Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей различных видов и модификаций транспортных средств.
Известен способ блокировки двери автомобиля, осуществляемый замком "Дефен Тайм". Способ включает подачу управляющего электрического импульса на моторедуктор (актуатор), приведение во вращение винта с гайкой, выдвижение штока и блокирование двери за счет выдвижения штока в соосные сквозные отверстия, выполненные в автомобильной двери и стойке кузова. Замок (устройство для осуществления такого способа) представляет собой исполнительный механизм и корпус, внутри которого размещены микроэлектродвигатель, зубчатый редуктор, винт с гайкой. К хвостовику винта присоединен тросик и заключен в оболочку. Исполнительный механизм имеет выдвижной шток, приводимый в движение тросиком (Замок без скважины. Размышления скептика. - Журнал Мастер 12В, 1999 г., 19, с. 94-95). Оба положения такого замка - открытое и закрытое - фиксированные. Установка данного замка трудоемка. Кроме того, в случаях ошибочного открывания заблокированной двери или парковки в перекошенном состоянии замок может заклинить.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому является способ и устройство для блокировки дверей автомобиля ВАЗ-2110, -2111, -2112. Данный способ включает в себя подачу управляющего электрического импульса на моторедуктор блокировки замка (актуатор) 24, выдвижение штока (зубчатой рейки с серьгой 24а), передачу усилия на тягу 25, двухплечий рычаг 18 внутренней части дверного замка, закрывая замок (блокируя его).
Устройство для осуществления такого способа представляет собой моторедуктор блокировки замка (актуатор), внутри которого размещены микроэлектродвигатель, двухступенчатый редуктор, выдвижной шток (зубчатая рейка, заканчивающаяся серьгой), соединенный с тягой блокировки 25 (Волгин С.Н., Игнатов А. И. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. - М., Третий Рим, 1998 г., с. 132) - прототип.
Данный способ блокировки двери автомобиля и устройство для его осуществления действуют на двухплечий рычаг выключения замка, закрывая его и опуская кнопку выключения замка. Однако установка такого устройства на дверь автомобиля довольно трудоемка. Кроме того, такой способ и устройство не исключают проникновения взломщика в салон автомобиля. Взломщик с внешней стороны автомобиля, например, с помощью линейки, может открыть дверной замок, потянув за двухплечий рычаг.
Задача, на решение которой направлено данное изобретение, заключается в блокировке дверей автомобиля.
Технический результат, который может быть достигнут от использования изобретения, заключается в повышении угоноустойчивости автомобиля и снижении трудоемкости при монтаже.
Технический результат достигается за счет того, что способ блокировки двери автомобиля, заключающийся в том, что управляющий импульс подают на актуатор для осуществления выдвижения штока и блокировки дверного замка, последнюю (блокировку дверного замка) осуществляют перекрыванием штоком ход промежуточного рычага внутренней части дверного замка.
Осуществление заявленного способа достигается устройством, включающим актуатор и выдвижной шток, и дополнительно содержащим направляющий корпус, внутри которого размещен выдвижной шток. Причем выдвижной шток выполнен в виде ползуна со спицей и обеспечивающий перекрытие хода промежуточного рычага внутренней части дверного замка.
Для повышения надежности работы устройства ползун подпружинен и имеет поперечное отверстие, в которое ввинчен упор.
Аварийное деблокирование дверного замка осуществляется снабжением упора вилкой.
Сущность изобретения заключается в операции блокировки дверного замка автомобиля и конструктивном выполнении устройства.
Перекрывание штоком хода промежуточного рычага внутренней замковой части надежно блокирует дверь автомобиля, повышая таким образом его угоноустойчивость.
Снабжение устройства дополнительным направляющим корпусом и размещением в нем выдвижного штока, выполненного в виде ползуна со спицей, обеспечивает перекрытие хода промежуточного рычага внутренней части дверного замка, а следовательно, облегчает монтаж (сокращает время установки) такого устройства на внутреннюю сторону двери автомобиля.
Подпружинивание ползуна фиксирует его в крайних положениях, обеспечивая четкость работы устройства, повышая тем самым его надежность.
Наличие в ползуне поперечного отверстия с ввинченным (установленным) в него упором обеспечивает фиксированный ход ползуна, повышая за счет этого надежность работы устройства.
