Изобретение относится к специализированным устройствам вычислительной техники и может быть использовано в системах автоматизации деловых процессов, в частности в системах управления временными ресурсами, людьми или проектами, например, организация, планирование, составление расписаний или распределение временных, человеческих или машинных ресурсов. [МПК G06Q 10/06, G06F 17/00]
Из уровня технички известны СИСТЕМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ [US2013103448 (А1), опубл. 25.04.2013 г.], которые включают в себя подачу запроса на запуск проекта в системе управления проектами, получение уведомления о том, что обработчики ролей были назначены множеству задач, необходимых для завершения проекта, выполнение по меньшей мере одной задачи из множества задач, а также получение уведомления о том, что по меньшей мере одна задача была рассмотрена по меньшей мере одним из назначенных обработчиков роли.
Недостатком данного аналога являются относительно узкие функциональные возможности по планированию и управлению только проектами.
Также из уровня техники известна ПОРТАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАДАЧАМИ [CN105761014 (А), опубл. 13.07.2016], характеризующаяся тем, что задачи принимают за единицу на основе оригинального программного обеспечения для управления целевыми потоками задач, автоматически сортируя и сопоставляя множество задач с использованием принципа общего планирования в соответствии с различными схемами в порядке: приоритет, и создание графика плана задач. В этом методе содержатся три основные сборки: клиентское программное обеспечение, серверное программное обеспечение и база данных. Клиентское программное обеспечение и серверное программное обеспечение, соответственно, содержат интерфейс клиента и сборку доступа к данным. База данных содержит таблицу информации о персонале, записывающую информацию о персонале, информацию о задаче записи из таблицы задач, таблицу схемы распределения записей, записывающую информацию схемы распределения, и таблица выполнения задачи, записывающая ход выполнения задачи. Изобретение делает прорыв на основе оригинального программного обеспечения для управления целевыми потоками задач, уделяет больше внимания повышению производительности труда сотрудников и позволяет тратить основное время и усилия сотрудников на выполнение задач.
Недостатком данного аналога является многоуровневая иерархическая система построения данного решения, которая обуславливает сложность реализации и низкую надежность.
Также из уровня техники известна СИСТЕМА И МЕТОД ПОДДЕРЖКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТА [JP2011048459 (А), опубл. 10.03.2011], включающее устройство управления проектом, управляющее проектом, содержащее множество задач, ранее сохраняет данные результатов планировщика для определения соотношения между по меньшей мере идентификатором ответственного лица, идентификатором вида задачи, идентификатором планировщика плана, частотой начисления платы, задержкой времени выполнения коэффициент и частота соблюдения сроков выполнения на основе результатов выполнения существующего проекта. Когда устройство управления проектом получает запланированный проект, подготовленный в терминале планировщика, устройство управления проектом получает частоту заряда, коэффициент задержки времени выполнения и частоту соблюдения времени выполнения от устройства хранения в каждой задаче на основе комбинации среди идентификатора вида задачи, идентификатора плановика, и идентификатор ответственного лица, относящийся к запланированному проекту, вычисляет коэффициент соблюдения времени выполнения заказа, средний коэффициент задержки и ожидаемое время задержки в каждой задаче и создает информацию об оценке проекта.
Недостатком данного аналога является сложная аппаратная реализация, предусматривающая контроль множества физических показателей, которая ограничивает возможности реализации известного технического решения.
