КОНСТРУКТИВНЫЙ УЗЕЛ ПЕТЛИ ДЛЯ ШАРНИРНО-ПОДВИЖНОГО ВОКРУГ ШАРНИРНОЙ ОСИ СОЕДИНЕНИЯ СТВОРКИ С РАМОЙ, А ТАКЖЕ ПЕТЛЯ С ТАКИМ КОНСТРУКТИВНЫМ УЗЛОМ Российский патент 2022 года по МПК E05D7/04 E05D7/12 

Описание патента на изобретение RU2769902C1

Изобретение касается конструктивного узла петли для шарнирно-подвижного вокруг шарнирной оси соединения створки с рамой, с монтажной частью, которая выполнена с возможностью монтажа на монтажной стороне створки или рамы, с крылом петли, которое выполнено с возможностью закрепления на монтажной части, и с первым юстировочным средством, с помощью которого крыло петли имеет возможность поворота относительно монтажной части вокруг проходящей параллельно шарнирной оси поворотной оси, в частности на юстировочный угол, в первой юстировочной области, причем одна из монтажной части и крыла петли имеет крепежный паз с отверстием паза и с продольной осью паза, которая проходит параллельно шарнирной оси, а другая из монтажной части и крыла петли имеет крепежный выступ, который входит в крепежный паз. Изобретение касается также петли с подобного рода конструктивным узлом.

Петля с подобного рода конструктивным узлом известна из ЕР 2 725 174 А1. Поскольку крыло петли имеет возможность поворота вокруг поворотной оси относительно монтажной части, юстировка створки в раме в перпендикулярном шарнирной оси направлении - также называется горизонтальной юстировкой - возможна простым образом посредством вращения нажимного винта. Юстировка в вертикальном направлении осуществляется посредством подпирающего крыло петли опорного винта и противодействующего контрящего винта. Однако, на практике оказалось, что - в частности, при стесненном доступном пространстве - монтаж крыла петли на монтажной части, а также вертикальная юстировка затруднены.

Из US 5799370 известен конструктивный узел петли, в котором крыло петли расположено с возможностью поворота относительно монтажной части вокруг параллельной шарнирной оси поворотной оси и выполнено с возможностью смещения юстировочным винтом. Далее, из US 2008/0104798 А1 известен конструктивный узел, в котором крыло петли язычком проходит через образованную на крышке корпуса выемку и при приведении в действие юстировочного винта может изменяться угол между крылом петли и корпусом. FR 2361520 А1 показывает другой конструктивный узел с петлевой частью. Там показано, что у такого конструктивного узла на возможность юстировки оказывается негативное воздействие, в частности, за счет вводимых крылом петли в монтажную часть удерживающих усилий и вследствие этого манипулирование и юстировка, в частности, вращение юстировочного винта, является относительно туго идущей и возможна только с относительно большими затратами усилия.

Поэтому, задачей настоящего изобретения является предоставить конструктивный узел названного в начале типа и включающую в себя этот конструктивный узел петлю, которые исправят по меньшей мере один из указанных выше недостатков, и в частности сделают возможным несложный монтаж и демонтаж конструктивного узла, соответственно, петли.

Изобретение решает поставленную задачу посредством конструктивного узла петли с признаками основного независимого пункта формулы изобретения, а также посредством петли с признаками пункта 12 формулы изобретения. Предпочтительные выполнения и усовершенствования изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения, описании, а также на фигурах.

Согласно изобретению крепежный паз и крепежный выступ выполнены таким образом, что крепежный выступ имеет возможность введения в крепежный паз перпендикулярно продольной оси паза, в частности посредством поворота крыла петли относительно монтажной части по существу вокруг поворотной оси. Вследствие этого крыло петли - например, после закрепления монтажной части на створке или раме - может монтироваться непосредственно на передней стороне монтажной части, т.е. на обращенной от створки или рамы плоской стороне монтажной части. В частности, крыло петли может монтироваться без необходимости бокового вдвигания крыла петли на узкой стороне монтажной части и соответствующего требуемого пространства на этой узкой стороне, в частности над и под смонтированной на этой створке или раме монтажной части. Выполнение соответствующих крепежных областей, в частности крепежного выступа и крепежного паза, в частности с отверстием паза, которое допускает ориентированный поперек продольной оси паза прием крепежного выступа, а также вытекающую из этого возможность вдвигания или введения обеих указанных крепежных областей друг в друга в направлении параллельном шарнирной оси, обеспечивает особенно простой и быстрый монтаж конструктивного узла.

