СИСТЕМА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ АТТРАКЦИОНА ДЛЯ КАТАНИЯ Российский патент 2022 года по МПК G02B30/56 

Описание патента на изобретение RU2772301C1

Уровень техники

[0001] Настоящее изобретение относится в общем к системе дополненной реальности и более конкретно к системе дополненной реальности для аттракциона для катания.

[0002] В некоторых случаях, аттракцион для катания может включать в себя отображение изображений на основе дополненной реальности (AR), видимых посетителем. Например, аттракцион для катания может включать в себя дисплей, размещенный рядом с посетителем. Дисплей может выводить AR-изображения для просмотра посетителем. Для некоторых аттракционов для катания AR-изображения могут быть трехмерными (3D). Посетитель может носить головную гарнитуру или шлем дополненной реальности, которые позволяют посетителю правильно видеть и воспринимать 3D AR-изображения. Однако, традиционные AR или 3D AR-головные гарнитуры и шлемы для аттракционов для катания могут быть дорогостоящими. Кроме того, AR-головные гарнитуры могут нуждаться в очистке после использования каждым посетителем. По существу, в данном документе признано, что традиционные AR-головные гарнитуры могут увеличивать операционные затраты и другие неэффективности, ассоциированные с аттракционом для катания, и посетители могут сталкиваться с увеличением времени ожидания в очереди на аттракцион для катания.

[0003] Эта раздел предназначен для ознакомления читателя с различными аспектами данной области техники, которые могут относиться к различным аспектам настоящих технологий, которые описаны и приведены в нижеприведённой формуле изобретения. Предполагается, что данное описание будет полезным в обеспечении читателю общей информации, чтобы способствовать лучшему пониманию различных аспектов настоящего изобретения. Соответственно, следует понимать, что эти утверждения следует читать в этом свете, а не как признание уровня техники.

Раскрытие изобретения

[0004] Ниже обобщаются некоторые варианты осуществления, соответствующие по объему раскрываемому объекту изобретения. Эти варианты осуществления не предназначены для ограничения объема изобретения, напротив - данные варианты осуществления предназначены лишь для обеспечения краткого обзора конкретных раскрытых вариантов осуществления. Фактически, настоящее изобретение может охватывать множество форм, которые могут быть аналогичными или отличными от вариантов осуществления, изложенных ниже.

[0005] В варианте осуществления система дополненной реальности для аттракциона для катания включает в себя датчик отслеживания посетителя, который определяет положение посетителя, проектор, который проецирует визуальный образ, полупрозрачное зеркало, которое отражает визуальный образ в качестве визуального образа дополненной реальности, и контроллер, включающий в себя процессор и память. Контроллер принимает сигнал датчика, указывающий положение посетителя, от датчика отслеживания посетителя, формирует данные изображения на основе положения посетителя и выводит управляющий сигнал, указывающий данные изображения, проектору. Проектор проецирует визуальный образ на основе управляющего сигнала, указывающего данные изображения.

[0006] В варианте осуществления способ для формирования визуального образа дополненной реальности для аттракциона для катания включает в себя прием указания положения посетителя и, в ответ на прием указания положения посетителя, формирование данных изображения на основе положения посетителя. Способ также включает в себя проецирование визуального образа на основе данных изображения на полупрозрачное зеркало и отражение визуального образа как визуального образа дополненной реальности по направлению к посетителю для просмотра посетителем. Визуальный образ дополненной реальности выглядит как трехмерный (3D) визуальный образ при просмотре через 3D-очки.

[0007] В варианте осуществления система дополненной реальности для аттракциона для катания включает в себя датчик отслеживания посетителя, который определяет положение посетителя, трехмерный (3D) проектор, который проецирует визуальный образ, полупрозрачное зеркало, которое отражает визуальный образ в качестве визуального образа дополненной реальности, 3D-очки и контроллер, включающий в себя процессор и память. Контроллер принимает сигнал датчика, указывающий положение посетителя, от датчика отслеживания посетителя, формирует данные изображения на основе положения посетителя и выводит управляющий сигнал, указывающий данные изображения, 3D-проектору, таким образом, что управляющий сигнал предписывает 3D-проектору проецировать визуальный образ на полупрозрачное зеркало на основе данных изображения.

