Произведенная электрическая энергия электромобилем заряжаются тяговые аккумуляторы для его движения. Известно устройство по выработке электроэнергии механическим ножным приводом, состоящим из электрических двигателей, аккумуляторной батареи, зарядного устройства аккумуляторной батареи и электрического генератора. (RU №2443598, кл. В63Н 1/34 2010).
Существует проблема зарядки тяговых аккумуляторов электромобиля. Зарядка производится несколько часов времени и потребляется значительное количество электрической энергии. Предлагается механоэлектрическая система производства электрической энергии при движении электромобиля, при которой, зарядка тяговых аккумуляторов электромобиля производится все время его движения.
Заявленный технический эффект достигается способ производства электрической энергии электромобилем для его движения осуществляется рабочим органом механоэлектрической системы электромобиля, которой является электрогенератор, в котором, электрические приборы взаимодействуют между собой от возвратно - поступательного движения. Электрогенератор производит зарядку тяговых аккумуляторов электромобиля все время его движения, принимая попутную энергию от неровностей дорожного полотна и физических сил, воздействующих на электромобиль возвратно - поступательным движением в вертикальном направлении, производство электрической энергии электрогенератором основано на принципе индукции электромагнитной. Электрогенератор состоит из статора с обмоткой возбуждения установленного в корпусе на полу кузова электромобиля неподвижно. Внутри статора с обмоткой возбуждения расположен электромагнит. На сердечнике-ползуне установлена катушка из проволоки неподвижно, которая подсоединена проводами к контактным пластинкам. Электромагнит получает электрический ток при включении электрической цепи по проводам от тяговых аккумуляторов, через контактные пластинки, установленные на изоляторах вдоль концов сердечника-ползуна и входящие в непрерывный электрический контакт через токоподающие щетки, установленные на корпусе и в щеткодержателях прижимаемые к контактным пластинкам пружинами. Сердечник-ползун установлен в направляющих между пружинами сжатия, с возможностью свободного возвратно-поступательного движения в вертикальном направлении от неровностей дорожного полотна и физических сил, действующих на электромобиль. На свободное движение электромагнита, его массу и мягкое, пружинящее основание, опору, за счет пружин сжатия. Обеспечивающих непрерывное свободное движение по вертикали, что создает условие непрерывного производства электрической энергии, создавая возбуждение в обмотке статора. Где индуктируется электродвижущая сила, за счет пересечения магнитных силовых линий, преобразуя механическую энергию в электрическую энергию, образуется переменный ток. Который выпрямляется в постоянный ток блоком управления заряда перед поступлением в тяговые аккумуляторы. Направляющие сердечника-ползуна установлены съемными и состоят из материала, например, капрона, изоляция которых предотвращает залипание металлических частей между сердечником-ползуном и направляющими. Электрогенератор, вырабатывающий электрическую энергию, которая затем используется для заряда тяговых аккумуляторов блоком управления заряда. Тяговые аккумуляторы, затем, производят вращение тяговые электрические двигатели ходовых колес для движения электромобиля. Управление работой тяговых электрических двигателей ходовых колес производится водителем, воздействующим на блок управления с команд контроллером переключением режимов, в том числе и на реверс для движения электромобиля задним ходом.
На фиг. 1 изображен рабочий орган электромобиля механоэлектрической системы, вид спереди. Показан электрогенератор с узлами взаиморасположения: корпус установлен на полу неподвижно; в корпусе расположен электромагнит с сердечником-ползуном, на котором установлена катушка из проволоки неподвижно, сердечник-ползун расположен в направляющих с возможностью свободного вертикального движения между пружинами сжатия; электромагнит расположен внутри статора обмотки возбуждения, которая укреплена на корпусе неподвижно. На фиг. 2 изображен рабочий орган механоэлектрической системы в разрезе с электрической схемой расположения: тягового аккумулятора, блок управления заряда; схема подключения электромагнита к тяговому аккумулятору; блок управления с команд контроллером и электродвигатели ходовых колес. На фиг. 3 изображен корпус с хвостовиком сердечника-ползуна, с расположением изолятора с контактной пластинкой, фиксатором изолятора и шпонки, вид сверху в разрезе.
