Изобретение относится к образованию и может быть использовано в учебном процессе для лиц, не имеющих симптомов психических заболеваний для обучения навыкам самостоятельной коррекции состояний психофизического дискомфорта, а также в специальных дисциплинах профессионального и дополнительного образования.
Известен способ коррекции личностных и поведенческих нарушений методом символдрамы, описанный в работе Х. Лёйнера «Творческая составляющая символдрамы: развитие креативности и творческое решение проблем» / Пер. с нем. Н. Сребренниковой, научная редакция Я. Л. Обухова // Символдрама. Лето 2010. — 2010, № 1 (4). - С. 4-27., когда при квалифицированной поддержке коуча ученик анализирует образ, созданный его воображением, тем самым исследуя свои бессознательные установки. В результате начинают осознаваться вытесненные переживания и чувства, интегрируются отщепленные элементы личности, меняются глубинные психологические установки, что и способствует личностному развитию.
Недостатком этого способа является то, что далеко не каждый человек может визуализировать ассоциативные зрительные образы. Кроме того, возникающие образы классифицируются коучем достаточно жестко на основе архетипов коллективного бессознательного, что не имеет доказательств отношения к конкретной рассматриваемой ситуации с воздействующим триггером, а является лишь субъективной интерпретацией коуча.
Известен способ нейролингвистического программирования, описанный в книге М. Холла и Н. Боденхамера «НЛП-мастер: полный сертификационный курс. Высшая магия НЛП», СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. При использовании техник НЛП ученик должен вспомнить какой-либо травмирующий опыт и провести его самооценку, переоценку или, вообще, переоценку прошлого. В ходе работы ученик должен представить себе шкалу времени, на которой изображены прошлые события его жизни, и начать мысленно двигаться по шкале от недавних воспоминаний к тому самому, которое сильно его ранило. Коуч помогает ученику представить это событие максимально полно, а затем, мысленно уходя от него, постараться увидеть то, что он обрел благодаря ему. Данная НЛП техника помогает изменить оценку и отношение к негативной ситуации.
Данный способ также содержит недостатки. В ходе обучения коуч использует собственный механизм зеркальных нейронов для понимания и установления лучшего контакта с учеником. Однако коуч не обучает ученика использованию механизма зеркальных нейронов. Поэтому ученик не может получить информацию о ситуации с негативно воздействующим психологическим триггером с других ракурсов, находясь в другой роли. Метод НЛП обучения основан исключительно на эксклюзивной логике, не использует инклюзивную логику, включающую hidden third. Поскольку в ходе обучения используется только эксклюзивная логика, когда один паттерн поведения заменяется на другой, то не возникает инклюзивной вариативности поведенческих моделей. По сути, в процессе обучения по методу НЛП коуч не создает управляемый хаос в механизме восприятия информации ученика на трех уровнях: ментальном, эмоциональном и телесном. Без наличия управляемого хаоса невозможно трансформировать доминанту, не происходит творческого моделирования возможных поведенческих паттернов. Без хаоса энергия из доминанты не переходит в другие участки головного мозга, поэтому не высвобождаются дополнительные личностные ресурсы ученика, они остаются скрытыми для осознания.
В процессе патентных исследований выявлены следующие технические решения, которые были учтены заявителем при анализе: CN 111341416, US 20060019255, US 20180211060, US 20170053558, RU 2691512, RU 25908860, RU 2289435, RU 2286806, RU 2372110, RU 2180242, RU 2496529, RU 2232606.
Известен способ обучения по выработке новых свойств организма, которые развивают восприятие окружающего мира и позволяют корректировать системы и функции организма за счет использования новых свойств организма, расширить активно участки головного мозга (RU 2157 263, опубл.10.10.2000г.). Сущность данного способа заключается в обучении учителем открытия человеком внутреннего экрана, что дает увеличение активно работающих участков головного мозга.
