ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА Российский патент 2021 года по МПК B60C13/00 

Описание патента на изобретение RU2749554C1

Область техники

Настоящее изобретение относится к пневматической шине, оснащенной маркировкой, сформированной выступающими участками, выступающими из наружной поверхности участка боковины, и, в частности, к пневматической шине, посредством которой может быть уменьшено ухудшение однородности и вибрации при движении, связанные с маркировкой.

Уровень техники

Например, некоторые пневматические шины имеют наружную поверхность участка боковины, оснащенную маркировкой для отображения логотипа производителя, названия модели или т.п. (см., например, публикацию JP 6210127 B). Такая маркировка, например, формируется выступающими участками и углубленными участками, выступающими и углубленными относительно базовой поверхности наружной поверхности участка боковины. Верхняя и нижняя поверхности выступающих участков и углубленных участков изображают буквенно-цифровые знаки, узоры и символы, которые в комбинации представляют логотип производителя, название модели и т.п.

Если маркировка сформирована, в частности, выступающими участками, количество резины, вероятно, будет различаться между участком, оснащенным маркировкой, сформированной группой выступающих участков, и участком, не оснащенным маркировкой. Маркировка, по существу, представлена на обоих из пары участков боковины. В этом контексте различие в количестве резины, описанном выше, становится еще больше, когда положения маркировки на окружности шины на участке боковины с одной стороны и участке боковины с другой стороны накладываются друг на друга. Такое различие в количестве резины может влиять на однородность шины и вибрацию при движении. Ввиду этого существует потребность в мерах уменьшения ухудшения однородности, а также вибрации при движении, связанных с маркировкой, посредством оптимизации формы и расположения маркировок.

Техническая задача

Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать пневматическую шину, посредством которой может быть уменьшено ухудшение однородности, а также вибрации при движении, связанные с маркировкой, сформированной выступающими участками, выступающими из наружной поверхности участка боковины.

Решение задачи

Пневматическая шина в соответствии с настоящим изобретением для достижения вышеописанной цели включает в себя участок протектора, выступающий в направлении по окружности шины для формирования кольцевой формы, пару участков боковины, предусмотренных на обеих сторонах участка борта, и пару участков борта, предусмотренных на внутренней стороне участков боковины в радиальном направлении шины, в которой зоны, расположенные на внутренней стороне, в радиальном направлении шины, областей с максимальной толщиной шины наружных поверхностей пары участков боковины оснащены маркировками, каждая из которых сформирована как группа последовательностей выступающих участков, которая представляет собой множество выступающих участков, служащих составляющими, каждая из которых выступает из наружной поверхности соответствующего из участков боковины на 0,8 мм или более и включает в себя верхнюю поверхность с формой, изображающей буквенно-цифровой знак, узор или символ, при этом число маркировок составляет N, угол между одним концом и другим концом каждой из маркировок в направлении по окружности шины вокруг оси шины больше или равен 30° и меньше или равен 150°, маркировки расположены на каждом из участков боковины через интервал (360°/N) ± 20° исходя из числа N маркировок на одном из участков боковины на одной из сторон, и маркировки на одном из участков боковины на одной стороне и маркировки на другом из участков боковины на другой стороне расположены смещенными относительно друг друга в направлении по окружности шины, при этом угол смещения, вокруг оси шины, между одной из маркировок на участке боковины на одной стороне и одной из маркировок на участке боковины на другой стороне, которые расположены ближе всего друг к другу, находится в диапазоне (180°/N) ± 20° исходя из числа N маркировок на одном из участков боковины на одной стороне.

Преимущества изобретения

В настоящем изобретении, как описано выше, в случае с маркировками, предусмотренными в диапазонах углов, описанных выше, при расположении через соответствующий интервал на участке боковины на одной стороне на основе количества маркировок, маркировки могут быть расположены на каждом участке боковины хорошо сбалансированным образом, без нарушения видимости маркировки. Кроме того, маркировки на участках боковины на одной стороне и на другой стороне, расположенные ближе всего друг к другу, расположены с соответствующим смещением относительно друг друга. Таким образом, между участками боковины на одной стороне и на другой стороне попеременно расположены зоны с увеличенным количеством резины (зоны, в которых сформированы маркировки) и зоны с относительно небольшим количеством резины (зоны без маркировки). Таким образом, увеличение/уменьшение количества резины между участками боковины на обеих сторонах может компенсировать друг друга, таким образом, может быть достигнута превосходная однородность и может быть уменьшена вибрация при движении.