Под формулировкой «одна из монтажной части и крыла петли» всегда подразумевается, что мероприятие, к которому относится эта формулировка, может быть предусмотрено либо на монтажной части, либо на крыле петли. Соответственно этому формулировка «другая из монтажной части и крыла петли» должна демонстрировать, что мероприятие, к которому относится последняя формулировка, в таком случае соответственно находится на другой конструктивной части, т.е. либо на крыле петли, либо на монтажной части. Далее, под «продольной осью паза» следует понимать исключительно направление продольной протяженности паза; не должно подразумеваться, что паз должен быть выполнен круглым. Наоборот, паз выполнен предпочтительно как угловатое (многогранное) углубление. Далее, под поворотной осью крыла петли относительно монтажной части не следует понимать обязательно неподвижную поворотную ось; скорее, при повороте крыла петли относительно монтажной части может осуществляться движение крыла петли по криволинейной траектории, причем при этом фактическая поворотная ось может незначительно параллельно смещаться.

Согласно изобретению предусмотрено, что одна из монтажной части и крыла петли включает в себя направляющую выемку, которая расположена в перпендикулярном продольной оси паза направлении дистанцированно от крепежного паза и имеет длину выемки параллельно продольной оси паза и глубину выемки по существу перпендикулярно продольной оси паза, которая ограничена двумя боковыми стенками, а другая из монтажной части и крыла петли включает в себя входящий в направляющую выемку направляющий выступ, который находится в юстировочной области в зацеплении с направляющей выемкой и имеет длину выступа и высоту выступа, которая ограничена двумя боковыми поверхностями. Вследствие этого удерживающие силы могут дополнительно вводиться от крыла петли в монтажную часть без того, чтобы вследствие этого затруднять или нарушать возможность юстировки. Особенно предпочтительно направляющая выемка и направляющий выступ выполнены таким образом, что крыло петли - в частности при повороте относительно монтажной части по существу вокруг поворотной оси - имеет возможность введения как крепежным выступом перпендикулярно в крепежный паз, так и направляющим выступом перпендикулярно в направляющую выемку, например при монтаже или демонтаже крыла петли относительно монтажной части.

Предпочтительно, направляющая выемка выполнена таким образом, что ее длина выемки проходит по всей протяженности упомянутой одной из монтажной части и крыла петли. Соответственно этому направляющий выступ предпочтительно выполнен таким образом, что его длина выступа проходит по всей протяженности упомянутой другой из монтажной части и крыла петли. Эти мероприятия служат стремлению максимально увеличить поверхности, на которых опираются друг на друга направляющий выступ и направляющая выемка, чтобы в отношении по возможности высокой допустимой нагрузки соответствующего изобретению конструктивного узла уменьшить удельные нагрузки.

Чтобы еще усилить указанный ранее эффект, может быть предусмотрено, что боковые стенки направляющей выемки в направлении глубины выемки соответственно имеют скос, который ориентирован к поворотной оси, или изгиб с радиусом изгиба, который соответственно соответствует приблизительно расстоянию соответствующей боковой стенки от поворотной оси. Посредством скоса или наклона боковых стенок при прилегании направляющего выступа другие силы или составляющие силы могут вводиться от крыла петли, в частности в улучшенной ориентации, в монтажную часть.

Кроме того, если боковые поверхности направляющего выступа, как особенно предпочтительно, в направлении высоты выступа имеют по скосу, который ориентирован к поворотной оси (В), или по изгибу, который приблизительно соответствует расстоянию соответствующей боковой поверхности от поворотной оси, то может быть выполнено, что беззажимная юстировка гарантирована даже при высокой нагрузке соответствующего изобретению конструктивного узла.

Если - как особенно предпочтительно - глубина выемки и высота выступа рассчитаны таким образом, что направляющий выступ находится по всей юстировочной области в зацеплении с направляющей выемкой, то на основании этих мероприятий может гарантироваться беззажимная возможность перемещения при одновременно высокой возможности нагружения соответствующего изобретению конструктивного узла по всей юстировочной области.