Наиболее близкая по технической сущности является АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ [RU 2599339 С1, опубл. 10.10.2016], содержащая базу данных плановых проектных задач, блок календарного среднесрочного планирования, базу данных о сотрудниках, базу данных о функциональных задачах по договорным и внутренним соглашениям, базу данных учета рабочего времени и блок расчета заработной платы, отличающаяся тем, что введены блок оценки важности функциональных задач, вход которого соединен с выходом базы данных о функциональных задачах по договорным и внутренним соглашениям, блок оценки временных рамок выполнения функциональных задач, вход которого соединен с выходом блока оценки важности функциональных задач, а выход соединен с первым входом блока календарного среднесрочного планирования, блок оценки важности плановых проектных задач, вход которого соединен с выходом базы данных плановых проектных задач, блок оценки временных рамок выполнения плановых проектных задач, вход которого соединен с выходом блока оценки важности плановых проектных задач, а выход соединен со вторым входом блока календарного среднесрочного планирования, третий вход которого соединен с выходом базы данных о сотрудниках и первым входом блока расчета заработной платы, блок оценки выполнения среднесрочного плана, вход которого соединен с выходом блока календарного среднесрочного планирования, первый выход соединен с четвертым входом блока календарного среднесрочного планирования, а второй выход соединен со вторым входом блока расчета заработной платы, третий вход которого соединен с выходом базы данных учета рабочего времени, а также последовательно соединенные блок оперативной памяти дополнительных задач, блок оценки важности дополнительных задач и блок оценки временных рамок выполнения дополнительных задач, выход которого соединен с пятым входом блока календарного среднесрочного планирования.
Основной технической проблемой прототипа является сложная и громоздкая архитектура построения системы управления и планирования, для работы с которой пользователю необходимо изучить большое количество дидактического материала по работе с ней (инструкций и методичек), кроме того к недостатку прототипа можно отнести низкую стабильность работы пользователей с известной системой, которая обусловлена тем, что у пользователя не вырабатывается навык выполнения поставленных задач.
Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.
Техническим результатом изобретения является повышение стабильности выполнения пользователем задач.
Указанный технический результат достигается за счет того, что способ обучения планированию и выполнению задач, характеризующийся тем, что обучение осуществляют посредством последовательного прохождения двух подготовительных и дневных этапов обучения: на первом подготовительном этапе обучения пользователь посредством блока ввода записывает в строчки M1(i, 1:k) матрицы не отсортированных задач M1n1,k блока неотсортированных задач атрибуты задач, где i - порядковый номер задачи в матрице не отсортированных задач, n1 - общее количество задач в матрице не отсортированных задач, k - количество атрибутов задач, и тем самым формирует матрицу неотсортированных задач, на втором подготовительном этапе обучения блок не отсортированных задач в зависимости от значений идентификаторов классов задач M1(i, 1) матрицы не отсортированных задач перемещает строчки M1(i, 1:k) матрицы не отсортированных задач в матрицу задач недельного плана M2n2,k блока задач недельного плана, где n2 - количество задач недельного плана, в матрицу задач дневного плана M3n3,k блока задач дневного плана, где n3 - количество задач дневного плана, в матрицу не актуальных задач M5n5,k блока не актуальных задач, где n5 - количество не актуальных задач, после чего на дневном этапе обучения пользователь из блока задач дневного плана последовательно посредством блока ввода отправляет строчки М3(i, 1:k) матрицы задач дневного плана на пользовательский интерфейс, после чего при необходимости пользователь посредством блока ввода корректирует атрибуты - задачи, при этом блок задач дневного плана задает значение соответствующего элемента изменения атрибутов задач дневного плана R(i)=1, затем если все элементы R(1:n3) соответствуют значению «1», тогда срабатывает логический блок «И» и передает управляющий сигнал в блок накопления результатов оценки качества выполнения задач, который в зависимости от значения времени с блока времени записывает в элементы вектора оценки качества выполнения задач дневного плана R2(j) значение оценки качества выполнения задач дневного плана, при завершении дневного этапа обучения по сигналу с блока времени блок задач дневного недельного плана и блок задач дневного плана изменяют идентификаторы классов задач М2(i, 1) и М3(i, 1) и в зависимости от их значений, а также данных с блока времени распределяют задачи между матрицей задач недельного плана M2n2,k блока задач недельного плана, матрицей задач дневного плана M3n3,k блока задач дневного плана, матрицей выполненных задач M4n4,k блока выполненных задач, матрицей не актуальных задач M5n5,k блока не актуальных задач, а также формируют вектор изменения атрибутов задач дневного плана R(1, n3) блока задач дневного плана из нулевых элементов, после чего повторяется следующий дневной этап обучения.
В частности, новые подготовительные этапы обучения могут осуществляться при прохождении текущих дневных этапов обучения.
