ЗАДВИЖКА СО СТРИКЦИОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ Российский патент 2021 года по МПК F16K31/04 H02N2/02 

Описание патента на изобретение RU2753379C2

Область техники

Изобретение относится к устройствам запорной арматуры и предназначено для открытия и закрытия потока текучей среды в трубопроводе. Оно может быть использовано в промышленности и в быту.

Предшествующий уровень техники

Ближайшим аналогом заявленного технического решения является задвижка, описанная в патенте US 4013423, дата подачи 24.10.1974. Устройство содержит корпус, состоящий из станины и крышки. В станине выполнены два патрубка. Также в станине размещен запорный элемент, он выполнен с возможностью закрывать или открывать поток текучей среды между патрубками корпуса.

При необходимости открыть задвижку запорный элемент приводят в движение, прикладывая к нему усилие. Однако вследствие накопления в корпусе песка, смолистых отложений, солей, окислов, а также перекосов корпуса усилие может оказаться меньше, чем сила трения запорного элемента о корпус. В таком случае наступает заклинивание задвижки.

Недостатком известной задвижки является большое усилие привода при открытии и высокая вероятность заклинивания запорного элемента в корпусе при открытии, то есть низкая надежность задвижки.

Раскрытие изобретения

Таким образом, задача, на решение которой направлено настоящее техническое решение, состоит в устранении вышеотмеченных недостатков. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, заключается в уменьшении усилия привода при открытии задвижки и повышении надежности работы задвижки.

Для решения поставленной задачи с достижением технического результата изменена конструкция известного устройства. В конструкцию известной задвижки дополнительно введен линейный шаговый стрикционный электродвигатель, состоящий из бегуна, расположенного в корпусе и соединенного с запорным элементом. Бегун состоит из соединенных последовательно передней стрикционной распорной секции, ходовой стрикционной секции и задней стрикционной распорной секции.

Ходовая стрикционная секция выполнена с возможностью увеличения своей длины в направлении перемещения запорного элемента при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также восстановления своей длины в том же направлении при ее отключении от источника электрического напряжения.

Передняя стрикционная распорная секция выполнена с возможностью затормаживать передний конец ходовой стрикционной секции в канале корпуса при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также растормаживать передний конец ходовой стрикционной секции в канале корпуса при ее отключении от источника электрического напряжения.

Задняя стрикционная распорная секция выполнена с возможностью затормаживать задний конец ходовой стрикционной секции в канале корпуса при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также растормаживать задний конец ходовой стрикционной секции в канале корпуса при ее отключении от источника электрического напряжения.

Стрикционные секции бегуна подключают к источнику электрического напряжения и отключают от него в определенной последовательности. Заднюю стрикционную распорную секцию подключают к источнику напряжения, в результате чего задний конец ходовой стрикционной секции затормаживается в корпусе. Ходовую стрикционную секцию подключают к источнику напряжения, в результате чего она увеличивает свою длину в направлении перемещения запорного элемента. Переднюю стрикционную распорную секцию подключают к источнику напряжения, в результате чего передний конец ходовой стрикционной секции затормаживается в корпусе. Заднюю стрикционную распорную секцию отключают от источника напряжения, в результате чего задний конец ходовой стрикционной секции растормаживается в корпусе. Ходовую стрикционную секцию отключают от источника напряжения, в результате чего она восстанавливает (уменьшает) свою длину в направлении перемещения запорного элемента. При этом запорный элемент, будучи соединенным с задней стрикционной распорной секцией, перемещается на некоторое расстояние относительно корпуса. Заднюю стрикционную распорную секцию вновь подключают к источнику. Переднюю стрикционную распорную секцию вновь отключают от источника.

Последовательность подключения и отключения стрикционных секций бегуна повторяют вышеописанным образом, в результате чего запорный элемент движется в направлении открытия задвижки. Его движение состоит из коротких периодов поступательного движения и коротких периодов неподвижного состояния, которые составляют продольные колебания запорного элемента, или продольную вибрацию.

При затормаживании и растормаживании передней и задней стрикционных распорных секций в корпусе возникают быстрые поперечные колебания (вибрация). Такие вибрации следуют из принципа работы линейных шаговых стрикционных электродвигателей и являются неотъемлемой частью их рабочего процесса. Как вибрация запорного элемента, так и корпуса способствует уменьшению трения при скольжении запорного элемента в направляющих станины корпуса. В результате этого появляется возможность открыть задвижку, или же существенно уменьшить силу привода.

