Изобретение относится к самолетостроению, а именно к созданию самолета способного сохранить целостность корпуса при столкновении с землей во время авиакатастрофы и сохранить жизнь пассажирам и экипажу. Недостатками устройства, известных самолетов, является непрочность корпуса и его разрушение, в результате столкновения с землей, что ведет к гибели людей.
Во время авиакатастроф пассажиры гибнут в результате разрушения корпуса, получая несовместимые с жизнью травмы: об острые обломки металлического корпуса, от смятия корпуса и зажатия пассажиров корпусом, от ударов об корпус, от падения с высоты вне самолета, после разрушения корпуса в воздухе. При сохранении целостности корпуса и исключения контактов с корпусом, пассажиры будут испытывать только кратковременные большие перегрузки, в момент столкновения с землей. Человек переносит кратковременные перегрузки более 100 G. Выживание пассажиров и пилотов, целиком зависит от целостности корпуса.
Задачей заявленного изобретения является, сохранять целостность корпуса самолета при столкновении с землей во время авиакатастрофы. Этим исключить гибель людей.
Устройство самолета с высокой степенью безопасности, отличается тем, что, весь корпус самолета и его крылья, сделаны из трехслойного материала который состоит из двух наружных слоев и одного внутреннего, (см. фиг. - 1, 2), наружные слои-1 выполнены из композитных материалов, к примеру карбоновых листов, а внутренний слой-2 состоит из сотовой структуры карбона или кевлара, эта сотовая структура монолитно связана с наружными слоями, а ее сотовые ячейки заполнены упругой полистироловой пеной, этот трехслойный материал имеет монолитную структуру и при сильных ударах не ломается, а могут случатся прогибания корпуса, весь корпус самолета, создают монолитной структурой, корпус должен сохранять целостность при столкновении с землей, в случае авиакатастрофы, внутри самолета установлен прочный каркас - 4, из карбоновых или титановых швеллеров и реек, сохраняющий форму корпуса, сохранить целостность корпусу позволит: округлая форма корпуса в виде яйца, прочный внутренний каркас - 4, и новый трехслойный материал, применение композитных материалов карбона и кевлара, также и облегчит весь самолет, этим ослабит нагрузку на корпус при столкновении с землей и уменьшит потребление топлива, спинка сидений - 6, экипажа и пассажиров, должны быть выше головы, сидящего в нем и выдерживать нагрузку удара об землю, пассажирские сиденья и сиденья пилотов, своей прочностью и своими защитными щитками - 3, создают безопасную зону сидящего в нем и в случае катастрофы своей прочностью ограждают сидящего в нем, от повреждений об корпус и инородными предметами, если даже произойдет сильный прогиб корпуса(см. Фиг. - 2), то спинка сидения - 6 упершись в потолок не позволит придавить, а боковые щитки - 3, не позволят ударить корпусом и другими инородными предметами, сидящих в них, на момент падения самолета, пассажир должен быть зафиксирован, в своем сиденье специальным аварийным ремнем безопасности - 8, человек может выдерживать кратковременные перегрузки более 100 G, следовательно при столкновении с землей пассажиры и экипаж не погибнут, если будет правильно применено вышеуказанное изобретение.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
фиг. - 1. - Устройство самолета с высокой степенью безопасности, (схема),
фиг. - 2 - Возможные повреждения при лобовом столкновении, (схема).
Фиг. - 3. - Специальное безопасное сиденье, (схема).
1. - наружные слои, композитные материалы, карбоновые листы; 2. - внутренняя полистироловая прослойка; 3. - защитные щитки; 4. - внутренний каркас; 5. - багажный отсек; 6. - прочная спинка сиденья; 7. - возможные повреждения при лобовом столкновении(обозначены пунктирной линией); 8 - аварийный ремень безопасности; 9 - карбоновый щиток ремня безопасности.
