Способ определения суммы сил сопротивления качению и воздуха автомобиля при выбеге Советский патент 1993 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1829001A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях автомобилей.

Цель изобретения - повышение точности за счет исключения влияния сопротивления элементов трансмиссии на путь и время выбега.

На фиг. 1 дан общий вид ведущего моста азтомобйля; на фиг.2 - устройство для осуществления способа; на фиг. 3 - то же, муфта свободного хода.

Полуось 1 выполнена со шлицевыми хвостовиками 2, 3. Шлицевой хвостовик 2 связан с полуосевой шестерней дифференциала 4 ведущего моста 5. Шлицевой хвостовик 3 связан с фланцем 6 ступицы 7 колеса 8. Во фланце размещена муфта 9 свободного хода, которая выполнена в виде шлицевой втулки 10 с обоймой 11. Между втулкой 10 и обоймой 11 размещены ролики 12, отжимаемые в узкую часть паза 13 с помощью пружины 14. Корпус муфты 9 закреплен в корпусе фланца 6 полуоси 1. Фланец 6 закреплен с помощью гайки 15 на шпильках 16 ступицы 7 колеса 8.

Способ осуществляют следующим образом.

Снимают штатные фланцы ступиц колес ведущего моста автомобиля и на их место устанавливают фланцы 6 снабженные муфтами 9 свободного хода, так чтобы шлицо- вые втулки 10 входили в зацепление со шлицами полуосей. После этого фланцы закрепляют на ступицах колес.

При включении передач переднего хода трансмиссии автомобиля, вращение от двигателя передается полуосям 1, которые вращаются по стрелке А, при этом ролики 12 заклиниваются в узких пазах 13 между втулкой 10 и обоймой 11, в результате вращением полуоси 1 вращается втулка 10 и обойма 11, поэтому вращается фланец 6 и ступица 7 колеса автомобиля, т.е. автомобиль работает в тяговом режиме. Автомобиль разгоняется до наперед заданной скорости, после чего прекращают подачу топлива и двига00

ю ю о о

тель начнет работать на принудительном холостом ходу. Частота вращения двигателя снижается, поэтому частота вращения ступицы колеса становятся большей,чем у полуосей, .обоймы 11 поворачиваются относительно шлицевых втулок 10, ролики 12 размещаются в широких пазах 13 обоймы и ступицы 7 начнут вращаться свободно, т.е. на путь выбега автомобиля уже не будет влиять сопротивление в трансмиссии. После этого переводят рычаг коробки передач в нейтральное положение.

После испытания автомобиля снимают фланцы б и устанавливают штатные фланцы. .

Таким образом повышается точность измерений суммы сил сопротивления каче0

нию и воздуха автомобиля и снижается трудоемкость испытаний.

Формула изобретения Способ определения суммы сил сопротивления качению и воздуха автомобиля при выбеге, заключающийся в разгоне автомобиля до заданной скорости, отключении трансмиссии и его выбеге, а сумму сил сопротивления качению и воздуха определяют по зависимости скорости пути и времени движения автомобиля при выбеге, отличающийся тем, что, с целью повышения точности за счет исключения влияния сопротивления элементов трансмиссии на путь и время выбега, трансмиссию отключают в связи колес с фланцами полуосей.

Похожие патенты SU1829001A1

название год авторы номер документа
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля 2023
  • Савченков Виктор Семёнович
RU2820142C1
Трансмиссионный тормоз транспортного средства 1989
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
  • Ратман Александр Соломонович
SU1710400A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТСОЕДИНЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА (КОЛЕС) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ТРАНСМИССИИ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ НАКАТОМ 1992
  • Моргунов Вячеслав Григорьевич
RU2029347C1
КОМПЛЕКТ УСТАНОВОЧНЫЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ МУФТ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНИХ ВЕДУЩИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2020
  • Дмитриев Виталий Валерьевич
  • Атвиновский Андрей Иванович
RU2739101C1
ТРАКТОР 2008
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2389615C1
Дифференциал свободного хода 1989
  • Петрищенко Александр Владимирович
SU1763761A1
Привод колеса транспортного средства 1983
  • Поливаев Олег Иванович
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Котенев Николай Алексеевич
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Гусенко Николай Ефимович
SU1152817A1
Способ реверсирования направления движения при испытаниях транспортных средств 1986
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
  • Ратман Александр Соломонович
SU1383134A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Головач Валерий Николаевич[By]
RU2040411C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 829 001 A1

Реферат патента 1993 года Способ определения суммы сил сопротивления качению и воздуха автомобиля при выбеге

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях автомобиля. Сущность изобретения: с целью исключения влияния сопротивления трансмиссии на путь и время выбега автомобиля перед испытанием производят снятие штатных фланцев ступиц колес ведущего моста и на их место устанавливают фланцы, снабженные муфтами свободного хода, шлице вые втулки которых размещают на шлицевые хвостовики полуосей. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 829 001 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1829001A1

Кн
Цимбалин В.Б
и др
Испытания автомобилей
- М.; Машиностроение, 1978, с
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
.

SU 1 829 001 A1

Авторы

Ратман Александр Соломонович

Харитонашвили Валерьян Адамович

Иосебидзе Джумбер Соломонович

Церодзе Отар Владимирович

Даты

1993-07-23Публикация

1990-10-23Подача