Двухконтурная система передачи информации в реальном времени на базе полностью оптической спектрально-уплотнённой бортовой сети Российский патент 2021 года по МПК H04L12/853 

Описание патента на изобретение RU2744517C1

Изобретение относится к области передачи информации в виде пакетов без коммутации каналов с организацией между оконечными системами распределённой памяти, возможностью проведения динамической реконфигурации и может быть использовано в различных областях науки и техники для передачи информационных сообщений между электронными устройствами различной степени интеллекта для обеспечения гарантированного времени доставки и повышенной надежности в условиях динамически изменяющегося трафика в особо ответственных системах управления, работающих в режиме реального времени. В частности, предлагаемое изобретение может быть использовано на борту летательного аппарата, морских кораблей, космических систем, а также любых наземных технологических объектов реального времени.

Из уровня техники известен аналог (прототип) - Система передачи информации в реальном времени на базе полностью оптической спектрально-уплотнённой бортовой сети реального времени (патент РФ № 2694137, дата публикации 09.07.2019), которая содержит по меньшей мере два вычислительных модуля, в которых функционируют программные приложения, оптическую линию связи, оптический мультиплексор и оптический демультиплексор, спектральный сетевой оконечник, содержащий передающий и принимающий оптические модули.

Недостатком указанной системы является наличие только одного уровня обмена информации в сети, что приводит уменьшению надежности информационного обмена между бортовыми системами.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надёжности обмена информации между бортовыми системами в режиме реального времени с гарантированной доставкой сообщений.

1. Указанный технический результат достигается за счет того, что система передачи информации в реальном времени на базе полностью оптической спектрально-уплотнённой бортовой сети содержит по меньшей мере два вычислительных модуля, в которых функционируют программные приложения, оптическую линию связи, спектральный сетевой мультиплексор, состоящий из оптических усилителей, сетевого оптического мультиплексора, оптических разветвителей, спектральный сетевой оконечник, содержащий передающий и принимающий оптические модули и отличается тем, что в спектральный сетевой оконечник дополнительно включен приемопередающий оптический модуль, который содержит оптические передатчики, оптический сплиттер, оптический демультиплексор, модуль OADM, оптические приемники общей информации вычислительных модулей, оптические приемники собственной информации вычислительного модуля и приёмопередающий контроллер, в котором организована выходная область памяти, при этом приёмопередающий контроллер соединен с оптическими приемниками общей информации вычислительных модулей, которые связаны с оптическим сплиттером через оптический демультиплексор приёмопередающего модуля, а также приёмопередающий контроллер соединен с модулем OADM через оптические приемники собственной информации вычислительного модуля и оптические передатчики приемопередающего модуля.

Изобретение поясняется следующими чертежами:

Фиг. 1 - Структурная схема системы передачи информации в реальном времени на базе полностью оптической спектрально-уплотнённой бортовой сети реального времени.

На фиг. 1 представлены:

1 - бортовые системы, входящие в комплекс бортового оборудования (КБО);

2 - вычислительные модули бортовых систем (количество определяется структурой бортового комплекса), в рамках которого функционируют программные приложения;

3 - спектральные сетевые оконечники;

4 - датчики, представляющие множество элементов бортового комплекса, реализующие отдельные функциональные задачи по управлению или/и контролю за самолетными системами, в отличии от бортовых систем имеет только одну оптическую длину волны λД для связи с другими бортовыми системами или датчиками;

5 - спектральный сетевой мультиплексор, формирующий общий информационный оптический спектрально-уплотнённый поток данных λO из множества отдельных частных информационный оптический спектрально-уплотнённый потоков данных, сформированных каждой бортовой системой.

Фиг. 2 - Структурная схема спектрального сетевого оконечника.

