СПОСОБ ЦИКЛИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ V-ОБРАЗНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2022 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение RU2765843C2

Область техники

Данное изобретение относится к области техники дизельных двигателей, в частности, к способу циклического отключения цилиндров V-образного дизельного двигателя.

Уровень техники

В четырехтактных многоцилиндровых дизельных двигателях в процессе поворота коленчатого вала на каждые 2 оборота происходит поочередное зажигание в всех цилиндрах. Для дизельных двигателей, использующих однонасосную топливную систему, соотношение количества впрыскиваемого через форсунки в каждый цилиндр топлива при холостой работе и при работе на номинальной мощности при номинальном числе оборотов составляет примерно 1:51000 по причине значительного изменения расхода топлива на высоких и низких нагрузках, точность управления впрыском малого количества топлива через форсунки является неудовлетворительной, кроме того, вследствие низкого давления топлива и плохого распыления при работе на низких скоростях, после длительной работы дизельного двигателя на холостом ходу топлив внутри цилиндров не может полностью сгореть, а скопления топлива выбрасываются из выхлопной трубы турбокомпрессора, что приводит не только к загрязнению окружающей среды, но и к перерасходу топлива. Маневровые локомотивы длительное время работают на холостом ходу, у них часто возникает проблема выброса топлива из выхлопных труб.

Для решения проблемы выброса топлива при работе на холостом ходу применяется способ прекращения подачи топлива на один ряд, т.е. для четырехтактных дизельных двигателей с V-образным расположением цилиндров, при работе на холостом ходу выполняется прекращение подачи топлива на один ряд цилиндров, для поддержания скорости вращения дизельного двигателя для другого ряда цилиндров выполняется увеличение в два раза количества впрыскиваемого в отдельные цилиндры топлива, благодаря этому повышается точность регулирования количества топлива, подаваемого через отдельные форсунки, улучшается распыление, что обеспечивает полное сгорание топлива внутри цилиндров дизеля, предотвращается возникновение проблемы выброса топлива из выхлопных труб. Но у данного метода имеется один недостаток:

1, При работе одного ряда цилиндров и прекращении работы другого ряда дизельный двигатель работает неустойчиво, происходит увеличение вибрации.

2, Кроме того, работающие цилиндры подвержены гораздо большему износу, чем неработающие.

Сущность изобретения

Для решения существующей проблемы работы дизельных двигателей на холостом ходу, в данном изобретении предложен способ циклического отключения цилиндров дизельного V-образного двигателя, при котором в диапазоне углов поворота коленчатого вала m градусов выполняется поочередное зажигание в каждом из цилиндров. При количестве цилиндров, равном n, в первом рабочем цикле с углом поворота m/2, зажигание происходит в n/2 цилиндрах, в втором рабочем цикле с углом поворота m/2, зажигание происходит в других n/2 цилиндрах.

Техническим решением, предложенным в настоящем изобретении для решения его технических задач, является: способ циклического отключения цилиндров дизельного V-образного двигателя, причем четырехтактный V-образный дизельный двигатель включает четырехтактный V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель и четырехтактный V-образный 16-цилиндровый дизельный двигатель, состоящие из левых цилиндров 1 и правых цилиндров 2, угол между которыми равен 50°.

Данный способ включает: способ, при котором во время работы четырехтактного V-образного 12-цилиндрового дизельного двигателя и четырехтактного V-образного 16-цилиндрового дизельного двигателя, при повороте коленчатого вала на угол 1440 градусов или 2160 градусов происходит поочередное зажигание в каждом из цилиндров.

Способ циклического отключения цилиндров V-образного дизельного двигателя дополнительно включает способ, при котором происходит поочередное зажигание в цилиндрах при повороте коленчатого вала в угловом диапазоне 1440 градусов во время работы 12-цилиндрового V-образного четырехтактного дизельного двигателя следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 70°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 120°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 120°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

Способ циклического отключения цилиндров V-образного дизельного двигателя дополнительно включает способ, при котором происходит поочередное зажигание в цилиндрах при повороте коленчатого вала в угловом диапазоне 1440 градусов во время работы 16-цилиндрового V-образного четырехтактного дизельного двигателя следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 40°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

Способ циклического отключения цилиндров V-образного дизельного двигателя дополнительно включает способ, при котором происходит поочередное зажигание в цилиндрах при повороте коленчатого вала в угловом диапазоне 2160 градусов во время работы 16-цилиндрового V-образного четырехтактного дизельного двигателя следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 130°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

Способ циклического отключения цилиндров V-образного дизельного двигателя дополнительно включает способ, при котором происходит поочередное зажигание в цилиндрах при повороте коленчатого вала в угловом диапазоне 1440 градусов во время работы 16-цилиндрового V-образного четырехтактного дизельного двигателя следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 40°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

Способ циклического отключения цилиндров V-образного дизельного двигателя дополнительно включает способ, при котором происходит поочередное зажигание в цилиндрах при повороте коленчатого вала в угловом диапазоне 2160 градусов во время работы 16-цилиндрового V-образного четырехтактного дизельного двигателя следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 130°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

Полезный эффект данного изобретения состоит в следующем: с помощью предложенного в данном изобретении способа циклического отключения цилиндров дизельного V-образного двигателя, при работе двигателя на холостом ходу, путем реализации зажигания с пропуском отдельных цилиндров и циклического отключения цилиндров, можно снизить расход топлива при работе двигателя на холостом ходу, сократить выбросы загрязняющих веществ, предотвратить выброс топлива из дымовой трубы, также это позволяет снизить образование нагара на верху поршня и продлить срок службы гильз цилиндров и поршневых колец.

