Самолет с повышенной степенью безопасности Российский патент 2021 года по МПК B64C1/00 

Описание патента на изобретение RU2750340C1

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к созданию самолета способного сохранить целостность корпуса при столкновении с землей во время авиакатастрофы и сохранить жизнь пассажирам и экипажу. Недостатками устройства, известных самолетов, является непрочность корпуса и его разрушение, в результате столкновения с землей, что ведет к гибели людей.

Во время авиакатастроф пассажиры гибнут в результате разрушения корпуса, получая несовместимые с жизнью травмы: об острые обломки металлического корпуса, от смятия корпуса и зажатия пассажиров корпусом, от ударов об корпус, от падения с высоты вне самолета, после разрушения корпуса в воздухе. При сохранении целостности корпуса и исключения контактов с корпусом, пассажиры будут испытывать только кратковременные большие перегрузки, в момент столкновения с землей. Человек переносит кратковременные перегрузки более 100 G. Выживание пассажиров и пилотов, целиком зависит от целостности корпуса.

Задачей заявленного изобретения является, сохранять целостность корпуса самолета при столкновении с землей во время авиакатастрофы. Этим исключить гибель людей.

Устройство самолета с высокой степенью безопасности, отличается тем, что, весь корпус самолета и его крылья, сделаны из трехслойного материала который состоит из двух наружных слоев и одного внутреннего, (см. фиг. - 1, 2), наружные слои-1 выполнены из композитных материалов, к примеру карбоновых листов, а внутренний слой-2 состоит из сотовой структуры карбона или кевлара, эта сотовая структура монолитно связана с наружными слоями, а ее сотовые ячейки заполнены упругой полистироловой пеной, этот трехслойный материал имеет монолитную структуру и при сильных ударах не ломается, а могут случатся прогибания корпуса, весь корпус самолета, создают монолитной структурой, корпус должен сохранять целостность при столкновении с землей, в случае авиакатастрофы, внутри самолета установлен прочный каркас - 4, из карбоновых или титановых швеллеров и реек, сохраняющий форму корпуса, сохранить целостность корпусу позволит: округлая форма корпуса в виде яйца, прочный внутренний каркас - 4, и новый трехслойный материал, применение композитных материалов карбона и кевлара, также и облегчит весь самолет, этим ослабит нагрузку на корпус при столкновении с землей и уменьшит потребление топлива, спинка сидений - 6, экипажа и пассажиров, должны быть выше головы, сидящего в нем и выдерживать нагрузку удара об землю, пассажирские сиденья и сиденья пилотов, своей прочностью и своими защитными щитками - 3, создают безопасную зону сидящего в нем и в случае катастрофы своей прочностью ограждают сидящего в нем, от повреждений об корпус и инородными предметами, если даже произойдет сильный прогиб корпуса(см. Фиг. - 2), то спинка сидения - 6 упершись в потолок не позволит придавить, а боковые щитки - 3, не позволят ударить корпусом и другими инородными предметами, сидящих в них, на момент падения самолета, пассажир должен быть зафиксирован, в своем сиденье специальным аварийным ремнем безопасности - 8, человек может выдерживать кратковременные перегрузки более 100 G, следовательно при столкновении с землей пассажиры и экипаж не погибнут, если будет правильно применено вышеуказанное изобретение.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг. - 1. - Устройство самолета с высокой степенью безопасности, (схема),

фиг. - 2 - Возможные повреждения при лобовом столкновении, (схема).

Фиг. - 3. - Специальное безопасное сиденье, (схема).

1. - наружные слои, композитные материалы, карбоновые листы; 2. - внутренняя полистироловая прослойка; 3. - защитные щитки; 4. - внутренний каркас; 5. - багажный отсек; 6. - прочная спинка сиденья; 7. - возможные повреждения при лобовом столкновении(обозначены пунктирной линией); 8 - аварийный ремень безопасности; 9 - карбоновый щиток ремня безопасности.

