Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается грузовых вагонов, платформ, в том числе длиннобазных и специального подвижного состава, оборудованных электропневматическими тормозами.
Известна тормозная система грузового вагона, содержащая пневматический воздухораспределитель, подключенный к тормозной магистрали через разобщительный кран, запасному резервуару, два тормозных цилиндра, соединенных с авторежимами, электропневматический воздухораспределитель, соединенный с запасным резервуаром, пневматическим воздухораспределителем и с переключательным клапаном, третий тормозной цилиндр, соединенный через последовательно соединенные третий авторежим, реле давления, питательный резервуар, первый дроссель, первый обратный клапан с тормозной магистралью, второй выход реле давления через переключательный клапан соединен с пневматическим и электропневматическим воздухораспределителями, авторежимы первого и второго тормозных цилиндров через второе реле давления и переключательный клапан соединены с пневматическим и электропневматическим воздухораспределителями, ложный тормозной цилиндр, соединенный с переключательным клапаном, второй выход второго реле давления через последовательно соединенные второй питательный резервуар, второй дроссель, второй обратный клапан соединен с разобщительным краном /1/.
Недостатками указанной тормозной системы являются возможный отказ работы электропневматических тормозов грузового вагона, расположенного в хвостовой части поезда, из-за падения напряжения в рабочем электропроводе в результате возможных утечек тока на корпуса головок межвагонных соединительных рукавов с электроконтактом при повышенной влажности и загрязненности окружающей среды, а также возможный контакт рабочего и контрольного электропроводов в сцепленном состоянии соединительных рукавов с электроконтактом из-за ослабления поджатая контактного пальца в головке одного из них.
Известна тормозная система железнодорожного вагона, принятая за прототип, содержащая тормозную магистраль, тормозные цилиндры первой и второй тележек, соединенные воздуховодами с тормозной магистралью, воздухораспределитель и электровоздухораспределитель, последовательно соединенные воздуховодами с электровоздухораспределителем отпускной клапан, запасный резервуар и ложный резервуар, выполненный в виде емкости с воздуховодом, первый и второй комплекты исполнительных приборов, размещенные на соответствующих концевых частях рамы вагона, каждый из которых включает последовательно соединенные воздуховодами с ложным резервуаром реле давления и питательный резервуар, причем реле давления соединено воздуховодами с двумя сбрасывающими клапанами и соответствующими тормозными цилиндрами, а питательный резервуар соединен воздуховодами и разобщительным краном с тормозной магистралью посредством дросселя и обратного клапана /2/.
Недостатками указанной тормозной системы являются возможный отказ работы электропневматических тормозов железнодорожного вагона, расположенного в хвостовой части поезда, из-за падения напряжения в рабочем электропроводе в результате возможных утечек тока на корпуса головок межвагонных соединительных рукавов с электроконтактом при повышенной влажности и загрязненности окружающей среды, а также возможный контакт рабочего и контрольного электропроводов в сцепленном состоянии соединительных рукавов с электроконтактом из-за ослабления поджатая контактного пальца в головке одного из них.
Также к недостатку указанной тормозной системы следует отнести большой массив тормозного оборудования, содержащий два комплекта исполнительных приборов, размещение которых рассредоточено на концевых частях рамы железнодорожного вагона, что увеличивает трудоемкость при обслуживании и ремонте железнодорожного вагона.
Техническим результатом заявленного изобретения является повышение эффективности и надежности тормозной системы железнодорожного транспортного средства за счет повышения уровня безотказной работы электропневматического тормоза с дополнительными межвагонными соединениями рабочего и контрольного электропроводов, и применения модульной компоновки тормозного оборудования, позволяющей компактно разместить его на ограниченном пространстве под кузовом железнодорожного транспортного средства и снизить потери времени на обслуживание и ремонт.
Указанный технический результат достигается тем, что в тормозной системе железнодорожного транспортного средства, включающей тормозную магистраль, пневматический воздухораспределитель грузового типа с запасным резервуаром, электровоздухораспределитель, подключенный к рабочему электропроводу, соединенному с контрольным электропроводом посредством соединительного рукава с электроконтактом в его разъединенном состоянии, обеспечивающего межвагонное соединение одноименных электропроводов в его сцепленном состоянии с другим соединительным рукавом с электроконтактом другого железнодорожного транспортного средства, два реле давления, подключенные воздухопроводами посредством авторежимов к тормозным цилиндрам, приводящим в действие тормозные рычажные передачи, рабочий электропровод и контрольный электропровод соединены с дополнительными одноименными электропроводами штепсельного разъема, предназначенного для соединения в межвагонном пространстве с дополнительными одноименными электропроводами штепсельного разъема тормозной системы другого железнодорожного транспортного средства, а пневматический воздухораспределитель грузового типа, электровоздухораспределитель, два реле давления закреплены на отдельном кронштейне и образуют съемный модуль, закрепленный посредством отдельного кронштейна на раме железнодорожного транспортного средства.