За счет новой конструкции устройства удается уменьшить усилие привода при открытии задвижки и уменьшить вероятность заклинивания запорного элемента в корпусе при открытии при наличии в корпусе песка, смолистых отложений, солей, окислов, а также перекосов.

Описание фигур чертежей

Указанные преимущества изобретения, а также его особенности поясняются лучшими вариантами выполнения со ссылками на чертежи.

Фиг. 1 изображает продольный разрез задвижки в закрытом состоянии. Бегун линейного шагового стрикционного электродвигателя расположен в корпусе. Запорным элементом является параллельный затвор. В стрикционных секциях бегуна применены стержни из магнитострикционного материала и катушки индуктивности.

Фиг. 2 изображает продольный разрез задвижки, изображенной на фиг. 1 в открытом состоянии.

Фиг. 3 изображает продольный разрез задвижки. Бегун линейного шагового стрикционного электродвигателя расположен в корпусе. В качестве запорного элемента применен клин. В стрикционных секциях бегуна применен пьезоэлектрический материал и электроды.

Фиг. 4 изображает поперечный разрез задвижки, изображенной на фиг. 3.

Фиг. 5 изображает бегун стрикционного электродвигателя с пьезоэлектрическим материалом и электродами в той проекции, в которой он изображен на фиг. 3.

Фиг. 6 изображает бегун стрикционного электродвигателя с пьезоэлектрическим материалом и электродами в проекции, ортогональной к виду на фиг. 5.

Фиг. 7 изображает бегун стрикционного электродвигателя со стержнями из магнитострикционного материала и катушками индуктивности в той проекции, в которой он изображен на фиг. 1.

Фиг. 8 изображает бегун стрикционного электродвигателя со стержнями из магнитострикционного материала и катушками индуктивности в проекции, ортогональной к виду на фиг. 7.

Лучший вариант осуществления изобретения

Задвижка, изображенная на фиг. 1, содержит корпус 1, состоящий из станины 2 и крышки 25. В станине 2 выполнены два патрубка, позиции 4 и 5. Также в станине 2 размещен запорный элемент, он выполнен в виде параллельного затвора 6. Параллельный затвор 6 выполнен с возможностью закрывать или открывать поток текучей среды между патрубками 4 и 5 корпуса 1. Приводной шток 26 соединен с параллельным затвором 6. Приводной шток 26 выполнен с возможностью воспринимать усилие, необходимое для перемещения параллельного затвора 6 при закрытии или открытии потока текучей среды между патрубками 4 и 5.

Линейный шаговый стрикционный электродвигатель состоит из бегуна 13, расположенного в задней части канала 27 крышки 25 корпуса 1. Бегун 13 изображен в неразрезанном виде. Для увеличения жесткости крышки 25 применены ребра жесткости 28. Задняя часть бегуна 13 соединена с приводным штоком 26. Проводом 10 бегун 13 соединен со станцией управления электрическим напряжением 11.

На фиг. 2 представлен продольный разрез задвижки, изображенной на фиг. 1, но в открытом состоянии. Бегун 13 расположен в передней части канала 27 параллельного затвора 6. Бегун 13 изображен в неразрезанном виде.

Задвижка, изображенная на фиг. 3, содержит корпус 1, состоящий из станины 2 и крышки 25. В станине 2 выполнены два патрубка, позиции 4 и 5. Также в станине 2 размещен запорный элемент, он выполнен в виде клина 12. Клин 12 выполнен с возможностью закрывать или открывать поток текучей среды между патрубками 4 и 5 корпуса 1. Приводной шток 26 соединен с клином 12. Приводной шток 26 выполнен с возможностью воспринимать усилие, необходимое для перемещения клина 12 при закрытии или открытии потока текучей среды между патрубками 4 и 5.

Между крышкой 25 корпуса 1 и параллельным затвором 6 расположена деформируемая трубчатая оболочка, выполненная в виде сильфона 29. Шток 26 расположен внутри сильфона 29. Один кольцевой край сильфона 29 герметично закреплен на крышке 25, другой кольцевой край сильфона 29 герметично закреплен на параллельном затворе 6 с образованием общей герметичной внутренней полости сильфона 29 и канала 27.

