Изобретение относится к судостроению, к средствам спасения на воде [B63C7/00, B63C9/00, B63B35/00, B63B43/00, B63B45/00].
Из уровня техники известно Самоспасательное или аварийно-спасательное устройство судна при бедствии и способ [CN105035280 A, опубл. 11.11.2015], в котором раскрывается устройство и способ самоспасания или спасения судна при бедствии. Самоспасательное или спасательное устройство судна, терпящего бедствие, содержит подвижный поддерживающий и оберточный слой корпуса судна, направляющий трос, первое приемно-разгрузочное устройство и второе приемно-разгрузочное устройство, причем первое приемно-разгрузочное устройство - подъемно-разгрузочное устройство и второе приемно-разгрузочное устройство закреплены на двух сторонах палубы корпуса судна. Комплекты фиксирующих тросов расположены на двух концах подвижного поддерживающего и оберточного слоя корпуса судна соответственно. Подвижный поддерживающий и оберточный слой корпуса судна крепится к первому приемно-разгрузочному устройству через один фиксирующий трос и принимается на первом приемно-разгрузочном устройстве. Самоспасательное или спасательное устройство судна при бедствии имеет простую конструкцию, гибкое и удобное в эксплуатации и способно быстро и эффективно выполнять самоспасание и спасение судна. Конкретно, ударопрочность корпуса корабля может быть улучшена, может быть выполнено закупоривание в реальном времени или может быть выполнено закупоривание партиями в реальном времени, и поэтому предотвращается проникновение морской воды или утечка сырой нефти. При необходимости может быть быстро обеспечена мощная сбалансированная поддержка плавучести, и на судне, терпящем повреждение или бедствие, эффективно осуществляется самоспасание или спасение. Недостатками данного технического решения являются технически сложная реализация на малогабаритном судне, необходимость высоких энергетических затрат для запуска устройства, что невозможно на малогабаритном судне.
Также из уровня техники известен Водный прогулочный катер, удобный для спуска [CN211391614 U, опубл. 01.09.2020], в котором раскрывает удобный для спуска водный прогулочный катер. Корпус корабля, на верхнем торце внутренней полости корпуса установлена перегородка. Колонны-подставки устанавливаются в нижнем торце перегородки в разнесенном режиме. В передней и задней части корпуса судна выполнены сквозные отверстия, соответственно, в четырех углах нижнего торца перегородки установлены гидравлические колонны, на нижнем конце внутренней полости корпуса установлена вогнутая коробка. В корпусе корабля расположена силовая конструкция с правой стороны верхнего торца корпуса корабля, трубопровод установлен с левой стороны силовой конструкции, а воздушная подушка установлена с внешней стороны воздуховыпускного отверстия. Полезная модель раскрывает удобный для спуска водный прогулочный катер. Выдвижение через гидравлическую колонку, открывание дверной панели, подушка безопасности удобно выдвигается из корпуса; воздух может сжиматься за счет работы воздушного насоса, воздух выпускается во внутреннюю полость воздушной подушки по трубопроводу, воздушная подушка расширяется, выходит из корпуса корабля, увеличивает плавучесть корпуса корабля, предотвращает опускание и не склонен погружаться в воду при несчастном случае, сложность спасения снижается, ситуация, в которой упускается хорошая возможность спасения, исключается, а риск для безопасности жизни значительно снижается. Недостатками данного технического решения являются большие размеры основного элемента, поддерживающего плавучесть, а именно, воздушной подушки, а также низкая остойчивость плоскодонного судна, что отрицательно влияет на плавучесть. Данные недостатки сильно ограничивают возможности судна.
Наиболее близким по технической сущности является Спасательное устройство на кораблях [EP0111224 A2, опубл. 20.06.1984], в котором рассматривается спасательное устройство для снижения риска затопления судов или аналогичных плавучих тел. Снижение риска затопления судна, а также значительное увеличение вероятности выживания людей на судах, может быть достигнуто с помощью устройства для надувания емкостей со смещением пространств, которые могут быть заполнены воздухом или другими газообразными средами и, таким образом, они могут быть увеличены в объеме, если происходит потеря плавучести на судне или т.п. суда устроены таким образом, что могут компенсировать потерю плавучести в судне.