На чертеже изображена тормозная система железнодорожного транспортного средства.
Тормозная система железнодорожного транспортного средства включает тормозную магистраль 1, пневматический воздухораспределитель 2 грузового типа с запасным резервуаром 3, электровоздухораспределитель 4, подключенный к рабочему электропроводу 5, соединенному с контрольным электропроводом 6 посредством соединительного рукава 7 с электроконтактом в его разъединенном состоянии, обеспечивающего межвагонное соединение одноименных электропроводов в его сцепленном состоянии с другим соединительным рукавом 8 с электроконтактом другого железнодорожного транспортного средства (на фиг. не показано), два реле 9 давления, подключенные воздухопроводами 10 (на фиг. показаны условно) посредством авторежимов к тормозным цилиндрам, приводящим в действие тормозные рычажные передачи (на фиг. не показаны).
Рабочий электропровод 5 и контрольный электропровод 6 соединены с дополнительными одноименными электропроводами 11 штепсельного разъема 12, предназначенного для соединения в межвагонном пространстве с дополнительными одноименными электропроводами 13 штепсельного разъема 14 тормозной системы другого железнодорожного транспортного средства.
Пневматический воздухораспределитель 2 грузового типа, электровоздухораспределитель 4, два реле 9 давления закреплены на отдельном кронштейне 15 и образуют съемный модуль, закрепленный посредством отдельного кронштейна 15 на раме 16 железнодорожного транспортного средства.
Тормозная система железнодорожного транспортного средства работает следующим образом.
При наличии зарядного давления сжатого воздуха в тормозной магистрали 1 посредством пневматического воздухораспределителя 2 грузового типа происходит наполнение сжатым воздухом запасного резервуара 3, одновременно соединенного с питательными клапанами двух реле 9 давлений.
При торможении автоматическим пневматическим тормозом сжатый воздух из запасного резервуара 3 поступает через пневматический воздухораспределитель 2 грузового типа, а при электропневматическом торможении через электропневматический воздухораспределитель 4 в управляющие полости двух реле 9 давлений, через питательные клапаны которых из запасного резервуара 3 через воздухопроводы 10 посредством авторежимов происходит наполнение сжатым воздухом тормозных цилиндров, приводящих в действие тормозные рычажные передачи.
Наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом из запасного резервуара 3 с помощью двух реле 9 давлений уменьшает время нарастания силы нажатия тормозных колодок и приводит к снижению длины тормозного пути при экстренном торможении, что повышает уровень безопасной эксплуатации железнодорожного транспортного средства.
При отпуске тормоза сжатый воздух из тормозных цилиндров выпускается через два реле 9 давления в атмосферу, после чего, под действием отпускных пружин тормозных цилиндров элементы тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства возвращаются в исходное положение.
При работе электропневматического тормоза дополнительные одноименные электропровода 11 штепсельного разъема 12, соединенные в межвагонном пространстве с дополнительными одноименными электропроводами 13 штепсельного разъема 14 тормозной системы другого железнодорожного транспортного средства обеспечивают бесперебойную работу электропневматических тормозов в составе железнодорожных транспортных средств, предотвращая отказы их действия из-за потери напряжения в рабочем электропроводе 5 в результате возможных утечек тока на корпуса головок межвагонных соединительных рукавов 7, 8 с электроконтактом при повышенной влажности и загрязненности окружающей среды, а также возможного контакта рабочего и контрольного электропроводов 5 и 6 в сцепленном состоянии соединительного рукава 7 с электроконтактом с другим соединительным рукавом 8 с электроконтактом другого железнодорожного транспортного средства из-за ослабления поджатая контактного пальца в головке одного из них.
Пневматический воздухораспределитель 2 грузового типа, электровоздухораспределитель 4 и два реле 9 давления закреплены на отдельном кронштейне 15 и образуют съемный модуль, закрепленный посредством отдельного кронштейна 15 на раме 16 железнодорожного транспортного средства, что обеспечивает возможность быстрой замены съемного модуля и позволяет снизить потери времени при ремонтах железнодорожного транспортного средства.
