Изобретение относится к использованию многожильного кабеля с четырьмя парами соответственно скрученных в пары жил, экранированными друг от друга, или оптико-волоконного кабеля в качестве разводки для рельсового транспортного средства.
Рельсовое транспортное средство имеет, как правило, систему полевых шин, по которой передают данные управления, и систему Ethernet, по которой передают другие данные. Некоторые устройства оборудования рельсового транспортного средства соединены друг с другом для обмена данными посредством системы полевых шин и/или посредством системы Ethernet.
Рельсовое транспортное средство имеет первый кабель, соединяющий устройства оборудования рельсового транспортного средства друг с другом и образующий систему полевых шин. Первый кабель является, например, многожильным кабелем с двумя скрученными друг с другом жилами, т.е. со скрученной парой жил. Если по полевой шине необходимо передавать больший объем данных, то первый кабель является многожильным кабелем с двумя соответственно скрученными парами жил.
Многожильный кабель, по меньшей мере, с одной скрученной парой жил часто называют витой парой.
Рельсовое транспортное средство имеет также второй кабель, соединяющий устройства оборудования рельсового транспортного средства друг с другом и образующий систему Ethernet. Как правило, второй кабель является многожильным кабелем с двумя витыми парами.
Таким образом, кабельная разводка системы полевых шин и кабельная разводка системы Ethernet технически изолированы друг от друга.
Задачей изобретения является создание альтернативный вариант кабельной разводки для рельсового транспортного средства.
Задача решена за счет применения многожильного кабеля с четырьмя соответсенно витыми парами, экранированными друг от друга, или оптико-волоконного кабеля в качестве кабельной разводки для рельсового транспортного средства. При создании кабельной разводки через систему полевых шин передают данные управления, а через систему Ethernet передают другие данные. В варианте разводки по данному изобретению все данные передают по одному общему кабелю.
Другими словами, задача решена предпочтительно посредством способа передачи данных с применением кабельной разводки рельсового транспортного средства, причем через систему полевых шин передают данные управления, а через систему Ethernet передают другие данные. В предложенном способе предпочтительно все данные передают по одному общему кабелю, причем кабель выполнен в виде многожильного кабеля с четырьмя соответствующими витыми парами, экранированными друг от друга, или в виде оптико-волоконного кабеля.
Это означает, что по общему кабелю, в частности многожильному или оптико-волоконному, передают данные управления и другие данные. Таким образом, общий кабель, в частности многожильный или оптико-волоконный, включает как систему полевых шин, так и систему Ethernet. В частности, общий кабель образует систему полевых шин и, в частности, одновременно систему Ethernet.
За счет этого отпадает необходимость параллельной прокладки нескольких кабелей. Таким образом, в частности, сокращают затраты на кабельную разводку. Это также экономит место для кабельной разводки. Кроме этого снижают стоимость кабельной разводки.
Данные управления включают предпочтительно данные, необходимые для управления транспортным средством. Например, данные управления включают заданные параметры, данные мониторинга и/или данные диагностики. Предпочтительно данные управления релевантны для техники безопасности,
Предпочтительно, чтобы другие данные включали информацию для пассажиров. Под информацией для пассажиров понимают данные, предназначенные для пассажиров и/или исходящие от пассажиров. Информация для пассажиров включает, например, данные интернета, ирформационно-развлекательный контент и/или данные о зарезервированных сидячих местах. Данные информации для пассажиров включает также, например, данные видеонаблюдения для контроля пассажирского салона.
Предпочтительно, чтобы система Ethernet была, по меньшей мере, 100-мБитной системой. Таким образом, скорость передачи данных через систему Ethernet составляет, по меньшей мере, 100 мБит/сек.
Многожильный кабель с четырьмя парами соответствующе скрученных в пары жил является предпочтительно кабелем с четырьмя витыми парами. Также предпочтительно, чтобы каждая пара жил соответственно имела две скрученные между собой жилы.
Предпочтительно, чтобы пары жил были экранированы друг от друга. Это обеспечивает при передаче данных через пару жил сокращение и/или исключение помех от передачи данных через другую пару жил.
