Вибрационный валец дорожного катка Российский патент 2021 года по МПК E01C19/28 

Описание патента на изобретение RU2746773C1

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта.

Известен самоходный виброкаток (А.с. СССР №1502677, кл. Е01С 19/28, опубл. 23.08.1989), включающий в себя вибровозбудитель, на валу которого установлен с возможностью поворота дебаланс, устройство для регулирования статического момента вибровозбудителя.

Также известен валец вибрационного дорожного катка (Патент РФ №25012, кл. Е01С 19/28, E02D 3/074, В06В 1/16, опубл. 10.09.2002), включающий в себя дебалансный вибратор, состоящий из корпуса вибратора, вала вибратора и дебаланса, выполненного цельным с полым корпусом, заполненным металлическим балластом размером 3-6 мм.

Однако общим недостатком вышеуказанных технических решений является наличие только двух фиксированных значений вынуждающей силы вибровозбудителя в процессе уплотнения: высокого и низкого.

Наиболее близким к заявленному изобретению является валец вибрационного катка (Патент РФ №146104, кл. Е01С 19/00, опубл. 27.09.2014), включающий в себя два дебалансных вала, соединенных между собой подвижным шлицевым валом, перемещающимся в осевом направлении от гидроцилиндра через штангу и позволяющим им смещаться друг относительно друга.

Однако недостатком данной конструкции является дискретное изменение вынуждающего усилия и, как следствие, ограниченное количество режимов работы вибратора вальца.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение эффективности процесса уплотнения дорожного покрытия вальцом катка.

Поставленная задача решается тем, что вибрационный валец дорожного катка, включающий корпус, закрепленный внутри вальца, опору, гидромотор, зубчатую передачу, гидроцилиндр, дебалансный вал, пружину, согласно изобретению, содержит блокируемый дифференциал, включающий в себя корпус, ведущую шестерню, установленную на ведущем валу, три сателлита, ведомую шестерню, соединенную с дебалансным валом, установленным на подшипниках внутри полого вала, к которому прикреплены корпус блокируемого дифференциала и дебаланс, кроме этого содержит механизм блокировки дифференциала, включающий в себя ведущую шестерню, полумуфту, установленную на валу-толкателе, который имеет возможность свободно перемещаться относительно ведущего вала, при этом шлицевая часть вала-толкателя и пружина установлены в шлицевом отверстии дебалансного вала, а также содержит датчик дебалансного вала, датчик полого вала и тормозную полумуфту, установленную на валу-толкателе.

Сущность изобретения поясняется рисунками, представленными на фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3, фиг. 4. На фиг. 1 изображено продольное сечение вибрационного вальца; на фиг. 2 показан выносной элемент I на фиг. 1; на фиг. 3 показан выносной элемент II на фиг. 1; на фиг. 4 показана схема действия вынуждающих сил дебалансов.

Вибрационный валец дорожного катка содержит корпус 1, закрепленный внутри вальца 2. В корпусе 1 расположены следующие элементы: подшипники 3, смонтированные на опоре 4, полый вал 5 с прикрепленными к нему корпусом 6 блокируемого дифференциала и дебалансом 7, дебалансный вал 8, установленный на подшипниках 9 внутри полого вала 5, установленного, в свою очередь, на подшипниках 10. К опоре 4 присоединены гидромотор 11 с установленной на его выходном валу шестерней зубчатой передачи 12, гидроцилиндр 13, датчик дебалансного вала 14, датчик полого вала 15. Блокируемый дифференциал включает в себя корпус 6, ведущую шестерню 16, установленную на ведущем валу 17, три сателлита 18, ведомую шестерню 19, соединенную с дебалансным валом 8. Механизм блокировки дифференциала включает в себя ведущую шестерню 16, полумуфту 20, установленную на валу-толкателе 21, который имеет возможность свободно перемещаться относительно ведущего вала 17. Шлицевая часть вала-толкателя 21 и пружина 22 установлены в шлицевом отверстии дебалансного вала 8. Тормозная полумуфта 23 установлена на валу-толкателе 21.

Вибрационный валец работает следующим образом.

Дебалансный вал 8 и полый вал 5 с дебалансом 7 приводятся во вращение гидромотором 11 через зубчатую передачу 12 и блокируемый дифференциал. При заблокированном дифференциале частоты вращения дебалансного вала 8 и полого вала 5 равны, при этом значение результирующей вынуждающей силы неизменно и определяется взаимным положением дебалансного вала 8 и дебаланса 7. Для изменения величины результирующей вынуждающей силы производится разблокирование дифференциала путем перемещения штоком гидроцилиндра 13 вала-толкателя 21 относительно ведущего вала 17, что приводит к разъединению полумуфты 20 и ведущей шестерни 16. Дальнейшее движение вала-толкателя 21 приводит к соприкосновению тормозной полумуфты 23 с конусной поверхностью отверстия в опоре 4, следствием чего является уменьшение частоты вращения дебалансного вала 8 относительно частоты вращения полого вала 5. Это приводит к изменению угла ϕ (фиг. 2) между вынуждающими силами Fв1 и Fв2, создаваемыми соответственно дебалансным валом 8 и дебалансом 7; при этом изменяется значение результирующей вынуждающей силы F=2Fв⋅cos(ϕ/2), где Fв=Fв1=Fв2. Угол ϕ определяется на основе сигналов, поступающих от датчиков 14 и 15. Эти же датчики служат для контроля частоты вращения соответствующих валов. После достижения требуемого значения результирующей вынуждающей силы F осуществляется блокировка дифференциала усилием пружины 22, передаваемым через вал-толкатель 21 на полу муфту 20.