К внутренней герметичной полости, образованной каналом 27 и сильфоном 29 при помощи герметичного прохода 30 присоединена внутренняя полость герметичного компенсатора объема 31. Компенсатор обьема 31 выполнен в виде герметичной оболочки, например, в виде сильфона. Компенсатор обьема 31 может быть изготовлен из металла или неметаллического материала.

Канал 27, сильфон 29, герметичный проход 30 и компенсатор объема 31 могут быть полностью или частично заполнены жидкостью, в частности, полиметилсилоксановой жидкостью, перфторметилдекалином, трансформаторным маслом или иной диэлектрической жидкостью.

Линейный шаговый стрикционный электродвигатель состоит из бегуна 8, расположенного в задней части канала 27 крышки 25 корпуса 1. Бегун 8 изображен в неразрезанном виде. Для увеличения жесткости крышки 25 применены ребра жесткости 28. Задняя часть бегуна 8 соединена с приводным штоком 26. Проводом 10 бегун 8 соединен со станцией управления электрическим напряжением 11.

На фиг. 4 представлен поперечный разрез задвижки, изображенной на фиг. 3. Ребра жесткости 28 попали в плоскость разреза.

Бегун 8 стрикционного электродвигателя с пьезоэлектрическим материалом и электродами представлен на фиг. 5 в той проекции, в которой он изображен на фиг. 3. Бегун 8 состоит из передней стрикционной распорной секции 15, ходовой стрикционной секции 16 и задней стрикционной распорной секции 17. В каждой секции расположены актуаторы, собранные из пластин пьезоэлектрического материала 18 и электродов 19. Сборка и все соединения актуатора выполнены по известному из уровня техники правилу, с учетом чередования направления поляризации пластин пьезоэлектрического материала 18 по высоте (длине) актуатора. В каждой распорной секции 15 и 17 может быть расположено несколько актуаторов параллельно.

Передняя стрикционная распорная секция 15 выполнена с возможностью затормаживать передний конец ходовой стрикционной секции 16 в канале 27 корпуса 1 при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также растормаживать передний конец ходовой стрикционной секции 16 в канале 27 корпуса 1 при ее отключении от источника электрического напряжения.

Ходовая стрикционная секция 16 выполнена с возможностью увеличения своей длины в направлении перемещения запорного элемента при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также восстановления своей длины в том же направлении при ее отключении от источника электрического напряжения.

Задняя стрикционная распорная секция 17 выполнена с возможностью затормаживать задний конец ходовой стрикционной секции 16 в канале 27 корпуса 1 при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также растормаживать задний конец ходовой стрикционной секции 16 в канале 27 корпуса 1 при ее отключении от источника электрического напряжения. Задняя стрикционная распорная секция 17 соединена с запорным элементом.

Бегун 8 стрикционного электродвигателя с пьезоэлектрическим материалом и электродами, изображенный на фиг. 5, но в ортогональной проекции, представлен на фиг. 6.

Для перемещения запорного органа задвижки может быть применен стрикционный электродвигатель, имеющий бегун с электрострикционым материалом. В этом случае бегун имеет конструкцию, аналогичную бегуну 8 с пьезоэлектрическим материалом.

Бегун 13 стрикционного электродвигателя со стержнями из магнитострикционного материала и катушками индуктивности представлен на фиг. 7 в той проекции, в которой он изображен на фиг. 1. Бегун 13 состоит из передней стрикционной распорной секции 20, ходовой стрикционной секции 21 и задней стрикционной распорной секции 22. В каждой секции расположены актуаторы, выполненные из стержней магнитострикционного материала 23 и катушками индуктивности 24. В каждой распорной секции 20 и 22 может быть расположено несколько актуаторов параллельно.

Бегун 13 стрикционного электродвигателя со стержнями из магнитострикционного материала и катушками индуктивности, изображенный на фиг. 7, но в ортогональной проекции, представлен на фиг. 8.

Бегун 13 состоит из соединенных последовательно передней стрикционной распорной секции, ходовой стрикционной секции и задней стрикционной распорной секции.

Передняя стрикционная распорная секция 20 выполнена с возможностью затормаживать передний конец ходовой стрикционной секции 21 в канале 27 корпуса 1 при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также растормаживать передний конец ходовой стрикционной секции 21 в канале 27 корпуса 1 при ее отключении от источника электрического напряжения.

Ходовая стрикционная секция 21 выполнена с возможностью увеличения своей длины в направлении перемещения запорного элемента при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также восстановления своей длины в том же направлении при ее отключении от источника электрического напряжения.

