Заявленное решение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в производстве лыж.
Известно решение, при котором на поверхность лыжи наносят структуру- рисунок по скользящей поверхности лыж, подобный протектору на автомобильных покрышках. Он выполняет тоже подобную роль - контроль уровня влаги между снегом и «скользяком» лыжи. Во время скольжения происходит трение, из-за этого создается тонкая водяная пленка, по которой и скользят лыжи. Избыток или недостаток этой водяной пленки мешает скольжению, поэтому нужно сделать рисунок. Нанесение определенной структуры зависит от типа снега, например, свежий, температура ниже -5°; искусственный, температура ниже -5°; мелкозернистый снег и т.д. [1], [2].
Известен способ изготовления (или подготовки) лыж под названием штайшлифт - шлифовка и нанесение структуры на лыжи при помощи абразивного камня на специальном станке. Слово штайншлифт произошло от немецкого steinschliff (штайншлюфф) и дословно переводится как шлифовка камнем. Технология нанесения структуры на беговые лыжи пришла из горнолыжного спорта, как и многие другие лыжные технологии. Станки для шлифования лыж постоянно совершенствуются и все больше операций выполняют автоматически, но все равно мастерство шлифовальщика важно для выбора и правильного нанесения структуры. Помимо этого, нужно постоянно следить за состоянием камня и охлаждающей жидкостью. В процессе шлифовки от трения повышается температура, для этого в станок заливается специальная охлаждающая эмульсия [1], [2].
Известны коньковые конструкции лыж, например, Rosslgnol. Буква S - Skating (коньковый ход). S1 - холодная конструкция с более длинным пятном контакта S1 - "холодная" конструкция с более длинным пятном контакта и низким профилем. В условиях сухого и морозного снега длинное пятно контакта создает водяную пленку, которая необходима для скольжения лыж. Имеет холодную коньковую базу K9000 Cold. Пики давления разведены, поэтому лучше подходят для жесткой трассы.
• S2 - универсальная конструкция. Меньшее пятно контакта, чем S1, более мягкие мыски и пятки лыж. Такая комбинация позволяет закрывать широкий диапазон плотности трасс и температур одной парой лыж. Профиль выше, чем S1. Имеют универсальную базу K7000. Идеальная работа при t от 0 до -6.
• S3 - "теплая" база на мокрый, грязный и искусственный снег.Самый высокий профиль среди коньковых лыж Rossignol. Меньшее пятно контакта для устранения "подлипа" на водянистом снегу. База K9001 wet 2.0. Идеальные условия работы -1 от -1 и теплее.
Сердечники лыж
• Nomex - самая легкая, сотовая конструкция.
• Honeycomb - комбинация сот и синтетических материалов.
• Premium LDS core - облегченный деревянный сердечник с добавлением базальта для придания жесткости [3].
• LDS core - облегченный деревянный сердечник.
• Wood air - сердечник из дерева с воздушными каналами [2].
Известна особая форма лыжи, которая позволяет придать лыже дополнительную жесткость, равномерней распределить давление на снег и снизить вес. S-DECK -Это встроенный бустер, который облегчает закантовку лыж и вхождение в поворот.SNOW SHOCKS -Ребра жесткости, которые идут от S-Deck вдоль лыжи в обоих направлениях - к носку и к пятке, работают как виброгасящая система и уменьшают воздействие ударов. Это обеспечивает наилучший контроль лыжи на поворотах. ENERGY TRANSMISSION SYSTEM - трехмерная платформа на верхней поверхности лыжи и два бустера помогают равномерно распределить толчковое усилие по всей длине зоны отталкивания. Это сокращает вес пары лыж на 140 г [4].
Известны «топовые» модели большинства иностранных производителей, состоящие из сотового сердечника - это самый легкий наполнитель лыж. Такое строение, используется на Fischer RCS, Carbonlite и Speedmax [3]. Ближайший аналог. Известное решение предполагает формирование сечения в виде прямоугольника из композиционных материалов по всей длине лыжи.
Недостатком известных решений является уменьшенный угол отталкивания плоскости скольжения лыжи от поверхности при коньковом способе передвижения, что приводит к более большему проскальзыванию лыжи при отталкивании.
Задача, решаемая заявленным изобретением, заключается в повышении эффективности скольжения при коньковом ходе передвижения за счет изменения угла отталкивания путем формирования сечения лыжи в виде трапеции, что обеспечивает увеличение скорости движения лыжника.
Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в способе формирование четырехугольного сечения лыжи из композиционных материалов по всей длине лыжи с последующим склеиванием их по толщине и ширине, формирование сечения осуществляют в форме трапеции, при этом пласти лыжи выполнены не параллельно.
