Настоящее изобретение представляет собой корпус устройства, предназначенного для использования в медицине с целью максимально точного, быстрого и безопасного позиционирования коронарного стента на системе доставки при эндоваскулярной операции коронарного стентирования и протяжки датчика катетера внутрисосудистого ультразвукового исследования (далее - ВСУЗИ).
В случае использования устройства с протяжкой датчика катетера, датчик катетера размещается в устройстве вместо системы доставки коронарного стента аналогичным образом.
Для осуществления съемки внутри сосудов в устье коронарной артерии устанавливается катетер-гид, который с помощью коронарного проводника проводится через целевое сужение до дистальных отделов артерии. На цифровой катетер для ВСУЗИ надевается устройство, аналогично тому, как оно надевается на систему доставки коронарного стента. Использование механического датчика Revolution (Volcano (Philips)) или ему подобных с устройством в настоящий момент невозможно в связи с особенностью механизмов протяжки. Устройство устанавливается максимально близко к проксимальной части катетера-датчика - та часть, где катетер-датчик подключается проводом к станции или встроенному интерфейсу. По проводнику заводится датчик на 30-40 мм дистальнее целевого сегмента. В соответствующей зоне устройство фиксируется на цифровом катетере для ВСУЗИ, после чего с помощью вращения корпуса устройства датчик медленно продвигается по аналогичной методике позиционирования стента для высокоточной оценки данного участка.
На рынке медицинского оборудования известны устройства для позиционирования стента в коронарных артериях того же заявителя (RU 2598798, RU 2652732, RU 2650038, RU 2661092, RU 2710216), корпус которых отличается от заявляемого изобретения, имеющего нижеследующие преимущества:
- упрощение и сокращение времени сборки корпуса устройства за счет стяжки и кольца, а также отсутствие необходимости в использовании клея при соединении деталей;
- повышение прочности изделия за счет использования стяжки и большего количества конусных выступов и соответствующих им конусных отверстий в передней части корпуса устройства;
- увеличение жесткости передней части корпуса устройства при работе фиксатора за счет утолщения стенки передней усеченной части корпуса в зоне размещения ушек фиксатора с выполнением по краям утолщенной стенки максимально возможного количества конусных выступов и соответствующих им конусных отверстий;
- возможность размещения коронарного стента на системе доставки внутри устройства без использования трубки за счет скругления внутри передней усеченной части корпуса и наличия фасок на задней торцевой части корпуса и бегунке в их центральном отверстии;
- улучшение качества работы изделия при позиционировании коронарного стента за счет увеличения жесткости направляющих бегунка путем добавления стенки, соединяющей направляющие;
- отсутствие необходимости склеивания и увеличение силы стыковки направляющих для бегунка передней части корпуса за счет использования на конце направляющих поперечных стенок, с конусным выступом и соответствующим ему конусным отверстием;
- возможность использования корпуса устройства для протяжки датчика катетера;
- увеличение жесткости стыковки половинок задней части корпуса за счет добавления продольных пазов и продольных выступов по краю внутренней стороны задней части корпуса в зоне нахлеста;
- предотвращение нарушения целостности корпуса устройства во время эксплуатации за счет фиксации стяжки выступами в торцевой части задней части корпуса устройства;
- возможность поворота задней части корпуса устройства при позиционировании коронарного стента и при протяжке датчика катетера за кольцо за счет зацепления деталей;
- предотвращение смещения стяжки вокруг задней части корпуса при позиционировании коронарного стента за счет продольных выступов на внешней стороне задней части корпуса в зоне внутренней резьбы и внутренних направляющих на стяжке.
- отсутствие необходимости точного позиционирования стяжки относительно задней части корпуса при сборке корпуса устройства, упрощение и сокращение времени сборки благодаря специальной форме продольных выступов на внешней стороне задней части корпуса устройства в зоне внутренней резьбы;
- снижение нагрузки на пальцы оператора при закрытии фиксатора за счет направленной под углом к точечному выступу стенки в отверстии для ушек фиксатора, предназначенному для удержания ушек фиксатора в крайнем положении.
Заявленное изобретение является промышленно применимым.
Предметом настоящего изобретения является корпус устройства для позиционирования коронарного стента на системе доставки в коронарных артериях и протяжки датчика катетера внутрисосудистого ультразвукового исследования.
Корпус содержит фиксатор с утолщением с ушками, бегунок с отверстием для размещения в нем системы доставки с выступами, предназначенными для зацепления с внутренней двухзаходной резьбой задней цилиндрической части корпуса, и с выступами для перемещения по направляющим внутри корпуса с одной стороны, и колпачком с отверстием для размещения системы доставки с эластичной втулкой с отверстием для размещения системы доставки внутри с конусовидной и торцевой поверхностями, соответствующими таким же поверхностям внутри колпачка и на конце бегунка, помещенной в колпачке с резьбой для накручивания на бегунок с другой стороны.
Механизм, размещенный в корпусе, является предметом отдельного патента на изобретение (патент RU 2661092) того же заявителя и приводится только в целях иллюстрации и понимания заявляемого изобретения.
Корпус устройства состоит из двух элементов, один из которых представляет собой деталь, состоящую из усеченной передней части с одной стороны и цилиндрической части с другой стороны, гладкой цилиндрической части меньшего диаметра и направляющих для бегунка, и составляет переднюю часть корпуса, а другой элемент состоит из частей, одна из которых размещена поверх гладкой цилиндрической части первого элемента, и задней части с внутренней двухзаходной резьбой и фаской на торце, и составляет заднюю часть корпуса.
