ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ
[001] Настоящая заявка испрашивает приоритет китайской заявки №201910002745.4, поданной 2 января 2019 г. и озаглавленной «Lubricating Structure for Gauge-Changing Wheelset and Gauge-Changing Wheelset», раскрытие которой полностью включено в настоящее описание посредством ссылки.
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[002] Настоящая заявка относится к технической области изменения ширины колеи железнодорожного транспортного средства, в частности к конструкции для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи и колесной паре с изменяемой шириной колеи.
ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[003] В связи с быстрым развитием мировой экономической интеграции международная перевозка пассажиров и грузов в последние годы стремительно выросла. Однако разные значения ширины рельсовой колеи в разных странах значительно затрудняет международные перевозки по железной дороге. Для решения проблемы, заключающейся в том, что вследствие разных значений ширины рельсовой колеи в разных странах затрудняется международная перевозка по железной дороге, предлагается колесная пара с изменяемой шириной колеи, то есть при движении по железной дороге в другой стране у поезда изменяют расстояние между колесами его колесной пары, чтобы адаптировать его к ширине колеи железной дороги другой страны.
[004] Во время процесса изменения ширины колеи механизм скольжения на колесной паре перемещается относительно оси под воздействием толкания наземного направляющего рельса. Относительное трение происходит между колесом и осью и механизмом скольжения и осью. Следовательно, необходимо применить конструктивное решение для смазки для ключевых склонных к износу частей.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[005] (I) Технические задачи, которые необходимо решить
[006] Настоящая заявка предназначена для решения по меньшей мере одной из технических задач, существующих на известном уровне техники или предшествующем уровне техники.
[007] Целью настоящей заявки является предоставление конструкции для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи и колесной пары с изменяемой шириной колеи, чтобы уменьшить износ ключевых склонных к износу частей и продлить общий срок службы колесной пары с изменяемой шириной колеи.
[008] (II) Технические решения
[009] Для решения технических задач, указанных выше, вариант осуществления настоящего изобретения предусматривает конструкцию для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи, содержащую колеса, ось и механизмы скольжения; при этом колеса предусмотрены с возможностью скольжения на обоих концах оси и механизмы скольжения соответственно соединены с внешними сторонами колес и расположены в корпусах букс на обоих концах оси; и колеса разблокируются и блокируются механизмами скольжения. Уплотняющая конструкция предусмотрена между внутренней стороной колеса и осью, при этом первая полость образована между внутренней стороной колеса, осью и уплотняющей конструкцией, вторая полость образована между внешней стороной колеса и механизмом скольжения и третья полость образована между механизмом скольжения и корпусом буксы. Колесо снабжено первыми каналами для впрыска масла, ведущими к соединению между колесом и осью, и корпус буксы снабжен вторыми каналами для впрыска масла, ведущими к механизму скольжения.
[0010] В варианте осуществления настоящей заявки механизм скольжения содержит внутреннюю втулку, при этом внутренняя втулка находится в посадке с зазором на оси и один конец внутренней втулки, обращенный к колесу, выходит за пределы корпуса буксы и плотно соединен с колесом. Пространство для изменения ширины колеи оставлено между выходящим концом внутренней втулки и осью, и пространство для изменения ширины колеи образует вторую полость.
[0011] В варианте осуществления настоящей заявки механизм скольжения дополнительно содержит подшипник качения и внешнюю втулку. Внутренняя втулка, подшипник качения и внешняя втулка плотно соединены муфтовым соединением в последовательности изнутри наружу, и внешняя втулка находится в посадке с зазором на внутренней поверхности корпуса буксы. Третья полость образована между внешней торцевой поверхностью внешней втулки и внешней торцевой крышкой корпуса буксы.
[0012] В варианте осуществления настоящей заявки противоположные стороны снаружи внешней втулки соответственно снабжены выступами, проходящими по оси вдоль внешней втулки, и множество канавок расположены с промежутками вдоль направления длины выступов; при этом внутренняя стенка корпуса буксы снабжена вогнутыми дугообразными поверхностями, соответствующими канавкам в отношении один к одному; блокирующие штифты предусмотрены в пространствах блокировки, образованных канавками и вогнутыми дугообразными поверхностями в корпусе буксы, и корпус буксы также снабжен третьими каналами для впрыска масла, сообщающимися с вогнутыми дугообразными поверхностями.
