Изобретение «устройство помощи сцепки вагонов» относится к приспособлениям для сцепки специализированной техники (тягача) с буксируемыми прицепами (вагон-домами, технологическими емкостями, тракторными прицепами и другими прицепами, имеющими дышло), предназначено для дистанционного подъема и опускания сцепных устройств при подготовке к буксировке прицепов. Безопасность достигается тем, что использование данного изобретения позволяет осуществлять сцепку тягача с прицепом одному человеку и при этом не находиться на линии огня между тягачом и прицепом, что исключает наезд, сдавливание человека, осуществляющего сцепку прицепа, а также защемление его пальцев рук.
Путем удерживания рычага, который позволяет на безопасном расстоянии зацепить дышло прицепа и, отрегулировав его по высоте, произвести сцепку с фаркопом тягача, данное изобретение значительно уменьшает потенциальный риск тяжелых случаев травматизма при таких видах работ.
Устройство может быть использовано в самых различных отраслях промышленности для защиты персонала от травматизма: нефтегазовая отрасль, горнодобывающая промышленность, строительство, электроэнергетика, а также другие отрасли, где необходимо использование буксируемых прицепов (вагон-домов, технологических емкостей, тракторных прицепов и других прицепов, имеющих дышло).
Целью предлагаемого изобретения является безопасность и удобство проведения сцепки специализированной техники (тягача) с буксируемыми прицепами.
Работая более 10 лет в сфере капитального ремонта нефтяных скважин, часто наблюдал очень опасный для работников процесс сцепки прицепа с тягачом. Заключается он в следующем. Первый сотрудник берется за дышло прицепа и производит подъем и направление его на фаркоп тягача, направляющегося на него. В это же время второй сотрудник находится рядом на безопасном расстоянии и указывает командами жестов рук водителю тягача направление движение и необходимость остановок. Водитель тягача, двигаясь задним ходом и получая команды второго сотрудника, производит направление фаркопа для сцепки с дышлом прицепа. В данной ситуации в зоне риска первый сотрудник, так как он находится вне зоны видимости водителя. Часто происходят ситуации, когда водитель не успевает вовремя среагировать на команды остановки от второго сотрудника и таким образом происходит наезд, сдавливание первого сотрудника, а также защемление его пальцев рук. Основная причина травматизма в данных случаях – человеческий фактор.
На сегодняшний день все организации, работающие в сфере капитального ремонта нефтяных скважин, не используют какие-либо устройства, аналогичные предлагаемому изобретению. По поиску в сети Интернет мной также не найдено аналогов изобретения в других сферах промышленности, где необходимо использование буксируемых прицепов. Таким образом, заявляемое решение соответствует критерию «новизна».
На рисунке 1.1 схематично изображено предлагаемое изобретение «Устройство помощи сцепки вагонов». На рисунке 1.2 приведена таблица наименований элементов, используемых в изобретении. Устройство состоит из трубы стальной горизонтальной (3) и трубы стальной вертикальной (6), соединенных между собой шарниром регулировки ручки по высоте (5). На одном конце труба стальная горизонтальная (3) имеет ручку (4), на другом конце – заглушку (1) и фиксатор дышла (2). У основания трубы стальной вертикальной (6) имеется устойчивая ножка (7).
Принцип работы устройства помощи сцепки вагонов: перед сцепкой прицепа с тягачом необходимо установить устройство помощи сцепки вагонов на ровную поверхность. Сотрудник, управляющий устройством помощи сцепки вагонов, должен при помощи фиксатора дышла зацепить дышло прицепа и, регулируя его по высоте при помощи поднимания-опускания ручки и одновременно показывая команды водителю о необходимости движения задним ходом и остановок, произвести фиксацию дышла прицепа с фаркопом тягача. После сцепки сотрудник подает сигнал водителю о завершении операции, отцепляет устройство помощи сцепки вагонов и убирает его с пути движения техники.
Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить безопасность выполнения работниками сцепки специализированной техники (тягача) с буксируемыми прицепами, в результате чего устранится высокий риск производственных травм в подобных видах работ. Также для выполнения работ сцепки прицепа с тягачом не требуется второй сотрудник, что позволят оптимизировать работу персонала в организации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КЛЮЧЕЙ | 2020 |
|
RU2743514C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2263032C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С КОМПЕНСАТОРОМ КОЛЕБАНИЙ | 2020 |
|
RU2754931C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ | 2006 |
|
RU2322361C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1983 |
|
SU1119862A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ | 2014 |
|
RU2573691C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156700C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2010477C1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ | 1973 |
|
SU382528A1 |
Изобретение относится к области сцепных устройств транспортных средств, в частности к устройствам помощи сцепки вагонов. Устройство содержит стальную горизонтальную трубу и стальную вертикальную трубу. Трубы соединены между собой шарниром. На одном конце горизонтальной трубы расположена ручка, на другом конце - заглушка и фиксатор дышла. У основания стальной вертикальной трубы выполнена устойчивая ножка. Повышается безопасность сцепных работ. 1 ил., 1 табл.
Устройство помощи сцепки вагонов, состоящее из трубы стальной горизонтальной и трубы стальной вертикальной, соединенных между собой шарниром, на одном конце труба стальная горизонтальная имеет ручку, на другом конце – заглушку и фиксатор дышла, труба стальная вертикальная у основания имеет устойчивую ножку.
RU 2008103433 A, 10.08.2009 | |||
US 5232240 A1, 03.08.1993 | |||
US 5927742 A1, 27.07.1999 | |||
УСТРОЙСТВО для МЕХАНИЗАЦИИ ПРОХОДКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ ШАХТ | 0 |
|
SU200547A1 |
Авторы
Даты
2021-11-01—Публикация
2021-03-18—Подача