большие участки земли, требуются большие площади для парковки машин посетителей, а спортивные (игровые) площадки, несмотря на сложную систему контроля, не защищены надежно от выхлопных газов автомобилей и от несанкционированного доступа.

Известно также многофункциональное сооружение - строительный объект, выполненный в виде здания с многоуровневым расположением перекрытий и содержащий, предпочтительно, не менее трех наземных этажей, цокольный или подвальный этаж, и включает фундамент, составляющие объемно-компоновочную схему строительного объекта образующие каркас несущие и ограждающие конструкции, а также покрытие, не менее одного лестничного и/или лестнично-лифтового узла, инженерные системы, коммуникации, образующие в совокупности, по крайней мере, два укрупненных блока, один из которых содержит функционально и конструктивно сгруппированные помещения торгово-развлекательного назначения, связанные с ними технические и обслуживающие помещения, а также не менее чем одну расположенную под ними, преимущественно, подземную автостоянку (RU №№63829, 2347050).

Недостатками данного здания являются отсутствие использования площади крыши и обусловленное этим сокращение полезных площадей, пригодных для помещений общественного назначения на надземных этажах, отсутствие защиты помещений общественного назначения и окружающей среды от выхлопных газов автомобилей и от аварийных ситуаций - пожара, ограниченность выбора мест, пригодных для расположения здания, не допускающая его возведения на пришкольных территориях и вблизи жилых домов и снижающая привлекательность данного направления реконструкции развитых городских территорий для инвесторов.

Известно наиболее близкое к заявляемому многофункциональное сооружение, представляющее собой многоуровневый паркинг многоцелевого назначения, содержащий фундамент, несущие конструкции в виде колонн, межэтажные перекрытия, не менее одного лестничного и лифтового узла, устройства для подъема и перемещения автомобилей, кровлю, помещения для стоянки автомобилей, помещения торгового, технического, обслуживающего и развлекательного назначения, фасадные стены, помещения торгового, технического и обслуживающего назначения выполнены на одном уровне, помещения развлекательного назначения (спортивная площадка - фиг. 1) выполнены на кровле, на уровнях с помещениями для стоянки автомобилей фасадные стены содержат корпус в виде рекламных панелей, установленных на металлических стойках с зазором, с механизмом для переворота вдоль горизонтальной оси; колонны и межэтажные перекрытия выполнены каркасно-монолитно-литым способом; лестничные и лифтовые узлы, устройства для подъема и перемещения автомобилей установлены по периметру здания; устройства для подъема и перемещения автомобилей выполнены в виде подъемников с платформами; устройства для подъема и перемещения автомобилей установлены в отсеках с заградительными устройствами в виде ворот или шлагбаумов; помещения развлекательного назначения включают спортивные и игровые площадки. Все помещения и площадки этого здания расположены друг над другом (RU №2396403).

Известно также многофункциональное сооружение, содержащее подземный этаж в виде разделенной на отсеки автостоянки с боксами для размещения автомашин и с крышей, расположенной выше уровня окружающей территории, и размещенные на крыше автостоянки спортивные площадки стадиона, а также, по меньшей мере, одно примыкающее к стадиону общественное здание с несколькими этажами, внутри которого размещены вентиляционная камера и, по меньшей мере, одна вентиляционная шахта вытяжной вентиляции подземного этажа, в котором боксы снабжены средствами приточной и вытяжной вентиляции, последние связаны с упомянутой вентиляционной камерой, а над уровнем крыши общественного здания размещена, по меньшей мере, одна выпускная труба вытяжной вентиляции подземного этажа. Вентиляционная камера для оборудования вытяжной вентиляции подземного этажа размещена на первом этаже общественного здания, причем из вентиляционной камеры через междуэтажные перекрытия общественного здания на его крышу выведены трубы вытяжной вентиляции подземного этажа, устье которых расположено на высоте не менее 15 м от уровня стадиона. Отсеки автостоянки снабжены системой дымоудаления, дымоприемные устройства которой расположены в отсеках подземного этажа, а выбросы размещены над крышей общественного здания, и выполнены с противопожарными стенами, а также снабжены откатными противопожарными воротами, выполненными с возможностью изоляции каждого отсека (RU №125233 прототип).