На фиг. 2 представлены:

6 - приемопередающий оптический модуль;

7 - принимающий оптический модуль;

8 - передающий оптический модуль;

9 – приемопередающий контроллер;

10.1 – оптический приемник общей информации вычислительных модулей;

10.2 – оптический приемник собственной информации вычислительного модуля;

10.3 – оптический приемник принимающего оптического модуля;

11.1 – оптический передатчик приемопередающего модуля;

11.2 – оптический передатчик передающего оптического модуля;

12 – оптический демультиплексор.

13 – оптический сплиттер;

14 – модуль OADM;

15 – принимающий контроллер;

16 – передающий контроллер;

17 – оптический мультиплексор.

Фиг. 3 - Структурная схема варианта реализации спектрального сетевого мультиплексора.

На фиг. 3 представлены:

18 - оптический усилитель;

19 - входной оптический объединитель сплиттер;

20 - выходной оптический разветвитель (сплиттер).

При проектировании организации системы передачи информации в реальном времени для летательного аппарата необходимо заранее сформировать перечень всех бортовых систем 1 и датчиков 4 комплекса бортового оборудования (КБО), участвующих в обменных операциях и подключаемых к системе передачи информации в режиме реального времени.

Далее формируют перечень программных приложений, функционирующих в каждом из вычислительных модулей 2 бортовых систем из состава КБО и в датчиках 4, участвующих в обмене информации, с разделением их на две группы: первая группа включает общее количество программных приложений передающих информацию lout, вторая группа включает общее количество программных приложений, принимающих информацию linp (в общем случае linp lout).

После формируют общий перечень программных приложений, передающих информацию по всему КБО – Lout.

На основании сформированных ранее перечней устанавливают истинность соотношения Lout ≤ λ, где λ - максимальное число спектрально-уплотнённых каналов в оптической сети системы передачи информации в режиме реального времени. В случае, если соотношение
Lout ≤ λО истинно, то переходят к установлению соответствия (распределению) между конкретными lout (отдельных систем) и λ. Если соотношение Lout ≤ λО ложно, то переходят к временному уплотнению, которое заключается в сборке сообщений от различных программных приложений, функционирующих в вычислительных модулях бортовых систем из состава, КБО в последовательность передаваемых данных по одному λ-каналу.

В спектральном сетевом оконечнике (ССО) 3 каждой бортовой системы КБО определяют суммарное количество выходных λ-каналов. Например, для бортовой системы А спектрально-уплотнённая группа каналов определяется как:

λАout =U{λА1…. λАn},

со своим набором длин волн, свойственному только для данного ССО 3, данной бортовой системы 1 КБО и данному перечню программных приложений. Возможны два подхода к формированию λout.

Первый подход базируется на заранее подобранной готовой компонентной базе системы передачи информации в реальном времени, а именно на подобранных передающих оптических модулях соответствующих, например, спектрально-уплотненной группе каналов λАout, а также на оптических мультиплексорах, формирующих спектрально-уплотнённый поток как для каждой бортовой системы например λАout , так и объединяющих в общий канал, со спектральным уплотнением всех выходных каналов от каждой бортовой системы: λОout =U{ λАout …. λNout } .

Второй подход базируется на возможности программной настройки каждой группы оптических компонент в каждой составной части КБО на собственную выходную группу длин волн (например, λNout). Это значит, что для реализации необходимо, чтобы на уровне устройства, отвечающего за формирование оптического сигнала (трансмиттера), имелась возможность программного управления значением выходной оптической длины волны.

Первый подход имеет реальную технологическую, компонентную базу. Второй подход, более перспективный, но на данном этапе существенно ограничен из-за невозможности произвести настройки по всем диапазонам длин волн требуемого для покрытия всего множества выходных каналов λout, при больших количествах λout .