Вилка, установленная в упор ползуна, предназначена для экстренного механического открывания двери в случае отказа управляющей электроники или при отсутствии автономного питания автомобиля, что также влияет на надежность работы устройства. (Вилка по желанию владельца автомобиля может не устанавливаться. В этом случае вышеописанная экстренная функция открывания (деблокирования) двери отсутствует).
Из анализа научно-технической и патентной литературы способа и устройства блокировки двери автомобиля, позволяющего перекрывать ход промежуточному рычагу спицей, выдвигаемой ползуном, входящей в отверстие несущей планки внутренней части замка двери, нами не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критериям "новизна" и "изобретательский уровень".
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен замок двери автомобиля; на фиг.2 - устройство для осуществления способа блокировки двери автомобиля в разрезе.
Устройство содержит актуатор 1 и направляющий корпус 2. В направляющем корпусе 2 размещены выдвижной шток, выполненный в виде ползуна 3 со спицей 4.
В ползуне выполнено поперечное отверстие, в которое вставлен упор 5 с вилкой 6. Ползун опирается на шарик 7 и пружину 8.
Монтаж устройства производится следующим образом.
Демонтируют (снимают) внутреннюю облицовку двери. В каркасе двери сверлят отверстие. В технологическое отверстие 9 нижней части дверного замка вставляют штырь 10 устройства для блокировки. Затем поворачивают данное устройство до совмещения его спицы 4 с отверстием несущей планки 11 внутреннего замка двери.
С другой стороны направляющий корпус 2 крепят к каркасу двери, совмещая для этого отверстие 12, выполненное в корпусе с просверленным отверстием в каркасе двери, после чего выводы актуатора 13 подключают к жгуту, проложенному в двери автомобиля. Тягу внутреннего привода 14 располагают в продольном пазу вилки 6 устройства для блокировки. Затем устанавливают внутреннюю облицовку двери.
Изобретение осуществляется следующим образом.
Управляющий электрический импульс подают на актуатор 1, который приводит в движение ползун 3, выдвигая при этом спицу 4 из направляющего корпуса 2. Спица 4 входит в отверстие несущей планки 11 внутреннего корпуса замка и перекрывает ход промежуточному рычагу 15 (управляемому рычагом наружного 16 и внутреннего 17 привода замка), блокируя дверь автомобиля.
В случае аварийного (экстренного) деблокирования двери автомобиля (при отказе блокирующей электроники или пропадании напряжения автономного питания) при повороте внутренней ручки 18 двери тяга 14 внутреннего привода через продольный паз вилки 6 тянет ее и выдвигает ползун 3 со спицей 4, открывая таким образом путь промежуточному рычагу 15, т.е. деблокирует (открывает) дверной замок.
Фиксированное положение ползуна 3 в его крайних положениях обеспечивается с помощью шарика 7 и пружины 8, что существенно улучшает четкость работы устройства.
По желанию владельца на отдельных дверях автомобиля в устройство для блокировки в упор 5 вилка 6 может не устанавливаться. В этом случае экстренная функция деблокировки (открывания) дверей будет отсутствовать.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2188924C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2135376C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2475383C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2176200C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2124992C1 |
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2384684C1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2078185C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ДВЕРИ В ПРИКРЫТОМ ИЛИ ЧАСТИЧНО ПРИОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ | 2000 |
|
RU2166050C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2242379C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ДВЕРИ В ПРИКРЫТОМ ИЛИ ЧАСТИЧНО ПРИОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ | 2000 |
|
RU2166049C1 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам автомобильных дверей. Способ блокировки двери автомобиля заключается в подаче управляющего импульса на актуатор, выдвижении штока и блокировке дверного замка, перекрывая для этого штоком ход промежуточному рычагу внутренней части дверного замка. Устройство для осуществления данного способа содержит актуатор 1 и выдвижной шток в виде ползуна 3 со спицей 4. Все это размещено внутри дополнительного направляющего корпуса 2. Ползун 3 подпружинен и в его поперечное отверстие ввинчен упор 5, что позволяет дополнительно повысить надежность устройства. Для экстренного открывания двери в случае отказа управляющей электроники или автономного питания автомобиля упор дополнительно может быть снабжен вилкой 6. Технический результат заключается в повышении угоноустойчивости автомобиля и снижении трудоемкости при монтаже устройства. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
С.Н.Волгин и др | |||
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 | |||
- М.: Третий Рим, 1998, с | |||
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
DE 3537901 A, 30.04.1987 | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
US 4706775 A, 17.11.1987. |
Авторы
Даты
2002-02-20—Публикация
2000-05-29—Подача