Недостатками данного сооружения являются использование для вентиляционных шахт внутреннего пространства надземного здания и, следовательно, сокращение полезной площади здания, а также сложность конструкции, требующей прокладки в подземной автостоянке коробчатых воздуховодов приточной и вытяжной вентиляции, т.е. отдельных вытяжек из верхней и нижней частей помещения автостоянки, при этом не всегда возможно обеспечение эффективной проветриваемости замкнутых "мертвых" зон. В известном решении предусмотрены приточные и вытяжные установки со своими воздуховодами, что приводит и к излишним затратам материалов, трудоемкому и долгому монтажу, удорожанию за счет использования множества вентиляторов. Кроме того, имеет значение и снижение габарита парковки по высоте за счет прокладывания воздуховодов, что отрицательно сказывается на общем эффективном использовании квадратных метров. Вентиляционные шахты внутри здания часто становятся объектами несанкционированной перепланировки, что при наличии подземной автостоянки опасно для людей, находящихся в здании.

Технической задачей изобретения является создание эффективного многофункционального сооружения, привлекательного для инвесторов при проектировании и выполнении реконструкции развитых городских территорий, а также расширение арсенала многофункциональных сооружений.

Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, состоит в том, что благодаря использованию струйных вентиляторов в подпотолочном пространстве автостоянки воздуховоды приточной и вытяжной вентиляции не требуются; т.е. организация отдельных вытяжек из верхней и нижней частей помещения парковки при применении струйной вентиляции не требуется, что существенно упрощает конструкцию сооружения и технологию монтажа, повышает ее ремонтопригодность, и сокращает ее материалоемкость, поскольку создает возможность устройства вентиляционных шахт на фасадах здания, что позволяет обеспечить полезное использование максимально возможной площади внутри сооружения, а также создать наиболее комфортные условия проживающих благодаря подогреву с наружной стороны стен, особенно зоны окон и балконов.

Средства управления вентиляторами легко интегрируются в инженерную систему "Умный дом". Одновременно упрощается организация проветриваемости замкнутых зон в подземных этажах, а также исключается возможность несанкционированной перепланировки. Технический этаж защищает надземные этажи от проникновения выхлопных газов по стыкам строительных конструкций. Все это направлено на максимальное использование городской территории, особенно в сложившихся городских районах, с сохранением экологической безопасности. При проектировании и строительстве используется технология свайных фундаментов из вдавливаемых свай, позволяющая выполнять фундаменты любых зданий и сооружений при любых инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-гидрологических условиях территорий и грунтов, при стесненных условиях строительства; данная технология не создает вредного влияния по вибрации и шуму на обитателей окружающей застройки.

Сущность изобретения состоит в том, что многофункциональное сооружение, по меньшей мере, один подземный этаж в виде автостоянки с местами для размещения автомашин, размещенные над автостоянкой надземные здания из группы: здание жилого дома, здание общественного, хозяйственного и офисно-торгового назначения, а также площадки для занятий спортом и отдыха, второй подземный этаж в виде технического этажа для размещения инженерных коммуникаций сооружения, и средства принудительной вентиляции, связанные с, по меньшей мере, одной вентиляционной шахтой вытяжной вентиляции подземного этажа и помещений надземного здания, при этом устье вентиляционной шахты размещено над уровнем крыши надземного здания, а средства принудительной вентиляции выполнены в виде последовательно установленных в подпотолочном пространстве автостоянки струйных вентиляторов, ориентированных в направлении создания воздушного потока к вытяжке вентиляционной шахты, выполненной в виде ограждаемой ниши со стороны фасада надземного здания.

Предпочтительно, струйные вентиляторы закреплены горизонтально к потолку автостоянки и размещены с возможностью осуществления приточной и вытяжной вентиляции для разбавления и удаления вредных примесей выхлопных газов за счет притока свежего воздуха, а также дымоудаления и подпора для организации принудительного продольного перемещения воздуха в зоне пожара с обеспечением незадымленного пространства у выходов из автостоянки.

Предпочтительно, вентиляционная шахта выполнена в виде ограждаемой ниши, встроенной между балконами, причем в каждом помещении выполнены вентиляционные каналы с электрическими вентиляторами, соединенные с вентиляционной шахтой, а в устье каждой шахты над крышей надземного здания установлен дефлектор.

При этом, по меньшей мере, один из струйных вентиляторов снабжен насадком с возможностью отклонения воздушной струи от потолочных перекрытий на угол до 10° для обеспечения проветриваемости замкнутых зон, а автостоянка выполнена многоуровневой, а места для размещения автомашин выполнены манежного типа или в виде боксов.