Далее определяют в ССО 3 каждой бортовой системы 1 КБО суммарное количество входных λiinp, со своим набором длин волн, свойственному только для данной оконечной системе, данной составной части КБО и данному перечню программных приложений. В данном примере реализации изобретения используется подход, который базируется на заранее подобранной готовой компонентной базе оптической сети, а именно оптического демультиплексора, принимающего и демультиплексирующего спектрально-уплотнённый канал λОout с получением на своем выходе группы отдельных оптических λinp каналов, необходимых для работы данной системы (например, λHinp);

На физическом уровне в предлагаемом изобретении используется полностью оптическая бортовая информационная сеть обмена на базе технологии спектрального уплотнения оптических каналов (WDM - wavelength-division multiplexing), а на информационном уровне - распределенная общая память (DSM – Distributed Shared Memory), при использовании которой каждому вычислителю системы предоставляются копии памяти всех остальных вычислителей.

Спектральное мультиплексирование с разделением по длинам волны (WDM) позволяет передавать информацию по множества независимых каналов, на оптических волнах разной длины, по одному оптическому волокну.

Общая логика работы двухконтурной системы передачи информации в реальном времени на базе полностью оптической спектрально-уплотнённой бортовой сети реального времени поясняется далее (фиг. 1).

Предлагаемая система передачи информации в реальном времени содержит два параллельно работающих контура информационного обмена, реализованных в виде двух оптических сетевых топологиях.

Первая сетевая топология - звездообразная - обладающая суммарным количеством длин оптических волн λi, способных мультиплексироваться в единый канал λO= Uλn. Каждому из множеств программных приложений бортовых систем 1, формирующих выходные данные Рout ставится в соответствие одна фиксированная длина волны λi по которой данное программное приложение будет передавать информацию, и область памяти передающего контроллера 16 (фиг. 2) ССО 3 для данного программного приложения, то есть i, }. Любое программное приложение любого вычислительного модуля 2 бортовой системы 1, готовое к передаче информации, осуществляет передачу сформированных сообщений в область памяти передающего контроллера 16 ССО 3.

Каждый ССО 3 представляет собой спектральное сетевое устройство и обеспечивает доступ КБО к системе передачи информации по принципу распределённой памяти (DSM-памяти) и состоит из передающего оптического модуля (ПОМ) 8, включающего в себя:

передающий контроллер 16, оптические передатчики 11.2, оптический мультиплексор 17, а также из принимающего оптического модуля (ПрОМ) 7, включающего в себя: принимающий контроллер 15, оптический приемник 10.3, оптический демультиплексор 12, а также приёмопередающего оптического модуля (ППОМ) 6, включающего в себя: приёмопередающий контроллер 9, оптические передатчики 11.1, оптический сплиттер 13, оптический демультиплексор 12, модуль OADM 14, оптические приемники 10.1 общей информации вычислительных модулей и оптические приемники собственной информации вычислительного модуля.

Каждый ССО 3 по системной интерфейсной шине связан с вычислительным модулем 2.

Каждый передающий контроллер 16 осуществляет формирование пакета данных для передачи, кодирование пакета данных, передачу пакета данных в выходную область памяти, построенную по принципу кольцевого буфера FIFO.

Передающий оптический модуль 8 спектрального сетевого оконечника 3 осуществляет разбивку сообщения на кадры, производит необходимую кодировку выходного сообщения и последовательно передаёт полученные кадры в выходной кольцевой буфер на базе FIFO , установленный в контроллере 16 ПОМ 8. Кольцевой буфер на базе FIFO на фиг. не представлен.

Последовательный код с выхода кольцевого буфера передающего контроллера 16 передаётся на оптические передатчики 11.2, формирующие оптический сигнал λi, и через них осуществляет циклическую передачу данных по соответствующему выходному оптическому λout каналу.

Данный оптический сигнал поступает на оптический мультиплексор 17, который включает λi в формируемый им частный спектрально-уплотнённый оптический канал λC данной бортовой системы. Кольцевой буфер циклически передает полученное сообщение в оптический канал λC до момента смены информации. Оптический мультиплексор 17 может быть заменён на оптический сплиттер при реализации в оптическом передатчике 11.2 ¬ функции настройки на отдельную длину волны, посредством управляющего сигнал CλТout.

