Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к валочно-сучкорезно-раскряжевочно-транспортным машинам.
Известна лесозаготовительная машина (см. пат. RU 2202877 С1, кл. A01G 23/08, от 2002 г.), содержащая самоходное шасси с кабиной оператора в передней части шасси и технологическим оборудованием, в состав которого входит поворотная колонна и стрела, на свободном конце которой через механизм наведения установлен корпус рабочей головки с верхними и нижними захватно-срезающими рычагами и накопитель, расположенный за кабиной оператора в задней части шасси, при этом поворотная колонна установлена в передней части шасси, ось ее поворота расположена в продольно-вертикальной плоскости симметрии шасси или в параллельной ей плоскости под острым углом в 45° к плоскости, им перпендикулярной, причем ось поворота колоны с продольной осью ближней к ней части стрелы составляет прямой угол. При подъезде машины к ближайшему дереву осуществляют наведение рабочей головки на комлевую часть стоящего дерева, захват и срезание. После срезания ствол дерева переводится в горизонтальное положения для обрезки сучьев и раскряжевки. При раскряжевке отрезанные сортименты накапливаются на грузовой платформе. После набора воза сортименты транспортируются к погрузочной площадке, где при помощи вилочного погрузчика или стрелового гидроманипулятора с грейферным захватом происходит разгрузка.
Однако при таком конструктивном исполнении машины нет возможности самостоятельно разгрузить воз сортиментов, для этого требуется на погрузочном пункте иметь дополнительно погрузочно-разгрузочную технику.
Также имеет место застревание лесозаготовительной машины на лесосеке при работе и движении по грунтам с низкой несущей способностью. Возникает необходимость самостоятельно разгрузить воз для снижения удельного давления машины на грунт, чтобы самостоятельно выбраться из опасного участка. Также следует разгружать воз и при вытаскивании застрявшей машины тягачом, чтобы не повредить ходовую часть застрявшей машины.
Известны технические решения, позволяющие самосвальным способом разгрузить грузовую платформу лесозаготовительной машины (см. например, пат. RU 2415564 С1, кл. A01G 23/081 от 2009 г., пат. RU 2418695 С2, кл. В60Р 3/41 от 2010 г., пат. RU 2461472 С2, кл. В60Р 3/41 от 2011 г., пат. RU 2700517 С2, кл. В60Р 3/41 от 2018 г.).
В данных технических решениях грузовая платформа выполнена самосвальной и приспособлена к пакетной разгрузке сортиментов. Однако при разгрузке воза сортиментов в продольно-вертикальной плоскости возникают изгибающие нагрузки на стойки коников, что увеличивает металлоемкость грузовой платформы. В некоторых случаях нежелательна разгрузка сзади машины, потому что воз сортиментов оказывается на пути вытаскивания машины. К тому же самосвальная разгрузка завершается выездом сортиментовоза из-под разгружаемого пакета сортиментов, что в принципе при застревании уже невозможно.
Задача изобретения состояла в расширении технологических возможностей лесозаготовительной машины за счет самостоятельной выгрузки заготовленного воза сортиментов, как на погрузочном пункте, так и в других местах, и в росте производительности лесотранспортных машин при перевозке сортиментов благодаря снижению времени на пакетную разгрузку.
Для решения поставленной технической задачи предложена лесозаготовительная машина, содержащая самоходное шасси с кабиной оператора, энергетической установкой и технологическим оборудованием в передней части шасси и грузовую платформу для накопления сортиментов в задней части шасси, в которой, согласно изобретению подвижная связь между грузовой платформой и рамой самоходного шасси выполнена в виде шарнирного четырехзвенного механизма, ориентированного в поперечно-вертикальной плоскости, при этом поперечные балки на раме шасси являются основой четырехзвенника, а грузовая платформа - шатуном, которые соединены между собой вертикальным и горизонтальным коромыслами, при этом на горизонтальном коромысле установлен телескопический гидроцилиндр с упором в грузовую платформу для опрокидывания грузовой платформы.
