Модуль подготовки холодного запуска двигателя Российский патент 2022 года по МПК B01F7/18 B01F7/22 F02N19/00 F01M5/02 F02N15/00 

Описание патента на изобретение RU2769252C1

Изобретение относится к различным технологическим процессам, а именно к смешиванию вращающимися перемешивающими пропеллерами в неподвижных резервуарах и предназначена для образования воздушно-масляной эмульсии в картере двигателя в целях обеспечения лучшей прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя.

Известно устройство - химический реактор для проведения процессов в гетерогенных средах (Патент RU №2725251, МКИ B01F 7/18), содержащее корпус, теплообменную рубашку, нагревательный элемент, загрузочный патрубок, разгрузочный патрубок, вал мешалки, якорную мешалку, лопасти; датчик температуры, блок управления, блок ввода данных и механизм вращения.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, высокая энергоемкость, значительные габаритные и массовые размеры.

Известное устройство - пропеллерный перемешиватель бурового раствора, содержащее двигатель, передаточный механизм, предохранительную муфту, рабочий орган, цилиндрическую ступицу, лопасти и стабилизаторы (Заявка на патент №2007131619, B01F 7/22, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность его использования доя установки на картере двигателя, сложность конструкции.

Технической задачей изобретения является образование воздушно-масляной эмульсии в картере двигателя в целях облегчения прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя, повышение надежности запуска двигателя в условиях низких температур окружающей среды.

Техническим решением задачи является создание устройства - модуля подготовки холодного запуска двигателя, способного, при его невысокой себестоимости, массе и металлоемкости, простоте изготовления и достаточно низком энергопотреблении, наличии возможности установки на картере двигателя, осуществить создание воздушно-масляной эмульсии в картере двигателя в целях обеспечения лучшей прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что модуль подготовки холодного запуска двигателя выполнен в виде устройства, состоящего из повышающего редуктора в корпусе из алюминиевого сплава, осью понижающей шестерни которого является вал электродвигателя, подключаемого через коммутационный аппарат с системой электроснабжения автомобиля, при этом повышающая шестерня редуктора вращает вал установочной втулки с резьбой, наружной уплотнительной шайбой и рабочей частью, в которой на горизонтальной оси установлен лопастной вращательный элемент.

На фиг. 1 изображена установочная схема модуля подготовки холодного запуска двигателя, на фиг. 2 изображен общий вид модуля подготовки холодного запуска двигателя.

Модуль подготовки холодного запуска двигателя состоит из повышающего редуктора 1 в корпусе из алюминиевого сплава, осью понижающей шестерни 2 которого является вал 3 электродвигателя 4, подключаемого через коммутационный аппарат 5 с системой электроснабжения автомобиля 6, при этом повышающая шестерня 7 редуктора 1 вращает вал 8 установочной втулки 9 с резьбой 10, наружной уплотнительной шайбой 11 и рабочей частью 12, в которой на горизонтальной оси 13 установлен лопастной вращательный элемент 14.

Устройство работает следующим образом:

При необходимости холодного запуска двигателя через коммутационный аппарат 5 подается напряжение электроснабжения автомобиля 6 на электродвигатель 4, который передает вращающий момент через вал 3 на нижнюю шестерню 2, последняя вращает повышающую шестерню 7, соединенную с установочной втулкой 9 через вал 8 и под действием центробежной силы лопастной вращательный элемент 14, установленный на горизонтальной оси 13, принимает горизонтальное положение и путем интенсивного перемешивания масла лопастным вращательным элементом 14 в рабочей части 12 формирует воздушно-масляную эмульсию, за счет интенсивного перемешивания моторного масла с газами, находящимися в картерном пространстве. Что позволяет достичь лучшей прокачиваемости моторного масла и подготовить холодный запуск двигателя.

В случае отсутствия необходимости подготовки холодного запуска устройство не подключается.