Задняя стрикционная распорная секция 22 выполнена с возможностью затормаживать задний конец ходовой стрикционной секции 21 в канале 27 корпуса 1 при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также растормаживать задний конец ходовой стрикционной секции 21 в канале 27 корпуса 1 при ее отключении от источника электрического напряжения. Задняя стрикционная распорная секция 22 соединена с запорным элементом.

Устройство работает следующим образом.

У задвижки, изображенной на фиг. 1 и 2 стрикционные секции бегуна 13 при посредстве станции управления электрическим напряжением 11 подключают к источнику электрического напряжения и отключают от него в определенной последовательности. Вначале заднюю стрикционную распорную секцию 22 подключают к источнику напряжения, в результате чего в ее катушке индуктивности 24 (фиг. 7) возникает электрический ток. Электрический ток создает в стержне магнитострикционного материала 23, вокруг которого расположена эта катушка, магнитное поле, отчего стержень 23 стремится увеличить свою длину. Однако, в силу жесткости конструкции распорной секции 22 он распирается в канале 27 (фиг. 1 и 2) корпуса 1 в его крышке 25. Соответственно задний конец ходовой стрикционной секции 21 затормаживается в корпусе 1.

Ходовую стрикционную секцию 21 подключают к источнику напряжения, в результате чего в ее катушке индуктивности 24 (фиг. 7 и 8) возникает электрический ток. Электрический ток создает в стержне магнитострикционного материала 23, вокруг которого расположена эта катушка, магнитное поле, отчего стержень 23 увеличивает свою длину. Соответственно, ходовая стрикционная секция 21 увеличивает свою длину в направлении перемещения параллельного затвора 6 (фиг. 1 и 2).

Переднюю стрикционную распорную секцию 20 подключают к источнику напряжения, в результате чего в ее катушке индуктивности 24 (фиг. 7) возникает электрический ток. Электрический ток создает в стержне магнитострикционного материала 23, вокруг которого расположена эта катушка, магнитное поле, отчего стержень 23 стремится увеличить свою длину. Однако, в силу жесткости конструкции распорной секции 20 он распирается в канале 27 (фиг. 1 и 2) корпуса 1 в его крышке 25. Соответственно передний конец ходовой стрикционной секции 21 затормаживается в канале 27 корпуса 1 таким же образом, как был заторможен ее задний конец.

Заднюю стрикционную распорную секцию 22 отключают от источника напряжения, в результате чего задний конец ходовой стрикционной секции 21 (фиг. 7 и 8) растормаживается в канале 27 корпуса 1 - секция 22 перестает давить на стенки канала 27 изнутри. Ходовую стрикционную секцию 21 отключают от источника напряжения, в результате чего она восстанавливает (уменьшает) свою длину в направлении перемещения параллельного затвора 6 (фиг. 1 и 2). При этом параллельный затвор 6, будучи соединенным через приводной шток 26 с задней стрикционной распорной секцией 22 бегуна 13, перемещается на некоторое расстояние относительно корпуса 1. Заднюю стрикционную распорную секцию 22 вновь подключают к источнику напряжения. Переднюю стрикционную распорную секцию 20 отключают от источника напряжения.

Последовательность подключения и отключения стрикционных секций бегуна 13 повторяют вышеописанным образом, в результате чего параллельный затвор 6 движется в направлении открытия задвижки. Его движение состоит из коротких периодов поступательного движения и коротких периодов неподвижного состояния, которые составляют продольные колебания параллельного затвора 6, или продольную вибрацию.

При затормаживании и растормаживании передней 20 и задней 22 стрикционных распорных секций в канале 27 (фиг. 1 и 2) корпуса 1 его материал приобретает быстрые поперечные колебания (вибрацию) относительно направления перемещения параллельного затвора 6. Как вибрация параллельного затвора 6, так и вибрация корпуса 1 способствуют уменьшению трения при скольжении параллельного затвора 6 в направляющих станины 2 корпуса 1. В результате этого появляется возможность открыть задвижку, или же существенно уменьшить требуемую силу привода задвижки.

Когда при таком движении параллельного затвора 6 он доходит до положения, при котором просвет между патрубками 4 и 5 оказывается открытым, станция управления электрическим напряжением 11 перестает осуществлять периодическое подключение секций 20, 21 и 22 (фиг. 7 и 8) к источнику электрического напряжения и отключение от него. Она обеспечивает постоянное соединение по меньшей мере одной из распорных секций 20, 22 с источником, удерживая параллельный затвор 6 в положении, соответствующем открытой задвижке.

