В предлагаемом пркспссобленин для пряведекия в движение водоотливных средств на барках во время хода последних пригйеияются либо опущенное ладно реки и приводимое во вращение движеккем судна колесо, снабженное по окрз/жкости шипами, либо гке не вполне погруженкое в содз колесо с лопастями по окружности, приводммсе во Еращение двя.кением кстрсчной воды, каковые колеса, в иел.ях передачи энергии вращения от них водочерпательным л.ентам или пасосам, связываются с последними помощью цеЪкой или какой-либо другой изсестной передачи.
На чертенке Фиг. 1 схематически изображает в перспективе колесо, опускаемое на дно реки; фиг. 2-колесо, не вполне погружаемое в воду.
Игобретепие заключается в следующем: колесо Л (фиг. 1), зг клиненное на оси /, снабжается по окружности шипами -Л. Ось. /-, имеющая на концах шестерни г, г, является едкой из сторон жесткой четырехугольно;. рамы, при чем противолежащая оси Ь сторона последней выполнена в виде оси Е с ше;а кинцах. Оси -В и Е
стерняки г , г собой иепкьтми передасвязаны ме;кду
чами о , 6, при чем ось Е несет, кроме того, еще коническую зубчатку Д, сцеп.енкую с конической же шестерней валика ij.
При пользовании приспособлением рама устанавливается на барже так, чтобы колесо А могло быть опушено на дно реки, после чего типы Ь, цепляясь за грзнт, приведут (при ходе баржи) во вращение как ко. -1, так и скрегтлениую с HKj.i ось Б. От последней вращательное движение передается оси л и далее валику //, от которого же может итти привод непссредствеико к водочерпательным лентам или насосам. Для приведения приспособления в нерабочее состояние конец рамы с колесом А может приподниматься вверх, например, посредством цепи, укрепленной на раме в непосредственной близости от ко.еса. В случае необходимости колесо А может не опускаться на дно реки, а лишь отчасти погружаться в воду и приводиться во вращение дви.яением встречной воды. При этом типы Ь (фиг. 1} заменяются лопастя.п1 г (фиг. 2), а самое i ьХлесо ,|, укрепленное на оси Л на борту i судна, посредством конической зубчатой передачи -i, соч.ченлется с Ба.иком .f,
к которому подводятся приводы от Бодо-черпательных средств. Установка всей системы А, Ж, Л должна допускать подъем колеса А вверх выше уровня воды (нерабочее положение) и частичное его погружение в воду при работе.;
Предмет патента.
Приспособленке для приведения в движение водоотливных средств на баржах во время хода последних, характеризующееся применением либо опушенного на дно реки закрепленного на оси В и
снабженного по окружности шипами Ь колеса А (фиг. 1), приводимого во вращение движением судна, либо не вполне погруженного в воду и приводимого в вращение движением встречной воды колеса Л (фиг. 2) с лопастями на окружности его, укрепленного на оси К на борту судна и сочлененного конической передачей с валиком Л и, с целью передачи энергии вращения от этих колес водочерпательным лентам или насосам, связанным с последними помощью цепной передачи или какой-либо другой из известнык передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ дноукрепления и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1102836A1 |
Речной водоприемник | 1937 |
|
SU58093A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2382713C2 |
Станок для изготовления лекал | 1928 |
|
SU34261A1 |
Лодка с гребным винтом, приспособленная для передвижения по льду | 1933 |
|
SU44412A1 |
Устройство для протягивания фильма без перфораций | 1936 |
|
SU53509A1 |
Судно | 1933 |
|
SU43817A1 |
Судовой трап | 1929 |
|
SU25879A1 |
Приспособление для приведения в действие грейферного механизма в киносъемочных аппаратах | 1933 |
|
SU35554A1 |
Станок для изготовления гнутых коленчатых валов | 1928 |
|
SU25841A1 |
-- -SK -Ss S I f
Фиг. 2
Авторы
Даты
1931-02-28—Публикация
1929-05-07—Подача