В одном предпочтительном выполнении изобретения первое юстировочное средство включает в себя по меньшей мере один стяжной винт, который ввинчен в резьбу для стяжного винта монтажной части и пронизывает крыло петли в предпочтительно выполненном в форме продолговатого отверстия в направлении параллельно поворотной оси проеме и прилегает головкой к краю этого проема, и нажимной винт, который ввинчен в резьбу для нажимного винта крыла петли и включает в себя опережающую в направлении ввинчивания торцевую сторону, которая опирается на упорную поверхность монтажной части. На практике - в зависимости от того, принадлежит конструктивный узел верхней ли или нижней петле системы створка/рама - на крыло петли действуют силы, которые направлены либо к упорной поверхности, либо от нее. На практике, для юстировки в первом случае сначала незначительно ослабляется стяжной винт, который до этого был затянут для контрения нажимного винта. После этого в результате приведения во вращения нажимного винта может осуществляться желательная горизонтальная юстировка. Таким образом, приведение во вращение в смысле ввинчивания нажимного винта в резьбовое отверстие приводит к поворачиванию крыла петли вокруг поворотной оси в смысле увеличения юстировочного угла. Затем, после достижения желательного юстировочного положения стяжной винт вновь затягивается. На практике, для случая, когда на крыло петли действуют силы, которые направлены от поверхности прилегания, сначала нажимной винт приводится во вращение в смысле ослабления до тех пор, пока между его торцевой стороной и поверхностью прилегания не будет достигнуто расстояние, которое позволит поворачивание посредством приведения во вращение стяжного винта до достижения желательного юстировочного положения. Поскольку головка стяжного винта опирается на крыло петли, приведение в действие стяжного винта в смысле ввинчивания ведет к поворачиванию крыла петли в смысле уменьшения юстировочного угла. После этого нажимной винт посредством соответствующего приведения во вращение, в свою очередь, смещается к указанной поверхности прилегания. В результате этого контрения нажимного винта и стяжного винта крыло петли может блокироваться от поворачивания относительно монтажной части и, тем самым, створка фиксируется относительно рамы в достигнутом горизонтальном юстировочном положении. Упорная поверхность, также названная поверхностью прилегания, может быть, в частности, осажена от соседней поверхности, усилена материалом и/или снабжена покрытием.

Предпочтительно край проема образован зенковкой или фрезеровкой с дном, и головка стяжного винта прилегает к этому дну. Вследствие этого мероприятия головка стяжного винта немного, предпочтительно вообще не выступает за внешний контур крыла петли, вследствие чего необходимая для использования соответствующего изобретению конструктивного узла потребность в пространстве уменьшается, а его оптическая привлекательность улучшается.

Предпочтительно нажимной винт выполнен в виде резьбового штифта (шпильки). Это имеет преимущество, что он может ввинчиваться в резьбу для нажимного винта перед соединением крыла петли и монтажной части с обеих сторон крыла петли. Кроме того, не требуется нужное для головки дополнительное требуемое пространство. Особенно предпочтительно торцевая сторона нажимного винта выполнена плоской. Вследствие этого гарантировано неизменное линейное прилегание торцевой стороны к поверхности прилегания вне зависимости от соответствующего поворотного положения нажимного винта.

В одном предпочтительном усовершенствовании изобретения предусмотрено второе юстировочное средство, с помощью которого крыло петли может смещаться относительно монтажной части в направлении продольной оси паза. За счет этого мероприятия с помощью соответствующего изобретению конструктивного узла возможна также юстировка в направлении шарнирной оси - также называется как вертикальная юстировка.

Для этого, второе юстировочное средство может иметь опорный винт, который ввинчен в проходящее параллельно шарнирной оси первое резьбовое отверстие монтажной части и на который крыло петли опирается расположенным между крепежным выступом или крепежным пазом и шарнирной осью первой боковой областью. Вертикальная юстировка возможна посредством приведения во вращение опорного винта. Чтобы иметь возможность зафиксировать крыло петли относительно монтажной части в достигнутом вертикальном юстировочном положении, предпочтительно предусмотрен контрящий винт, который ввинчен в проходящее параллельно шарнирной оси второй резьбовое отверстие монтажной части и который прилегает к противоположной первой боковой области второй боковой области крыла петли и давит к опорному винту. На практике, контрящий винт затягивается, когда с помощью опорного винта было достигнуто желательное вертикальное юстировочное положение. Вследствие этого может достигаться особенно жесткая посадка крыла петли относительно монтажной части. Под боковой областью понимается, в частности внешняя узкая сторона монтажной части, но также под это может подпадать расположенная специально для опирания поверхность.

Особенно предпочтительно, опорный винт и контрящий винт каждый выполнен в виде имеющего наружную резьбу резьбового штифта, который на первом аксиальном конце имеет поверхность под ключ, как внутренний шестигранник или внутреннее шестигранное (звездообразное) углубление, а на противоположном втором аксиальном конце - выступающую радиально наружу тарелкообразную головку. Вследствие этого опорный винт и контрящий винт с одной стороны, а именно с доступной снаружи (из окружения) области поверхности под ключ, обеспечивают уменьшение нужного для использования соответствующего изобретению конструктивного узла требуемого пространства и, тем самым, улучшение его оптической привлекательности, а с другой стороны, а именно с тарелкообразной головки, обеспечивают улучшенный ввод сил в крыло петли, в частности во всей юстировочной области крыла петли.

Изобретение касается также петли для шарнирно-подвижного вокруг шарнирной оси соединения створки с рамой с соответствующим изобретению конструктивным узлом.

