Изобретение относится к области информатики, а именно к средствам отображения ярлыков приложений и/или функций на мобильных устройствах и иных информационных системах различного назначения при запуске приложений и/или определенного функционала на экране мобильного устройства или иной информационной системы пользователя.
Технический результат заключается в сокращении скорости запуска приложения и/или иного функционала устройства, путем отображения ярлыка запуска приложения и/или иного функционала без использования дополнительного текста или другого кодирования информации, обеспечивая при этом улучшенное энергосбережение для устройства пользователя.
Способ включает в себя сопоставление основной функции приложения/функционала и специально сформированного закольцованного анимационного изображения, которое отображается на экране устройства вместо стандартной иконки запуска приложения.
Настоящее изобретение может найти применение при создании и эксплуатации информационных систем различного назначения, как мобильных (носимых) терминалов, так и включая сложные консоли управления автомобильной, авиа, морской и другой техникой, в которых есть необходимость выбора и запуска пользователем какой-либо функции или запуска какого-либо приложения из списка приложений, в том числе и с незнакомым пользователю функционалом (используемые первый раз) и нет возможности, либо сценарий использования не предполагает, использовать подробные аннотации к каждому ярлыку запуска и/или стоит задача обеспечить максимальное энергосбережение для устройства.
В основу настоящего изобретения положена задача создания такого способа запуска приложений/функционала, который обладал бы следующими свойствами:
• Однозначное сопоставление основной функции необходимого приложения/функционала и ярлыка его запуска
• Понятность основной функции функционала вне зависимости от родного языка пользователя или его культурной принадлежности
• Понятность ярлыка запуска вне зависимости от возраста пользователя
• Отсутствие необходимости использовать текст для ярлыка запуска
• Быстрота восприятия основной функции любым человеком
• Возможность одновременного отображения большого количества ярлыков на одном экране
• Минимальная нагрузка на центральный и графический процессор устройства
• Возможность использования данного алгоритма отображения на максимально широком круге мобильных терминалов и консолей управления
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к области информатики, а именно к средствам отображения ярлыков запуска приложений и/или определенного функционала на экране устройства и обеспечения энергосбережения при отображении графического интерфейса пользователя.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
В настоящее время с развитием и усложнением техники, стандартным интерфейсом взаимодействия пользователя со сложным устройством является графический интерфейс. На экране устройства отображаются элементы - ярлыки, для каждой функции устройства и/или для запуска приложений, установленных на устройстве. Пользователь взаимодействует с ярлыками путём нажатия или двойного нажатия на них, вызывая соответствующую функцию или запуская приложение.
Как правило, каждый ярлык представляет собой сочетание из неподвижной картинки и текста, поясняющего запускаемую функцию или содержащий название приложения.
Современные устройства могут содержать десятки, а то и сотни функций/приложений, поэтому очевидно, что такой способ отображения нерационален с точки зрения плотности ярлыков запуска и с точки зрения быстрого восприятия информации.
Очень сложно кратко и точно назвать функцию/приложение, таким образом, чтобы пользователю был понятен функционал без запуска ярлыка. Кроме того, возникает проблема локализации, так как названия функций/приложений надо переводить на родной язык пользователя и необходимо предоставлять пользователю возможность выбрать язык до начала взаимодействия пользователя с устройством.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Система построения интерфейса, приведённая ниже в описании изобретения, а также разработанные методы энергосбережения, обеспечивают основу для определения, создания и выполнения графического пользовательского интерфейса устройств для запуска функций и/или приложений.
В настоящем изобретении описаны технологии построения
пользовательского интерфейса вызова функций и/или приложений, описаны реализации, согласно которым можно добиться значительного
энергосбережения для переносных устройств при построении интерфейса. Кроме того, описаны технологии, которые могут использоваться для выбора режима анимации ярлыка в зависимости от характеристик и текущего состояния устройства, на котором отображается интерфейс.
Из уровня техники известен «Способ и устройство для отображения иконки», патент на изобретение RU №2611988, приоритет от 24.04.2013, дата государственной регистрации от 01.03.2017. Способ включает отслеживание события, которое выполняется применительно к иконке, и управляет отображаемой иконкой; если отслежено событие, которое управляет отображаемой иконкой, определение параметров отображения анимации в соответствии со свойствами иконки; и управление отображаемой иконкой для ее анимированного отображения в соответствии с параметрами отображения анимации.
