ИСПАРИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ РАБОТАЮЩЕГО НА ТОПЛИВЕ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2021 года по МПК F23D3/40 F23D5/04 

Описание патента на изобретение RU2742564C1

Описывается испарительный узел, в частности, для работающего на топливе обогревателя транспортного средства.

Работающие на топливе обогреватели транспортных средств часто включают в себя испарительный узел, в котором из жидкого топлива и воздуха создается горючая смесь топливо-воздух, при этом испаряется изначально жидкое топливо. Качество созданной смеси топливо-воздух существенно способствует соблюдению все более строгих предписаний по отработанным газам. Разумеется, одновременно желательна максимально простая конструкция испарительного узла для того, чтобы иметь возможность предоставить экономично производимый и надежный испарительный узел.

Описывается испарительный узел, в частности, для работающего на топливе обогревателя транспортного средства. Испарительный узел включает в себя подобный стакану приемный элемент испарителя, тело испарителя, вложенное в подобный стакану приемный элемент испарителя и сформированный в виде пластины прижимной элемент, зафиксированный на приемном элементе испарителя и закрепляющий тело испарителя в приемном элементе испарителя. Предусмотрено, чтобы сформированный в виде пластины прижимной элемент имел по меньшей мере один стопорный (удерживающий) захват, имеющий на верхней стороне сформированного в виде пластины прижимного элемента верхнюю часть, а на нижней стороне сформированного в виде пластины прижимного элемента имеет нижнюю часть, при этом верхняя часть и нижняя часть указывают от сформированного в виде пластины прижимного элемента. То есть указанный по меньшей мере один стопорный захват сформирован таким образом, чтобы он имел на верхней стороне сформированного в виде пластины прижимного элемента верхнюю часть, которая выпукло выступает за верхнюю сторону, а на нижней стороне имеет нижнюю часть, которая на нижней стороне выпукло выступает за нижнюю сторону. Таким образом, независимо от того, указывает ли верхняя сторона сформированного в виде пластины прижимного элемента или нижняя сторона сформированного в виде пластины прижимного элемента в направлении вложенного тела испарителя во время монтажа, может быть обеспечена надежная и точная по положению фиксация тела испарителя. Непреднамеренный «неправильный» монтаж прижимного элемента, например, из-за перемены верхней и нижней стороны, не имеет негативных последствий. Упомянутый по меньшей мере один стопорный захват может препятствовать соскальзыванию или блужданию испарителя в приемном элементе испарителя. Вероятно, одновременно можно отказаться от наличия дополнительного тела выравнивания допусков в приемном элементе испарителя, что сохраняет конструкцию испарительного узла сравнительно простой. Также могут отпасть и иные дополнительные фиксации тела испарителя в приемном элементе испарителя. Упомянутый по меньшей мере один стопорный захват своей указывающей от сформированного в виде пластины прижимного элемента частью, которая во время монтажа прижимного элемента указывает в направлении вложенного тела испарителя, может локально проникать в тело испарителя или по меньшей мере давить на его поверхность и при этом создавать фиксирующее усилие на тело испарителя в приемном элементе испарителя. Точная глубина проникновения упомянутого по меньшей мере одного стопорного захвата зависит, в частности, от фактической толщины и плотности тела испарителя, а также от длины упомянутого по меньшей мере одного стопорного захвата, так что упомянутый по меньшей мере один стопорный захват может действовать в данном случае для выравнивания допуском. Внутренний диаметр сформированного в виде пластины прижимного элемента может составлять между 22 и 68 мм, предпочтительно около 33 мм. Внешний диаметр сформированного в виде пластины прижимного элемента может составлять между 28 и 80 мм, предпочтительно около 42 мм. Длина упомянутого по меньшей мере одного стопорного захвата может составлять между 0,5 и 8 мм, предпочтительно между 1 и 6 мм. Особо предпочтительна длина упомянутого по меньшей мере одного стопорного захвата между 2 и 4 мм. Верхняя часть и нижняя часть упомянутого по меньшей мере одного стопорного захвата могут располагаться непосредственно рядом друг с другом. Альтернативно также возможно, чтобы верхняя часть и нижняя часть располагались на расстоянии друг от друга. Верхняя часть и нижняя часть могут быть изначально созданы в плоскости остального прижимного элемента, например, путем проворота накладки, защелкивания накладки или двойного защелкивания разделенной накладки или попеременного вдавливания внутреннего края прижимного элемента.