Недостатком этого способа является отсутствие механизма и гарантий, что активированные участки мозга приведут к способности моделировать новые поведенческие паттерны в ситуациях с негативно воздействующим психологическим триггером. Кроме того, возникающий внутренний экран ученика представляет собой монохромную плоскость, а не трехмерное пространство для моделирования поведенческих паттернов.
Наиболее близким техническим решением, принятым заявителем в качестве прототипа, является способ обучения учителем–биоэнергооператором ученика коррекции состояния организма для его гармонизации. (RU 2182021, опубл.10.05.2002 г.). Сущность изобретения заключается в установлении энергетического контакта с учеником путем направления своего энергетического потока в сторону ученика для того, чтобы у учителя в области сердца возникли мысленные образы предметов, связанные с негативными ощущениями страха, тяжести и подавленности ученика; при этом ученик обнаруживает эти предметы в своем сердце и проводит мысленное разрушение или замену их на мысленные образы, связанные с ощущением радости и любви. Коррекция состояния организма до его гармонизации проводится путем мысленного разрушения образов этих предметов или замены их на мысленные образы, связанные с ощущением радости и любви.
Недостатком известного способа является только коррекция оценки негативных образов, но он не содержит механизма и не гарантирует обучению способности моделировать новые поведенческие паттерны в ситуациях с негативно воздействующим психологическим триггером.
Техническая задача заявляемого изобретения – обучение лиц, не имеющих симптомов психических заболеваний, моделированию новых поведенческих паттернов в ситуациях с негативно воздействующим психологическим триггером.
В результате обучения ученик овладевает навыками коррекции состояний психофизического дискомфорта и после обучения может самостоятельно их применять.
Предпосылки для создания изобретения.
Известно, что под воздействием негативного психологического триггера люди осуществляют запрограммированные действия, отображающие поведенческую модель, сформированную и заученную в прошлом вследствие проживания травмирующей ситуации или многократного повторения каких-либо действий, в результате чего ставшую со временем шаблонной. Это происходит вследствие того, что в результате возникновения сильных эмоций или повторяющихся действий в головном мозге формируется так называемый очаг возбуждения, или доминанта, описанная в книге А.А. Ухтомского «Доминанта», СПб: Питер, 2019., состоящая из устойчивых нейронных связей с повышенным электрическим потенциалом. За счет переноса энергии с близлежащих нейронов доминанта выявляется как биологическое образование, обнаруживаемое посредством энцефалограммы, как это описано в книге А. Г. Поворинского и В. А. Заболотных «Пособие по клинической электроэнцефалографии», https://mks.ru/library/books/eeg/kniga01/index.html. При принятии учеником решения в ситуации с воздействием негативного психологического триггера, альтернативные варианты поведения не возникают вследствие отсутствия достаточного электрического потенциала в близлежащих участках головного мозга. Организм ученика оберегает его от дополнительной траты энергии из незадействованных участков головного мозга, и естественным образом решение относительно поведенческой модели возникает по сигналу из доминанты.
В заявляемом способе обучения навыкам самостоятельной коррекции состояний психофизического дискомфорта для обучения ученика привлекается коуч как учитель, который обладает универсальным инструментом, раскрывающим внутренний потенциал человека. Для проведения учебного занятия перед началом обучения коуч проводит подготовительный этап путем создания доверительной атмосферы, поясняя ученику в форме диалога особенности предстоящего учебного занятия, проводит дыхательную практику, после чего производят замер интенсивности излучения головного мозга ученика.
Результатом подготовительного этапа является установление эмоционального контакта для взаимодействия между коучем и учеником, а также необходимое состояние легкого транса, позволяющее ученику на следующем этапе с закрытыми глазами собственным воображением создавать трехмерное пространство, которое является виртуальной творческой средой по моделированию поведенческих паттернов.
Затем коуч выявляет доминанту, определяющую привычное запрограммированное поведение, для чего коуч предлагает ученику закрыть глаза и создать в воображении трехмерное пространство, в котором ученик воспроизводит травмирующую ситуацию из прошлого, реконструирует переживаемое состояние и привычный поведенческий паттерн, оценивает свое состояние на трех уровнях восприятия: ментальном, эмоциональном и телесном.