Основными техническими проблемами прототипа является то, что газовые среды, которыми предлагается заполнять емкости, требуют герметичного подпалубного пространства, которое отсутствует у многих типов маломерных судов, таких как шлюпки и лодки. Дополнительно, использование газовых сред для смещения пространств, в условиях нахождения в трюме экипажа судна и груза, может привести к выходу из строя емкостей для надувания, что приведет к моментальной потере плавучести судна и его затоплению.
Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.
Техническим результатом изобретения является создание устройства, позволяющего исключить потопляемость маломерных судов, гибель людей и затопление плавательного средства без значительного ограничения свободных объемов судна.
Заявленный технический результат достигается за счет того, что устройство обеспечения плавучести маломерных судов, характеризующееся наличием внутри корпуса маломерного судна емкостей для надувания газовыми средами, обеспечивающим подъемную силу при аварийном затоплении, отличающееся тем, что содержит аварийные спасательные средства, смонтированные симметрично вдоль киля по оба борта судна, при этом каждое из аварийных спасательных средств выполнено в виде эластичной надуваемой оболочки, содержащей клапан подачи газовой среды в оболочку, соединенный с газовым баллоном, содержащим под давлением газовую среду, или пиропатроном, с возможностью обеспечения подъемной силы при наполнении оболочки, клапан сброса газовой среды, для свертывания оболочки, оболочка закреплена, по крайней мере, к одному из элементов корпуса судна.
В частности, управление аварийными спасательными средствами осуществляется с блока управления.
В частности, форма каждой из эластичных надувных оболочек соответствуют форме внутренней части корпуса судна, в которой она смонтирована.
В частности, с блока управления при запуске аварийных спасательных средств одновременно осуществляется запуск аварийных световых, звуковых и радиоустройств.
Краткое описание чертежей.
На фиг. 1 - вариант размещения аварийного спасательного средства на маломерном судне (на дне).
На фиг. 2 - вариант размещения аварийного спасательного средства на маломерном судне (под палубой).
На фиг. 3 представлено схематичное изображение аварийного спасательного средства.
На фиг. обозначено: 1 – корпус, 2 – палуба, 3 – дно, 4 – киль, 5 – эластичная надуваемая оболочка, 6 – клапан подачи газовой среды в оболочку, 7 – газовый баллон, 8 – клапан сброса газовой среды из эластичной надуваемой оболочки, 9 – элементы крепления, 10 – аварийное спасательное средство.
Устройство обеспечения плавучести маломерных судов предназначено для спасения людей, находящихся на судне в аварийной ситуации и реализуется аварийными спасательными средствами 10, размещаемыми вдоль киля 4 внутри корпуса 1 маломерного судна, под его палубой 2 или на дне 3 внутри судна.
Аварийное спасательное средство содержит эластичную надуваемую оболочку 5, которая соединена через клапан подачи газовой среды в оболочку 6 с газовым баллоном 7, содержащим под давлением газовую среду, с возможностью обеспечения подъемной силы при наполнении оболочки. На эластичной надуваемой оболочке 8 смонтированы клапан сброса газовой среды из эластичной надуваемой оболочки 8 и элементы крепления 9 к корпусу судна.
Форма каждой из эластичных надувных оболочек 5 соответствуют форме внутренней части корпуса 1 судна, в которой она смонтирована.
Устройство обеспечения плавучести маломерных судов используют следующим образом.