В частности, если статус повторяемости М3(i, 2) задачи дневного плана M3(i, 1:k) соответствует значению «ежедневный», тогда при завершении дневного этапа обучения статус ее выполнения M3(i, 3) меняется на «не обработанный».
В частности, при завершении дневного этапа обучения, если дата начала выполнения задачи недельного плана M2(i, 4) соответствует текущей дате, тогда ее идентификатор класса задачи M2(i, 1) меняется на «задача дневного плана» после чего перемещается в матрицу задач дневного плана M3(n3, k).
В частности, при записи задач в строчки M1(i, 1:k) матрицы не отсортированных задач M1n1,k блока неотсортированных задач пользователь указывает атрибуты задачи: идентификатор класса задачи, статус повторяемости задачи, статус выполнения задачи, дата начала выполнения, дата окончания выполнения, наименование задачи, описание задачи, трудоемкость выполнения, примечания.
В частности, пользователь посредством блока ввода передает на пользовательский интерфейс матрицу не отсортированных задач M1n,k блока неотсортированных задач, матрицу задач недельного плана M2n2,k из блока задач недельного плана, матрицу задач дневного плана M3n3,k из блока задач дневного плана, матрицу выполненных задач M4n4,k из блока выполненных задач, матрицу не актуальных задач M5n5,k из блока не актуальных задач.
В частности, значение оценки качества выполнения задач дневного плана блоком накопления результатов оценки качества выполнения задач рассчитывается по соотношению R2(j)=1440-(Ч⋅60+М), где Ч - текущий час суток и М - текущая минута сработки логического блока «И».
В частности, после изменения значения элемента R(i) изменения атрибутов задач дневного плана на «1», изменяется цвет отображения соответствующей задачи M3(i, 1:k) на пользовательском интерфейсе.
Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для обучения планированию и выполнению задач содержит блок ввода, который подключен к блоку не отсортированных задач, к блоку задач недельного плана, к блоку задач дневного плана, к блоку выполненных задач и к блоку не актуальных задач, блок не отсортированных задач подключен к блоку задач недельного плана, к блоку задач дневного плана, к блоку выполненных задач и к блоку не актуальных задач, блок задач недельного плана подключен к блоку задач дневного плана, к блоку выполненных задач и к блоку не актуальных задач, блок задач дневного плана подключен к блоку выполненных задач и к блоку не актуальных задач, блок выполненных задач подключен к блоку не актуальных задач, блок задач дневного плана подключен к логическому блоку «И», выход которого последовательно соединен с блоком накопления результатов оценки качества выполнения задач и с пользовательским интерфейсом, также к пользовательскому интерфейсу подключены блок не отсортированных задач, блок задач недельного плана, блок задач дневного плана, блок выполненных задач и блок не актуальных задач, блок времени подключен к блоку не отсортированных задач, к блоку задач недельного плана, к блоку задач дневного плана, к блоку выполненных задач, к блоку не актуальных задач и к блоку накопления результатов оценки качества выполнения задач. В частности, блок не отсортированных задач, блок задач недельного плана, блок задач дневного плана, блок выполненных задач и блок не актуальных задач содержат матрицы с атрибутами задач, образованными последовательностями 0 и 1 в соответствии со схемой кодирования ASC II.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показана блок-схема устройства для обучения планированию и выполнению задач.
На фиг. 2-6 показан интерфейс варианта реализации интерфейса устройства для обучения планированию и выполнению задач.
На фигуре обозначено: 1 - блок ввода, 2 - блок не отсортированных задач, 3 - блок задач недельного плана, 4 - блок задач дневного плана, 5 - блок выполненных задач, 6 - блок не актуальных задач, 7 - логический блок «И», 8 - блок накопления результатов оценки качества выполнения задач, 9 - пользовательский интерфейс, 10 - блок времени.
Осуществление изобретения
Устройство для обучения планированию и выполнению задач содержит блок ввода 1, который подключен к блоку не отсортированных задач 2, блоку задач недельного плана 3, блоку задач дневного плана 4, блоку выполненных задач 5, блоку не актуальных задач 6. Блок не отсортированных задач 2, блок задач недельного плана 3, блок задач дневного плана 4, блок выполненных задач 5 и блок не актуальных задач 6 содержат матрицы с атрибутами задач, образованными последовательностями 0 и 1 в соответствии со схемой кодирования ASC II.
