БЕРЕГОВАЯ ЧАСТЬ МОСТА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА Российский патент 2021 года по МПК E01D15/127 

Описание патента на изобретение RU2743552C1

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к береговым частям разборных мостов.

Известна береговая часть моста механизированного комплекса (аналог - см. патент Россия 2385980, кл. E01D 15/127 опубликован 10.04.2010 г.), в состав которого входят две береговые части моста, а каждая из них включает две аппарели, которые снабжены регулируемыми по высоте двумя опорами.

Недостатками известной береговой части моста являются сложность конструкции и, как следствие. Низкая надежность и большое время на устройство, необходимость дополнительного включения в комплект мостового механизированного комплекса двух береговых частей моста и снижение пропускной способности моста, обусловленное колейным въездом на мост.

Известна береговая часть мостовой конструкции (см. журнал «Soldat und Technik», №3, 1988 г., с. 134-137), которая является прототипом предлагаемого изобретения. Известная береговая часть мостовой конструкции моста механизированного комплекса состоит из концевого мостового блока, установленного, как правило, на лежень, и комплекта аппарелей, образующих сплошной въезд на мост.

Недостатками известной береговой части моста механизированного комплекса являются большое время на ее монтаж и демонтаж, большие нагрузки на аппарели, перекрывающие колеи проезжей части дороги, что приводит к их деформации и снижает надежность и пропускную способность моста.

Заявленное техническое решение направлено на повышение надежности (средней наработки на отказ) береговой части моста механизированного комплекса, а также пропускной способности самого моста.

Решение указанной задачи достигается тем, что каждая береговая часть моста механизированного комплекса выполнена в виде сложной составной металлической конструкции, состоящей из концевого мостового блока, первого лежня, на который установлен этот мостовой блок, аппарелей, прикрепленных одним концом к верхней части, а другим концом уложенных на второй лежень.

Новым в береговой части моста механизированного комплекса является то, что этот лежень установлен в выемку на дороге заподлицо с проезжей частью, а угол въезда переправляемой техники на аппарели не превышает 10 градусов. Кроме того, аппарели укладываются на лежень опорными плоскостями, выполненными на концевой части каждой аппарели. При этом аппарели, перекрывающие непосредственно колеи проезжей части дороги, имеют с двух сторон технологические выступы шириной не менее 8 см и длиной, измеряемой от конца опорной плоскости аппарели до ее транца. Притом смежные аппарели имеют с соответствующей стороны вырезы, в которые вставляются аппарели с технологическими выступами и крепятся пальцами-фиксаторами.

Применение заявленного технического решения позволит повысить среднюю наработку на отказ береговой части моста механизированного комплекса на 8-10%, а пропускную способность моста механизированного комплекса на 10-12%.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг. 1 - береговая часть моста, вид в плане; на фиг. 2 - береговая часть моста, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - крайняя аппарель, вид в плане; на фиг. 5 - крайняя аппарель, вид сбоку; на фиг. 6 -аппарель, перекрывающая колею проезжей части дороги; вид в плане; на фиг. 7 - аппарель, изображенная на фиг. 6, вид сбоку; на фиг. 8 - смежная аппарель аппарели, перекрывающей колею проезжей части, вид в плане; на фиг. 9 - смежная аппарель, вид сбоку; на фиг. 10 - аппарель, закрывающая межколейный просвет, вид в плане.

Береговая часть моста механизированного комплекса выполнена в виде сложной составной металлической конструкции, состоящей из концевого мостового блока 1, первого лежня 2, на который установлен мостовой блок 1, аппарелей, прикрепленных одним концом к верхней части транца концевого мостового блока 1 на уровне проезжей части, а другим концом уложенных на второй лежень 3 и образующих сплошную проезжую часть. Притом лежень 3 установлен в выемки на дороге заподлицо с проезжей частью, а также как и лежень 2, закреплен анкерами, а угол въезда переправляемой техники на аппарели не превышает 10 градусов. При этом все аппарели укладываются на лежень 3 опорными плоскостями 4, выполненными на концевой части каждой аппарели. Кроме того, аппарели 5, перекрывающие непосредственно колеи проезжей части дороги, имеют с двух сторон технологические выступы 6 шириной не менее 8 см и длиной, измеряемой от конца опорной плоскости 4 аппарели до ее транца 7. Соответственно смежные аппарели 8 и 9 имеют с соответствующей стороны вырезы 10, в которые вставляется технологическими выступами 6 аппарель 5 и крепится пальцами-фиксаторами 11, а в промежуток между смежными аппарелями 8 и 9 колейными секциями концевого мостового блока 1 устанавливаются аппарели 12.

Заявленное техническое устройство применяется следующим образом. С помощью мостосборочной машины и наводочной балки механизированного комплекса собирается пролетное строение моста, в том числе устанавливаются концевые мостовые блоки 1 на лежни 2 на исходном и противоположном берегу водной преграды. Затем подготавливаются места установки лежней 3 на проезжей части дороги тоже на исходном и противоположном берегах и осуществляется из размещение. При этом оба лежня 3 устанавливаются заподлицо с проезжей частью дороги и крепятся анкерами. После этого к месту сборки береговой части моста на исходном берегу подъезжает транспортировщик, оснащенный краном-манипулятором, с двумя комплектами аппарелей для устройства береговых частей моста на исходном и противоположном берегу. Сборка берегового въезда на исходном берегу осуществляется в следующей последовательности. Сначала с помощью крана-манипулятора транспортировщика осуществляется установка смежных аппарелей 8 и 9, затем между ними устанавливается аппарель 5 с технологическими выступами 6. После этого осуществляется установка аппарелей 12, а затем установка второй пары смежных аппарелей 8 и 9, а между ними аппарели 5.

