Изобретение относится к крылу петли для шарнирно подвижного вокруг шарнирной оси соединения створки с рамой, включающему в себя по меньшей мере одну закрепляемую на створке или раме монтажную часть и по меньшей мере одну монтируемую на монтажной части шарнирную часть. Изобретение относится также к петле, которая включает в себя подобное крыло петли.
Петля с подобным крылом петли известна из WO 2007/028497 A1. Шарнирные части и/или монтажные части выполнены таким образом, что шарнирные части могут закрепляться в различных положениях на монтажных частях, так что перпендикулярное расстояние шарнирной оси от монтажных частей может изменяться. Таким образом, возможна юстировка створки перпендикулярно шарнирной оси, обозначаемая также “горизонтальной юстировкой”. Однако недостатком является то, что юстировка параллельно шарнирной оси, называемая также “вертикальной юстировкой”, не может реализовываться при помощи крыла этой петли.
Исходя из этого, в основе изобретения лежит задача создать крыло петли, которое подходит для юстировки створки в раме в проходящем параллельно шарнирной оси направлении.
Эта задача решается с помощью крыла петли с признаками пункта 1 формулы изобретения, а также с помощью петли с признаками пункта 10 формулы изобретения.
У соответствующего изобретению крыла петли одно из монтажной части и шарнирной части, другим словами: либо монтажная часть, либо шарнирная часть, включает в себя поднутренный паз с продольной осью, а также резьбовое отверстие, которое задает ось поворота, причем продольная ось и ось поворота проходят параллельно к шарнирной оси. Предусмотрен ввинченный в резьбовое отверстие регулировочный шпиндель с выполненным в виде опорной поверхности торцевым концом. Кроме того, другое из монтажной части и шарнирной части, которая не имеет поднутреннего паза и резьбового отверстия, включает в себя входящий в зацепление с пазом выступ и контактную поверхность, с которой может приводиться в контакт опорная поверхность резьбового шпинделя. Благодаря этим признакам при собранном крыле петли опорная поверхность регулировочного шпинделя прилегает к контактной поверхности. Для вертикальной юстировки створки в раме необходимо лишь смещать резьбовой шпиндель за счет приведения во вращательное движение в направлении оси поворота, так как вследствие этого шарнирная часть перемещается параллельно к шарнирной оси. Наряду с наиболее простой вертикальной юстировкой створки в раме соответствующее изобретению крыло петли предоставляет также то преимущество, что шарнирная часть за счет простого смещения в направлении шарнирной оси может закрепляться на монтажной части, благодаря тому, что при этом вводится выступ в направлении продольной оси в паз. Таким образом, время на сборку соответствующей изобретению части петли и оснащенной ею петли незначительно.
Наиболее предпочтителен вариант изобретения, в котором паз предусмотрен в монтажной части, а выступ на шарнирной части. Таким образом, расстояние между осью поворота резьбового шпинделя и шарнирной осью максимизировано, без того чтобы с этим были бы связаны повышенные производственные и монтажные затраты. Максимизация расстояние от оси поворота до шарнирной оси желательна, так как вследствие этого улучшена доступность резьбового шпинделя, например, с целью приведения во вращательное движение.
Наиболее предпочтительно резьбовое отверстие выполнено в пазе и проходит от одного конца паза, по меньшей мере, по части его длины. Таким образом, внутренняя резьба резьбового отверстия распространяется не по полной окружности, а лишь по одной или нескольким дугам окружности, на которых поперечное сечение резьбового отверстия не находится внутри поперечного сечения поднутреннего паза. Неожиданно было обнаружено, что резьбовой шпиндель в таком отверстии, несмотря на отсутствующие окружные области резьбы находит, как правило, достаточно устойчивую опору, для того чтобы через резьбовой шпиндель была возможность передавать введенные в крепежную часть удерживающие усилия без повреждений на раму.