Далее более подробно поясняются два примера осуществления соответствующей изобретению петли (далее коротко «петля), а также соответствующего изобретению конструктивного узла (далее коротко «конструктивный узел») на основании фигур. Одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые компонента. Схематично показано:

Фиг.1 - перспективный вид первого выполнения соответствующей изобретению петли в подетальном представлении;

Фиг.2 - петля в смонтированном состоянии на перспективном виде;

Фиг.3 - петля в смонтированном состоянии на виде сбоку в направлении шарнирной оси;

Фиг.4 - перспективный вид второго выполнения соответствующей изобретению петли в подетальном представлении;

Фиг.5 - петля в смонтированном состоянии на виде спереди перпендикулярно шарнирной оси;

Фиг.6 - петля в смонтированном состоянии на виде сбоку в направлении шарнирной оси; и

Фиг.7 - петля в смонтированном состоянии на виде в разрезе в направлении шарнирной оси.

Обозначенный на фигурах соответственно в целом позицией «100» конструктивный узел петли служит для шарнирно-подвижного вокруг шарнирной оси S соединения створки с рамой. Конструктивный узел 100 включает в себя монтажную часть 10, а также крыло 20 петли.

Монтажная часть 10 выполнена по существу в виде плоской части и имеет возможность монтажа задней на фиг.1 плоской стороной 17 на монтажной стороне не изображенной на фигурах створки или рамы. Крепление осуществляется, в частности, посредством также не изображенных на фигурах крепежных винтов, которые проходят через отверстия 16 монтажной части 10 и ввинчиваются в створку или раму, так что монтажная часть 10 зафиксирована на створке или раме.

В области обращенной к наблюдателю фиг.1 плоской стороне 18 монтажной части 10 предусмотрено крепежное устройство 30 для крепления и юстировки крыла 20 петли. Крепежное устройство 30 включает в себя, среди прочего, крепежный паз 31 для по меньшей мере односторонней фиксации крыла 20 петли на монтажной части 10. Крепежный паз 31 в данном случае образован, например, посредством выступающего от плоской стороны 18 фланца и имеет проходящую параллельно шарнирной оси S продольную ось А паза, а также отверстие 32 паза, обращенное по существу перпендикулярно продольной оси А паза в направлении приемной области 19 для приема крыла 20 петли. Крепежный паз 31 служит, в частности, для приема ответного (корреспондирующего) крепежного выступа 35 монтажной части 10.

Крыло 20 петли включает в себя шарнирную часть 28, которая включает в себя приемный элемент для задающего шарнирную ось S, не изображенного на фигурах пальца петли, и расположенную по существу параллельно шарнирной оси S крепежную часть 29.

В области крепежной части 29, в данном случае в обращенной от шарнирной части 28 боковой кромочной области крыла 20 петли, расположен предусмотренный для взаимного зацепления с крепежным пазом 31 крепежный выступ 35. Крепежный выступ 35 в данном случае, например, выступает на обращенной от шарнирной части 28 стороне крыла 20 петли, соответственно, образован боковой кромкой, в частности с проходящей по всей длине крыла 20 петли длиной выступа и с предварительно заданной выступающей высотой выступа. В частности, крепежный выступ 35 подогнан к крепежному пазу 31 таким образом, что крепежный выступ 35 в направлении перпендикулярно продольной оси А паза может вдвигаться в крепежный паз 31, и выполнен с возможностью размещения в нем с зазором таким образом, что вдвинутое в крепежный паз 31 крыло 20 петли имеет возможность поворота вокруг поворотной оси В на регулировочный угол α в юстировочной области J относительно монтажной части 10.

Для закрепления и юстировки крыла 20 петли относительно монтажной части 10 крепежное устройство 30 дополнительно включает в себя первое юстировочное средство 30, с помощью которого крыло 20 петли имеет возможность поворота вокруг поворотной оси В и закрепления на монтажной части 10 в желательном юстировочном положении. В данном случае первое юстировочное средство 50 включает в себя нажимной винт 55, который в изображенном примере осуществления выполнен в виде резьбового штифта и установлен в резьбе 25 для нажимного винта крыла 20 петли. Нажимной винт 55 имеет опережающую в направлении ввинчивания торцевую сторону 56, которая опирается на упорную поверхность, соответственно, поверхность 13 прилегания монтажной части 10. Как, в частности, видно на фиг.1 и 4, поверхность 13 прилегания осажена относительно соседней боковой поверхности.