В частности, каждая витая пара экранирована. Например, каждая витая пара экранирована проволочной оплеткой и/или металлической фольгой. Таким образом, экранирование витой пары включает проволочную оплетку и/или металлическую фольгу.
В одном из предпочтительных вариантов осуществления изобретения две витые пары многожильного кабеля образуют систему полевых шин для передачи данных управления. Данные управления передают предпочтительно именно по эти двум витым парам многожильного кабеля.
Также предпочтительно, чтобы другие две витые пары многожильного кабеля образовывали систему Ethernet для передачи других данных. Другие данные передают предпочтительно именно по эти двум витым парам многожильного кабеля.
Предпочтительно две витые пары, образующие систему полевых шин расположены друг против друга. Также предпочтительно, чтобы две другие витые пары, образующие систему Ethernet, были расположены друг против друга.
Предпочтительно наличие у многожильного кабеля общего экранирования. Предпочтительно, чтобы все витые пары имели общее экранирование. Это снижает и/или исключает при передаче данных внутри многожильного кабеля возникновение помех от внешних воздействий. Общее экранирование многожильного кабеля включает, например, проволочную оплетку и/или металлическую фольгу.
Многожильный кабель соответствует предпочтительно кабелю категории 7. Это означает, что многожильный кабель предпочтительно является, по меньшей мере, кабелем CAT-7 или кабелем 7-й категории. Многожильный кабель может быть также кабелем более высокой категории.
По многожильному кабелю данные передают предпочтительно в виде электрических сигналов.
В альтернативном варианте осуществления изобретения вместо многожильного кабеля используют оптико-волоконный кабель. По оптико-волоконному кабелю данные передают предпочтительно в виде оптических сигналов. Оптико-волоконный кабель является предпочтительно стекловолоконным кабелем.
Предпочтительно оптико-волоконный кабель имеет несколько каналов передачи.
По меньшей мере, первый канал передачи образует предпочтительно систему полевых шин для передачи данных управления. Это означает, что данные управления передают предпочтительно, по меньшей мере, только по первому каналу передачи.
По меньшей мере, другой канал передачи образует систему Ethernet для передачи других данных. Это означает, что другие данные передают предпочтительно, по меньшей мере, по другому каналу передачи.
Таким образом, данные управления и другие данные передают по разным каналам передачи.
Другой канал передачи, по меньшей мере, отличается, по меньшей мере, от первого канала передачи. Разные каналы передачи используют, например, разные частоты. Это означает, что данные управления передают предпочтительно, по меньшей мере, с отличной от других данных частотой.
Предпочтительно данные, передаваемые по оптико-волоконному кабелю, - это адресные данные. Передаваемые по оптико-волоконному кабелю данные получают адрес посредством роутера.
Переданные, т.е. отправленные по оптико-волоконному кабелю данные принимает, в частности, роутер. Далее данные управления отделяют от других данных, в частности, посредством роутера. Отделенные данные передают далее, в частности, по раздельным каналам, в частности, посредством роутера.
Названный последним роутер может быть тем же самым роутером, как и названный в связи с адресацией. Названный последним роутер может быть и другим роутером.
Переданные по оптико-волоконному кабелю данные получают адрес посредством первого роутера. Адресные данные, включающие данные управления и/или другие данные, принимают, например, посредством второго роутера, а данные управления отделяют от других данных посредством второго роутера. Это может происходить и на оборот, т.е. первый роутер и второй роутер меняются функциями.
Кроме этого изобретение относится к рельсовому транспортному средству. Рельсовое транспортное средство имеет различное оборудование, систему полевых шин, предназначенную для передачи данных управления, систему Ethernet, предназначенную для передачи других данных. Различные устройства оборудования соединены между собой через систему полевых шин и/или систему Ethernet.
Предпочтительно, по меньшей мере, часть оборудования соединена через систему полевых шин. Также предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, часть оборудования была соединена через систему Ethernet.