В процессе выявления доминанты, обусловленной вытесненным в бессознательное поведенческим паттерном, возникающим под воздействием триггера, коуч обучает ученика взаимодействовать с элементами пространства и воспринимать информацию от взаимодействия на трех уровнях: ментальном, эмоциональном и телесном. Для этого ученик в трехмерном пространстве, наблюдаемым внутренним взором, воссоздает ситуацию с негативно воздействующим психологическим триггером и оценивает свое состояние на вышеупомянутых трех уровнях восприятия – анализирует ход мыслей и эмоций, а также определяет положение своего тела в пространстве и участки тела с негативными ощущениями. Этап выявления доминанты, определяющей модель поведения, проявляющейся в привычном запрограммированном поведении в ситуации с негативно воздействующим триггером, позволяет ученику осознать и вербализовать вытесненный в бессознательное поведенческий паттерн, возникающий под воздействием триггера.
Далее осуществляют процесс трансформации доминанты, для чего ученику предлагают воссоздать в воображаемом трехмерном пространстве эту же ситуацию и инициируют управляемый хаос с использованием приема зеркальных нейронов, при котором ученик, находясь в роли одного или нескольких партнеров по коммуникации в этой же ситуации, воспринимает информацию на трех уровнях восприятия с последующим анализом учеником психофизического состояния с позиций других участников коммуникации, а коуч осуществляет моделирование новых поведенческих паттернов ученика на основе принципа win-win.
Процесс трансформации доминанты подразумевает по А. А. Ухтомскому переход в любое «индивидуальное психическое содержание». В заявляемом способе обучения ученик, находясь в одной или последовательно в нескольких ролях, восстанавливает в памяти поведение других участников коммуникации и с помощью механизма зеркальных нейронов воспринимает информацию о ситуации также на трех уровнях восприятия. На данном этапе трансформации доминанты коуч помогает ученику осознать, что рассматриваемую ситуацию можно наблюдать, воспринимать и оценивать не привычно и запрограммировано, а по-разному, с разных ракурсов и с разными эмоциями, что создает хаос на трех уровнях восприятия ученика. Управление хаосом позволяет коучу перевести стиль мышления ученика, когда выбор производится в пользу одной альтернативы из имеющихся моделей поведения, в креативное, когда ученик генерирует новые поведенческие паттерны. В ходе проведения оценки ситуации с негативно воздействующим триггером коуч фиксирует возникновение инклюзивности мышления ученика, выраженную в многовариантности способов самовосприятия изучаемой ситуации, тем самым сбивается запрограммированность поведенческой реакции ученика на изучаемую ситуацию.
На данном этапе коуч предлагает ученику моделировать новые поведенческие паттерны на основе принципа win-win, устраняющие внутриличностный конфликт. Процесс трансформации доминанты коуч завершает, предлагая ученику по-новому проанализировать другие ситуации с тем же воздействующим психологическим триггером, а также промоделировать новые поведенческие паттерны. Фиксация коучем способности ученика моделировать новые поведенческие паттерны в ситуации с негативно воздействующим психологическим триггером основывается на свойстве нейропластичности человеческого мозга, заключающееся в возможности изменяться под действием опыта, а также восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия.
Затем коуч предлагает ученику с открытыми глазами провести рефлексию полученного опыта, после этого производится повторный замер интенсивности излучения головного мозга ученика.
В процессе трансформации доминанты, происходит переход энергии из одних участков головного мозга в другие, а также смена ритмов головного мозга, которые фиксируются инструментально посредством энцефалографа методом измерения электромагнитных импульсов.
Сравнение заявляемого технического решения с прототипом показывает наличие существенных отличительных признаков, поэтому заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».