Кроме нажимного винта 55 крепежное средство 30, соответственно, первое юстировочное средство 50 в данном случае имеет дополнительно, например, два стяжных винта 51, 52, которые в конструктивном узле 100 расположены в направлении параллельно поворотной оси В с двух сторон от нажимного винта 55. Стяжные винты 51, 52 ввинчены в соответствующую резьбу 11, 12 для стяжного винта монтажной части 10 и пронизывают каждый крыло 20 петли в выполненном в форме продолговатого отверстия в направлении параллельно поворотной оси В проеме, в данном случае проеме 21 и 22. Каждый проем 21, 22 имеет край, который образован созданным, в частности зенковкой или фрезеровкой, дном 23, 24 и на который опирается соответствующий стяжной винт 51, 52. При этом, в частности, головка 53, 54 соответствующего стяжного винта 51, 52 своим обращенным к резьбе винта краем прилегает ко дну 23, 24.

Посредством противодействующего друг другу свинчивания и предварительного напряжения стяжных винтов 51, 52 и нажимного винта 55 крыло 20 петли может затягиваться, соответственно, закрепляться на монтажной части 10 в отъюстированном положении.

Для дополнительного ввода сил от крыла 20 петли в монтажную часть 10 и/или для дополнительного направления крыла 20 петли относительно монтажной части 10 в данном случае предусмотрено направляющее устройство 40. Направляющее устройство 40 включает в себя расположенную на монтажной части 10 в приемной области 19 направляющую выемку 41 и выполненный ответно на крыле 20 петли направляющий выступ 45. В смонтированном состоянии направляющий выступ 45 крыла 20 петли входит в направляющую выемку 41 монтажной части 10, в частности по всей юстировочной области J.

Направляющая выемка 41 в данном случае расположена, в частности, параллельно продольной оси А паза смежно с отверстием 32 паза, имеет глубину t выемки, а также две боковые стенки 42, 43, и проходит длиной l выемки по всей длине монтажной части 10. Боковые стенки 42, 43 в направлении глубины t выемки в данном случае имеют каждая направленный к поворотной оси В скос или наклон. Вследствие этого боковые стенки 42, 43 и тем самым направляющая выемка 41 выполнены относительно плоской стороны 18 не перпендикулярно, а под углом, в частности наклонно.

Направляющий выступ 45 расположен параллельно и смежно с крепежным выступом 35, имеет высоту h выступа, а также две боковые поверхности 46, 47, и проходит длиной v выступа по всей длине крыла 20 петли. Боковые поверхности 46, 47 в направлении высоты h выступа в данном случае имеют каждая также направленный к поворотной оси В скос или наклон. Следовательно, направляющий выступ 45 выполнен ответно (комплементарно) направляющей выемке 41, причем между направляющим выступом 45 и направляющей выемкой 41 в смонтированном состоянии имеется зазор. В частности - в зависимости от силового воздействия на крыло 20 петли - боковая сторона 46 может прилегать к боковой стенке 42 или боковая сторона 46 может прилегать к боковой стенке 43.

С целью вертикальной юстировки крыла 20 петли относительно монтажной части 10, то есть в направлении продольной оси А паза, предусмотрено дополнительное, второе юстировочное средство 60, с помощью которого крыло 20 петли может смещаться относительно монтажной части 10 в направлении продольной оси А паза. Второе юстировочное средство включает в себя опорный винт 61 и контрящий винт 62.

Опорный винт 61 ввинчен в проходящее параллельно шарнирной оси S первое резьбовое отверстие 14 монтажной части 10 и давит опережающей торцевой стороной 65 на боковою область крыла 20 петли, в данном случае на расположенную между крепежным выступом 35 и шарнирной осью S первую боковую область 26. На противолежащем опережающему концу 65 торцевой стороны втором аксиальном конце 63 опорного винта 61 предусмотрена поверхность под ключ, как внутренний шестигранник или внутреннее шестигранное углубление, для приема соответствующего инструмента. Контрящий винт 62 ввинчен в проходящее также параллельно шарнирной оси S второе резьбовое отверстие 15 монтажной части 10 и давит опережающей торцевой стороной 66 на противолежащую первой боковой области 26 вторую боковую область 27 крыла 20 петли. В свою очередь, на противолежащем опережающему концу 66 торцевой стороны втором аксиальном конце 64 опорного винта 61 предусмотрена поверхность под ключ для приема соответствующего инструмента. В результате попеременного ввинчивания и вывинчивания винтов 61, 62, например, ослабления опорного винта 61 и затягивания контрящего винта 62 до нового натяжения крыла 20 петли к опорному винту 61, крыло 20 петли может смещаться и фиксироваться относительно монтажной части 10 в направлении продольной оси А паза. Должно бы быть понятно, что в зависимости от ориентации конструктивного узла 100 на створке и раме опорный винт 61, само собой разумеется, может перенимать также принцип действия контрящего винта 62, а контрящий винт 62 - принцип действия опорного винта 61.