В настоящем изобретении сумма величин наложения между маркировками, на участках боковины на одной стороне и на другой стороне, расположенными ближе всего друг к другу, предпочтительно меньше или равна 30°. В случае если величины наложения между маркировками выполнены малыми, может быть достигнуто надлежащим образом смещенное расположение маркировок, на участках боковины на одной и на другой сторонах, размещенных ближе всего друг к другу, что является преимуществом с точки зрения улучшения однородности. Следует отметить, что «величина наложения» представлена углом вокруг оси шины, определяющего участки маркировок, на участках боковины на одной и другой стороне, расположенных ближе всего друг к другу, которые накладываются друг на друга, и составляет 0°, если маркировки на участках боковины на одной стороне и другой стороне, расположенные ближе всего друг к другу, не накладываются друг на друга.

В настоящем изобретении отношение Wt/Ws толщины Ws резины на участке без выступающего участка к толщине Wt резины на участке с выступающим участком в центральной области маркировки в радиальном направлении шины предпочтительно задают большим или равным 1,2 и меньшим или равным 2,0. В результате, выступающие участки выступают в достаточной мере из наружной поверхности шины, чтобы улучшить видимость маркировки. Различие в количестве резины вследствие наличия/отсутствия маркировок (выступающих участков) может находиться в соответствующем диапазоне, что является преимуществом для улучшения однородности. Следует отметить, что каждая толщина Ws, Wt резины представляет собой толщину резины между наружной поверхностью каркасного слоя и соответствующей наружной поверхностью (наружной поверхностью участка боковины или вершиной выступающего участка) в меридиональном поперечном сечении.

В настоящем изобретении предпочтительно, чтобы число маркировок на одном из участков боковины на одной стороне составляло два, угол между одним концом и другим концом каждой из маркировок в направлении по окружности шины вокруг оси шины был больше или равен 50°, а сумма углов между одним концом и другим концом каждой из маркировок в направлении по окружности шины вокруг оси шины была меньше или равна 190°, а сумма величин наложения одной из маркировок на участке боковины на одной стороне и одной из маркировок на участке боковины на другой стороны, расположенных ближе всего друг к другу, была меньше или равна 20°. В результате, далее улучшается баланс между числом и расположением маркировок, что является преимуществом для улучшения однородности и уменьшения вибрации при движении.

В настоящем изобретении предпочтительно, чтобы длина каждой из маркировок в радиальном направлении шины была больше или равна 13% и меньше или равна 20% высоты поперечного сечения шины. Таким образом, маркировки могут иметь надлежащий размер, при этом разница в количестве резины вследствие наличия/отсутствия маркировок может находиться в соответствующем диапазоне с сохранением благоприятной видимости маркировок.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - схематический вид в меридиональном поперечном сечении и вид в перспективе пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 2 - вид сбоку пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 3 - схематический вид, иллюстрирующий расположение маркировок;

Фиг. 4 - схематический вид, иллюстрирующий относительное положение маркировок; и

Фиг. 5 - схематический вид, иллюстрирующий относительное положение маркировок.

Описание вариантов осуществления изобретения

Ниже будут подробно описаны конфигурации вариантов осуществления настоящего изобретения со ссылкой на приложенные графические материалы.

Как проиллюстрировано на Фиг. 1, пневматическая шина по варианту осуществления настоящего изобретения включает в себя участок 1 протектора, пару участков 2 боковины, расположенных на обеих сторонах участка 1 протектора, и пару участков 3 борта, расположенных на участках 2 боковины на внутренней стороне в радиальном направлении шины. Кроме того, на Фиг. 1 проиллюстрирована только основная часть, и, соответственно, хотя это не проиллюстрировано, участок 1 протектора, участок 2 боковины и участки 3 борта пролегают в направлении по окружности шины для формирования кольцевой формы. Таким образом, выполняется базовая структура тороидальной формы пневматической шины. Каждый из компонентов шины пролегает в направлении по окружности шины для формирования кольцевой формы.

Между парой левого и правого участков 3 борта размещен каркасный слой 4. Каркасный слой 4 включает в себя множество армирующих кордов, пролегающих в радиальном направлении шины, и загибается назад вокруг сердечника 5 борта, расположенного в каждом из участков 3 борта между внутренней стороной транспортного средства и наружной стороной транспортного средства. Кроме того, вкладыши 6 борта расположены на периферии сердечников 5 борта, причем каждый вкладыш 6 борта покрыт со всех сторон основным участком корпуса и загибающейся назад частью каркасного слоя 4. С другой стороны, на участке 1 протектора множество слоев 7 брекера (два слоя на Фиг. 1) напрессованы на наружную окружную сторону каркасного слоя 4. Каждый из слоев 7 брекера включает в себя множество армирующих кордов, которые наклонены по отношению к направлению вдоль окружности шины, причем армирующие корды разных слоев расположены «крест-накрест». В этих слоях 7 брекера угол наклона армирующих кордов относительно направления по окружности шины находится в диапазоне от, например, 10° до 40°. Кроме того, на наружной окружной стороне слоев 7 брекера предусмотрен армирующий слой 8 брекера. Армирующий слой 8 брекера включает в себя корды из органического волокна, сориентированные в направлении по окружности шины. В армирующем слое 8 брекера угол наклона кордов из органического волокна относительно направления по окружности шины составляет, например, от 0° до 5°.