Более полезным образом может быть предусмотрено, чтобы сформированный в виде пластины прижимной элемент был соединен с замыканием материала с приемным элементом испарителя или зачеканен в приемный элемент испарителя. Таким образом, приемный элемент испарителя, тело испарителя и прижимной элемент могут быть долговременно и надежно соединены друг с другом, так что, в частности, даже во время работы испарительного узла и сопровождающих ее термических циклов достигается длительное и надежное корректное позиционирование тела испарителя в приемном элементе испарителя. Соединение с замыканием материала может быть реализовано, например, путем сварки или пайки.

Предпочтительно может быть предусмотрено, чтобы сформированный в виде пластины прижимной элемент был по существу в форме кольцевой шайбы. Сформированный в виде пластины прижимной элемент, таким образом, может определять видимую в направлении камеры сгорания поверхность тела испарителя, на которой топливо выходит в газообразном состоянии, например, с помощью остающегося свободным внутреннего пространства кольцевой шайбы. Сам испарительный узел может быть выполнен по существу вращательно-симметричным, что сохраняет простым монтаж испарительного узла, поскольку «проворот» монтируемых компонентов не показывает негативных последствий. Если сформированный в виде пластины прижимной элемент имеет по существу форму кольцевой шайбы, то он может быть сформирован как разомкнутая, так и замкнутая кольцевая шайба. Разомкнутая форма кольцевой шайбы позволяет заданную ориентацию прижимного элемента относительно приемного элемента испарителя, что может быть предпочтительным, в частности, в отношении относительного положения упомянутого по меньшей мере одного стопорного захвата.

Может быть предусмотрено, чтобы нижняя часть упомянутого по меньшей мере одного стопорного захвата прилегала к телу испарителя в приемном элементе испарителя и/или проникала в тело испарителя. Путем проникновения и/или прилегания нижней части упомянутого по меньшей мере одного стопорного захвата к телу испарителя обеспечивается надежная длительная фиксация тела испарителя в приемном элементе испарителя.

Далее может быть предусмотрено, чтобы верхняя часть и нижняя часть имели одинаковую форму. В частности, верхняя и нижняя часть может иметь контур, центрально-симметричный относительно центра симметрии, так что монтаж прижимного элемента может производиться по выбору верхней стороной в направлении тела испарителя или нижней стороной в направлении тела испарителя, и в обоих случаях достигаются одинаковые результаты.

Далее описан работающий на топливе обогреватель транспортного средства с таким испарительным узлом.

Далее изобретение примерно поясняется на основе предпочтительных выполнений.

Показано:

Фиг.1 первый боковой вид в разрезе горелки;

Фиг.2 второй боковой вид в разрезе горелки;

Фиг.3 схематичный вид сверху на прижимной элемент;

Фиг.4a первый боковой вид в разрезе прижимного элемента;

Фиг.4b второй боковой вид в разрезе прижимного элемента;

Фиг.4c третий боковой вид в разрезе прижимного элемента;

Фиг.5 первое трехмерное покомпонентное изображение испарительного узла;

Фиг.6 второе трехмерное покомпонентное изображение испарительного узла;

Фиг.7 третье трехмерное покомпонентное изображение испарительного узла; и

Фиг.8 схематичное изображение транспортного средства с обогревателем транспортного средства.

На следующих фигурах одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые или сходные части.

Фиг.1 показывает первый боковой вид в разрезе горелки 44. Горелка 44 включает в себя испарительный узел 10, на который насажена жаровая труба 36, так что горелка 44 проходит по существу вдоль осевого направления 40. Жаровая труба 36 имеет проходы 38 для воздуха, на которых воздух для сгорания переходит в зону непосредственно над испарительным узлом 10 и смешивается с испаренным там топливом. Жаровая труба 36 полностью окружает испарительный узел 10 в радиальном направлении 42 перпендикулярно осевому направлению 40. Испарительный узел 10 включает в себя подобный стакану приемный элемент 14 испарителя, в которое вложено тело 16 испарителя. На дне сформированного подобно стакану приемного элемента испарителя находится отверстие, через которое топливо может поступать через предусмотренный у отверстии подвод 20 топлива в тело 16 испарителя. Тело 16 испарителя с помощью прижимного элемента 18 зафиксировано в приемном элементе 14 испарителя. Прижимной элемент 18 простирается в радиальном направлении 42 от внешнего края приемного элемента 14 испарителя в направлении его середины и сформирован по существу в форме пластины. Прижимной элемент 18, например, может быть припаян или приварен к верхнему краю приемного элемента 14 испарителя. Прижимной элемент 18, например, может быть сформирован в форме круглого кольца.