Краткое описание чертежей

[0008] Эти и другие признаки, аспекты и преимущества настоящего изобретения станут более понятны при прочтении нижеследующего подробного описания с обращением к сопровождающим чертежам, на которых аналогичные символы представляют аналогичные части на всех чертежах, при этом:

[0009] Фиг. 1 является видом в перспективе варианта осуществления системы аттракциона для катания, имеющей систему дополненной реальности, в соответствии с аспектом настоящего изобретения;

[0010] Фиг. 2 является видом спереди варианта осуществления системы дополненной реальности на фиг. 1, которая формирует и отображает визуальный образ дополненной реальности;

[0011] Фиг. 3 является блок-схемой варианта осуществления системы дополненной реальности на фиг. 1; и

[0012] Фиг. 4 является блок-схемой варианта осуществления процесса формирования и отображения визуального образа дополненной реальности с помощью системы дополненной реальности на фиг. 1, в соответствии с аспектом настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

[0013] Ниже будут описаны один или более конкретных вариантов осуществления. В целях обеспечения краткого описания этих вариантов осуществления в описании описаны не все признаки фактической реализации. Следует принимать во внимание, что при разработке таких фактических реализаций, как и в любом инженерном или расчетном проекте, может приниматься множество относящихся к данной реализации решений для достижения конкретных целей разработчиков, таких как совместимость с системно-ориентированными и бизнес-ориентированными ограничениями, которые могут варьироваться в зависимости от реализации. Кроме того, следует принимать во внимание, что такие опытно-конструкторские работы могут быть сложными и временнозатратными, тем не менее для специалистов в данной области техники, использующих данное изобретение, они должны представлять собой стандартную процедуру расчета, изготовления и производства.

[0014] При введении элементов различных вариантов осуществления настоящего изобретения подразумевается, что формы единственного числа означают, что имеется один или более элементов. Понятия «содержащий», «включающий в себя» и «имеющий» подразумеваются неисключающими и означают, что могут иметься дополнительные элементы, отличные от перечисленных элементов. Кроме того, следует понимать, что упоминание «одного варианта осуществления» или «варианта осуществления» настоящего изобретения не предполагает интерпретации как исключающее существование дополнительных вариантов осуществления, которые также содержат перечисленные признаки.

[0015] Для воспроизведения или имитации эффектов дополненной реальности без использования головной гарнитуры дополненной реальности система дополненной реальности может включать в себя проектор, который может проецировать визуальный образ с экрана (или проекционного экрана). Визуальный образ может быть отражен полупрозрачным зеркалом в качестве визуального образа дополненной реальности. Посетитель может просматривать визуальный образ дополненной реальности как 3D-визуальный образ или 3D-окружение с помощью 3D-очков (например, 3D-линз). Полупрозрачное зеркало может быть расположено под углом относительно лица посетителя и проектора, чтобы создавать эффект призрака Пеппера. Эффект призрака Пеппера включает в себя отражение визуального образа посредством зеркала таким образом, чтобы зритель мог одновременно видеть 3D-визуальный образ в зеркале и объекты, расположенные на противоположной стороне зеркала. Эффект призрака Пеппера может вынуждать 3D-образ выглядеть наложенным поверх каких-либо объектов позади полупрозрачного зеркала. Кроме того, может отслеживаться голова посетителя, и для обновления 3D-образа, отображаемого в полупрозрачном зеркале, может быть использовано положение головы посетителя относительно полупрозрачного зеркала и объектов позади полупрозрачного зеркала. Например, когда посетитель двигает головой, 3D-визуальный образ может включать в себя эффект параллакса, который точно перемещает участки 3D-визуального образа относительно друг друга и относительно объектов позади полупрозрачного зеркала (например, участки 3D-визуального образа, которые выглядят как более близкие к посетителю, могут перемещаться больше участков 3D-визуального образа, которые выглядят как более отдаленные от посетителя). Таким образом может быть создан эффект дополненной реальности, который является видимым для посетителя при простом ношении легковесных 3D-очков вместо головной гарнитуры дополненной реальности.