[0013] В варианте осуществления настоящей заявки третий канал для впрыска масла предусмотрен на боковой стенке корпуса буксы, соответствующей блокирующим штифтам.
[0014] В варианте осуществления настоящей заявки корпус буксы снабжен внутри осевым сквозным каналом, стыкующимся с возможностью скольжения с внешней втулкой, и второй канал для впрыска масла расположен вертикально в верхней и/или нижней части корпуса буксы и сообщается с осевым сквозным каналом.
[0015] В варианте осуществления настоящей заявки резервуар для хранения масла предусмотрен в радиальном направлении оси между внутренней стороной колеса и уплотняющей конструкцией, и первая полость образована между внутренней стороной колеса, резервуаром для хранения масла и уплотняющей конструкцией.
[0016] В варианте осуществления настоящей заявки уплотняющая конструкция содержит внешнее кольцо, внутреннее кольцо и упругую втулку. Внутренний диаметр внешнего кольца больше, чем внешний диаметр внутреннего кольца. Один конец упругой втулки неподвижно соединен с внутренней окружностью внешнего кольца, другой конец упругой втулки неподвижно соединен с внешней окружностью внутреннего кольца, и внешнее кольцо может приводить в движение упругую втулку относительно внутреннего кольца. Внешнее кольцо выполнено с возможностью неподвижного муфтового соединения со ступицей колеса, внутреннее кольцо выполнено с возможностью неподвижного муфтового соединения c осью, и первая полость образована между внешним кольцом, упругой втулкой, внутренним кольцом, ступицей колеса и резервуаром для хранения масла оси.
[0017] В варианте осуществления настоящей заявки внутренняя окружность колеса снабжена внутренними шлицами, оба конца оси соответственно снабжены наружными шлицами, колеса и оба конца оси состыкованы и соединены с помощью внутренних шлицев и наружных шлицев, и выпускное отверстие первого канала для впрыска масла расположено в пазе между двумя смежными шлицевыми зубьями внутренних шлицев.
[0018] В варианте осуществления настоящей заявки предусмотрено множество первых каналов для впрыска масла, и множество первых каналов для впрыска масла равномерно распределены в направлении по окружности поверхности внутренней стороны колеса, и первые каналы для впрыска масла расположены под наклоном к соединению между колесом и осью от поверхности внутренней стороны колеса.
[0019] В варианте осуществления настоящей заявки каждый из первого канала для впрыска масла, второго канала для впрыска масла и третьего канала для впрыска масла снабжен участком с внутренней резьбой на своем впускном отверстии, и впускное отверстие каждого канала для впрыска масла уплотнено посредством завинчивания крепежных элементов с наружной резьбой в соответствующем участке с внутренней резьбой.
[0020] Другой вариант осуществления настоящей заявки также предусматривает колесную пару с изменяемой шириной колеи, содержащую конструкцию для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи, описанную в указанных выше технических решениях.
[0021] (III) Положительные эффекты
[0022] По сравнению с известным уровнем техники настоящая заявка имеет следующие преимущества.
[0023] Варианты осуществления настоящей заявки предусматривают конструкцию для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи, содержащую колеса, ось и механизмы скольжения; при этом колеса предусмотрены с возможностью скольжения на обоих концах оси, и механизмы скольжения соответственно соединены с внешними сторонами колес и расположены в корпусах букс на обоих концах оси; и колеса разблокируются и блокируются механизмами скольжения. Уплотняющая конструкция предусмотрена между внутренней стороной колеса и осью, при этом первая полость образована между внутренней стороной колеса, осью и уплотняющей конструкцией, вторая полость образована между внешней стороной колеса и механизмом скольжения и третья полость образована между механизмом скольжения и корпусом буксы. Колесо снабжено первыми каналами для впрыска масла, ведущими к соединению между колесом и осью, при этом соединение между колесом и осью смазывается с помощью впрыска смазки в первые каналы для впрыска масла, и смазка хранится в первой полости. Корпус буксы снабжен вторым каналом для впрыска масла, ведущим к механизму скольжения, при этом смазка впрыскивается во вторые каналы для впрыска масла для осуществления смазывания между корпусом буксы и механизмом скольжения и хранится в третьей полости. Место стыковки между механизмом скольжения и осью покрыто смазкой для осуществления смазывания между механизмом скольжения и осью, и смазка хранится во второй полости. В состоянии, когда колесо не изменяет ширину колеи, смазка хранится в соответствующих полостях, тогда как механизм скольжения перемещается во время процесса изменения ширины колеи колеса, объем каждой полости изменяется, таким образом смазка выдавливается и вытекает, покрывая поверхности трения с образованием смазывающего слоя, который выполняет функцию смазывания и защиты поверхностей трения, чтобы уменьшать износ ключевых склонных к износу частей, тем самым продлевая общий срок службы колесной пары с изменяемой шириной колеи.
