ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2021 года по МПК F16D66/02 F16D65/02 

Описание патента на изобретение RU2740830C1

Предлагаемое изобретение относится к автомобильной промышленности и направлено на повышение безопасности дорожного движения.

Известна тормозная колодка тормозной системы, содержащая металлический и керамическую накладку, соединенную с металлическим держателем [Автомобиль КАМАЗ. Техническое описание и инструкция по экспалуатации. - М.: Воениздат, 2010.]. Известная тормозная колодка работает по принципу прижатия поверхности керамической накладки неподвижной тормозной колодки к цилиндрической поверхности вращающегося тормозного барабана. Образующаяся сила трения создает тормозной момент. При этом поверхность накладки истирается. По окончании ресурса работы керамическая накладка изнашивается до допустимо минимальной величины. Недостатком известной тормозной колодки является отсутствие сигнализаторов, позволяющих определять максимально допустимый износ без демонтажа колеса. Поэтому для контроля состояния тормозных колодок, для контроля износа необходимо демонтировать колеса и создать условия доступа для измерения толщины керамических накладок.

Техническое решение направлено на уменьшение объема работ и времени контроля состояния тормозных керамических накладок.

Технический результат достигается тем, что тормозная колодка тормозной системы барабанного типа, содержащая металлический держатель секторной кольцевой формы и керамическую накладку секторной кольцевой формы, соединенную с внутренней стороной металлического держателя, дополнительно содержит металлическую пластину из материала по твердости меньше твердости материала тормозного барабана, имеющую электрический контакт и расположенную на боковой стороне тормозной колодки, электрически изолированно и механически жестко соединенную с колодкой, при этом пластина выступает от металлического держателя на керамическую накладку на величину допустимой минимальной толщины накладки, получающейся при максимальном износе.

Схема устройства и соединения тормозной колодки приведена на чертеже. Тормозная колодка содержит металлический держатель 2, керамическую накладку 1, металлическую пластину 4 с электрическим контактом 5, изолятор 3, расположенный между пластиной 4 и колодкой и жестко соединяющий пластину с колодкой. Схема соединения колоддки содержит дополнительно сигнальную лампочку Л и выключатель К, последовательно соединенные с контактом 5 пластины 4 и с положительным полюсом бортовой сети (+). Тормозная керамическая накладка 1 имеет исходную толщину Висх и исходный радиус Rисх, прилегающий к поверхности тормозного барабана (на фигуре не указан). В результате предельно допустимого износа керамической накладки на величину Визнос рабочая поверхность накладки 1 проходит по условному радиусу Япред.

Проверка и контроль работоспособного состояния томозной колодки осуществляется следующим образом. После установки колодки на рабочее место поверхность накладки 1 с радиусом Rисх при торможении контактирует с поверхностью тормозного барабана. При включенном ключе К потенциал бортовой сети подается на пластину 4. Тормозной барабан (масса) находится под отрицательным потенциалом источника питания (аккумулятор, генератор). При этом керамческая накладка 1 и изолятор 3 препятствуют токпрохождению, и лампа Л не горит. При предельном износе Визнос поверхность тормозного барабана оказывается на линии условного радиуса Rпред, приходит в контакт с пластиной 4 и по цепи лампы Л (+-К - Л - 5 - 4 - тормозной барабан) протекает электрический ток, лампа Л горит. Таким образом, лампа Л сигнализирует о максимально допустимом износе керамических накладок тормозных колодок и о необходимости их замены.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что из процесса техосмотра автомобиля контрольная операция проверки толщины износа керамических накладок тормозных колодок полностью исключается. Световая сигнализация ламы Л однозначно характеризует состояние работоспособности тормозных колодок - если лампа Л, котрая может быть установлена на панели приборов, загорается, то необходимо провести замену тормозных колодок. Если лампа не горит, то толщина керамических накладок находится в диапазоне рабочих размеров и тормзные колодки надежно функционируют.

