ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2020 года по МПК B60R25/00 E05B83/00 

Описание патента на изобретение RU2735106C1

Изобретение относится к устройствам предотвращения недозволенного использования транспортных средств, в частности к запирающим механизмам устройства блокировки подвижных механизмов транспортного средства, например капота, дверей, в которых управляющий элемент связан с блокируемым элементом посредством запирающего механизма, обеспечивающего в положении «открыто» отключение его блокируемого элемента.

Известно большое количество устройств для предотвращения несанкционированного использования транспортных средств, предназначенных для запирания дверей, капотов и др., в которых запирающим элементом является засов, перемещаемый элементом управления из корпуса замка. Засов приводится в действие механизмом секретности, находящимся с засовом в кинематической связи. Засов выдвигается из корпуса замка и входит в ответное отверстие, расположенное, например, на косяке дверного проема, тем самым запирая дверь. Обратный поворот ключа задвигает засов в корпус, обеспечивая свободное открытие двери. Таким образом, засов и механизм секретности находятся в кинематической связи, что и обеспечивает возвратно-поступательное движение засова для приведения замка соответственно в открытое или закрытое состояние (патент SU1834968 опубл. 15.08.1993; МПК E05B15/10). Засов замка состоит из двух стержней 2, осуществляющих возвратно-поступательные движения и кинематически связанных с управляющим элементом.

Недостатками известного решения является то, что наличие постоянной кинематической связи блокируемого элемента с управляющим звеном не исключает ситуацию непроизвольного включения в работу запирающего механизма, что приводит к механическому повреждению деталей устройства. Известные решения недостаточно надежны в работе, а также являются конструктивно сложными.

Ближайший аналог из уровня техники не выявлен, формула изобретения составлена без разделения на ограничительную и отличительную части.

Проблемой, стоящей перед изобретением, является расширение арсенала технических средств и касается разработки запирающего механизма устройства предотвращения недозволенного использования транспортных средств лишенного указанных недостатков, у которого запирающий механизм содержит корпус с поворотно расположенным двуплечим рычагом, толкатель, связанный с управляющим элементом устройства и размещенный в корпусе с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага, с другим плечом которого связана гибкая тяга, соединенная с запирающим ригелем, подпружиненным в корпусе в направлении элемента запираемого (блокируемого) механизма, при этом в положении «открыто» толкатель расположен вдоль двуплечего рычага, второе плечо которого расположено с возможностью сжатия пружины и выведения запирающего ригеля из зоны фиксирования блокируемого элемента, а в положении «закрыто» - двуплечий рычаг расположен поперек направлению движения конца гибкого троса с возможностью перемещения запирающего ригеля под действием пружины и обеспечения тем самым фиксирование блокируемого элемента.

Возможны и другие варианты выполнения изобретения, согласно которым необходимо, чтобы:

- связь гибкой тяги со вторым плечом двуплечего рычага была бы выполнена в виде поворотного элемента, связанного со вторым плечом двуплечего рычага, и к которому присоединен конец гибкой тяги.

- двуплечий рычаг был бы установлен на корпусе посредством оси;

- корпус был бы выполнен с Г-образным кронштейном для размещения подпружиненного запирающего ригеля, связанного с гибким тросом, выходящим из корпуса и связанным со вторым плечом двуплечего рычага, при этом запирающий ригель выполнен с опорным элементом, между которым и корпусом расположена пружина с возможностью перемещения запирающего ригеля в направлении блокируемого элемента и его фиксирования в положении «закрыто» упомянутым ригелем;

- запирающий ригель был бы расположен с возможностью фиксации блокируемого элемента путем расположения в отверстии, выполненном в блокируемом элементе в положении «закрыто».

Указанные признаки изобретения являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения технического результата, касающегося расширения арсенала технических средств и обусловленного возможностью реализации запирающего механизма по своему прямому назначению с обеспечением при этом улучшения технико-эксплуатационных показателей, в частности повышения надежности и стабильности работы за счет исключения срабатывания запирающего ригеля в положении «открыто» при непроизвольном перемещении управляющего элемента.

Далее работа заявляемого изобретения более подробно поясняется со ссылками на прилагаемые фигуры.

На фиг.1 показан запирающий механизм в положении «открыто».

На фиг.2 - запирающий механизм в положении «закрыто».

Изобретение поясняется конкретным примером выполнения запирающего механизма, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата.

Согласно изобретению (фиг.1,2), запирающий механизм установлен в устройстве предотвращения недозволенного использования транспортного средства на участке взаимодействия с запираемым элементом. Устройство может содержать секретный механизм (на чертежах не показан), расположенный с возможностью взаимодействия с ключом для обеспечения в одном положении перемещение подвижного элемента, с которым связан, по меньшей мере, один тросовый привод, выход которого в свою очередь через запирающий механизм связан с блокируемым элементом узла или механизма транспортного средства, например, капота или трансмиссии транспортного средства из салона транспортного средства. Управление запирающим механизмом возможно и без применения секретного механизма, в частности с применением электропривода, взаимодействующего с управляющим элементом 4, перемещающим его совместно с толкателем в прямолинейном направлении из одного крайнего положения "открыто" в другое крайнее положение "закрыто".

