КОМПЛЕКТ УСТАНОВОЧНЫЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ МУФТ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНИХ ВЕДУЩИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2020 года по МПК B60K17/00 B60B3/00 F16D11/00 

Описание патента на изобретение RU2739101C1

Изобретение относится к изделиям автомобильной промышленности, в частности к монтажным элементам для установки муфт отключения передних ведущих колес (хабов) на полноприводный автомобиль ГАЗ 2217 «Соболь» 4х4.

Известны комплекты для ремонта различного вида оборудования, например, КОМПЛЕКТ УСТАНОВОЧНЫЙ И  РЕМОНТНЫЙ ДЛЯ ПЕРЕМЫЧЕК ДРОССЕЛЬНЫХ И СОЕДИНИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ (патент РФ на ПМ № 124488, 2012 г.). содержащий ключи, закрепленные в чемодане или сумке для переноски комплекта выполненного из двух половин, внутри на каждой половине размещены инструменты, каждый инструмент, уложен и зафиксирован в ложементе, чемодан или сумка оборудованы ручками для переноски, запорным устройством. Описанный комплект удобен в переноске и быстром нахождении требуемых деталей.

В области машиностроения известен ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобиля (патент РФ на ИЗ № 2601790, 2016 г.), включающий четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностью, а также с рядами отверстий для заклепок, и стальные заклепки, отличающийся тем, что вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, а выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей.

Описанные комплекты решают задачу сокращения времени на ремонт, удобность фиксации деталей, упрощения монтажа деталей.

Однако, часто выполнение штатных конструкций устройств и механизмов, их частей не позволяют произвести ремонт, требующий предотвращение произвольного вращения деталей, таких, например, как колесо автомобиля.

Так, штатная конструкция автомобиля ГАЗ 2217 «Соболь» 4х4 (https://gazel-time.com/gaz-2217-2/964-gaz-sobol-4h4.html) не позволяет установить муфты отключения передних ведущих колес переднего моста (хабов), поскольку штатная вилка привода своими шлицами вставлена в шлицы ступицы и кинематическую связь нельзя разорвать в силу конструкции ступичного узла, вследствие чего, ведущие колеса всегда вращают шарнирные приводы колес, дифференциал, передний карданный вал даже тогда, когда это не требуется (при движении по дорогам с твердым покрытием), что приводит к повышенному износу элементов трансмиссии, вибрациям в движении, увеличению расхода топлива.

Задачей изобретения является обеспечение возможности механического отключения кинематической связи колес переднего моста с элементами трансмиссии для предотвращения вращения ведущих колес автомобиля.

Поставленная задача решается комплектом установочным для установки муфт отключения передних ведущих колес автомобиля, состоящем из уложенных в одну упаковку с ручкой и запорным элементом и зафиксированных в своем ложементе упаковки  вилки привода, устанавливаемой вместо штатной на привод передних колес автомобиля, шлицевый конец которой проходит через отверстие  установленной на поворотный кулак цапфы, на которую установлена ступица с подшипниками для последующей установки на нее диска тормоза, при этом, шлицевый конец вилки привода  установлен в шлицы шестерни муфты, которая фиксируется на торце ступицы  болтами и имеет рукоятку для разблокирования ведущей шестерни.

На фиг.1 изображен комплект установочный (без упаковки), где:

1 - цапфа поворотного кулака,

2 - ступица,

3 - диск тормозной,

4 - вилка шарнира привода,

5 - шестерня ведущая муфты отключения колеса.

Комплект устанавливается на каждое переднее колесо автомобиля, соот- ветственно, выполнен в двух экз.

На шейку цапфы 1 устанавливаются подшипники увеличенной грузоподъемности для работы в жесткой связке со ступицей с выполненными размерами шеек под подшипники диаметрами 45-50 мм.

Ступица 2 выполнена с жесткими упорами наружных обойм подшипников и имеет следующие размеры: наружный диаметр 168 мм, диаметр посадки диска тормоза 71-110 мм, линейные размеры 1- 110 мм, угол выточки упорных буртиков наружных обойм подшипников 16 градусов.

Диск тормозной 3 выполнен посадочным диаметром на ступицу диаметром 110 мм.

Шлицы вилки 4 в количестве 34-ти штук, выполненные диаметром 34,8 мм и длиной 40 мм, приводят во вращение ведомую шестерню муфты 5 отключения привода передних колес. Вилка шарнира привода выполнена линейным размером 248 мм.