Похожие патенты RU2740830C1

название год авторы номер документа
СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ АВТОМОБИЛЯ 2020
  • Семынин Михаил Владимирович
  • Кокорев Геннадий Дмитриевич
  • Шевченко Сергей Александрович
  • Семынин Владимир Викторович
  • Пузевич Николай Леонидович
  • Волков Степан Степанович
RU2774696C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Гороть Евгений Васильевич
  • Пиотровски Ежи Винцентович
RU2270943C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Петрик А.А.(Ru)
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Н.А.(Ru)
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Паламарчук Петр Васильевич
RU2159878C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Спяк Михаил Андреевич
  • Пиотровски Ежи Винцентович
RU2272192C2
УСТРОЙСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ О ПРЕДЕЛЬНОМ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ 2010
  • Николотов Илья Николаевич
  • Карцев Евгений Анатольевич
  • Кокорев Геннадий Дмитриевич
  • Бышов Николай Владимирович
  • Борычев Сергей Николаевич
  • Полищук Светлана Дмитриевна
  • Успенский Иван Алексеевич
  • Юхин Иван Александрович
  • Волченков Дмитрий Александрович
RU2452880C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С ИНДИКАТОРОМ ИЗНОСА 2023
  • Дрофа Михаил Иванович
  • Покутний Роман Михайлович
  • Бутузов Михаил Анатольевич
RU2819838C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Бачук Иван Васильевич
  • Горбей Александр Николаевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2459986C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДИСКОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Гудз Густав Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Захара Игорь Ярославович
  • Возный Андрей Владимирович
RU2594044C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Бачук Иван Васильевич
  • Горбей Александр Николаевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2462628C2
Колодка дискового тормоза 2018
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Гагкуев Алан Ермакович
  • Кочиев Заури Тамазович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2710132C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 740 830 C1

Реферат патента 2021 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА АВТОМОБИЛЯ

Предлагаемое изобретение относится к автомобильной промышленности. Тормозная колодка тормозной системы барабанного типа, содержащая металлический держатель секторной кольцевой формы и керамическую накладку секторной кольцевой формы, соединенную с внутренней стороной металлического держателя, дополнительно содержит металлическую пластину из материала по твердости меньше твердости материала тормозного барабана, имеющую электрический контакт и расположенную на боковой стороне тормозной колодки, электрически изолированно и механически жестко соединенную с колодкой, при этом пластина выступает от металлического держателя на керамическую накладку на величину допустимой минимальной толщины накладки, получающейся при максимальном износе. Световая сигнализация лампы Л характеризует работоспособность тормозных колодок. Технический результат - уменьшение объема работ и времени контроля состояния тормозных керамических накладок, повышение безопасности дорожного движения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 740 830 C1

Тормозная колодка тормозной системы барабанного типа, содержащая металлический держатель секторной кольцевой формы и керамическую накладку секторной кольцевой формы, соединенную с внутренней стороной металлического держателя, отличающаяся тем, что дополнительно содержит металлическую пластину из материала по твердости меньше твердости материала тормозного барабана, имеющую электрический контакт и расположенную на боковой стороне тормозной колодки, электрически изолированно и механически жестко соединенную с колодкой, при этом пластина выступает от металлического держателя на керамическую накладку на величину допустимой минимальной толщины накладки, получающейся при максимальном износе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2740830C1

УСТРОЙСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ О ПРЕДЕЛЬНОМ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ 2010
  • Николотов Илья Николаевич
  • Карцев Евгений Анатольевич
  • Кокорев Геннадий Дмитриевич
  • Бышов Николай Владимирович
  • Борычев Сергей Николаевич
  • Полищук Светлана Дмитриевна
  • Успенский Иван Алексеевич
  • Юхин Иван Александрович
  • Волченков Дмитрий Александрович
RU2452880C1
JP 4129939 U, 30.11.1992
DE 1951475 A1, 22.04.1971.

RU 2 740 830 C1

Авторы

Волков Степан Степанович

Пузевич Николай Леонидович

Писарчук Андрей Васильевич

Меркушов Юрий Николаевич

Мамедова Галина Владимировна

Даты

2021-01-21Публикация

2019-10-14Подача