Устройство помощи сцепки вагонов Российский патент 2021 года по МПК B60D1/66 

Описание патента на изобретение RU2758630C1

Изобретение «устройство помощи сцепки вагонов» относится к приспособлениям для сцепки специализированной техники (тягача) с буксируемыми прицепами (вагон-домами, технологическими емкостями, тракторными прицепами и другими прицепами, имеющими дышло), предназначено для дистанционного подъема и опускания сцепных устройств при подготовке к буксировке прицепов. Безопасность достигается тем, что использование данного изобретения позволяет осуществлять сцепку тягача с прицепом одному человеку и при этом не находиться на линии огня между тягачом и прицепом, что исключает наезд, сдавливание человека, осуществляющего сцепку прицепа, а также защемление его пальцев рук.

Путем удерживания рычага, который позволяет на безопасном расстоянии зацепить дышло прицепа и, отрегулировав его по высоте, произвести сцепку с фаркопом тягача, данное изобретение значительно уменьшает потенциальный риск тяжелых случаев травматизма при таких видах работ.

Устройство может быть использовано в самых различных отраслях промышленности для защиты персонала от травматизма: нефтегазовая отрасль, горнодобывающая промышленность, строительство, электроэнергетика, а также другие отрасли, где необходимо использование буксируемых прицепов (вагон-домов, технологических емкостей, тракторных прицепов и других прицепов, имеющих дышло).

Целью предлагаемого изобретения является безопасность и удобство проведения сцепки специализированной техники (тягача) с буксируемыми прицепами.

Работая более 10 лет в сфере капитального ремонта нефтяных скважин, часто наблюдал очень опасный для работников процесс сцепки прицепа с тягачом. Заключается он в следующем. Первый сотрудник берется за дышло прицепа и производит подъем и направление его на фаркоп тягача, направляющегося на него. В это же время второй сотрудник находится рядом на безопасном расстоянии и указывает командами жестов рук водителю тягача направление движение и необходимость остановок. Водитель тягача, двигаясь задним ходом и получая команды второго сотрудника, производит направление фаркопа для сцепки с дышлом прицепа. В данной ситуации в зоне риска первый сотрудник, так как он находится вне зоны видимости водителя. Часто происходят ситуации, когда водитель не успевает вовремя среагировать на команды остановки от второго сотрудника и таким образом происходит наезд, сдавливание первого сотрудника, а также защемление его пальцев рук. Основная причина травматизма в данных случаях – человеческий фактор.

На сегодняшний день все организации, работающие в сфере капитального ремонта нефтяных скважин, не используют какие-либо устройства, аналогичные предлагаемому изобретению. По поиску в сети Интернет мной также не найдено аналогов изобретения в других сферах промышленности, где необходимо использование буксируемых прицепов. Таким образом, заявляемое решение соответствует критерию «новизна».

На рисунке 1.1 схематично изображено предлагаемое изобретение «Устройство помощи сцепки вагонов». На рисунке 1.2 приведена таблица наименований элементов, используемых в изобретении. Устройство состоит из трубы стальной горизонтальной (3) и трубы стальной вертикальной (6), соединенных между собой шарниром регулировки ручки по высоте (5). На одном конце труба стальная горизонтальная (3) имеет ручку (4), на другом конце – заглушку (1) и фиксатор дышла (2). У основания трубы стальной вертикальной (6) имеется устойчивая ножка (7).

Принцип работы устройства помощи сцепки вагонов: перед сцепкой прицепа с тягачом необходимо установить устройство помощи сцепки вагонов на ровную поверхность. Сотрудник, управляющий устройством помощи сцепки вагонов, должен при помощи фиксатора дышла зацепить дышло прицепа и, регулируя его по высоте при помощи поднимания-опускания ручки и одновременно показывая команды водителю о необходимости движения задним ходом и остановок, произвести фиксацию дышла прицепа с фаркопом тягача. После сцепки сотрудник подает сигнал водителю о завершении операции, отцепляет устройство помощи сцепки вагонов и убирает его с пути движения техники.

Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить безопасность выполнения работниками сцепки специализированной техники (тягача) с буксируемыми прицепами, в результате чего устранится высокий риск производственных травм в подобных видах работ. Также для выполнения работ сцепки прицепа с тягачом не требуется второй сотрудник, что позволят оптимизировать работу персонала в организации.

Похожие патенты RU2758630C1

название год авторы номер документа
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КЛЮЧЕЙ 2020
  • Тухфатуллин Заур Нурисламович
RU2743514C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Мартынов В.Н.
  • Анисимов А.С.
  • Шапкин А.С.
  • Полянский М.М.
RU2263032C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С КОМПЕНСАТОРОМ КОЛЕБАНИЙ 2020
  • Симдянкин Аркадий Анатольевич
  • Бышов Николай Владимирович
  • Борычев Сергей Николаевич
  • Успенский Иван Алексеевич
  • Юхин Иван Александрович
  • Бортник Артем Валентинович
  • Рембалович Георгий Константинович
  • Костенко Михаил Юрьевич
  • Безносюк Роман Владимирович
RU2754931C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ 2006
  • Макаров Юрий Петрович
RU2322361C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Тягово-сцепное устройство 1983
  • Ревзин Перец Иделевич
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Корнилова Зоя Илларионовна
  • Струк Александр Всеволодович
SU1119862A1
СИСТЕМА И СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ 2014
  • Тромбли Роджер Арнолд
  • Эйч Судипто
  • Ролфс Нейт
  • Лавоуи Эрик Майкл
RU2573691C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Подольский Е.А.
  • Алексеев С.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2156700C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 1991
  • Блынский Ю.Н.
  • Голубь С.А.
  • Гуськов Ю.А.
  • Ярмашев Ю.Н.
  • Самойленко А.Ф.
  • Скрипников В.А.
RU2010477C1
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ 1973
  • Г. А. Старцев А. Т. Урусов
SU382528A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 758 630 C1

Реферат патента 2021 года Устройство помощи сцепки вагонов

Изобретение относится к области сцепных устройств транспортных средств, в частности к устройствам помощи сцепки вагонов. Устройство содержит стальную горизонтальную трубу и стальную вертикальную трубу. Трубы соединены между собой шарниром. На одном конце горизонтальной трубы расположена ручка, на другом конце - заглушка и фиксатор дышла. У основания стальной вертикальной трубы выполнена устойчивая ножка. Повышается безопасность сцепных работ. 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 758 630 C1

Устройство помощи сцепки вагонов, состоящее из трубы стальной горизонтальной и трубы стальной вертикальной, соединенных между собой шарниром, на одном конце труба стальная горизонтальная имеет ручку, на другом конце – заглушку и фиксатор дышла, труба стальная вертикальная у основания имеет устойчивую ножку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2758630C1

RU 2008103433 A, 10.08.2009
US 5232240 A1, 03.08.1993
US 5927742 A1, 27.07.1999
УСТРОЙСТВО для МЕХАНИЗАЦИИ ПРОХОДКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ ШАХТ 0
  • С. Волобуев, Р. А. Тюрк П. И. Горлов, Е. М.
  • Е. Ф. Поль
SU200547A1

RU 2 758 630 C1

Авторы

Тухфатуллин Заур Нурисламович

Даты

2021-11-01Публикация

2021-03-18Подача