Наиболее предпочтительно исполнение соответствующего изобретению крыла петли, при котором контактная поверхность шарнирной части образована проходящей поперек к продольной оси поверхностью выступа. Этот наиболее предпочтительный вариант осуществления отличается наиболее низкими производственными затратами.
Резьбовой шпиндель выполнен наиболее предпочтительно в виде резьбовой шпильки. Она имеет предпочтительно средства для посадки инструмента вращения, в частности внутренний многогранник или внутренний многогранник с округлыми сторонами, например внутренний шестигранник или внутренний шестигранник с округлыми сторонами или внутренний двенадцатигранник или внутренний двенадцатигранник с округлыми сторонами. В случае стесненного пространства исполнение в виде внутреннего двенадцатигранника или внутреннего округлого двенадцатигранника наиболее предпочтительно, так как в этом случае соответствующий инструмент вращения может с угловым смещением в 30° вокруг оси поворота вводиться в зацепление с резьбовой шпилькой.
Наиболее предпочтительный вариант осуществления соответствующего изобретению крыла петли включает в себя две расположенные на расстоянии друг от друга в направлении шарнирной оси монтажные части и соответственно две расположенные на расстоянии друг от друга в направлении шарнирной оси шарнирные части. Говоря об этом наиболее предпочтительном варианте осуществления, речь идет таким образом о (по меньшей мере) трехэлементной петле, у которой предусмотрено дополнительное крыло петли с дополнительной шарнирной частью, которая входит в зацепление на образованном между обеими шарнирными частями расстоянии и предпочтительно, по меньшей мере, почти полностью перекрывает его. У этой трехэлементной петли имеющее две шарнирные части крыло петли является, как правило, крылом петли для рамы, а другое крыло петли крылом петли для створки.
Шарнирные части включают в себя предпочтительно гнездо для задающего шарнирную ось пальца петли. В простейшем случае, говоря о пальце петли, речь идет о цилиндрическом стержне, который может через круглые в простейшем случае в поперечном сечении гнезда вставляться в направлении шарнирной оси и фиксироваться. Сборность петли, которая включает в себя соответствующее изобретению крыло петли, а также навешивание створки можно существенно облегчать, если палец петли, что наиболее предпочтительно, выполнен с разделением в проходящей поперек к шарнирной оси плоскости на два продольных участка с обращенными друг к другу концами, и обращенные друг к другу концы находятся в зацеплении с геометрическим замыканием, если петля была собрана или створка была навешена. Если, говоря о соответствующем изобретению крыле петли, речь идет о крыле трехэлементной петли, то навешивание створки может происходить простым образом благодаря тому, что сначала нижняя из обеих шарнирных частей закрепляется на монтажной части, и одна часть двухэлементного пальца петли вводится в соответствующее гнездо шарнирной части и фиксируется. Затем перекрывающая расстояние между обеими шарнирными частями дополнительная шарнирная часть может надеваться на выступающую из нижней шарнирной части область нижнего участка пальца петли, после чего закрепленная на этой дополнительной шарнирной части створка сначала навешена и таким образом позиционирована. Затем следующий, в данном случае верхний участок пальца петли может вводиться в гнездо дополнительной шарнирной части, и, наконец, верхняя шарнирная часть может монтироваться посредством насаживания на палец петли при одновременном введении в зацеплении выступа и поднутреннего паза.
При навешенной створке опорная поверхность резьбового шпинделя опирается на контактную поверхность выступа. Если, говоря о петле, имеющей соответствующее изобретению крыло петли, речь идет о трехэлементной петле, и соответствующее изобретению крыло петли закреплено на раме и образует таким образом крыло петли для рамы, то, по меньшей мере, нижняя монтажная часть или нижняя шарнирная часть включает в себя резьбовое отверстие для регулировочного шпинделя, которое распространяется с нижнего конца в паз. Юстировка створки в вертикальном направлении возможна при этом исполнении вследствие того, что прижатый благодаря силе тяжести створки своей опорной поверхностью к контактной поверхности регулировочный шпиндель ввинчивается дальше в резьбовое отверстие или вывинчивается дальше из него. Если, что предпочтительно, соответствующее резьбовое отверстие предусмотрено также в верхней монтажной части или верхней шарнирной части, то соответствующее изобретению крыло петли может использоваться как для навешенной справа, так и слева створки.