Предпочтительно, по меньшей мере, часть устройств оборудования соединена с системой полевых шин. Также предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, часть устройств оборудования была соединена с системой Ethernet. Предпочтительно наибольшая часть устройств оборудования соединена с системой полевых шин и/или с системой Ethernet.
Рельсовое транспортное средство по данному изобретению имеет проводку в виде многожильного кабеля с четырьмя экранированными друг от друга витыми парами или в виде оптико-волоконного кабеля. Проводка, в частности многожильный или оптико-волоконный кабель, соединяет между собой различные устройства оборудования и предназначена для передачи всех данных.
Предпочтительно проводка, в частности многожильный или оптико-волоконный кабель, предназначена для передачи как данных управления, так и других данных.
Другими словами – проводка предназначена для передачи всех данных по общему кабелю, в частности многожильному или оптико-волоконному кабелю.
Рельсовое транспортное средство является рельсовым транспортным средством, указанным в связи с названным Ethernet-применением.
Предпочтительно многожильный кабель соединен, по меньшей мере, с одним из устройств оборудования рельсового транспортного средства посредством полного комплекта восьмиполярного штекерного соединения. Например, многожильный кабель может быть соединен с устройством управления рельсового транспортного средства посредством полного комплекта восьмиполярного штекерного соединения. Многожильный кабель соединен, в частности, по меньшей мере, с частью устройств оборудования соответственно посредством полного комплекта восьмиполярного штекерного соединения.
По меньшей мере, одно устройство оборудования, соединенное посредством полного комплекта восьмиполярного штекерного соединения с многожильным кабелем, предпочтительно соединено как с системой полевых шин, так и с системой Ethernet.
Многожильный кабель может быть соединен с несколькими устройствами оборудования рельсового транспортного средства, в частности со всем оборудованием рельсового транспортного средства, посредством полного комплекта восьмиполярного штекерного соединения.
Полный комплект восьмиполярного штекерного соединения включает модульный 8P8C-штекер и/или модульное 8P8C-гнездо. Полный комплект восьмиполярного штекерного соединения может иметь, например, RJ-45-штекер и/или RJ-45-гнездо. Полный комплект восьмиполярного штекерного соединения может иметь кодированный M12-X-штекер и/или кодированное M12-X-гнездо.
В альтернативном варианте осуществления изобретения вместо многожильного кабеля используют оптико-волоконный кабель.
Оптико-волоконный кабель соединяют с большей частью оборудования рельсового транспортного средства через роутер.
Каждый из роутеров предназначен для адресации отсылаемых/передаваемых данных. Каждый из роутеров предназначен также для приема передаваемых данных. Кроме этого каждый из роутеров предназначен для отделения данных управления от других данных, а также для пересылки отделенных данных в виде отдельных сигналов, в частности, по отдельным каналам.
Оптико-волоконный кабель соединен, например, с первым устройством оборудования рельсового транспортного средства через первый роутер. Оптико-волоконный кабель соединен также со вторым устройством оборудования рельсового транспортного средства через второй роутер.
Например, данные, передаваемые первым устройством, получают адрес посредством роутера. Адресные данные передают по оптико-волоконному кабелю. Адресные данные, включающие данные управления и/или другие данные, принимают, например, посредством второго роутера, перенаправляющего данные на второе устройство.
Приведенное выше описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения содержит много признаков, отраженных в отдельных зависимых пунктах формулы в частично сведенном в несколько признаков виде. Однако, эти признаки можно рассматривать и отдельно, комбинируя их в целесообразные дополнительные варианты. В частности, эти признаки можно соответственно по отдельности и в любом сочетании комбинировать с использованием по данному изобретению и с рельсовым транспортным средством по данному изобретению. Например, признаки способа можно рассматривать в качестве предметно сформулированных свойств соответствующего узла оборудования и наоборот.
Даже если в описании или в формуле некоторые понятия использованы в единственном числе или вместе числительным, то объем изобретения для этих понятий не ограничен единственным числом или соответствующим числительным.