Оптический канал λC с выхода оптического мультиплексора 17 поступает на вход оптического усилителя (на фиг. не представлен) спектрального сетевого мультиплексора (ССМ) 5. ССМ 5 состоит из: оптических усилителей, сетевого оптического мультиплексора, оптического разветвителя (сплиттера). При необходимости ССМ 5 может состоять из сетевого оптического входного сплиттера и выходного оптического сплиттера, набора оптических усилителей, необходимость установки которых определяется оптическим расчётом. Вариант такой реализации представлен на фиг. 3.

ССМ 5 из всех приходящих ему на вход частных оптических каналов формирует общий информационный оптический спектрально-уплотнённый поток данных - λO. В составе λO данные канала λi поступают на все оптические демультиплексоры 12 всех бортовых систем 1 КБО. Оптический демультиплексор 12, входящий в состав ПрОМ 7 спектрального сетевого оконечника 3, в зависимости от настроек может либо формировать на своём выходе полный набор оптических сигналов, входящих в единый канал λO= Uλn, то есть все n-длин волн, либо производить выборочный приём группы λ, на которые настроен данный оптический демультиплексор 12. Оптический демультиплексор 12 может быть заменён на оптический сплиттер при реализации в оптическом приемнике 10.3 функции настройки на отдельную длину волны, посредством управляющего сигнала CλRinp.

Далее в случае прохождения λi через демультиплексор 12 происходит преобразование оптического сигнала в цифровой, его декодирование, формирование кадра и ввод кадра во входной кольцевой буфер FIFO – принимающего контроллера 15.

Каждый принимающий контроллер 15 осуществляет декодирование входного пакета данных, контроль правильности принятой информации, формирование пакета принятых данных, который укладывается в область памяти принимающего контроллера 15 для передачи в программное приложение вычислительного модуля 2. Для программного приложения принимаемый пакет данных определяется как сообщение i, }.

ССМ 5 осуществляет прием частных спектрально-уплотнённых оптических выходных каналов от каждого ССО 3, каждой бортовой системы 1 и датчиков 4.


10
Каждый ССО 3 дополнительно содержит приёмопередающий оптический модуль 6, который обеспечивает включение в систему передачи информации в реальном времени дополнительного кольцевого управляющего оптического сетевого контура (КУОСК). Назначение КУОСК - передача служебной информации между системами бортового комплекса. Приёмопередающий оптический модуль 6 состоит из одного приёмопередающего контроллера 9, оптического сплиттера 13, оптического демультиплексора 12, оптических передатчиков 11.1, оптических приёмников 10.1 общей информации вычислительных модулей и собственной информации вычислительного модуля 10.2 (количество которых совпадает с количеством выходов входного демультиплексора), OADM-модуля (Optical Add Drop Multiplexor), обеспечивающего отбор (drop) из КУОСК общего информационного оптического канала не менее двух длин волн, и пропускает остальных длины волн далее в канал, а также ввод тех же самых длин волн и дальнейшее их прохождение в общем информационном оптическом канале). Каждый приёмопередающий контроллер 9, в котором организована выходная область памяти, соединен с оптическими приемниками 10.1 общей информации вычислительных модулей, которые связаны с оптическим сплиттером 13, через оптический демультиплексор 12. Также приёмопередающий контроллер соединен с модулем OADM 14 через оптические приемники собственной информации вычислительного модуля 10.2 и оптические передатчики приёмопередающего модуля 11.1.

На вход каждого принимающего 9, передающего 15 и приемопередающего 9 контроллера, поступают сигналы управления от вычислительного модуля 2 по системной интерфейсной шине, причем выход каждого передающего контроллера 16 соединен с входами оптического передатчика 11.2 и оптического мультиплексора 17 линией связи, по которой передаются сигналы управления, а выход каждого принимающего контроллера соединен с входами оптического приемника и оптического демультиплексора 12 линией связи, по которой передаются сигналы управления.

