Изобретение относится к различным технологическим процессам, а именно к смешиванию вращающимися перемешивающими элементами в неподвижных резервуарах, и предназначено для образования воздушно-масляной эмульсии в картере двигателя в целях обеспечения лучшей прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя.
Известно устройство «Пропеллерный перемешиватель бурового раствора», содержащее двигатель, передаточный механизм, предохранительную муфту, рабочий орган, цилиндрическую ступицу, лопасти и стабилизаторы (Заявка на патент № 2007131619, B01F 7/22).
Недостатком данного устройства является невозможность его использования для установки на картере двигателя, сложность конструкции.
Известно устройство «Модуль подготовки холодного запуска двигателя», содержащее редуктор в корпусе из алюминиевого сплава, ось которого совмещена с валом электродвигателя, установочную втулку с резьбой, лопастной вращательный элемент (Патент РФ № 2769252 МКИ B01F 7/18, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является достаточная сложность конструкции, невозможность его использования для установки в картере двигателя, течь масла через уплотнительные элементы вследствие установки устройства в нижней части поддона картера двигателя, невысокая эффективность перемешивания и создания воздушно-масляной эмульсии.
Технической задачей изобретения является образование воздушно-масляной эмульсии в картере двигателя в целях достижения лучшей прокачиваемости моторного масла в масляной системе для подготовки холодного запуска двигателя, повышения надежности и стабильности запуска двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур окружающей среды.
Техническим решением задачи является создание устройства – перемешивающего модуля для облегчения холодного запуска двигателя внутреннего сгорания, способного, при его невысокой себестоимости, массе и металлоемкости, простоте изготовления и достаточно низком энергопотреблении, наличии возможности установки в картере двигателя, осуществить создание воздушно-масляной эмульсии в картере двигателя в целях обеспечения лучшей прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя.
Поставленная задача достигается тем, что перемешивающий модуль для облегчения холодного запуска двигателя внутреннего сгорания выполнен в виде устройства, состоящего из перемешивающего рабочего органа шнекового типа, установленного в картере двигателя на опорных кронштейнах и мотор-редуктора, содержащего тяговый высокоскоростной электродвигатель, находящийся в зацеплении с повышающим редуктором, смонтированного на подвесном кронштейне, закрепленном на поперечной траверсе рамы автомобиля болтовым соединением. При этом центральная ось перемешивающего рабочего органа шнекового типа подключена к валу-шестерне повышающего редуктора мотор-редуктора, а мотор-редуктор через контроллер с таймером объединен с электрической сетью автомобиля.
На фиг. 1 изображен рабочий орган шнекового типа перемешивающего модуля для облегчения холодного запуска двигателя внутреннего сгорания, на фиг. 2 изображен узел соединения центральной оси перемешивающего рабочего органа шнекового типа и вала-шестерни повышающего редуктора мотор-редуктора перемешивающего модуля для облегчения холодного запуска двигателя внутреннего сгорания, на фиг. 3 изображен общий вид перемешивающего модуля для облегчения холодного запуска двигателя внутреннего сгорания.
Перемешивающий модуль для облегчения холодного запуска двигателя внутреннего сгорания выполнен в виде устройства, состоящего из перемешивающего рабочего органа 1 шнекового типа, установленного в картере двигателя 2 на опорных кронштейнах 3 и 4 и мотор-редуктора 5, содержащего тяговый высокоскоростной электродвигатель, находящийся в зацеплении с повышающим редуктором, смонтированного на подвесном кронштейне 6, закрепленном на поперечной траверсе рамы автомобиля болтовым соединением. При этом центральная ось 7 перемешивающего рабочего органа 1 шнекового типа подключена к валу-шестерне 8 повышающего редуктора мотор-редуктора 5, а мотор-редуктор 5 через контроллер с таймером объединен с электрической сетью автомобиля.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости холодного запуска двигателя через контроллер с таймером подается напряжение электроснабжения автомобиля на электродвигатель мотор-редуктора 5, который при вращении передает крутящий момент через повышающий редуктор на вал-шестерню 8, последняя вращает центральную ось 7 перемешивающего рабочего органа 1 шнекового типа и путем интенсивного перемешивания масла с газами, находящимися в картерном пространстве, формирует воздушно-масляную эмульсию, что позволяет снизить вязкость холодного масла, достичь лучшей прокачиваемости моторного масла и подготовить холодный запуск двигателя, повысить надежность и стабильность запуска двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур окружающей среды, а предлагаемая компоновка устройства позволяет предотвратить течь масла через уплотнительные элементы.