Описанные выше свойства, признаки и преимущества данного изобретения, а также метод и способ его осуществления более ясны и доступны из описания на основе чертежей примеров вариантов его осуществления. Эти примеры вариантов осуществления поясняют суть изобретения и не ограничивают изобретение указанными в них комбинациями и признаками, в том числе в отношении функциональных признаков. Кроме этого соответствующие признаки каждого примера варианта осуществления можно рассматривать определенно изолированно, изъяв их одного примера варианта осуществления и добавив их в другой пример варианта осуществления, а также в комбинации с любым пунктом формулы.
Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:
фиг.1 – рельсовое транспортное средство с многожильным кабелем в качестве проводки,
фиг.2 – поперечный разрез многожильного кабеля,
фиг.3 – многожильный кабель по фиг.2, соединенный с устройством оборудования,
фиг.4 – продольный разрез оптико-волоконного кабеля и
фиг.5 – оптико-волоконный кабель по фиг.4, соединенный с устройством оборудования.
На фиг.1 показано рельсовое транспортное средство 2 с разными устройствами оборудования 4. Рельсовое транспортное средство 2 имеет систему 6 полевых шин, предназначенную для передачи данных управления. Рельсовое транспортное средство 2 имеет также Ethernet-систему 8, предназначенную для передачи других данных.
Устройства оборудования 4 соединены между собой через систему 6 полевых шин и/или через Ethernet-систему 8. По меньшей мере, часть устройств оборудования 4 соединены между собой посредством системы 6 полевых шин. Также, по меньшей мере, часть устройств оборудования соединена между собой посредством Ethernet-системы 8.
Устройство оборудования 4 рельсового транспортного средства 2 может быть соответственно, например, устройством управления транспортного средства, тормозом, приводным устройством, дверью, устройством информирования пассажиров и т.п.
Рельсовое транспортное средство 2 имеет проводку 10. Проводку 10 выполняют либо в виде многожильного кабеля с четырьмя экранированными друг от друга витыми парами 14 (фиг.2) или в виде оптико-волоконного кабеля 16 (фиг.4).
Проводка 10, т.е. многожильный кабель 12 или оптико-волоконный кабель 16, соединяет устройства оборудования 4 между собой. Проводка 10, т.е. многожильный кабель 12 или оптико-волоконный кабель 16, предназначена для передачи всех данных.
Это означает, что все данные, в частности данные управления и другие данные, передают по общему кабелю 10.
Другие данные могут включать, например, информацию для пассажиров.
На фиг.2 показано поперечное сечение проводки 10 рельсового транспортного средства по фиг.1, выполненной в виде многожильного кабеля 12.
Каждая витая пара 14 имеет две скрученные друг с другом жилы 18. Каждая жила 18 содержит проводник 20, например, из меди. Каждая жила 18 имеет также изоляцию 22, окружающую проводники 20.
В частности, данные передают по проводникам 20 жил 18 многожильного кабеля 12 в виде электрических сигналов.
Каждая витая пара 14 имеет экранирование 24. Таким образом, витые пары 14 экранированы друг от друга. Экранирование 24 в этом примере включает алюминиевую фольгу.
Для наглядности на фиг.2 только на двух витых парах 14 проставлены условные обозначения отдельных элементов. Условные обозначения элементов двух других витых пар 14 можно дополнить аналогичным образом.
Две из витых пар 14 многожильного кабеля 12 образуют систему 6 полевых шин для передачи данных управления. Две образующие систему 6 полевых шин витые пары 14 расположены друг против друга.
Две другие витые пары 14 многожильного кабеля 12 образуют Ethernet-систему 8 для передачи других данных. Эти две образующие Ethernet-систему 8 другие витые пары 14 расположены друг против друга.
Таким образом, данные управления в отличие от других данных передают по другим витым парам 14.
Расположение витых пар 14 соответствующих систем 6 и 8 друг против друга уменьшает взаимное влияние передаваемых сигналов.
Кроме этого многожильный кабель 12 имеет общее полное экранирование 26. Полное экранирование 26 охватывает все витые пары 14. Полное экранирование 26 в данном примере включает медную оплетку.