Блок не отсортированных задач 2 подключен к блоку задач недельного плана 3, блоку задач дневного плана 4, блоку выполненных задач 5 и к блоку не актуальных задач 6. Блок задач недельного плана 3 подключен к блоку задач дневного плана 4, блоку выполненных задач 5 и к блоку не актуальных задач 6. Блок задач дневного плана 4 подключен к блоку выполненных задач 5 и к блоку не актуальных задач 6. Блок выполненных задач 5 подключен к блоку не актуальных задач 6.
Блок задач дневного плана 4 подключен к логическому блоку «И» 7, выход которого последовательно соединен с блоком накопления результатов оценки качества выполнения задач 8 и с пользовательским интерфейсом 9.
Также к пользовательскому интерфейсу 9 подключены блок не отсортированных задач 2, блок задач недельного плана 3, блок задач дневного плана 4, блок выполненных задач 5 и блок не актуальных задач 6.
Блок времени 10 подключен к блоку не отсортированных задач 2, блоку задач недельного плана 3, блоку задач дневного плана 4, блоку выполненных задач 5, к блоку не актуальных задач 6 и к блоку накопления результатов оценки качества выполнения задач 8.
Обозначения векторов и матриц, используемых в устройстве для обучения планированию и выполнению задач:
- M1n,k - матрица не отсортированных задач, которая хранится в блоке неотсортированных задач 2, где n - количество не отсортированных задач, k - количество атрибутов задач;
Количество атрибутов задач может изменяться в различных вариантах реализации заявленного решения, например, для рассматриваемого варианта реализации задачи могут иметь следующие классы:
1) M1n,1 - идентификатор класса задачи: задача недельного плана, задача дневного плана, не актуальная задача, выполненная задача;
2) M1n,2 - статус повторяемости задачи: еженедельная задача, ежедневная задача, разовая;
3) M1n,3 - статус выполнения задачи: не выполнена, выполнена;
4) M1n,4 - дата начала выполнения;
5) M1n,5 - дата окончания выполнения;
6) M1n,6 - наименование задачи;
7) M1n,7 - описание задачи;
8) M1n,8 - трудоемкость выполнения;
9) M1n,9 - примечания.
- M2n2,k - матрица задач недельного плана, которая хранится в блоке задач недельного плана 3, где n2 - количество задач недельного плана, k - количество атрибутов задач;
- M3n3,k - матрица задач дневного плана, которая хранится в блоке задач дневного плана 4, где n3 - количество задач дневного плана, k - количество атрибутов задач;
- M4n4,k - матрица выполненных задач, которая хранится в блоке выполненных задач 5,
где n4 - количество выполненных задач, k - количество атрибутов задач;
- M5n5,k- матрица не актуальных задач, которая хранится в блоке не актуальных задач 6,
где n5 - количество не актуальных задач, k - количество атрибутов задач;
- Rn3 - вектор изменения атрибутов задач дневного плана, где n3 - количество задач дневного плана;
- R2d - вектор оценки качества выполнения задач дневного плана, где d - количество контролируемых дней.
Ячейки указанных матриц и векторов могут быть образованы последовательностями 0 и 1 в соответствии с применяемой схемой кодирования, например, ASC II, следовательно, блок не отсортированных задач 2, блок задач недельного плана 3, блок задач дневного плана 4, блок выполненных задач 5, а также блок не актуальных задач 6 полностью охарактеризованы на функциональном уровне и описываемая форма реализации предполагает использование логических элементов или программируемого (настраиваемого) многофункционального средства. Таким образом, признаки имеют материальную сущность и действия осуществляются над материальными объектами. Блок ввода 1 может быть выполнен в виде клавиатуры, манипулятора «Мышь» или сенсорного экрана мобильного телефона.
Пользовательский интерфейс 9 может быть выполнен в виде экрана компьютера или мобильного устройства.