[0024] Дополнительно первые каналы для впрыска масла и вторые каналы для впрыска масла предусмотрены для поддержания уровня и добавления смазки в любое время.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
[0025] На фиг. 1 представлен частичный вид в разрезе в осевом направлении конструкции для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи согласно варианту осуществления настоящей заявки;
[0026] на фиг. 2 представлен вид в разрезе корпуса буксы согласно варианту осуществления настоящей заявки;
[0027] на фиг. 3 представлено схематическое изображение колеса согласно варианту осуществления настоящей заявки; и
[0028] на фиг. 4 представлен вид в разрезе области B–B, показанной на фиг. 3.
[0029] Ссылочные позиции:
1 Колесо
2 Ось
3 Внутренняя втулка
4 Подшипник качения
5 Внешняя втулка
51 Осевой сквозной канал
6 Уплотняющая конструкция
7 Первая полость
8 Вторая полость
9 Третья полость
10 Первый канал для впрыска масла
11 Второй канал для впрыска масла
12 Третий канал для впрыска масла
13 Корпус буксы
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0030] Конкретные варианты осуществления настоящей заявки дополнительно описаны подробно ниже в связи с графическими материалами и вариантами осуществления. Представленные ниже варианты осуществления предназначены для иллюстрации настоящей заявки, но не предназначены для ограничения объема настоящей заявки.
[0031] В описании настоящей заявки следует отметить, что ориентация или взаимные расположения, обозначенные такими терминами, как «центральный», «продольный», «боковой», «верхний», «нижний», «передний», «задний», «левый», «правый», «вертикальный», «горизонтальный», «верх», «низ», «внутри», «снаружи» и т. п., основаны на ориентации или взаимных расположениях, показанных на графических материалах, и используются только для удобства описания настоящей заявки и упрощения описания, а не указания или выражения того, что заявленные устройство или компонент должны иметь конкретную ориентацию, быть выполнены и работать в конкретной ориентации, и поэтому их не следует считать ограничивающими настоящую заявку. Кроме того, термины «первый», «второй», «третий» и т. п. используются только для целей описания и не должны считаться указывающими или подразумевающими относительную важность.
[0032] В описании настоящей заявки следует отметить, что, если только явным образом не заявлено и не определено иное, термины «установленный», «соединенный с» и «соединенный» необходимо понимать в широком смысле, например, можно либо соединять неподвижно, либо с возможностью разъединения, или можно соединять неразделимо; можно соединять механически или соединять электрически; можно соединять непосредственно, или соединять опосредованно с помощью промежуточного элемента, или иметь сообщение между внутренним пространством двух элементов. Специалист в данной области техники может понимать конкретные значения терминов, представленных выше в настоящей заявке, в соответствии с конкретными условиями.
[0033] В дополнение, в описании настоящей заявки термины «несколько», «множество» и «несколько групп» обозначают два или более, если не указано иное.