Многожильный кабель 12 имеет также оболочку 28, охватывающую полное экранирование 16 и, таким образом, все витые пары 14.
Многожильный кабель 12 может иметь также наполнитель 30, заполняющий пустое пространство между витыми парами 14.
В этом примере многожильный кабель 12 соответствует, по меньшей мере, кабельной категории 7, т.е. является, по меньшей мере, CAT-7-кабелем.
Это обеспечивает достаточно высокую скорость передачи данных.
Скорость передачи данных Ethernet-системы 8 составляет, по меньшей мере, 100 Мбит. Это означает, что Ethernet-система 8 является, по меньшей мере, 100-Mбит-Ethernet-системой.
Многожильный кабель 12 соединен, по меньшей мере, с частью устройств оборудования 4 рельсового транспортного средства 2 по фиг.1 соответственно посредством полного комплекта восьмиполярного штекерного соединения 32.
На фиг.3 показан пример соединения многожильного кабеля 12с одним из нескольких устройств оборудования 4 посредством полного комплекта восьмиполярного штекерного соединения 32.
Полный комплект восьмиполярного штекерного соединения 32 включает модульный 8P8C-штекер и модульное 8P8C-гнездо. В частности, многожильный кабель 12 имеет на конце модульный 8P8C-штекер 34. Устройство оборудования 4 имеет модульное 8P8C-гнездо 36. Модульный 8P8C-штекер 34 вставлен в модульное 8P8C-гнездо 36. Таким образом, полный комплект восьмиполярного штекерного соединения 32 замкнут.
Например, модульный 8P8C-штекер 34 может быть выполнен в виде RJ-45-штекера, а модульное 8P8C-гнездо 36 - в виде RJ-45-гнезда. Также модульный 8P8C-штекер 34может быть выполнен в виде кодированного M12-X-штекера, а модульное 8P8C-гнездо 36 – в виде кодированного M12-X-гнезда. Принципиально возможны и другие комбинации «штекер-гнездо».
Устройство оборудования 4 имеет четыре аппаратные жилы 38 первого типа, передающие внутри устройства оборудования 4 данные управления. Эти четыре аппаратные линии 38 первого типа посредством штекерного соединения 32 соединены с теми двумя витыми парами 14 многожильного кабеля 12, которые образуют систему 6 полевых шин для передачи данных управления (фиг.2). Например, четыре аппаратные линии 38 могут быть соединены с устройством управления 40 оборудования 4.
Устройство оборудования 4 имеет четыре аппаратные линии 42 второго типа, передающие внутри устройства оборудования 4 другие данные. Эти четыре аппаратные линии 42 второго типа посредством штекерного соединения 32 соединены с теми двумя витыми парами 14 многожильного кабеля 12, которые образуют Ethernet-систему 8 для передачи других данных (фиг.2). Например, четыре аппаратные линии 42 второго типа могут быть соединены с устройством 44 оборудования 4 для обработки данных информации для пассажиров.
Посредством аппаратных жил 38, 42 первого и второго типа данные управления и другие данные в оборудовании 4 передают отдельно друг от друга.
В многожильном кабеле 12 посредством нескольких жил 18 данные управления и другие данные также передаются отдельно друг от друга.
Таким образом, система 6 полевых шин отделена от Ethernet-системы 8.
Принципиально часть оборудования 4 рельсового транспортного средства 2 может быть соединена только с системой 6 полевых шин. Такое оборудование 4 может включать, например, только устройство 40 управления оборудованием, соединенное посредством четырех аппаратных жил 38 первого типа с теми витыми парами 14 многожильного кабеля 12, которые образуют систему 6 полевых шин для передачи данных управления. Указанное оборудование 4 соединено с многожильным кабелем 12 посредством штекерного соединения, по меньшей мере, с комплектом четырех контактов.