Использование данной полезной модели, при ее невысокой себестоимости, массе и металлоемкости, достаточно низком энергопотреблении и высокой надежности, позволит создать воздушно-масляную эмульсию в картере двигателя в целях обеспечения лучшей прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя, таким образом повысится надежность, долговечность и работоспособность двигателя внутреннего сгорания при использовании в условиях низких температур окружающей среды, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от применения изобретения в сельском хозяйстве.

Похожие патенты RU2769252C1

название год авторы номер документа
Перемешивающий модуль для облегчения холодного запуска двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кучер Александр Викторович
  • Кривуца Зоя Фёдоровна
  • Гарипов Дмитрий Валиевич
  • Мормыло Александр Русланович
RU2817901C1
Воздушно-масляный смешивающий модуль для подготовки холодного запуска двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кучер Александр Викторович
  • Мормыло Александр Русланович
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кривуца Зоя Фёдоровна
  • Гарипов Дмитрий Валиевич
RU2810401C1
Комбинированный смешивающий модуль для подготовки холодного запуска двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кучер Александр Викторович
  • Мормыло Александр Русланович
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кривуца Зоя Фёдоровна
  • Гарипов Дмитрий Валиевич
RU2820858C1
СПОСОБ ПОДОГРЕВА МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Квикс Ханс Гюнтер
  • Хоэнбёкен Кай
  • Меринг Ян
  • Пинген Берт
  • Тобергте Михель
RU2582731C2
Гидромеханическая передача 1989
  • Помазан Виктор Владимирович
  • Помазан Юрий Викторович
SU1712711A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Барышников В.С.
RU2136905C1
ТЕПЛОВОЗ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2002
  • Григорчук В.С.
RU2231460C1
ПЯТИСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОСТАРТЕР 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Горшкова Оксана Олеговна
RU2624778C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 769 252 C1

Реферат патента 2022 года Модуль подготовки холодного запуска двигателя

Изобретение относится к устройствам облегчения холодного запуска двигателей. Предложен модуль подготовки холодного запуска двигателя, позволяющий перемешивать моторное масло вращающимися перемешивающими пропеллерами в картере двигателя, выполненный в виде устройства, состоящего из повышающего редуктора 1 в корпусе из алюминиевого сплава, осью понижающей шестерни 2 которого является вал 3 электродвигателя 4, подключаемого через коммутационный аппарат 5 с системой электроснабжения 6 автомобиля. Повышающая шестерня 7 редуктора вращает вал 8 установочной втулки 9 с резьбой 10, наружной уплотнительной шайбой 11 и рабочей частью 12, в которой на горизонтальной оси установлен лопастный вращательный элемент 14. Модуль предназначен для образования воздушно-масляной эмульсии в картере двигателя в целях обеспечения лучшей прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя, что позволит повысить надежность, долговечность и работоспособность двигателя при использовании в условиях низких температур. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 769 252 C1

Модуль подготовки холодного запуска двигателя, содержащий вращающиеся лопасти, электродвигатель, передаточный механизм, отличающийся тем, что выполнен в виде устройства, состоящего из повышающего редуктора в корпусе из алюминиевого сплава, осью понижающей шестерни которого является вал электродвигателя, подключаемого через коммутационный аппарат с системой электроснабжения автомобиля, при этом повышающая шестерня редуктора вращает вал установочной втулки с резьбой, наружной уплотнительной шайбой и рабочей частью, в которой на горизонтальной оси установлен лопастный вращательный элемент.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2769252C1

ГОМОГЕНИЗАТОР 2016
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Кириллов Сергей Николаевич
  • Кашка Владимир Сергеевич
  • Грассман Сергей Андреевич
RU2632392C1
0
SU160888A1
US 1971550 A1, 28.08.1934
CN 209115168 U, 16.07.2019
KR 200170945 Y1, 01.04.2000
KR 20030043379 A, 02.06.2003.

RU 2 769 252 C1

Авторы

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Щитов Сергей Васильевич

Кучер Александр Викторович

Лесик Виктор Юрьевич

Юсифова Севда Фазиль Кызы

Глазунова Вера Владимировна

Пастухов Роман Сергеевич

Выгладовский Виктор Александрович

Даты

2022-03-29Публикация

2020-12-15Подача