В добавление к описанной логике работы ССО 3 ниже приведено назначение управляющих сигналов Cλ (фиг. 2). Данные сигналы обеспечивают возможность настройки работы оптических приемников 10.3, оптических передатчиков 11.2, оптического мультиплексора 17 и оптического демультиплексора 12 на работу с различными длинами волн λi, циркулирующих в системе передачи информации в реальном времени. Необходимость настройки оптических компонент ССО 3 на различные длины волн определяется:

- ограниченным количеством длин волн, используемых при спектральном уплотнении (эта цифра колеблется от 96 до 128, хотя есть публикации, где сообщается о работе с 256 длинами волн);

- особенностями режима динамической реконфигурации бортовых систем КБО при отказах.

Каждый ПОМ 8 каждого ССО 3 в зависимости от состояния управляется вектором:

СтССО = {CλT1out , CλT2out, CλT3out… Tnout},

где: CλT1out - сигнал управления первым оптическим передатчиком 11.2;

Tnout - сигнал управления n-оптическим передатчиком 11.2.

Так как каждый компонент вектора управления ССО 3 определяет выходную длину волны λi для данного одного из выходного л-канала, то для данного вектора недопустимо равенство значений его компонент. Также необходимо соблюдать требование, чтобы пересечение (логическое «И») множеств векторов управления, передающих компонент различных ССО 3, было пустым:

,

где g – количество ССО.

Несоблюдение данного требования приведёт нарушению режима работы спектрального уплотнения.

Допустимое множество управляющих векторов СССО образуют матрицу управления формирования выходными каналами оптических передатчиков 11.2, каждая строка которой определяет один из возможных наборов оптических длин волн для одного из ССО 3 вычислительного модуля бортовой системы, входящей в КБО.

Соответственно для принимающего оптического модуля 7 дополнительно вводится вектор управления принимающего оптического модуля:

СRССО = {CλR1out , CλR2out, CλR3out… . Rnout},

где CλR1out - сигнал управления оптическим первым оптическим приемником 10.3;

Rnout - сигнал управления оптическим n оптическим
приемником 10.3.

На данный вектор распространяются те же ограничения:

где g – количество ССО.

Логика работы ССО 3 будет следующей. Количество оптических передатчиков 11.2 в каждом ССО 3 складывается из двух групп:

Tссо= +

где:

Tссо – общее число оптических передатчиков в каждом ССО;

– базовый набор оптических передатчиков в каждом ССО;

– избыточные (redundancy) оптические передатчики в каждом ССО.

Суммарное количество оптических передатчиков 11.2 в рассматриваемом комплексе соответственно равно:

= + ,

где s – число бортовых систем 1 в КБО.

Общее число каналов лк в системе передачи информации в реальном времени может быть сформировано как:

С избыточностью: лк = - в этом случае к необходимому количеству каналов прибавляется дополнительная группа
лк = + .

Без избыточности: лк = - в этом случае число каналов равно базовому, существующему, заложенному количеству оптических каналов.

Соблюдение принципа открытости архитектуры КБО требует, чтобы значение S бралось с запасом для возможности наращивания компонент КБО.