Принципиально часть оборудования 4 рельсового транспортного средства 2 может быть соединена только с Ethernet-системой 8. Такое оборудование 4 может включать, например, только устройство 44 обработки данных информации для пассажиров, соединенное посредством четырех аппаратных жил 38 первого типа с теми витыми парами 14 многожильного кабеля 12, которые образуют Ethernet-систему 8 для передачи других данных. Указанное оборудование 4 соединено с многожильным кабелем 12 посредством штекерного соединения, по меньшей мере, с комплектом четырех контактов.
На фиг.4 показано продольное сечение проводки 10 рельсового транспортного средства 2 по фиг.1, выполненной в виде оптико-волоконного кабеля 16.
Оптико-волоконный кабель 16 имеет сердечник 46 и окружающую его оболочку 48. Оболочка 48 может иметь несколько слоев, которые, однако, не показаны.
Данные передают, в частности, по сердечнику 46 оптико-волоконного кабеля 116 в виде оптических сигналов 50, 52. Оптические сигналы 50, 52 показанные на фиг.4 схематично. Для большей наглядности оптических сигналов 50, 52 сердечник 46 не заштрихован.
Оптико-волоконный кабель 16 имеет несколько каналов 54 передачи. Разные каналы передачи 54 используют разную частоту f. Кроме этого каждый канал передачи характеризуется заданной шириной канала Af.
Предпочтительно разные частоты f каналов передачи 54 достаточно разнесены друг от друга. В частности, разница двух частот имеет заданный минимальный промежуток.
В этом примере оптико-волоконный кабель 16 имеет два канала передачи 54.
Первый канал передачи 54 образует систему 6 полевых шин для передачи данных управления. Первый канал передачи использует первую частоту f1 при ширине канала Af1.
Это означает, что по оптико-волоконному кабелю 16 передают данные управления в виде оптических сигналов 50 с частотой f1 ± 0,5⋅Δf1.
Второй канал передачи 54 образует Ethernet-систему 8 для передачи других данных. Второй канал передачи использует вторую частоту f2 при ширине канала Af2.
Это означает, что по оптико-волоконному кабелю 16 передают данные управления в виде оптических сигналов 52 с частотой f2 ± 0,5⋅Δf2.
На фиг.4 для ясности выбрано f2 > f1 . Также возможен вариант f2 < f1.
Минимальный промежуток между f1 и f2 предпочтительно больше 0,5⋅Δf1 + 0,5⋅Δf2.
Таким образом, данные управления передают с частотой f, отличной от частоты других данных. За счет этого система 6 полевых шин отделена от Ethernet-системы 8.
Оптико-волоконный кабель 16 соединен с различным оборудованием 4 рельсового транспортного средства 2 по фиг.1 через соответствующий роутер 56.
На фиг.5 показан пример соединения оптико-волоконного кабеля 16 с одним из устройств оборудования 4 через роутер 56.
Оборудование 4 имеет аппаратную линию 58 первого типа, по которой передают данные управления внутри устройства оборудования 4. Аппаратная линия 58 соединена через роутер 56 с тем каналом передачи 54 оптико-волоконного кабеля 16, который образует систему 6 полевых шин (фиг.4). Кроме этого аппаратная линия 58 первого типа соединена, например, с устройством 40 управления оборудованием 4.
Оборудование 4 имеет также аппаратную линию 60 второго типа, по которой внутри оборудования 4 передают другие данные. Аппаратная линия 60 второго типа соединена через роутер 56 с тем каналом передачи 54 оптико-волоконного кабеля 16, который образует Ethernet-систему 8 (фиг.4). Аппаратная линия 60 второго типа может быть соединена, например, с устройством 44 обработки данных информации для пассажиров оборудования 4.
Посредством аппаратной линии 58, 60 первого и второго типа в оборудовании 4 данные управления и другие данные передают отдельно друг от друга.
Передаваемые оборудованием 4 данные направляют в роутер 56.
Роутер 56 присваивает адреса данным, передаваемым оборудованием 4. Таким образом, предаваемые по оптико-волоконному кабелю 16 данные попадают в соответствующее устройство оборудования 4 рельсового транспортного средства 2 по фиг.1.