На фиг. 1 изображено прямоугольное сечение лыжи (ближайший аналог).
На фиг. 2 изображено предлагаемое сечение лыжи (предложенный способ).
На фиг. 3 изображены углы отталкивания лыж: угол А - с прямоугольным (известным) сечением лыж; угол Б - с предлагаемым сечением лыж.
Способ изготовления лыжи осуществляют следующим образом. Сначала устанавливается основание 1, на котором фиксируются, например, крепление для ботинок. Далее устанавливают боковые кромки 2, разных линейных размеров, которые обеспечивают формирование сечения лыжи в форме трапеции. Это обеспечивает получение не параллельности пластей лыж. Полученный сердечник 3 заполняется различными компонентами. После этого устанавливается элемент скольжения 4. Вся конструкция направляется в пресс, где и происходит формирование лыжи.
В настоящее время в процессе лыжных гонок коньковым ходом, лыжник, прорезая снеговую поверхность, отталкивается от нее элементом скольжения с углом, который не позволяет эффективно оттолкнуться от снеговой поверхности. Таким образом, изобретение позволит увеличить угол отталкивания от снеговой поверхности, что позволит лыжнику повысить скорость движения.
При реализации заявляемого технического решения используют традиционное в области изготовления лыж технологическое оборудование и процессы, что свидетельствует о соответствии его критерию изобретения «промышленная применимость».
Литература:
1. https://training365.ru/shtajnshlift-i-struktury/
2. https://skiline.ru/
3. https://training365.ru/Bce о лыжах Rossignol
4. https://sportcoast.ru/blog/o-tehnologiyah-fischer-pri-izgotovlenii-begovyh-lyzh~14363.html
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ): ЛЫЖА, ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ, ШАРНИРНОЕ ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ, ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ И СПОСОБЫ ХОДА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2414275C1 |
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ И БОТИНОК | 1993 |
|
RU2067478C1 |
ЛЫЖА | 1993 |
|
RU2077908C1 |
ЛЫЖА | 2009 |
|
RU2400277C1 |
СПОСОБ ИМИТАЦИИ УЧАСТИЯ СПОРТСМЕНА БИАТЛОНИСТА ИЛИ ЛЫЖНИКА В СОРЕВНОВАНИЯХ ЛЮБОГО УРОВНЯ, В ТРЕНИРОВКАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2689445C1 |
БЕГОВЫЕ ЛЫЖИ ДЛЯ КОНЬКОВОГО ХОДА | 2014 |
|
RU2569792C1 |
КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗЪЕМНОЙ ФИКСАЦИИ БОТИНКА НА ЛЫЖЕ, ЛЫЖА С УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ БОТИНКА И ЛЫЖНЫЙ БОТИНОК С УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ К ЛЫЖЕ | 2013 |
|
RU2630438C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ НАГРУЗКИ ПРИ БЕГЕ НА ЛЫЖАХ | 1991 |
|
RU2019232C1 |
Способ тренировки при обучении катанию на беговых лыжах взрослых людей | 2020 |
|
RU2746496C1 |
ФЛЕКСОР С ВЫСТУПАЮЩИМ ПЛЕЧОМ ФЛЕКСОРА | 2009 |
|
RU2518188C2 |
Заявленное решение относится к производству лыж. Сущность предложенного решения заключается в том, что сначала устанавливают основание, на котором фиксируют крепление для ботинок, после чего устанавливают боковые кромки и элемент скольжения, что формирует сечение лыжи в форме трапеции, в котором основание и элемент скольжения лыжи выполнены непараллельно друг другу, после чего конструкция направляется в пресс для формирования лыж. 3 ил.
Способ изготовления лыж, включающий формирование четырехугольного сечения из композиционных материалов по всей длине лыжи с последующим склеиванием их по толщине и ширине, так, сначала устанавливают основание, на котором фиксируют крепление для ботинок, после чего устанавливают боковые кромки и элемент скольжения, что формирует сечение лыжи в форме трапеции, в котором основание и элемент скольжения лыжи выполнены непараллельно друг другу, после чего конструкция направляется в пресс формирования лыж.
ЛЫЖИ | 2000 |
|
RU2179050C1 |
БЕГОВЫЕ ЛЫЖИ ДЛЯ КОНЬКОВОГО ХОДА | 2014 |
|
RU2569792C1 |
Приспособление для приведения в движение водоотливных средств на баржах во время хода последних | 1929 |
|
SU19474A1 |
US 20040262885 A1, 30.12.2004 | |||
US 3063728 A, 13.11.1962. |
Авторы
Даты
2022-03-23—Публикация
2021-03-26—Подача