Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к электронным системам управления двухтопливными двигателями внутреннего сгорания, конкретно к вариаторам опережения угла зажигания (УОЗ).
В случае неисправности вариатора УОЗ необходимо бывает исключить его из цепи датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ) и положения распределительного вала (ДПРВ) двигателя внутреннего сгорания. В противном случае двигатель не запустится. Для этого производители вариаторов УОЗ включают в комплект поставки заглушку, которую проблематично установить самостоятельно, не имея должных навыков по диагностике электронных компонентов двигателя внутреннего сгорания.
Известен автомат опережения зажигания, относящийся к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания (патент РФ №2167332, F02P5/06) и принятый в качестве прототипа, содержащий датчики измеряемых параметров режимов работы двигателя внутреннего сгорания, микропроцессорный контроллер, входные порты которого подключены к выходам датчиков измеряемых параметров двигателя, а выходные порты - к системе изменения режимов работы двигателя, постоянное запоминающее устройство, аналого-цифровой преобразователь и октан-корректор.
Недостатком известного устройства является то, что при выходе из строя вариатора автомобиль невозможно отремонтировать самостоятельно и придется его эвакуировать до станции обслуживания на эвакуаторе или с помощью другого автомобиля.
Цель изобретения - устранение недостатков известного устройства и обеспечение возможности при выходе из строя вариатора автолюбителю добраться своим ходом до станции техобслуживания.
Техническая сущность заключается в том, что система аварийного отключения вариатора угла опережения зажигания содержащая датчики положения коленчатого вала и распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, электронное замыкающее устройство, вариатор угла опережения зажигания с контроллером и индикатором неисправности, электронный блок управления двигателя, отличающаяся от прототипа тем, что электронное замыкающее устройство дополнительно снабжено связями в виде электрических проводов, передающих управляющий сигнал в электронный блок управления двигателя, в обход вариатора.
На чертеже (фиг. 1) представлена блок-схема системы аварийного отключения вариатора угла опережения зажигания, где:
1 - датчик положения коленчатого вала (ДПКВ);
2 - датчик положения распределительного вала (ДПРВ);
3 - электронное замыкающее устройство;
4 - вариатор УОЗ;
5 - контроллер вариатора УОЗ;
6 - провод, передающий управляющий сигнал от контроллера вариатора УОЗ 5, в электронное замыкающее устройство 3;
7 - индикатор неисправности;
8 - обходные цепи;
9 - электронный блок управления (ЭБУ) двигателя. Устройство работает следующим образом.
При исправном вариаторе угла опережения зажигания - при включении вариатора УОЗ 4, проводится внутренний тест самодиагностики, при прохождении которого «положительно», контроллер 5 вариатора УОЗ 4, выдает управляющий сигнал по проводу 6 на электронное замыкающее устройство 3, сигналы датчиков ДПКВ 1 и Д11РВ 2 проходят и обрабатываются контроллером 5, вариатора УОЗ 4 и поступают в ЭБУ двигателя.
При неисправном вариаторе УОЗ 4 тест самодиагностики проходит отрицательно. Контроллер 5 вариатора УОЗ 4 не выдает управляющий сигнал по проводу 6 на электронное замыкающее устройство 3 и сигналы датчиков ДПКВ 1 и ДПРВ 2 проходят, минуя неисправный вариатор 4, по цепям 8, выполняющим роль аварийной заглушки в ЭБУ двигателя 9. И двигатель работает в штатном режиме.
Предлагаемое решение задачи позволит решить проблему необходимости аварийной транспортировки транспортного средства, автомобиль доезжает самостоятельно до автомастерской.
Изготовление и установка вариатора угла опережения зажигания с аварийным отключением возможны в условиях любой автомастерской со стандартным производственным оборудованием.
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к электронным системам управления двухтопливными двигателями внутреннего сгорания, конкретно к вариаторам угла опережения зажигания (УОЗ). Предложена система аварийного отключения вариатора угла опережения зажигания, содержащая датчики положения коленчатого вала 1 и распределительного вала 2 двигателя внутреннего сгорания, электронное замыкающее устройство 3, вариатор угла опережения зажигания 4 с контроллером 5 и индикатором неисправности 7, электронный блок управления двигателя 9. Электронное замыкающее устройство 3 дополнительно снабжено связями в виде электрических проводов 8, передающих управляющий сигнал в электронный блок управления двигателя 9, в обход вариатора 4. Изобретение позволяет сохранить возможность работы двигателя и движения автомобиля при выходе из строя вариатора УОЗ. 1 ил.
Система аварийного отключения вариатора угла опережения зажигания, содержащая датчики положения коленчатого вала и распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, электронное замыкающее устройство, вариатор угла опережения зажигания с контроллером и индикатором неисправности, электронный блок управления двигателя, отличающаяся тем, что электронное замыкающее устройство дополнительно снабжено связями в виде электрических проводов, передающих управляющий сигнал в электронный блок управления двигателя, в обход вариатора.
US 5070727 A1, 10.12.1991 | |||
US 6877495 B2, 12.04.2005 | |||
US 4899579 A1, 13.02.1990 | |||
ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2082016C1 |
Авторы
Даты
2020-12-28—Публикация
2019-01-29—Подача