Предпочтительно, сооружение снабжено системой автоматического управления с датчиками контроля загазованности, выполненной с пультом индивидуального и группового включения струйных вентиляторов, а несущие конструкции подземных этажей выполнены в монолитном железобетонном исполнении, причем надземное здание и подземные этажи выполнены на единых несущих конструкциях всего сооружения, в том числе на фундаментах, колоннах, ригелях, диафрагмах жесткости, перекрытиях.

В частных случаях реализации надземное здание связано с автостоянкой общими инженерными коммуникациями через технический этаж, и/или надземное здание связано с подземной автостоянкой грузопассажирскими и пассажирскими лифтами, минуя технический этаж.

Как правило, в подземной автостоянке размещены помещения технического, общественного и санитарно-бытового назначения из группы: санузлы, комнаты уборочного инвентаря, помещения для охраны, а также на территории подземной автостоянки размещены тепловой узел и узел ввода водопровода сооружения, и автостоянка выполнена с подъемными въездными воротами с дистанционным управлением.

Предпочтительно, надземные площадки представляют собой спортивные площадки из группы: футбольное поле, беговые дорожки, волейбольная и баскетбольная площадки, площадки для легкоатлетических прыжков и общефизической подготовки, выполненные с использованием всесезонного покрытия, а также места для зрителей, и/или надземные площадки представляют собой хозяйственные зоны и зоны отдыха, а также транспортные и пешеходные коммуникации, велосипедные дорожки и элементы озеленения, а на кровле надземных зданий располагаются детские игровые площадки.

На чертеже фиг. 1 схемно изображен вид на многофункциональное сооружение со стороны многоэтажного жилого здания, на фиг. 2 - пример планировки подземной автостоянки, на фиг. 3 - вид сверху на сооружение, на фиг. 4 - поперечный разрез этажа здания, на фиг. 5 - схема подачи воздуха в подземной автостоянке, на фиг. 6 - схема подачи воздуха при местном возгорании, на фиг. 7 - схема установки струйного вентилятора между балками, на фиг. 8 - схемы расстановки группы струйных вентиляторов в подпотолочном пространстве автостоянки, на фиг. 9 - схемы расстановки струйных вентиляторов относительно машиномест на автостоянке.

Многофункциональное сооружение содержит, по меньшей мере, один подземный этаж в виде манежной автостоянки 1 с метами для размещения автомашин 2, размещенные над автостоянкой 1 надземные здания из группы: здание 3 жилого дома, здание 4 общественного, хозяйственного и офисно-торгового назначения, а также площадки 5, 6 для занятий спортом и отдыха, второй подземный этаж в виде технического этажа 7 для размещения инженерных коммуникаций сооружения, и средства принудительной вентиляции, связанные с, по меньшей мере, одной вентиляционной шахтой 8 вытяжной вентиляции подземного этажа с автостоянкой 1 и помещений надземного здания 3. Устье 9 вентиляционной шахты 8 размещено над уровнем крыши надземного здания 3. Средства принудительной вентиляции выполнены в виде струйной системы вентиляции из последовательно установленных в подпотолочном пространстве автостоянки 1 струйных вентиляторов 10, ориентированных в направлении создания воздушного потока к вытяжке вентиляционной шахты 8, выполненной в виде ограждаемой ниши со стороны фасада надземного здания 3. Струйная система вентиляции представляет собой вентиляционную систему, состоящую из последовательно установленных струйных вентиляторов 10 (или рядов вентиляторов 10), которые, благодаря передаче импульса силы окружающему воздуху, обеспечивают требуемый воздушный поток со скоростью 15-30 м/с.

Струйные вентиляторы 10 закреплены горизонтально к потолку автостоянки 1 и размещены с возможностью осуществления приточной и вытяжной вентиляции для разбавления и удаления вредных примесей выхлопных газов за счет притока свежего воздуха, а также дымоудаления и подпора для организации принудительного продольного перемещения воздуха от очага 16 пожара в зоне 11 пожара (на фиг. 6 отделена пунктирной линией, включенные для дымоудаления из зоны 11 вентиляторы 10 изображены зачерненными) с обеспечением незадымленного пространства у выходов из автостоянки 1.

Вентиляционные шахты 8 выполнены в виде ограждаемой ниши, встроенной между балконами 12, 13, причем в каждом помещении выполнены вентиляционные каналы с электрическими вентиляторами (не изображены), соединенные с вентиляционной шахтой 8, а в устье каждой шахты 8 над крышей надземного здания 3 установлен дефлектор (не изображен).