Вторая сетевая топология - это оптическая сеть с топологией кольца, обладающая суммарным количеством длин оптических волн λRNGi, способных мультиплексироваться в единый канал λRNG =k. Каждому из множеств программных приложений бортовых систем 1, реализующих функции мониторинга и управления бортовой сети, формирующих выходные и выходные данные Рinout , ставится в соответствие одна фиксированная длина волны λRNGi по которой данное программное приложение будет передавать информацию, и область памяти приемопередающего контроллера 9 (фиг. 2) ССО 3 для данного программного приложения, то есть {, }. Программное приложение любого вычислительного модуля 2 бортовой системы 1 (реализующих функции мониторинга и управления бортовой сети), готовое к передаче информации, осуществляет передачу сформированных сообщений в область памяти приемопередающего контроллера ССО 3. Одновременно программное приложение, реализующее функцию мониторинга и управления бортовой сети, принимает весь набор длин волн Uλk, проходящих в кольцевой сети через оптический сплиттер 13. На выходе оптического сплиттера 13 образуется два равноценных канала, в каждом из которых содержится λRNG = Uλk. При этом один канал поступает на демультиплексор 12, а с его выхода через приёмники 10.1 в область памяти приёмопередающего контроллера 9 ССО3. Второй канал с выхода оптического сплиттера 13 поступает на модуль OADM 14, который вырезает (DROP) из общего потока λRNG те длины волн, которые принадлежат ССО 3 конкретного вычислительного модуля 2 бортовой системы 1. В свою очередь соответствующее программное приложение вычислительного модуля 2 бортовой системы 1 вырабатывает данные для передачи их в общий поток λRNG , эти данные формируются в контроллере 9 ССО 3 в собственные выходные данные и проходят через оптический передатчик приемопередающего модуля 11.1 и далее в модуле OADM 14, реализуется функция объединения (ADD) с общим потоком λRNG.

Кольцевой управляющий оптический сетевой контур обеспечивает

передачу служебной информации между вычислительными модулями 2 бортовыми системами из состава КБО. Служебная информация, от каждого вычислительного модуля 2 бортовой системы 1, включает в себя:

{ Имя_, Имя_, NCi, ЕВi, WSi}

Где: i – номер бортовой системы.

<Имя_> - в данном поле содержится идентификатор определяющий программное приложение передающее информацию по каналу данного вычислительного модуля 2 бортовой системы 1.

<Имя_> - в данном поле содержится идентификатор определяющий программное приложение принимающих информацию от других вычислительных модулях 2 бортовых систем 1.

< NC > поле идентификации конфигурации комплекса бортового оборудования.

< ЕВi > - поле единого времени вычислительного модуля 2 бортовой системы 1.

< WSi > собственно слово состояние (word state).

Приведённый состав является базовым и может меняться в зависимости от задач информационного обмена в комплексе бортового оборудования.

В кольцевом управляющем оптическом сетевом контуре каждому управляющему слову выделяется отдельная рабочая длина волны - λRNGi, где i-номер 2 бортовой системы.

Наличие двух информационных спектрально-уплотнённых сетевых контуров передачи информации, позволяет вести одновременно два параллельных процесса:

- собственно информационный обмен;

- мониторинг и управление бортовой сетью.

В связи с отсутствием информационного пересечения данных контуров появляется возможность использовать в каждом из информационных контуров одинаковый набор длин волн, что позволяет на ограниченном максимально допустимом числе λ-каналов, обеспечить обмен большего количества программных приложений.

Благодаря предложенной архитектуре системы передачи информации в реальном времени в полностью оптической спектрально-уплотнённой бортовой сети реального времени с избыточностью становится возможной динамическая реконфигурация по сетевым каналам ().

Логика динамической реконфигурации бортового оборудования с формально отсутствующей избыточностью (лк = ) возможна, если допускается работа с «условной» избыточностью. Под «условной» избыточностью понимается тот ресурс КБО (вычислительные, сетевые и пр.), которые могут быть освобождены от выполнения своих функций без ущерба жизненно важным функциям управления летательного аппарата (ЛА). Логика динамической реконфигурации бортового оборудования в сети со спектральным уплотнением с избыточностью по сетевым каналам (), проходит следующим образом:

1. На основании информации передаваемой в кольцевом

управляющем оптическом сетевом контуре и в результате работы программ мониторинга и управления бортовой сетью формируется перечень отказавшего оборудования.

2. По данному перечню отказавшего оборудования

формируется список л, привязанных к отказавшему оборудованию.

3. Формируется перечень условно избыточных оптических

передатчиков 11.2, которые должны компенсировать отказавшие каналы.