Известно решение «Content-based depictions of computer icons», патент на изобретение США US №US5479602A, дата государственной регистрации 26.12.1995. Решение заключается в генерации изображения иконки при наступлении заранее определённых событий, таких как закрытие документа или файла, связанного со значком. Это изображение может быть создано в форме битового изображения или полноразмерного изображения. Изображения создается путем разбиения представления на несколько равных сегментов, измерения процентного соотношения разных цветов (черно¬белого, серого или цветного) в каждом сегменте и назначения одного значения цвета для каждого элемента отображения или пикселя элемента.
Также известен АНИМИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ СТОЛ, патент на изобретение RU №2463661, дата приоритета 03.01.2007, дата публикации 10.10.2012. Техническим результатом является повышение интерактивности и визуального качества при снижении сложности обработки анимированного рабочего стола. Анимированный рабочий стол, включающий в себя движущееся изображение, может быть представлен на экране дисплея обрабатывающего устройства. Элементы переднего плана могут появляться на поверхности анимированного рабочего стола.
Существенным недостатком этих решений является то, что они используют автоматическое создание изображений иконок, что не позволяет добиться осмысленности анимированных изображений. Известные решения в первую очередь нацелены на создание иконок запуска для документов и других объектов системы, в то время как предлагаемое решение нацелено в первую очередь на запуск приложений и функций устройства.
Другим, не менее важным, недостатком является то, что эти решения не уделяют должное внимание энергоэффективности и производительности предлагаемых подходов, что резко ограничивает возможность применения этих решений.
Задачи изобретения решены и недостатки прототипов устранены в реализованном согласно настоящему изобретению в способе отображения ярлыка запуска приложений или иного функционала на экране информационной системы различного назначения, отличающийся тем, что включает следующие шаги:
- подготовка закольцованного анимированного ролика для каждого приложения или функционала устройства;
- задание соответствия ролика и приложения или функционала устройства;
- отображение закольцованного анимационного ролика на графическом интерфейсе пользователя.
Данный способ, отличается тем, что перед отображением закольцованного анимационного ролика происходит его растеризация, а также для растеризации производится анализ путем извлечения для ролика таких параметров, как размер анимационного ролика, количество кадров в ролике и скорость анимации, для алгоритма растеризации определяются характеристики графического терминала устройства такие как: разрешение экрана графического терминала в пикселях, плотность экрана - разрешающая способность в пикселях на дюйм, максимальное количество ярлыков запуска на графическом интерфейсе пользователя по вертикали и по горизонтали, частота обновления изображения экрана графического терминала. Входные параметры для алгоритма растеризации анимации подбираются с учётом требований к анимационному ролику и требований к обеспечению максимальной производительности и энергосбережения устройства, если это актуально для данного устройства.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Подробное раскрытие изобретения представлено со ссылками на прилагаемые изображения. Применение одинаковых ссылочных позиций в различных местах описания изобретения и на различных рисунках может обозначать аналогичные или идентичные элементы.
Рис. 1 (фиг.1) - Общая схема работы изобретения
Рис. 2 (фиг.2) - Алгоритм растеризации векторного анимационного ролика
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Для того чтобы понять цели, технические решения и преимущества настоящего изобретения более четко, варианты осуществления настоящего изобретения будут далее подробно описаны со ссылкой на чертежи.
Общая схема работы изобретения изображена на Рис. 1.
Изобретение работает на устройстве 101 пользователя. В качестве устройства может выступать мобильный (носимый) терминал пользователя, оснащённый экраном или стационарный терминал управления устройствами, механизмами запуска приложений или иной терминал, имеющий графический интерфейс взаимодействия с пользователем.
Изобретение работает в среде Операционной Системы 102 в качестве которой может выступать любая операционная система, имеющая графический интерфейс 103, предназначенный для взаимодействия с пользователем. К таким операционным системам относятся системы класса Android, iOs, Windows, Linux.
Графический интерфейс 103 пользователя в современных операционных системах 102, чаще всего представляет собой графическое поле, на котором изображены элементы 104, с которыми пользователей тем или иным способом (посредством курсора, сенсорной панели или иным способом) взаимодействует. Элементами 104, с которыми пользователь взаимодействует могут быть графические, текстовые или графически-текстовые изображения.