[0034] Как показано на фиг. 1, вариант осуществления настоящей заявки предусматривает конструкцию для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи, содержащую колеса 1, ось 2 и механизмы скольжения; при этом колеса 1 предусмотрены с возможностью скольжения на обоих концах оси 2, и механизмы скольжения соответственно соединены с внешними сторонами колес 1 и расположены в корпусах 13 букс на обоих концах оси 2; и колеса 1 разблокируются и блокируются механизмами скольжения. Уплотняющая конструкция 6 предусмотрена между внутренней стороной колеса 1 и осью 2, при этом первая полость 7 образована между внутренней стороной колеса 1 и осью 2 и уплотняющей конструкцией 6, вторая полость 8 образована между внешней стороной колеса 1 и механизмом скольжения, и третья полость 9 образована между механизмом скольжения и корпусом 13 буксы. Как показано на фиг. 3, колесо 1 предусмотрено с первыми каналами 10 для впрыска масла, ведущими к соединению между колесом 1 и осью 2. Когда ширина колеи колеса 1 изменяется, колесо 1 перемещается относительно оси 2, и поверхность трения находится между колесом 1 и осью 2. Соединение между колесом 1 и осью 2 смазывается посредством впрыска смазки в первые каналы 10 для впрыска масла, таким образом образуется смазывающий слой на поверхности трения и смазка хранится в первой полости 7. Как показано на фиг. 2, корпус 13 буксы снабжен вторыми каналами 11 для впрыска масла, ведущими к механизму скольжения. Когда ширина колеи колеса 1 изменяется, механизм скольжения перемещается с колесом 1, и механизм скольжения перемещается относительно корпуса 13 буксы, и поверхность трения образуется между корпусом 13 буксы и механизмом скольжения. Смазка впрыскивается во вторые каналы 11 для впрыска масла, чтобы производить смазывание между корпусом 13 буксы и механизмом скольжения, таким образом образуя смазывающий слой, и смазка хранится в третьей полости 9. Когда колесо 1 перемещается, механизм скольжения перемещается вдоль оси 2. Аналогично, имеется поверхность трения между механизмом скольжения и осью 2. Место стыковки между механизмом скольжения и осью 2 покрыто смазкой для осуществления смазывания механизма скольжения и оси 2, таким образом образуется смазывающий слой, и смазка хранится во второй полости 8. В состоянии, когда колесо 1 не меняет ширину колеи, смазка хранится в соответствующих полостях, тогда как механизм скольжения перемещается во время процесса изменения ширины колеи колеса 1, объем каждой полости изменяется, смазка выдавливается и вытекает, покрывая соответствующие поверхности трения с образованием смазывающего слоя, который выполняет функцию смазывания и защиты поверхностей трения, способствуя улучшению эффективности смазывания для уменьшения износа ключевых склонных к износу частей, тем самым продлевая общий срок службы колесной пары с изменяемой шириной колеи.
[0035] В варианте осуществления настоящей заявки, в частности, механизм скольжения содержит внутреннюю втулку 3, эта внутренняя втулка 3 находится в посадке с зазором на оси 2, и один конец внутренней втулки 3, обращенный к колесу 1, выходит за пределы корпуса 13 буксы и плотно соединен с колесом 1 крепежными элементами. Пространство для изменения ширины колеи оставлено между выходящим концом внутренней втулки 3 и осью 2, чтобы гарантировать, что, когда ширина колеи изменяется, внутренняя втулка 3 имеет достаточное расстояние для перемещения вдоль оси 2 без создания препятствий для оси 2. Пространство для изменения ширины колеи образует вторую полость 8. Более конкретно, ось 2 выполнена в виде ступенчатого вала с диаметром в средней части большим, чем диаметры на обоих концах. Колеса 1 предусмотрены на промежуточном валу ступенчатого вала и соответственно расположены на обоих концах промежуточного вала, и механизм скольжения предусмотрен на двух концевых валах ступенчатого вала. Конец внутренней втулки 3, соединенный с колесом 1, выполнен в виде расширенного наружу ступенчатого канала. Внутренний диаметр большего канала ступенчатого канала подогнан к внешнему диаметру промежуточного вала ступенчатого вала, и внутренний диаметр меньшего канала ступенчатого канала подогнан к внутренним диаметрам обоих концевых валов ступенчатого вала; при этом пространство для изменения ширины колеи оставлено между большим каналом ступенчатого канала и заплечиком ступенчатого вала для образования второй полости 8. Перед установкой механизма скольжения смазку сначала наносят на соответствующий участок во внутренней втулке 3 или на внешней стороне оси 2, и внутреннюю втулку 3 затем муфтовым соединением соединяют с осью 2 и соединяют с колесом 1. Поскольку смазка имеет определенную текучесть, избыточная смазка хранится во второй полости 8. Во время процесса изменения ширины колеи смазка выдавливается и протекает, покрывая поверхность трения между внутренней втулкой 3 и осью 2, тем самым образуя смазывающий слой, который выполняет функцию уменьшения трения и защиты внутренней втулки 3 и оси 2.