Настоящее изобретение может быть применено к такой пневматической шине, которая имеет единую структуру поперечного сечения; однако базовая структура не ограничивается вышеупомянутой структурой.

В варианте осуществления настоящего изобретения, как проиллюстрировано на Фиг. 2, наружная поверхность участка 2 боковины снабжена N маркировками 10 (следует отметить, что N представляет собой целое число, большее или равное 1). Каждая из маркировок 10 сформирована в виде группы из последовательности выступающих участков 11, которая представляет собой комбинацию из множества выступающих участков 11, которые служат в качестве составляющих, каждая из которых выступает из внешней поверхности участка 2 боковины и включает в себя верхние поверхности с формами, изображающими буквенно-цифровые знаки, узоры и символы. Например, в примере, проиллюстрированном на Фиг. 2, предусмотрены две маркировки 10. Одна из маркировок 10 сформирована как группа из последовательности выступающих участков 11 в виде строки символов «AABBCCDD», которая представляет собой комбинацию выступающих участков 11, изображающих символ «A», выступающих участков 11, изображающих символ «B», выступающих участков 11, изображающих символ «C», и выступающих участков 11, изображающих символ «D». Другая из маркировок 10 сформирована как строка символов в виде группы из последовательности выступающих участков 11, представляющих строку символов «ABCDEFGHIJ K/L 3456», которая представляет собой комбинацию выступающего участка 11, изображающего символ «A», выступающего участка 11, изображающего символ «B», выступающего участка 11, изображающего символ «C», выступающего участка 11, изображающего символ «D», выступающего участка 11, изображающего символ «E», выступающего участка 11, изображающего символ «F», выступающего участка 11, изображающего символ «G», выступающего участка 11, изображающего символ «H», выступающего участка 11, изображающего символ «I», выступающего участка 11, изображающего символ «J», выступающего участка 11, изображающего символ «K», выступающего участка 11, изображающего символ «/», выступающего участка 11, изображающего символ «L», выступающего участка 11, изображающего цифру «3», выступающего участка 11, изображающего цифру «4», выступающего участка 11, изображающего цифру «5», и выступающего участка 11, изображающего цифру «6». В индикации 10, которая представляет собой «ABCDEFGHIJ K/L 3456» в качестве проиллюстрированного примера, расстояния между буквенно-цифровыми знаками «J» и «K» и между буквенно-цифровым знаком «L» и цифрой «3» больше, чем расстояния между другими выступающими участками 11. Тем не менее, выступающие участки 11 считаются единой маркировкой 10 (группой из последовательности непрерывных выступающих участков 11), при условии, что интервал d (угол вокруг оси шины) меньше или равен 10°, предпочтительно меньше или равен 8°.

Маркировка 10 предусмотрена в зоне, расположенной на наружной стороне, в радиальном направлении шины, области максимальной ширины шины наружной поверхности каждого из участков 2 боковины. Высота выступа каждого из выступающих участков 11 от наружной поверхности участка боковины больше или равна 0,8 мм, предпочтительно больше или равна 1,2 мм. Угол θ от одного конца до другого конца каждой маркировки 10 в направлении по окружности шины вокруг оси шины больше или равен 30° и меньше или равен 150°, предпочтительно больше или равен 45° и меньше или равен 120° Углы θ двух примеров маркировок 10, проиллюстрированных на Фиг. 2, представляют собой, соответственно, угол (приблизительно 65°) между концевыми участками буквенно-цифровых знаков «A» и «D» строки символов «AABBCCDD» и угол (приблизительно 105°) между концевыми участками буквенно-цифрового знака «G» и цифрой «6» строки символов «ABCDEFGHIJ K/L 3456».

На каждом из участков 2 боковины маркировки 10 расположены через интервал (360°/N) ± 20° исходя из числа N маркировок 10. Термин «интервал» обозначает угол между центрами маркировок 10 в направлении по окружности вокруг оси шины, как проиллюстрировано на Фиг. 2 и 3. В частности, в примере, проиллюстрированном на Фиг. 3(a), число N маркировок 10 составляет два, и, таким образом, маркировки 10 расположены через интервал от 160° до 200°. В примере, проиллюстрированном на Фиг. 3(b), число N маркировок 10 составляет три, и, таким образом, маркировки 10 расположены через интервал от 100° до 140°. Другими словами, в примере, проиллюстрированном на Фиг. 3(a), угол α между центрами маркировок 10 в направлении по окружности составляет от 160° до 200°. В примере, проиллюстрированном на Фиг. 3(b), угол α между центрами маркировок 10 в направлении по окружности вокруг оси шины составляет от 100° до 140°. Следует отметить, что на Фиг. 3 каждый из выступающих участков 11, включенных в маркировки 10, схематически показан кружками.