Краткое описание прилагаемых чертежей

Изобретение описывается ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 изображает сечение V-образного четырехтактного дизельного двигателя

Фиг. 2 является схематическим изображением способа поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы 12-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя;

Фиг. 3 является схематическим изображением способа поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя;

Фиг. 4 является схематическим изображением способа поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 2160 градусов во время работы 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя;

Фиг. 5 является схематическим изображением способа поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя;

Фиг. 6 является схематическим изображением способа поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 2160 градусов во время работы 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя;

Фиг. 7 является схематическим изображением способа поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы 12-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя согласно предшествующему уровню техники;

Фиг. 8 является схематическим изображением способа поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя согласно предшествующему уровню техники;

Фиг. 9 является схематическим изображением способа поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 2160 градусов во время работы 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя согласно предшествующему уровню техники;

На чертежах: 1 - левый цилиндр, 2 - правый цилиндр.

Подробное описание изобретения

На фиг. 1 изображено сечение V-образного четырехтактного дизельного двигателя, для которого применяется циклический способ отключения цилиндров дизельного V-образного двигателя, причем четырехтактный V-образный дизельный двигатель включает четырехтактный V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель и четырехтактный V-образный 16-цилиндровый дизельный двигатель, состоящие из левого цилиндра 1 и правого цилиндра 2, соответственно, причем угол между левым цилиндром 1 и правым цилиндром 2 равен 50°.

Данный способ включает способ, при котором при котором происходит поочередное зажигание в цилиндрах при повороте коленчатого вала в угловом диапазоне 1440 градусов или в угловом диапазоне 2160 градусов во время работы 12-цилиндрового V-образного четырехтактного дизельного двигателя или 16-цилиндрового V-образного четырехтактного дизельного двигателя.

1. Рассмотрим в качестве примера 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизельный двигатель, а также Фиг. 2 и 7. Обычная последовательность зажигания в цилиндрах согласно предшествующему уровню техники показана на Фиг. 7: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 70°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

Новая разработанная последовательность зажигания представлена на Фиг. 2, по сравнению с обычной последовательностью зажигания новая последовательность имеет более длительные интервалы зажигания для каждого цилиндра. Новый способ поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов имеет следующую последовательность: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 70°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 120°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 120°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

2. Рассмотрим в качестве примера 16-цилиндровый V-образный четырехтактный дизельный двигатель, а также Фиг. 8, 3 и 4. Обычная последовательность зажигания в цилиндрах согласно предшествующему уровню техники показана на Фиг. 8: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 40°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 3-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

На основе показанной на Фиг. 8 последовательности зажигания согласно предшествующему уровню техники, разработаны 2 вида последовательностей зажигания с пропуском отдельных цилиндров, показанные на Фиг. 3 и 4. На Фиг. 3 показана последовательность зажигания с пропуском отдельных цилиндров, при этом происходит поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 40°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

На Фиг. 4 показана последовательность зажигания с пропуском отдельных цилиндров, при этом происходит поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 2160 градусов: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 130°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

3. Рассмотрим в качестве примера 16-цилиндровый V-образный четырехтактный дизельный двигатель, а также Фиг. 9, 5 и 6. Другая обычная последовательность зажигания в цилиндрах согласно предшествующему уровню техники показана на Фиг. 9: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 40°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

На основе показанной на Фиг. 9 последовательности зажигания, разработаны 2 вида последовательностей зажигания с пропуском отдельных цилиндров, показанные на Фиг. 5 и 6. На Фиг. 5 показана последовательность зажигания с пропуском отдельных цилиндров, при этом происходит поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 40°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

На Фиг. 6 показана последовательность зажигания с пропуском отдельных цилиндров, при этом происходит однократное поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 2160 градусов: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 130°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-ем цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

