НАПЛАВНОЙ МОСТ Российский патент 1997 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2080431C1

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при наводке наплавных мостов.

Известен наплавной мост, содержащий плавучие опоры, пролетное строение и балочный переходный пролет (аппарель), опирающийся одними концом на берег, а другим на пролетное строение моста. Крепление моста осуществляется с помощью оттяжек и анкеров. Такой мост позволяет учитывать колебания уровня воды и время его сезонной эксплуатации неограничено [1]
Недостатком этого моста является наличие перелома и больших уклонов балочного переходного пролета в месте сопряжения его с речной частью, что затрудняет въезд транспортного средства на мост.

Наиболее близким к изобретению по всей сущности и решаемой задаче является наплавной мост, включающий плавучие опоры, пролетное строение с установленными на его концах подвижными лежнями, береговые опоры и аппарели, шарнирно соединенные одним концом с подвижным клиновидным лежнем на пролетном строении, другим концом шарнирно соединенные с береговой опорой [2]
Недостатком известной конструкции моста является то, что береговые опоры не имеют встроенной проезжей части, не обеспечивают надежного закрепления моста, не позволяют без переборки моста изменять высоту опоры, так как требуется снятие пролетного строения и переустановка опор. Изменение высоты опоры в процессе эксплуатации моста, что может потребоваться при значительных колебаниях уровня воды, является весьма затруднительным.

Задача изобретения создание конструкции, которая позволяла бы надежно крепить мост и обеспечить беспрепятственный въезд транспортных средств на мост при любых колебаниях уровня воды.

Задача решается за счет того, что в наплавном мосту, включающем плавучие опоры, пролетное строение с установленными на его концах подвижными лежнями, береговые опоры и аппарели, шарнирно соединенные одним концом с подвижным клиновидным лежнем на пролетном строении, а другим концом шарнирно соединенные с береговой опорой, при этом береговая опора выполнена в виде перестановочного клиновидного лежня-анкера, верхняя грань которого снабжена встроенной проезжей частью и расположена в горизонтальной плоскости или близко к ней, нижняя грань имеет угол наклона, равный углу наклона берега, и снабжена опорной поверхностью, а лежень-анкер снабжен устройством для крепления его к берегу.

На фиг. 1 изображен общий вид наплавного моста при низком уровне воды; на фиг. 2 общий вид наплавного моста при высоком уровне воды; на фиг. 3 - концевая часть наплавного моста при низком уровне воды, лежень-анкер расположен в крайнем приближенном к пролетному строения моста положении, узел I на фиг. 1; на фиг. 4 концевая часть наплавного моста при высоком уровне воды, лежень-анкер расположен и закреплен в крайнем приближенном к пролетному строению моста положении, узел II на фиг. 2; на фиг. 5 то же, лежень-анкер передвинут в сторону берега (от моста) и закреплен в этом положении; на фиг. 6 лежень-анкер, поперечный разрез сечение А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - лежень-анкер, вид сверху, вид Б на фиг 4; на фиг. 8 устройство для закрепления лежня-анкера к грунту берега, узел III на фиг. 6; на фиг. 9 - стыковое устройство для шарнирного соединения лежня-анкера с аппаралью, сечение В-В на фиг. 7.

Наплавный мост (фиг. 1 и 2) включает плавучие опоры в виде отдельных понтонов 1, установленное и закрепленное на них пролетное строение 2 балочной конструкции с проезжей частью, выполненной, например, в виде металлического настила. На примыкающих к мосту участках берега 3 расположены береговые опоры 4, с которыми соединяются шарнирно одним концом аппарали 5, которые другим концом соединяются шарнирно с лежнем 6, установленным на концевом участке пролетного строения.

Береговые опоры 4 выполнены в виде подвижного лежня-анкера в форме призмы, верхняя грань которой 7 расположена в горизонтальной плоскости или близко к горизонтальной плоскости и снабжена встроенной проезжей частью, нижняя грань 8 снабжена опорной поверхностью 9, которая имеет угол наклона 10, равным углу наклона берега в створе моста, нижняя грань снабжена устройством 11 для закрепления лежня-анкера к грунту берега после подвижки и установки его в рабочее положение, при котором угол наклона аппарелей сохраняется эксплуатационным.

Устройство для закрепления лежня-анкера к грунту берега может быть выполнено (фиг. 6 8) в виде анкерных штырей 12, забиваемых через вертикальное отверстие в направляющей втулке 13, укрепленной на горизонтальной полосе 14 в районе нижней грани призмы лежня-анкера.

Шарнирное разъемное соединение аппарелей с лежнем-анером может быть выполнено, например, в виде одинарной проушины 15, укрепленной на аппарели, двойной проушины 16, направляющей 17 и горизонтального штыря 18, укрепленных на лежне-анкере. В закрытом положении штырь фиксируется стопором 19.

Лежень-анкер может перемещаться по сои моста и занимать нужное положение по высоте в зависимости от уровня воды в реке 20, обеспечивая эксплуатационный угол наклона 21 аппарелей, при этом лежень 6 перемещается по пролетному строению по оси моста с помощью винтовых стяжек и закрепляться к пролетному строению замками штыревого типа (не показано).

Работа наплавного моста осуществляется следующим образом:
При сборке наплавного моста, например, при низком уровне воды (фиг. 1 и 3), лежень-анкер 4 укладывается на подготовленную площадку грунта берега 3 по оси моста в максимально приближенном состоянии к пролетному строению моста таким образом, чтобы угол наклона 21 аппарелей был не больше допустимого, т.е. в пределах эксплуатационного. Аппарели 5 крепятся шарнирно к лежню-анкеру 4 и лежню 6, который при необходимости передвигается относительно пролетного строения 2 по оси моста.