Направление потока воздуха обозначено на чертежах стрелками. Вентиляторы 10 могут быть установлены попарно (фиг. 8) для обеспечения, при необходимости, подпора.

В зависимости от размещения автомашин 2, высоты потолков и производительности вентиляторов 10 их размещение возможно в одном из вариантов по фиг. 9.

По меньшей мере, один из струйных вентиляторов 10 снабжен насадком (не изображен) с возможностью отклонения воздушной струи от потолочных перекрытий на угол до 10° для обеспечения проветриваемости замкнутых зон, возникающих, например, в случае, если развитие настилающейся струи вентилятора затруднено выступающими балками 14 перекрытий автостоянки 1.

Автостоянка 1 выполнена с противопожарными (огнестойкими) стенами и может быть выполнена многоуровневой, а места для размещения автомашин 2 выполнены манежного типа или в виде боксов.

Сооружение снабжено системой (не изображена) автоматического управления с датчиками контроля загазованности, выполненной с пультом индивидуального и группового включения струйных вентиляторов 10.

Несущие конструкции подземных этажей автостоянки 1 и технического этажа 7 выполнены в монолитном железобетонном исполнении, причем надземное здание 3 и указанные подземные этажи выполнены на единых несущих конструкциях всего сооружения, в том числе на фундаментах, колоннах, ригелях, диафрагмах жесткости, перекрытиях. Ограждающие конструкции (стены, перекрытия) могут быть монолитными, сборными или смешанными.

Надземное здание 3 может быть связано с автостоянкой 1 общими инженерными коммуникациями через технический этаж 7.

Надземное здание 3 может быть связано с подземной автостоянкой 1 грузопассажирскими и пассажирскими лифтами, минуя технический этаж 7.

В подземной автостоянке 1 размещены помещения технического, общественного и санитарно-бытового назначения из группы: санузлы, комнаты уборочного инвентаря, помещения для охраны.

На территории подземной автостоянки 1 размещены тепловой узел и узел ввода водопровода сооружения.

Автостоянка 1 предпочтительно выполнена с противопожарными подъемными въездными воротами с дистанционным управлением.

Надземные площадки 5 представляют собой спортивные площадки из группы: футбольное поле, беговые дорожки, волейбольная и баскетбольная площадки, площадки для легкоатлетических прыжков и общефизической подготовки, выполненные с использованием всесезонного покрытия, а также места для зрителей.

Надземные площадки 6 представляют собой хозяйственные зоны и зоны отдыха, а также транспортные и пешеходные коммуникации, велосипедные дорожки и элементы озеленения.

На кровле зданий 3, 4 могут располагаться детские игровые площадки.

Автостоянка 1, как правило, неотапливаемая, кроме помещений, в которых отопление является обязательным согласно требованиям действующих норм и правил; для требуемого отопления применяются инфракрасные электрические обогреватели, оборудованные специальными системами автоматического управления в целях экономии энергоресурсов.

Устья шахт 8 для дымоудаления размещены на высоте не менее 2 м над покрытиями крыши зданий 3, 4.

Сооружение, т.е. автостоянка 1, площадки 5, 6 и здания 3, 4 снабжены централизованными автоматизированными системами водоснабжения, водоотведения, водостоками ливневой канализации, теплоснабжения, электроснабжения (не изображены).

По характеру использования автостоянка 1 предназначена для постоянного хранения (с закрепленными за индивидуальными владельцами местами или боксами автомобилей).

В подземной автостоянке 1 или на техническом этаже 7 может быть размещен тепловой узел (не изображен), от которого отдельными трубопроводами предусматривается подача теплоносителя в систему отопления и теплоснабжения зданий 3, 4 и теплоснабжения служебных помещений автостоянки 1.

Несущие конструкции автостоянки 1 выполняются монолитными железобетонными, перекрытия - сборные из железобетонных плит.

Многофункциональное сооружение используется следующим образом.

Реализация проекта многофункционального сооружения предусматривает:

- строительство подземной автостоянки 1 (паркинга, гаража) на участке под будущими зданиями или спортивной площадкой;

- строительство площадок 5, 6;

- строительство жилого здания 3 и здания 4 общественного назначения - многофункционального комплекса - торговых и административных площадей.

При этом предполагается поэтапное введение в эксплуатацию объектов сооружения: автостоянка 1, площадки 5, 6, жилое здание 3, общественное здание 6.