Для закрытия задвижки применяют аналогичную последовательность действий. Отличие состоит в том, что последовательность подключения и отключения передней стрикционной распорной секции 20, применявшейся для открытия задвижки, для закрытия применяют к задней стрикционной распорной секции 22. А последовательность подключения и отключения задней стрикционной распорной секции 22, применявшейся для открытия задвижки, для закрытия применяют к передней стрикционной распорной секции 20.

У задвижки, изображенной на фиг. 3 и 4, стрикционные секции бегуна 8 при посредстве станции управления электрическим напряжением 11 подключают к источнику электрического напряжения и отключают от него в определенной последовательности. Вначале заднюю стрикционную распорную секцию 17 подключают к источнику напряжения, в результате чего на электродах 19 (фиг. 5) ее актуатора возникает электрический потенциал. Этот электрический потенциал создает в пластинах пьезоэлектрического материала 18 ее актуатора электрическое поле, отчего пластины 18 стремятся увеличить свою толщину. Однако, в силу жесткости конструкции распорной секции 17 она распирается в канале 27 (фиг. 3 и 4) корпуса 1 в его крышке 25. Соответственно задний конец ходовой стрикционной секции 16 затормаживается в корпусе 1.

Ходовую стрикционную секцию 16 подключают к источнику напряжения, в результате чего на электродах 19 (фиг. 5 и 6) ее актуатора возникает электрический потенциал. Этот электрический потенциал создает в пластинах пьезоэлектрического материала 18 ее актуатора электрическое поле, отчего пластины 18 увеличивают свою толщину. Соответственно, ходовая стрикционная секция 16 увеличивает свою длину в направлении перемещения клина 12 (фиг. 3 и 4).

Переднюю стрикционную распорную секцию 15 подключают к источнику напряжения, в результате чего на электродах 19 (фиг. 5) ее актуатора возникает электрический потенциал. Этот электрический потенциал создает в пластинах пьезоэлектрического материала 18 ее актуатора электрическое поле, отчего пластины 18 стремятся увеличить свою толщину. Однако, в силу жесткости конструкции распорной секции 15 она распирается в канале 27 (фиг. 3 и 4) корпуса 1. Соответственно передний конец ходовой стрикционной секции 16 затормаживается в корпусе 1 таким же образом, как был заторможен ее задний конец.

Заднюю стрикционную распорную секцию 17 (фиг. 5 и 6) отключают от источника напряжения, в результате чего задний конец ходовой стрикционной секции 16 растормаживается в корпусе 1 - секция 17 перестает давить на стенки канала 27 изнутри. Ходовую стрикционную секцию 16 отключают от источника напряжения, в результате чего она восстанавливает (уменьшает) свою длину в направлении перемещения клина 12. При этом клин 12, будучи в данное мгновение соединенным через приводной шток 26, заднюю 17 и ходовую 16 секции бегуна 8 с заторможенной в корпусе 1 передней стрикционной распорной секцией 15, перемещается на некоторое расстояние относительно корпуса 1. Заднюю стрикционную распорную 17 секцию вновь подключают к источнику напряжения. Переднюю стрикционную распорную 15 секцию отключают от источника напряжения.

Последовательность подключения и отключения стрикционных секций бегуна 8 (фиг. 3 и 4) повторяют вышеописанным образом, в результате чего клин 12 движется в направлении открытия задвижки. Его движение состоит из коротких периодов поступательного движения и коротких периодов неподвижного состояния, которые составляют продольные колебания клина 12, или продольную вибрацию.

Сильфон 29 сжимается вдоль своей продольной оси при движении клина 12 в направлении открытия задвижки. Если канал 27 и внутренняя полость сильфона 29 заполнены жидкостью, то при сжатии сильфона 29 излишний объем этой жидкости по герметичным проходам 30 перетекает в компенсаторы объема 31, растягивая их оболочки.

При затормаживании и растормаживании передней 15 и задней 17 стрикционных распорных секций в канале 27 корпуса 1 его материал приобретает быстрые поперечные колебания (вибрацию) относительно направления перемещения бегуна 8. Как вибрация клина 12, так и вибрация корпуса 1 способствуют уменьшению трения при скольжении клина 12 в направляющих станины 2 корпуса 1. В результате этого появляется возможность открыть задвижку, или же существенно уменьшить силу привода.