Маркировка 10 на участке 2 боковины на одной стороне и маркировка 10 на участке 2 боковины на другой стороне расположены в положениях, смещенных друг от друга в направлении по окружности шины. Угол смещения вокруг оси шины между маркировками 10 на участках 2 боковины на одной и другой сторонах, расположенных ближе всего друг к другу, задают в диапазоне (180°/N) ± 20° исходя из числа N маркировок 10. В частности, на Фиг. 4 участки боковины на одной и другой сторонах накладываются друг на друга, при этом маркировки 10 на участках 2 боковины на одной и на другой сторонах заштрихованы. Как на Фиг. 4(a), так и на Фиг. 4(b), маркировки 10 на участке 2 боковины на одной стороне и секции отображения на участке 2 боковины на другой стороне смещены относительно друг друга, при этом угол смещения β между маркировками 10 (угол, вокруг оси шины, между центрами маркировок 10 в направлении по окружности) составляет от 70° до 110° (=(180°/2) ± 20°) на Фиг. 4(a), где число N маркировок 10 составляет два, и составляет от 40° до 80° (= (180°/3) ± 20°) на Фиг. 4(b), где число N маркировок 10 составляет три. Следует отметить, что также на Фиг. 4 отдельные выступающие участки 11, включенные в маркировки 10, схематически проиллюстрированы кружками.

В случае с маркировками 10, предусмотренными в диапазонах углов, описанных выше, при расположении через соответствующий интервал на участке 2 боковины на одной стороне на основе числа маркировок 10, маркировки 10 могут быть расположены на каждом участке 2 боковины хорошо сбалансированным образом, без нарушения видимости маркировок 10. Кроме того, маркировки 10 на участках 2 боковины на одной стороне и другой стороне, расположенные ближе всего друг к другу, расположены с соответствующим смещением относительно друг друга. Таким образом, между участками 2 боковины на одной стороне и другой стороне попеременно расположены участки с увеличенным количеством резины (зоны с маркировками 10) и зоны с относительно малым количеством резины (зоны без маркировки 10). Таким образом, увеличение/уменьшение количества резины может быть скомпенсировано между участками 2 боковины на обеих сторонах, таким образом, может быть достигнута превосходная однородность и может быть уменьшена вибрация при движении.

Высота выступа каждого из выступающих участков 11, которая составляет менее 0,8 мм, приводит к недостаточному выступу отдельных выступающих участков 11 (таких как буквенно-цифровые знаки), что нарушает видимость маркировки 10. С другой стороны, даже при большей высоте выступа каждого выступающего участка 11 однородность можно благоприятно поддерживать, так как увеличение/уменьшение количества резины может быть скомпенсировано между частями 2 боковин на обеих сторонах посредством попеременного расположения зон, на боковых участках на одной стороне и другой стороне, с и без маркировки 10. Тем не менее, чрезмерно большая высота каждого из выступающих участков 11 приводит к низкой прочности каждого выступающего участка 11. Таким образом, высота выступа выступающей части 11 предпочтительно меньше или равна 2,0 мм, более предпочтительно меньше или равна 1,8 мм.

Маркировки 10 предусмотрены в зонах, расположенных на наружной стороне, в радиальном направлении шины, областей максимальной ширины шины наружных поверхностей частей 2 боковины. Эти зоны отделены от других армирующих материалов (таких как наполнитель 6 борта и слой 7 брекера) и включают в себя только резиновый слой, формирующий каркасные слои 4 и части 2 боковины. Кроме того, зоны представляют собой участки с наименьшей толщиной резины в шине. Таким образом, на зоны значительно влияют изменения в количестве резины из-за маркировки 10. Таким образом, описанная выше структура эффективно применяется для улучшения однородности и уменьшения вибрации при движении.

Когда угол θ каждой из маркировок 10 меньше 30°, маркировка 10 является малой, и, таким образом, видимость маркировки 10 является низкой. Когда угол θ каждой из маркировок 10 превышает 150°, концевые участки маркировок 10 могут накладываться друг на друга, даже когда маркировки 10 на частях 2 боковины на одной стороне и другой стороне смещены относительно друг друга в направлении по окружности шины. В результате, эффект улучшения однородности невозможно получить достаточным образом. Когда интервал между маркировками 10 на каждом участке 2 боковины не удовлетворяет отношению (360°/N) ± 20°, маркировки 10 расположены на каждом участке 2 боковины несбалансированным образом. Таким образом, невозможно достичь достаточного эффекта улучшения однородности. Когда угол смещения между маркировками 10 не удовлетворяет отношению (180°/N) ± 20°, маркировки 10 не могут быть расположены с соответствующим смещением относительно друг друга. Таким образом, невозможно достичь достаточного эффекта улучшения однородности.