Показанный на фиг.1-3 первый пример осуществления конструктивного узла 100 отличается от показанного на фиг.4-7 второго примера осуществления лишь выполнением винтов 61, 62.

В показанном на фиг.1-3 первом примере осуществления опорный винт 61 и контрящий винт 62 выполнены каждый в виде резьбового штифта. Это позволяет последующее, т.е. в частности осуществляемое в момент конечного монтажа, ввинчивание винтов 61, 62 снаружи в резьбовое отверстие 14, 15.

В показанном на фиг.4-7 втором примере осуществления опорный винт 61 и контрящий винт 62 выполнены каждый в виде винта с головкой, причем соответствующая головка 67, 68 расположена на обращенном к крылу 20 петли аксиальном конце 65, 66 винта. Головка 67, 68 выполнена, в частности, в виде выступающей радиально наружу от стержня винта тарелкообразной части. На обращенной к крылу 20 петли поверхности торцевой стороны головки 67, 68, которая служит в качестве поверхности прилегания к крылу 20 петли, головка 67, 68 предпочтительно выполнена сплошной и плоской. Вследствие этого, в частности поверхность прилегания винта 61, 62 к крылу 20 петли увеличена, так что для силовой передачи даже при наличие относительно большого юстировочного угла α, т.е. при относительно большом дистанцировании крыла 20 петли относительно монтажной части 10, обеспечена достаточно большая по площади поверхность прилегания винта 61, 62 к крылу 20 петли.

Следует понимать, что объем правовой охраны настоящего изобретения не ограничен описанными примерами осуществления. В частности, конструкция и расположение крепежного устройства и/или направляющего устройства - без изменения сущности изобретения - вполне могут быть модифицированы. Так, например, крепежный паз, крепежный выступ, направляющая выемка и/или направляющий выступ в соответствующей продольной протяженности, т.е. в направлении параллельно шарнирной оси, по всей длине соответствующей конструктивной части может быть выполняться также лишь на отдельных участках.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

10 монтажная часть

11 резьба для стяжного винта

12 резьба для стяжного винта

13 упорная поверхность

14 резьбовое отверстие

15 резьбовое отверстие

16 отверстие

17 плоская сторона

18 плоская сторона

19 приемная область

20 крыло петли

21 проем

22 проем

23 дно

24 дно

25 резьба для нажимного винта

26 боковая область

27 боковая область

28 шарнирная часть

29 крепежная часть

30 крепежное устройство

31 крепежный паз

32 отверстие паза

35 крепежный выступ

40 направляющее устройство

41 направляющая выемка

42 боковая стенка

43 боковая стенка

45 направляющий выступ

46 боковая поверхность

47 боковая поверхность

50 первое юстировочное средство

51 стяжной винт

52 стяжной винт

53 головка

54 головка

55 нажимной винт

56 торцевая сторона

60 второе юстировочное средство

61 опорный винт

62 контрящий винт

63 аксиальный конец

64 аксиальный конец

65 аксиальный конец

66 аксиальный конец

67 головка

68 головка

100 конструктивный узел

A продольная ось паза

B поворотная ось

S шарнирная ось

α юстировочный угол

J юстировочная область

t глубина выемки

v длина выступа

h высота выступа

l длина выемки

Похожие патенты RU2769902C1

название год авторы номер документа
КОНСТРУКТИВНЫЙ УЗЕЛ ПЕТЛИ ДЛЯ ШАРНИРНО-ПОДВИЖНОГО ВОКРУГ ШАРНИРНОЙ ОСИ СОЕДИНЕНИЯ СТВОРКИ С РАМОЙ, А ТАКЖЕ ПЕТЛЯ С ТАКИМ КОНСТРУКТИВНЫМ УЗЛОМ 2019
  • Корп, Ханс-Юрген
  • Ленце, Маркус
  • Хан, Михаэль
RU2769899C1
КРЫЛО ПЕТЛИ И ПЕТЛЯ ДЛЯ ШАРНИРНО ПОДВИЖНОГО ВОКРУГ ШАРНИРНОЙ ОСИ СОЕДИНЕНИЯ СТВОРКИ С РАМОЙ 2019
  • Хайнен, Оливер
  • Ленце, Маркус
  • Хан, Михаэль
RU2774267C1
КРЫЛО ПЕТЛИ 2019
  • Циммер, Керстин
RU2745951C1
ПЕТЛЯ ДЛЯ ШАРНИРНОГО ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРНИРНОЙ ОСИ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СТВОРКИ НА РАМЕ 2018
  • Циммер, Керстин
RU2742084C1
ПЕТЛЯ ДЛЯ ШАРНИРНО ПОДВИЖНОГО ВОКРУГ ШАРНИРНОЙ ОСИ СОЕДИНЕНИЯ СТВОРКИ С РАМОЙ 2019
  • Хайнен, Оливер
  • Ленце, Маркус
  • Хан, Михаэль
RU2769900C1
ПЕТЛЯ ДЛЯ ПОВОРОТНОГО СОЕДИНЕНИЯ СТВОРКИ С РАМОЙ 2010
  • Херглотц Тибор
  • Штайнфельд Инго
RU2519982C2
УСТРОЙСТВО ПЕТЛИ ДЛЯ ДВЕРЕЙ, ОКОН И Т.П. 2007
  • Ленце Маркус
RU2441971C2
ЭЛЕМЕНТ ШАРНИРНОЙ ПЕТЛИ 2010
  • Каракая Синан
  • Матушек Эрхард
RU2549960C2
КОНСТРУКТИВНЫЙ УЗЕЛ С ПЕТЛЕЙ ДЛЯ ДВЕРЕЙ, ОКОН И Т.П. 2000
  • Зинстеден Клаудиа
RU2217567C1
ПЕТЛЯ ШАРНИРНАЯ 1997
  • Файрузов Р.С.
RU2139401C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 769 902 C1

