Изобретение относится к вагону-ресторану для железнодорожного подвижного состава.
Известен вагон-ресторан для железнодорожного подвижного состава, содержащий первую зону принятия пищи, вторую зону приготовления и третью зону техническую.
Первая зона, так называемая зона принятия пищи, представляет собой зону, где пассажиры размещаются для еды. В этой первой зоне обычно располагаются столы и/или кресла, сиденья с высокой посадкой, контейнеры для мусора и т.д.
Вторая зона, так называемая зона приготовления, представляет собой зону обслуживания, в которой технический персонал приготавливает пищу (подготовку, разогрев и/или приготовление пищи и/или напитков). Как правило, в зоне приготовления расположена также стойка, за которой производится заказ и/или продажа напитков.
Третья зона, так называемая техническая зона, включает в себя все техническое оборудование, необходимое для надлежащего функционирования вагона-ресторана, например, холодильную установку для охлаждения напитков, блок электропитания и т.д.
Если вагон-ресторан имеет два этажа, т.е. нижний и верхний этажи, первая зона принятия пищи и вторая зона приготовления располагаются на одном и том же этаже, как правило, на верхнем, а третья техническая зона располагается на другом этаже, как правило, на нижнем.
Задачей изобретения является, в частности, усовершенствование такого вагона-ресторана посредством придания ему большей универсальности и гибкости в расположении объектов вагона.
Поставленная задача решается, в частности, в вагоне-ресторане для железнодорожного подвижного состава, содержащем расположенные друг напротив друга первую и вторую боковые стенки и нижний пол и имеющий первую зону принятия пищи, вторую зону приготовления и техническую третью зону.
Согласно изобретению первая боковая стенка содержит первые опорные элементы для поддержания верхнего пола, а первая, вторая и третья зоны расположены на нижнем полу.
Вагон-ресторан согласно изобретению изначально приспособлен для использования в качестве двухэтажного вагона, поэтому он содержит по меньшей мере один опорный элемент для верхнего пола.
Изобретение обеспечивает возможность размещения первой, второй и третьей зон на нижнем этаже, освобождая тем самым верхний этаж для использования при необходимости работниками железнодорожного подвижного состава.
Например, на верхнем этаже могут быть расположены четвертая зона потребления, обычное помещение для пассажиров, комната отдыха, зоны отдыха с диванами, торговые зоны или любые другие зоны.
Предпочтительно, на нижнем этаже располагается только оборудование, связанное с процессом приготовления пищи, и оборудование, не относящееся к процессу приготовления пищи, но присутствующее также и в других зонах поезда. Кроме того, это дает возможность выбора элементов оборудования для размещения в технической третьей зоне, компактность которой играет особенно важную роль.
Изобретение обеспечивает также возможность использования различных конструкций верхнего пола, например, верхний пол может проходить не по всей длине и/или не по всей ширине вагона, образуя антресоль.
В качестве альтернативы, верхний пол может быть полностью убран для образования единого помещения на нижнем этаже.
Вагон-ресторан согласно изобретению может дополнительно иметь одну или несколько следующих особенностей, которые могут использоваться по отдельности или в любой технически возможной комбинации (комбинациях):
- вагон-ресторан, содержит верхний пол, опирающийся на первые опорные элементы;
- четвертая зона принятия пищи размещена на втором верхнем этаже;
- вагон-ресторан содержит средства крепления верхнего пола к первым опорным элементам, причем эти средства крепления являются съемными, например, образующие болтовое соединение;
- верхний пол проходит в поперечном направлении между первой боковой кромкой, прикрепленной к каждому из первых опорных элементов, и второй боковой кромкой, расположенной на ненулевом расстоянии от второй боковой стенки, ограничивая поперечный проход между второй боковой кромкой и второй боковой стенкой;
- вагон-ресторан содержит по меньшей мере одну вертикальную стойку, проходящую между нижним и верхним полами;
- вагон-ресторан содержит вторые опорные элементы на второй боковой стенке и горизонтальные поперечные балки, каждая из которых соединяет верхний пол с соответствующим вторым опорным элементом;
- верхний пол выполнен из множества панелей, по меньшей мере одна из которых соединена с по меньшей мере одним соответствующим первым опорным элементом;
- верхний пол может быть выполнен из композитного материала.
Кроме того, изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, содержащему по меньшей мере один описанный выше вагон-ресторан.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 схематично показан вагон-ресторан согласно первому варианту его выполнения, вид в продольном разрезе;
на фиг. 2 - вагон-ресторан по фиг. 1, вид в поперечном разрезе;
на фиг. 3 - вагон-ресторан согласно второму варианту его выполнения, вид, аналогичный показанному на фиг. 2.
На фиг. 1 и 2 показан вагон-ресторан 10 согласно первому варианту его выполнения, приспособленный для оснащения железнодорожного подвижного состава, в частности, магистрального железнодорожного подвижного состава.