4. Формируется вектор СтССО = {CλT1out , CλT2out, CλT3out… Тnout}

и происходит:

- блокировка оптических передатчиков 12 в отказном оборудовании;

- перенастройка выходных оптических передатчиков 12.

5. Формируется вектор СRССО = {CλR1out , CλR2out, CλR3out… Rnout},

и происходит:

- блокировка ресиверов в отказном оборудовании;

- перенастройка оптических приёмников 10.3.

Соответствующим образом происходит реконфигурация программных приложений и областей памяти контроллеров, образующих DSM память, с которыми работают соответствующие программные приложения.

Как видно из приведённого выше описания, сформированная таким образом система передачи информации в режиме реального времени свободна от ряда недостатков:

- обмен информацией между бортовыми системами осуществляется в режиме реального времени с гарантированной доставкой сообщений благодаря использованию в предлагаемом изобретении спектральных сетевых оконечников и спектрального сетевого мультиплексора, формирующих спектрально-уплотненный поток, объединяющий λ-каналы;

- возможен мониторинг состояния бортовых компонентов и выработка решений по реконфигурации комплекса бортового оборудования при отказах;

- становится возможной реконфигурация комплекса бортового оборудования при отказах за счет использования в предлагаемой системе спектральных сетевых оконечников, реализующих управление формированием λ-каналов как на выдаче так и на приёме.

Похожие патенты RU2744517C1

название год авторы номер документа
Система передачи информации в реальном времени на базе полностью оптической спектрально-уплотнённой бортовой сети реального времени 2018
  • Новиков Валерий Михайлович
  • Косьянчук Владислав Викторович
  • Чуянов Геннадий Алексеевич
  • Платошин Георгий Александрович
  • Стецюк Степан Владимирович
  • Пенкин Сергей Сергеевич
RU2694137C1
Система передачи информации в реальном времени на базе полностью оптической спектрально-уплотненной бортовой сети 2021
  • Косьянчук Владислав Викторович
  • Новиков Валерий Михайлович
  • Мищенко Ирина Борисовна
  • Гончаров Александр Анатольевич
RU2771792C1
Комбинированная высокоскоростная система обмена данными для систем управления движением поездов 2021
  • Вериго Александр Михайлович
  • Захаров Александр Викторович
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2755665C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПЕРЕГОННОЙ СВЯЗИ 2021
  • Зингерман Михаил Петрович
  • Голощук Сергей Сергеевич
RU2781917C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА УСТРОЙСТВ ДОСТУПА ПЕРЕГОННЫХ И СПОСОБ РАБОТЫ ЭТОЙ СИСТЕМЫ 2021
  • Зингерман Михаил Петрович
  • Голощук Сергей Сергеевич
RU2769581C1
МНОГОКАНАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЕННАЯ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ СО СПЕКТРАЛЬНЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ СИГНАЛОВ 2015
  • Шубин Владимир Владимирович
RU2586105C1
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ХАРАКТЕРИСТИК ОПТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ СВЯЗИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2023
  • Журавлёв Дмитрий Анатольевич
  • Соколов Александр Сергеевич
RU2822691C1
МНОГОКАНАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЕННАЯ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ 2020
  • Кейстович Александр Владимирович
  • Фукина Наталья Анатольевна
  • Мордашев Иван Николаевич
RU2755628C1
СИСТЕМА ПЕРЕГОННОЙ СВЯЗИ 2019
  • Блиндер Илья Давидович
  • Захаров Александр Викторович
  • Каменецкий Борис Исакович
  • Михеев Лев Григорьевич
  • Слюняев Александр Николаевич
  • Тихонович Александр Борисович
  • Черников Александр Александрович
RU2713776C1
СПОСОБ, УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ОПТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ 2006
  • Ли Цунци
RU2394378C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 744 517 C1

Реферат патента 2021 года Двухконтурная система передачи информации в реальном времени на базе полностью оптической спектрально-уплотнённой бортовой сети