Устройство самолета с высокой степенью безопасности, (см. фиг. - 1, 2, 3.), осуществляется следующим образом: в случае аварийной посадки, пассажиры пристегиваются аварийными ремнями безопасности - 8 и закрываются защитными щитками - 3 которыми оборудованы сиденья. Пилоты выключают двигатели если они еще работают, и переводят самолет в планирующий полет, для снижения скорости. И подыскивают ровный чистый участок земли, для аварийной посадки. По возможности, пилоты стараются избежать лобового столкновения с землей, и стараются посадить самолет на «брюхо», для скольжения по земле и уменьшения перегрузок. При плавной посадке на «брюхо», карбоновый корпус не разрушится, как разрушается металлический корпус, и не вкопается в землю, как вкапывается металлический корпус, а будет скользить по земле до полной, плавной остановки. Могут быть незначительные повреждения корпуса, ветками деревьев или об постройки, если ровное место, для аварийной посадки не будет найдено, но в основном корпус не должен пострадать. А при лобовом столкновении с землей, могут быть значительные прогибы корпуса (см. Фиг. - 2), в этом случае пассажиров и экипаж защитят прочные сиденья - 6, с защитными щитками - 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАБИНА ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2528514C1 |
АЭРОБУС "ЛЮСИ" | 1990 |
|
RU2021164C1 |
КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2095289C1 |
ФОНАРЬ КАБИНЫ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА | 2023 |
|
RU2798888C1 |
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ЕГО РАЗРУШЕНИИ | 2018 |
|
RU2672220C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ АВИАЛАЙНЕР | 2008 |
|
RU2412085C2 |
Способ повышения пассивной безопасности пассажира транспортного средства | 2015 |
|
RU2620274C1 |
Блок безопасности пассажирского транспортного средства | 2015 |
|
RU2621820C1 |
Блок безопасности пассажиров транспортного средства | 2015 |
|
RU2620457C1 |
САМОЛЕТ С РАЗДЕЛЯЕМЫМ КОРПУСОМ И НЕЗАВИСИМЫМИ ПАССАЖИРСКИМИ САЛОНАМИ | 2000 |
|
RU2260548C2 |
Недостатками известных самолетов является разрушение корпуса при падении, в результате чего гибнут люди. Во время авиакатастроф, пассажиры гибнут от разрушения корпуса, получая несовместимые с жизнью травмы: об острые обломки металлического корпуса, от смятия корпуса и зажатия пассажиров корпусом, от ударов об корпус, от падения с высоты вне самолета после разрушения корпуса. При сохранении целостности корпуса пассажиры будут испытывать только кратковременные большие перегрузки в момент столкновения с землей. Человек переносит кратковременные перегрузки более 100 G. Выживание пассажиров и пилотов целиком зависит от целостности корпуса. Задачей заявленного изобретения является: сохранить целостность корпуса при столкновении с землей во время авиакатастрофы, исключить этим гибель людей. 3 ил.
Самолет с повышенной степенью безопасности отличается тем, что весь корпус самолета и его крылья сделаны из трехслойного материала, который состоит из двух наружных слоев и одного внутреннего, наружные слои выполнены из композитных материалов, например карбоновых листов, а внутренний состоит из сотовой структуры карбона или кевлара, причем эта сотовая структура монолитно связана с наружными слоями, а ее сотовые ячейки заполнены упругой полистироловой пеной, сформированной под повышенным давлением, весь корпус самолета выполнен монолитной структурой, внутри самолета установлен прочный каркас из карбоновых или титановых швеллеров и реек, а спинки сидений экипажа и пассажиров выполнены выше головы сидящего в нем и выдерживают нагрузку удара об землю, все сиденья оборудованы аварийными ремнями безопасности.
CN 103085964 B, 22.04.2015 | |||
US 2003127565 A1, 10.07.2003 | |||
CN 202400290 U, 29.08.2012 | |||
CN 1102163 A, 03.05.1995 | |||
CN 1709767 A, 21.12.2005. |
Авторы
Даты
2021-06-28—Публикация
2020-03-02—Подача