Реферат патента 2022 года КОНСТРУКТИВНЫЙ УЗЕЛ ПЕТЛИ ДЛЯ ШАРНИРНО-ПОДВИЖНОГО ВОКРУГ ШАРНИРНОЙ ОСИ СОЕДИНЕНИЯ СТВОРКИ С РАМОЙ, А ТАКЖЕ ПЕТЛЯ С ТАКИМ КОНСТРУКТИВНЫМ УЗЛОМ

Конструктивный узел (100) петли для шарнирно-подвижного вокруг шарнирной оси (S) соединения створки с рамой с монтажной частью (10), которая выполнена с возможностью монтажа на монтажной стороне створки или рамы, с крылом (20) петли, которое выполнено с возможностью закрепления на монтажной части (10), и с первым юстировочным средством (50), с помощью которого крыло (20) петли имеет возможность поворота в первой юстировочной области (J) относительно монтажной части (10) вокруг проходящей параллельно шарнирной оси (S) поворотной оси (B), причем одна из монтажной части (10) и крыла (20) петли имеет крепежный паз (31) с отверстием (32) паза и с продольной осью (А) паза, которая проходит параллельно шарнирной оси (S), а другая из монтажной части (10) и крыла (20) петли имеет крепежный выступ (35), который входит в крепежный паз (31). Крепежный паз (31) и крепежный выступ (35) выполнены таким образом, что за счет поворота крыла (20) петли относительно монтажной части (10) по существу вокруг поворотной оси (В) крепежный выступ (35) выполнен с возможностью ввода в крепежный паз (31) перпендикулярно продольной оси (А) паза. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 769 902 C1

1. Конструктивный узел (100) петли для шарнирно-подвижного вокруг шарнирной оси (S) соединения створки с рамой

с монтажной частью (10), которая выполнена с возможностью монтажа на монтажной стороне створки или рамы,

с крылом (20) петли, которое выполнено с возможностью закрепления на монтажной части (10), и

с первым юстировочным средством (50), с помощью которого крыло (20) петли имеет возможность поворота в первой юстировочной области (J) относительно монтажной части (10) вокруг проходящей параллельно шарнирной оси (S) поворотной оси (B),

причем одна из монтажной части (10) и крыла (20) петли имеет крепежный паз (31) с отверстием (32) паза и с продольной осью (А) паза, которая проходит параллельно шарнирной оси (S), а другая из монтажной части (10) и крыла (20) петли имеет крепежный выступ (35), который входит в крепежный паз (31),

причем крепежный паз (31) и крепежный выступ (35) выполнены таким образом, что крепежный выступ (35) выполнен с возможностью ввода в крепежный паз (31) перпендикулярно продольной оси (А) паза,

отличающийся тем, что одна из монтажной части (10) и крыла (20) петли включает в себя направляющую выемку (41), которая расположена дистанцированно от крепежного паза (31) в перпендикулярном продольной оси (А) паза направлении и имеет длину (l) выемки параллельно продольной оси (A) паза и глубину (t) выемки по существу перпендикулярно продольной оси (А) паза, которая ограничена двумя боковыми стенками (42, 43), а другая из монтажной части (10) и крыла (20) петли включает в себя вводимый в направляющую выемку (41) направляющий выступ (45), который в юстировочной области (J) находится в зацеплении с направляющей выемкой (41) и имеет длину (v) выступа и высоту (h) выступа, которая ограничена двумя боковыми поверхностями (46, 47), и направляющий выступ (45) выполнен с возможностью ввода перпендикулярно в направляющую выемку (41).