Передняя часть корпуса представляет собой усеченную переднюю часть с одной стороны, а с другой стороны переходит последовательно в цилиндрическую часть, гладкую цилиндрическую часть меньшего диаметра, и направляющие для бегунка, соединенные продольными стенками и снабженные поперечным стенками на конце с соответствующими конусными отверстиями и конусными выступами для соединения половинок корпуса.
Передняя усеченная часть корпуса приспособлена для удержания пальцами левой руки хирурга, для чего снабжена выемками, позволяющими хирургу фиксировать устройство в нужном положении, при этом выемки служат также площадкой для фиксации коронарного проводника. Для более удобного размещения системы доставки коронарного стента и датчика катетера по бокам внутренней усеченной передней части корпуса, соответствующей месту расположения с наружной стороны выемок для пальцев левой руки оператора, в месте соприкосновения с устьем отверстия для размещения системы доставки выполнено скругление стенок.
Корпус в своей передней цилиндрической части по обеим сторонам снабжен прямоугольными отверстиями для ушек фиксатора, стенки передней части корпуса на участке между отверстиями для ушек фиксатора выполнены утолщенными. Причем в каждом из прямоугольных отверстий с одной стороны на расстоянии, равном ширине ушка фиксатора, размещены по два точечных выступа, предназначенных для удерживания ушек фиксатора в крайнем положении, а самого фиксатора в закрытом состоянии, выполненные каждый с одной плоской стенкой, направленной под углом к выступу со стороны открытого положения фиксатора, вдоль которой скользит ушко фиксатора при изменении своего положения, что снижает усилие руки оператора при повороте ушек фиксатора при закрытии механизма.
На передней гладкой цилиндрической части корпуса размещено кольцо.
По всей внутренней окружности кольца выполнено углубление, в которое вставляются соответствующие выступы, выполненные по окружности половинок задней части корпуса со стороны фиксатора, с целью их стыковки.
На внешней окружности кольца выполнены пазы в форме трапеции, в которых размещаются соответствующие выступы передней части задней части корпуса, выполненные в форме трапеции, которые фиксируют заднюю часть корпуса в кольце, предотвращая ее самопроизвольное вращение, при этом обеспечивая возможность вращения задней части корпуса относительно передней части корпуса за кольцо по усмотрению оператора.
По окружности торца гладкой цилиндрической части передней части корпуса со стороны направляющей бегунка выполнен цилиндрический паз с точечными элементами, предназначенный для соединения с соответствующим выступом с точечными элементами, выполненным по окружности внутренней гладкой цилиндрической поверхности задней части корпуса со стороны поверхности с двухзаходной резьбой.
Задняя цилиндрическая часть корпуса с внутренней стороны по краям половинок в зоне гладкой цилиндрической поверхности выполнена с продольными выступами и соответствующими продольными пазами для соединения половинок задней части корпуса.
На внутренней гладкой цилиндрической поверхности задней части корпуса со стороны фиксатора по окружности выполнены точечные элементы, предназначенные для снижения трения вращающихся относительно друг друга частей корпуса.
Между гладкой внутренней поверхностью и поверхностью с внутренней двухзаходной резьбой задней части корпуса по окружности выполнен цилиндрический выступ с точечными элементами для зацепления с цилиндрическим пазом гладкой цилиндрической части передней части корпуса со стороны направляющей бегунка с возможностью вращения задней цилиндрической части корпуса вокруг своей оси.
На внешней поверхности задней части корпуса выполнены продольные выступы с плавно изогнутыми в противоположные стороны друг от друга концами для центрирования и предотвращения произвольного вращения надеваемой на заднюю часть корпуса стяжки. На задней торцевой части корпуса по окружности размещены выступы. с помощью которых осуществляется фиксация стяжки в отверстиях, выполненных по окружности ее торцевой части.
Поверх задней части корпуса в зоне с внутренней двухзаходной резьбой размещается стяжка.
Стяжка представляет собой полый цилиндр с внутренними продольными направляющими по всей длине для плотного прилегания к внешней поверхности задней части корпуса, на внешней стороне которой для плотного закрепления стяжки предусмотрены соответствующие продольные выступы с плавно изогнутыми в противоположные друг от друга стороны концами.
По окружности торца стяжки выполнены отверстия для фиксации стяжки на поверхности задней части корпуса с помощью соответствующих выступов по окружности торцевой поверхности задней части корпуса.
В передней части корпуса, бегунке, колпачке, эластичной втулке и торцевой поверхности задней части корпуса выполнены сквозные отверстия для введения системы доставки коронарного стента и датчика катетера внутрь устройства, размещенного в корпусе.
Для облегчения размещения коронарного стента на системе доставки, а также датчика катетера внутри устройства в центральном сквозном отверстии с торцевой стороны бегунка и задней части корпуса выполнены фаски.
Корпус выполнен из пластика методом литья под давлением и состоит из передней и задней частей, каждая из которых представляет собой две идентичные половинки.
Каждая половинка передней и задней части корпуса отливаются целиком и соединяются между собой после сборки механизма с помощью конусных выступов и соответствующих им конусных отверстий, выполненных по внутренним краям передней и задней части корпуса и на поперечных стенках на конце направляющих бегунка. При этом выполняется максимально возможное количество конусных выступов и соответствующих им конусных отверстий на конусном выступе передней части корпуса и в зоне между отверстиями для ушек фиксатора.
