Способ визуализации обучения пигментированию кожи человека относится к услугам в косметике, к обучению перманентному макияжу лица, и может быть использован для обучения практическим приемам создания долговременного визуального эффекта нанесенного макияжа.
В последние десятилетия методику татуирования стали использовать с эстетической и косметическими целями, преимущественно - для имитации макияжа у женщин в области бровей, губ и глаз. Большая популярность этого вида татуирования способствовала его выделению в самостоятельное направление косметологии - перманентный макияж.
Перманентный макияж обозначает услугу, в основе которой лежит принцип внедрения пигмента на определенную глубину в кожу с помощью иглы, и вмещает в себя множество уже известных школ и актуальных направлений, различные аппаратные техники и ручной метод, которые востребованы на сегодняшний день. WWW.PERMANENT-MAGAZINE.RU PERMANENT MAKE-UP 2015 г. – 2016 г.
Из уровня техники известны способы обучения различным методикам, описанные в журналах WWW.PERMANENT-MAGAZINE.RU PERMANENT MAKE-UP, в таких, как статья в разделе ПРАКТИКУМ «Перманентный макияж век.Техника PUSH-UP EYELINER: алгоритм процедуры» #10 2016 г., стр. 41; статья в разделе МАСТЕР-КЛАСС: «Создание бровей в авторской методике «ПРЕОБРАЖАYOU», дополненным бликовым высветлением» #10 2016 г., стр. 49; статья в разделе МАСТЕР-КЛАСС: « Микроблейдинг, или волосковая техника ручным способом «Секрет трех волосков» #10 2016 г., стр 65.
Передача опыта и обучение слушателей, как правило, типична и проводится пошагово, как например в известной школе Александра Сивака, обучающего слушателей пошагово, 1 шаг – теория, 2 шаг – демонстрация навыков, применяемых процедур, 3 шаг – отработка на латексе, 4 шаг – отработка на модели (WWW.PERMANENT-MAGAZINE.RU PERMANENT MAKE-UP #10 2015 г. стр.97).
При демонстрации навыков и отработке на латексе, при данном способе обучения, все результаты можно изучить только после проведения процедуры, исследуя образец с внедренным пигментом, что затягивает процесс освоения навыков обучающимися, и может довести до автоматизма ошибочные навыки, неправильные приемы.
Как правило, при обучении используют «учебную кожу» из подсобных материалов, начиная от линолеума, и заканчивая латексом, но на них закрепляются неправильные навыки, из-за существенного отличия тактильных ощущений консистенции и плотности живой кожи лица от учебной кожи.
Известно устройство для обучения по патенту «Способ обучения рисованию и световой планшет для его осуществления» RU 2616322, заявка: 2015156014 от 27.12.2015, опубликовано: 14.04.2017, МПК B43L 5/00, световой планшет, применяемый для визуализации процесса обучения, содержащий, короб с креплениями для прижима плоского листа, источники освещения размещенные по периметру короба, и светопропускающий лист рабочей поверхности, выполненный из литого прозрачного поликарбоната, расположенный над светодиодными источниками, светодиодные источники имеют нейтрально-белый цвет свечения.
Планшет применим для обучения рисованию и демонстрации методических пособий и процессов в реальном времени с помощью проектора и вспомогательного оборудования, которые вместе позволяют объединить презентацию, лекцию с практическим занятием.
Но конструкция данного устройства предусматривает исследование процессов нанесение рисунка на неподвижной плоскости, и не позволяет исследовать глубинные процессы внутри объемного образца в динамике, например, при внесении пигмента вглубь образца.
Использование проектора и вспомогательного оборудования разобщает в сознании ученика зрительное восприятие результата непосредственно на воспроизводимом рисунке, с осязанием правильной постановкой руки, положения кисти, поскольку ученик смотрит на экран, а не непосредственно на воспроизводимый рисунок, что затрудняет переход к самостоятельной работе и удлиняет значительно срок освоения профессиональных приемов в творчестве.