В предпочтительном исполнении соответствующего изобретению крыла петли монтажная часть для закрепления на створке или на раме включает в себя по меньшей мере одно проходящее поперек к шарнирной оси крепежное отверстие для крепежного средства, например, крепежного винта, распорного дюбеля, установочного штифта и т.д.
Изобретение охватывает также петлю с соответствующим изобретению крылом петли.
На чертеже схематично изображен пример осуществления соответствующего изобретению крыла петли. На чертеже показаны:
фиг. 1 - пример осуществления на виде в разрезе сбоку (вид I на фиг. 2);
фиг. 2 - тот же пример осуществления, как и на фиг. 1, равным образом на виде в разрезе сбоку, однако с поворотом относительно фиг. 1 на 90° вокруг шарнирной оси (вид II на фиг. 1);
фиг. 3 - монтажная часть на первом виде согласно фиг. 4 сверху (вид III на фиг. 4);
фиг. 4 - вид сбоку монтажной части (вид IV на фиг. 3);
фиг. 5 - вид монтажной части согласно фиг. 4 снизу (вид V на фиг. 4);
фиг. 6 - вид шарнирной части в зацеплении с монтажной частью в направлении шарнирной оси (вид верхней шарнирной части согласно фиг. 1 сверху);
фиг. 7 - тот же вид шарнирной части, как и на фиг. 6, на отдельном изображении; и
фиг. 8 - шарнирная часть согласно фиг. 7 на виде верхней шарнирной части согласно фиг. 1 снизу.
Изображенный на чертеже, обозначенный в целом ссылочной позицией 100 пример осуществления соответствующего изобретению крыла петли (далее кратко “крыло 100 петли”) выполнен в виде двухэлементного крыла трехэлементной петли. Крыло петли равным образом подходит для закрепления на раме или на створке; однако на практике оно монтируется, как правило, на раме и обозначается таким образом также как “часть петли для рамы”.
Крыло 100 петли является частью петли для шарнирно подвижного вокруг шарнирной оси S соединения не изображенной на чертеже створки с равным образом не изображенной на чертеже рамой. Крыло 100 петли включает в себя нижнюю монтажную часть 1 и верхнюю монтажную часть 2. Монтажные части 1, 2 могут при помощи крепежных средств 3, которые включают в себя в изображенном примере осуществления самонарезающие винты 4 и установочные штифты 5, закрепляться на расстоянии A друг от друга в направлении шарнирной оси S на раме.
Монтажные части 1, 2 служат для монтажа в каждом случае одной шарнирной части 6, 7. Каждая из шарнирных частей 6, 7 включает в себя распространяющееся в направлении шарнирной оси S гнездо 8, 9 пальца петли, которое служит для приема задающего шарнирную ось S пальца 10 петли.
Палец 10 петли выполнен с разделением в проходящей поперек к шарнирной оси S плоскости E на два продольных участка 11, 12 с обращенными друг к другу концами 13, 14. Обращенные друг к другу концы 13, 14 находятся в зацеплении с геометрическим замыканием, для чего конец 14 верхнего на чертеже продольного участка 11 выполнен в виде внешнего многогранника, а конец 13 нижнего на чертеже участка 12 в виде ответного внутреннего многогранника.
В изображенном на фиг. 1 и 2 смонтированном состоянии шарнирных частей 6, 7 они имеют расстояние B друг от друга в направлении шарнирной оси S. Это расстояние перекрывается на практике не изображенной на чертеже шарнирной частью крыла петли, которое установлено с возможностью поворота вокруг шарнирной оси S на пальце 10 петли, предусмотрено, как правило, для закрепления на створке и образует таким образом часть петли для створки.