Изобретение поясняется рисунками, где:
на фиг. 1 изображен предлагаемая лесосечная машина при работе на лесосеке и транспортировке воза сортиментов, вид сзади;
на фиг. 2 изображена предлагаемый лесосечная машина при самосвальной разгрузке воза сортиментов;
на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Лесозаготовительная машина содержит самоходное шасси 1 с кабиной оператора, энергетической установкой и технологическим оборудованием в передней части шасси, и грузовую платформу 2, которая подвижно установлена на раме в задней части шасси 1. Связь выполнена посредством шарнирного четырехзвенного механизма, ориентированного в поперечно-вертикальной плоскости, при этом поперечные балки 5 являются основой четырехзвенника, а грузовая платформа 2 - шатуном, которые соединены между собой вертикальным 3 и горизонтальным 6 коромыслами, при этом на горизонтальном коромысле 6 установлен телескопический гидроцилиндр 4 с упором в грузовую платформу 2.
Для разгрузки (фиг. 2) машину ориентируют так, чтобы штабель сортиментов находился сбоку грузовой платформы со стороны разгрузки. Грузовую платформу 2 поворачивают в поперечно-вертикальной плоскости телескопическим гидроцилиндром 4 установленным на горизонтальном коромысле 6 с упором в грузовую платформу 2. При полном выдвижении штока гидроцилиндра 4 грузовая платформа опрокидывается, показано штрихпунктирной линией. Стойки грузовой платформы 2 создают наклон, по которому сортименты под собственным весом скатываются на землю.
При опускании грузовой платформы 2, чтобы вертикальное коромысло 3 возвращалось в исходное положение, имеется подпружинивание (фиг. 3). Для опрокидывания грузовой платформы достаточно снабдить конструкцию одним телескопическим гидроцилиндром в средней части, но, чтобы при выгрузке воза сортиментов не было перекоса грузовой платформы, следует снабдить П-образным стабилизатором, который проходит по оси В и соединяет середины крайних коников, на рисунках не показано.
Таким образом, при реализации заявляемого изобретения обеспечивается создание лесозаготовительной машины, осуществляющей автономно весь комплекс лесосечных работ: валку деревьев, обрезку сучьев, раскряжевку хлыстов, транспортировку сортиментов и разгрузку их на погрузочный пункт, а для лесотранспортной машины экономический эффект достигается за счет роста производительности при транспортировке сортиментов благодаря снижению времени на пакетную разгрузку самосвальным методом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2130249C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2202877C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2068634C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2094979C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2088075C1 |
Лесозаготовительная машина | 1982 |
|
SU1080791A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2021 |
|
RU2758071C2 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2415564C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2757126C2 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2146441C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к валочно-сучкорезно-раскряжевочно-транспортным машинам. Лесозаготовительная машина содержит самоходное шасси с кабиной оператора, энергетической установкой и технологическим оборудованием для валки деревьев, обрезки сучьев, раскряжевки хлыстов в передней части шасси и грузовую платформу для накопления сортиментов в задней части шасси. Для самосвальной выгрузки сортиментов грузовая платформа (2) имеет подвижную связь с рамой самоходного шасси в виде шарнирного четырехзвенного механизма, ориентированного в поперечно-вертикальной плоскости. При этом поперечные балки (5) на раме шасси являются основой четырехзвенника, а грузовая платформа - шатуном, которые соединены между собой вертикальным (3) и горизонтальным коромыслами. При этом на горизонтальном коромысле установлен телескопический гидроцилиндр с упором в грузовую платформу для опрокидывания грузовой платформы. Расширяются технологические возможности лесозаготовительных машин, и увеличивается производительность лесотранспортных машин при перевозке сортиментов благодаря снижению времени на пакетную разгрузку. 3 ил.
Лесозаготовительная машина, содержащая самоходное шасси с кабиной оператора, энергетической установкой и технологическим оборудованием в передней части шасси и грузовую платформу для накопления сортиментов в задней части шасси, отличающаяся тем, что подвижная связь между грузовой платформой и рамой самоходного шасси выполнена в виде шарнирного четырехзвенного механизма, ориентированного в поперечно-вертикальной плоскости, при этом поперечные балки на раме шасси являются основой четырехзвенника, а грузовая платформа - шатуном, которые соединены между собой вертикальным и горизонтальным коромыслами, при этом на горизонтальном коромысле установлен телескопический гидроцилиндр с упором в грузовую платформу для опрокидывания грузовой платформы.
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2202877C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2415564C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2010 |
|
RU2418695C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2018 |
|
RU2700517C2 |
US 3398774 A, 27.08.1968 | |||
US 6962178 B2, 08.11.2005. |
Авторы
Даты
2021-07-28—Публикация
2020-12-07—Подача