Половинки передней части корпуса соединяются с помощью конусных выступов и соответствующих им конусных отверстий, выполненных по внутреннему краю всего корпуса и конусных выступов и соответствующих им конусных отверстий, выполненных в поперечных стенках на конце направляющих, после соединения половинок передней части корпуса на гладкую цилиндрическую часть передней части корпуса со стороны направляющих для бегунка надевается кольцо, в углубление которого вставляются соответствующие выступы полуокружностей половинок задней части корпуса, а в пазы в форме трапеции, выполненные на внешней окружности кольца, вставляются соответствующие выступы на полуокружностях половинок передней части задней части корпуса, выполненные в форме трапеции, затем половинки соединяются таким образом, что гладкая цилиндрическая часть передней части корпуса размещается в половинках задней гладкой цилиндрической части корпуса, причем цилиндрический выступ с точечными элементами, выполненный между внутренней гладкой частью задней части корпуса и частью с внутренней двухзаходной резьбой размещается в цилиндрическом пазу гладкой цилиндрической части передней части корпуса со стороны направляющих бегунка, а половинки соединяются аналогично передней части корпуса с помощью конусных выступов и соответствующих им конусных отверстий, выполненных в задней части корпуса, и продольных пазов и продольных выступов по краям половинок задней гладкой части корпуса, образуя соединение внахлест с передней частью корпуса, после чего на заднюю часть корпуса с внутренней двухзаходной резьбой со стороны торца надевается цилиндрическая стяжка до фиксации на задней цилиндрической части корпуса таким образом, чтобы ее внутренние продольные направляющие располагались между наружными продольными выступами с плавно изогнутыми в противоположные стороны друг от друга концами задней части корпуса.
Вариант осуществления изобретения 2
В качестве варианта осуществления, внешняя поверхность задней части корпуса может быть выполнена гладкой без продольных выступов и их плавно изогнутых концов, но с сохранением внутренних продольных выступов на внутренней поверхности стяжки, в этом случае, стяжка фиксируется на задней части корпуса за счет усилия, которое появляется при трении поверхностей деталей и деформации стяжки. При этом размер диаметра стяжки должен быть таковым, чтобы обеспечивать соответствующий натяг стяжки на заднюю часть корпуса.
Вариант осуществления изобретения 3
В качестве варианта осуществления, задняя торцевая часть корпуса может быть выполнена без выступов по окружности для фиксации стяжки, а стяжка без соответствующих выступам отверстий, при этом фиксация одной детали относительно другой будет осуществляться за счет силы трения и натяга, образованного при деформации стяжки.
Ниже приводится перечень прилагаемых чертежей.
Фиг. 1 - общий вид корпуса устройства, где
1 - передняя часть корпуса,
4 - усеченная часть передней части корпуса,
5 - выемки для пальцев,
7 - цилиндрическая часть передней части корпуса,
14 - задняя часть корпуса,
28 - фиксатор,
30 - ушки фиксатора,
31 - стяжка,
34 - кольцо для фиксации задней части корпуса,
41 - утолщенная стенка передней части корпуса в зоне между отверстиями для ушек фиксатора,
51 - выступ в форме трапеции задней части корпуса для зацепления с кольцом.
Фиг. 2 - вид корпуса устройства сбоку, где
4 - усеченная часть передней части корпуса,
5 - выемки для пальцев,
10 - точечный выступ для удержания ушек фиксатора,
14 - задняя часть корпуса,
28 - фиксатор,
30 - ушки фиксатора,
31 - стяжка,
32 - отверстия по окружности торца стяжки для крепления на задней части корпуса,
34 - кольцо для фиксации задней части корпуса,
41 - утолщенная стенка передней части корпуса в зоне между отверстиями для ушек фиксатора.
Фиг. 3 - вид корпуса сверху, где
1 - передняя часть корпуса,
5 - выемки для пальцев,
15 - выступы на задней торцевой части корпуса по окружности для фиксации стяжки,
28 - фиксатор,
30 - ушки фиксатора,
31 - стяжка,
34 - кольцо для фиксации задней части корпуса,
41 - утолщенная стенка передней части корпуса в зоне между отверстиями для ушек фиксатора,
51 - выступ в форме трапеции задней части корпуса для фиксации в кольце.
Фиг. 4 - общий вид корпуса устройства, где
10 - точечный выступ для удержания ушек фиксатора,
14 - задняя часть корпуса,
15 - выступы на задней торцевой части корпуса по окружности для фиксации стяжки,
21 - сквозное отверстие для системы доставки коронарного стента и датчика катетера,
28 - фиксатор,
30 - ушки фиксатора,
31 - стяжка,
32 - отверстия по окружности торца стяжки для крепления на задней части корпуса,
34 - кольцо для фиксации задней корпуса,
36 - паз кольца в форме трапеции для фиксации задней части корпуса,
41 - утолщенная стенка передней части корпуса в зоне между отверстиями для ушек фиксатора,
42 - фаска с отверстием для системы доставки в задней части корпуса,
51 - выступ в форме трапеции половинок задней части корпуса для фиксации кольцом,
54 - плоская стенка точечных выступов в прямоугольных отверстиях для ушек фиксатора.
Фиг. 5 - вид корпуса устройства без стяжки, где
1 - передняя часть корпуса,
14 - задняя часть корпуса,
15 - выступы на задней торцевой части корпуса по окружности для фиксации стяжки,
28 - фиксатор,
41 - утолщенная стенка передней части корпуса в зоне между отверстиями для ушек фиксатора,
50 - выступ по окружности половинок задней части корпуса для соединения кольцом,
51 - выступ в форме трапеции половинок задней части корпуса для фиксации кольцом,
52 - продольные выступы на внешней стороне задней части корпуса для центрирования стяжки,
53 - плавно изогнутые концы продольного выступа на внешней стороне задней части корпуса.