Вышеприведенное описание является исключительно иллюстративным и не ограничивает настоящее изобретение, а для специалиста в данной области техники очевидно существование многих модификаций, изменений или эквивалентных решений, которые можно осуществлять, не отступая от сущности и объема, определяемых прилагаемой формулой изобретения, и которые все входят в объем защиты настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2765843C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗЫ ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ДАТЧИКА КУЛАЧКА (ВАРИАНТЫ) И БЛОК КОНТРОЛЛЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Шейкх Ахмед Эса
  • Альмстедт Бо Нильсон
  • Торелл Микаэль
RU2394167C2
СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕНЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВС 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
RU2473818C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Печкин Илья Петрович
RU2373410C1
ЧЕТЫРЁХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2532734C1
АВИАЦИОННЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Вайнцирль Стивен М.
  • Фукс Майкл Дж.
RU2628680C2
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2524577C1
ТЕПЛОВОЗ 2013
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2531707C1
ДВИГАТЕЛЬ С РАСЩЕПЛЕННЫМ ЦИКЛОМ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Хитон Клиффорд Д.
RU2425992C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО СЖАТИЯ, СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ И ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 2014
  • Дорч Ричард В., Джр.
RU2622457C1
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2002
  • Григорчук В.С.
RU2214927C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 765 843 C2

Реферат патента 2022 года СПОСОБ ЦИКЛИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ V-ОБРАЗНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ циклического отключения цилиндров V-образного дизельного двигателя может быть осуществлен или в четырехтактном V-образном 12-цилиндровом дизельном двигателе, или в четырехтактном V-образном 16-цилиндровом дизельном двигателе, состоящих из левых цилиндров (1) и правых цилиндров (2). В V-образном 12-цилиндровом двигателе, или V-образном 16-цилиндровом двигателе, угол между левыми цилиндрами (1) и правыми цилиндрами (2) равен 50°. Способ заключается в поочередном зажигании в цилиндрах во время работы четырехтактного V-образного 12-цилиндрового дизельного двигателя или четырехтактного V-образного 16-цилиндрового дизельного двигателя. Раскрыто поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы V-образного 12-цилиндрового четырехтактного двигателя. Раскрыто поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы V-образного 16-цилиндрового четырехтактного двигателя. Раскрыто поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 2160 градусов во время работы V-образного 16-цилиндрового четырехтактного двигателя. Технический результат заключается в снижении расхода топлива при работе двигателя на холостом ходу, сокращении выбросов загрязняющих веществ, предотвращении выброса топлива из дымовой трубы. 9 ил.

Формула изобретения RU 2 765 843 C2

Способ циклического отключения цилиндров V-образного дизельного двигателя, отличающийся тем, что четырехтактный V-образный дизельный двигатель включает четырехтактный V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель или четырехтактный V-образный 16-цилиндровый дизельный двигатель, состоящие из левых цилиндров 1 и правых цилиндров 2, соответственно, причем угол между левыми цилиндрами и правыми цилиндрами равен 50°,

при этом способ включает: способ, при котором во время работы четырехтактного V-образного 12-цилиндрового дизельного двигателя или четырехтактного V-образного 16-цилиндрового дизельного двигателя при повороте коленчатого вала на угол 1440 градусов или 2160 градусов происходит:

- поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы V-образного 12-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя осуществляется следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-м цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 70°, происходит зажигание в 8-м цилиндре после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 3-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 7-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 2-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 9-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 120°, происходит зажигание в 12-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 5-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 10-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 6-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 11-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 4-м цилиндре, и после того как коленчатый вал поворачивается еще на 120°, происходит зажигание в 1-м цилиндре, или

- поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы V-образного 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя, осуществляется следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-м цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 40°, происходит зажигание в 12-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 11-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 13-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 14-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 16-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 9-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 10-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-м цилиндре, и после того как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 1-м цилиндре, или

- поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 2160 градусов во время работы V-образного 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя осуществляется следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-м цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 130°, происходит зажигание в 15-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 13-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 16-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 11-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 10-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 12-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание во 2-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 9-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 14-м цилиндре, и после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 1-м цилиндре, или

- поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы V-образного 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя, осуществляется следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-м цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 40°, происходит зажигание в 12-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 14-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 13-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 11-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 16-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 10-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 9-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 1-м цилиндре, или

- поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 2160 градусов во время работы V-образного 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя, осуществляется следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-м цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 130°, происходит зажигание в 10-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 13-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 16-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 14-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 15-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 12-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 9-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 11-м цилиндре, и после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 1-м цилиндре.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2765843C2

Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1
СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕНЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВС 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
RU2473818C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗЫ ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ДАТЧИКА КУЛАЧКА (ВАРИАНТЫ) И БЛОК КОНТРОЛЛЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Шейкх Ахмед Эса
  • Альмстедт Бо Нильсон
  • Торелл Микаэль
RU2394167C2
Многоступенчатая активно-реактивная турбина 1924
  • Ф. Лезель
SU2013A1
Способ приготовления лака 1924
  • Петров Г.С.
SU2011A1
Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса 1924
  • Шапошников Н.П.
SU2015A1

RU 2 765 843 C2

Авторы

Ли, Юфэн

Сюэ, Лянцзюнь

Ян, Чжихун

Даты

2022-02-03Публикация

2017-12-04Подача