В варианте осуществления настоящего изобретения предусмотрено смещенное расположение маркировок 10 на участках 2 боковины на одной стороне и другой стороне, расположенных ближе всего друг к другу. Однако допускается частичное наложение этих маркировок 10. Другими словами, сумма T величин t наложения между маркировками 10 на участках 2 боковины на одной стороне и другой стороне, расположенных ближе всего друг к другу, предпочтительно меньше или равна 30°. В примере, проиллюстрированном на Фиг. 5, на каждом из участков 10 боковины предусмотрены две маркировки 10 (два типа маркировок 2, включающие в себя маркировку 10, обозначенную кружками, и маркировку 10, обозначенную треугольниками и прямоугольниками) с тремя накладывающимися друг на друга участками между маркировками 10 и участками боковины на одной и другой сторонах. В таком случае сумма T величин t наложения не превышает 30°. В случае если величины t наложения между маркировками 10, таким образом, выполнены малыми, может быть достигнуто надлежащим образом смещенное расположение маркировок 10, на участках 2 боковины на одной и на другой сторонах, размещенных ближе всего друг к другу, что является преимуществом с точки зрения улучшения однородности. Следует отметить, что, как проиллюстрировано на фигуре, величина t наложения представляет собой угол между прямой линией, соединяющей один конец маркировки 10 на участках 2 боковины на одной стороне в направлении по окружности шины и центр оси шины, и прямой линией, соединяющей другой конец маркировки 10 на участке 2 боковины на другой стороне в направлении по окружности шины и центр оси шины.

Число N маркировок 10 не имеет конкретных ограничений, но предпочтительно составляет от одного до трех, учитывая число выступающих участков 11 (число буквенно-цифровых знаков), включенных в маркировку 10 (строка символов, такая как логотип производителя, название модели или название продукта), применяемой как маркировка 10 на пневматической шине, и видимость каждой из маркировок 10. В частности, во многих случаях шины, обычно доступные на рынке, имеют две маркировки 10 (название модели изделия и логотип производителя). Как описано выше, когда число N маркировок 10 составляет два, угол между одним и другим концом каждой из маркировок 10 в направлении по окружности шины предпочтительно больше или равен 50°, а сумма углов между одним концом и другим концом каждой из маркировок в направлении по окружности шины вокруг оси шины предпочтительно меньше или равна 190°, а сумма величин наложения между маркировками 10, на участках боковины на одной и другой сторонах, расположенными ближе всего друг к другу, предпочтительно меньше или равна 20°. Когда структура, описанная выше, применяется с числом N маркировок 10, составляющим два, может быть достигнут оптимальный баланс между числом маркировок 10 и их расположением, что является преимуществом с точки зрения улучшения однородности и уменьшения вибрации во время движения.

Высоту выступа выступающих участков 11, формирующих маркировку 10, как описано выше, предпочтительно задают исходя из баланса между калибром резины участка 2 боковины и увеличением количества резины из-за маркировки 10. В частности, отношение Wt/Ws между толщиной Ws резины на участке без выступающего участка 11 и толщиной Wt резины на участке с выступающим участком 11 в центральной области маркировки 10 в радиальном направлении шины предпочтительно задают большим или равным 1,2 и меньшим или равным 2,0, более предпочтительно большим или равным 1,3 и меньшим или равным 1,7. Таким образом, выступающие участки 11 выступают в достаточной мере из наружной поверхности шины, за счет чего может быть улучшена видимость маркировки 10. Кроме того, различие в количестве резины вследствие наличие/отсутствия маркировки 10 (выступающего участка 11) может находиться в соответствующем диапазоне, что является преимуществом для улучшения однородности. Когда отношение Wt/Ws составляет меньше 1,2, увеличение количества резины из-за маркировки 10 относительно количества резины на участке без маркировки 10 является достаточно малым, таким образом, влияние маркировки 10 на равномерность может быть на пренебрежимо малом уровне. Толщина Ws и Wt резины может представлять собой любое значение, удовлетворяющее отношению, описанному выше. Тем не менее, толщина Ws резины предпочтительно составляет от 2,0 мм до 4,0 мм, более предпочтительно от 2,5 мм до 3,5 мм.