В одном из примеров реализации устройства запирающий механизм выполнен в виде корпуса 1 (фиг.1 и 2) с поворотно расположенным на оси двуплечим рычагом 2 и с толкателем 3, связанным с управляющим элементом 4 устройства. Толкатель 3 размещен в направляющей корпуса 1 с возможностью взаимодействия с одним плечом 5 двуплечего рычага 2. При этом с другим плечом 6 двуплечего рычага 2 связана гибкая тяга 7, соединенная с запирающим ригелем 8, подпружиненным в корпусе 1 в направлении элемента запираемого (блокируемого) механизма 9. Связь гибкой тяги 7 со вторым плечом 6 двуплечего рычага 2 может быть выполнена в виде поворотного элемента 15, связанного со вторым плечом 6 двуплечего рычага 2, и к которому присоединен конец гибкой тяги 7.

При этом в положении «открыто» толкатель 3 (фиг.1) расположен вдоль двуплечего рычага 2, второе плечо которого расположено в верхней точке устройства, т.е. максимально удалённой от запирающего механизма 9 с возможностью сжатия пружины 10 и выведения запирающего ригеля 8 из зоны фиксирования (фиг.1), т.е. из отверстия блокируемого элемента 11, а в положении «закрыто» (фиг.2) - двуплечий рычаг 2 расположен поперек направлению движения конца гибкого троса 7 с возможностью перемещения запирающего ригеля 8 под действием пружины 10.

В одном из вариантов, целесообразно выполнение корпуса 1 с Г-образным кронштейном 12 для размещения подпружиненного запирающего ригеля 8, связанного с гибким тросом 7, выходящим из корпуса 1 и связанным со вторым плечом 6 двуплечего рычага 2. При этом запирающий ригель 8 выполнен с опорным элементом 13, между которым и корпусом 1 расположена пружина 10 с возможностью перемещения запирающего ригеля 8 в направлении блокируемого элемента 11 и его фиксирования в положении «закрыто» упомянутым ригелем 8.

Предпочтительно, чтобы запирающий ригель 8 был бы выполнен с возможностью фиксации блокируемого элемента 9 в положении «закрыто» путем расположения в отверстии блокируемого элемента 9 (фиг. 2).

Для активизации систем автомобиля и начала функционирования производят перемещение запирающего ригеля 8 и выведение его из отверстия блокируемого элемента 11 (фиг.1). Таким образом в положении «открыто» управляющие элементы 4 блокируемых механизмов транспортного средства разблокированы. Узел или механизм транспортного средства также разблокированы и готовы к управлению и эксплуатации в штатном режиме.

Подробно рассмотрим функционирование запирающего механизма (фиг.1,2) устройства предотвращения недозволенного использования транспортных средств. Благодаря своей конструкции запирающий механизм обеспечивает исключение взаимодействия толкателя 3, расположенного в направляющей 14 корпуса 1, с запирающим ригелем 8. Это стало возможным за счет выполнения корпуса 1 с поворотно расположенным двуплечим рычагом 2 (см.фиг.1).

Как уже было описано выше, управляющий элемент 4 в режиме «открыто» совершает движение в сторону толкателя 3, расположенного в направляющей 14 корпуса 1. При этом движении толкатель 3, контактируя с плечом 5 двуплечего рычага 2, поворачивает последний по часовой стрелке на 90° и занимает положение вдоль двуплечего рычага 2 (фиг.1). Другое плечо 6 упомянутого рычага 2 перемещает шарнирно связанный с ним поворотный элемент 15, сжимая при этом пружину 10. и далее выводит из отверстия блокируемого элемента 11 с возможностью разблокирования. Такое решение направлено на упрощение конструктивного выполнения устройства в целом при одновременном повышении надежности и стабильности работы за счет предотвращения не произвольного включения блокировки механизмов транспортного средства в положении «открыто».

Кроме этого, целесообразно выполнение корпуса с Г-образным кронштейном 10 для размещения подпружиненного запирающего ригеля 8, выходящего из корпуса 1, при этом запирающий ригель 8 выполнен с опорным элементом 13, между которым и корпусом расположена пружина 10 с возможностью перемещения запирающего ригеля 8 в направлении блокируемого элемента 11 и его фиксирования в положении «закрыто» упомянутым ригелем 8.

Предпочтительно, чтобы запирающий ригель 8 был бы выполнен с возможностью фиксации блокируемого элемента 9 в положении «закрыто» путем расположения в отверстии блокируемого элемента 11.