Фиг.2 показывает второй боковой вид в разрезе горелки 44. Изображенная на фиг.2 горелка 44 отличается от ранее известной из фиг.1 горелки 44, в частности, измененным испарительным узлом 10, который на фиг.2 сформирован ступенчато и в зоне подвода 20 топлива образует «купол» в приемном элементе 14 испарителя, так что в зоне входа топлива тело 16 испарителя в осевом направлении сформировано толще. Тело 16 испарителя также может быть сделано из множества различных материалов. Например, тело 16 испарителя может быть сделано из двух различных материалов, как это изображено на фиг.2. В зоне «купола» вблизи подвода 20 топлива может иметься, например, меньшая пористость, чем в находящейся более удаленно зоне тела 16 испарителя, которое открыто примыкает к жаровой трубе 36.

Фиг.3 показывает схематичный вид сверху прижимного элемента 18. Изображенный на фиг.3 прижимной элемент 18 сформирован, в частности, в форме круглого кольца и имеет внешний край 52 и внутренний край 54. Внешний край 52 в смонтированном состоянии может быть припаян, приварен или зачеканен к приемному элементу испарителя. Внутренний край 54 может иметь упомянутый меньшей мере один стопорный захват 22, при этом на фиг.3 обозначены четыре равномерно распределенных по внутреннему краю стопорных захвата 22. Однако вдоль внутреннего края 54 может быть равномерно распределено также больше или меньше стопорных захватов 22. По существу образующее прижимной элемент 18 кольцо 46 может быть изготовлено совместно со стопорными захватами 22, например, простым штампованием из металлического листа.

Фиг.4a показывает первый боковой вид в разрезе прижимного элемента 18. У изображенного на фиг.4a прижимного элемента 18 видно кольцо 46 в виде тонкой линии на виде сбоку. Кольцо имеет верхнюю сторону 24 и нижнюю сторону 28. Изображенный стопорный захват 22 включает в себя два выступа, которые могут быть сформированы, например, как прямоугольные накладки (язычки). Верхняя часть 26 стопорного захвата 22 может быть размещена в направлении верхней стороны 24. Нижняя часть 30 стопорного захвата 22 может быть размещена в направлении нижней стороны 28. Верхняя часть 26 и нижняя часть 30, соответственно, контур обеих частей 26, 30 могут быть, например, точечно-симметричными относительно точки 34 симметрии, так что верхняя сторона 24 и нижняя сторона 28 прижимного элемента 18 не должны отличаться друг от друга. Верхняя часть 26 и нижняя часть 30 также могут быть сформированы различными по длине. Изображенный на фиг.4a вариант стопорного захвата 22 может быть создан, например, защелкиванием накладок. Обе части 26, 30 могут находиться непосредственно рядом друг с другом или могут быть расположены на расстоянии друг от друга.

Фиг.4b показывает второй боковой вид в разрезе прижимного элемента 18. У изображенного на фиг.4b прижимного элемента 18 видимый подобный лопасти контур стопорного захвата 22 состоит, например, из одной единственной накладки, противоположные концы которой загнуты в направлении верхней стороны 24 и нижней стороны 28, так что даже в изображенном на фиг.4b случае стопорный элемент 22, соответственно, контур стопорного элемента 22 может иметь точечную симметрию относительно точки симметрии, и становится видимой верхняя часть 26 и нижняя часть 30 стопорного захвата. Изображенный на фиг.4b вариант стопорного захвата 22 может быть создан путем проворота накладок. Также возможно сгибать только одну сторону одной накладки, так что верхняя часть 26 лежит, например, на другой накладке, чем нижняя часть 30. Обе части 26, 30 могут находиться непосредственно рядом друг с другом или могут быть расположены на расстоянии друг от друга.

Фиг.4c показывает третий боковой вид в разрезе прижимного элемента 18. У изображенной на фиг.4c третьей возможности для выполнения стопорных захватов 22 изображенный на фиг.3 внутренний край 54 просто попеременно выгнут наверх и вниз в направлении верхней стороны 24 и нижней стороны 28 путем выдавливания. Также и здесь возникает определенная симметрия относительно точки 34 симметрии.