Большая маркировка 10 обеспечивает более высокую видимость, но также оказывает значительное влияние на однородность. Ввиду этого, длина H маркировки 10 в радиальном направлении шины предпочтительно больше или равна 13% и меньше или равна 20% высоты SH поперечного сечения шины. Таким образом, маркировка 10 может иметь надлежащий размер, при котором различие в количестве резины вследствие наличия/отсутствия маркировки 10 может находиться в надлежащем диапазоне, при этом сохраняется эффективная видимость маркировки 10. Если длина H составляет менее 13% от высоты SH поперечного сечения, видимость нарушается. Если длина H превышает 20% высоты SH поперечного сечения, маркировка 10 является слишком большой и оказывает значительное влияние на однородность.

В пневматической шине маркировка 10 может принимать различные формы, и, таким образом, различные параметры, описанные выше, могут быть надлежащим образом скомбинированы в соответствии с формой маркировки 10. В любом случае в шинах, в которых применяются различные параметры, описанные выше, увеличение/уменьшение количества резины вследствие наличия и отсутствия маркировки 10 может быть скомпенсировано между парой участков боковины, при этом может быть достигнута превосходная однородность и может быть уменьшена вибрация при движении.

Пример

Всего изготовили 28 типов пневматических шин в соответствии со Стандартными примерами 1 и 2, Сравнительными примерами 1-8 и Примерами 1-18 с размером шины 225/65R17 102V и базовой структурой, проиллюстрированной на Фиг. 1 в качестве примера. Высота выступа каждой маркировки, предусмотренной на наружной поверхности участка боковины, угол θ между одним концом и другим концом в направлении по окружности шины вокруг оси шины, отношение (H/SH × 100%) длины H в направлении по окружности шины к высоте SH поперечного сечения шины, интервал α между маркировками, угол β смещения между маркировками на участках боковины на одной и другой сторонах в направлении по окружности шины, сумма T величин t наложения маркировок на участках боковины на одной и другой сторонах в направлении по окружности шины и отношение Wt/Ws между толщиной Ws резины на участке без выступающего участка и толщиной Wt резины на участке с выступающим участком для этих пневматических шин были заданы, как в Таблицах 1 и 2.

Вибрационные характеристики и видимость отображения пневматических шин оценивали посредством следующих способов оценки. Результаты также представлены в Таблицах 1 и 2.

Вибрационные характеристики

Каждую испытательную шину устанавливали на колесо с размером обода 17 × 61/2J, накачанное воздухом под давлением 230 кПа, и устанавливали на испытательный автомобиль. Каждая испытательная шина подвергалась сенсорной оценке на вибрацию во время прямого движения вперед при участии водителей-испытателей по мощенной дорожной поверхности. В Таблице 1 результаты оценки выражали в виде индексных значений, при этом Стандартному примеру 1 было присвоено индексное значение 100. В Таблице 2 результаты оценки выражали в виде индексных значений, при этом Стандартному примеру 2 было присвоено индексное значение 100. Большие индексные значения указывают на меньшую вибрацию при движении и, таким образом, указывают на лучшие вибрационные характеристики. Следует отметить, что индексное значение, меньшее или равное «102», указывает на то, что достаточное улучшение по сравнению со Стандартными примерами не было достигнуто. Другими словами такое значение указывает на то, что были получены характеристики, по существу, такие же, как и в Стандартных примерах.

Видимость

Видимость маркировки на каждой испытательной шине определяли 10 экспертов посредством визуальной проверки на основе следующих критериев. Сумму значений оценки получали на основе следующих критериев, и в Таблице 1 результаты оценки выражали в виде индексных значений, при этом Стандартному примеру 1 было присвоено индексное значение 100. В Таблице 2 результаты оценки выражали в виде индексных значений, при этом Стандартному примеру 2 было присвоено индексное значение 100. Большие индексные значения указывают на лучшую видимость. Индексное значение, большее или равное «98», указывает на достижение достаточно благоприятной видимости.

Критерии определения

4: Все составляющие (буквенно-цифровые знаки) маркировки были ясно распознаваемы.

3: Некоторые составляющие (буквенно-цифровые знаки) маркировки были не ясны, но маркировка (вся строка символов) в целом казалась ясной.

2: Составляющие (буквенно-цифровые знаки) маркировки было трудно распознать по отдельности, но маркировка (вся строка символов) в целом была распознаваема.

1: В целом маркировка казалась не ясной.