[0036] В варианте осуществления настоящей заявки механизм скольжения дополнительно содержит подшипник 4 качения и внешнюю втулку 5. Внутренняя втулка 3, подшипник 4 качения и внешняя втулка 5 плотно соединены муфтовым соединением в последовательности изнутри наружу. Когда колесо 1 вращается, внутренняя втулка 3 и внутреннее кольцо подшипника 4 качения вращаются с колесом 1, внешняя втулка 5 и внешнее кольцо подшипника 4 качения остаются относительно неподвижными, и внешняя втулка 5 находится в посадке с зазором на внутренней поверхности корпуса 13 буксы для упрощения перемещения внешней втулки 5, внутренней втулки 3 и подшипника 4 качения как одного целого вдоль корпуса 13 буксы. Пространство для обеспечения возможности перемещения механизма скольжения оставлено между внешней торцевой поверхностью внешней втулки 5 и внешней торцевой крышкой корпуса 13 буксы, таким образом образуется третья полость 9 для наполнения смазкой для осуществления смазывания между внешней втулкой 5 и корпусом 13 буксы.
[0037] В варианте осуществления настоящей заявки противоположные стороны снаружи внешней втулки 5 соответственно снабжены выступами, проходящими по оси вдоль внешней втулки 5, и множество канавок расположены с промежутками вдоль направления длины выступов; при этом внутренняя стенка корпуса 13 буксы снабжена вогнутыми дугообразными поверхностями, соответствующими канавкам в отношении один к одному; блокирующие штифты предусмотрены в пространствах блокировки, образуемых канавками и вогнутыми дугообразными поверхностями в корпусе 13 буксы, и ширина колеи колеса 1 изменяется посредством вставки блокирующих штифтов в пространства блокировки, образованные канавками и вогнутыми дугообразными поверхностями, и переключения между множеством пространств блокировки под действием внешнего усилия. В варианте осуществления, в котором блокирующий штифт вставлен в пространство блокировки, часть блокирующего штифта расположена в канавке, а другая часть соответствует вогнутой дугообразной поверхности, и внешняя втулка 5 закреплена на месте относительно корпуса 13 буксы для блокирования, в это время колесо 1 закреплено на месте относительно оси 2; когда ширину колеи необходимо изменить, блокирующий штифт высвобождается из пространства блокировки под действием внешнего усилия для разблокирования. В настоящем варианте осуществления предпочтительно использовать направленное вверх усилие для извлечения блокирующего штифта из пространства блокировки; между тем колеса 1 толкают для перемещения наружу или внутрь вдоль оси 2, и затем механизм скольжения приводится в движение как одно целое относительно корпуса 13 буксы и блокирующих штифтов. Когда пространство блокировки, соответствующее ширине колеи, подлежащей изменению, перемещается в положение непосредственно под блокирующим штифтом, блокирующий штифт вставляется в пространство блокировки под действием его собственной силы тяжести и усилия, направленного вниз, таким образом ширина колеи колеса 1 изменяется полностью. Корпус 13 буксы также снабжен третьими каналами 12 для впрыска масла, сообщающимися с вогнутыми дугообразными поверхностями, для упрощения впрыска смазки из третьих каналов 12 для впрыска масла в вогнутые дугообразные поверхности корпуса 13 буксы, чтобы смазывать блокирующий штифт и пространство блокировки, в котором расположен корпус 13 буксы, и таким образом уменьшать трение между корпусом 13 буксы и внешней втулкой 5, когда блокирующий штифт перемещается вверх и вниз.
[0038] В варианте осуществления настоящей заявки, как показано на фиг. 2, для упрощения устройства третьего канала 12 для впрыска масла третий канал 12 для впрыска масла предусмотрен на боковой стенке корпуса 13 буксы, соответствующей блокирующему штифту. Смазка, впрыснутая из третьих каналов 12 для впрыска масла, может течь и заполнять все пространство блокировки между вогнутой дугообразной поверхностью и канавками внешней втулки 5.