Затем транспортировщик заезжает на мост и останавливается на мосту на расстоянии 1,5 м до транца концевого мостового блока 1 на противоположном берегу водной преграды. С помощью крана-манипулятора устанавливаются две аппарели 5 на транец концевого мостового блока 1 и лежень 3, и транспортировщик съезжает с моста на противоположный берег. После этого транспортировщик разворачивается и осуществляется сборка берегового въезда на противоположном берегу в аналогичной последовательности сборке берегового въезда на исходном берегу.

Похожие патенты RU2743552C1

название год авторы номер документа
КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ С БЕРЕГОВОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Воробьев Иван Семенович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Верглинская Надежда Алексеевна
  • Петров Валерий Владимирович
  • Гуришкин Олег Павлович
RU2723423C1
Колейный разборный мост для пропуска нагрузок легкой категории по массе 2016
  • Зыкова Вера Константиновна
  • Носков Николай Николаевич
RU2660767C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ 1993
  • Трефилов В.Ф.
RU2080431C1
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА 2020
  • Петров Валерий Владимирович
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Шпиганович Сергей Анатольевич
RU2750918C1
Механизм фиксации откидных аппарелей колейных секций мостового блока механизированного моста 2022
  • Носков Николай Николаевич
  • Зыкова Вера Константиновна
  • Усольцев Владимир Иннокентьевич
  • Иванов Илья Борисович
RU2787508C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2012
  • Китанов Валерий Федорович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Носков Николай Николаевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Герасимов Валерий Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2507337C2
МОСТОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Мишин Владимир Иванович
  • Тропников Михаил Алексеевич
  • Яковлев Виктор Борисович
RU2385980C1
Пролетное строение 2016
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Петров Валерий Владимирович
  • Кулаков Олег Михайлович
  • Верглинская Надежда Алексеевна
RU2650980C2
СРЕДНЯЯ СЕКЦИЯ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ МОСТА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА 2020
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Полиновский Владислав Петрович
  • Верглинская Надежда Алексеевна
RU2743553C1
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 743 552 C1

Реферат патента 2021 года БЕРЕГОВАЯ ЧАСТЬ МОСТА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к береговым частям разборных мостов. Береговая часть моста механизированного комплекса выполнена в виде металлической конструкции, состоящей из концевого мостового блока, первого лежня, на который установлен мостовой блок, аппарелей, прикрепленных одним концом к верхней части транца концевого блока на уровне проезжей части, а другим концом уложенных на второй лежень. Второй лежень установлен в выемку на дороге заподлицо с проезжей частью, а угол въезда переправляемой техники на аппарели не превышает 10 градусов. Притом аппарели укладываются на лежень опорными плоскостями, выполненными на концевой части каждой аппарели. Кроме того, аппарели, перекрывающие непосредственно колею проезжей части дороги, имеют с двух сторон технологические выступы шириной не менее 8 см и длиной, измеряемой от конца опорной плоскости аппарели до ее транца. При этом смежные аппарели имеют с соответствующей стороны вырезы, в которые вставляются аппарели с технологическими выступами и крепятся пальцами-фиксаторами. Применение заявленного технического решения позволит повысить среднюю наработку на отказ береговой части моста механизированного комплекса, увеличить пропускную способность моста. 10 ил.

Формула изобретения RU 2 743 552 C1

Береговая часть моста механизированного комплекса, содержащая концевой мостовой блок, лежень, на котором установлен этот мостовой блок, аппарели, прикрепленные одним концом к верхней части транца концевого мостового блока на уровне проезжей части, отличающаяся тем, что аппарели другим концом уложены на лежень, который установлен в выемку на дороге заподлицо с проезжей частью, притом угол въезда переправляемой техники на аппарели не превышает 10 градусов, а аппарели уложены на лежень опорными плоскостями, выполненными на концевой части каждой аппарели, при этом аппарели, перекрывающие непосредственно колеи проезжей части дороги, имеют с двух сторон технологические выступы шириной не менее 8 см и длиной, измеряемой от конца опорной плоскости аппарели до ее транца, притом смежные аппарели имеют с соответствующей стороны вырезы, в которые вставлены аппарели с технологическими выступами и закреплены пальцами-фиксаторами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2743552C1

НАПЛАВНОЙ МОСТ 1993
  • Трефилов В.Ф.
RU2080431C1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
  • Насыпов И.И.
  • Власов П.В.
RU2139976C1
Приспособление для гибки плоских проводов на ребро 1961
  • Андрюхин А.М.
SU140842A1
US 4663793 A1, 12.05.1987
EP 2952629 A1, 09.12.2015.

RU 2 743 552 C1

Авторы

Воробьев Иван Семенович

Кривошеев Максим Владимирович

Хмелюк Петр Сергеевич

Верглинская Надежда Алексеевна

Крицкий Сергей Альбертович

Тыдень Виктор Петрович

Даты

2021-02-19Публикация

2020-07-08Подача