Таблица 1

Стандартный пример Сравнительный пример Сравнительный пример Пример Сравнительный пример Пример Пример Сравнительный пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример 1 1 2 1 3 2 3 4 4 5 6 7 8 9 Маркировка 1 Высота выступа мм 2,2 0,5 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 0,8 1,2 3 1,2 1,2 1,2 Угол θ ° 60 60 20 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 H/SH × 100 % 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 13 18 20 Маркировка 2 Высота выступа мм 2,2 0,5 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 0,8 1,2 3 1,2 1,2 1,2 Угол θ ° 60 60 160 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 H/SH × 100 % 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 13 18 20 Маркировка 3 Высота выступа мм 2,2 0,5 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 0,8 1,2 3 2,2 2,2 2,2 Угол θ ° 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 H/SH × 100 % 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 13 18 20 Интервал α маркировки ° 120 120 120 120 120 120 120 120 120 120 120 120 120 120 Угол β смещения ° 0 0 0 60 35 40 80 85 60 60 60 60 60 60 Сумма T величин наложения ° 180 180 120 0 75 60 60 75 0 0 0 0 0 0 Отношение Wt/Ws 1,7 1,2 1,7 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 1,2 1,4 2,0 1,4 1,4 1,4 Вибрационные характеристики Индексное значение 100 105 102 110 102 105 105 102 120 115 105 120 117 116 Видимость Индексное значение 100 95 95 100 100 100 100 100 98 100 105 98 99 100

Таблица 2

Стандартный пример Сравнительный пример Сравнительный пример Пример Сравнительный пример Пример Пример Сравнительный пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример 2 5 6 10 7 11 12 8 13 14 15 16 17 18 Маркировка 1 Высота выступа мм 2,2 0,5 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 0,8 1,2 3 1,2 1,2 1,2 Угол θ ° 60 60 20 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 H/SH × 100 % 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 13 18 20 Маркировка 2 Высота выступа мм 2,2 0,5 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 0,8 1,2 3 1,2 1,2 1,2 Угол θ ° 100 100 160 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 H/SH × 100 % 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 13 18 20 Маркировка 3 Высота выступа мм - - - - - - - - - - - - - - Угол θ ° - - - - - - - - - - - - - - H/SH × 100 % - - - - - - - - - - - - - - Интервал α маркировки ° 180 180 180 180 180 180 180 180 180 180 180 180 180 180 Угол β смещения ° 0 0 0 90 65 70 110 115 90 90 90 90 90 90 Сумма T величин наложения ° 120 120 40 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Отношение Wt/Ws 1,7 1,7 1,7 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 1,2 1,4 2,0 1,4 1,4 1,4 Вибрационные характеристики Индексное значение 100 102 101 105 102 103 103 102 115 112 103 118 115 112 Видимость Индексное значение 102 97 97 102 102 102 102 102 102 102 107 100 99 102

Таблицы 1 и 2 ясно показывают, что каждый из Примеров 1-18 имеет улучшенные вибрационные характеристики при благоприятном сохранении или улучшении видимости по сравнению со Стандартными примерами 1 и 2 в качестве эталонов. Следует отметить, что на вибрационные характеристики при движении прямо вперед в значительной степени влияет однородность шин. Таким образом, каждый из Примеров 1-18 с улучшенными вибрационными характеристиками можно рассматривать как имеющий прекрасную однородность.

С другой стороны, Сравнительные примеры 1 и 5 привели к нарушенной видимости вследствие малой высоты выступа маркировки. Сравнительные примеры 2 и 6 привели к тому, что не удалось достичь эффекта улучшения вибрационных характеристик, и к недостаточной видимости, так как были включены маркировки с чрезмерно большими и малыми углами θ. Сравнительные примеры 3 и 7 привели к тому, что не удалось достичь эффекта достаточного улучшения вибрационных характеристик из-за слишком малого угла смещения. Сравнительные примеры 4 и 8 привели к тому, что не удалось достичь эффекта достаточного улучшения вибрационных характеристик из-за чрезмерно большого угла смещения. Сравнение между случаем, где число маркировок составляет три (Стандартный пример 1, Сравнительные примеры 1-4 и Примеры 1-9), и случаем, где число маркировок составляет два (Стандартный пример 2, Сравнительные примеры 5-8 и Примеры 10-18), указывает на то, что видимость лучше в случае, где число маркировок составляет два, поскольку в таком случае каждая маркировка может иметь благоприятный размер.

Перечень ссылочных позиций

1 - участок протектора

2 - участок боковины

3 - участок борта

4 - каркасный слой

5 - сердечник борта

6 - наполнитель борта

7 - слой брекера

8 - армирующий слой брекера

10 - маркировка

11 - выступающий участок

CL - экваториальная линия шины.