Соответствие критерию «промышленная применимость» заявляемого способа определяется следующим. Для осуществления заявляемого способа с достижением заявленного технического результата, заявителем используются известные методики, а также дополнительно используется ряд известных приемов. В частности, методика установления эмоционального контакта для взаимодействия между коучем и учеником, описана в книге Карла Роджерса «Взгляд на психотерапию. Становление человека», М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. Методика создания управляемого хаоса основана на инклюзивной логике и метода hidden third, описанные в работе Basarab Nicolescu. Transdisciplinarity: the Hidden Third, Between the Subject and the Object. VERSITA, HSS I.1 (2012), pp. 13-28. Также в основе заявляемого способа положена концепция развития таланта и креативности, описанная в книге И. Акимова и В. Клименко «О природе таланта. О мальчике, который умел летать, или Путь к свободе», М: «Студенческий меридиан», 1994 г. Восстановление способности моделировать новые поведенческие паттерны свидетельствует об активации участков мозга, не задействованных ранее, основано на методике, изложенной в книге Нормана Дойджа «Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга», М.: Эксмо, 2010.
Осуществление заявляемого способа иллюстрируется примером конкретного выполнения.
Пример по изобретению.
Ученик – женщина, 47 лет, топ-менеджер финансовой компании. Обратилась по поводу систематически возникающих состояний психофизического дискомфорта, включающих тревогу, жалость к себе, потерю интереса к жизни, слабость в ногах, удушье, головокружение. Это состояние может длиться от 5 часов до 2 суток, затем интенсивность переживаний плавно снижается. Повторяемость подобных состояний тревожности – 1-2 раза в месяц. По словам ученицы эти состояния негативно влияют на качество производственных и межличностных коммуникаций, вызывая неспособность сконцентрироваться на текущих делах. Следствием таких состояний является снижение работоспособности, повышенная замкнутость в трудовом коллективе, отказ или перенос принятия важных производственных решений, что приводит к снижению производительности труда и недовольству вышестоящего руководства. Также эти состояния влияют на качество коммуникаций с родственниками: ученица получает упреки в замкнутости, отчужденности и испытывает при этом чувство глубокой вины.
Предварительный анализ, проведенный коучем, показал, что эти состояния впервые проявились в детском возрасте, когда младшая сестра ученицы тяжело заболела и попала в больницу. В тот момент ей показалось, что сестра ее предала, лишив ее привычного ощущения близости. На эту травматичную ситуацию ученица впервые отреагировала вышеописанным поведением, и впоследствии это поведение стало привычным. Впоследствии триггером для возникновения подобных состояний стало кажущееся предательство со стороны близких людей. Страх предательства обусловлен представлением о том, что, как только она начинает ощущать психологическую близость, у нее появляется страх, что ее предадут. В прошлом, по словам ученицы, она была в браке с мужчиной, от которого имеет дочь 20 лет. Предыдущий брак распался по причине того, что в ее представлении муж ее предал и ушел к другой женщине. Со слов ученицы она ожидает предательства от любого человека, к которому испытывает психологическую привязанность, подозревает в предательстве дочь и подругу. Под предательством понимает наличие у близкого человека тайн, намерений проводить время без нее и строить жизненные планы без ее участия. Как только ученица отмечает первые признаки так называемого «предательства», у нее начинается вышеописанные психофизический дискомфорт и поведенческая реакция.
Далее, по предлагаемому способу обучения коучем было проведено занятие с ученицей, продолжительностью 120 минут.
В ходе обучения по предлагаемому способу коучем была проведена подготовка ученицы к правильному прохождению учебного занятия, включающая создание доверительной атмосферы, и пояснены особенности предстоящего учебного занятия, проведена дыхательная практика, замер излучений головного мозга. Для осуществления заявляемого способа замер излучений головного мозга провели сканнером DSF Т3У 33.2-1873817010-DS-4-001-2012 (показан на Фиг.1), который дает апробированные результаты измерений электромагнитных излучений тела человека и позволяет совместно со специализированной компьютерной программой получать графики спектральной мощности по алгоритмам, описанным в учебном пособии: А. П. Кулаичев. Компьютерная электрофизиология и функциональная диагностика. – М: Форум: Инфра, 2007. – 640 с.
