Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях автомобилей.
Цель изобретения - повышение точности за счет исключения влияния сопротивления элементов трансмиссии на путь и время выбега.
На фиг. 1 дан общий вид ведущего моста азтомобйля; на фиг.2 - устройство для осуществления способа; на фиг. 3 - то же, муфта свободного хода.
Полуось 1 выполнена со шлицевыми хвостовиками 2, 3. Шлицевой хвостовик 2 связан с полуосевой шестерней дифференциала 4 ведущего моста 5. Шлицевой хвостовик 3 связан с фланцем 6 ступицы 7 колеса 8. Во фланце размещена муфта 9 свободного хода, которая выполнена в виде шлицевой втулки 10 с обоймой 11. Между втулкой 10 и обоймой 11 размещены ролики 12, отжимаемые в узкую часть паза 13 с помощью пружины 14. Корпус муфты 9 закреплен в корпусе фланца 6 полуоси 1. Фланец 6 закреплен с помощью гайки 15 на шпильках 16 ступицы 7 колеса 8.
Способ осуществляют следующим образом.
Снимают штатные фланцы ступиц колес ведущего моста автомобиля и на их место устанавливают фланцы 6 снабженные муфтами 9 свободного хода, так чтобы шлицо- вые втулки 10 входили в зацепление со шлицами полуосей. После этого фланцы закрепляют на ступицах колес.
При включении передач переднего хода трансмиссии автомобиля, вращение от двигателя передается полуосям 1, которые вращаются по стрелке А, при этом ролики 12 заклиниваются в узких пазах 13 между втулкой 10 и обоймой 11, в результате вращением полуоси 1 вращается втулка 10 и обойма 11, поэтому вращается фланец 6 и ступица 7 колеса автомобиля, т.е. автомобиль работает в тяговом режиме. Автомобиль разгоняется до наперед заданной скорости, после чего прекращают подачу топлива и двига00
ю ю о о
тель начнет работать на принудительном холостом ходу. Частота вращения двигателя снижается, поэтому частота вращения ступицы колеса становятся большей,чем у полуосей, .обоймы 11 поворачиваются относительно шлицевых втулок 10, ролики 12 размещаются в широких пазах 13 обоймы и ступицы 7 начнут вращаться свободно, т.е. на путь выбега автомобиля уже не будет влиять сопротивление в трансмиссии. После этого переводят рычаг коробки передач в нейтральное положение.
После испытания автомобиля снимают фланцы б и устанавливают штатные фланцы. .
Таким образом повышается точность измерений суммы сил сопротивления каче0
нию и воздуха автомобиля и снижается трудоемкость испытаний.
Формула изобретения Способ определения суммы сил сопротивления качению и воздуха автомобиля при выбеге, заключающийся в разгоне автомобиля до заданной скорости, отключении трансмиссии и его выбеге, а сумму сил сопротивления качению и воздуха определяют по зависимости скорости пути и времени движения автомобиля при выбеге, отличающийся тем, что, с целью повышения точности за счет исключения влияния сопротивления элементов трансмиссии на путь и время выбега, трансмиссию отключают в связи колес с фланцами полуосей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля | 2023 |
|
RU2820142C1 |
Трансмиссионный тормоз транспортного средства | 1989 |
|
SU1710400A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТСОЕДИНЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА (КОЛЕС) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ТРАНСМИССИИ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ НАКАТОМ | 1992 |
|
RU2029347C1 |
КОМПЛЕКТ УСТАНОВОЧНЫЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ МУФТ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНИХ ВЕДУЩИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2020 |
|
RU2739101C1 |
ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2389615C1 |
Дифференциал свободного хода | 1989 |
|
SU1763761A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1152817A1 |
Способ реверсирования направления движения при испытаниях транспортных средств | 1986 |
|
SU1383134A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2040411C1 |
Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях автомобиля. Сущность изобретения: с целью исключения влияния сопротивления трансмиссии на путь и время выбега автомобиля перед испытанием производят снятие штатных фланцев ступиц колес ведущего моста и на их место устанавливают фланцы, снабженные муфтами свободного хода, шлице вые втулки которых размещают на шлицевые хвостовики полуосей. 3 ил.
№
Кн | |||
Цимбалин В.Б | |||
и др | |||
Испытания автомобилей | |||
- М.; Машиностроение, 1978, с | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
. |
Авторы
Даты
1993-07-23—Публикация
1990-10-23—Подача