Если другое устройство оборудования 4 рельсового транспортного средства 2 отправляет данные на показанное устройство оборудования 4, то роутер 56 принимает данные, переданные по оптико-волоконному кабелю 16.
Отправленные данные могут быть данными управления и/или другими данными.
Роутер 56 отделяет данные управления от других данных и направляет их в качестве раздельных сигналов по раздельным аппаратным линиям 58, 60 (первого и второго типа) в оборудовании 4.
Если отправляемые данные содержат, например, только данные управления, то объем отделенных других данных равен нулю. Если отправляемые данные содержат, например, только другие данные, то объем отделенных других данных управления равен нулю. Возможно любое другое соотношение.
Аппаратные линии 58, 60 первого и второго типа могут быть оптико-волоконными проводниками.
Аппаратные линии 58, 60 первого и второго типа могут быть также эклектическими проводниками. Аппаратные линии 58, 60 первого и второго типа могут быть, например, жилами многожильного кабеля соответственно с двумя витыми парами.
Если аппаратные линии 58, 60 первого и второго типа являются электрическими проводниками, то роутер 56 имеет дополнительную функцию, в частности преобразование электрических сигналов в оптические сигналы 50, 52 и/или наоборот. Это означает, что при передаче роутер 56 может преобразовывать электрические сигналы в оптические сигналы 50, 52. Роутер также может при приеме преобразовывать оптические сигналы 50, 52 в электрические.
Принципиально часть оборудования 4 рельсового транспортного средства 2 может быть соединена, например, только с системой 6 полевых шин. Такое оборудование 4 может включать, например, только устройство управления 40, соединенное аппаратными линиями 58 первого типа с тем каналом передачи 54 оптико-волоконного кабеля 16, который образует систему 6 полевых шин. Указанное оборудование 4 соединено с оптико-волоконным кабелем 16 также посредством роутера 56.
Часть оборудования 4 рельсового транспортного средства 2 может быть соединена, например, только с Ethernet-системой 8. Такое оборудование 4 может включать, например, только устройство 44 обработки данных информации для пассажиров, соединенное аппаратными линиями 60 второго типа с тем каналом передачи 54 оптико-волоконного кабеля 16, который образует Ethernet-систему 8. Указанное оборудование 4 соединено с оптико-волоконным кабелем 16 также посредством роутера 56.
Следует учесть, что изобретение подробно проиллюстрировано и описано на основе предпочтительных вариантов его осуществления, оно не ограничено раскрытыми примерами, а специалист может вывести из него и другие варианты, не нарушая объем правовой защиты изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сеть беспроводной связи для аэродромной многопозиционной системы наблюдения | 2023 |
|
RU2820676C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ШТЕКЕРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2017 |
|
RU2698313C1 |
РАСПРЕДЕЛЕННАЯ МУЛЬТИСЕРВИСНАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2311739C2 |
НАЗЕМНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ РЕТРАНСЛЯТОР СВЯЗИ | 2022 |
|
RU2792024C1 |
МОБИЛЬНАЯ АППАРАТНАЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЯЗЬЮ | 2017 |
|
RU2671808C1 |
КОМПЛЕКС ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2349949C2 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОСЕТЯМИ | 2019 |
|
RU2710048C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОСЕТЯМИ | 2019 |
|
RU2719456C1 |
ПОДВИЖНАЯ АППАРАТНАЯ СВЯЗИ, КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ ПОЛЕВОЙ СИСТЕМЫ СВЯЗИ | 2017 |
|
RU2645285C1 |
МОБИЛЬНАЯ АППАРАТНАЯ СОТОВОЙ СВЯЗИ | 2015 |
|
RU2577525C1 |