Фиг. 6 - вид корпуса в разрезе с фиксатором, где
1 - передняя часть корпуса,
2 - конусный выступ передней части корпуса,
3 - конусное отверстие передней части корпуса,
6 - отверстие для системы доставки и датчика катетера в передней части корпуса,
14 - задняя часть корпуса,
22 - конусный выступ задней части корпуса,
23 - конусное отверстие задней части корпуса,
24 - бегунок,
28 - фиксатор,
29 - утолщение фиксатора,
40 - колпачок.
46 - конусный выступ поперечной стенки на конце направляющей,
47 - конусное отверстие поперечной стенки на конце направляющей,
48 - продольные пазы внутренней гладкой задней части корпуса,
49 - продольные выступы внутренней гладкой задней части корпуса,
50 - выступ по окружности половинок задней части корпуса для соединения кольцом,
55 - конусный выступ утолщенной стенки передней части корпуса,
56 - конусное отверстие утолщенной стенки передней части корпуса.
Фиг. 7 - вид корпуса в разрезе со смещенной резьбой, где
20 - внутренняя двухзаходная резьба задней части корпуса для зацепления с бегунком,
21 - сквозное отверстие для системы доставки коронарного стента и датчика катетера в торцевой части корпуса,
24 - бегунок,
25 - сквозное отверстие в бегунке для системы доставки коронарного стента и датчика катетера,
26 - выступ бегунка для зацепления с резьбой внутренней поверхности задней части корпуса,
28 - фиксатор,
29 - утолщение фиксатора,
31 - стяжка,
34 - кольцо для фиксации задней части корпуса,
35 - углубление по внутренней окружности кольца для соединения половинок задней части корпуса,
40 - колпачек,
43 - внутреннее скругление стенок конусного отверстия передней части корпуса,
45 - поперечная стенка на конце направляющей передней части корпуса.
Фиг. 8 - вид корпуса в разрезе со стяжкой, где
1 - передняя часть корпуса,
13 - направляющие для бегунка,
14 - задняя часть корпуса,
15 - выступы для фиксации стяжки,
16- - фаска задней торцевой части корпуса,
20 - внутренняя двухзаходная резьба задней части корпуса для зацепления с бегунком,
24 - бегунок,
25 - отверстие в бегунке для системы доставки и датчика катетера,
27 - выступ для направляющих передней части корпуса,
28 - фиксатор,
31 - цилиндрическая стяжка,
34 - кольцо для фиксации задней части корпуса,
35 - углубление по внутренней окружности кольца для соединения половинок задней части корпуса,
37 - отверстие фаски для системы доставки и датчика катетера в бегунке,
38 - торцевая поверхность задней части корпуса,
40 - колпачок,
41 - утолщенная стенка передней части корпуса в зоне между отверстиями для ушек фиксатора,
42 - отверстие фаски для системы доставки и датчика катетера в задней части корпуса,
43 - внутреннее скругление стенок конусного отверстия передней части корпуса.
Фиг. 9 - общий вид передней части корпуса после соединения с задней частью корпуса, где
1 - передняя часть корпуса,
10 - точечный выступ для удержания ушек фиксатора,
14 - задняя часть корпуса,
28 - фиксатор,
34 - кольцо для фиксации задней части корпуса,
41 - утолщенная стенка передней части корпуса в зоне между отверстиями для ушек фиксатора,
51 - выступ в форме трапеции половинок задней части корпуса для фиксации кольцом,
54 - плоская стенка точечных выступов в прямоугольных отверстиях для ушек фиксатора.
Фиг. 10 - общий вид устройства в разборе, где
1 - передняя часть корпуса,
7 - цилиндрическая часть передней части корпуса,
8 - отверстия в передней цилиндрической части корпуса для ушек фиксатора,
9 - гладкая цилиндрическая часть передней части корпуса,
11 - цилиндрический паз гладкой цилиндрической части передней части корпуса,
12 - точечные элементы цилиндрического паза передней части корпуса,
13 - направляющие для бегунка,
14 - задняя часть корпуса,
17 - точечные элементы внутренней гладкой задней части корпуса,
18 - цилиндрический выступ,
19 - точечные элементы цилиндрического выступа,
20 - внутренняя двухзаходная резьба задней части корпуса,
24 - бегунок,
26 - направляющие бегунка для зацепления с резьбой внутренней поверхности задней части корпуса,
27 - выступ для направляющих передней части корпуса,
28 - фиксатор,
29 - утолщение фиксатора,
30 - ушки фиксатора,
31 - стяжка,
33 - внутренние продольные выступы на стяжке,
34 - кольцо для фиксации задней части корпуса,
35 - углубление по внутренней окружности кольца для соединения половинок задней части корпуса,
36 - паз кольца в форме трапеции для фиксации задней части корпуса,
38 - торцевая поверхность задней части корпуса,
44 - продольные стенки для соединения направляющих передней части корпуса,
45 - поперечные стенки на конце направляющей передней части корпуса,
48 - продольные пазы внутренней гладкой задней части корпуса,
49 - продольные выступы внутренней гладкой задней части корпуса,
50 - выступ по окружности половинок задней части корпуса для соединения кольцом,
51 - выступ в форме трапеции половинок задней части корпуса для фиксации кольцом,
52 - продольные выступы на внешней стороне задней части корпуса для центрирования стяжки,
53 - плавно изогнутые концы продольного выступа на внешней стороне задней части корпуса.