Как можно увидеть на фиг. 3 - 5, которые показывают одну из монтажных частей 1, 2, а именно изображенную внизу на фиг. 1 и 2 монтажную часть 1 на различных видах, монтажная часть 1 включает в себя поднутренный паз 15 с продольной осью L, которая распространяется параллельно к шарнирной оси S. Паз 15 выполнен в поперечном сечении примерно C-образным и имеет проходящий по всей длине монтажной части 1 зев 16 паза.
С нижнего конца 17 паза 15 выполнено резьбовое отверстие 18 в пазе 15. Оно задает ось D поворота, которая распространяется параллельно к продольной оси L и тем самым также параллельно к шарнирной оси S. Резьбовое отверстие 18 распространяется по части T длины общей длины G паза 15.
Как можно увидеть на фиг. 3, внутренняя резьба 19 резьбового отверстия 18 распространяется не по всей окружности, а лишь по трем дугам 20, 20`, 20`` окружности, а именно там, где поперечное сечение резьбового отверстия 18 не находится внутри поперечного сечения поднутреннего паза 15.
Исполнение шарнирных частей 6, 7, предназначенных для монтажа на монтажных частях 1, 2, будет разъясняться теперь со ссылкой на фиг. 6 по 8, которые показывают нижнюю монтажную часть 1 и нижнюю шарнирную часть 6.
Нижняя шарнирная часть 6 включает в себя выступ 21, который распространяется по части V общей длины W в направлении шарнирной оси S шарнирной части 6 (см. фиг. 1). Выступ 21 имеет примерно T-образное, выполненное ответным к поперечному сечению поднутреннего паза 15 поперечное сечение, так что шарнирная часть 6 может смещаться в направлении продольной оси L паза 15 относительно монтажной части, однако в других пространственных направлениях она установлена с геометрическим замыканием на монтажной части 1. Паз 15 и выступ 21 адаптированы при этом друг к другу таким образом, что шарнирная часть 6 прилегает контактными поверхностями 22, 22` к ответным контактным поверхностям 23, 23` монтажной части 1.
Как можно увидеть на фиг. 1, верхний конец выступа 21 является частью верхней торцевой поверхности 24 шарнирной части 6. Так как выступ 21 распространяется только по части V общей длины W шарнирной части 6, отвернутая от торцевой поверхности 24 концевая поверхность 25 отстоит от нижней торцевой поверхности 26 шарнирной части 6. В созданном вследствие этого свободном пространстве входит в зацепление ввинченный в резьбовое отверстие 18 вокруг оси D поворота регулировочный шпиндель 27. Его обращенный к концевой поверхности 25 торцевой конец выполнен в виде опорной поверхности 28, которой он в смонтированном состоянии прилегает к концевой поверхности 25, которая таким образом образует контактную поверхность 29 для опорной поверхности 28.
Монтаж петли, выполненной с соответствующим изобретению крылом 100 петли, и шарнирное закрепление створки и ее вертикальная юстировка могут осуществляться наиболее простым образом. Для этого сначала нижняя монтажная часть 1 скрепляется, например, с рамой посредством ввинчивания винтов 4, которые проходят через предусмотренные для этого отверстия 30 монтажной части 1. Если закрепление не было выполнено с уже ввинченным в резьбовое отверстие 18 регулировочным шпинделем 27, то теперь ввинчивается регулировочный шпиндель 27. Затем выступ 21 шарнирной части 6 вводится согласно фиг. 1 сверху в поднутренный паз 15 и смещается вниз, пока контактная поверхность 29 не будет прилегать к опорной поверхности 28. Если это еще не произошло раньше, то теперь нижний продольный участок 12 пальца 10 петли вводится в гнездо 8 пальца петли и фиксируется. Так как продольный участок 12 пальца 10 петли выступает над верхней торцевой поверхностью 24 шарнирной части 6, теперь снабженная не изображенным на чертеже крылом петли створка может уже навешиваться посредством надевания шарнирной части этого крыла петли на нижний продольный участок 12. Вертикальная юстировка створки может осуществляться посредством приведения во вращательное движение регулировочного шпинделя 27 вокруг оси D поворота.
