БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Российский патент 2021 года по МПК B61F5/26 

Описание патента на изобретение RU2750187C1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовым узлам тележки грузового вагона.

Известен буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог, содержащий кассетный подшипник, зафиксированный в адаптере с помощью упругой дугообразной пластины, концы которой размещены в соответствующих пазах, выполненных между базирующими выступами адаптера, и зафиксированы на адаптере с помощью упорных выступов, выполненных на концах упругой дугообразной пластины, которые своими нижними упорными кромками опёрты на базирующие выступы адаптера, см. RU 2 525 631, B61F 15/00, B61F 15/06, B61F 15/20, опубл. 20.08.2014 (прототип).

Технической проблемой, присущей данному устройству, является низкая эксплуатационная надёжность буксового узла, вызванная слабой связью концов упругой дугообразной пластины с адаптером.

Техническим результатом, заявляемого изобретения, является повышение эксплуатационной надёжности буксового узла тележки подвижного состава железных дорог.

Указанный технический результат достигается буксовым узлом тележки подвижного состава железных дорог, содержащим кассетный подшипник, зафиксированный в адаптере с помощью упругой дугообразной пластины, концы которой размещены в соответствующих пазах, выполненных между базирующими выступами адаптера, и зафиксированы на адаптере с помощью упорных выступов, выполненных на концах упругой дугообразной пластины, которые своими нижними упорными кромками опёрты на базирующие выступы адаптера, упорные выступы выполнены в виде однонаправленно отогнутых упорных лепестков, формирующих упругий концевой фиксатор-прижим с боковыми упорными кромками, при этом линии сгиба отогнутых упорных лепестков выполнены под взаимным углом, создающим заходные направляющие сужения на конце упругого поперечного концевого фиксатора-прижима, упорные лепестки могут быть однонаправленно отогнуты к центру дуги упругой пластины; упорные лепестки могут быть однонаправленно отогнуты от центра дуги упругой пластины; в качестве материала упругой дугообразной пластины может быть использована сталь марки 65Г.

Заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что упорные выступы выполнены в виде однонаправленно отогнутых упорных лепестков, формирующих упругий концевой фиксатор-прижим с боковыми упорными кромками, при этом линии сгиба отогнутых упорных лепестков выполнены под взаимным углом, создающим заходные направляющие сужения на конце упругого поперечного концевого фиксатора-прижима; упорные лепестки однонаправленно отогнуты к центру дуги упругой пластины; упорные лепестки однонаправленно отогнуты от центра дуги упругой пластины; в качестве материала упругой дугообразной пластины использована сталь марки 65Г. Такие отличия от прототипа дают основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности изобретения – «новизна». Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не выявило в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения – «изобретательский уровень».

Изобретение представлено на чертежах, где:

- на фиг. 1 – буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог, общий вид;

- на фиг. 2 – то же самое, изометрическая проекция;

- на фиг. 3 – буксовый узел тележки подвижного состава железных, общий вид;

- на фиг. 4, 5 – версии выполнения упругой дугообразной пластины, условно не показаны, изометрическая проекция.

Буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог содержит кассетный подшипник 1 (Фиг. 1), зафиксированный в адаптере 2 с помощью упругой дугообразной пластины 3. Концы упругой дугообразной пластины 3 размещены в соответствующих пазах 2.1 (Фиг. 2), выполненных между базирующими выступами 2.2 адаптера 2. На концах упругой дугообразной пластины 3 выполнены однонаправленно отогнутые упорные лепестки 3.1. Упорные лепестки 3.1 зафиксированы на адаптере 2 своими нижними упорными кромками 3.2, опёртыми на базирующие выступы 2.2 адаптера 2. Отогнутые упорные лепестки 3.1 формируют упругий концевой фиксатор-прижим «А», имеющий боковые упорные кромки 3.3, которыми упругий концевой фиксатор-прижим «А» упирается в боковые поверхности 2.3 адаптера 2 и опорные поверхности 4.1 буксового проёма 4 (Фиг. 3). Линии сгиба «В» отогнутых упорных лепестков 3.1 выполнены под взаимным углом, создающим заходные направляющие сужения «Б» на конце упругого концевого фиксатора-прижима «А».

Упорные лепестки 3.1 могут быть однонаправленно отогнуты к центру дуги упругой пластины 3 (Фиг. 4), либо отогнуты от центра дуги упругой пластины (Фиг. 5).

В качестве материала упругой дугообразной пластины 3 может быть использована сталь марки 65Г, либо любая другая аналогичная сталь.

Изобретение используют следующим образом.

При сборке тележки подвижного состава железных дорог кассетный подшипник 1 должен быть надёжно закреплён в адаптере 2.