Наиболее близким аналогом предлагаемым техническим решениям, и способу и устройству, является «Способ обучения пигментированию кожи человека» по патенту RU №2672621 с приоритетом от 15.01.2018, опубл.16.11.2018, МПК G09B19/00, путем формирования и закрепления двигательного навыка ввода пигмента в кожу манипулой на выбранную глубину, начиная с тактильного определения консистенции кожи в месте нанесения макияжа и выявления явных дефектов кожи, при этом, формирование и закрепление двигательного навыка проводят на опытном образце, изготовленном со свойствами, приближенными к определенной тактильно консистенции кожи, из агар-агара; процесс ввода пигмента вглубь образца осуществляют путем многократного выполнения, отдельных штрихов с постепенным изменением глубины проникновения пигмента в агар-агар по траектории дуги, с плавным входом в образец в начале дуги и плавным выходом из образца в конце дуги. и составления из них пигментированных массивов.
Наиболее близким также является устройство по тому же патенту «Способ обучения пигментированию кожи человека» RU 2672621, заявка 2018101180 от 15.01.2018, опубликовано 16.11.2018 МПК G09B 19/00, для формирования и закрепления двигательного навыка ввода пигмента в кожу человека, содержащее опытный образец, со свойствами, приближенными к консистенции кожи, вставленный в, используемый как опорная поверхность, манекен головы человека.
Но данные способ и устройство не позволяют проследить в динамике процесс введения пигмента, зафиксировать и исправить ошибочные действия в процессе введения, не позволяет мгновенно корректировать действия обучаемого во время манипуляции, особенно на стадии формирования двигательного навыка ввода пигмента в образец, поскольку только после осуществления действия, вынув из манекена головы и разрезав образец можно увидеть все изъяны проведенной манипуляции, что приводит к затягиванию времени на формирование основных приемов нанесения перманентного макияжа и доведения до уровня осознанного автоматизированного действия.
Задача предлагаемого способа и устройства - довести формируемый у ученика навык создания визуального эффекта нанесенного перманентного макияжа на длительный срок, до уровня осознанного автоматизированного действия, с большей скоростью освоения навыков.
Задача решена за счет способа визуализации формирования и закрепления двигательного навыка ввода пигмента в кожу манипулой путем формирования и закрепления навыка на светопроницаемом образце, имитирующем кожу человека, при этом, используют образец, выполненный из силикона, помещают его на светопроницаемую опорную поверхность в световой поток, направленный с противоположной точке наблюдения стороны, с помощью манипулы выполняют штрихи и составляют из них пигментированные массивы при вертикальном возвратно-поступательном движении иглы, которую вводят с постепенным изменением глубины проникновения в образец по траектории дуги с плавным входом в образец в начале дуги и плавным выходом из образца в конце дуги, в процессе введения наблюдают действия по введению пигмента в образец в динамике и корректируют постановку корпуса и рук относительно образца; устройство для визуализации формирования и закрепления двигательного навыка ввода пигмента в кожу манипулой, содержащее опытный образец из светопроницаемого материала и опорную поверхность, при этом в него введено средство создания светового потока через светопроницаемую поверхность и образец, образец выполнен из силикона, опорная поверхность - из твердого светопроницаемого листового материала, при этом опорная поверхность установлена на шаровой опоре с возможностью следовать наклону руки ученика с манипулой и обеспечивать устойчивое положение образца в процессе ввода в него пигмента.
