Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта.
Известен дорожный каток комбинированного действия (Патент РФ №2230151, кл. Е01С 19/28, опубл. 10.06.2004), включающий в себя раму, силовую установку, один или более вальцов, виброплиту, установленную перед ведущим вальцом, тяговую раму, соединяющую виброплиту с рамой катка, гидроцилиндры подъема и опускания виброплиты.
Однако в данном устройстве направление вынуждающей силы устанавливается до начала работ в зависимости от типа уплотняемой смеси и его невозможно изменять оперативно в процессе уплотнения покрытия.
Наиболее близким к заявленному изобретению является вибрационный валец дорожного катка (Патент РФ №2734533, кл. Е01С 19/28, опубл. 20.10.2020), включающий в себя раму катка, валец, поворотную раму, на которой установлены два дебалансных вала, имеющие возможность вращения во встречном направлении.
Однако недостатком данной конструкции является излишняя изгибная нагрузка на поворотную раму, и, как следствие, вероятность излома рамы. Кроме этого, зубчатый ремень, входящий в состав кинематической связи приводного и дебалансного валов, подвержен износу, поэтому возможен его разрыв.
Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение эффективности процесса уплотнения дорожного покрытия вальцом катка.
Поставленная задача решается тем, что в вибрационном вальце дорожного катка, включающем валец, внутри которого расположены гидромотор привода, выходной вал которого связан с приводным валом посредством зубчатой муфты, гидромотор позиционирования, приводной вал, дебалансный вал и зубчатая муфта, согласно изобретению, приводной вал соединен с дебалансным валом, установленным на подшипниках внутри полого дебалансного вала соосно с последним, имеется редуктор, включающий в себя корпус, установленный внутри опоры с возможностью поворота относительно последней за счет кинематической связи корпуса с гидромотором позиционирования в виде насадки и шестерни, три сателлита и установленные на приводном валу ведущую шестерню и ведомую вал-шестерню, которая соединена с диском, жестко закрепленным на торце полого дебалансного вала, установленного на подшипниках, кроме этого имеется датчик углового положения редуктора.
Сущность изобретения поясняется рисунками, представленными на фиг. 1 и фиг. 2. На фиг. 1 изображено продольное сечение вибрационного вальца; на фиг.2 показан выносной элемент I на фиг. 1.
Вибрационный валец дорожного катка содержит валец 1, внутри которого расположены гидромотор привода 2, гидромотор позиционирования 3, редуктор, корпус 4 которого установлен внутри опоры 5 с возможностью поворота относительно последней, полый дебалансный вал 6, установленный на подшипниках 7, и датчик углового положения редуктора 8. Выходной вал гидромотора привода 2 посредством зубчатой муфты 9 связан с приводным валом 10, который соединен с дебалансным валом 11, установленным на подшипниках 12 внутри полого дебалансного вала 6 соосно с последним. Редуктор включает в себя корпус 4, ведущую шестерню 13, ведомую вал-шестерню 14, установленные на приводном валу 10, и три сателлита 15. Диск 16, жестко закрепленный на торце полого дебалансого вала 6, соединен с вал-шестерней 14. Кинематическая связь гидромотора позиционирования 3 с корпусом 4 реализована при помощи насадки 17 и шестерни 18.
Вибрационный валец дорожного катка работает следующим образом.
Полый дебалансный вал 6 и дебалансный вал 11 приводятся во вращение в противоположные стороны с одинаковой частотой при помощи гидромотора привода 2 через зубчатую муфту 9 и редуктор. Каждый из валов 6 и 11 генерирует половину необходимой величины вынуждающей силы. При отключенном гидромоторе позиционирования 3 корпус 4 неподвижен, и направление действия результирующей вынуждающей силы неизменно. Для изменения направления вектора результирующей вынуждающей силы производится поворот редуктора при помощи гидромотора позиционирования 3. Направление вектора результирующей вынуждающей силы определяется на основе сигнала, поступающего от датчика 8, который измеряет угол поворота редуктора. После достижения требуемого направления вектора результирующей вынуждающей силы гидромотор позиционирования 3 отключают.
Таким образом, данное изобретение позволяет повысить эффективность процесса уплотнения дорожного покрытия катком за счет возможности изменения направления действия результирующей вынуждающей силы от горизонтального до вертикального.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационный валец дорожного катка | 2020 |
|
RU2746773C1 |
Вибрационный валец дорожного катка | 2020 |
|
RU2753291C1 |
Вибрационный валец дорожного катка | 2020 |
|
RU2734533C1 |
Вибрационный механизм вальца дорожного катка с регулировкой вынуждающей силы | 2023 |
|
RU2805708C1 |
САМОХОДНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК С ВОЗБУДИТЕЛЕМ КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ | 1994 |
|
RU2079610C1 |
Виброкаток | 1985 |
|
SU1307006A1 |
Двухсекционный валец вибрационного катка | 2024 |
|
RU2822790C1 |
ВАЛЕЦ ВИБРАЦИОННОГО КАТКА | 2017 |
|
RU2654892C1 |
ДОРОЖНЫЙ ВИБРОКАТОК | 2019 |
|
RU2735316C1 |
Виброкаток | 1990 |
|
SU1700127A1 |
Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта. Техническая задача - повышение эффективности процесса уплотнения дорожного покрытия за счет возможности изменения направления действия результирующей вынуждающей силы от горизонтального до вертикального. Вибрационный валец дорожного катка включает валец, внутри которого расположены гидромотор привода, выходной вал которого связан с приводным валом посредством зубчатой муфты, гидромотор позиционирования, приводной вал, дебалансный вал и зубчатая муфта. Приводной вал соединен с дебалансным валом, установленным на подшипниках внутри полого дебалансного вала соосно с последним. Имеется редуктор, включающий в себя корпус, установленный внутри опоры с возможностью поворота относительно последней за счет кинематической связи корпуса с гидромотором позиционирования в виде насадки и шестерни, три сателлита и установленные на приводном валу ведущую шестерню и ведомую вал-шестерню, которая соединена с диском, жестко закрепленным на торце полого дебалансного вала, установленного на подшипниках. Имеется датчик углового положения редуктора. 2 ил.
Вибрационный валец дорожного катка, включающий валец, внутри которого расположены гидромотор привода, выходной вал которого связан с приводным валом посредством зубчатой муфты, гидромотор позиционирования, приводной вал, дебалансный вал и зубчатая муфта, отличающийся тем, что приводной вал соединен с дебалансным валом, установленным на подшипниках внутри полого дебалансного вала соосно с последним, имеется редуктор, включающий в себя корпус, установленный внутри опоры с возможностью поворота относительно последней за счет кинематической связи корпуса с гидромотором позиционирования в виде насадки и шестерни, три сателлита и установленные на приводном валу ведущую шестерню и ведомую вал-шестерню, которая соединена с диском, жестко закрепленным на торце полого дебалансного вала, установленного на подшипниках, кроме этого имеется датчик углового положения редуктора.
Вибрационный валец дорожного катка | 2020 |
|
RU2734533C1 |
САМОХОДНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК С ВОЗБУДИТЕЛЕМ КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ | 1994 |
|
RU2079610C1 |
US 9334613 B2, 10.05.2016 | |||
US 2018291568 A1, 11.10.2018 | |||
DE 102018006441 A1, 20.02.2020. |
Авторы
Даты
2021-08-11—Публикация
2020-12-21—Подача