Когда при таком движении клина 12 он доходит до положения, при котором просвет между патрубками 4 и 5 оказывается полностью открытым, станция управления электрическим напряжением 11 перестает осуществлять периодическое подключение секций 15, 16 и 17 к источнику электрического напряжения и отключение от него. Она обеспечивает постоянное соединение по меньшей мере одной из распорных секций 15, 17 с источником, удерживая клин 12 в положении, соответствующем открытой задвижке.

Для закрытия задвижки применяют аналогичную последовательность действий. Отличие состоит в том, что последовательность подключения и отключения передней стрикционной распорной секции 15, применявшейся для открытия задвижки, для закрытия применяют к задней стрикционной распорной секции 17. А последовательность подключения и отключения задней стрикционной распорной секции 17, применявшейся для открытия задвижки, для закрытия применяют к передней стрикционной распорной секции 15.

Сильфон 29 растягивается вдоль своей продольной оси при движении клина 12 в направлении закрытия задвижки. Если канал 27 и внутренняя полость сильфона 29 заполнены жидкостью, то требуемый при растяжении сильфона 29 дополнительный объем этой жидкости по герметичным проходам 30 перетекает из компенсаторов объема 31, сжимая их оболочки.

Использование в промышленности

Наиболее успешно заявленное устройство может быть использовано в промышленности в системах трубопроводного транспорта и в быту.

Изобретение было раскрыто выше со ссылкой на конкретные варианты его осуществления. Для специалистов могут быть очевидны и иные варианты осуществления изобретения, не меняющие его сущности, как она раскрыта в настоящем описании. Соответственно, изобретение следует считать ограниченным по объему только нижеследующей формулой изобретения.

Похожие патенты RU2753379C2

название год авторы номер документа
ЗАДВИЖКА СО СТРИКЦИОННЫМ ПРИВОДОМ 2018
  • Кузнецов Андрей Леонидович
RU2753378C2
Задвижка со стрикционным приводом в затворе 2021
  • Кузнецов Андрей Леонидович
RU2756491C1
Задвижка с внутренним стрикционным приводом 2021
  • Кузнецов Андрей Леонидович
RU2766949C1
ЗАДВИЖКА С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2021
  • Кузнецов Андрей Леонидович
RU2766658C1
ШАГОВЫЙ СТРИКЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2020
  • Кузнецов Андрей Леонидович
RU2746793C1
ПОГРУЖНАЯ СТРИКЦИОННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2018
  • Кузнецов Андрей Леонидович
RU2756625C2
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2012
  • Кузнецов Андрей Леонидович
  • Рухман Андрей Александрович
RU2603233C2
ШАГОВЫЙ ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
  • Кузнецов Андрей Леонидович
RU2667476C2
ШАГОВЫЙ ПЬЕЗОДВИГАТЕЛЬ 2017
  • Кузнецов Андрей Леонидович
RU2715881C2
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ШАГОВОГО ТИПА 2017
  • Кузнецов Андрей Леонидович
RU2715880C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 753 379 C2

Реферат патента 2021 года ЗАДВИЖКА СО СТРИКЦИОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Предложенное изобретение относится к устройствам запорной арматуры и предназначено для открытия и закрытия потока текучей среды в трубопроводе. Устройство содержит корпус и запорный элемент, линейный шаговый стрикционный электродвигатель, состоящий из бегуна, расположенного в канале корпуса. Бегун соединен с запорным элементом. Бегун состоит из соединенных последовательно передней стрикционной распорной секции, ходовой стрикционной секции, задней стрикционной распорной секции. Ходовая стрикционная секция увеличивает свою длину при ее подключении к источнику электрического напряжения, вызывая продольную вибрацию. Передняя и задняя стрикционные распорные секции затормаживаются в канале корпуса при их подключении к источнику электрического напряжения, вызывая также поперечные вибрации. При определенной последовательности подключений и отключений секций бегун перемещает запорный элемент в нужном направлении, открывая или закрывая задвижку. Изобретение направлено на уменьшение усилия необходимого для работы привода и вероятности заклинивания запорного элемента в корпусе задвижки. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 753 379 C2

