Тягово-сцепное устройство Советский патент 1984 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1119862A1

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено рычагом подъема, один

конец которого шарнирно соединен со шкворнем, а другой размешен в отверстии, выполненном в корпусе.

Похожие патенты SU1119862A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1985
  • Ревзин Перец Иделевич
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Корнилова Зоя Илларионовна
  • Гуревич Вадим Валерьянович
SU1342750A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1978
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Черняк Николай Степанович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU670471A2
РАЗЪЕМНО-СЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU421559A1
Сцепное устройство автопоезда 1972
  • Мещеряков Василий Александрович
  • Корнилов Тимофей Артемович
  • Ручкин Виктор Афанасьевич
  • Прончев Дмитрий Дмитриевич
SU619368A1
Тягово-сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU901082A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
  • Шалабин Юрий Иосифович
SU905128A1
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа 1981
  • Шнеерсон Вадим Львович
  • Завадский Павел Адамович
  • Фадеев Евгений Александрович
  • Абрамов Владимир Александрович
SU1006297A1
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU905129A1
Седельно-сцепное устройство транспортного средства 1983
  • Мелешко Леонид Андреевич
SU1106719A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 862 A1

Реферат патента 1984 года Тягово-сцепное устройство

1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО транспортного средства, содержащее корпус с направляющим раструбом для захвата петли дыщла, подпружиненный щкворень, фиксатор положения шкворня, подпружиненный спусковой упор, спусковой рычаг и указатель положения щкворня, отличающееся тем, что, с целью облегчения операций сцепки и расцепки и их контроля, оно снабжено тягами, каждая из ко-, торых одним концом шарнирно соединена со щкворнем, а другим - с рычагом, щарнирно закрепленным на корпусе и соединенным с силовым приводом его перемещения, при этом фиксатор положения шкворня шарнирно соединен со спусковым рычагом. JU

Формула изобретения SU 1 119 862 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях промышленных тягачей и автомобилей большой грузоподъемности.

Известно тягово-сцепное устройство транспортного средства, содержаш.ее корпус с вертикально установленным в нем шкворнем, который в поднятом положении удерживается подпружиненным фиксатором с рычагом для ручного поднятия шкворня в исходное положение. Во время сцепки петля буксируемого объекта давит на шкворень, который вначале начинает подниматься вверх, при этом фиксатор срабатывает и начинает прижимать шкворень вниз, сцепляя таким образом буксируемый объект с транспортным средством. Для расцепления необходимо ручным рычагом поднять и зафиксировать .шкворень в исходном положении 1.

Недостатками данного устройства являются необходимость применения ручных операций для осушествления расцепки и сцепки, а также необходимость их контроля.

Известно также тягово-сцепное устройство, содержашее корпус с направляющим раструбом для захвата петли дышла, подпружиненный шкворень, фиксатор положения шкворня, подпружиненный спусковой упор, спусковой рычаг и указатель положения шкворня 2.

Недостатками известного тягово-сцепного устройства являются трудоемкость операций расцепки в связи со значительными усилиями, требуемыми для подъема шкворня при его зацеплении, а также отсутствие автоматических средств контроля положения шкворня.

Цель изобретения - облегчение операций сцепки и расцепки и их контроль.

Поставленная цель достигается тем, что тягово-сцепное устройство, содержащее корпус с направляющим раструбом для захвата петли дышла, подпружиненный шкворень, фиксатор положения шкворня, подпружиненный спусковой упор, спусковой рычаг и указатель положения шкворня, снабжено тягами, каждая из которых одним концом шарнирно соединена со шкворнем, а другим - с рычагом, шарнирно закрепленным на корпусе и соединенным с силовым приводом его перемещения, при этом фиксатор

положения шкворня щарнирно соединен со спусковым рычагом.

Кроме того, с целью повыщения надежности в работе устройство снабжено рычагом подъема, один конец которого щарнирно соединен со шкворнем, а другой размещен в отверстии, выполненном в корпусе.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, положение «Открыто, на

фиг. 2 - то же, положение «Закрыто, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг., 2.

Тягово-сцепное устройство содержит корпус 1, включающий две щеки с отверстиями для шкворня и направляющий раструб 2. В отверстиях щек корпуса подвижно

установлен шкворень 3, имеющий в нижней части паз для защелки и направляющий конус, а в верхней - опорный буртик и отверстие для пальцев тяг 4 и рычага подъема 5. Пружины 6 шкворня с направдяющими втулками 7 одним концом через пластину 8 опираются о бурт щкворня, а другим - о кронштейны 9. Фиксатор 10 через спусковой рычаг 11 подвижно соединен со спусковым упором 12 и возвратной вилкой 13 с пружиной 14. К пластине 8 неподвижно при5 креплены упоры 15 и 16 датчиков перемещения шкворня. Датчики 17 и 18 установлены на кронщтейнах в корпусе 1. На нижней направляющей втулке прижима закреплен указатель 19 положения шкворня. Установленные на кронштейнах силовые приводы 20 в виде пневмокамер через рычаги 21 и тяги 4 шарнирно соединены с шкворнем 3. Устройство предназначено для сцепки с буксируемым объектом, имеющим петлю 22.

Тягово-сцепное устрюйство работает следующим образом.

При сцепке петля 22, попадая в раструб ,2, направляется горизонтальными и вертикальными наклонными стенками, занимая

0 положение, при котором отверстие в петле оказывается соосным шкворню, а упор 12, преодолевая сопротивление пружины 14 через рычаг 11, выводит фиксатор 10 из паза щкворня. Под действием пружин 6

5 шкворень опускается в нижнее положение, осуществляя сцепку с буксируемым объектом. Предварительно сжатые пружины 6 удерживают шкворень 3 от случайного подъема при буксировке объекта.

Расцепка производится водителем, не выходя из кабины, нажатием кнопки пневмоклапана, соединяющего пневмокамеры 20 с воздушными баллонами, установленными на транспортном средстве. При этом штоки пневмокамер, воздействуя на рычаги 21, перемещают щкворень 3 в верхнее положение, освобождая петлю буксируемого объекта.

Вилка 5 одним концом соединена со щкворнем 3, а вторым - подвижно размещена в отверстии корпуса 1, предохраняя тем самым шкворень 3 от поворота вокруг продольной оси, а значит и все устройство от поломки. Одновременно вилка 5 позво,ляет в случае возникновения аварийной

ситуации (повреждение тягача, отсутствие давления в пневмосистеме и т.д.) с помощью рычага, вставленного в трубчатый конец вилки, поднять шкворень в исходное положение.

Информация о положении щкворня передается в кабину водителя с помощью упоров 15 и 16, датчиков 17 и 18 и сигнальных лампочек на щитке приборов, а также дублируется указателем 19, видимым из кабины.

Применение предлагаемого технического решения позволит облегчить операции сцепки и расцепки при одновременном их контроле.

(риг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119862A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Бурков М
С
Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта
М., 1979, с
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
Машина для изготовления проволочных гвоздей 1922
  • Хмар Д.Г.
SU39A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3912302, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 119 862 A1

Авторы

Ревзин Перец Иделевич

Сидоров Николай Андреевич

Корнилова Зоя Илларионовна

Струк Александр Всеволодович

Даты

1984-10-23Публикация

1983-07-11Подача