Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам, оснащенным тормозной системой барабанного типа.
Известен комплект накладок с индикаторами износа для тормозных колодок барабанных тормозов, включающий металлические заклепки и тормозные накладки, снабженные индикаторами износа в виде углублений на плоских боковых поверхностях накладок, которые вне индикаторов износа выполнены глянцевыми, а поверхности индикаторов износа выполнены матовыми с шероховатостью поверхности (патент № 2760821, F16D 69/04, 2021). К недостаткам данного аналога относятся:
- низкая информативность индикаторов износа накладок тормозных колодок;
- существенные временные затраты на проведение осмотра тормозной системы;
- отсутствие оперативной информации о критическом износе накладок тормозных колодок.
Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации транспортных средств, оснащенных тормозной системой барабанного типа и сокращение времени проведения контрольного осмотра.
Поставленная цель достигается тем, что тормозная колодка с индикатором износа, включающая металлические заклепки и тормозные накладки, снабженные индикаторами износа в виде углублений на плоских боковых поверхностях накладок, которые вне индикаторов износа выполнены глянцевыми, поверхности индикаторов износа выполнены матовыми с шероховатостью поверхности, а одна из заклепок выполнена с изолированной токопроводящей скобой, подключенной к бортовой сети транспортного средства через нормально-замкнутое реле и индикаторную лампу критического износа.
На фиг.1 изображена тормозная колодка, вид сбоку; на фиг.2 -поперечное сечение АА тормозной колодки сзади со схемой подключения.
На плоских боковых поверхностях накладки 1 выполнены индикаторы износа 2 в виде углубления. Плоские боковые поверхности накладки 1 выполнены глянцевыми, а поверхности индикаторов износа выполнены матовыми, что позволяет определить остаточный ресурс накладки 1, которая крепиться к основанию тормозной колодки 3 при помощи заклепок 4. Одна из заклепок 4 выполнена с изолированной токопроводящей скобой 5 с электрическими контактами 6, подключенной к бортовой сети транспортного средства через нормально-замкнутое реле 7 и индикаторную лампу критического износа 8.
При эксплуатации транспортного средства с тормозным механизмом барабанного типа контроль остаточного ресурса накладок 1 тормозных колодок 3 осуществляется визуально по величине боковых поверхностей 2. При достижении критического уровня износа накладок 1 происходит стирание изолированной токопроводящей скобы 5, установленной в одной из заклепок 4 и подключенной к бортовой сети транспортного средства через электрические контакты 6. После чего происходит разрыв электрической сети и нормально-замкнутое реле 7 включает индикаторную лампу критического износа 8, установленную на приборной панели транспортного средства.
Предлагаемое устройство позволяет снизить трудоемкость выполнения контрольного осмотра состояния тормозной системы и повысить безопасность эксплуатации транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКТ НАКЛАДОК С ИНДИКАТОРАМИ ИЗНОСА ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 2021 |
|
RU2760821C1 |
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2557339C2 |
УСТРОЙСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ О ПРЕДЕЛЬНОМ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ | 2010 |
|
RU2452880C1 |
Фрикционная накладка для тормозных колодок транспортных средств | 2019 |
|
RU2726501C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА АВТОМОБИЛЯ | 2019 |
|
RU2740830C1 |
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 2015 |
|
RU2601790C1 |
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 2014 |
|
RU2595142C2 |
СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ АВТОМОБИЛЯ | 2020 |
|
RU2774696C2 |
Ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей | 2020 |
|
RU2730733C1 |
Колодка дискового тормоза | 2018 |
|
RU2710132C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам, оснащенным тормозной системой барабанного типа. Тормозная колодка имеет накладки, на плоских боковых поверхностях которой выполнены индикаторы износа в виде углубления. Плоские боковые поверхности накладки выполнены глянцевыми, а поверхности индикаторов износа выполнены матовыми. Одна из заклепок выполнена с изолированной токопроводящей скобой с электрическими контактами, подключенной к бортовой сети транспортного средства через нормально-замкнутое реле и индикаторную лампу критического износа. При эксплуатации транспортного средства с тормозным механизмом барабанного типа контроль остаточного ресурса накладок тормозных колодок осуществляется визуально по величине боковых поверхностей. При достижении критического уровня износа накладок происходит стирание изолированной токопроводящей скобы, установленной в одной из заклепок и подключенной к бортовой сети транспортного средства через электрические контакты. После чего происходит разрыв электрической сети и нормально-замкнутое реле включает индикаторную лампу критического износа, установленную на приборной панели транспортного средства. Технический результат - снижение трудоемкости выполнения контрольного осмотра состояния тормозной системы и повышение безопасности эксплуатации транспортного средства. 2 ил.
Тормозная колодка с индикатором износа, включающая металлические заклепки и тормозные накладки, снабженные индикаторами износа в виде углублений на плоских боковых поверхностях накладок, которые вне индикаторов износа выполнены глянцевыми, а поверхности индикаторов износа выполнены матовыми с шероховатостью поверхности, отличающаяся тем, что одна из заклепок выполнена с изолированной токопроводящей скобой, подключенной к бортовой сети транспортного средства через нормально-замкнутое реле и индикаторную лампу критического износа.
КОМПЛЕКТ НАКЛАДОК С ИНДИКАТОРАМИ ИЗНОСА ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 2021 |
|
RU2760821C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНАШИВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ | 2016 |
|
RU2648924C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА АВТОМОБИЛЯ | 2019 |
|
RU2740830C1 |
Авторы
Даты
2024-05-27—Публикация
2023-11-20—Подача