Таким образом, данное изобретение позволяет повысить эффективность процесса уплотнения дорожного покрытия катком за счет возможности непрерывного изменения величины результирующей вынуждающей силы от нулевого до максимального значения без отключения вибрации.

Похожие патенты RU2746773C1

название год авторы номер документа
Вибрационный механизм вальца дорожного катка с регулировкой вынуждающей силы 2023
  • Шишкин Евгений Алексеевич
RU2805708C1
Вибрационный валец дорожного катка 2020
  • Шишкин Евгений Алексеевич
RU2752916C1
Вибрационный валец дорожного катка 2020
  • Шишкин Евгений Алексеевич
  • Ганиятов Леонид Александрович
RU2734533C1
Вибрационный валец дорожного катка 2020
  • Шишкин Евгений Алексеевич
  • Власенко Максим Антонович
RU2753291C1
Виброкаток 1985
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1307006A1
Двухсекционный валец вибрационного катка 2024
  • Кондаков Владимир Евгеньевич
  • Исаков Алексей Владимирович
RU2822790C1
ВАЛЕЦ ВИБРАЦИОННОГО КАТКА 2017
  • Кондаков Владимир Евгеньевич
  • Орищук Роман Николаевич
RU2654892C1
САМОХОДНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК С ВОЗБУДИТЕЛЕМ КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ 1994
  • Буренюк М.Р.
  • Карпов О.М.
  • Цуканов А.А.
  • Григорук В.Н.
RU2079610C1
ДОРОЖНЫЙ ВИБРОКАТОК 2019
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Серебренников Виктор Сергеевич
RU2735316C1
ВИБРОКАТОК 1992
  • Урунич В.М.
  • Соколов В.С.
  • Гонтарь М.В.
  • Благодатских В.А.
RU2013489C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 746 773 C1

Реферат патента 2021 года Вибрационный валец дорожного катка

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта. Технический результат - повышение эффективности процесса уплотнения дорожного покрытия вальцом катка. Вибрационный валец дорожного катка включает корпус, закрепленный внутри вальца, опору, гидромотор, зубчатую передачу, гидроцилиндр, дебалансный вал, пружину. Валец содержит блокируемый дифференциал, который включает корпус, ведущую шестерню, установленную на ведущем валу, три сателлита, ведомую шестерню, соединенную с дебалансным валом, установленным на подшипниках внутри полого вала, к которому прикреплены корпус блокируемого дифференциала и дебаланс. Валец содержит механизм блокировки дифференциала, который включает ведущую шестерню, полумуфту, установленную на валу-толкателе, который имеет возможность свободно перемещаться относительно ведущего вала. Шлицевая часть вала-толкателя и пружина установлены в шлицевом отверстии дебалансного вала. Валец содержит датчик дебалансного вала, датчик полого вала и тормозную полумуфту, установленную на валу-толкателе. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 746 773 C1

Вибрационный валец дорожного катка, включающий корпус, закрепленный внутри вальца, опору, гидромотор, зубчатую передачу, гидроцилиндр, дебалансный вал, пружину, отличающийся тем, что содержит блокируемый дифференциал, включающий в себя корпус, ведущую шестерню, установленную на ведущем валу, три сателлита, ведомую шестерню, соединенную с дебалансным валом, установленным на подшипниках внутри полого вала, к которому прикреплены корпус блокируемого дифференциала и дебаланс, кроме этого содержит механизм блокировки дифференциала, включающий в себя ведущую шестерню, полумуфту, установленную на валу-толкателе, который имеет возможность свободно перемещаться относительно ведущего вала, при этом шлицевая часть вала-толкателя и пружина установлены в шлицевом отверстии дебалансного вала, а также содержит датчик дебалансного вала, датчик полого вала и тормозную полумуфту, установленную на валу-толкателе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2746773C1

US 4201493 A1, 06.05.1980
Устройство маршрутизации 1987
  • Максименко Юрий Никифорович
  • Ракошиц Владимир Соломонович
SU1587530A1
Способ разделения смесей, содержащих продукты нитрования насыщенных алифатических углеводородов 1949
  • Г. Грюнерт
SU89386A1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ВИБРАЦИОННЫЙ 2011
  • Крук Александр Романович
  • Шитый Василий Петрович
  • Шаруха Александр Викторович
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
RU2456401C1
Игра 1987
  • Индин Игорь Анатольевич
  • Индин Анатолий Александрович
SU1459681A1

RU 2 746 773 C1

Авторы

Шишкин Евгений Алексеевич

Даты

2021-04-20Публикация

2020-10-06Подача