Из приведенных выше разъяснений ясно, что изобретение реализовано уже с так называемой двухэлементной петлей, у которой лишь одно единственное крыло петли выполнено описанным выше образом.
Однако в изображенном на фиг. 1 и 2 примере осуществления трехэлементной петли предусмотрена далее верхняя монтажная часть 2 и верхняя шарнирная часть 7. Монтажная часть 2 соответствует в отношении своего исполнения вышеописанной монтажной части 1, однако закреплена с поворотом на 180°, так что резьбовое отверстие 18 находится сверху. Соответственно также верхняя шарнирная часть 7 смонтирована в обратном направлении на монтажной части 2. Гнездо 9 пальца петли шарнирной части 7 принимает изображенный на фиг. 1 и 2 вверху продольный участок 11 пальца 10 петли, выступающая вниз из шарнирной части 7 область которого входит в зацепление с шарнирной частью не изображенного на чертеже крыла петли. Монтаж шарнирной части 7 с продольным участком 11 может, следовательно, осуществляться простым образом, благодаря тому, что выступ 21 этой шарнирной части вводится сверху в паз 15. Верхняя шарнирная часть 7 опирается в этом случае своей нижней торцевой поверхностью 31 на не изображенную на чертеже шарнирную часть. Монтаж верхней шарнирной части 7 может осуществляться с заранее смонтированным продольным участком 11 пальца 10 петли. Также возможно сначала монтировать верхнюю шарнирную часть 7 и после этого проталкивать продольный участок 11 сверху через гнездо 9 пальца петли.
Регулировочный шпиндель 27 необязательно необходим на изображенной вверху монтажной части 2. Однако он может быть предусмотрен, чтобы предотвращать то, что верхняя шарнирная часть может сниматься посредством смещения вверх, без того чтобы для этого были необходимы дальнейшие меры.
Благодаря предусмотрению резьбового отверстия 18 также в верхней монтажной части 2 соответствующее изобретению крыло петли может без дальнейших изменений использоваться как для навешенной справа, так и слева створки.
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ
100 крыло петли
1, 2 монтажные части
3 крепежные средства
4 винты
5 установочные штифты
6, 7 шарнирные части
8, 9 гнездо пальца петли
10 палец петли
11, 12 продольные участки
13, 14 концы
15 поднутренный паз
16 зев паза
17 нижний конец
18 резьбовое отверстие
19 внутренняя резьба
20, 20`, 20`` дуги окружности
21 выступ
22, 22` контактные поверхности
23, 23` ответные контактные поверхности
24 верхняя торцевая поверхность
25 концевая поверхность
26 нижняя торцевая поверхность
27 регулировочный шпиндель
28 опорная поверхность
29 контактная поверхность
30 отверстия
31 нижняя торцевая поверхность
A, B расстояние
D ось поворота
E плоскость
G общая длина
L продольная ось
S шарнирная ось
T часть длины
V часть длины
W общая длина
У крыла петли для шарнирного вокруг шарнирной оси (S) соединения створки с рамой, включающего в себя по меньшей мере одну монтажную часть (1, 2) и по меньшей мере одну монтируемую на монтажной части (1, 2) шарнирную часть (6, 7), одно из монтажной части (1, 2) и шарнирной части (6, 7) включает в себя поднутренный паз (15) с продольной осью (L), а также резьбовое отверстие (18), которое задает ось (D) поворота, причем продольная ось (L) и ось (D) поворота проходят параллельно к шарнирной оси (S), предусмотрен ввинченный в резьбовое отверстие (18) регулировочный шпиндель (27) с выполненным в виде опорной поверхности (28) торцевым концом, и другое из монтажной части (1, 2) и шарнирной части (6, 7) включает в себя входящий в зацепление с пазом (15) выступ (21) и контактную поверхность (29), с которой приводится в контакт опорная поверхность (28) регулировочного шпинделя (27). 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Крыло (100) петли для шарнирно подвижного вокруг шарнирной оси (S) соединения створки с рамой, включающее в себя