Способ обучения планированию и выполнению задач реализуется посредством последовательного прохождения подготовительных и дневных этапов обучения. На первом подготовительном этапе обучения пользователь посредством блока ввода 1 записывает в строчки M1(i, 1:k) матрицы не отсортированных задач M1n1,k блока неотсортированных задач 2 атрибуты задач, где i - порядковый номер задачи в матрице не отсортированных задач, n1 - общее количество задач в матрице не отсортированных задач, k - количество атрибутов задач, и тем самым формирует матрицу неотсортированных задач.
Например, для рассматриваемого варианта реализации матрица не отсортированных задач М15,9 может быть реализована в следующем виде:
На втором подготовительном этапе обучения блок не отсортированных задач в зависимости от значений идентификаторов классов задач М1(i, 1) матрицы не отсортированных задач перемещает строчки M1(i, 1:9) матрицы не отсортированных задач в матрицу задач недельного плана М22 9 блока задач недельного плана 3:
в матрицу задач дневного плана М33,9 блока задач дневного плана 4:
После чего на дневном этапе обучения пользователь из блока задач дневного плана последовательно посредством блока ввода отправляет строчки М3(i, 1:9) матрицы задач дневного плана на пользовательский интерфейс, после чего при необходимости пользователь посредством блока ввода корректирует атрибуты - задачи, например,
Одновременно, блок задач дневного плана 4 задает значение соответствующего элемента изменения атрибутов задач дневного плана R(1)=1, затем если все элементы R(1:3) соответствуют значению «1», тогда срабатывает логический блок «И» 7 и передает управляющий сигнал в блок накопления результатов оценки качества выполнения задач 8, который в зависимости от значения времени с блока времени 10 записывает в элементы R2(1) значение оценки качества выполнения задач дневного плана. Например, если последняя задача дневного плана была выполнена в 20:45, тогда блок накопления результатов оценки качества выполнения задач 8 записывает в элемент R2(1)=1440-20*60+45=195, при этом чем быстрее будут отработаны все задачи дневного плана, тем более высока будет выставлены оценка.
После изменения значения элемента R(1) изменения атрибутов задач дневного плана на «1», изменяется цвет отображения соответствующей задачи М3(1, 1:k) на пользовательском интерфейсе. Например, цвет отображения может поменяться с красного на зеленый.
При завершении дневного этапа обучения в 00:00 по сигналу с блока времени блок задач дневного недельного плана 3 и блок задач дневного плана 4 изменяют идентификаторы классов задач M2(i, 1) и M3(i, 1) и в зависимости от их значений и данных с блока времени 10, например, M21,1 = задача дневного плана, М22,1 = задача недельного плана, М33,1 = выполненная задача, М32,1 = выполненная задача, М33,1 = задача дневного плана, после чего распределяют задачи между матрицей задач недельного плана:
матрицей задач дневного плана М32,9 блока задач дневного плана 4:
матрицей выполненных задач М42,9 блока выполненных задач 5:
Формируют вектор изменения атрибутов задач дневного плана R(1,2) блока задач дневного плана из нулевых элементов, после чего повторяется следующий дневной этап обучения.
Во время обучения пользователь посредством блока ввода 1 передает на пользовательский интерфейс 9 матрицу не отсортированных задач M1n,k блока неотсортированных задач, матрицу задач недельного плана M2n2,k из блока задач недельного плана, матрицу задач дневного плана M3n3,k из блока задач дневного плана, матрицу выполненных задач M4n4,k из блока выполненных задач, матрицу не актуальных задач M5n5,k из блока не актуальных задач.
В 2019 году заявитель изготовил вариант реализации заявленного устройства в качестве программного средства для мобильного устройства и веб-сервиса, работа, с интерфейсом которого показан на фиг. 2-6.
Первоначально задачи пользователь составляет общий список задач. Все задачи, которые у него написаны на разных носителях или существуют только в его голове, он вносит в список «Общий список задач» (см. Фиг. 2).
После того, как задачи выписаны в колонку «Общий список задач», пользователь формирует список задач на неделю - те задачи, которые пользователь планирует выполнить на текущей неделе (см. Фиг. 3).