Предлагаемый способ визуализации процесса обучения пигментированию кожи человека путем формирования и закрепления двигательного навыка ввода пигмента в кожу манипулой на выбранную глубину, на светопроницаемом опытном образце, выполненный из силикона, имитирующем кожу человека, помещенного на светопроницаемую опору в световой поток, и наблюдение в динамике процесса ввода пигмента вглубь образца по заданному алгоритму, позволяет уже на стадии формирования навыка, что очень важно, с первых проколов образца учеником вносить коррективы в постановку его корпуса и рук относительно образца, и в то, как держать манипулу, как работать двумя руками, в выбор угла пенетрации (наклон, под которым игла входит в кожу), в направление движения манипулы при исполнении «в кожу» и «из кожи», в определение хода иглы, в скорость руки, при медленном движении которой остается больше вколов, и наоборот; в скорость аппарата, тесно взаимосвязанной со скоростью движения руки; в выбор игл, а также, при закреплении приобретенных правильных навыков в разнообразной технике обводки и закраса, точками и штрихами, что приводит к значительному сокращению времени формирования необходимых точных навыков и доведения их до автоматизма, и к исключению привыкания к неправильным действиям при закреплении навыков.
Способ визуализации позволяет, путем многократно корректируемого выполнения приемов пигментирования, довести формируемый у ученика навык создания визуального эффекта нанесенного перманентного макияжа на длительный срок, до уровня осознанного автоматизированного действия, поскольку на всех этапах формирования и закрепления навыков позволяет мгновенно корректировать действия учеников и в сознаниии учеников визуально получаемую в каждый отдельный момент введения пигмета картинку связывать с указанными словесно инструктором нюансами процесса, что дает возможность ученику, при осуществленнии самостоятельной работы, уже осознанно корректировать движение своей руки, по замечаниям инструктора, занявшего место в точке наблюдения, зрительно представляя тактильный результат такой корректировки.
Способ и устройство визуализации обучения пигментированию кожи человека иллюстрированы чертежами, где на фиг.1 - образец из материала на основе силикона; на фиг. 2 - положение руки над образцом, вид сбоку, и направление светового потока (показано стрелками); на фиг.3 - положение манипулы над образцом, относительно запястья и направление светового потока (показано стрелками); на фиг.4 - строение кожи человека и схема движения иглы в размахе от плавного входа в эпидермис кожи в начале штриха до плавного выхода из эпидермиса кожи в конце штриха; на фиг.5 - устройство в разрезе, образец и опорная поверхность на шаровой опоре; на фиг.6 - положение руки над образцом, вид сбоку, начало траектории дуги; на фиг.7 - положение руки над образцом, вид сбоку, окончание траектории дуги; на фиг. 8 - фото вид веерного напыления на поверхности образца в массиве; на фиг. 9 - фото вид сбоку исполненного штриха на образце; фиг.10 - фото вид исполненного штриха в разрезе сбоку; фиг.11 - фото вид массива штрихов в разрезе с полубоку.
На фиг. 1- 6 изображены игла 1 манипулы, манипула 2, образец 3 из агар-агара, правая рука 4, опорная поверхность 5, шаровая опора 6, стойка 7.
Способ визуализации обучения пигментированию кожи человека осуществляют следующим образом.
Визаулизацию обучения пигментирования кожи человека осуществляют с помощью устройства, выполненного следующим образом.
Устройство выполнено в виде опорной поверхности 5 из твердого светопроницаемого листового материала, на котором в световом потоке (показан стрелками) размещен образец 3 из светопроницаемого материала, на основе силикона, со свойствами, приближенными за счет набора добавок, к разным консистенциям кожи.
Опорная поверхность 5 расположена горизонтально на шаровой опоре 6 из светопроницаемого материала, прикрепленной к стойке 7. Шаровая опора 6 собрана с определенным необходимым натягом, позволяющим прикрепленной к ней опорной поверхности 5, следовать выбранному наклону руки 4 с манипулой 2 и иглой 1, и обладать устойчивостью в процессе ввода пигмента в образец 3, что позволяет с первого момента формирования необходимого навыка у ученика отработать правильную постановку рук, корпуса, рабочей руки с манипулой 2 и иглой 1.
Светопроницаемую опорную поверхность 5 вместе с светопроницаемым образцом 3, размещают в световом потоке (на чертежах обозначен стрелками), создаваемым любым источником света, например, светодиодным (на чертеже не показан).
