Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовым узлам тележки грузового вагона.
Известен буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог, содержащий кассетный подшипник, зафиксированный в адаптере с помощью упругой дугообразной пластины, концы которой размещены в соответствующих пазах, выполненных между базирующими выступами адаптера, и зафиксированы на адаптере с помощью упорных выступов, выполненных на концах упругой дугообразной пластины, которые своими нижними упорными кромками опёрты на базирующие выступы адаптера, см. RU 2 525 631, B61F 15/00, B61F 15/06, B61F 15/20, опубл. 20.08.2014 (прототип).
Технической проблемой, присущей данному устройству, является низкая эксплуатационная надёжность буксового узла, вызванная слабой связью концов упругой дугообразной пластины с адаптером.
Техническим результатом, заявляемого изобретения, является повышение эксплуатационной надёжности буксового узла тележки подвижного состава железных дорог.
Указанный технический результат достигается буксовым узлом тележки подвижного состава железных дорог, содержащим кассетный подшипник, зафиксированный в адаптере с помощью упругой дугообразной пластины, концы которой размещены в соответствующих пазах, выполненных между базирующими выступами адаптера, и зафиксированы на адаптере с помощью упорных выступов, выполненных на концах упругой дугообразной пластины, которые своими нижними упорными кромками опёрты на базирующие выступы адаптера, упорные выступы выполнены в виде однонаправленно отогнутых упорных лепестков, формирующих упругий концевой фиксатор-прижим с боковыми упорными кромками, при этом линии сгиба отогнутых упорных лепестков выполнены под взаимным углом, создающим заходные направляющие сужения на конце упругого поперечного концевого фиксатора-прижима, упорные лепестки могут быть однонаправленно отогнуты к центру дуги упругой пластины; упорные лепестки могут быть однонаправленно отогнуты от центра дуги упругой пластины; в качестве материала упругой дугообразной пластины может быть использована сталь марки 65Г.
Заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что упорные выступы выполнены в виде однонаправленно отогнутых упорных лепестков, формирующих упругий концевой фиксатор-прижим с боковыми упорными кромками, при этом линии сгиба отогнутых упорных лепестков выполнены под взаимным углом, создающим заходные направляющие сужения на конце упругого поперечного концевого фиксатора-прижима; упорные лепестки однонаправленно отогнуты к центру дуги упругой пластины; упорные лепестки однонаправленно отогнуты от центра дуги упругой пластины; в качестве материала упругой дугообразной пластины использована сталь марки 65Г. Такие отличия от прототипа дают основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности изобретения – «новизна». Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не выявило в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения – «изобретательский уровень».
Изобретение представлено на чертежах, где:
- на фиг. 1 – буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог, общий вид;
- на фиг. 2 – то же самое, изометрическая проекция;
- на фиг. 3 – буксовый узел тележки подвижного состава железных, общий вид;
- на фиг. 4, 5 – версии выполнения упругой дугообразной пластины, условно не показаны, изометрическая проекция.
Буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог содержит кассетный подшипник 1 (Фиг. 1), зафиксированный в адаптере 2 с помощью упругой дугообразной пластины 3. Концы упругой дугообразной пластины 3 размещены в соответствующих пазах 2.1 (Фиг. 2), выполненных между базирующими выступами 2.2 адаптера 2. На концах упругой дугообразной пластины 3 выполнены однонаправленно отогнутые упорные лепестки 3.1. Упорные лепестки 3.1 зафиксированы на адаптере 2 своими нижними упорными кромками 3.2, опёртыми на базирующие выступы 2.2 адаптера 2. Отогнутые упорные лепестки 3.1 формируют упругий концевой фиксатор-прижим «А», имеющий боковые упорные кромки 3.3, которыми упругий концевой фиксатор-прижим «А» упирается в боковые поверхности 2.3 адаптера 2 и опорные поверхности 4.1 буксового проёма 4 (Фиг. 3). Линии сгиба «В» отогнутых упорных лепестков 3.1 выполнены под взаимным углом, создающим заходные направляющие сужения «Б» на конце упругого концевого фиксатора-прижима «А».
Упорные лепестки 3.1 могут быть однонаправленно отогнуты к центру дуги упругой пластины 3 (Фиг. 4), либо отогнуты от центра дуги упругой пластины (Фиг. 5).
В качестве материала упругой дугообразной пластины 3 может быть использована сталь марки 65Г, либо любая другая аналогичная сталь.
Изобретение используют следующим образом.
При сборке тележки подвижного состава железных дорог кассетный подшипник 1 должен быть надёжно закреплён в адаптере 2.