Ежедневно из списка задач на неделю или из общего списка отбираются задачи, которые должны быть сделаны в текущую дату. Список, в который помещаются задачи, называется «На сегодня» (см. Фиг. 4).
Когда пользователь открывает или вносит какое-либо изменение в задачу списка «На сегодня», у задачи изменяется внешний вид. В данном случае меняется цвет обводки задачи на зеленый, при этом задача может быть не выполнена, у нее может быть просрочен срок выполнения. Важным является то, что она располагается в списке «Задачи на сегодня» (см. Фиг. 5).
Когда со всеми задачами из списка «Задачи на сегодня» было произведено какое-либо действие, она все меняют свой внешний вид, а пользователь в конце календарного дня получает баллы - вознаграждение от системы просто за то, что он обратил внимание на свои задачи (см. Фиг. 6).
Действие повторяется каждый день. За счет того, что система не заставляет выполнять задачи, вносить в нее какие-то существенные изменения, но начисляет баллы за элементарные любые действия, человеку просто зайти в систему и подвигать задачи. В основе построения методики обучения планированию и выполнению задач лежит схема Действие (действие с задачей) - Результат (изменение цвета задачи на пользовательском интерфейсе 9) - Вознаграждение (получение баллов, если все задачи поменяли свой цвет), которая ведет к желанию и выработке привычки регулярно заходить в сервис и двигать задачи.
Методика основана на Scrum методологии - гибкому подходу к разработке программного обеспечения. Мы применяем его к работе с задачами, которые ставит себе человек, и добавляем в него игровую составляющую в виде мгновенного отклика системы на действие с задачей и вознаграждения в конце каждого дня.
Указанный технический результат достигается за счет того, что у пользователя благодаря архитектуре построения формируется привычка ежедневно работать с задачами текущего дневного плана, это дисциплинируется пользователя, вырабатывается привычка постановки и выполнения задач.
В период тестирования заявленный способ показал свою эффективность на контрольной группе в 200 человек. В течение трех месяцев использования количество завершенных в срок задач возросло на 70%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗАПРОСОВ, СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗАПРОСОВ И ФОРМИРОВАНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ | 2022 |
|
RU2798222C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПЛАНИРОВЩИКОМ В СЕТИ | 2022 |
|
RU2802372C1 |
Способ и система поиска аналогов месторождений нефти и газа | 2020 |
|
RU2745492C1 |
СИСТЕМЫ И СПОСОБ УЛУЧШЕННОГО СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ 5G/6G | 2022 |
|
RU2808640C1 |
Система для управления инженерными данными | 2019 |
|
RU2726832C1 |
Система и способ классификации звонка | 2020 |
|
RU2763047C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ | 2018 |
|
RU2699682C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЕМ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | 2021 |
|
RU2774659C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕНДЕРИНГА 3D МОДЕЛЕЙ В БРАУЗЕРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ РЕСУРСОВ | 2020 |
|
RU2736628C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИНЯТИЯ ПРАВОВОГО РЕШЕНИЯ | 2019 |
|
RU2732071C1 |
Изобретение относится к специализированным устройствам вычислительной техники и может быть использовано в системах автоматизации деловых процессов. Техническим результатом изобретения является сокращение дидактического материала при обучении планированию и выполнению задач, повышение стабильности выполнения пользователем задач, который достигается за счет того, что способ обучения планированию и выполнению задач характеризуется тем, что обучение осуществляют посредством последовательного прохождения подготовительных и дневных этапов обучения: на первом подготовительном этапе обучения пользователь посредством блока ввода записывает в строчки M1(i,1:k) матрицы не отсортированных задач M1n1,k блока неотсортированных задач атрибуты задач, где i - порядковый номер задачи в матрице не отсортированных задач, n1 - общее количество задач в матрице не отсортированных задач, k - количество атрибутов задач, и тем самым формирует матрицу неотсортированных задач, на втором подготовительном этапе обучения блок не отсортированных задач в зависимости от значений идентификаторов классов задач матрицы не отсортированных задач перемещает строчки M1(i,1:k) матрицы не отсортированных задач в матрицу задач недельного плана M2n2,k блока задач