ШЛАГБАУМ Российский патент 2021 года по МПК E01F13/04 

Описание патента на изобретение RU2760100C1

Изобретение относится к дорожно-транспортным сооружениям, в частности к шлагбаумам и предназначено для временного перекрытия пути следования автотранспорту. Оно может быть использовано для контроля управления доступом въезда и выезда при последовательном перемещении автотранспорта.

Известен автоматический шлагбаум (RU №2094280 МПК B61L 29/00, B61L 29/20, опубл. 27.10.1997), содержащий установленный на тумбе с фундаментом электропривод, включающий в себя электродвигатель, связанный через редуктор с валом, на котором закреплен заградительный брус с катафотами и противовесом. Шлагбаум снабжен гидрогасителем, связанным с валом с возможностью амортизации заградительного бруса при его опускании, масса противовеса выбрана с возможностью смещения центра масс заградительного бруса относительно оси вращения и создания момента силы тяжести, необходимого для опускания установленного в вертикальное положение бруса, а редуктор выполнен двухступенчатым. При этом в электропривод введена электромагнитная муфта, напрессованная на вал и помещенная в ступице зубчатого колеса второй ступени редуктора, первая ступень которого выполнена в виде червячной самотормозящей пары.

Недостатками известного автоматического шлагбаума являются сложность конструкции привода, что снижает надежность и повышает весогабаритные характеристики данного привода, а также наличие металлоемкого противовеса заградительного бруса.

Известен автоматический шлагбаум (RU №63368 МПК E01F 13/00, B61L 29/00, Е04Н 6/42, опубл. 27.05.2007), содержащий основание, буферную систему, состоящую из поворотной оси, преграждающего элемента и механизма его поворота, электродвигатель, связанный через редуктор с механизмом поворота и упоры крайних положений буферной системы. Шлагбаум снабжен противовесом в виде пружины, а основание выполнено в виде рамы, на верхней части которой закреплены поворотная ось, расположенная в горизонтальной плоскости, и поворотный механизм, выполненный в виде установленных на горизонтальной поворотной оси двух рычагов и демпферной тяги. Причем один рычаг соединен с преграждающим элементом, имеющим возможность поворота в вертикальной плоскости, а на конце второго рычага закреплены одними своими концами демпфирующая тяга и пружина, второй конец которой закреплен на раме, а демпфирующая тяга связана с редуктором, выполненным в виде системы винт-гайка. При этом внутри рамы размещены электродвигатель и редуктор, связанные между собой ременной передачей.

Недостатком известного шлагбаума являются низкие эксплуатационные качества, которые вызваны сложностью и громоздкостью конструктивного исполнения привода. Электропривод и редуктор размещены на основании раздельно и связаны между собой ременной передачей, что увеличивает габариты основания, усложняет ремонт шлагбаума при замене привода и усложняет монтаж привода при сборке шлагбаума. Кроме того, использование двухрычажной системы в механизме поворота шлагбаума также усложняет его конструкцию.

Известен шлагбаум (RU, №114326 МПК E01F 13/04, опубл. 20.03.2012), принятый за прототип и содержащий основание, расположенную в горизонтальной плоскости поворотную ось, на которой размещен преграждающий элемент и механизм его поворота, приводное устройство, соединенное с механизмом поворота, и противовес в виде пружины. Приводное устройство выполнено в виде привода телескопического линейного перемещения, а механизм поворота выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на поворотной оси, одно плечо которого связано с противовесом, а второе связано с выдвижным элементом телескопической части приводного устройства.

Недостатком известного шлагбаума является соединение привода телескопического линейного перемещения с рычагом, жестко закрепленным на поворотном валу преграждающего элемента, который обладает инерцией при движении, что приводит к передаче ударных и вибрационных нагрузок от преграждающего элемента непосредственно на детали привода. При этом требуется точная настройка выключения привода в крайних положениях преграждающего элемента, т.к. неправильная настройка отключения привода может привести к поломке или заклиниванию всего механизма. А также привод применяют из расчета пускового момента, а не мощности, необходимой для движения преграждающего элемента.

Техническая проблема, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении надежности и безопасности устройства при эксплуатации, упрощения его конструкции и облегчения ремонтных работ.

Существующая техническая проблема решается тем, что в известном шлагбауме, содержащем основание, расположенную в горизонтальной плоскости поворотную ось, на которой размещен преграждающий элемент, поворотный рычаг, приводное устройство, соединенное с поворотным рычагом, согласно изобретению приводное устройство выполнено в виде червячного мотор-редуктора, выходной вал которого выполнен с расширяющимся концом в виде цилиндрического полого стакана с выступающим буртиком, имеющим два паза, внутри стакана установлен с возможностью вращения винт, соединенный с поворотной осью, к которой жестко прикреплен поворотный рычаг, в нижней части последнего расположена ось, на которой подвижно установлен рычаг защелки с фиксатором, взаимодействующий с механизмом возвратно-поступательного движения открытия - закрытия преграждающего элемента, при этом поворотный рычаг соединен с одним концом пружины подъема преграждающего элемента, другой конец которой закреплен на основании. Пазы на буртике расположены диаметрально противоположно.

Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в повышении надежности работы шлагбаума за счет исключения режима реверса привода, повышения безопасности устройства в эксплуатации за счет применения червячного мотор-редуктора, разделения привода опускания и подъема преграждающего элемента, позволяющего осуществлять моментальное, экстренное, разблокирование и подъем преграждающего элемента при любом режиме эксплуатации устройства, включая режим опускания преграждающего элемента.

В конструкции применен надежный, экономически доступный мотор- редуктор с червячной передачей. За счет исключения режима реверсирования червячная передача и электродвигатель работают в щадящих режимах, что увеличивает общий ресурс работы шлагбаума. Применение механизма возвратно-поступательного движения (например, в виде соленоида), взаимодействующего с поворотным рычагом, жестко установленным на поворотной оси, на которой также установлен преграждающий элемент, в комплексе с пружиной подъема преграждающего элемента, позволяет в любой момент произвести его подъем как в автоматическом, так и ручном режиме, например при отключении электроэнергии, при этом преграждающий элемент надежно и безопасно фиксируется в вертикальном положении пружиной подъема.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид шлагбаума, на фиг. 2 - разрез по оси выходного вала, на фиг. 3 - вид на защелку и поворотный рычаг.

Предлагаемое устройство содержит основание 1, расположенную в горизонтальной плоскости поворотную ось 2, на которой размещен преграждающий элемент 3, поворотный рычаг 4, жестко прикрепленный к поворотной оси 2, приводное устройство 5 в виде червячного мотор-редуктора. Выходной вал 6 приводного устройства 5 выполнен с расширяющимся концом в виде цилиндрического полого стакана 7 с выступающим буртиком 8, имеющим два паза. Внутри стакана 7 установлен с возможностью вращения винт 9, соединенный с поворотной осью 2. В нижней части поворотного рычага 4 расположена ось 10, на которой подвижно установлен рычаг 11 защелки с фиксатором, взаимодействующий с механизмом возвратно-поступательного движения 12 открытия – закрытия преграждающего элемента. Поворотный рычаг 4 соединен с одним концом пружины подъема 13 преграждающего элемента 3, другой конец которой закреплен на основании 1. Вращение винта 9 осуществляется благодаря установленным в полом стакане 7 подшипникам 14. Устройство работает следующим образом.

Шлагбаум работает в автоматическом режиме от пульта управления.

Команда на открытие подается на механизм возвратно-поступательного движения 12 открытия - закрытия шлагбаума, который представляет собой линейный соленоид, служащий для введения в зацепление фиксатора защелки с пазом на буртике 8 стакана 7 и выведения из зацепления фиксатора защелки. При подаче команды на открытие шлагбаума механизм 12 совершает поступательное движение штока, который отводит рычаг 11 защелки с фиксатором, подвижно закрепленный на оси 10, и тем самым выводит фиксатор защелки из паза буртика 8 выходного вала 6 червячного мотор-редуктора после чего, под действием пружины 13, соединенной с поворотным рычагом 4, последний приходит в движение по направлению сжатия пружины и проворачивается на 90° вместе с поворотной осью 2 (пружина оттягивает его вниз по направлению крепления пружины к основанию 1 корпуса). За счет жесткого крепления поворотного рычага 4 на поворотной оси 2, на которой установлен преграждающий элемент 3, происходит поднятие преграждающего элемента.

При подаче управляющего сигнала на закрытие, червячный мотор-редуктор начинает проворачивать выходной вал 6 со стаканом 7 и буртиком 8, имеющим паз для зацепления с фиксатором защелки. В момент, когда положение паза совпадает с положением фиксатора защелки, фиксатор входит в паз и происходит фиксирование защелки в пазе с последующим проворачиванием поворотного рычага 4 вместе с поворотной осью 2 до горизонтального положения преграждающего элемента 3, с установленным концевым выключателем, отключающим червячный мотор- редуктор.

Предлагаемый автоматический шлагбаум имеет повышенную надежность в работе за счет исключения режима реверса привода, повышения безопасности устройства в эксплуатации за счет применения червячного мотор-редуктора, разделения привода опускания и подъема, позволяющего осуществлять моментальное, экстренное, разблокирование и подъем преграждающего элемента при любом режиме эксплуатации устройства, включая режим его опускания.