Кроме того, компоновка тормозного оборудования в виде съемного модуля позволяет компактно размещать его на ограниченном пространстве под кузовом железнодорожного транспортного средства, что особенно востребовано при инновационных разработках специального подвижного состава с рабочим оборудованием, размещенным в пространстве под кузовом.
Таким образом, предложенное техническое решение по устройству тормозной системы позволяет повысить эффективность и уровень безопасной эксплуатации железнодорожного транспортного средства за счет повышения надежности межвагонных соединений электропроводов управления электропневматическими тормозами и снижением времени и затрат на техническое обслуживание и ремонт.
Предлагаемая тормозная система железнодорожного транспортного средства может быть применена на грузовых вагонах, платформах, в том числе длиннобазных и специальном подвижном составе, оборудованных электропневматическими тормозами.
Источники информации
1. RU, патент на полезную модель №122960 U1 «Тормозная система грузового вагона», МПК В60Т 13/26, В60Т 13/66, опубл. 20.12.2012.
2. RU, патент на полезную модель №128586 U1 «Тормозная система железнодорожного вагона», МПК В61Н 11/02, В60Т 13/36, В60Т 15/36, В60Т 13/66, опубл. 27.05.2013.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2653224C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2693596C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2756495C1 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2749308C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468943C1 |
Двухтрубная тормозная система железнодорожного подвижного состава | 2020 |
|
RU2740624C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С КОНСТРУКЦИОННОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 120 КМ/Ч | 2021 |
|
RU2762463C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2139210C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДЛИННОБАЗНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2792458C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2384437C1 |
Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается грузовых вагонов, платформ, в том числе длиннобазных и специального подвижного состава, оборудованных электропневматическими тормозами. Тормозная система железнодорожного транспортного средства, выполнена в виде съемного модуля, закрепленного на раме железнодорожного транспортного средства, включающего воздухораспределитель грузового типа с запасным резервуаром, реле давления, электровоздухораспределитель, подключенный к рабочему электропроводу, соединенному с контрольным электропроводом посредством соединительного рукава с электроконтактом в его разъединенном состоянии, обеспечивающего межвагонное соединение одноименных электропроводов в его сцепленном состоянии с другим соединительным рукавом с электроконтактом другого железнодорожного транспортного средства, при этом одноименные электропровода дополнительно соединены в межвагонном пространстве посредством штепсельных разъемов. Технический результат - повышение эффективности и надежности тормозной системы железнодорожного транспортного средства за счет повышения уровня безотказной работы электропневматического тормоза с дополнительными межвагонными соединениями рабочего и контрольного электропроводов и применения модульной компоновки тормозного оборудования, позволяющей компактно разместить его на ограниченном пространстве под кузовом железнодорожного транспортного средства и снизить потери времени на обслуживание и ремонт. 1 ил.
Тормозная система железнодорожного транспортного средства, включающая тормозную магистраль, пневматический воздухораспределитель грузового типа с запасным резервуаром, электровоздухораспределитель, подключенный к рабочему электропроводу, соединенному с контрольным электропроводом посредством соединительного рукава с электроконтактом в его разъединенном состоянии, обеспечивающего межвагонное соединение одноименных электропроводов в его сцепленном состоянии с другим соединительным рукавом с электроконтактом другого железнодорожного транспортного средства, два реле давления, подключенные воздухопроводами посредством авторежимов к тормозным цилиндрам, приводящим в действие тормозные рычажные передачи, отличающаяся тем, что рабочий электропровод и контрольный электропровод соединены с дополнительными одноименными электропроводами штепсельного разъема, предназначенного для соединения в межвагонном пространстве с дополнительными одноименными электропроводами штепсельного разъема тормозной системы другого железнодорожного транспортного средства, а пневматический воздухораспределитель грузового типа, электровоздухораспределитель, реле давления закреплены на отдельном кронштейне и образуют съемный модуль, закрепленный посредством отдельного кронштейна на раме железнодорожного транспортного средства.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЗОТСОДЕРЖАЩИХ ФОСФОРОР! АНИЧЕСКИХ ПЕРЕКИСНЫХ СОЕДИНЕНИЯ | 0 |
|
SU194813A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВАГОНА СИСТЕМЫ СТРОЙКИНА В.Д. | 1991 |
|
RU2009914C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Авторы
Даты
2021-11-03—Публикация
2021-04-05—Подача