недельного плана, где n2 - количество задач недельного плана, в матрицу задач дневного плана M3n3,k блока задач дневного плана, где n3 - количество задач дневного плана, в матрицу не актуальных задач M5n5,k блока не актуальных задач, где n5 - количество не актуальных задач, после чего на дневном этапе обучения пользователь из блока задач дневного плана последовательно посредством блока ввода отправляет строчки M3(i,1:k) матрицы задач дневного плана на пользовательский интерфейс, после чего при необходимости пользователь посредством блока ввода корректирует атрибуты - задачи, при этом блок задач дневного плана задает значение соответствующего элемента изменения атрибутов задач дневного плана R(i)=1, затем если все элементы R(1) соответствуют значению «1», тогда срабатывает логический блок «И» и передает управляющий сигнал в блок накопления результатов оценки качества выполнения задач, который в зависимости от значения времени с блока времени записывает в элементы вектора оценки качества выполнения задач дневного плана R2(j) значение оценки качества выполнения задач дневного плана, при завершении дневного этапа обучения по сигналу с блока времени блок задач дневного недельного плана и блок задач дневного плана изменяют идентификаторы классов задач M2(i,1) и M3(i,1) и в зависимости от их значений, а также данных с блока времени распределяют задачи между матрицей задач недельного плана блока задач недельного плана, матрицей задач дневного плана блока задач дневного плана, матрицей выполненных задач блока выполненных задач, матрицей не актуальных задач блока не актуальных задач, а также формируют вектор изменения атрибутов задач дневного плана блока задач дневного плана из нулевых элементов, после чего повторяется следующий дневной этап обучения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Способ обучения планированию и выполнению задач, характеризующийся тем, что обучение осуществляют посредством последовательного прохождения подготовительных и дневных этапов обучения:
на первом подготовительном этапе обучения пользователь посредством блока ввода записывает в строчки M1(i, 1:k) матрицы не отсортированных задач M1n1,k блока неотсортированных задач атрибуты задач, где i - порядковый номер задачи в матрице не отсортированных задач, n1 - общее количество задач в матрице не отсортированных задач, k - количество атрибутов задач, и тем самым формирует матрицу неотсортированных задач,
на втором подготовительном этапе обучения блок не отсортированных задач в зависимости от значений идентификаторов классов задач M1(i, 1) матрицы не отсортированных задач перемещает строчки М1(i, 1:k) матрицы не отсортированных задач в матрицу задач недельного плана M2n2,k блока задач недельного плана, где n2 - количество задач недельного плана, в матрицу задач дневного плана M3n3,k блока задач дневного плана, где n3 - количество задач дневного плана, в матрицу не актуальных задач M5n5,k блока не актуальных задач, где n5 - количество не актуальных задач, после чего на дневном этапе обучения пользователь из блока задач дневного плана последовательно посредством блока ввода отправляет строчки М3(i, 1:k) матрицы задач дневного плана на пользовательский интерфейс, после чего при необходимости пользователь посредством блока ввода корректирует атрибуты -задачи, при этом блок задач дневного плана задает значение соответствующего элемента изменения атрибутов задач дневного плана R(i)=1, затем если все элементы R(1:n3) соответствуют значению «1», тогда срабатывает логический блок «И» и передает управляющий сигнал в блок накопления результатов оценки качества выполнения задач, который в зависимости от значения времени с блока времени записывает в элементы вектора оценки качества выполнения задач дневного плана R2(j) значение оценки качества выполнения задач дневного плана,
при завершении дневного этапа обучения по сигналу с блока времени блок задач дневного недельного плана и блок задач дневного плана изменяют идентификаторы классов задач M2(i, 1) и М3(i, 1) и в зависимости от их значений, а также данных с блока времени распределяют задачи между матрицей задач недельного плана M2n2,k блока задач недельного плана, матрицей задач дневного плана M3n3,k блока задач дневного плана, матрицей выполненных задач M4n4,k блока выполненных задач, матрицей не актуальных задач M5n5,k блока не актуальных задач, а также формируют вектор изменения атрибутов задач дневного плана R(1, n3) блока задач дневного плана из нулевых элементов, после чего повторяется следующий дневной этап обучения.