Вагон-ресторан 10 проходит по длине в продольном направлении X.
Как показано на фиг. 2, вагон-ресторан 10 содержит первую 12 и вторую 14 боковые стенки, расположенные напротив друг друга в поперечном направлении Y, перпендикулярном продольному направлению X. Эти первая и вторая боковые стенки 12 и 14 ограничивают внутреннее пространство вагона в поперечном направлении Y.
Каждая из боковых стенок 12 и 14 включает в себя, соответственно, первую и вторую конструктивные стойки, покрытые отделкой. Такие боковые стенки являются стандартными и не будут подробно рассматриваться. Они содержат также отверстия для формирования окон.
Кроме того, вагон-ресторан 10 содержит первый нижний пол 16, ограничивающий внутреннее пространство вагона вниз в вертикальном направлении Z, перпендикулярном продольному X и поперечному Y направлениям.
Указанный нижний пол 16 образует нижний этаж 10A вагона-ресторана 10.
Первая боковая стенка 12 содержит по меньшей мере один первый опорный элемент 18 (называемый «ребром»), приспособленный для поддержания верхнего пола 20. Каждый из первых опорных элементов 18 может быть выполнен, например, в виде консоли, выступающей от первой боковой стенки 12 во внутреннее пространство.
Верхний пол 20 прикреплен к каждому из первых опорных элементов 18 посредством съемных крепежных средств 19, например, болтами. Эти съемные крепежные средства 19, в частности, позволяют производить замену верхнего пола 20.
Верхний пол 20 образует верхний этаж 10B вагона-ресторана 10.
Верхний пол 20 может быть выполнен, например, из композитного материала. Предпочтительно, этот верхний пол является съемным, и его отделка может производиться перед закреплением болтами посредством укладки напольного покрытия на одну сторону и нанесения изолирующего слоя на другую сторону. Это возможно, в частности, потому, что этот верхний пол 20 не приварен к первым опорным элементам 18.
Предпочтительно, вторая боковая стенка 14 содержит по меньшей мере один второй опорный элемент 21, каждый из которых расположен напротив соответствующего первого опорного элемента 18. Каждый второй опорный элемент 21 может быть выполнен, например, в виде консоли, выступающей от второй боковой стенки 14 во внутреннее пространство.
Согласно первому варианту выполнения вагона-ресторана каждый из вторых опорных элементов 21 не используется.
Однако согласно другим вариантам выполнения, каждый второй опорный элемент 21 поддерживает верхний пол 20. Например, в варианте выполнения, который на чертежах не показан, верхний пол 20 проходит по ширине между первой боковой кромкой, прикрепленной к первым опорным элементам 18, и второй боковой кромкой, прикрепленной ко вторым опорным элементам 21. В этом случае верхний пол 20 прикреплен к каждому второму опорному элементу 21 съемными крепежными средствами, например, болтами.
Согласно другому возможному варианту выполнения (также не показан), вагон-ресторан 10 не содержит какого-либо верхнего пола 20, так что все первые 18 и вторые 21 опорные элементы не используются.
Вагон-ресторан 10 содержит первую зону принятия пищи Z1, вторую зону приготовления Z2 и техническую третью зону Z3.
Согласно изобретению первая зона Z1, вторая зона Z2 и третья зона Z3 расположены на нижнем полу 16.
Для этого вторая зона приготовления Z2 и/или техническая третья зона Z3 выполнены как можно более компактными.
Таким образом, верхний этаж 10B не содержит какой-либо зоны приготовления или технической зоны. Таким образом, верхний этаж 10B может быть скомпонован в соответствии с потребностью.
Например, на верхнем полу 20 может быть расположена четвертая зона Z4 принятия пищи. Как вариант, на верхнем полу 20 могут быть размещены по меньшей мере одно обычное помещение для пассажиров, по меньшей мере одна комната отдыха или любая комбинация зоны принятия пищи, помещения для пассажиров и комнаты отдыха.
Согласно описанному первому варианту выполнения, верхний пол 20 проходит в поперечном направлении между первой боковой кромкой 20A, прикрепленной к каждому из первых опорных элементов 18, и второй боковой кромкой 20B, расположенной на ненулевом расстоянии от второй боковой стенки 14, ограничивая поперечный проход 22 между указанными второй боковой кромкой 20B и второй боковой стенкой 14. Таким образом, верхний пол 20 образует антресоль, проходящую над нижним полом 16.
Если верхний пол 20 образует антресоль, то он оборудуется вертикальным ограждением 23, проходящим вдоль второй боковой кромки 20B.
На верхнем полу 20 могут располагаться четвертая зона Z4 принятия пищи, по меньшей мере одно обычное помещение для пассажиров, по меньшей мере одна комната отдыха или другое помещение, таким же образом, как это было указано выше.
