Система аварийного отключения вариатора угла зажигания Российский патент 2020 года по МПК F02P5/04 F02P5/15 F02P11/00 F02D41/22 

Описание патента на изобретение RU2739663C2

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к электронным системам управления двухтопливными двигателями внутреннего сгорания, конкретно к вариаторам опережения угла зажигания (УОЗ).

В случае неисправности вариатора УОЗ необходимо бывает исключить его из цепи датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ) и положения распределительного вала (ДПРВ) двигателя внутреннего сгорания. В противном случае двигатель не запустится. Для этого производители вариаторов УОЗ включают в комплект поставки заглушку, которую проблематично установить самостоятельно, не имея должных навыков по диагностике электронных компонентов двигателя внутреннего сгорания.

Известен автомат опережения зажигания, относящийся к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания (патент РФ №2167332, F02P5/06) и принятый в качестве прототипа, содержащий датчики измеряемых параметров режимов работы двигателя внутреннего сгорания, микропроцессорный контроллер, входные порты которого подключены к выходам датчиков измеряемых параметров двигателя, а выходные порты - к системе изменения режимов работы двигателя, постоянное запоминающее устройство, аналого-цифровой преобразователь и октан-корректор.

Недостатком известного устройства является то, что при выходе из строя вариатора автомобиль невозможно отремонтировать самостоятельно и придется его эвакуировать до станции обслуживания на эвакуаторе или с помощью другого автомобиля.

Цель изобретения - устранение недостатков известного устройства и обеспечение возможности при выходе из строя вариатора автолюбителю добраться своим ходом до станции техобслуживания.

Техническая сущность заключается в том, что система аварийного отключения вариатора угла опережения зажигания содержащая датчики положения коленчатого вала и распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, электронное замыкающее устройство, вариатор угла опережения зажигания с контроллером и индикатором неисправности, электронный блок управления двигателя, отличающаяся от прототипа тем, что электронное замыкающее устройство дополнительно снабжено связями в виде электрических проводов, передающих управляющий сигнал в электронный блок управления двигателя, в обход вариатора.

На чертеже (фиг. 1) представлена блок-схема системы аварийного отключения вариатора угла опережения зажигания, где:

1 - датчик положения коленчатого вала (ДПКВ);

2 - датчик положения распределительного вала (ДПРВ);

3 - электронное замыкающее устройство;

4 - вариатор УОЗ;

5 - контроллер вариатора УОЗ;

6 - провод, передающий управляющий сигнал от контроллера вариатора УОЗ 5, в электронное замыкающее устройство 3;

7 - индикатор неисправности;

8 - обходные цепи;

9 - электронный блок управления (ЭБУ) двигателя. Устройство работает следующим образом.

При исправном вариаторе угла опережения зажигания - при включении вариатора УОЗ 4, проводится внутренний тест самодиагностики, при прохождении которого «положительно», контроллер 5 вариатора УОЗ 4, выдает управляющий сигнал по проводу 6 на электронное замыкающее устройство 3, сигналы датчиков ДПКВ 1 и Д11РВ 2 проходят и обрабатываются контроллером 5, вариатора УОЗ 4 и поступают в ЭБУ двигателя.

При неисправном вариаторе УОЗ 4 тест самодиагностики проходит отрицательно. Контроллер 5 вариатора УОЗ 4 не выдает управляющий сигнал по проводу 6 на электронное замыкающее устройство 3 и сигналы датчиков ДПКВ 1 и ДПРВ 2 проходят, минуя неисправный вариатор 4, по цепям 8, выполняющим роль аварийной заглушки в ЭБУ двигателя 9. И двигатель работает в штатном режиме.

Предлагаемое решение задачи позволит решить проблему необходимости аварийной транспортировки транспортного средства, автомобиль доезжает самостоятельно до автомастерской.

Изготовление и установка вариатора угла опережения зажигания с аварийным отключением возможны в условиях любой автомастерской со стандартным производственным оборудованием.

Похожие патенты RU2739663C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Голубев В.И.
  • Беляев Б.В.
  • Деревенских В.Ф.
  • Павутницкий Ю.В.
  • Лямин А.Е.
RU2157463C1
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО И ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Цыганов Константин Анатольевич
  • Бакайкин Дмитрий Дмитриевич
  • Возмилов Александр Петрович
  • Костин Дмитрий Юрьевич
  • Абросимов Дмитрий Александрович
  • Хвостов Сергей Павлович
RU2538003C2
Учебный стенд-тренажер по электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания и способ его работы 2022
  • Епанешников Владимир Владимирович
  • Данилов Валерий Федорович
RU2793016C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2020
  • Сафиуллин Равиль Нуруллович
  • Сорокин Кирилл Владиславович
  • Беликова Дарья Дмитриевна
RU2739652C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ ДВС И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Павленко А.М.
  • Петров Г.А.
RU2209997C1
Двигатель внутреннего сгорания типа двигателя Ванкеля с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением и способ его работы на тяжелом топливе 2022
  • Никонов Алексей Валерьевич
RU2781451C1
КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Иде Кодзи
  • Нисикиори Такаси
  • Сибаяма Масаси
  • Ода Юусуке
RU2479728C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ 1992
  • Дональд Генри Кескула[Gb]
RU2082016C1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гутцайт Л.Э.
  • Пустельников С.Г.
  • Тютина С.В.
RU2074327C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ ) ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Бернье Мишель
  • Мило Пьер-Люк
RU2660235C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 739 663 C2

Реферат патента 2020 года Система аварийного отключения вариатора угла зажигания

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к электронным системам управления двухтопливными двигателями внутреннего сгорания, конкретно к вариаторам угла опережения зажигания (УОЗ). Предложена система аварийного отключения вариатора угла опережения зажигания, содержащая датчики положения коленчатого вала 1 и распределительного вала 2 двигателя внутреннего сгорания, электронное замыкающее устройство 3, вариатор угла опережения зажигания 4 с контроллером 5 и индикатором неисправности 7, электронный блок управления двигателя 9. Электронное замыкающее устройство 3 дополнительно снабжено связями в виде электрических проводов 8, передающих управляющий сигнал в электронный блок управления двигателя 9, в обход вариатора 4. Изобретение позволяет сохранить возможность работы двигателя и движения автомобиля при выходе из строя вариатора УОЗ. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 739 663 C2

Система аварийного отключения вариатора угла опережения зажигания, содержащая датчики положения коленчатого вала и распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, электронное замыкающее устройство, вариатор угла опережения зажигания с контроллером и индикатором неисправности, электронный блок управления двигателя, отличающаяся тем, что электронное замыкающее устройство дополнительно снабжено связями в виде электрических проводов, передающих управляющий сигнал в электронный блок управления двигателя, в обход вариатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2739663C2

US 5070727 A1, 10.12.1991
US 6877495 B2, 12.04.2005
US 4899579 A1, 13.02.1990
ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ 1992
  • Дональд Генри Кескула[Gb]
RU2082016C1

RU 2 739 663 C2

Авторы

Беляев Вадим Игоревич

Даты

2020-12-28Публикация

2019-01-29Подача