2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено рычагом подъема, один
конец которого шарнирно соединен со шкворнем, а другой размешен в отверстии, выполненном в корпусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1985 |
|
SU1342750A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1978 |
|
SU670471A2 |
РАЗЪЕМНО-СЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU421559A1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1972 |
|
SU619368A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1979 |
|
SU901082A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU905128A1 |
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа | 1981 |
|
SU1006297A1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU905129A1 |
Седельно-сцепное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1106719A2 |
1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО транспортного средства, содержащее корпус с направляющим раструбом для захвата петли дыщла, подпружиненный щкворень, фиксатор положения шкворня, подпружиненный спусковой упор, спусковой рычаг и указатель положения щкворня, отличающееся тем, что, с целью облегчения операций сцепки и расцепки и их контроля, оно снабжено тягами, каждая из ко-, торых одним концом шарнирно соединена со щкворнем, а другим - с рычагом, щарнирно закрепленным на корпусе и соединенным с силовым приводом его перемещения, при этом фиксатор положения шкворня шарнирно соединен со спусковым рычагом. JU
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях промышленных тягачей и автомобилей большой грузоподъемности.
Известно тягово-сцепное устройство транспортного средства, содержаш.ее корпус с вертикально установленным в нем шкворнем, который в поднятом положении удерживается подпружиненным фиксатором с рычагом для ручного поднятия шкворня в исходное положение. Во время сцепки петля буксируемого объекта давит на шкворень, который вначале начинает подниматься вверх, при этом фиксатор срабатывает и начинает прижимать шкворень вниз, сцепляя таким образом буксируемый объект с транспортным средством. Для расцепления необходимо ручным рычагом поднять и зафиксировать .шкворень в исходном положении 1.
Недостатками данного устройства являются необходимость применения ручных операций для осушествления расцепки и сцепки, а также необходимость их контроля.
Известно также тягово-сцепное устройство, содержашее корпус с направляющим раструбом для захвата петли дышла, подпружиненный шкворень, фиксатор положения шкворня, подпружиненный спусковой упор, спусковой рычаг и указатель положения шкворня 2.
Недостатками известного тягово-сцепного устройства являются трудоемкость операций расцепки в связи со значительными усилиями, требуемыми для подъема шкворня при его зацеплении, а также отсутствие автоматических средств контроля положения шкворня.
Цель изобретения - облегчение операций сцепки и расцепки и их контроль.
Поставленная цель достигается тем, что тягово-сцепное устройство, содержащее корпус с направляющим раструбом для захвата петли дышла, подпружиненный шкворень, фиксатор положения шкворня, подпружиненный спусковой упор, спусковой рычаг и указатель положения шкворня, снабжено тягами, каждая из которых одним концом шарнирно соединена со шкворнем, а другим - с рычагом, шарнирно закрепленным на корпусе и соединенным с силовым приводом его перемещения, при этом фиксатор
положения шкворня щарнирно соединен со спусковым рычагом.
Кроме того, с целью повыщения надежности в работе устройство снабжено рычагом подъема, один конец которого щарнирно соединен со шкворнем, а другой размещен в отверстии, выполненном в корпусе.
На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, положение «Открыто, на
фиг. 2 - то же, положение «Закрыто, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг., 2.
Тягово-сцепное устройство содержит корпус 1, включающий две щеки с отверстиями для шкворня и направляющий раструб 2. В отверстиях щек корпуса подвижно
установлен шкворень 3, имеющий в нижней части паз для защелки и направляющий конус, а в верхней - опорный буртик и отверстие для пальцев тяг 4 и рычага подъема 5. Пружины 6 шкворня с направдяющими втулками 7 одним концом через пластину 8 опираются о бурт щкворня, а другим - о кронштейны 9. Фиксатор 10 через спусковой рычаг 11 подвижно соединен со спусковым упором 12 и возвратной вилкой 13 с пружиной 14. К пластине 8 неподвижно при5 креплены упоры 15 и 16 датчиков перемещения шкворня. Датчики 17 и 18 установлены на кронщтейнах в корпусе 1. На нижней направляющей втулке прижима закреплен указатель 19 положения шкворня. Установленные на кронштейнах силовые приводы 20 в виде пневмокамер через рычаги 21 и тяги 4 шарнирно соединены с шкворнем 3. Устройство предназначено для сцепки с буксируемым объектом, имеющим петлю 22.
Тягово-сцепное устрюйство работает следующим образом.
При сцепке петля 22, попадая в раструб ,2, направляется горизонтальными и вертикальными наклонными стенками, занимая
0 положение, при котором отверстие в петле оказывается соосным шкворню, а упор 12, преодолевая сопротивление пружины 14 через рычаг 11, выводит фиксатор 10 из паза щкворня. Под действием пружин 6
5 шкворень опускается в нижнее положение, осуществляя сцепку с буксируемым объектом. Предварительно сжатые пружины 6 удерживают шкворень 3 от случайного подъема при буксировке объекта.
Расцепка производится водителем, не выходя из кабины, нажатием кнопки пневмоклапана, соединяющего пневмокамеры 20 с воздушными баллонами, установленными на транспортном средстве. При этом штоки пневмокамер, воздействуя на рычаги 21, перемещают щкворень 3 в верхнее положение, освобождая петлю буксируемого объекта.
Вилка 5 одним концом соединена со щкворнем 3, а вторым - подвижно размещена в отверстии корпуса 1, предохраняя тем самым шкворень 3 от поворота вокруг продольной оси, а значит и все устройство от поломки. Одновременно вилка 5 позво,ляет в случае возникновения аварийной
ситуации (повреждение тягача, отсутствие давления в пневмосистеме и т.д.) с помощью рычага, вставленного в трубчатый конец вилки, поднять шкворень в исходное положение.
Информация о положении щкворня передается в кабину водителя с помощью упоров 15 и 16, датчиков 17 и 18 и сигнальных лампочек на щитке приборов, а также дублируется указателем 19, видимым из кабины.
Применение предлагаемого технического решения позволит облегчить операции сцепки и расцепки при одновременном их контроле.
(риг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бурков М | |||
С | |||
Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта | |||
М., 1979, с | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3912302, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-07-11—Подача