2. Способ обучения по п. 1, отличающийся тем, что новые подготовительные этапы обучения могут осуществляться при прохождении текущих дневных этапов обучения.
3. Способ обучения по п. 1, отличающийся тем, что если статус повторяемости M3(i, 2) задачи дневного плана M3(i, 1:k) соответствует значению «ежедневный», тогда при завершении дневного этапа обучения статус ее выполнения M3(i, 3) меняется на «не обработанный».
4. Способ обучения по п. 1, отличающийся тем, что при завершении дневного этапа обучения, если дата начала выполнения задачи недельного плана М2(i, 4) соответствует текущей дате, тогда ее идентификатор класса задачи M2(i, 1) меняется на «задача дневного плана» после чего перемещается в матрицу задач дневного плана M3(n3, k).
5. Способ обучения по п. 1, отличающийся тем, что при записи задач в строчки M1(i, 1:k) матрицы не отсортированных задач M1n1,k блока неотсортированных задач пользователь указывает атрибуты задачи: идентификатор класса задачи, статус повторяемости задачи, статус выполнения задачи, дата начала выполнения, дата окончания выполнения, наименование задачи, описание задачи, трудоемкость выполнения, примечания.
6. Способ обучения по п. 1, отличающийся тем, что пользователь посредством блока ввода передает на пользовательский интерфейс матрицу не отсортированных задач M1n,k блока неотсортированных задач, матрицу задач недельного плана M2n2,k из блока задач недельного плана, матрицу задач дневного плана M3n3,k из блока задач дневного плана, матрицу выполненных задач M4n4,k из блока выполненных задач, матрицу не актуальных задач M5n5,k из блока не актуальных задач.
7. Способ обучения по п. 1, отличающийся тем, что значение оценки качества выполнения задач дневного плана блоком накопления результатов оценки качества выполнения задач рассчитывается по соотношению R2(j)=1440-(Ч⋅60+М), где Ч - текущий час суток и М - текущая минута сработки логического блока «И».
8. Способ обучения по п. 1, отличающийся тем, что после изменения значения элемента R(i) изменения атрибутов задач дневного плана на «1», изменяется цвет отображения соответствующей задачи M3(i, 1:k) на пользовательском интерфейсе.
9. Устройство для обучения планированию и выполнению задач содержит блок ввода, который подключен к блоку не отсортированных задач, к блоку задач недельного плана, к блоку задач дневного плана, к блоку выполненных задач и к блоку не актуальных задач, блок не отсортированных задач подключен к блоку задач недельного плана, к блоку задач дневного плана, к блоку выполненных задач и к блоку не актуальных задач, блок задач недельного плана подключен к блоку задач дневного плана, к блоку выполненных задач и к блоку не актуальных задач, блок задач дневного плана подключен к блоку выполненных задач и к блоку не актуальных задач, блок выполненных задач подключен к блоку не актуальных задач, блок задач дневного плана подключен к логическому блоку «И», выход которого последовательно соединен с блоком накопления результатов оценки качества выполнения задач и с пользовательским интерфейсом, также к пользовательскому интерфейсу подключены блок не отсортированных задач, блок задач недельного плана, блок задач дневного плана, блок выполненных задач и блок не актуальных задач, блок времени подключен к блоку не отсортированных задач, к блоку задач недельного плана, к блоку задач дневного плана, к блоку выполненных задач, к блоку не актуальных задач и к блоку накопления результатов оценки качества выполнения задач.
10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что блок не отсортированных задач, блок задач недельного плана, блок задач дневного плана, блок выполненных задач и блок не актуальных задач содержат матрицы с атрибутами задач, образованными последовательностями 0 и 1 в соответствии со схемой кодирования ASC II.
Дыхательный прибор (респиратор) для подогревания вдыхаемого воздуха выдыхаемым | 1925 |
|
SU4849A1 |
US 2013103448 А1, 25.04.2013 | |||
US 8082277 B1, 20.12.2011 | |||
JP 2011048459 А, 10.03.2011. |
Авторы
Даты
2021-10-26—Публикация
2020-04-30—Подача