Ниже приводится осуществление изобретения со ссылкой на приложенные чертежи.
Корпус устройства состоит из двух элементов, один из которых представляет собой деталь, состоящую из усеченной передней части 4 (Фиг. 1, Фиг. 2) с одной стороны и цилиндрической части 7 (Фиг. 1, Фиг. 10) с другой стороны, гладкой цилиндрической части меньшего диаметра 9 (Фиг. 10) и направляющих 13 (Фиг. 8, Фиг. 10) для бегунка 24 (Фиг. 6, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) с фаской 37 (Фиг. 8) со сквозным отверстием 21 (Фиг. 4, Фиг. 7) для системы доставки или датчика катетера, и составляет переднюю часть корпуса 1 (Фиг. 1, Фиг. 3, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), а другой элемент состоит из частей, одна из которых размещена поверх гладкой цилиндрической части первого элемента 9 (Фиг. 10), и задней части с внутренней двухзаходной резьбой 20 (Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) и фаской 16 (Фиг. 8) на торцевой части 38 (Фиг. 8) со сквозным отверстием 21 (Фиг. 4, Фиг. 7) для системы доставки или датчика катетера, и составляет заднюю часть корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10).
Передняя часть корпуса представляет собой усеченную переднюю часть 4 (Фиг. 1, Фиг. 2) с одной стороны, а с другой стороны переходит последовательно в цилиндрическую часть 7 (Фиг. 1, Фиг. 10), гладкую цилиндрическую часть меньшего диаметра 9 (Фиг. 10), и направляющие 13 (Фиг. 8, Фиг. 10) для бегунка 24 (Фиг. 6, Фиг. 7, Фиг 8, Фиг. 10), соединенные продольными стенками 44 (Фиг. 8, Фиг. 10) и снабженные на конце со стороны торцевой части корпуса поперечными стенками 45 (Фиг. 7, Фиг. 10) с соответствующими конусными отверстиями 46 (Фиг. 6) и конусными выступами 47 (Фиг. 6) для соединения половинок корпуса.
Передняя усеченная часть корпуса 4 (Фиг. 1, Фиг. 2) приспособлена для удержания пальцами левой руки хирурга, для чего снабжена выемками 5 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3), позволяющими хирургу фиксировать устройство в нужном положении, при этом выемки 5 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3) служат также площадкой для фиксации коронарного проводника. Для более удобного размещения системы доставки коронарного стента и датчика катетера по бокам внутренней усеченной передней части корпуса 4 (Фиг. 1. Фиг. 21, соответствующей месту расположения с наружной стороны выемок 5 (Фиг. 1. Фиг. 2. Фиг. 31 для пальцев левой руки оператора, в месте соприкосновения с устьем отверстия 6 (Фиг. 6) для размещения системы доставки и датчика катетера выполнено скругление стенок 43 (Фиг. 7, Фиг. 8).
Корпус 1 (Фиг. 1, Фиг. 3, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) в своей передней цилиндрической части 7 (Фиг. 1, Фиг. 10) по обеим сторонам снабжен прямоугольными отверстиями 8 (Фиг. 10) для ушек 30 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 10) фиксатора 28 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), в зоне между которыми рядом с усеченной передней частью 4 (Фиг. 1, Фиг. 2) стенки передней части корпуса 1 (Фиг. 1, Фиг. 3, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) выполнены с утолщением (41) (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 8, Фиг. 9). Причем в каждом из прямоугольных отверстий 8 (Фиг. 10) с одной стороны на расстоянии, равном ширине ушка 30 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 10) фиксатора 28 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), размещены по два точечных выступа 10 (Фиг. 2, Фиг. 4, Фиг. 9), предназначенных для удерживания ушек 30 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 10) фиксатора 28 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) в крайнем положении, а самого фиксатора 28 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) в закрытом состоянии, и выполненных каждый с одной, направленной под углом к выступу 10 (Фиг. 2, Фиг. 4, Фиг. 9) со стороны открытого положения фиксатора плоской стенкой 54 (Фиг. 9), вдоль которой скользит ушко 30 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 10) фиксатора 28 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) при изменении своего положения, что снижает усилие руки оператора при повороте ушек 30 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 10) фиксатора 28 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) при закрытии механизма.
На передней гладкой цилиндрической части корпуса 9 (Фиг. 10) размещено кольцо 34 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10).
По всей внутренней окружности кольца 34 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) выполнено углубление 35 (Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10), в которое вставляются соответствующие выступы 50 (Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 10), выполненные по окружности половинок задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) со стороны фиксатора 28 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) с целью их стыковки.
На внешней окружности кольца 34 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) выполнены пазы 36 (Фиг. 4, Фиг. 10) в форме трапеции, в которых размещаются соответствующие выступы 51 (Фиг. 1, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 9, Фиг. 10) передней части задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), выполненные в форме трапеции, которые фиксирует заднюю часть корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) в кольце 34 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), предотвращая ее самопроизвольное вращение.
По окружности торца гладкой цилиндрической части передней части корпуса 9 (Фиг. 10) со стороны направляющей 13 (Фиг. 8, Фиг. 10) бегунка 24 (Фиг. 6, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) выполнен цилиндрический паз 11 (Фиг. 10) с точечными элементами 12 (Фиг. 10), предназначенный для соединения с соответствующим выступом 18 (Фиг. 10) с точечными элементами 19 (Фиг. 10), выполненным по окружности внутренней гладкой цилиндрической поверхности задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) со стороны поверхности с двухзаходной резьбой 20 (Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10).