В случае применения секретного механизма для обеспечения патентуемым устройством предотвращение недозволенного использования транспортного средства необходимо перевести это устройство в состояние блокировки, для этого узел или механизм транспортного средства переводят в нерабочее (нейтральное) состояние, далее перемещают ключ, а вместе с ним секретный механизм, при этом посредством тросового привода 4 производят перемещение запирающего ригеля 8 и введение его в контакт с блокируемым элементом 11, в частности введение в отверстие блокируемого элемента 11. Далее, поворачивая ключ в секретном механизме, производят в обратном порядке блокирование этого механизма с корпусом 1. При этом ключ занимает положение «закрыто». После чего ключ извлекают из секретного механизма, заблокированного относительно корпуса 1, одновременно с последним в заблокированном состоянии находятся и управляющие элементы 4, выполненные в виде тросового привода.

Применение запирающего механизма устройства предотвращения недозволенного использования транспортных средств по своему прямому назначению направлено на расширение арсенала технических средств с обеспечением при этом улучшения технико-эксплуатационных показателей, в частности повышения надежности и стабильности работы за счет исключения срабатывания запирающего ригеля 8 в положении «открыто» при непроизвольном перемещении управляющего элемента 4 и связанного с ним толкателя 3, расположенного в этом режиме вдоль двуплечего рычага 2, при котором исключена связь управляющего элемента 4 с запирающим ригелем.

Похожие патенты RU2735106C1

название год авторы номер документа
ЗАМОК 1992
  • Рычков Г.Н.
  • Рычков И.Г.
RU2037620C1
Замок 1989
  • Шпилевский Алексей Николаевич
SU1789004A3
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Корешов В.Е.
RU2029045C1
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА 2010
  • Новожилов Владислав Анатольевич
  • Казаченко Игорь Владимирович
RU2443841C2
Замок 1980
  • Давыдов Борис Константинович
SU1049646A1
Секретный замок с кодовой системой 1979
  • Процько Иван Александрович
SU896234A1
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1993
  • Никитин Юрий Филиппович
RU2074941C1
ЗАМОК 1994
  • Обручков Александр Иванович
RU2075583C1
ЗАМОК "АССИСТЕНТ" 2009
  • Рылеев Михаил Юрьевич
RU2395662C1
ЗАМОК 1992
  • Григорьев В.М.
  • Черлов Л.И.
  • Виштынецкий В.Ю.
RU2019658C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 735 106 C1

Реферат патента 2020 года ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающий механизм устройства предотвращения недозволенного использования транспортного средства содержит корпус с поворотно расположенным двуплечим рычагом, толкатель, связанный с управляющим элементом устройства и размещенный в корпусе с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага, с другим плечом которого шарнирно связан гибкий трос. Гибкий трос соединен с запирающим ригелем, подпружиненным в корпусе в направлении элемента запираемого механизма. В положении «открыто» толкатель расположен вдоль двуплечего рычага, второе плечо которого расположено с возможностью сжатия пружины и выведения запирающего ригеля из зоны фиксирования блокируемого элемента. В положении «закрыто» двуплечий рычаг расположен поперек направлению движения конца гибкого троса с возможностью перемещения запирающего ригеля под действием пружины и обеспечения фиксирования блокируемого элемента. Достигается повышение надежности блокировки механизмов транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 735 106 C1

1. Запирающий механизм устройства предотвращения недозволенного использования транспортного средства, содержащий корпус с поворотно расположенным двуплечим рычагом, толкатель, связанный с управляющим элементом устройства и размещенный в корпусе с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага, с другим плечом которого шарнирно связан гибкий трос, соединенный с запирающим ригелем, подпружиненным в корпусе в направлении элемента запираемого (блокируемого) механизма, при этом в положении «открыто» толкатель расположен вдоль двуплечего рычага, второе плечо которого расположено с возможностью сжатия пружины и выведения запирающего ригеля из зоны фиксирования блокируемого элемента, а в положении «закрыто» двуплечий рычаг расположен поперек направлению движения конца гибкого троса с возможностью перемещения запирающего ригеля под действием пружины и обеспечения тем самым фиксирования блокируемого элемента.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что связь гибкого троса со вторым плечом двуплечего рычага выполнена в виде поворотного элемента, связанного со вторым плечом двуплечего рычага, к которому присоединен конец гибкого троса.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что двуплечий рычаг поворотно установлен на корпусе посредством оси.

4. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен с Г-образным кронштейном для размещения подпружиненного запирающего ригеля, связанного с гибким тросом, выходящим из корпуса и связанным со вторым плечом двуплечего рычага, при этом запирающий ригель выполнен с опорным элементом, между которым и корпусом расположена пружина с возможностью перемещения запирающего ригеля в направлении блокируемого элемента и его фиксирования в положении «закрыто» упомянутым ригелем.

5. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что запирающий ригель расположен с возможностью фиксации блокируемого элемента путем расположения в отверстии, выполненном в блокируемом элементе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2735106C1

СПОСОБ БЛОКИРОВКИ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Аленкин Ю.К.
  • Простолупов Д.П.
  • Ярославцев С.И.
RU2179517C2
0
SU87736A1
KR 100229916 B1, 15.11.1999
KR 101712999 B1, 07.03.2017.

RU 2 735 106 C1

Авторы

Кантур Евгений Юрьевич

Даты

2020-10-28Публикация

2020-03-03Подача