Для фиксирования кассетного подшипника 1 в адаптере 2 концы упругой дугообразной пластины 3 размещают в соответствующих пазах 2.1, выполненных между базирующими выступами 2.2 адаптера 2. Наличие направляющих сужений «Б» на концах упругих концевых фиксаторов-прижимов «А» и упорные лепестки 3.1, выполненные из упругой стали, обеспечивает оперативный и беспрепятственный их пропуск через пазы 2.1. Нижние упорные кромки 3.2 упорных лепестков 3.1 опираются на базирующие выступы 2.2 адаптера 2. При этом упорные лепестки 3.1 своими боковыми упорными кромками 3.3 упруго упираются в боковые поверхности 2.3 адаптера 2 и в опорные поверхности 4.1 буксового проёма 4, надёжно фиксируя концы упругой дугообразной пластины 3 на адаптере 2, исключая перемещения концов упругой дугообразной пластины 3 по базирующим выступам 2.2 и кассетного подшипника 1 в адаптере 2.

В зависимости от конструкции адаптера 2 и буксового проёма 4 упорные лепестки 3.1 могут быть однонаправленно отогнуты к центру дуги упругой пластины 3, либо отогнуты от центра дуги упругой пластины (Фиг. 5).

Для обеспечения работоспособности предлагаемого буксового узла в качестве материала упругой дугообразной пластины должна быть использована упругая сталь, в качестве которой, например, может быть использована сталь марки 65Г, либо любая другая аналогичная сталь.

В связи с тем, что упорные лепестки 3.1 формируют упругий концевой фиксатор-прижим «А», который своими боковыми упорными кромками 3.3 упирается в боковые поверхности 2.3 адаптера 2 и в опорные поверхности 4.1 буксового проёма 4, а упорными лепестками 3.1 – в базирующие выступы 2.2 адаптера 2 происходит дополнительное упругое фиксирование концов упругой дугообразной пластины 3, на адаптере 2, что обеспечивает повышение эксплуатационной надёжности буксового узла тележки подвижного состава железных дорог.

Похожие патенты RU2750187C1

название год авторы номер документа
НАДБУКСОВАЯ НАКЛАДКА НА БОКОВУЮ РАМУ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (варианты) И БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Пахомов Виталий Александрович
RU2722372C1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Березин Василий Витальевич
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Гаврюшин Михаил Александрович
  • Киреев Максим Аркадьевич
  • Лындин Иван Сергеевич
RU2525631C1
Тележка двухосная грузового вагона 2019
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2723696C1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Турутин Иван Владимирович
RU2748560C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
Тележка железнодорожного транспортного средства 2022
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Карпюк Вадим Валентинович
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2775041C1
Тележка грузового вагона 2022
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Шмыгин Алексей Александрович
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Цыганская Людмила Валериевна
  • Коршунов Владимир Сергеевич
  • Исполова Екатерина Алексеевна
RU2781500C1
СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Бороненко Юрий Павлович
RU2722288C1
Устройство и способ управления положением колесных пар тележки грузового вагона в железнодорожном пути 2022
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Тихонов Алексей Алексеевич
  • Панин Андрей Юрьевич
  • Кулув Тимур Валерьевич
  • Кочетков Евгений Владимирович
RU2794617C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Маненков Александр Владимирович
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Карпюк Вадим Валентинович
  • Осыка Александр Валериевич
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2770250C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 750 187 C1

Реферат патента 2021 года БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к буксовым узлам рельсовых транспортных средств. Буксовый узел содержит кассетный подшипник. Подшипник зафиксирован в адаптере упругой дугообразной пластиной. Концы пластины размещены в пазах между базирующих выступов адаптера и зафиксированы при помощи упорных выступов. Выступы выполнены в виде однонаправленно отогнутых упорных лепестков. Лепестки формируют упругий концевой фиксатор-прижим с боковыми упорными кромками. Линии сгиба отогнутых упорных лепестков выполнены под взаимным углом, создающим заходные направляющие сужения на конце упругого поперечного концевого фиксатора-прижима. Повышается эксплуатационная надежность буксового узла. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 750 187 C1

1. Буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог, содержащий кассетный подшипник, зафиксированный в адаптере с помощью упругой дугообразной пластины, концы которой размещены в соответствующих пазах, выполненных между базирующими выступами адаптера, и зафиксированы на адаптере с помощью упорных выступов, выполненных на концах упругой дугообразной пластины, которые своими нижними упорными кромками опёрты на базирующие выступы адаптера, отличающийся тем, что упорные выступы выполнены в виде однонаправленно отогнутых упорных лепестков, формирующих упругий концевой фиксатор-прижим с боковыми упорными кромками, при этом линии сгиба отогнутых упорных лепестков выполнены под взаимным углом, создающим заходные направляющие сужения на конце упругого поперечного концевого фиксатора-прижима.

2. Буксовый узел по п. 1, отличающийся тем, что упорные лепестки однонаправленно отогнуты к центру дуги упругой пластины.

3. Буксовый узел по п. 1, отличающийся тем, что упорные лепестки однонаправленно отогнуты от центра дуги упругой пластины.

4. Буксовый узел по п. 1, отличающийся тем, что в качестве материала упругой дугообразной пластины использована сталь марки 65Г.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2750187C1

БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Березин Василий Витальевич
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Гаврюшин Михаил Александрович
  • Киреев Максим Аркадьевич
  • Лындин Иван Сергеевич
RU2525631C1
0
SU161333A1
US 4043273 A1, 23.08.1977.

RU 2 750 187 C1

Авторы

Турутин Иван Владимирович

Даты

2021-06-23Публикация

2020-04-21Подача