Задняя цилиндрическая часть корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) с внутренней стороны по краям половинок в зоне гладкой цилиндрической поверхности выполнена с продольными выступами 49 (Фиг. 6, Фиг. 9) и соответствующими продольными пазами 48 (Фиг. 6, Фиг. 9) для соединения половинок задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10).
На внутренней гладкой цилиндрической поверхности задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) со стороны фиксатора 28 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) по окружности выполнены точечные элементы 17 (Фиг. 10), предназначенные для снижения трения вращающихся относительно друг друга частей корпуса.
Между гладкой внутренней поверхностью и поверхностью с внутренней двухзаходной резьбой 20 (Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) по окружности выполнен цилиндрический выступ 18 (Фиг. 10) с точечными элементами 19 (Фиг. 10) для зацепления с цилиндрическим пазом 11 (Фиг. 10) гладкой цилиндрической части передней части корпуса 9 (Фиг. 10) со стороны направляющей 13 (Фиг. 8, Фиг. 10) бегунка 24 (Фиг. 6, Фиг. 7, Фиг 8, Фиг. 10) с возможностью вращения задней цилиндрической части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) вокруг своей оси.
На внешней поверхности задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) выполнены продольные выступы 52 (Фиг. 5, Фиг. 10) с плавно изогнутыми в противоположные стороны друг от друга концами 53 (Фиг. 5, Фиг. 10) для центрирования и предотвращения произвольного вращения надеваемой на заднюю часть корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) стяжки 31 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10). На торцевой части 38 (Фиг. 8) задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) по окружности размещены выступы 15 (Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 8), с помощью которых осуществляется Фиксация стяжки 31 (Фиг. 1, Фиг. 2. Фиг. 3. Фиг. 4. Фиг. 7. Фиг. 8. Фиг. 101 в отверстиях 32 (Фиг. 3. Фиг. 4). выполненных по окружности торцевой части стяжки 31 (Фиг. 1. Фиг. 2. Фиг. 3. Фиг. 4. Фиг. 7, Фиг. 8. Фиг. 10).
Поверх задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) в зоне внутренней двухзаходной резьбы 20 (Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) размещается стяжка 31 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10).
Стяжка 31 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) представляет собой полый цилиндр с внутренними продольными направляющими 33 (Фиг. 10) по всей длине для плотного прилегания к внешней поверхности задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), на внешней стороне которой, для плотного закрепления стяжки 31 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) предусмотрены соответствующие продольные выступы 52 (Фиг. 5, Фиг. 10) с плавно изогнутыми в противоположные друг от друга стороны концами 53 (Фиг. 5, Фиг. 10).
По окружности торца стяжки 31 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) выполнены отверстия 32 (Фиг. 2, Фиг. 4) для фиксации стяжки 31 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) на поверхности задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) с помощью соответствующих выступов 15 (Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 8) по окружности на торцевой поверхности 38 (Фиг. 8) задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10).
В передней части корпуса 1 (Фиг. 1, Фиг. 3, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) и торцевой поверхности 38 (Фиг. 8) задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), бегунке 24 (Фиг. 6, Фиг. 7, Фиг 8, Фиг. 10), колпачке 40 (Фиг. 6, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10), эластичной втулке 39 (Фиг. 10) выполнены сквозные отверстия 6 (Фиг. 6), 21 (Фиг. 4, Фиг. 7), 25 (Фиг. 7, Фиг. 8) для введения системы доставки коронарного стента и протяжки датчика катетера внутрь устройства, размещенного в корпусе.
Для облегчения размещения коронарного стента на системе доставки, а также датчика катетера внутри устройства в центральном сквозном отверстии 6 (Фиг. 6), 21 (Фиг. 4, Фиг. 7), 25 (Фиг. 7, Фиг. 8) на торцевой поверхности 38 (Фиг. 8) задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) выполнена фаска 42 (Фиг. 8) с отверстием 21 (Фиг. 7), а в торцевой поверхности бегунка 24 (Фиг. 6, Фиг. 7 Фиг. 8, Фиг. 10) выполнена фаска 37 (Фиг. 8) с отверстием 25 (Фиг. 7).
Корпус, состоящий из передней части 1 (Фиг. 1, Фиг. 3, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) и задней части 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), выполнен из пластика методом литья под давлением и состоит из двух идентичных половинок, которые соединяются между собой после сборки механизма.
Передняя часть корпуса соединяется с помощью конусных выступов 2 (Фиг. 6), 55 (Фиг. 6), и соответствующих им конусных отверстий 3 (Фиг. 6), 56 (Фиг. 6), выполненных по внутренним краям передней части корпуса 1 (Фиг. 1, Фиг. 3, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), При этом выполняется максимально возможное количество конусных выступов 3 (Фиг. 6), и соответствующих им конусных отверстий 2 (Фиг. 6) на конусном выступе 2 (Фиг. 6) передней части корпуса 1 (Фиг. 1, Фиг. 3, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), конусных выступов 55 (Фиг. 6) и соответствующих им конусных отверстий 56 (Фиг. 6) в зоне между ушками 30 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 10) фиксатора 28 (Фиг. 1,Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), а также конусных выступов 46 (Фиг. 6) и соответствующих им конусных отверстий 47 (Фиг. 6) на поперечных стенках 45 (Фиг. 7, Фиг. 10) на конце направляющих 13 (Фиг. 8) бегунка 24 (Фиг. 6, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) передней части корпуса 1 (Фиг. 6), что повышает надежность соединения.