Группа изобретений относится к кабелям для рельсового транспортного средства. Применение многожильного кабеля (12) с четырьмя соответственно витыми парами (14), экранированными друг от друга, в качестве проводки (10) рельсового транспортного средства (2). Причем через систему (6) полевых шин осуществляется передача данных управления, а через Ethernet-систему (8) – передача других данных. При этом все данные передаются по общему кабелю (12, 16), причем две витые пары (14) многожильного кабеля (12) образуют систему (5) полевых шин для передачи данных управления, а две другие витые пары (14) многожильного кабеля (12) образуют Ethernet-систему (8) для передачи других данных. При этом две витые пары (14), образующие систему (6) полевых шин, так и две витые пары (14), образующие Ethernet-систему (8), являются расположенными соответственно против друг друга витыми парами (14). Также заявлено рельсовое транспортное средство (2), содержащее многожильный кабель (12) с четырьмя экранированными друг от друга витыми парами (14). Технический результат заключается в обеспечении компактности и электромагнитной совместимости кабеля для использования в рельсовом транспортного средства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Применение многожильного кабеля (12) с четырьмя соответственно витыми парами (14), экранированными друг от друга, в качестве проводки (10) рельсового транспортного средства (2),
причем через систему (6) полевых шин осуществляется передача данных управления, а через Ethernet-систему (8) осуществляется передача других данных, при этом все данные передаются по общему кабелю (12, 16), причем две витые пары (14) многожильного кабеля (12) образуют систему (5) полевых шин для передачи данных управления, а две другие витые пары (14) многожильного кабеля (12) образуют Ethernet-систему (8) для передачи других данных, при этом две витые пары (14), образующие систему (6) полевых шин, так и две витые пары (14), образующие Ethernet-систему (8), являются расположенными соответственно против друг друга витыми парами (14).
2. Применение по п. 1, отличающееся тем, что другие данные содержат данные информации для пассажиров.
3. Применение по п. 1 или 2, отличающееся тем, что Ethernet-система (8) является, по меньшей мере, 100-мБит-Ethernet-системой (8).
4. Применение по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что многожильный кабель (12) имеет общее полное экранирование (26), охватывающее все витые пары (14) многожильного кабеля (12).
5. Применение по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что многожильный кабель (12) соответствует, по меньшей мере, кабельной категории 7.
6. Рельсовое транспортное средство (2), содержащее устройства оборудования (4), систему (6) полевых шин, предназначенную для передачи данных управления, и Ethernet-систему (8), предназначенную для передачи других данных, причем устройства оборудования (4) соединены между собой через систему (6) полевых шин и/или через Ethernet-систему (8),
содержащее многожильный кабель (12) с четырьмя экранированными друг от друга витыми парами (14), которые применяются в качестве проводки (10), предназначенной для соединения разных устройств оборудования (4) между собой и для передачи всех данных,
причем две витые пары (14) многожильного кабеля (12) образуют систему (5) полевых шин для передачи данных управления, а две другие витые пары (14) многожильного кабеля (12) образуют Ethernet-систему (8) для передачи других данных, при этом две витые пары (14), образующие систему (6) полевых шин, так и две витые пары (14), образующие Ethernet-систему (8), являются расположенными соответственно против друг друга витыми парами (14).
7. Рельсовое транспортное средство (2) по п. 6, отличающееся тем, что многожильный кабель (12) подключен, по меньшей мере, к одному из нескольких устройств оборудования (4) рельсового транспортного средства (2) посредством полного комплекта восьмиполярного штекерного соединения (32).
8. Рельсовое транспортное средство (2) по п. 6 или 7, отличающееся тем, что многожильный кабель (12) подключен, соответственно, к нескольким устройствам оборудования (4) рельсового транспортного средства (2) посредством полного комплекта восьмиполярного штекерного соединения (32), в частности посредством модульного 8Р8С-штекера (34) и/или модульного 8Р8С-гнезда (36).
WO 2017183000 A2, 26.10.2017 | |||
Ковш экскаватора | 1987 |
|
SU1638260A1 |
DE 102009001177 A1, 02.09.2010 | |||
EP 1422791 A1, 26.05.2004 | |||
СПОСОБ МЕЖВАГОННОГО СОЕДИНЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЛИНИЕЙ СВЯЗИ МОТОРНЫХ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2342269C1 |
0 |
|
SU151121A1 |
Авторы
Даты
2022-01-26—Публикация
2019-05-21—Подача