[0039] В варианте осуществления настоящей заявки, как показано на фиг. 2, корпус 13 буксы снабжен внутри осевым сквозным каналом 51, стыкующимся с возможностью скольжения с внешней втулкой, а второй канал 11 для впрыска масла расположен вертикально в верхней и/или нижней части корпуса 13 буксы и сообщается с осевым сквозным каналом 51, чтобы облегчать впрыск смазки из верхней части корпуса 13 буксы сверху вниз для осуществления смазывания между корпусом 13 буксы и внешней втулкой 5. Разумеется, также можно впрыскивать смазку из нижней части корпуса 13 буксы снизу вверх для осуществления смазывания между корпусом 13 буксы и внешней втулкой 5. Для полного заполнения пространства между корпусом 13 буксы и внешней втулкой 5 вторые каналы 11 для впрыска масла одновременно предусмотрены в верхней и нижней части корпуса 13 буксы. Для улучшения эффективности впрыска множество вторых каналов 11 для впрыска масла могут быть предусмотрены в верхней и нижней части корпуса 13 буксы.
[0040] В варианте осуществления настоящей заявки для облегчения хранения смазки резервуар для хранения масла предусмотрен в радиальном направлении оси 2 между внутренней стороной колеса 1 и уплотняющей конструкцией 6, и первая полость 7 образована между внутренней стороной колеса 1, резервуаром для хранения масла и уплотняющей конструкцией 6.
[0041] В варианте осуществления настоящей заявки, в частности, уплотняющая конструкция 6 содержит внешнее кольцо, внутреннее кольцо и упругую втулку. Внутренний диаметр внешнего кольца больше, чем внешний диаметр внутреннего кольца. Один конец упругой втулки неподвижно соединен с внутренней окружностью внешнего кольца, другой конец упругой втулки неподвижно соединен с внешней окружностью внутреннего кольца, и внешнее кольцо может приводить в движение упругую втулку относительно внутреннего кольца. Внешнее кольцо выполнено с возможностью неподвижного муфтового соединения со ступицей колеса 1, и внутреннее кольцо выполнено с возможностью неподвижного муфтового соединения с осью 2. При изменении ширины колеи внешнее кольцо перемещается вместе с колесом 1. Упругая втулка перемещается с внешним кольцом, используя изменяемость и возможность восстановления ее формы, тогда как внутреннее кольцо закреплено, что решает проблему уплотнения во время относительного скольжения колеса 1 и оси 2 при изменении ширины колеи. Первая полость 7 образована между внешним кольцом, упругой втулкой, внутренним кольцом, ступицей колеса 1 и резервуаром для хранения масла оси 2. Смазка хранится в первой полости 7 для поддерживания непрерывного смазывания между колесом 1 и осью 2, таким образом устраняется износ уплотнений, вызванный относительным перемещением между внутренним кольцом и внешним кольцом, и уплотняющие характеристики являются хорошими, утечки отсутствуют.
[0042] В варианте осуществления настоящей заявки внутренняя окружность колеса 1 снабжена внутренними шлицами, оба конца оси 2 снабжены наружными шлицами, при этом колеса 1 и оба конца оси 2 состыкованы и соединены с помощью внутренних шлицев и наружных шлицев для облегчения не только передачи крутящего момента, но и движения колес 1. Выпускное отверстие первого канала 10 для впрыска масла расположено в пазе между двумя смежными шлицевыми зубьями внутренних шлицев для облегчения хранения смазки после впрыска, а также образования смазывающего слоя, когда внутренние и наружные шлицы находятся в зацеплении. Следует избегать расположения первых каналов 10 для впрыска масла на шлицевых зубьях внутреннего шлица, чтобы уменьшать ослабление прочности внутренних шлицев из-за первого канала 10 для впрыска масла.
[0043] Как показано на фиг. 3, в варианте осуществления настоящей заявки предусмотрено несколько первых каналов 10 для впрыска масла, и несколько первых каналов 10 для впрыска масла равномерно распределены в направлении по окружности поверхности внутренней стороны колеса 1, вследствие чего вне зависимости от способа, с помощью которого установлено колесо 1, смазка может быть впрыснута через первый канал 10 для впрыска масла под подходящим углом. Как показано на фиг. 4, первые каналы 10 для впрыска масла расположены под наклоном к соединению между колесом 1 и осью 2 от поверхности внутренней стороны колеса 1, чтобы способствовать течению смазки в соединение между колесом 1 и осью 2 для смазывания.