После соединения половинок передней части корпуса 1 (Фиг. 1, Фиг. 3, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) на гладкую цилиндрическую часть передней части корпуса 9 (Фиг. 10) со стороны направляющих 13 (Фиг. 8) для бегунка 24 (Фиг. 6, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) надевается кольцо 34 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), в углубление 35 (Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) которого вставляются соответствующие выступы 50 (Фиг. 6, Фиг. 10) полуокружностей половинок задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), а в пазы 36 (Фиг. 10), выполненные в форме трапеции на внешней стороне окружности кольца 34 (Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), вставляются соответствующие выступы 51 (Фиг. 1, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 9, Фиг. 10) полуокружностей половинок передней части задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), выполненные в форме трапеции, затем половинки соединяются так, что гладкая цилиндрическая часть передней части корпуса 9 (Фиг. 10) размещается в половинках задней гладкой цилиндрической части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), причем цилиндрический выступ 18 (Фиг. 10) с точечными элементами 19 (Фиг. 10), выполненный между внутренней гладкой частью задней части корпуса 14 (Фиг. 10) и частью с внутренней двухзаходной резьбой 20 (Фиг. 10), размещается в цилиндрическом пазу 11 (Фиг. 10) с точечными элементами 12 (Фиг. 10) гладкой цилиндрической части передней части корпуса 9 (Фиг. 10) со стороны направляющих бегунка, а половинки соединяются аналогично передней части корпуса с помощью конусных выступов 22 (Фиг. 6) и соответствующих им конусных отверстий 23 (Фиг. 6), выполненных в задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), и с помощью продольных пазов 48 (Фиг. 6, Фиг. 10) и продольных выступов 49 (Фиг. 6, Фиг. 10) по краям половинок внутренней гладкой цилиндрической части задней части корпуса, образуя соединение внахлест с передней частью корпуса 1 (Фиг. 1, Фиг. 3, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10), после чего на заднюю часть корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) в зоне внутренней двухзаходной резьбы 20 (Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) со стороны торцевой поверхности 38 (Фиг. 8) надевается цилиндрическая стяжка 31 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) до фиксации на задней цилиндрической части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) таким образом, чтобы ее внутренние продольные направляющие 33 (Фиг. 10) стяжки 31 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) располагались между наружными продольными выступами задней части корпуса 52 (Фиг. 5, Фиг. 10) с плавно изогнутыми в противоположные стороны друг от друга концами 53 (Фиг. 5, Фиг. 10).
Вариант осуществления изобретения 2
В качестве варианта осуществления, внешняя поверхность задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) может быть выполнена гладкой без внешних продольных выступов 52 (Фиг. 5, Фиг. 10) с плавно изогнутыми концами 53 (Фиг. 5, Фиг. 10), но с сохранение внутренних продольных выступов 33 (Фиг. 10) на внутренней поверхности стяжки 31 (Фиг. 10), в этом случае, стяжка 31 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) фиксируется на задней части корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10) за счет усилия, которое появляется при трении поверхностей деталей и деформации стяжки. При этом размер диаметра стяжки 31 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) должен быть таковым, чтобы обеспечивать соответствующий натяг стяжки на заднюю часть корпуса 14 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 9, Фиг. 10).
Вариант осуществления изобретения 3
В качестве варианта осуществления, задняя торцевая часть 38 (Фиг. 8) корпуса может быть выполнена без выступов 15 (Фиг. 3, Фиг. 8) по окружности для фиксации стяжки 31 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10), а стяжка 31 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10) без соответствующих выступам 15 (Фиг. 3, Фиг. 8) отверстий 32 (Фиг. 2, Фиг. 4), при этом фиксация одной детали относительно другой будет осуществляться за счет силы трения и натяга, образованного при деформации стяжки 31 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 7, Фиг. 8, Фиг. 10).