Наличие площадок 5, 6, включающих, например, футбольное поле, беговые дорожки, волейбольную и баскетбольную площадки с использованием современного всесезонного покрытия типа «Мастер Спорт», позволяет значительно повысить эффективность занятий физкультурой в школах. Реализация принципа - «спорт в шаговой доступности» позволяет значительно повысить интерес взрослого населения района к занятиям физической культурой.

Экологическая составляющая обеспечивается за счет организованного отведения, выбросов выхлопных газов автомобилей. Освобождение дворовых проездов от автомобилей, их перемещение в подземную автостоянку 1 позволяет значительно снизить концентрацию вредных веществ на уровне пешеходных маршрутов, спортивной площадки и окон окружающих жилых домов.

Воздух с выхлопными газами автомобилей автостоянки 1, разбавленный городским воздухом приточной вентиляции, поступает в вентиляционную шахту 8.

Из шахты 8 загрязненный воздух из автостоянки 1 выводится вентиляторами 7 через устье 9 над кровлей здания 3 или 4. Высота расположения устья 9 выбирается из условия обеспечения воздушного тракта, по которой движется воздух из подземной автостоянки 1. Радиус влияния выбрасываемых из автостоянки 1 выхлопных газов ограничивается площадью кровли зданий 3, 4 и не может оказывать воздействие на школьников, зрителей и иных посетителей, находящихся на площадках 5, 6. В результате улучшаются условия вывода выхлопных газов в достаточной для рассеивания высоте.

Количество оксида углерода «Mi» при движении автомобилей определяется по формуле максимального секундного выброса:

где

Mi - масса выброса загрязняющего вещества;

qi - идеальный выброс загрязняющего вещества (таблица №4), для машин среднего класса

qi =20,8 г/км;

L - максимально условный пробег одного автомобиля,

0,01 км - для въезда,

0,5 км - для выезда;

Аэ - эксплуатационное количество автомобилей с учетом въезда и выезда;

К - коэффициент влияния режима движения (К=1,4);

tв - время «пик» выпуска или возврата автомобилей, час tв=1.

Воздухообмен «L» приточно-вытяжной вентиляции определяется по формуле:

где

Сидк - 20 мг/м3;

Сн - 5 мг/м3 - фоновая концентрация в наружном воздухе.

По результатам расчета определяются параметры шахт 8, устья 9, вентиляторов 10 и другого соответствующего оборудования.

Объем вытяжного воздуха предусматривается на 20% больше объема приточного воздуха.

Струйная система вентиляции работает в двух режимах:

- разбавление и удаление вредных примесей выхлопных газов при эксплуатации автостоянки 1 в штатном режиме;

- удаление дыма при пожаре;

для организации принудительного продольного перемещения воздуха непосредственно по пожарному отсеку автостоянки 1 используются струйные вентиляторы 10, обеспечивающие вовлечение в движение необходимого количества воздуха за счет эжекционного эффекта воздушной струи, исходящей из вентилятора со скоростью 15-30 м/с.

Турбулентный (вихревой) характер течения свободной струи характеризуется наличием поперечных хаотичных перемещений (пульсаций) макрообъемов воздуха в пространстве автостоянки 1 при его поступательном движении вдоль оси. Благодаря этому происходит интенсивное вовлечение масс неподвижного окружающего воздуха в поступательное движение по направлению струи и ее расширение; присоединение масс окружающего воздуха вызывает торможение периферийных слоев струи и образование пограничного слоя смешения; перемещения макрообъемов воздуха, вызванные воздушной струей, приводят к тщательному перемешиванию всего воздуха в объеме автостоянки 1. При этом загрязняющие примеси, находящиеся в воздухе, не только распыляются, но и равномерно распределяются по всему сечению потока и выводятся наружу через шахту 8; также происходит выравнивание температур; система струйных вентиляторов 10 обеспечивает нормативные параметры воздушной среды при штатном режиме эксплуатации при максимальных значениях транспортного трафика, безопасную эвакуацию людей в случае возникновения ситуации пожара через выходы из автостоянки 1, свободные от дымовых газов за счет создания бездымных зон; создание благоприятных условий для тушения пожара в его очаге 16.

Приточная вентиляция обеспечивает приток свежего воздуха, необходимый для ассимиляции выхлопных газов в помещении автостоянки, и удаление загрязненного воздуха.