После этого коуч осуществляет следующий этап - ученице было предложено воспроизвести с закрытыми глазами в трехмерном пространстве первую ситуацию с негативно воздействующим триггером, а именно попадание сестры в больницу. На примере этого воспоминания коуч обучил ученицу реконструкции дискомфортного психофизического состояния с анализом его на трех уровнях: ментальном, эмоциональном и телесном, а именно, что думала ученица в этой ситуации, что чувствовала и в каких частях тела испытывала дискомфорт. Как только ученица воспроизвела мысленно эту ситуацию, она ощутила признаки психофизического дискомфорта, описанного выше, что дало основание коучу свидетельствовать о наличии у ученицы доминанты, т. е. «комплекса определённых симптомов во всём организме» по А. А. Ухтомскому, предопределяющее привычное запрограммированное состояние и поведение.
Далее коуч приступил к процессу трансформации доминанты, используя механизм зеркальных нейронов ученицы, предложив ей воссоздать в воображаемом трехмерном пространстве эту же ситуацию, находясь в роли сестры. Здесь коуч воспользовался методом hidden third, когда ситуация стала рассматриваться не только в эксклюзивной логике с единственным вариантом восприятия, а с новым решением относительно возможного иного восприятия, и предложил ученице в этом состоянии оценить ситуацию также на трех уровнях: ментальном, эмоциональном и телесном. Полученная в этом состоянии ученицей информация была до этого ей недоступна, а метод инклюзивной логики и привлечения в анализ hidden third выявил возможность прожить ситуацию с другими мыслями, другими чувствами и другими телесными ощущениями. Это проживание ситуации в новой роли внесло хаос на всех трех уровнях восприятия, оказалось, что можно мыслить, чувствовать и ощущать по-другому, а не так, как ей привычно. Тем самым коуч вместе с ученицей трансформировал запрограммированность психофизического состояния. Далее коуч проработал с ученицей изменение паттернов восприятия и поведения в рассматриваемой ситуации. Ученица в этом процессе начала описывать альтернативные паттерны восприятия ситуации и поведения, что свидетельствовало о трансформации доминанты.
Для закрепления новой модели восприятия коуч воспользовался принципом win-win. Ученица, находясь в роли сестры, убедила образ самой себя, что поведение сестры не являлось умышленным предательством. Выигрышная позиция в данном случае заключалась в том, что самой ученице не надо испытывать дискомфорт и страдать от предательства, поскольку обстоятельства на самом деле не разрушили психологическую близость между сестрами.
Далее коуч с ученицей проработал новое восприятие и способность генерировать новые поведенческие паттерны на тех ситуациях, которые ранее воспринимались как предательства со стороны близких людей.
По окончании занятия коуч предложил открыть глаза и провести рефлексию полученного опыта. Рефлексия показала, что ученица провела переоценку ситуаций с кажущимися ей предательствами, что дало возможность ей осознать и сделать выводы о том, что предательства таковыми не являлись, и у близких людей не было никакого умысла ее предавать.
В результате замеров излучений головного мозга, осуществляемых заявляемым способом, получены графики изменений спектральной мощности электрических излучений головного мозга в интересующих нас областях: а) тета и б) бета-1 ритмов, зафиксированных в процессе обучения. На оси абсцисс полученных графиков представлена частота, измеряемая в Гц, а на оси ординат – спектральная мощность излучения, измеряемая в мкВ2/Гц.
На Фиг.2а показаны графики, отображающие изменение спектральной мощности в процессе обучения заявляемым способом в области тета-ритмов где, 1 – измерение до занятия, 2 – измерение при установлении эмоционального контакта, 3 – измерение в ходе моделирования новых поведенческих паттернов, 4 – измерение во время рефлексии,
На Фиг.2б показаны графики, отображающие изменение спектральной мощности в процессе обучения в области бета-1 ритмов: 1 – измерение до занятия, 2 – измерение при установлении эмоционального контакта, 3 – измерение в ходе моделирования новых поведенческих паттернов, 4 – измерение во время рефлексии.