[0044] В варианте осуществления настоящей заявки каждый из первого канала 10 для впрыска масла, второго канала 11 для впрыска масла и третьего канала 12 для впрыска масла снабжен участком с внутренней резьбой на своем впускном отверстии, и впускное отверстие каждого канала для впрыска масла уплотнено посредством завинчивания крепежных элементов с наружной резьбой в соответствующий участок с внутренней резьбой для предотвращения выбрасывания смазки из каналов для впрыска масла, когда транспортное средство перемещается с высокой скоростью, что обеспечивает надежное уплотнение. Устройство каждого канала для впрыска масла облегчает поддержание уровня и добавление смазки в любое время.
[0045] Другой вариант осуществления настоящей заявки также предусматривает колесную пару с изменяемой шириной колеи, содержащую конструкцию для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи, описанную в указанных выше технических решениях. Износ ключевых склонных к износу частей, таких как места между колесом 1 и осью 2, внутренней втулкой 3 и осью 2 и внешней втулкой 5 и корпусом 13 буксы, уменьшается, и таким образом увеличивается общий срок службы колесной пары с изменяемой шириной колеи.
[0046] Согласно вариантам осуществления, описанным выше, благодаря хранению смазки в соответствующих полостях, тогда как механизм скольжения перемещается во время процесса изменения ширины колеи колеса, объем каждой полости изменяется, и смазка выдавливается и протекает, покрывая поверхности трения с образованием смазывающего слоя, который выполняет функцию смазывания и защиты поверхностей трения для уменьшения износа ключевых склонных к износу частей, таким образом продлевая общий срок службы колесной пары с изменяемой шириной колеи.
[0047] Варианты осуществления, описанные выше, являются только предпочтительными вариантами осуществления настоящей заявки и не предназначены для ограничения настоящей заявки. Любые модификации, эквивалентные замены, улучшения и т. п., которые находятся в пределах сущности и принципов настоящей заявки, должны быть включены в объем защиты настоящей заявки.
Изобретение относится к конструкции для смазки колесной пары с изменяемой шириной колеи и к колесной паре с изменяемой шириной колеи. Конструкция для смазки содержит колеса (1), ось (2) и механизмы скольжения. Колеса расположены с возможностью скольжения на обоих концах оси, механизмы скольжения соответственно соединены с внешними сторонами колес и расположены в буксах на обоих концах оси, при этом колеса разблокируются и блокируются механизмами скольжения. Уплотняющая конструкция (6) предусмотрена между внутренней стороной каждого колеса и осью, при этом первая полость (7) образована между внутренней стороной колеса, осью и уплотняющей конструкцией, вторая полость (8) образована между внешней стороной колеса и механизмом скольжения и третья полость (9) образована между механизмом скольжения и буксой. Колесо снабжено первыми каналами (10) для впрыска масла, ведущими к соединению между колесом и осью, и букса снабжена вторыми каналами (11) для впрыска масла, ведущими к механизму скольжения. В результате увеличивается смазывание поверхности трения, уменьшается износ ключевых частей, легко поддающихся износу, и продлевается общий срок службы колесной пары с изменяемой шириной колеи. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Конструкция для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи, отличающаяся тем, что содержит колеса, ось и механизмы скольжения; при этом колеса предусмотрены с возможностью скольжения на обоих концах оси и механизмы скольжения соответственно соединены с внешними сторонами колес и расположены в корпусах букс на обоих концах оси; и колеса разблокируются и блокируются посредством механизмов скольжения; при этом уплотняющая конструкция предусмотрена между внутренней стороной колеса и осью, первая полость образована между внутренней стороной колеса, осью и уплотняющей конструкцией, вторая полость образована между внешней стороной колеса и механизмом скольжения и третья полость образована между механизмом скольжения и корпусом буксы; при этом колесо снабжено первыми каналами для впрыска масла, ведущими к соединению между колесом и осью, и корпус буксы снабжен вторыми каналами для впрыска масла, ведущими к механизму скольжения.
2. Конструкция для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи по п. 1, отличающаяся тем, что механизм скольжения содержит внутреннюю втулку, при этом внутренняя втулка находится в посадке с зазором на оси и один конец внутренней втулки, обращенный к колесу, выходит за пределы корпуса буксы и плотно соединен с колесом; при этом пространство для изменения ширины колеи оставлено между выходящим концом внутренней втулки и осью и пространство для изменения ширины колеи образует вторую полость.
