Предлагаемое изобретение относится к автомобильной промышленности и направлено на повышение безопасности дорожного движения.
Известна тормозная колодка тормозной системы, содержащая металлический и керамическую накладку, соединенную с металлическим держателем [Автомобиль КАМАЗ. Техническое описание и инструкция по экспалуатации. - М.: Воениздат, 2010.]. Известная тормозная колодка работает по принципу прижатия поверхности керамической накладки неподвижной тормозной колодки к цилиндрической поверхности вращающегося тормозного барабана. Образующаяся сила трения создает тормозной момент. При этом поверхность накладки истирается. По окончании ресурса работы керамическая накладка изнашивается до допустимо минимальной величины. Недостатком известной тормозной колодки является отсутствие сигнализаторов, позволяющих определять максимально допустимый износ без демонтажа колеса. Поэтому для контроля состояния тормозных колодок, для контроля износа необходимо демонтировать колеса и создать условия доступа для измерения толщины керамических накладок.
Техническое решение направлено на уменьшение объема работ и времени контроля состояния тормозных керамических накладок.
Технический результат достигается тем, что тормозная колодка тормозной системы барабанного типа, содержащая металлический держатель секторной кольцевой формы и керамическую накладку секторной кольцевой формы, соединенную с внутренней стороной металлического держателя, дополнительно содержит металлическую пластину из материала по твердости меньше твердости материала тормозного барабана, имеющую электрический контакт и расположенную на боковой стороне тормозной колодки, электрически изолированно и механически жестко соединенную с колодкой, при этом пластина выступает от металлического держателя на керамическую накладку на величину допустимой минимальной толщины накладки, получающейся при максимальном износе.
Схема устройства и соединения тормозной колодки приведена на чертеже. Тормозная колодка содержит металлический держатель 2, керамическую накладку 1, металлическую пластину 4 с электрическим контактом 5, изолятор 3, расположенный между пластиной 4 и колодкой и жестко соединяющий пластину с колодкой. Схема соединения колоддки содержит дополнительно сигнальную лампочку Л и выключатель К, последовательно соединенные с контактом 5 пластины 4 и с положительным полюсом бортовой сети (+). Тормозная керамическая накладка 1 имеет исходную толщину Висх и исходный радиус Rисх, прилегающий к поверхности тормозного барабана (на фигуре не указан). В результате предельно допустимого износа керамической накладки на величину Визнос рабочая поверхность накладки 1 проходит по условному радиусу Япред.
Проверка и контроль работоспособного состояния томозной колодки осуществляется следующим образом. После установки колодки на рабочее место поверхность накладки 1 с радиусом Rисх при торможении контактирует с поверхностью тормозного барабана. При включенном ключе К потенциал бортовой сети подается на пластину 4. Тормозной барабан (масса) находится под отрицательным потенциалом источника питания (аккумулятор, генератор). При этом керамческая накладка 1 и изолятор 3 препятствуют токпрохождению, и лампа Л не горит. При предельном износе Визнос поверхность тормозного барабана оказывается на линии условного радиуса Rпред, приходит в контакт с пластиной 4 и по цепи лампы Л (+-К - Л - 5 - 4 - тормозной барабан) протекает электрический ток, лампа Л горит. Таким образом, лампа Л сигнализирует о максимально допустимом износе керамических накладок тормозных колодок и о необходимости их замены.
Сопоставительный анализ с прототипом показал, что из процесса техосмотра автомобиля контрольная операция проверки толщины износа керамических накладок тормозных колодок полностью исключается. Световая сигнализация ламы Л однозначно характеризует состояние работоспособности тормозных колодок - если лампа Л, котрая может быть установлена на панели приборов, загорается, то необходимо провести замену тормозных колодок. Если лампа не горит, то толщина керамических накладок находится в диапазоне рабочих размеров и тормзные колодки надежно функционируют.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ АВТОМОБИЛЯ | 2020 |
|
RU2774696C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ | 2003 |
|
RU2270943C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2003 |
|
RU2272192C2 |
УСТРОЙСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ О ПРЕДЕЛЬНОМ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ | 2010 |
|
RU2452880C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С ИНДИКАТОРОМ ИЗНОСА | 2023 |
|
RU2819838C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2459986C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДИСКОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2015 |
|
RU2594044C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2010 |
|
RU2462628C2 |
Колодка дискового тормоза | 2018 |
|
RU2710132C1 |
Предлагаемое изобретение относится к автомобильной промышленности. Тормозная колодка тормозной системы барабанного типа, содержащая металлический держатель секторной кольцевой формы и керамическую накладку секторной кольцевой формы, соединенную с внутренней стороной металлического держателя, дополнительно содержит металлическую пластину из материала по твердости меньше твердости материала тормозного барабана, имеющую электрический контакт и расположенную на боковой стороне тормозной колодки, электрически изолированно и механически жестко соединенную с колодкой, при этом пластина выступает от металлического держателя на керамическую накладку на величину допустимой минимальной толщины накладки, получающейся при максимальном износе. Световая сигнализация лампы Л характеризует работоспособность тормозных колодок. Технический результат - уменьшение объема работ и времени контроля состояния тормозных керамических накладок, повышение безопасности дорожного движения. 1 ил.
Тормозная колодка тормозной системы барабанного типа, содержащая металлический держатель секторной кольцевой формы и керамическую накладку секторной кольцевой формы, соединенную с внутренней стороной металлического держателя, отличающаяся тем, что дополнительно содержит металлическую пластину из материала по твердости меньше твердости материала тормозного барабана, имеющую электрический контакт и расположенную на боковой стороне тормозной колодки, электрически изолированно и механически жестко соединенную с колодкой, при этом пластина выступает от металлического держателя на керамическую накладку на величину допустимой минимальной толщины накладки, получающейся при максимальном износе.
УСТРОЙСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ О ПРЕДЕЛЬНОМ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ | 2010 |
|
RU2452880C1 |
JP 4129939 U, 30.11.1992 | |||
DE 1951475 A1, 22.04.1971. |
Авторы
Даты
2021-01-21—Публикация
2019-10-14—Подача