По окончании занятия были проведены замеры интенсивности излучения головного мозга посредством сканера, результаты изображены на Фиг.2б, подтвердившие снижение уровня тревожности и повышения креативности ученицы, наблюдаемые на графике в соответствующих зонах ритма головного мозга.
Изменения графиков (Фиг.2а.б) спектральной мощности излучения в процессе обучения визуализируют изменения состояний ученика:
- кривая 1 отображает высокий уровень тревожности и низкий уровень осознанности как способности анализировать свое состояние на телесном, эмоциональном и ментальном уровнях в данный момент времени;
- кривая 2 отображает снижение уровня тревожности, глубокий релакс без способности анализировать свое состояние;
- кривая 3 отображает возникновение креативности в состоянии релакса на фоне низкого уровня тревожности;
- кривая 4 отображает высокий уровень осознанности, высокую степень креативности и критичности мышления на фоне низкого уровня тревожности.
Опрос ученицы спустя месяц после проведенного обучения показал, что ученица продолжает успешно отслеживать и способна фиксировать свое состояние при возникновение негативно воздействующего психологического триггера. Она может привести себя в норму в течение получаса, это позволяет ей оставаться открытой, контактной, не уединяться и своевременно принимать адекватно производственные решения. Ученица отметила, что существенно улучшились отношения с родственниками.
Также был проведен контрольный пример. В контрольном примере при обучении ученика применялся способ, характеризуемый только совокупностью следующих признаков: коуч устанавливает контакт с учеником, проводит подготовку ученика к учебному занятию, далее коуч проводит дыхательную практику, обучает ученика, находящегося с закрытыми глазами, создавать мысленные образы, связанные с негативными ощущениями, проводит замену негативных ощущений на положительные ощущения от этих образов, используя технику «якорения» аудиальными сигналами, визуальными образами, а также кинестетическими ощущениями на основе техник НЛП (М. Холл и Н. Боденхамер «НЛП-мастер: полный сертификационный курс. Высшая магия НЛП», СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004).
На Фиг.3а (контрольный пример) показаны графики, отображающие изменение спектральной мощности в процессе обучения в области тета-ритмов: 1 – измерение до занятия, 2 – измерение при замене негативных ощущений на положительные от образов, 3 – измерение во время рефлексии,
На Фиг. 3б (контрольный пример) показаны графики, отображающие изменение спектральной мощности в процессе обучения в области бета-1-ритмов: 1 – измерение до занятия, 2 – измерение при замене негативных ощущений на положительные от образов, 3 – измерение во время рефлексии.
В случае осуществления обучения, согласно контрольному примеру, данные представлены (Фиг.3а, 3б):
- кривая 1 отображает высокий уровень тревожности и низкий уровень осознанности;
- кривая 2 отображает снижение уровня тревожности, способность визуализировать ассоциативные образы с закрытыми глазами;
- кривая 3 отображает психофизическое расслабление, низкий уровень тревожности, способность обсуждать ассоциативные образы с открытыми глазами.
Как показывает сравнительный анализ результатов примеров согласно изобретению и контрольному примеру, в примере по изобретению обеспечивается достижение заявленного технического результата, заключающегося в эффективном обучении лиц, не имеющих симптомов психических заболеваний, моделированию новых поведенческих паттернов в ситуациях с негативно воздействующим психологическим триггером. Также заявляемый способ обеспечивает возможность обеспечить длительное снижение уровня тревожности, повышение уровня креативности, улучшение качества коммуникаций с родственниками и в трудовом коллективе.
В заявляемом изобретении коучем проводится обучение устойчивым навыкам моделирования учеником новых поведенческих паттернов в ситуациях с негативно воздействующим психологическим триггером за счет трансформации доминанты (очага возбуждения в центральной нервной системе) посредством создания управляемого хаоса в механизме восприятия информации на трех уровнях: ментальном, эмоциональном и телесном.
Совокупность заявленных отличительных признаков способа обучения навыкам самостоятельной коррекции состояний психофизического дискомфорта обеспечивает достижение нового технического результата, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень».