При разработке настоящего изобретения была цель создания такого способа запуска приложений/функционала (интерфейс взаимодействия с пользователем) чтобы решались следующие задачи:
• Однозначное сопоставление основной функции необходимого приложения/функционала и ярлыка его запуска
• Понятность основной функции приложения/функционала вне зависимости от родного языка пользователя или его культурной принадлежности
• Понятность ярлыка запуска приложения вне зависимости от возраста пользователя
• Отсутствие необходимости использовать текст для ярлыка запуска
• Быстрота восприятия основной функции любым человеком
• Возможность одновременного отображения большого количества ярлыков на одном экране устройства
• Минимальная нагрузка на центральный и графический процессор устройства для обеспечения энергосбережения устройства
• Возможность использования данного способа на максимально широком круге мобильных терминалов и консолей управления
В качестве решения, описанных выше проблем, было разработано следующее решение способ отображения ярлыка запуска приложений или иного функционала на экране информационной системы различного назначения - для эффективного взаимодействия операционной системы с пользователем отказаться от всех текстовых меток на ярлыках запуска и заменить графические изображения (иконки) на специальные закольцованные анимационные ролики, каждый из которых максимально точно отражает функционал запускаемой функции или приложения.
Анимационные ролики, сопоставляемые с ярлыком запуска, создаются графическим дизайнером для каждой функции и для каждого приложения отдельно. При создании анимационного ролика необходимо руководствоваться следующими принципами построения:
• Анимационный ролик должен создаваться в виде векторной анимации для одинакового масштабирования на различных устройствах пользователей
• Продолжительность анимации ролика не должна превышать 3 секунд
• Ролик должен максимально чётко и понятно для каждого пользователя, вне зависимости от культурной и расовой принадлежности отражать суть соответствующего функционала или приложения
• Первый и последний кадры ролика должны совпадать, т.е. ролик должен быть закольцован.
Требование создания анимационного ролика в векторном формате обусловлено необходимостью работы использованного алгоритма на максимально большом количестве различных по размерам и характеристикам терминалов. Однако, если напрямую отрисовывать данную векторную анимацию в графическом интерфейсе пользователя, то при большом количестве ярлыков запуска это вызовет чрезмерную нагрузку на графический и центральный процессор. Поэтому неотъемлемой частью данного изобретения является механизм подготовки анимации к отображению в графическом интерфейсе пользователя - растеризация.
Растеризация - это алгоритм подготовки векторного анимационного ролика к отображению в графическом интерфейсе, благодаря которому обеспечивается плавность, быстродействие, интерактивность и энергосбережение представленного изобретения.
Сам алгоритм представлен на рис. 2, далее каждый шаг этого алгоритма будет рассмотрен более подробно. Сам алгоритм растеризации может запускаться как при старте графического интерфейса, так и в фоновом режиме работы, для ускорения «холодного старта» операционной системы устройства.
Сам алгоритм выполняется одинаково для каждого ярлыка запуска. Поскольку алгоритм независим, то допустимо выполнение алгоритма как последовательно, так и параллельно для всех ярлыков.
В начале алгоритма загружается векторный анимационный ролик, производится его разбор и анализ (шаг 1). Для ролика извлекаются следующие параметры:
• Размер, занимаемый анимационным роликом
• Количество кадров в ролике
• Скорость анимации
Следующим, важнейшим, шагом алгоритма (шаг 2) является определение параметров графического терминала, на котором отображается графический интерфейс пользователя и будет показываться анимационный ролик. Параметры определяются путём вызова системных процедур операционной системы. Собираются и запоминаются следующие параметры:
• Разрешение экрана графического терминала в пикселях
• Плотность экрана - разрешающая способность, в пикселях на дюйм
• Максимальное количество ярлыков запуска на графическом интерфейсе пользователя по вертикали и по горизонтали
• Частота обновления изображения экрана графического терминала
Последующим шагом в алгоритме определяются физические параметры
устройства 101, необходимые для обеспечения алгоритмов энергосбережения (шаг 3). Алгоритм путём вызова системных процедур операционной системы определяет тип терминала: мобильный (переносной) или стационарный терминал. В случае, если устройство работает от аккумуляторов, то определяется их остаточный заряд. Также определяется тип и производительность центрального процессора устройства.
На основе параметров, собранных на предыдущих трёх шагах, на четвёртом шаге алгоритма определяются входные параметры для алгоритма растеризации анимации. Эти параметры подбираются в первую очередь с учётом обеспечения максимально производительности и энергосбережения устройства, если это актуально для данного устройства.