по меньшей мере одну закрепляемую на створке или раме монтажную часть (1, 2) и
по меньшей мере одну монтируемую на монтажной части (1, 2) шарнирную часть (6, 7), причем
одно из монтажной части (1, 2) и шарнирной части (6, 7) включает в себя поднутренный паз (15) с продольной осью (L), а также резьбовое отверстие (18), которое задает ось (D) поворота, причем продольная ось (L) и ось (D) поворота проходят параллельно шарнирной оси (S),
предусмотрен ввинченный в резьбовое отверстие (18) регулировочный шпиндель (27) с выполненным в виде опорной поверхности (28) торцевым концом, и
другое из монтажной части (1, 2) и шарнирной части (6, 7) включает в себя входящий в зацепление с пазом (15) выступ (21) и контактную поверхность (29), с которой приводится в контакт опорная поверхность (28),
отличающееся тем, что
предусмотрены две расположенные на расстоянии друг от друга в направлении шарнирной оси (S) монтажные части (1, 2) и две расположенные на расстоянии друг от друга в направлении шарнирной оси (S) шарнирные части (6, 7),
каждая шарнирная часть (6, 7) включает в себя гнездо (8, 9) для задающего шарнирную ось (S) пальца (10) петли,
палец (10) петли выполнен с разделением в проходящей поперек шарнирной оси (S) плоскости (E) на два продольных участка (11, 12) с обращенными друг к другу концами (13, 14), и обращенные друг к другу концы (13, 14) находятся в зацеплении с геометрическим замыканием.
2. Крыло петли по п.1, отличающееся тем, что паз (15) предусмотрен в монтажной части (1, 2), а выступ (21) на шарнирной части (6, 7).
3. Крыло петли по п.1 или 2, отличающееся тем, что резьбовое отверстие (18) выполнено в пазе (15) и проходит от одного конца паза по меньшей мере по части (T) длины общей длины (G) паза (15).
4. Крыло петли по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что контактная поверхность (29) образована проходящей поперек продольной оси (L) концевой поверхностью (25) выступа (21).
5. Крыло петли по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что регулировочный шпиндель (27) выполнен в виде резьбовой шпильки и имеет средства для посадки инструмента вращения, в частности внутренний многогранник или внутренний многогранник с округлыми сторонами, например внутренний шестигранник или внутренний шестигранник с округлыми сторонами или внутренний двенадцатигранник или внутренний двенадцатигранник с округлыми сторонами.
6. Крыло петли по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что монтажная часть (1, 2) включает в себя по меньшей мере одно проходящее поперек шарнирной оси (S) крепежное отверстие (30) для крепежных средств.
7. Петля с крылом петли по любому из пп. 1-6.
DE 202012104137 U1, 04.02.2014 | |||
МАГНИТОМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ | 2024 |
|
RU2824864C1 |
DE 20100622 U1, 23.05.2002 | |||
ЭЛЕМЕНТ ШАРНИРНОЙ ПЕТЛИ | 2010 |
|
RU2549960C2 |
ПЕТЛЯ ДЛЯ ПОВОРОТНОГО СОЕДИНЕНИЯ СТВОРКИ С РАМОЙ | 2010 |
|
RU2506392C2 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕТЛЯ ДЛЯ ОКОННОЙ ИЛИ ДВЕРНОЙ КОРОБКИ | 2009 |
|
RU2503790C2 |
Авторы
Даты
2022-06-16—Публикация
2019-10-22—Подача