Изобретение относится к медицине и может быть использовано для обучения навыкам самостоятельной коррекции состояний психофизического дискомфорта. Процесс обучения ведут в три этапа. На первом подготовительном этапе коуч устанавливает эмоциональный контакт с учеником в форме диалога. Проводит дыхательную практику. После чего проводят электроэнцефалографию с определением спектральной мощности тета- и бета-1 ритмов головного мозга ученика. На втором этапе выявляют доминанту, определяющую привычное запрограммированное поведение. На третьем этапе осуществляют замену негативных ощущений на положительные ощущения путем трансформации выявленной доминанты. Далее ученик проводит анализ психофизического состояния с позиций других участников коммуникации и моделированием новых поведенческих паттернов на основе принципа win-win. После чего ученику предлагают по-новому проанализировать исходную травмирующую ситуацию и смоделировать новые поведенческие паттерны. По окончании ученику предлагают открыть глаза и провести рефлексию полученного опыта. После чего повторно проводят электроэнцефалографию с определением спектральной мощности тета- и бета-1 ритмов головного мозга ученика. Способ обеспечивает обучение навыкам самостоятельной коррекции состояний психофизического дискомфорта. 3 ил., 1 пр.
Способ обучения навыкам самостоятельной коррекции состояний психофизического дискомфорта, включающий установление контакта между коучем и учеником, подготовку ученика к учебному занятию, выполнение дальнейших действий ученика с закрытыми глазами путем создания мысленных образов, связанных с негативными ощущениями, и последующее проведение замены негативных ощущений на положительные ощущения, отличающийся тем, что процесс обучения ведут в три этапа, причем на первом подготовительном этапе коуч устанавливает эмоциональный контакт с учеником, в форме диалога поясняет ученику особенности предстоящего учебного занятия, проводит дыхательную практику, после чего проводят электроэнцефалографию с определением спектральной мощности тета- и бета-1 ритмов головного мозга ученика, на втором этапе выявляют доминанту, определяющую привычное запрограммированное поведение, для чего ученик закрывает глаза и создает в воображении трехмерное пространство, в котором воспроизводит травмирующую ситуацию из прошлого, реконструирует переживаемое состояние и привычный поведенческий паттерн, оценивает свое состояние на трех уровнях восприятия: ментальном, эмоциональном и телесном, на третьем этапе осуществляют замену негативных ощущений на положительные ощущения путем трансформации выявленной доминанты, проводимую воссозданием в воображаемом трехмерном пространстве травмирующей ситуации, при этом ученик, находясь в роли одного или нескольких партнеров по коммуникации, воспринимает информацию о травмирующей ситуации на трех упомянутых уровнях восприятия, с последующим анализом учеником психофизического состояния с позиций других участников коммуникации и моделированием новых поведенческих паттернов на основе принципа win-win, после чего ученику предлагают по-новому проанализировать исходную травмирующую ситуацию и смоделировать новые поведенческие паттерны, по окончании ученику предлагают открыть глаза и провести рефлексию полученного опыта, после чего повторно проводят электроэнцефалографию с определением спектральной мощности тета- и бета-1 ритмов головного мозга ученика.
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ-БИОЭНЕРГООПЕРАТОРОМ УЧЕНИКА КОРРЕКЦИИ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА ДЛЯ ЕГО ГАРМОНИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2182021C1 |
0 |
|
SU159622A1 | |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ-СЕНСИТИВОМ ОТКРЫТИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ВНУТРЕННЕГО ЭКРАНА | 1999 |
|
RU2157263C1 |
Система и способ определения психоэмоциональных состояний на основе биометрического сигнала ЭЭГ | 2020 |
|
RU2740256C1 |
ГАЗЕНКАМПФ К.А | |||
Корреляция мощности основных ритмов электроэнцефалограммы и коэффициента когерентности с уровнем тревоги и депрессии в юношеском возрасте | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
HUNTER A.M | |||
The promise of the quantitative |
Авторы
Даты
2022-03-28—Публикация
2021-05-27—Подача