Фиг.5 показывает первое трехмерное покомпонентное изображение испарительного узла 10. У изображенного на фиг.5 испарительного узла 10 на левой стороне можно сначала видеть сформированный подобный стакану приемный элемент 14 испарителя. На дне этого приемного элемента 14 испарителя можно видеть отверстие, через которое топливо, протекающее через подвод 20 топлива, во время работы может входить в приемный элемент 14 испарителя. Тело 16 испарителя в осевом направлении 40 вкладывается сначала в приемный элемент 14 испарителя. Затем тело 16 испарителя с помощью прижимного элемента 18, имеющего несколько стопорных захватов 22, может быть зафиксировано в приемном элементе испарителя. Для этой цели прижимной элемент 18 накладывается также в осевом направлении 40 на приемный элемент 14 испарителя и тело 16 испарителя, так что по меньшей мере стопорные захваты 22 прилегают к телу 16 испарителя или даже частично проникают в него. Затем прижимной элемент 18, например, по периметру может быть припаян, приварен или зачеканен к приемному элементу 14 испарителя. Отверстие в имеющем вид круглого кольца прижимном элементе 18 может служить для целенаправленного относительного ориентирования прижимного элемента 18 относительно приемного элемента 14 испарителя.

Фиг.6 показывает второе трехмерное покомпонентное изображение испарительного узла 10. Изображенный на фиг.6 испарительный узел 10 отличается от уже известного из Фиг.2 испарительного узла 10 дополнительным элементом 48 выравнивания допусков, который вкладывается под телом 16 испарителя в приемный элемент 14 испарителя и, в частности, должен обеспечивать, чтобы тело 16 испарителя в смонтированном состоянии не поднималось от дна приемного элемента 14 испарителя, поскольку такого рода зазоры могут препятствовать равномерному формированию смеси топливо-воздух.

Фиг.7 показывает третье трехмерное покомпонентное изображение испарительного узла 10. Изображенный на фиг.7 испарительный узел 10 отличается от уже известного из фиг.5 испарительного узла 10, в частности, тем, что прижимной элемент 18 образует замкнутое кольцо, в то время как изображенный на фиг.5 прижимной элемент 18 представляет собой разомкнутое (открытое) кольцо.

Фиг.8 показывает схематичное изображение транспортного средства с обогревателем транспортного средства. Изображенное на фиг.8 транспортное средство 50 включает в себя обогреватель 12 транспортного средства с испарительным узлом 10, на котором расположена жаровая труба 36. Испарившееся испарительным узлом 10 топливо протекает вместе с воздухом для сгорания в жаровую трубу 36 и там сжигается с выделением тепла. Образующееся тепло может быть использовано, например, для нагрева потока текучей среды, который в свою очередь, например, нагревает салон транспортного средства.

Раскрытые в приведенном выше описании, в фигурах, а также в формуле изобретения признаки могут быть существенными для осуществления изобретения как по отдельности, так и в любых комбинациях.

Список ссылочных позиций

10 испарительный узел

12 обогреватель транспортного средства

14 приемный элемент испарителя

16 тело испарителя

18 прижимной элемент

20 подвод топлива

22 стопорный захват

24 верхняя сторона

26 верхняя часть

28 нижняя сторона

30 нижняя часть

34 точка симметрии

36 жаровая труба

38 проход для воздуха

40 осевое направление

42 радиальное направление

44 горелка

46 кольцо

48 элемент выравнивания допуска

50 транспортное средство

52 внешний край

54 внутренний край.

Похожие патенты RU2742564C1

название год авторы номер документа
ОБОГРЕВАТЕЛЬ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Андреев Б.А.
  • Максимов Л.В.
RU2157949C2
ОБОГРЕВАТЕЛЬ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ 2001
  • Максимов Л.В.
  • Андреев Б.А.
RU2226648C2
ОБОГРЕВАТЕЛЬ С ФОРСУНКОЙ ИСПАРИТЕЛЬНОГО ТИПА 2016
  • Мезль Клаус
  • Найденбергер Петер
  • Ильченко Володимир
  • Майер Бенгт
RU2683006C1
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА 2015
  • Делл Виталий
  • Мезль Клаус
  • Зоммерер Штефан
  • Кершер Томас
RU2643404C1
ЭЛЕМЕНТ НАПРАВЛЕНИЯ ПОТОКА, СИСТЕМА НАПРАВЛЕНИЯ ПОТОКА И НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Делл, Виталий
  • Швейер, Кристиан
RU2796298C1
ВЕНТИЛЯТОР-НАГНЕТАТЕЛЬ ВОЗДУХА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ СГОРАНИЯ 2019
  • Хумбург Михаэль
  • Йенсен Ганс
RU2712480C1
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ОБОГРЕВАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА, РАБОТАЮЩЕГО НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ 2015
  • Делл Виталий
  • Мезль Клаус
  • Зоммерер Штефан
  • Кершер Томас
RU2642909C1
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ОБОГРЕВАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА, РАБОТАЮЩЕГО НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ 2015
  • Делл Виталий
  • Мезль Клаус
  • Зоммерер Штефан
  • Кершер Томас
RU2641195C1
МОДУЛЬ ТОПОЧНОЙ КАМЕРЫ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЬНОЙ ГОРЕЛКИ 2014
  • Кольмер Андреас
  • Коуриль Аксель
  • Гротштоллен Уве
  • Бендикс Ларс
  • Хайм Маркус
  • Роппельт Оливер
RU2579288C1
Обогреватель 1990
  • Анатычук Лукьян Иванович
  • Михайловский Вилиус Ярославович
  • Комолов Евгений Николаевич
  • Витталь Гельмут Эдмундович
SU1778450A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 742 564 C1