Для обеспечения опоры верхнего пола 20 вагон-ресторан 10 содержит по меньшей мере одну вертикальную стойку 24, проходящую между нижним и верхним полами 16 и 20. Каждая вертикальная стойка 24 может быть, например, прикреплена к каркасу (не показан) вагона 10.
Предпочтительно, верхний пол 20 образован множеством панелей. В этом случае каждая панель прикрепляется к по меньшей мере одному соответствующему первому опорному элементу 18 и/или к по меньшей мере одной из соседних панелей.
Панели могут проходить, например, по всей длине вагона 10, или, как вариант, только по части вагона 10 непрерывно или с промежутками.
Следует отметить, что габариты каждой панели позволяют транспортировать ее через окно или дверь вагона-ресторана 10.
На фиг. 3 показана схема вагона-ресторана 10 согласно второму варианту выполнения. На этой фигуре элементы, идентичные или аналогичные элементам, показанным на предыдущих фигурах, обозначены такими же ссылочными позициями.
Согласно второму варианту выполнения, вагон-ресторан 10 содержит по меньшей мере одну горизонтальную поперечную балку 26, соединяющую верхний пол 20 со вторым опорным элементом 21. Например, каждая горизонтальная поперечная балка 26 может проходить от второй кромки 20B до второго опорного элемента 21.
В этом случае горизонтальные поперечные балки 26 являются прямолинейными, но, как вариант, по эстетическим соображениям они могут быть дугообразными.
Следует отметить, что первый и второй варианты выполнения являются совместимыми, так что вагон-ресторан 10 может содержать одновременно вертикальные стойки 24 и поперечные балки 26.
Изобретение не ограничивается рассмотренными выше вариантами и включает в себя альтернативные варианты, не выходящие за объем формулы изобретения.
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Вагон-ресторан для железнодорожного подвижного состава содержит расположенные напротив друг друга первую и вторую боковые стенки и нижний пол и имеет первую зону принятия пищи, вторую зону приготовления и техническую третью зону. Первая боковая стенка содержит первые опорные элементы для поддержания верхнего пола. Первая, вторая и третья зоны расположены на нижнем полу. Вагон-ресторан содержит верхний пол, который удерживается первыми опорными элементами и проходит в поперечном направлении между первой боковой кромкой, прикрепленной к каждому из первых опорных элементов, и второй боковой кромкой, расположенной на ненулевом расстоянии от второй боковой стенки, ограничивая поперечный проход между второй боковой кромкой и второй боковой стенкой. Железнодорожный подвижной состав содержит упомянутый вагон-ресторан. Достигается универсальность расположения объектов вагона. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Вагон-ресторан для железнодорожного подвижного состава, содержащий расположенные напротив друг друга первую и вторую боковые стенки и нижний пол и имеющий первую зону принятия пищи, вторую зону приготовления и техническую третью зону, отличающийся тем, что первая боковая стенка содержит первые опорные элементы для поддержания верхнего пола, а первая, вторая и третья зоны расположены на нижнем полу, при этом вагон-ресторан содержит верхний пол, который удерживается первыми опорными элементами и проходит в поперечном направлении между первой боковой кромкой, прикрепленной к каждому из первых опорных элементов, и второй боковой кромкой, расположенной на ненулевом расстоянии от второй боковой стенки, ограничивая поперечный проход между второй боковой кромкой и второй боковой стенкой.
2. Вагон-ресторан по п.1, отличающийся тем, что четвертая зона принятия пищи расположена на верхнем этаже.
3. Вагон-ресторан по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что содержит средства крепления верхнего пола к первым опорным элементам, причем эти средства крепления являются съемными, например, образующими болтовое соединение.
4. Вагон-ресторан по п.1, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одну вертикальную стойку, проходящую между нижним и верхним полами.
5. Вагон-ресторан по п.1, отличающийся тем, что содержит вторые опорные элементы на второй боковой стенке и горизонтальные поперечные балки, каждая из которых соединяет верхний пол с соответствующим вторым опорным элементом.
6. Вагон-ресторан по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что верхний пол выполнен из множества панелей, по меньшей мере одна из которых соединена с по меньшей мере одним соответствующим первым опорным элементом.
7. Вагон-ресторан по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что верхний пол выполнен из композитного материала.
8. Железнодорожный подвижной состав, содержащий по меньшей мере один вагон-ресторан по п.1.
US 5063859 A, 12.11.1991 | |||
Способ восстановления изношенных деталей цилиндрической формы | 1980 |
|
SU905000A1 |
Способ остаточной дифференциальной импульсно-кодовой модуляции в целях расширения диапазона высокоэффективного кодирования видеоизображений (HEVC) | 2014 |
|
RU2635064C2 |
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2408484C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПРОХОД МЕЖДУ ДВУХЭТАЖНЫМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПАССАЖИРСКИМИ ВАГОНАМИ | 2002 |
|
RU2296685C2 |
Авторы
Даты
2021-11-22—Публикация
2017-09-12—Подача