2. Конструктивный узел по п.1, отличающийся тем, что длина (l) выемки проходит по всей протяженности упомянутой одной из монтажной части (10) и крыла (20) петли, а длина (v) выступа проходит по всей длине упомянутой другой из монтажной части (10) и крыла (20) петли.

3. Конструктивный узел по п.2, отличающийся тем, что боковые стенки (42, 43) направляющей выемки (41) в направлении глубины (t) выемки имеют каждая скос, который направлен к поворотной оси (В), или изгиб с радиусом изгиба, который соответствует расстоянию соответствующей боковой стенки (42, 43) от поворотной оси (В).

4. Конструктивный узел по п.2 или 3, отличающийся тем, что боковые поверхности (46, 47) направляющего выступа (45) в направлении высоты (h) выступа имеют каждая скос, который направлен к поворотной оси (В), или изгиб, который соответствует расстоянию соответствующей боковой поверхности (46, 47) от поворотной оси (В).

5. Конструктивный узел по одному из пп.2-4, отличающийся тем, что глубина (t) выемки и высота (h) выступа рассчитаны так, что направляющий выступ (45) по всей юстировочной области (J) находится в зацеплении с направляющей выемкой (41).

6. Конструктивный узел по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что первое юстировочное средство (50) включает в себя по меньшей мере один стяжной винт (51, 52), который вкручен по резьбе (11, 12) для стяжного винта монтажной части (10) и пронизывает крыло (20) петли в проеме (21, 22) и головкой (53, 54) прилегает к краю проема (21, 22), и один нажимной винт (55), который вкручен в резьбу (25) для нажимного винта крыла (20) петли и включает в себя опережающую в направлении вкручивания торцевую сторону (56), которая опирается на упорную поверхность (13) монтажной части (10).

7. Конструктивный узел по п.6, отличающийся тем, что упомянутый край проема (21, 22) образован зенковкой или фрезеровкой с дном (23, 24) и головка (53, 54) нажимного винта (51, 52) прилегает к этому дну (23, 24).

8. Конструктивный узел по п.6 или 7, отличающийся тем, что нажимной винт (55) выполнен в виде резьбового штифта, а торцевая сторона (56) нажимного винта (55) выполнена плоской.

9. Конструктивный узел по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что предусмотрено второе юстировочное средство (60), с помощью которого обеспечивается возможность смещения крыла (20) петли в направлении продольной оси (А) паза относительно монтажной части (10).

10. Конструктивный узел по п.9, отличающийся тем, что второе юстировочное средство (60) включает в себя опорный винт (61), который вкручен в проходящее параллельно шарнирной оси (S) первое резьбовое отверстие (14) монтажной части (10) и на который крыло (20) петли опирается расположенной между крепежным выступом (35) или крепежным пазом (31) и шарнирной осью (S) первой боковой областью (26), и контрящий винт (62), который вкручен в проходящее параллельно шарнирной оси (S) второе резьбовое отверстие (15) монтажной части (10), прилегает к противолежащей указанной первой боковой области (26) второй боковой области (27) крыла (20) петли и давит к опорному винту (61).

11. Конструктивный узел по п.10, отличающийся тем, что опорный винт (61) и контрящий винт (62) образованы каждый в виде имеющего наружную резьбу резьбового штифта, который на первом аксиальном конце (63, 64) имеет поверхность под ключ, а на противолежащем втором аксиальном конце (65, 66) имеет выступающую радиально наружу тарелкообразную головку (67, 68).

12. Петля для шарнирно-подвижного вокруг шарнирной оси (S) соединения створки с рамой с конструктивным узлом (100) по одному из предыдущих пунктов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2769902C1

US 5799370 A, 01.09.1998
US 2008104798 A1, 08.05.2008
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ, ОКОНЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО И СЕТЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Тан, Хай
RU2725174C1
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ РАКА ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ 2007
  • Неймарк Александр Израилевич
  • Тарасова Татьяна Сергеевна
RU2361520C1
ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ ДЛЯ СКРЫТОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ МЕЖДУ ДВЕРНЫМ ПОЛОТНОМ И ДВЕРНОЙ КОРОБКОЙ 2012
  • Лирман Николас
RU2587787C2
КОНСТРУКТИВНЫЙ УЗЕЛ С ПЕТЛЕЙ ДЛЯ ДВЕРЕЙ, ОКОН И Т.П. 2000
  • Зинстеден Клаудиа
RU2217567C1

RU 2 769 902 C1

Авторы

Ленце, Маркус

Хан, Михаэль

Даты

2022-04-08Публикация

2019-09-24Подача