Для обеспечения плавучести при возникновении аварийных ситуаций, связанных с затоплением внутренних объемов судна, на маломерном судне внутри корпуса 1, под палубой 2, на дне 3 или киле 4 установлены аварийные спасательные средства 10, по команде с блока управления (на фиг. не показан) эластичная надуваемая оболочка 5 аварийного спасательного средства 10 надувается газовой средой, обеспечивающей создание подъемной силы. Также по команде с блока управления осуществляется запуск аварийных световых, звуковых и радиоустройств (на фиг. не показаны). Подача газовой среды в эластичную надуваемую оболочку 5 обеспечивается срабатыванием клапана подачи газовой среды в оболочку 6 из присоединенного к нему газового баллона 7, в котором газовая среда находится под давлением. Газовый баллон может быть заменен на пиропатрон для заполнения оболочки. При устранении аварийной ситуации или для регулировки достигнутой плавучести газовая среда из эластичной надуваемой оболочки 5 сбрасывается через клапан сброса газовой среды из эластичной надуваемой оболочки 8. При помощи элементов крепления 9 аварийные спасательные средства крепятся к корпусу судна 1. Элементы крепления могут быть выполнены в виде карабинов, талрепов, колец, гибких элементов и т.д., обеспечивающих монтаж/демонтаж аварийных спасательных средств 10.
Технический результат - создание устройства, позволяющего исключить потопляемость маломерных плавательных средств, достигается путем обеспечения подъемной силы, которая образуется при заполнении эластичной надуваемой оболочки 5 газовой средой, с возможностью обеспечения подъемной силы при наполнении оболочки, поступающей из присоединенного к нему газового баллона 7, в котором газовая среда содержится под давлением, при срабатывании клапана подачи газовой среды в оболочку 6, при этом крепления аварийного спасательного средства 9 к корпусу обеспечивают его вертикальное движение.
Предлагаемая полезная модель позволяет:
• ограничить поступление воды внутрь корпуса маломерного судна;
• создать дополнительную подъемную силу, исключающую затопление судна;
• обеспечить поддержание на плаву аварийного судна до прибытия помощи;
• провести спасение экипажа и ценных грузов, если таковые есть на борту.
Изобретение относится к судостроению, а именно к спасательным средствам на воде. Устройство обеспечения плавучести маломерных судов характеризуется наличием внутри корпуса маломерного судна емкостей для надувания газовой среды, обеспечивающих подъемную силу при аварийном затоплении. Аварийные спасательные средства смонтированы симметрично вдоль киля по оба борта судна, при этом каждое из аварийных спасательных средств выполнено в виде эластичной надуваемой оболочки, содержащей клапан подачи газовой среды в оболочку, соединенный с газовым баллоном. Газовый баллон содержит под давлением газовую среду или пиропатрон с возможностью обеспечения подъемной силы при наполнении оболочки и клапан сброса газовой среды, для свертывания оболочки. Оболочка закреплена, по крайней мере, к одному из элементов корпуса судна. Достигается исключение потопляемости маломерных судов, гибель людей и затопление плавательного средства без значительного ограничения свободных объемов судна. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Устройство обеспечения плавучести маломерных судов, характеризующееся наличием внутри корпуса маломерного судна емкостей для надувания газовой среды, обеспечивающих подъемную силу при аварийном затоплении, отличающееся тем, что содержит аварийные спасательные средства, смонтированные симметрично вдоль киля по оба борта судна, при этом каждое из аварийных спасательных средств выполнено в виде эластичной надуваемой оболочки, содержащей клапан подачи газовой среды в оболочку, соединенный с газовым баллоном, содержащим под давлением газовую среду, или пиропатроном, с возможностью обеспечения подъемной силы при наполнении оболочки, клапан сброса газовой среды, для свертывания оболочки, при этом оболочка закреплена, по крайней мере, к одному из элементов корпуса судна.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что управление аварийными спасательными средствами осуществляется с блока управления.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что форма каждой из эластичных надувных оболочек соответствуют форме внутренней части корпуса судна, в которой она смонтирована.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что с блока управления при запуске аварийных спасательных средств одновременно осуществляется запуск аварийных световых, звуковых и радиоустройств.
Способ фиксации момента совпадения частоты колебания, модулированного по частоте с опорной частотой и устройство для осуществления этого способа | 1957 |
|
SU111224A1 |
DE 3227348 A1, 02.02.1984 | |||
CN 202642053 U, 02.01.2013 | |||
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА ПРИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ САМОЛЕТА НА ВОДУ | 1992 |
|
RU2112701C1 |
Авторы
Даты
2022-04-14—Публикация
2021-10-29—Подача