Изобретение относится к области передачи информации. Технический результат состоит в повышении надёжности обмена информации между бортовыми системами в режиме реального времени с гарантированной доставкой сообщений. Для этого двухконтурная система передачи информации в реальном времени на базе полностью оптической спектрально-уплотнённой бортовой сети реального времени содержит по меньшей мере два вычислительных модуля, в которых функционируют программные приложения, оптическую линию связи, оптический мультиплексор и оптический демультиплексор, спектральный сетевой оконечник, содержащий передающий и принимающий оптические модули, и отличается тем, что в спектральный сетевой оконечник дополнительно включен приемопередающий оптический модуль, который содержит оптический передатчик, оптический сплиттер, оптический демультиплексор, модуль OADM, оптические приемники общей информации вычислительных модулей, оптические приемники собственной информации вычислительного модуля и приёмопередающий контроллер, в котором организована выходная область памяти в виде кольцевого буфера, при этом приёмопередающий контроллер соединен с оптическими приемниками общей информации вычислительных модулей, которые связаны с оптическим сплиттером через оптический демультиплексор приёмопередающего модуля, а также приёмопередающий контроллер соединен с модулем OADM через оптические приемники собственной информации вычислительного модуля и оптические передатчики приемопередающего модуля. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 744 517 C1

Система передачи информации в реальном времени со спектральным уплотнением оптических каналов, содержащая по меньшей мере две бортовые системы комплекса бортового оборудования, соединенные между собой оптической линией связи, при этом каждая бортовая система состоит из вычислительного модуля, в котором функционируют программные приложения, соединенного со спектральным сетевым оконечным устройством (ССО), при этом каждая бортовая система соединена со спектральным сетевым мультиплексором, предназначенным для приема спектрально-уплотненных выходных сигналов от каждого ССО каждой бортовой системы и датчиков бортового комплекса, при этом ССО включает передающий и принимающий оптические модули, отличающаяся тем, что в ССО дополнительно включен приемопередающий оптический модуль, выполненный в виде последовательно соединенных оптического сплиттера, оптического демультиплексора, оптических приемников общей информации вычислительных модулей, приемопередающего контроллера, в котором организована выходная область памяти в виде кольцевого буфера, при этом приемопередающий контроллер связан через оптические приемники собственной информации вычислительного модуля и оптический передатчик приемопередающего модуля с модулем OADM, обеспечивающим отбор из общего информационного оптического канала не менее двух длин волн и пропуск остальных длин волн далее в канал, а также ввод отобранных длин волн и дальнейшее их прохождение по оптической линии связи в общем информационном оптическом канале, при этом вход модуля OADM связан со вторым выходом оптического сплиттера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2744517C1

Система передачи информации в реальном времени на базе полностью оптической спектрально-уплотнённой бортовой сети реального времени 2018
  • Новиков Валерий Михайлович
  • Косьянчук Владислав Викторович
  • Чуянов Геннадий Алексеевич
  • Платошин Георгий Александрович
  • Стецюк Степан Владимирович
  • Пенкин Сергей Сергеевич
RU2694137C1
0
SU110578A1
ОПТИЧЕСКИЙ ФИЛЬТР ДЛИН ВОЛН И ОПТИЧЕСКИЙ ДЕМУЛЬТИПЛЕКСОР 1997
  • Джанг Джо-Ньюнг
RU2188512C2
ТОПЛИВНЫЙ БРИКЕТ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Тумаркин В.В.
RU2187542C1
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор 1923
  • Петров Г.С.
SU2005A1
Колосоуборка 1923
  • Беляков И.Д.
SU2009A1

RU 2 744 517 C1

Авторы

Косьянчук Владислав Викторович

Новиков Валерий Михайлович

Касатиков Михаил Викторович

Мищенко Ирина Борисовна

Даты

2021-03-11Публикация

2020-03-27Подача