3. Конструкция для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи по п. 2, отличающаяся тем, что механизм скольжения дополнительно содержит подшипник качения и внешнюю втулку; при этом внутренняя втулка, подшипник качения и внешняя втулка плотно соединены муфтовым соединением в последовательности изнутри наружу и внешняя втулка находится в посадке с зазором на внутренней поверхности корпуса буксы; и третья полость образована между внешней торцевой поверхностью внешней втулки и внешней торцевой крышкой корпуса буксы.
4. Конструкция для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи по п. 3, отличающаяся тем, что противоположные стороны снаружи внешней втулки соответственно снабжены выступами, проходящими по оси вдоль внешней втулки, и множество канавок расположено с промежутками вдоль направления длины выступов; при этом внутренняя стенка корпуса буксы снабжена вогнутыми дугообразными поверхностями, соответствующими канавкам в отношении один к одному, блокирующие штифты предусмотрены в пространствах блокировки, образованных канавками и вогнутыми дугообразными поверхностями в корпусе буксы, и корпус буксы также снабжен третьими каналами для впрыска масла, сообщающимися с вогнутыми дугообразными поверхностями.
5. Конструкция для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи по п. 4, отличающаяся тем, что третий канал для впрыска масла предусмотрен на боковой стенке корпуса буксы, соответствующей блокирующему штифту.
6. Конструкция для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи по п. 3, отличающаяся тем, что корпус буксы снабжен внутри осевым сквозным каналом, стыкующимся с возможностью скольжения с внешней втулкой, и второй канал для впрыска масла расположен вертикально в верхней и/или нижней части корпуса буксы и сообщается с осевым сквозным каналом.
7. Конструкция для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи по п. 1, отличающаяся тем, что резервуар для хранения масла предусмотрен в радиальном направлении оси между внутренней стороной колеса и уплотняющей конструкцией, и первая полость образована между внутренней стороной колеса, резервуаром для хранения масла и уплотняющей конструкцией.
8. Конструкция для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи по п. 7, отличающаяся тем, что уплотняющая конструкция содержит внешнее кольцо, внутреннее кольцо и упругую втулку; при этом внутренний диаметр внешнего кольца больше, чем внешний диаметр внутреннего кольца; при этом один конец упругой втулки неподвижно соединен с внутренней окружностью внешнего кольца, другой конец упругой втулки неподвижно соединен с внешней окружностью внутреннего кольца и внешнее кольцо может приводить в движение упругую втулку относительно внутреннего кольца; при этом внешнее кольцо выполнено с возможностью неподвижного муфтового соединения со ступицей колеса и внутреннее кольцо выполнено с возможностью неподвижного муфтового соединения с осью, и первая полость образована между внешним кольцом, упругой втулкой, внутренним кольцом, ступицей колеса и резервуаром для хранения масла оси.
9. Конструкция для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя окружность колеса снабжена внутренними шлицами, оба конца оси снабжены наружными шлицами, при этом колеса и оба конца оси состыкованы и соединены с помощью внутренних шлицев и наружных шлицев и выпускное отверстие первого канала для впрыска масла расположено в пазе между двумя смежными шлицевыми зубьями внутренних шлицев.
10. Конструкция для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи по п. 1, отличающаяся тем, что предусмотрено множество указанных первых каналов для впрыска масла, и множество первых каналов для впрыска масла равномерно распределены в направлении по окружности поверхности внутренней стороны колеса, и первые каналы для впрыска масла расположены под наклоном к соединению между колесом и осью от поверхности внутренней стороны колеса.
11. Конструкция для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи по п. 4, отличающаяся тем, что каждый из первого канала для впрыска масла, второго канала для впрыска масла и третьего канала для впрыска масла снабжен участком с внутренней резьбой на своем впускном отверстии, и впускное отверстие каждого канала для впрыска масла уплотнено посредством завинчивания крепежных элементов с наружной резьбой в соответствующем участке с внутренней резьбой.
12. Колесная пара с изменяемой шириной колеи, содержащая конструкцию для смазки для колесной пары с изменяемой шириной колеи по любому из пп. 1–11.
CN 108407839 A, 17.08.2018 | |||
CN 108909358 A, 30.11.2018 | |||
WO 20150043031 A1, 15.01.2015 | |||
DE 4405861 A1, 08.09.1994 | |||
ВЕДУЩАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2312780C2 |
Авторы
Даты
2021-10-26—Публикация
2019-10-10—Подача