Световой поток, всегда направлен со стороны, противоположной точке наблюдения, в том числе, и через светопроницаемую опорную поверхность 5, что позволяет уже на стадии формирования навыка у ученика, что очень важно, с первых проколов образца и инструктору и ученику визуализировать результаты всех действий и вносить коррективы в действия ученика.
Визуализацию обучения пигментирования кожи человека проводят, выбирая точку наблюдения за вводом пигмента в светопроницаемый образец 3 манипулой 2 с иглой 1 на выбранную глубину, противолежащую направлению светового потока, что позволяет сосредоточить внимание непосредственно на процессах, происходящих непосредственно в образце 3.
Первоначально в точке наблюдения располагается ученик, а инструктор демонстрирует приемы манипулирования опорной поверхностью 5, на шаровой опоре 6 следующей выбранному наклону рабочей руки 4 и прием сохранения устойчивости в процессе ввода пигмента в образец.
После этого инструктор демонстрирует основные приемы пигментирования кожи человека, путем ввода пигмента в светопроницаемый образец 3 с применением оборудовании для перманентного макияжа, в том числе манипулой 2 с иглой 1, сопровождая пояснениями каждое свое движение, указывая на те или иные нюансы:
- постановку корпуса и рук относительно образца,
- как держать манипулу,
- как работать двумя руками,
- в выбор угла пенетрации (наклон, под которым игла входит в кожу),
- в направление движения манипулы при исполнении «в кожу» и «из кожи»,
- в определение хода иглы,
- в скорость руки, при медленном движении которой остается больше вколов, и наоборот;
- в скорость аппарата, тесно взаимосвязанной со скоростью движения руки,
- в выбор игл.
В сознании учеников визуально получаемая в каждый отдельный момент введения пигмента инструктором картинка связываемая с указанными словесно инструктором нюансами процесса, позволяет ученику, при осуществлении самостоятельной работы, уже осознанно корректировать движение своей руки, по замечаниям инструктора, занявшего место в точке наблюдения, зрительно представляя тактильный результат такой корректировки.
Таким образом, в сознании ученика визуализация, совместно со слуховым восприятием преобразуются в определенные тактильные ощущения его руки, осуществляющей процесс введения пигмента в образец.
Ученик, для отработки приобретенных под визуальным контролем инструктора навыков, а также, для закрепления приобретенных правильных навыков в разнообразной техники обводки и закраса, точками и штрихами, процесс ввода пигмента вглубь образца 3 в дальнейшем осуществляет путем многократного выполнения, отдельных штрихов с постепенным изменением глубины проникновения пигмента в образец 3 по траектории дуги с плавным входом в образец в начале дуги и плавным выходом из образца в конце дуги, и составляя из штрихов пигментированные массивы. При этом ученик в постоянном режиме самостоятельно наблюдает свои действия по введению пигмента в образец с помощью светового потока, пронизывающего светопроницаемый образец, в том числе, и через светопроницаемую опорную поверхность, что приводит к значительному сокращению времени формирования необходимых точных навыков и доведения их до автоматизма, и к исключению привыкания к неправильным действиям при закреплении навыков.
Ученики на образцах 3 многократно отрабатывают, под собственным визуальным контролем и контролем друг друга, выполнение штрихов 3-10 мм, и составление из них пигментированных массивов, при высокой скорости вертикального возвратно-поступательного движении иглы 1, замедленным, по направлению к запястью на себя, поглаживающим продвижением над образцом иглы 1, которую ведут с постепенным изменением глубины ее проникновения в образец 3 по траектории дуги, изменяя в размахе поглаживания наклон иглы к поверхности образца, с плавным входом в образец в начале дуги, начиная от 80о -85о в начале штриха, до 90о градусов к середине штриха в центре дуги, и до 95о -100о в конце штриха, с плавным выходом из образца 3 в конце дуги, для выработки навыка введения необходимого количества пигмента на определенную глубину в эпидермис, с целью его остатка в коже на длительный срок, не травмируя при этом дерму.