Похожие патенты RU2760100C1

название год авторы номер документа
Устройство для уравновешивания подъемно-откидного изделия 2021
  • Литаврин Борис Анатольевич
RU2763567C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1997
  • Богданов В.М.
  • Богушевич Е.Р.
  • Иконников Е.А.
  • Кобзев В.А.
  • Старшов И.П.
  • Тихов С.И.
  • Утенков В.А.
RU2156199C2
СИЛОВОЙ ШЛАГБАУМ ДЛЯ ГАРАЖЕЙ 1991
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2025553C1
ШЛАГБАУМ ПЕРЕЕЗДНОЙ 2003
  • Титов Н.И.
  • Каменев А.И.
  • Ерошенко С.Г.
  • Саливон П.Г.
RU2229405C1
Шлагбаум 1990
  • Шумейко Василий Андреевич
SU1765048A1
ПРИВОД ШЛАГБАУМА 2014
  • Оленев Евгений Александрович
RU2557127C1
ПРОТИВОТАРАННАЯ ДОРОЖНО-ЗАГРАДИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Дудина Татьяна Николаевна
  • Еланцев Николай Викторович
RU2437980C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ШЛАГБАУМ 1994
  • Минаков Е.Ю.
RU2094280C1
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ЗАГРАДИТЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИ (БРУСА ШЛАГБАУМА, БАРЬЕРНОЙ КРЫШКИ) НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ 2005
  • Ерофеев Виктор Яковлевич
  • Ерофеев Василий Викторович
  • Кабанов Михаил Всеволодович
RU2286280C2
ЛЕБЕДКА 2009
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Александр Владимирович
  • Платонов Геннадий Григорьевич
RU2401242C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 760 100 C1

Реферат патента 2021 года ШЛАГБАУМ

Изобретение относится к дорожно-транспортным сооружениям, в частности к шлагбаумам, и предназначено для временного перекрытия пути следования автотранспорту. Шлагбаум содержит основание, расположенную в горизонтальной плоскости поворотную ось, на которой размещен преграждающий элемент, механизм его поворота, поворотный рычаг, приводное устройство в виде червячного мотор-редуктора, соединенное с поворотным рычагом. Выходной вал приводного устройства выполнен с расширяющимся концом в виде цилиндрического полого стакана с выступающим буртиком, имеющим два паза. Внутри стакана установлен с возможностью вращения винт, соединенный с поворотной осью, к которой жестко прикреплен поворотный рычаг, в нижней части последнего расположена ось, на которой подвижно установлен рычаг защелки с фиксатором, взаимодействующий с механизмом возвратно-поступательного движения открытия-закрытия шлагбаума. Поворотный рычаг соединен с одним концом пружины подъема преграждающего элемента, другой конец которой закреплен на основании. Пазы на буртике расположены диаметрально противоположно. Технический результат - повышение надежности работы шлагбаума за счет исключения режима реверса привода, повышение безопасности устройства в эксплуатации за счет применения червячного мотор-редуктора, разделения привода опускания и подъема штанги, позволяющего осуществлять моментальное, экстренное разблокирование и подъем штанги при любом режиме эксплуатации устройства, включая режим опускания штанги. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 760 100 C1

1. Шлагбаум, содержащий основание, расположенную в горизонтальной плоскости поворотную ось, на которой размещен преграждающий элемент, поворотный рычаг, приводное устройство, соединенное с поворотным рычагом, отличающийся тем, что приводное устройство выполнено в виде червячного мотор-редуктора, выходной вал которого выполнен с расширяющимся концом в виде цилиндрического полого стакана с выступающим буртиком, имеющим два паза, внутри стакана установлен с возможностью вращения винт, соединенный с поворотной осью, к которой жестко прикреплен поворотный рычаг, в нижней части последнего расположена ось, на которой подвижно установлен рычаг защелки с фиксатором, взаимодействующий с механизмом возвратно-поступательного движения открытия-закрытия преграждающего элемента, при этом поворотный рычаг соединен с одним концом пружины подъема преграждающего элемента, другой конец которой закреплен на основании.

2. Шлагбаум по п. 1, отличающийся тем, что пазы на буртике расположены диаметрально противоположно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2760100C1

Масляная печь для обжарки рыбы и овощей 1957
  • Бендерович И.М.
  • Богуславский Н.Б.
SU114326A1
EP 1022392 A2, 26.07.2000
CN 108532502 A, 14.09.2018
CN 103061288 A, 24.04.2013
US 4848175 A1, 18.07.1989
DE 4325034 C1, 29.09.1994
US 5288164 A1, 22.02.1994
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯПОЛОТНА 0
  • П. Л. Гефтер, Л. Г. Городисский, Г. П. Кашина Н. Т. Романов
  • Центральный Научно Исследовательский Институт Шелковой Промышленности
SU175703A1

RU 2 760 100 C1

Авторы

Володин Тарас Витальевич

Даты

2021-11-22Публикация

2021-03-22Подача