Входящий в состав устройства контроллер с таймером позволяет при работе регулировать крутящий момент и скорость вращения рабочего органа 1 шнекового типа, а также время воздействия рабочего органа 1 на масляную среду.
В случае отсутствия необходимости подготовки холодного запуска устройство не подключается.
Использование данного изобретения при его невысокой себестоимости, массе и металлоемкости, достаточно низком энергопотреблении и высокой надёжности позволит создать воздушно-масляную эмульсию в картере двигателя в целях обеспечения лучшей прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя, таким образом повысится надежность, долговечность и работоспособность двигателя внутреннего сгорания при использовании в условиях низких температур окружающей среды, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от применения изобретения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушно-масляный смешивающий модуль для подготовки холодного запуска двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2810401C1 |
Комбинированный смешивающий модуль для подготовки холодного запуска двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2820858C1 |
Модуль подготовки холодного запуска двигателя | 2020 |
|
RU2769252C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВА И МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2398126C1 |
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ НАГРЕВА МОТОРНОГО МАСЛА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2700803C2 |
Встраиваемый автомобильный термоэлектрический подогревающий модуль | 2024 |
|
RU2823838C1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2718556C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА | 1991 |
|
RU2006598C1 |
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет достигнуть лучшей прокачиваемости моторного масла в масляной системе ДВС, повысить надежность и стабильность запуска ДВС в условиях низких температур окружающей среды. Предложен перемешивающий модуль, состоящий из перемешивающего рабочего органа шнекового типа 1, установленного в картере ДВС 2 на опорных кронштейнах 3, 4, и мотор-редуктора 5, содержащего тяговый высокоскоростной электродвигатель, находящийся в зацеплении с повышающим редуктором, смонтированном на подвесном кронштейне 6, закрепленном на поперечной траверсе рамы автомобиля. Центральная ось 7 перемешивающего рабочего органа 1 подключена к валу-шестерне 8 повышающего редуктора мотор-редуктора 5. Мотор-редуктор 5 через контроллер с таймером, обеспечивающим возможность подключения ручного режима управления, объединен с электрической сетью автомобиля. 3 ил.
Перемешивающий модуль для облегчения холодного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий редуктор, электродвигатель, перемешивающий рабочий орган, отличающийся тем, что выполнен в виде устройства, состоящего из перемешивающего рабочего органа шнекового типа, установленного в картере двигателя на опорных кронштейнах и мотор-редуктора, содержащего тяговый высокоскоростной электродвигатель, находящийся в зацеплении с повышающим редуктором, смонтированного на подвесном кронштейне, закрепленном на поперечной траверсе рамы автомобиля болтовым соединением, при этом центральная ось перемешивающего рабочего органа шнекового типа подключена к валу- шестерне повышающего редуктора мотор-редуктора, а мотор-редуктор через контроллер с таймером объединен с электрической сетью автомобиля.
Модуль подготовки холодного запуска двигателя | 2020 |
|
RU2769252C1 |
JPS 5654911 A, 15.05.1981 | |||
CN 104564220 A, 29.04.2015 | |||
Преобразователь последовательного кода в параллельный | 1975 |
|
SU571805A1 |
CN 209005586 U, 21.06.2019 | |||
CN 208194177 U, 07.12.2018. |
Авторы
Даты
2024-04-22—Публикация
2023-09-25—Подача