1. Задвижка, содержащая корпус и запорный элемент, запорный элемент выполнен с возможностью перекрывать поток текучей среды между патрубками корпуса, отличающаяся тем, что дополнительно введен линейный шаговый стрикционный электродвигатель, состоящий из бегуна, расположенного в канале корпуса, бегун соединен с запорным элементом при помощи штока, направление канала корпуса совпадает с направлением перемещения запорного элемента при открытии или закрытии задвижки, бегун состоит из соединенных последовательно передней электроприводной распорной секции, ходовой стрикционной секции, задней электроприводной распорной секции;

ходовая стрикционная секция выполнена с возможностью увеличения своей длины в направлении перемещения запорного элемента при ее подключении к источнику электрического напряжения,

ходовая стрикционная секция выполнена с возможностью восстановления своей длины в направлении перемещения запорного элемента при ее отключении от источника электрического напряжения;

передняя стрикционная распорная секция выполнена с возможностью затормаживать передний конец ходовой стрикционной секции в канале корпуса при ее подключении к источнику электрического напряжения,

передняя стрикционная распорная секция выполнена с возможностью растормаживать передний конец ходовой стрикционной секции в канале корпуса при ее отключении от источника электрического напряжения,

задняя стрикционная распорная секция выполнена с возможностью затормаживать задний конец ходовой стрикционной секции в канале корпуса при ее подключении к источнику электрического напряжения,

задняя стрикционная распорная секция выполнена с возможностью растормаживать задний конец ходовой стрикционной секции в канале корпуса при ее отключении от источника электрического напряжения.

2. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что ходовая стрикционная секция содержит электрострикционный материал и электроды, электроды выполнены с возможностью создавать электрическое поле в электрострикционном материале при подключении их к источнику электрического напряжения.

3. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что ходовая стрикционная секция содержит пьезоэлектрический материал и электроды, электроды выполнены с возможностью создавать электрическое поле в пьезоэлектрическом материале при подключении их к источнику электрического напряжения.

4. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что ходовая стрикционная секция содержит стержень из магнитострикционного материала и катушку индуктивности, катушка индуктивности выполнена с возможностью создавать магнитное поле в стержне из магнитострикционного материала при подключении ее к источнику электрического напряжения.

5. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что передняя и задняя распорные стрикционные секции содержат электрострикционный материал и электроды, электроды выполнены с возможностью создавать электрическое поле в электрострикционном материале при подключении их к источнику электрического напряжения.

6. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что передняя и задняя распорные стрикционные секции содержат пьезоэлектрический материал и электроды, электроды выполнены с возможностью создавать электрическое поле в пьезоэлектрическом материале при подключении их к источнику электрического напряжения.

7. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая передняя и задняя распорные стрикционные секции содержат стержень из магнитострикционного материала и катушку индуктивности, катушка индуктивности выполнена с возможностью создавать магнитное поле в стержне из магнитострикционного материала при подключении ее к источнику электрического напряжения.

8. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что соединение задней части бегуна с запорным элементом выполнено штоком, между корпусом и запорным элементом расположена деформируемая трубчатая оболочка, шток расположен внутри деформируемой трубчатой оболочки, один край деформируемой трубчатой оболочки герметично закреплен на запорном элементе, другой край деформируемой трубчатой оболочки герметично закреплен вокруг канала корпуса.

9. Задвижка по п. 8, отличающаяся тем, что к внутренней герметичной полости, образованной каналом и деформируемой трубчатой оболочкой, при помощи герметичного прохода присоединен герметичный компенсатор объема, компенсатор объема выполнен в виде деформируемой оболочки.

10. Задвижка по п. 9, отличающаяся тем, что канал запорного элемента, деформируемая трубчатая оболочка, герметичный проход и компенсатор объема заполнены жидкостью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2753379C2

US 4013423 A1, 22.03.1977
Способ рафинации жиров и масел для маргаринового производства 1934
  • Шендерович И.М.
SU41823A1
Прогреваемый сверхвысоковакуумный затвор 1965
  • Саксаганский Г.Л.
SU202670A1
СПОСОБЫ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИИ ГЕПАТИТА С 2006
  • Хоук Дэвид Ренвик
RU2440822C2
ЛИНЕЙНЫЙ ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Гриценко Анатолий Лукьянович
  • Сафронов Алексей Яковлевич
RU2390090C1

RU 2 753 379 C2

Авторы

Кузнецов Андрей Леонидович

Даты

2021-08-13Публикация

2018-05-30Подача