Корпус устройства, предназначенного для позиционирования коронарного стента в коронарных артериях и протяжки датчика катетера для осуществления съемки внутри сосудов, предназначен для использования в медицине. Корпус состоит из передней и задней частей, каждая из которых состоит из двух одинаковых половинок, кольца на передней гладкой части корпуса и цилиндрической стяжки поверх задней части корпуса. Задняя часть корпуса соединяется с передней частью корпуса внахлест. Передняя часть представляет собой с одной стороны усеченную часть корпуса, а с другой стороны переходит последовательно в цилиндрическую часть, гладкую цилиндрическую части меньшего диаметра, и направляющую для бегунка, части которой соединены для укрепления, и имеет поперечные стенки для соединения с другой половинкой корпуса в зоне окончания направляющих. Корпус в своей передней цилиндрической части по обеим сторонам снабжен прямоугольными отверстиями для ушек фиксатора, с точечными выступами и прямой стенкой с одной стороны от выступа в каждом для удерживания ушек фиксатора в крайнем положении, а самого фиксатора в закрытом состоянии, и выполнен с утолщенной стенкой в зоне между отверстиями для ушек фиксатора. По окружности гладкой цилиндрической части передней части корпуса со стороны направляющей бегунка выполнен цилиндрический паз с точечными элементами. Внутренняя поверхность задней части корпуса состоит из гладкой поверхности и поверхности с двухзаходной резьбой по окружности. Гладкая поверхность задней части корпуса размещается над гладкой цилиндрической передней частью корпуса, а внутренняя поверхность, выполненная с двухзаходной резьбой по окружности, предназначенной для зацепления с выступами бегунка, размещается над бегунком. Между гладкой внутренней поверхностью и поверхностью с внутренней двухзаходной резьбой задней части корпуса выполнен цилиндрический выступ с точечными элементами для зацепления с цилиндрическим пазом гладкой цилиндрической части корпуса с возможностью вращения задней цилиндрической части вокруг своей оси. На задней части корпуса размещена цилиндрическая стяжка. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Корпус устройства для позиционирования коронарного стента в коронарных артериях и протяжки датчика катетера внутрисосудистого ультразвукового исследования, содержащий фиксатор с ушками, бегунок с отверстием для размещения в нем системы доставки и фаской в задней части, снабженный выступами для зацепления с внутренней резьбой задней цилиндрической части корпуса и выступами для перемещения по направляющим внутри корпуса с одной стороны, и колпачком с отверстием, снабженным эластичной втулкой с отверстием внутри с конусовидными и торцевыми поверхностями, соответствующими поверхностям внутри колпачка и бегунка, помещенной в колпачке с резьбой для накручивания на бегунок с другой стороны, при этом корпус состоит из передней и задней частей корпуса, выполненных из двух половинок, передняя часть корпуса представляет собой с одной стороны усеченную часть, а с другой стороны переходит последовательно в цилиндрическую часть с отверстиями для ушек фиксатора с точечными выступами в каждом, гладкую цилиндрическую часть меньшего диаметра и направляющие для бегунка, с цилиндрическим пазом с точечными элементами перед направляющими, а задняя часть корпуса, выполненная цилиндрической, внутри имеет гладкую поверхность, по окружности которой со стороны фиксатора выполнены точечные элементы, и поверхность с двухзаходной резьбой по окружности, при этом между гладкой внутренней поверхностью и поверхностью с двухзаходной резьбой по окружности выполнен цилиндрический выступ с точечными элементами, в торцевой поверхности задней части размещена фаска, а в передней части корпуса и торцевой поверхности задней части выполнено сквозное отверстие для введения системы доставки коронарного стента и датчика катетера внутрисосудистого ультразвукового исследования внутрь устройства, отличающийся тем, что состоит из
передней части корпуса, содержащей
скругленные стенки по бокам внутренней усеченной в усеченной передней части корпуса, соответствующей месту расположения с наружной стороны выемок для пальцев левой руки оператора в месте соприкосновения с устьем входного отверстия для размещения системы доставки и датчика катетера,
утолщенные стенки в зоне между отверстиями для ушек фиксатора передней части корпуса,
плоские стенки, расположенные под углом к точечным выступам в отверстиях для ушек фиксатора,
кольцо, размещенное с возможностью вращения на гладкой цилиндрической поверхности передней части корпуса, в углублении которого по окружности с целью соединения половинок задней части корпуса размещаются выступы половинок задней части корпуса, а в пазах, выполненных в форме трапеции, с целью фиксации половинок задней части корпуса размещаются трапециевидные выступы половинок задней части корпуса,
продольные стенки, соединяющие направляющие бегунка, и поперечные стенки, соприкасающиеся на концах направляющих, снабженные конусным выступом и соответствующим конусным отверстием, и бегунка с фаской у центрального торцевого отверстия,
задней части корпуса, содержащей
продольные выступы и соответствующие пазы по краям внутренней гладкой части половинок корпуса для соединения половинок корпуса,
продольные выступы с изогнутыми в противоположные друг от друга стороны концами, выполненными на внешней поверхности корпуса в зоне с внутренней двухзаходной резьбой, для зацепления с продольными выступами по окружности внутренней поверхности стяжки,
выступы по окружности торцевой части задней части корпуса для крепления в отверстиях в торцевой части стяжки,
стяжки, имеющей форму полого цилиндра, снабженной
продольными выступами по окружности внутренней поверхности для зацепления с продольными выступами с изогнутыми в противоположные друг от друга стороны концами, выполненными на внешней поверхности в зоне задней части корпуса с внутренней двухзаходной резьбой,
отверстиями в торцевой части, предназначенными для фиксации стяжки на поверхности задней части корпуса с помощью выступов, выполненных по окружности торцевой поверхности задней части корпуса.
2. Корпус устройства по п. 1, отличающийся тем, что внешняя поверхность задней части корпуса выполнена гладкой без выступов с изогнутыми в противоположные друг от друга стороны концами на внешней поверхности.
3. Корпус устройства по п. 1, отличающийся тем, что торцевая часть цилиндрической стяжки выполнена без отверстий по окружности, а торцевая часть задней части корпуса выполнена без соответствующих им выступов по окружности.
КОРПУС УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОРОНАРНОГО СТЕНТА ИЛИ КОРОНАРНОГО БАЛЛОНА В КОРОНАРНЫХ АРТЕРИЯХ | 2018 |
|
RU2710216C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОРОНАРНОГО СТЕНТА В КОРОНАРНЫХ АРТЕРИЯХ | 2017 |
|
RU2661092C9 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОРОНАРНОГО СТЕНТА В КОРОНАРНЫХ АРТЕРИЯХ | 2016 |
|
RU2669994C2 |
US 6293964 B1, 25.09.2001 | |||
CN 101677850 A, 24.03.2001. |
Авторы
Даты
2021-04-07—Публикация
2020-06-30—Подача