Похожие патенты RU2749554C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2019
  • Нагахаси Юки
RU2749555C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2021
  • Исии, Макото
RU2805454C1
ШИНА РАНФЛЕТ 2019
  • Харада, Сюня
RU2745256C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2011
  • Ватанабе Нориёси
RU2505421C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2019
  • Нагаясу Масааки
RU2757697C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2016
  • Хонда Нарухико
RU2684990C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2019
  • Тая, Хитоми
RU2742063C1
ШИНА РАНФЛЕТ 2019
  • Харада, Сюня
RU2745302C1
ШИПОВАЯ ШПИЛЬКА И ШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ШИПОВУЮ ШПИЛЬКУ 2021
  • Сибаи Такаси
RU2806179C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2017
  • Нукусина, Рёсуке
  • Кисизое, Исаму
RU2712396C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 749 554 C1

Реферат патента 2021 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Зоны, расположенные на наружной стороне, в радиальном направлении шины, областей максимальной толщины шины наружных поверхностей участков 2 боковины пневматической шины, оснащены маркировками 10, каждая из которых сформирована как последовательность выступающих участков 11, каждый из которых выступает из наружной поверхности соответствующего из участков 2 боковины на 0,8 мм или более и изображает буквенно-цифровой знак, узор или символ, при этом число маркировок 10 составляет N, угол θ между одним концом и другим концом каждой из маркировок 10 в направлении по окружности шины вокруг оси шины больше или равен 30° и меньше или равен 150°, маркировки 10 расположены на каждом из участков 2 боковины через интервал (360°/N) ± 20°, и маркировки 10 на одном из участков 2 боковины на одной стороне и маркировки 10 на другом из участков 2 боковины расположены смещенными относительно друг друга в направлении по окружности шины, при этом угол смещения, вокруг оси шины, между маркировками находится в диапазоне (180°/N) ± 20°. В результате уменьшено ухудшение однородности, а также вибрации при движении, связанные с маркировкой, сформированной выступающими участками, выступающими из наружной поверхности участка боковины. 4 з.п. ф-лы, 18 пр., 2 табл., 5 ил.

Формула изобретения RU 2 749 554 C1

1. Пневматическая шина, содержащая:

участок протектора, проходящий в направлении вдоль окружности шины с образованием кольцеобразной формы;

пару участков боковины, предусмотренных на обеих сторонах участка протектора; и

пару участков борта, предусмотренных на внутренней стороне участков боковины в радиальном направлении шины,

причем зоны, расположенные на наружной стороне, в радиальном направлении шины, областей максимальной ширины шины наружных поверхностей пары участков боковины, оснащены маркировками, каждая из которой сформирована группой последовательности выступающих участков, которая представляет собой комбинацию множества выступающих участков, служащих в качестве составляющих, каждая из которых выступает из наружной поверхности соответствующего из участков боковины на 0,8 мм или более и содержит верхнюю поверхность с формой, изображающей буквенно-цифровой знак, узор или символ, при этом число маркировок составляет N,

причем угол между одним концом и другим концом каждой из маркировок в направлении по окружности шины вокруг оси шины, больший или равный 30° и меньший или равный 150°,

при этом маркировки расположены на каждом из участков боковины через интервал (360°/N) ± 20° исходя из числа N маркировок на одном из участков боковины на одной из сторон,

причем маркировки на одном из участков боковины на одной стороне и маркировки на другом из участков боковины на другой стороне расположены смещенными относительно друг друга в направлении по окружности шины, при этом угол смещения, вокруг оси шины, между одной из маркировок на участке боковины на одной стороне и одной из маркировок на участке боковины на другой стороне, которые расположены ближе всего друг к другу, находится в диапазоне (180°/N) ± 20° исходя из числа N маркировок на одном из участков боковины на одной стороне.

2. Пневматическая шина по п. 1, в которой сумма величин наложения между одной из маркировок на участке боковины на одной стороне и одной из маркировок на участке боковины на другой стороне, которые расположены ближе всего друг к другу, меньше или равна 30°.

3. Пневматическая шина по п. 1 или 2, в которой отношение Wt/Ws, в центральной области каждой из маркировок в радиальном направлении шины, между толщиной Ws резины на участке без выступающего участка и толщиной Wt резины на участке с выступающим участком больше или равно 1,2 и меньше или равно 2,0.

4. Пневматическая шина по любому из пп. 1-3, в которой

число маркировок на одном из участков боковины на одной стороне составляет два,

угол между одним концом и другим концом каждой из маркировок в направлении по окружности шины вокруг оси шины больше или равен 50°, а сумма углов между одним концом и другим концом каждой из маркировок в направлении по окружности шины вокруг оси шины меньше или равна 190°, и

сумма величин наложения между одной из маркировок на участке боковины на одной стороне и одной из маркировок на участке боковины на другой стороне, которые расположены ближе всего друг к другу, меньше или равна 20°.

5. Пневматическая шина по любому из пп. 1-4, в которой длина каждой из маркировок в радиальном направлении шины больше или равна 13% и меньше или равна 20% высоты поперечного сечения шины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2749554C1

JP 2016501149 A, 18.01.2016
JP 3043519 U, 03.09.1997
WO 2013125165 A1, 29.08.2013.

RU 2 749 554 C1

Авторы

Оидзуми, Наоя

Даты

2021-06-15Публикация

2019-04-17Подача