Реферат патента 2021 года ИСПАРИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ РАБОТАЮЩЕГО НА ТОПЛИВЕ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области энергетики. Испарительный узел, в частности, для работающего на топливе обогревателя транспортного средства, содержит подобный стакану приемный элемент испарителя, вложенное в подобный стакану приемный элемент испарителя тело испарителя, сформированный в виде пластины прижимной элемент, зафиксированный на приемном элементе испарителя и фиксирующий тело испарителя в приемном элементе испарителя. Прижимной элемент имеет по меньшей мере один стопорный захват (22), имеющий на верхней стороне (24) сформированного в виде пластины прижимного элемента (18) верхнюю часть (26), а на нижней стороне (28) сформированного в виде пластины прижимного элемента (18) имеет нижнюю часть (30), причем верхняя часть (26) и нижняя часть (30) указывают от сформированного в виде пластины прижимного элемента (18). Изобретение позволяет обеспечить длительное и надежное позиционирование тела испарителя в приемном элементе испарителя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.


Формула изобретения RU 2 742 564 C1

1. Испарительный узел (10), в частности, для работающего на топливе обогревателя (12) транспортного средства, включающий в себя

- подобный стакану приемный элемент (14) испарителя,

- вложенное в подобный стакану приемный элемент (14) испарителя тело (16) испарителя,

- сформированный в виде пластины прижимной элемент (18), зафиксированный на приемном элементе (14) испарителя и фиксирующий тело (16) испарителя в приемном элементе (14) испарителя, и

- причем сформированный в виде пластины прижимной элемент (18) имеет по меньшей мере один стопорный захват (22), имеющий на верхней стороне (24) сформированного в виде пластины прижимного элемента (18) верхнюю часть (26), а на нижней стороне (28) сформированного в виде пластины прижимного элемента (18) имеет нижнюю часть (30),

- причем верхняя часть (26) и нижняя часть (30) указывают от сформированного в виде пластины прижимного элемента (18).

2. Испарительный узел (10) по п.1, причем сформированный в виде пластины прижимной элемент (18) соединен с замыканием материала с приемным элементом (14) испарителя или зачеканен к приемному элементу (14) испарителя.

3. Испарительный узел (10) по п.1 или 2, причем сформированный в виде пластины прижимной элемент (18) является по существу в форме кольцевой шайбы.

4. Испарительный узел (10) по одному из пп.1-3, причем нижняя часть (30) упомянутого по меньшей мере одного стопорного захвата (22) прилегает к телу (16) испарителя в приемном элементе (14) испарителя и/или проникает в тело (16) испарителя.

5. Испарительный узел (10) по одному из пп.1-4, причем верхняя часть (26) и нижняя часть (30) имеют одинаковую форму.

6. Работающий на топливе обогреватель (12) транспортного средства с испарительным узлом (10) по одному из пп.1-5.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2742564C1

DE 102012111289 B3, 20.03.2014
DE 10252888 B3, 29.01.2004
DE 102016108041 A1, 02.11.2017
US 9297529 B2, 29.03.2016
БЛОК ДНИЩА ДЛЯ БЛОКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ИСПАРИТЕЛЬНОЙ ГОРЕЛКИ И БЛОК КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ИСПАРИТЕЛЬНОЙ ГОРЕЛКИ 2014
  • Пфистер Вольфганг
  • Блашке Вальтер
  • Херманн Валерий
RU2578779C1
МОДУЛЬ ТОПОЧНОЙ КАМЕРЫ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЬНОЙ ГОРЕЛКИ 2014
  • Кольмер Андреас
  • Коуриль Аксель
  • Гротштоллен Уве
  • Бендикс Ларс
  • Хайм Маркус
  • Роппельт Оливер
RU2579288C1

RU 2 742 564 C1

Авторы

Мёзль, Клаус

Майер, Бенгт

Делл, Виталий

Штеффенс, Ян

Даты

2021-02-08Публикация

2018-10-23Подача