Способ производства электрической энергии электромобилем 1 для его движения осуществляется механоэлектрической системой электромобиля 1. В механоэлектрическую систему входит электрогенератор 2. Электрогенератор 2 состоит из статора с обмоткой 3 возбуждения установленного в корпусе 4 неподвижно. Корпус 4 установлен на полу 5 кузова электромобиля 1 неподвижно. Внутри статора с обмоткой 3 возбуждения расположен электромагнит 6. Электромагнит 6 состоит из сердечника, который является и ползуном. Сердечник-ползун 7 установлен в направляющих 8 на корпусе 4 и на съемной опоре 9 между пружинами 10 сжатия. Направляющие 8 установлены съемными и состоят из материала, например, капрона, изоляция которых предотвращает залипание металлических частей между сердечником-ползуном 7 и направляющими 8. Замена их производится при износе во время технического обслуживания электрооборудования. На съемной опоре 9 установлена шпонка 11, а на сердечнике-ползуне 7 имеется шпоночная канавка 12. На сердечнике-ползуне 7 установлена катушка 13 из проволоки неподвижно, которая подсоединена проводами к контактным пластинкам 14. Электромагнит 6 получает электрический ток по проводам от тяговых аккумуляторов 15 через контактные пластинки 14, установленные на изоляторах 16 вдоль концов сердечника-ползуна 7 и входящие в непрерывный электрический контакт через ток подающие щетки 17, установленные на корпусе 4 и в щеткодержателях 18 прижимаемые к контактным пластинкам 14 пружинами 19. Изоляторы 16, установленные вдоль концов сердечника-ползуна 7 и закреплены фиксаторами 20. Электрогенератор 2, вырабатывающий электрическую энергию, заряжает тяговые аккумуляторы 15 блоком 21 управления заряда. Тяговые аккумуляторы 15 производят вращение тяговые электрические двигатели 22 ходовых колес для движения электромобиля 1. Управление работой тяговых электрических двигателей 22 ходовых колес производится водителем, воздействующим на блок управления с команд контроллером 23 переключением режимов, в том числе и на реверс для движения электромобиля 1 задним ходом.
Способ производства электрической энергии электромобилем 1 для его движения осуществляется рабочим органом механоэлектрической системы электромобиля 1. Производство электрической энергии электрогенератором 2 основано на принципе индукции электромагнитной, работа которой совершается следующим образом.
Перед началом движения электромобиля 1 тяговые аккумуляторы 15 должны быть заряжены. На катушку 13 электромагнита 6 подается электрический ток замыканием цепи включателем 24. Электрический ток движется по проводам от тягового аккумулятора 15, через щетки 17 к контактным пластинкам 14, прижимаемые пружинами 19. В катушке 13 создается магнитное поле и образуется электромагнит 6 с сердечником-ползуном 7 электрогенератора 2. Все время, когда электромобиль 1 движется, принимая попутную энергию от неровностей дорожного полотна и физических сил, воздействующих на электромобиль 1 возвратно - поступательным движением в вертикальном направлении. Электромагнит 6 также двигается в вертикальном направлении внутри статора с обмоткой 3, где создается возбуждение, где индуцируется электродвижущая сила, за счет пересечения магнитных силовых линий и образования электрической энергии. Преобразуется механическая энергия в электрическую энергию. Образуется переменный ток, который выпрямляется в постоянный ток блоком 21 управления заряда перед поступлением в тяговые аккумуляторы 15. Электромагнит 6, имея массу и мягкое, пружинящее основание, опору, за счет пружин 19 сжатия, непрерывно находится в свободном движении по вертикали, что создает условие непрерывного производства электрической энергии. В электрогенераторе 2, в обмотке 3 статора, где вырабатывается электрическая энергия, которая затем используется для заряда тяговых аккумуляторов 15 блоком 21 управления заряда, и тяговые аккумуляторы 15, затем, производят вращение тяговые электрические двигатели 22 ходовых колес для движения электромобиля 1. Управление работой тяговых электрических двигателей 22 ходовых колес производится водителем, воздействующим на блок 23 управления с команд контроллером переключением режимов, в том числе и на реверс для движения электромобиля задним ходом.
Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Способ производства электрической энергии электромобилем для его движения заключается в том, что электрогенератор производит зарядку тяговых аккумуляторов электромобиля все время его движения, принимая попутную энергию от неровностей дорожного полотна и физических сил. Электрогенератор состоит из статора с обмоткой возбуждения, установленного в корпусе на полу кузова электромобиля неподвижно, внутри статора с обмоткой возбуждения расположен электромагнит, на сердечнике-ползуне установлена катушка из проволоки неподвижно, которая подсоединена проводами к контактным пластинкам. Электромагнит получает электрический ток от тяговых аккумуляторов через контактные пластинки, установленные на изоляторах вдоль концов сердечника-ползуна и входящие в непрерывный электрический контакт через токоподающие щетки, прижимаемые к контактным пластинкам пружинами. Сердечник-ползун установлен в направляющих между пружинами сжатия. Направляющие сердечника-ползуна установлены съемными и выполнены из капрона. Электрогенератор вырабатывает электрическую энергию для заряда тяговых аккумуляторов блоком управления заряда. Технический результат заключается в увеличении пробега электромобиля. 3 ил.
Способ производства электрической энергии электромобилем для его движения осуществляется рабочим органом механоэлектрической системы электромобиля, которой является электрогенератор, в котором электрические приборы взаимодействуют между собой от возвратно-поступательного движения, электрогенератор производит зарядку тяговых аккумуляторов электромобиля все время его движения, принимая попутную энергию от неровностей дорожного полотна и физических сил, воздействующих на электромобиль возвратно-поступательным движением в вертикальном направлении, производство электрической энергии электрогенератором основано на принципе индукции электромагнитной, электрогенератор состоит из статора с обмоткой возбуждения, установленного в корпусе на полу кузова электромобиля неподвижно, внутри статора с обмоткой возбуждения расположен электромагнит, на сердечнике-ползуне установлена катушка из проволоки неподвижно, которая подсоединена проводами к контактным пластинкам, электромагнит получает электрический ток при включении электрической цепи по проводам от тяговых аккумуляторов через контактные пластинки, установленные на изоляторах вдоль концов сердечника-ползуна и входящие в непрерывный электрический контакт через токоподающие щетки, установленные на корпусе и в щеткодержателях, прижимаемые к контактным пластинкам пружинами, сердечник-ползун установлен в направляющих между пружинами сжатия, с возможностью свободного возвратно-поступательного движения в вертикальном направлении от неровностей дорожного полотна и физических сил, действующих на электромобиль, и на свободное движение электромагнита, его массу и мягкое, пружинящее основание, опору, за счет пружин сжатия, обеспечивающих непрерывное свободное движение по вертикали, что создает условие непрерывного производства электрической энергии, создавая возбуждение в обмотке статора, где индуцируется электродвижущая сила, за счет пересечения магнитных силовых линий, преобразуя механическую энергию в электрическую энергию, образуется переменный ток, который выпрямляется в постоянный ток блоком управления заряда перед поступлением в тяговые аккумуляторы, направляющие сердечника-ползуна установлены съемными и состоят из материала, например капрона, изоляция которых предотвращает залипание металлических частей между сердечником-ползуном и направляющими, электрогенератор, вырабатывающий электрическую энергию, которая затем используется для заряда тяговых аккумуляторов блоком управления заряда, и тяговые аккумуляторы, затем производят вращение тяговые электрические двигатели ходовых колес для движения электромобиля, управление работой тяговых электрических двигателей ходовых колес производится водителем, воздействующим на блок управления с команд контроллером переключением режимов, в том числе и на реверс для движения электромобиля задним ходом.
ЛИНЕЙНЫЙ ГЕНЕРАТОР-КОМПРЕССОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2079956C1 |
DE 29511420 U1, 09.11.1995 | |||
CN 201639464 U, 17.11.2010 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И АВТОНОМНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ АВТОМАТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2016 |
|
RU2628620C1 |
Авторы
Даты
2020-09-07—Публикация
2019-12-06—Подача