При высоком уровне воды в реке, например при весеннем или осеннем паводке (фиг. 2 и 4), плавучие опоры с пролетным строением 2 и лежнями 6 всплывают в верхнее положение, при этом угол наклона 21 аппарелей может оказаться больше допустимого, что сделает невозможным пропуск транспортных средств по аппарелям и эксплуатация моста окажется также невозможной. Для того, чтобы можно было продолжить эксплуатацию моста, производят подвижку лежня-анкера вместе с аппарелями 5 и лежнем 6 в сторону от моста (фиг. 5), до того момента, когда угол наклона 21 аппарелей будет в пределах допустимой величины, при этом уменьшение угла наклона аппарелей осуществляется за счет подъема лежня-анкера вверх при его продольной подвижке в сторону от моста. После подвижки в нужное положение лежень-анкер крепится устройством, например анкерными штырями, к грунту берега (фиг. 6 8), а лежень 6 крепится соответствующими креплениями к пролетному строению моста. Продольная подвижка лежня-анкера 4 может осуществляться, например, тросами лебедки транспортного автомобиля или краном. Подвижка лежня 6 на пролетном строении осуществляется штатными винтовыми стяжками (не показаны).

Предлагаемое техническое решение позволяет увеличить время сезонной эксплуатации наплавного моста за счет исключения больших перерывов в эксплуатации при значительном подъеме или спаде уровня воды, когда угол уклона аппарелей становится выше допустимого. Подвижка лежня-анкера за несколько часов обеспечит допустимый угол наклона аппарелей и эксплуатация моста может быть продолжена.

Предлагаемый мост резко сокращает время и трудоемкость строительства береговых опор, при сборке моста, так как на укладку и закрепление лежня-анкера потребуется небольшое время (несколько часов) как и при первоначальной сборке моста, так и при переносе моста в новый створ.

Похожие патенты RU2080431C1

название год авторы номер документа
БЕРЕГОВАЯ ЧАСТЬ МОСТА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА 2020
  • Воробьев Иван Семенович
  • Кривошеев Максим Владимирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Верглинская Надежда Алексеевна
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Тыдень Виктор Петрович
RU2743552C1
Узел сопряжения плавучего объекта с береговой опорой 1989
  • Баранов Владимир Маркович
SU1758139A1
Способ закрепления оттяжками плавучего участка из звеньев универсального наплавного средства на оси автодорожного комбинированного моста 2022
  • Гольцер Герман Константинович
  • Светлов Лев Павлович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Строгонов Александр Викторович
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Шипилов Александр Валерьевич
RU2806996C1
КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ С БЕРЕГОВОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Воробьев Иван Семенович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Верглинская Надежда Алексеевна
  • Петров Валерий Владимирович
  • Гуришкин Олег Павлович
RU2723423C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА К БЕРЕГУ 1993
  • Голованов Н.Ф.
RU2048370C1
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ИЛИ СУХОДОЛЬНУЮ ПРЕГРАДУ 1994
  • Котлярова О.Г.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2064995C1
НАПЛАВНОЙ АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2023
  • Вороной Владимир Анатольевич
  • Светлов Лев Павлович
  • Аникин Михаил Николаевич
  • Леонтьев Степан Алексеевич
  • Кузнецов Никита Алексеевич
  • Науменко Алексей Максимович
  • Огольцов Борис Юрьевич
  • Ковика Андрей Викторович
  • Аксёнкин Виталий Иванович
RU2825359C1
Способ раздельного длительного хранения комплекта наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 2019
  • Шувалов Денис Владимирович
RU2734660C1
МОСТОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Мишин Владимир Иванович
  • Тропников Михаил Алексеевич
  • Яковлев Виктор Борисович
RU2385980C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2012
  • Китанов Валерий Федорович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Носков Николай Николаевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Герасимов Валерий Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2507337C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 080 431 C1

Реферат патента 1997 года НАПЛАВНОЙ МОСТ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при наводке наплавных мостов. Наплавной мост содержит плавучие опоры, пролетное строение, береговые опоры, аппарели, лежни, установленные на пролетном строении, и лежни-анкеры на берегу. Аппарели шарнирно соединены с лежнями на пролетном строении и береговыми. Береговой лежень выполнен клиновидной формы с возможностью перестановки и крепления к грунту. 9 ил.

Формула изобретения RU 2 080 431 C1

Наплавной мост, включающий плавучие опоры, пролетное строение с установленными на его концах подвижными лежнями, береговые опоры и аппарели, шарнирно соединенные одним концом с подвижным клиновидным лежнем на пролетном строении, а другим концом шарнирно соединенные с береговой опорой, отличающийся тем, что береговая опора выполнена в виде перестановочного клиновидного лежня-анкера, верхняя грань которого снабжена встроенной проезжей частью и расположена в горизонтальной плоскости или близко к ней, нижняя грань имеет угол наклона, равный углу наклона берега и снабжена опорной поверхностью, а лежень-анкер снабжен устройством для крепления его к берегу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2080431C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Егоров Д.Г., Козлов М.А., Шляпин Ю.М
Оборудование и содержание переправ
Издание ВИА им
В.В
Куйбышева, -М.: 1980, с
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Корчемкин Б.Н., Кобиков Г.А
Наплавные мосты и переправы
ВИА им
В.В
Куйбышева, -М., 1952, с
Способ приготовления строительного изолирующего материала 1923
  • Галахов П.Г.
SU137A1
Способ подпочвенного орошения с применением труб 1921
  • Корнев В.Г.
SU139A1

RU 2 080 431 C1

Авторы

Трефилов В.Ф.

Даты

1997-05-27Публикация

1993-08-12Подача