На пятом шаге алгоритма происходит непосредственно растеризация анимации - т.е. перевод анимации из векторного виде в растровый - бинарный формат. На вход этого шага поступают следующие параметры:
• Размер в пикселях, который должен иметь анимационный ролик
• Количество кадров в секунду, которые должен иметь ролик
Растеризация векторного ролика производится путём
последовательного вычисления необходимого смещения кадра от начала ролика, виртуальной отрисовки этого кадра на канве и сохранения полученного кадра в отдельную последовательность кадров.
В результате работы алгоритма растеризации получается массив растровых кадров, наиболее оптимально сформированных для заданного устройства и графического термина. Последующая анимация производится путём последовательного копирования растровых кадров из сформированного массива на экран, синхронизировано с частотой обновления экрана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ | 2012 |
|
RU2520394C1 |
ПЛАВНЫЕ ПЕРЕХОДЫ МЕЖДУ АНИМАЦИЯМИ | 2006 |
|
RU2420806C2 |
МНОГОПЛОСКОСТНОЙ ТРЕХМЕРНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС | 2004 |
|
RU2360276C2 |
КООРДИНАЦИЯ АНИМАЦИЙ И МУЛЬТИМЕДИА ПРИ ВЫВОДЕ НА КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИСПЛЕЙ | 2005 |
|
RU2391709C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ИКОНКИ | 2013 |
|
RU2611988C2 |
ТАКТИЛЬНО КОРРЕЛИРОВАННЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ | 2017 |
|
RU2706182C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА УДАЛЕНИЯ НЕВИДИМЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЁХМЕРНОЙ СЦЕНЫ | 2017 |
|
RU2680355C1 |
УРОВЕНЬ ИНТЕГРАЦИИ СРЕД | 2004 |
|
RU2360275C2 |
АППАРАТНОЕ УСКОРЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ОСНОВЕ ПИКСЕЛЬНЫХ ПОДКОМПОНЕНТОВ | 2003 |
|
RU2312404C2 |
СПОСОБ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АНИМИРОВАННОГО ОБЪЕКТА | 2010 |
|
RU2541925C2 |
Изобретение относится к области информатики. Технический результат заключается в обеспечении возможности отображения анимационного ролика в качестве ярлыка запуска приложений или иного функционала на экране пользовательского устройства, обеспечивая при этом улучшенное энергосбережение для устройства пользователя. Способ включает подготовку закольцованного анимированного ролика для каждого приложения или функционала устройства, задание соответствия ролика и приложения или функционала устройства, извлечение из закольцованного анимационного ролика параметров, необходимых для алгоритма растеризации, подбор оптимальных, с учётом требований к анимационному ролику и требований к обеспечению максимальной производительности и энергосбережения устройства, параметров для алгоритма растеризации путём извлечения и определения характеристик графического терминала, растеризацию закольцованного анимационного ролика алгоритмом растеризации, отображение закольцованного анимационного ролика на графическом интерфейсе пользователя. 2 ил.
Способ отображения ярлыка запуска приложений или иного функционала на экране информационной системы различного назначения, отличающийся тем, что включает следующие шаги:
подготовка закольцованного анимированного ролика для каждого приложения или функционала устройства;
задание соответствия ролика и приложения или функционала устройства;
извлечение из закольцованного анимационного ролика параметров, необходимых для алгоритма растеризации, таких как размер анимационного ролика, количество кадров в ролике и скорость анимации;
подбор оптимальных, с учётом требований к анимационному ролику и требований к обеспечению максимальной производительности и энергосбережения устройства, параметров для алгоритма растеризации путём извлечения и определения характеристик графического терминала устройства, таких как
разрешение экрана графического терминала в пикселях;
плотность экрана - разрешающая способность в пикселях на дюйм;
максимальное количество ярлыков запуска на графическом интерфейсе пользователя по вертикали и по горизонтали;
частота обновления изображения экрана графического терминала;
растеризация закольцованного анимационного ролика алгоритмом растеризации, используя для этого параметры, полученные на предыдущих этапах;
отображение закольцованного анимационного ролика на графическом интерфейсе пользователя.
Многоступенчатая активно-реактивная турбина | 1924 |
|
SU2013A1 |
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 |
|
SU2010A1 |
US 5479602 A, 26.12.1995 | |||
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ИКОНКИ | 2013 |
|
RU2611988C2 |
АНИМИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ СТОЛ | 2007 |
|
RU2463661C2 |
Авторы
Даты
2021-06-01—Публикация
2020-05-26—Подача