Принцип работы комплекта.

Вилка 4 привода устанавливается вместо штатной на привод, привод монтируется в штатное место. Шлицевый конец вилки 4 проходит через отверстие цапфы 1. Цапфа 1 устанавливается на поворотный кулак, фиксируется четырьмя болтами. В ступицу 2 устанавливаются подшипники, ступица 2 монтируется на цапфу 1, где жестко фиксируется гайками. На ступицу 2 устанавливается диск тормоза 3, фиксируется тремя винтами. Шестерня муфты ведущая 5 установлена в муфте отключения привода колес при сборке производителем. Шлицевый конец вилки привода 4 устанавливается в шлицы шестерни муфты 5, которая фиксируется на торце ступицы 2 шестью болтами. Поворотом рукоятки муфты 5 в положение 4х4 шестерня муфты ведущая блокируется, ведущие колеса жестко подключены к трансмиссии. Поворот рукоятки муфты в положение 4х2 разблокирует ведущую шестерню, кинематическая связь разрывается, колеса отключены от трансмиссии и свободно вращаются.

Технический результат заключается в возможности установки муфты отключения передних ведущих колес переднего моста, в увеличении ресурса трансмиссии до ремонта, снижению вибрации и расхода топлива до 2 л на 100 км пробега, так как не требуется тратить энергию на вращение трансмиссии.

Похожие патенты RU2739101C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
АВТОМОБИЛЬ 2005
  • Буданов Станислав Васильевич
RU2289515C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля 2023
  • Савченков Виктор Семёнович
RU2820142C1
Способ определения суммы сил сопротивления качению и воздуха автомобиля при выбеге 1990
  • Ратман Александр Соломонович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
  • Иосебидзе Джумбер Соломонович
  • Церодзе Отар Владимирович
SU1829001A1
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ 2017
  • Галка Александр Александрович
  • Клусов Алексей Викторович
RU2657716C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Лившиц И.П.
  • Лиходедов И.Г.
RU2026208C1
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ-ВКЛЮЧАЕМЫЙ БЛОК ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ 2008
  • Грог Джон Аллен
RU2459716C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Головач Валерий Николаевич[By]
RU2040411C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 739 101 C1

Реферат патента 2020 года КОМПЛЕКТ УСТАНОВОЧНЫЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ МУФТ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНИХ ВЕДУЩИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к монтажным элементам для установки муфт отключения передних ведущих колес на полноприводный автомобиль ГАЗ 2217 «Соболь» 4х4. Комплект установочный для установки муфт отключения передних ведущих колес автомобиля состоит из уложенных вилки привода, устанавливаемой вместо штатной на привод передних колес автомобиля, шлицевый конец которой проходит через отверстие установленной на поворотный кулак цапфы, на которую установлена ступица с подшипниками для последующей установки на нее диска тормоза. Шлицевый конец вилки привода установлен в шлицы шестерни муфты, которая фиксируется на торце ступицы болтами и имеет рукоятку для разблокирования ведущей шестерни. Достигается увеличение ресурса привода. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 739 101 C1

Комплект установочный для установки муфт отключения передних ведущих колес автомобиля, состоящий из уложенных в одну упаковку с ручкой и запорным элементом и зафиксированных в своем ложементе упаковки вилки привода, устанавливаемой вместо штатной на привод передних колес автомобиля, шлицевый конец которой проходит через отверстие установленной на поворотный кулак цапфы, на которую установлена ступица с подшипниками для последующей установки на нее диска тормоза, при этом шлицевый конец вилки привода установлен в шлицы шестерни муфты, которая фиксируется на торце ступицы болтами и имеет рукоятку для разблокирования ведущей шестерни.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2739101C1

US 3442361 A1, 06.05.1969
ЖИДКОСТНАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Кузнецов В.А.
  • Кузнецов Ю.В.
  • Дьяков И.Ф.
RU2235230C1
Прибор для демонстрирования относительного движения светил 1921
  • Шистовский К.Н.
SU12078A1
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА 2002
  • Жарков Н.Н.
RU2230952C2
ЛИТЕЙНЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ НИКЕЛЯ 0
SU191819A1
Прибор для регистрации разряженности аккумуляторных батарей и автоматического переключения их на заряд 1959
  • Даниель-Бек В.С.
SU124488A1

RU 2 739 101 C1

Авторы

Дмитриев Виталий Валерьевич

Атвиновский Андрей Иванович

Даты

2020-12-21Публикация

2020-02-11Подача