Струйные вентиляторы 10, расположенные в подпотолочном пространстве, создают воздушный поток от притока к вытяжке в шахту 8, а также перераспределяют потоки воздуха в зависимости от загрязнения в различных зонах автостоянки 1; включение и выключение струйных вентиляторов 10 или групп вентиляторов 10 происходит в зависимости от режима работы вентиляции в соответствии с заданным алгоритмом.

Система дымоудаления задействует вентиляторы 10 дымоудаления и вентиляторы 10 подпора. При возникновении пожара система дымоудаления обеспечивает незадымленное пространство у выходов из автостоянки 1. Вентиляторы 10 рассчитаны на безаварийную и эффективную работу в течение двух часов.

Вентиляторы 10 подпора обеспечивают создание противодавлений в зонах автостоянки 1, защищаемых от распространения дыма, и компенсацию объемов воздуха, удаляемых вентиляторами дымоудаления.

Система дымоудаления автостоянки 1 работает только в случае возникновения аварийной ситуации (пожара). При задействовании системы дымоудаления включением групп вентиляторов 10 выполняется блокирование и ограничение распространения продуктов горения в помещении зон безопасности, по путям эвакуации людей. Работа системы пожарной безопасности автостоянки 1 сравнима с подводной лодкой, когда очаги возгорания локализуются в месте их возникновения, что препятствует распространению пожара.

При наличии струйных вентиляторов 10 в подпотолочном пространстве автостоянки 1 воздуховоды приточной и вытяжной вентиляции не требуются; они используются только при сложных объемно-планировочных решениях и при использовании поперечной горизонтальной системы дымоудаления организация отдельных вытяжек из верхней и нижней частей помещения автостоянки 1 при применении струйной вентиляции не требуется.

Устройство отдельных вентиляционных шахт 8 на фасадах здания позволяет обеспечить комфортные условия проживающих и получение максимально возможной полезной площади.

Теплоснабжение (ТС) многофункционального сооружения в части зданий 3, 4 с подземной автостоянкой 1 производится от внешних городских тепловых сетей.

Конструктивные и аэродинамические параметры струйных вентиляторов 10 дают возможность осуществить:

- перемещение по парковке большого количества воздуха при небольших статических давлениях;

- возможность совместной работы двух и более вентиляторов;

- минимальные массовые и габаритные характеристики;

- минимальные уровни шума и вибрация;

- простота и минимальная трудоемкость технического обслуживания;

- высокая коррозионная устойчивость;

- надежность, долговечность и продолжительность службы.

Система контроля и управления системами вентиляции и теплоснабжения обеспечивает подачу информации и корректировку текущих температурных параметров окружающей среды, блокировку работы вентиляторов 10. Для этого служит местное и дистанционное управление системами сооружения. Автоматическое управление системами осуществляется из диспетчерского пункта (не изображено) или инженерной системой «Умный дом».

Штатный режим работы предполагает периодическое автоматическое (по потребности) включение/отключение струйной вентиляционной системы по сигналу от датчиков контроля загазованности, в случае если концентрация СО выше/ниже ПДК.

Небольшие автостоянки 1 жилых зданий 3 могут проветриваться периодическим включением системы вентиляции в часы максимального трафика, по сигналу реле времени. При включении струйного вентилятора 10 в режиме дымоудаления должно происходить автоматическое отключение защит электродвигателя - вентилятор 10 должен работать до момента теплового или механического разрушения.

Система автоматизации и управления системами обеспечивает:

- открывание и закрывание клапанов наружного воздуха при включении и выключении вентиляторов 10;

- поддержание постоянных параметров воздуха в воздуховодах и помещениях;

- регулирование подачи теплоносителя;

- индикацию остановки или неисправности вентилятора 7, 20;

- отключение систем во время пожара и др.

Управление системой дымоудаления противодымной защиты осуществляется автоматически - от пожарной сигнализации, дистанционно - с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска.

В результате обеспечена экологическая безопасность площадок 5, 6, что позволяет использовать их в качестве площадок придомового или школьного стадиона, максимальное использование городской территории благодаря тому, что сняты ограничения выбора мест расположения здания в части его возведения на пришкольных территориях и вблизи жилых домов, обеспечено максимальное использование трехмерного пространства на строительной площадке, в частности подземных, наземных и открытых площадей, обеспечена защита помещений спортивных и игровых площадок от выхлопных газов автомобилей без возведения в здании специальных внутренних труб, и от аварийных ситуаций - пожара, причем возможность быстрой локализации пожара исключает его распространение.