Устройство самолета с высокой степенью безопасности, (см. фиг. - 1, 2, 3.), осуществляется следующим образом: в случае аварийной посадки, пассажиры пристегиваются аварийными ремнями безопасности - 8 и закрываются защитными щитками - 3 которыми оборудованы сиденья. Пилоты выключают двигатели если они еще работают, и переводят самолет в планирующий полет, для снижения скорости. И подыскивают ровный чистый участок земли, для аварийной посадки. По возможности, пилоты стараются избежать лобового столкновения с землей, и стараются посадить самолет на «брюхо», для скольжения по земле и уменьшения перегрузок. При плавной посадке на «брюхо», карбоновый корпус не разрушится, как разрушается металлический корпус, и не вкопается в землю, как вкапывается металлический корпус, а будет скользить по земле до полной, плавной остановки. Могут быть незначительные повреждения корпуса, ветками деревьев или об постройки, если ровное место, для аварийной посадки не будет найдено, но в основном корпус не должен пострадать. А при лобовом столкновении с землей, могут быть значительные прогибы корпуса (см. Фиг. - 2), в этом случае пассажиров и экипаж защитят прочные сиденья - 6, с защитными щитками - 3.

Похожие патенты RU2750340C1

название год авторы номер документа
КАБИНА ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2528514C1
АЭРОБУС "ЛЮСИ" 1990
  • Цыганков Евгений Евгеньевич
RU2021164C1
КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Шнуров З.Е.
  • Александрин Ю.С.
  • Шелехин Н.А.
  • Синельщиков Г.А.
RU2095289C1
ФОНАРЬ КАБИНЫ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА 2023
  • Власов Максим Алексеевич
  • Нестеров Александр Иванович
  • Калинин Денис Владимирович
  • Зайцев Олег Владимирович
  • Талалаева Анна Михайловна
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Каюмов Сергей Владиславович
RU2798888C1
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ЕГО РАЗРУШЕНИИ 2018
  • Перфильев Вячеслав Сергеевич
RU2672220C1
ПАССАЖИРСКИЙ АВИАЛАЙНЕР 2008
  • Самойленко Александр Филиппович
RU2412085C2
Способ повышения пассивной безопасности пассажира транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620274C1
Блок безопасности пассажирского транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2621820C1
Блок безопасности пассажиров транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620457C1
САМОЛЕТ С РАЗДЕЛЯЕМЫМ КОРПУСОМ И НЕЗАВИСИМЫМИ ПАССАЖИРСКИМИ САЛОНАМИ 2000
  • Чю Чуй-Вен
RU2260548C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 750 340 C1

Реферат патента 2021 года Самолет с повышенной степенью безопасности

Недостатками известных самолетов является разрушение корпуса при падении, в результате чего гибнут люди. Во время авиакатастроф, пассажиры гибнут от разрушения корпуса, получая несовместимые с жизнью травмы: об острые обломки металлического корпуса, от смятия корпуса и зажатия пассажиров корпусом, от ударов об корпус, от падения с высоты вне самолета после разрушения корпуса. При сохранении целостности корпуса пассажиры будут испытывать только кратковременные большие перегрузки в момент столкновения с землей. Человек переносит кратковременные перегрузки более 100 G. Выживание пассажиров и пилотов целиком зависит от целостности корпуса. Задачей заявленного изобретения является: сохранить целостность корпуса при столкновении с землей во время авиакатастрофы, исключить этим гибель людей. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 750 340 C1

Самолет с повышенной степенью безопасности отличается тем, что весь корпус самолета и его крылья сделаны из трехслойного материала, который состоит из двух наружных слоев и одного внутреннего, наружные слои выполнены из композитных материалов, например карбоновых листов, а внутренний состоит из сотовой структуры карбона или кевлара, причем эта сотовая структура монолитно связана с наружными слоями, а ее сотовые ячейки заполнены упругой полистироловой пеной, сформированной под повышенным давлением, весь корпус самолета выполнен монолитной структурой, внутри самолета установлен прочный каркас из карбоновых или титановых швеллеров и реек, а спинки сидений экипажа и пассажиров выполнены выше головы сидящего в нем и выдерживают нагрузку удара об землю, все сиденья оборудованы аварийными ремнями безопасности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2750340C1

CN 103085964 B, 22.04.2015
US 2003127565 A1, 10.07.2003
CN 202400290 U, 29.08.2012
CN 1102163 A, 03.05.1995
CN 1709767 A, 21.12.2005.

RU 2 750 340 C1

Авторы

Саприн Андрей Анатольевич

Даты

2021-06-28Публикация

2020-03-02Подача