Для фиксирования кассетного подшипника 1 в адаптере 2 концы упругой дугообразной пластины 3 размещают в соответствующих пазах 2.1, выполненных между базирующими выступами 2.2 адаптера 2. Наличие направляющих сужений «Б» на концах упругих концевых фиксаторов-прижимов «А» и упорные лепестки 3.1, выполненные из упругой стали, обеспечивает оперативный и беспрепятственный их пропуск через пазы 2.1. Нижние упорные кромки 3.2 упорных лепестков 3.1 опираются на базирующие выступы 2.2 адаптера 2. При этом упорные лепестки 3.1 своими боковыми упорными кромками 3.3 упруго упираются в боковые поверхности 2.3 адаптера 2 и в опорные поверхности 4.1 буксового проёма 4, надёжно фиксируя концы упругой дугообразной пластины 3 на адаптере 2, исключая перемещения концов упругой дугообразной пластины 3 по базирующим выступам 2.2 и кассетного подшипника 1 в адаптере 2.
В зависимости от конструкции адаптера 2 и буксового проёма 4 упорные лепестки 3.1 могут быть однонаправленно отогнуты к центру дуги упругой пластины 3, либо отогнуты от центра дуги упругой пластины (Фиг. 5).
Для обеспечения работоспособности предлагаемого буксового узла в качестве материала упругой дугообразной пластины должна быть использована упругая сталь, в качестве которой, например, может быть использована сталь марки 65Г, либо любая другая аналогичная сталь.
В связи с тем, что упорные лепестки 3.1 формируют упругий концевой фиксатор-прижим «А», который своими боковыми упорными кромками 3.3 упирается в боковые поверхности 2.3 адаптера 2 и в опорные поверхности 4.1 буксового проёма 4, а упорными лепестками 3.1 – в базирующие выступы 2.2 адаптера 2 происходит дополнительное упругое фиксирование концов упругой дугообразной пластины 3, на адаптере 2, что обеспечивает повышение эксплуатационной надёжности буксового узла тележки подвижного состава железных дорог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАДБУКСОВАЯ НАКЛАДКА НА БОКОВУЮ РАМУ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (варианты) И БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2722372C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2525631C1 |
Тележка двухосная грузового вагона | 2019 |
|
RU2723696C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2748560C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
Тележка железнодорожного транспортного средства | 2022 |
|
RU2775041C1 |
Тележка грузового вагона | 2022 |
|
RU2781500C1 |
СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2722288C1 |
Устройство и способ управления положением колесных пар тележки грузового вагона в железнодорожном пути | 2022 |
|
RU2794617C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2770250C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к буксовым узлам рельсовых транспортных средств. Буксовый узел содержит кассетный подшипник. Подшипник зафиксирован в адаптере упругой дугообразной пластиной. Концы пластины размещены в пазах между базирующих выступов адаптера и зафиксированы при помощи упорных выступов. Выступы выполнены в виде однонаправленно отогнутых упорных лепестков. Лепестки формируют упругий концевой фиксатор-прижим с боковыми упорными кромками. Линии сгиба отогнутых упорных лепестков выполнены под взаимным углом, создающим заходные направляющие сужения на конце упругого поперечного концевого фиксатора-прижима. Повышается эксплуатационная надежность буксового узла. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог, содержащий кассетный подшипник, зафиксированный в адаптере с помощью упругой дугообразной пластины, концы которой размещены в соответствующих пазах, выполненных между базирующими выступами адаптера, и зафиксированы на адаптере с помощью упорных выступов, выполненных на концах упругой дугообразной пластины, которые своими нижними упорными кромками опёрты на базирующие выступы адаптера, отличающийся тем, что упорные выступы выполнены в виде однонаправленно отогнутых упорных лепестков, формирующих упругий концевой фиксатор-прижим с боковыми упорными кромками, при этом линии сгиба отогнутых упорных лепестков выполнены под взаимным углом, создающим заходные направляющие сужения на конце упругого поперечного концевого фиксатора-прижима.
2. Буксовый узел по п. 1, отличающийся тем, что упорные лепестки однонаправленно отогнуты к центру дуги упругой пластины.
3. Буксовый узел по п. 1, отличающийся тем, что упорные лепестки однонаправленно отогнуты от центра дуги упругой пластины.
4. Буксовый узел по п. 1, отличающийся тем, что в качестве материала упругой дугообразной пластины использована сталь марки 65Г.
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2525631C1 |
0 |
|
SU161333A1 | |
US 4043273 A1, 23.08.1977. |
Авторы
Даты
2021-06-23—Публикация
2020-04-21—Подача