Похожие патенты RU2606718C2

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 2012
  • Кочуров Александр Сергеевич
RU2511067C1
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ПОМЕЩЕНИЯХ ВЫСОТНОГО ЗДАНИЯ И ПОДЗЕМНЫХ АВТОСТОЯНОК, СИСТЕМА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ПОМЕЩЕНИЯХ ВЫСОТНОГО ЗДАНИЯ И ПОДЗЕМНОЙ АВТОСТОЯНКИ И СИСТЕМА ТУШЕНИЯ ПОЖАРА НА ВЕРХНИХ ЭТАЖАХ ВЫСОТНОГО ЗДАНИЯ, НА КРЫШЕ И НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА КРЫШЕ ВЫСОТНОГО ЗДАНИЯ 2007
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Жигарев Геннадий Анатольевич
  • Богданов Владимир Александрович
RU2371219C2
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СКОРОСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА 1999
RU2175364C2
МНОГОЭТАЖНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ 2006
  • Климухин Владимир Дмитриевич
  • Посупонько Сергей Васильевич
RU2297501C1
Способ организации дренажной вентиляции в подвальных помещениях жилых домов, административно-промышленных зданий и хранилищ с повышенной влажностью 2022
  • Толстякова Юлия Сергеевна
RU2785299C1
КОРПУС "А" - ЗДАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТОРГОВОГО И ОФИСНОГО НАЗНАЧЕНИЯ КОМПЛЕКСА ЗДАНИЙ ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И ДОСУГА ИМЕНИ А. РАЙКИНА 2007
  • Полянкин Анатолий Евсеевич
  • Казарновский Михаил Наумович
  • Чернявский Александр Иванович
RU2341631C1
Транспортно-логистическая система города 2016
  • Тяглин Денис Валентинович
RU2616644C1
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 1996
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Гришин Е.Г.
RU2119030C1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ АВТОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ 2012
  • Шелудько Леонид Павлович
RU2487245C1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ДВУХПУТНЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Ажнов Глеб Иванович
  • Данилян Арсений Валерьевич
  • Кузнецов Андрей Александрович
  • Синцов Алексей Анатольевич
  • Юрасова Ирина Генриховна
RU2648137C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 606 718 C2

Реферат патента 2017 года Многофункциональное сооружение

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции жилых районов и промышленных зон. Многофункциональное сооружение содержит, по меньшей мере, один подземный этаж в виде манежной автостоянки с метами для размещения автомашин, размещенные над автостоянкой надземные здания из группы: здание жилого дома, здание общественного, хозяйственного и офисно-торгового назначения, а также площадки для занятий спортом и отдыха, второй подземный этаж в виде технического этажа для размещения инженерных коммуникаций сооружения, и средства принудительной вентиляции, связанные с, по меньшей мере, одной вентиляционной шахтой вытяжной вентиляции подземного этажа с автостоянкой и помещений надземного здания. Устье вентиляционной шахты размещено над уровнем крыши надземного здания. Средства принудительной вентиляции выполнены в виде струйной системы вентиляции из последовательно установленных в подпотолочном пространстве автостоянки струйных вентиляторов, ориентированных в направлении создания воздушного потока к вытяжке вентиляционной шахты, выполненной в виде ограждаемой ниши со стороны фасада надземного здания. В результате обеспечены максимальное использование городской территории и трехмерного пространства на строительной площадке, в частности подземных, наземных и открытых площадей, обеспечена защита помещений спортивных и игровых площадок от выхлопных газов автомобилей без возведения в здании специальных внутренних труб, и от аварийных ситуаций - пожара, причем возможность быстрой локализации пожара исключает его распространение. 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 606 718 C2

1. Многофункциональное сооружение, содержащее, по меньшей мере, один подземный этаж в виде автостоянки с местами для размещения автомашин, размещенные над автостоянкой надземные здания из группы: здание жилого дома, здание общественного, хозяйственного и офисно-торгового назначения, а также площадки для занятий спортом и отдыха, второй подземный этаж в виде технического этажа для размещения инженерных коммуникаций сооружения, и средства принудительной вентиляции, связанные с, по меньшей мере, одной вентиляционной шахтой вытяжной вентиляции подземного этажа и помещений надземного здания, при этом устье вентиляционной шахты размещено над уровнем крыши надземного здания, а средства принудительной вентиляции выполнены в виде последовательно установленных в подпотолочном пространстве автостоянки струйных вентиляторов, ориентированных в направлении создания воздушного потока к вытяжке вентиляционной шахты, выполненной в виде ограждаемой ниши со стороны фасада надземного здания.

2. Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что струйные вентиляторы закреплены горизонтально к потолку автостоянки и размещены с возможностью осуществления приточной и вытяжной вентиляции для разбавления и удаления вредных примесей выхлопных газов за счет притока свежего воздуха, а также дымоудаления и подпора для организации принудительного продольного перемещения воздуха в зоне пожара с обеспечением незадымленного пространства у выходов из автостоянки.

3. Сооружение по любому из пп. 1, 2, отличающееся тем, что вентиляционная шахта выполнена в виде ограждаемой ниши, встроенной между балконами, причем в каждом помещении выполнены вентиляционные каналы с электрическими вентиляторами, соединенные с вентиляционной шахтой, а в устье каждой шахты над крышей надземного здания установлен дефлектор.

4. Сооружение по любому из пп. 1, 2, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один из струйных вентиляторов снабжен насадкой с возможностью отклонения воздушной струи от потолочных перекрытий на угол до 10° для обеспечения проветриваемости замкнутых зон.

5. Сооружение по любому из пп. 1, 2, отличающееся тем, что автостоянка выполнена многоуровневой, а места для размещения автомашин выполнены манежного типа или в виде боксов.

6. Сооружение по любому из пп. 1, 2, отличающееся тем, что оно снабжено системой автоматического управления с датчиками контроля загазованности, выполненной с пультом индивидуального и группового включения струйных вентиляторов.

7. Сооружение по любому из пп. 1, 2, отличающееся тем, что несущие конструкции подземных этажей выполнены в монолитном железобетонном исполнении, причем надземное здание и подземные этажи выполнены на единых несущих конструкциях всего сооружения, в том числе на фундаментах, колоннах, ригелях, диафрагмах жесткости, перекрытиях.

8. Сооружение по любому из пп. 1, 2, отличающееся тем, что надземное здание связано с автостоянкой общими инженерными коммуникациями через технический этаж.

9. Сооружение по любому из пп. 1, 2, отличающееся тем, что надземное здание связано с подземной автостоянкой грузопассажирскими и пассажирскими лифтами, минуя технический этаж.

10. Сооружение по любому из пп. 1, 2, отличающееся тем, что в подземной автостоянке размещены помещения технического, общественного и санитарно-бытового назначения из группы: санузлы, комнаты уборочного инвентаря, помещения для охраны.

11. Сооружение по любому из пп. 1, 2, отличающееся тем, что на территории подземной автостоянки размещены тепловой узел и узел ввода водопровода сооружения.

12. Сооружение по любому из пп. 1, 2, отличающееся тем, что автостоянка выполнена с подъемными въездными воротами с дистанционным управлением.

13. Сооружение по любому из пп. 1, 2, отличающееся тем, что надземные площадки представляют собой спортивные площадки из группы: футбольное поле, беговые дорожки, волейбольная и баскетбольная площадки, площадки для легкоатлетических прыжков и общефизической подготовки, выполненные с использованием всесезонного покрытия, а также места для зрителей.

14. Сооружение по любому из пп. 1, 2, отличающееся тем, что надземные площадки представляют собой хозяйственные зоны и зоны отдыха, а также транспортные и пешеходные коммуникации, велосипедные дорожки и элементы озеленения, а на кровле надземных зданий располагаются детские игровые площадки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2606718C2

Полуавтомат для обработки, сборки и клеевого соединения деталей 1959
  • Белов В.Ф.
  • Большов Б.П.
  • Куснер Б.А.
  • Петров Н.И.
SU125233A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 2012
  • Кочуров Александр Сергеевич
RU2511067C1
Комбинированный тонометр для измерения кровяного давления в плечевых и височных артериях 1949
  • Экспериментальный Завод Медицинской Службы Мпво
SU83092A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО БУРЕНИЯ 1947
  • Михайлов А.М.
SU71684A1
Прядильный станок для изготовления пряжи и нитей 1927
  • Полевой Г.А.
SU12718A1
US 20120227337 А1, 13.09.2012.

RU 2 606 718 C2

Авторы

Кочуров Александр Сергеевич

Бурлюк Андрей Анатольевич

Даты

2017-01-10Публикация

2015-03-12Подача