При составлении массивов штрихи из близко лежащих микропор разной глубины и разной степени пигментации ученики располагают близко друг к другу в несколько параллельных проходов со сдвигом в 0.8-1 мм по одной линии, создают массив штрихов, заполняя часть желаемого рисунка, постоянно контролируя визуально свои действия, в процессе введения, а также после введения, исследуя результаты приобретенных навыков на разрезанном образце 3.
Техническим результатом является значительное сокращение времени формирования необходимых точных навыков создания визуального эффекта нанесенного перманентного макияжа на длительный срок, у ученика и доведения их до уровня осознанного автоматизма, путем преобразования визуалного восприятия, совмещенного со слуховым восприятием, в определенные тактильные ощущения руки ученика, осуществляющего процесс введения пигмента в образец, за счет способа и устройства визуализации этого процесса, при этом образец из светопроницаемого материала, помещают на светопроницаемую опорную поверхность в световой поток, процесс ввода пигмента вглубь образца по заданному алгоритму наблюдают в динамике. Светопроницаемая опорная поверхность, установлена на шаровой опоре, с возможностью следовать необходимому наклону руки с манипулой, и обладать устойчивостью в процессе ввода пигмента в образец.
Группа изобретений относится к медицинской технике. В способе визуализации формирования и закрепления двигательного навыка ввода пигмента в кожу манипулой путем формирования и закрепления навыка на светопроницаемом образце, имитирующем кожу человека, используют образец, выполненный из силикона. Помещают образец на светопроницаемую опорную поверхность в световой поток, направленный с противоположной точке наблюдения стороны. С помощью манипулы выполняют штрихи и составляют из них пигментированные массивы при вертикальном возвратно-поступательном движении иглы, которую вводят с постепенным изменением глубины проникновения в образец по траектории дуги с плавным входом в образец в начале дуги и плавным выходом из образца в конце дуги. В процессе введения наблюдают действия по введению пигмента в образец в динамике и корректируют постановку корпуса и рук относительно образца. Раскрыто устройство для визуализации формирования и закрепления двигательного навыка ввода пигмента в кожу манипулой. Технический результат сводится к сокращению времени формирования навыков создания визуального эффекта нанесенного перманентного макияжа на длительный срок. 2 н.п. ф-лы, 11 ил.
1. Способ визуализации формирования и закрепления двигательного навыка ввода пигмента в кожу манипулой путем формирования и закрепления навыка на светопроницаемом образце, имитирующем кожу человека, отличающийся тем, что используют образец, выполненный из силикона, помещают его на светопроницаемую опорную поверхность в световой поток, направленный с противоположной точке наблюдения стороны, с помощью манипулы выполняют штрихи и составляют из них пигментированные массивы при вертикальном возвратно-поступательном движении иглы, которую вводят с постепенным изменением глубины проникновения в образец по траектории дуги с плавным входом в образец в начале дуги и плавным выходом из образца в конце дуги, в процессе введения наблюдают действия по введению пигмента в образец в динамике и корректируют постановку корпуса и рук относительно образца.
2. Устройство для визуализации формирования и закрепления двигательного навыка ввода пигмента в кожу манипулой, содержащее опытный образец из светопроницаемого материала и опорную поверхность, отличающееся тем, что в него введено средство создания светового потока через светопроницаемую поверхность и образец, образец выполнен из силикона, опорная поверхность - из твердого светопроницаемого листового материала, при этом опорная поверхность установлена на шаровой опоре с возможностью следовать наклону руки ученика с манипулой и обеспечивать устойчивое положение образца в процессе ввода в него пигмента.
Способ обучения пигментированию кожи человека | 2018 |
|
RU2672621C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ И СВЕТОВОЙ ПЛАНШЕТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2616322C1 |
US 6109921 A, 29.08.2000 | |||
US 5971763 A, 26.10.1999 | |||
US 2013331766 A1, 12.12.2013. |
Авторы
Даты
2020-10-15—Публикация
2019-04-29—Подача