[0016] С учетом вышеуказанного, настоящие варианты осуществления, относящиеся к системе дополненной реальности, могут быть использованы в любой системе аттракциона для катания или аттракциона. Например, фиг. 1 является видом в перспективе варианта осуществления системы 10 аттракциона для катания, имеющей систему 12 дополненной реальности. Как проиллюстрировано, система 10 аттракциона для катания включает в себя систему 12 дополненной реальности, зону 14 просмотра и зону 16 представления. Зона 14 просмотра представляет собой зону для того, чтобы посетитель(и) системы 10 аттракциона для катания стоял и/или сидел, в то же время находясь в пределах системы 10 аттракциона для катания. Как проиллюстрировано, посетитель 18 стоит в зоне 14 просмотра. Зона 16 представления обеспечивает зону для выступления реальных или живых объекта(ов) 20 в системе 10 аттракциона для катания. В проиллюстрированном варианте осуществления объект 20 включает в себя аниматора, расположенного в зоне 16 представления. Объекты 20 (например, аниматор) в зоне 16 представления являются видимыми с точки зрения посетителя 18 и могут включать в себя живые объекты (например, аниматора), неживые объекты, машины (например, анимированные фигуры, транспортные средства и другие движущиеся системы) и/или любые другие подходящие объекты, которые могут быть использованы в представлении. Следует понимать, что, в некоторых вариантах осуществления, может не быть зоны 16 представления, или может не быть объектов 20, размещенных в зоне 16 представления. Кроме того, в то время как в настоящем изобретении упоминается система 10 аттракциона для катания, следует понимать, что описанные варианты осуществления могут быть применены к любому подходящему окружению, такому как театр, шоу или место проведения развлекательного мероприятия, где посетители могут стоять или сидеть в относительно неподвижных положениях, а не только к аттракциону для катания или транспортному средству, в которых посетители могут перемещаться.

[0017] Система 12 дополненной реальности может формировать и обеспечивать некоторые эффекты дополненной реальности в аттракционе 10 для катания, включающие в себя визуальный образ дополненной реальности, который выглядит как взаимодействующий с некоторыми участками аттракциона 10 для катания (например, с объектами 20) с точки зрения посетителя 18. Как проиллюстрировано, система 12 дополненной реальности включает в себя полупрозрачное зеркало 22, проектор 26, датчик 32 отслеживания посетителя и узел 34 трехмерных (3D) очков. Проектор 26 может проецировать визуальный образ 36, который выглядит как 3D-визуальный образ или 3D-окружение при просмотре через 3D-очки. Например, проектор 26 может быть 3D-проектором, который проецирует пару 2D-изображений (например, визуальный образ 36) с конкретными цветовыми схемами (например, красной и синей, соответственно). При просмотре через 3D-очки 34 2D-изображения могут выглядеть как 3D-окружение. В проиллюстрированном варианте осуществления используется один проектор, и он размещён под полупрозрачным зеркалом 22, которое наклонено, чтобы отражать визуальный образ от проектора 26.

Однако в других вариантах осуществления может применяться множество проекторов в различных ориентациях.

[0018] В проиллюстрированном варианте осуществления проектор 26 находится в общем на том же вертикальном уровне, что и пол 28. Однако в некоторых вариантах осуществления, проектор 26 может быть расположен под полом 28, на потолке, на барьере 30 или в любом другом подходящем положении. Кроме того, проектор 26 может быть размещен в общем параллельно полу 28 зоны 14 просмотра, и/или проектор 26 может быть размещен значительно ниже пола 28 (например, на несколько метров ниже пола 28). В некоторых вариантах осуществления проектор 26 может включать в себя любой подходящий тип дисплея или экрана, такой как LED (светодиодный) дисплей, OLED (на органических светодиодах) дисплей, или LCD (жидкокристаллический дисплей). Как проиллюстрировано, проектор 26 размещён на противоположной стороне барьера 30 относительно зоны 14 просмотра. Барьер 30 может скрывать проектор 26 от обзора посетителя 18, в то время как посетитель 18 расположен в зоне 14 просмотра.

[0019] Проектор 26 может вызывать появление визуального образа 38 дополненной реальности на полупрозрачном зеркале 22. Например, полупрозрачное зеркало 22 может отражать визуальный образ 36 как визуальный образ 38 дополненной реальности для просмотра посетителем 18. По существу, визуальный образ 38 дополненной реальности может включать в себя отраженную пару 2D-изображений (например, визуальный образ 36), который выглядит как 3D-окружение с точки зрения посетителя 18, носящего 3D-очки 34. Кроме того, полупрозрачное зеркало 22 может быть полупрозрачным, так что посетитель 18 имеет возможность одновременно просматривать визуальный образ 38 дополненной реальности и объекты 20 в зоне 16 представления. Полупрозрачное зеркало 22 может состоять из стекла или другого подходящего материала, который позволяет отображать (непрозрачный) визуальный образ 38 дополненной реальности, но в ином случае остается прозрачным. Как проиллюстрировано, визуальный образ 38 дополненной реальности включает в себя декорации 39 (например, дерево и куст) и птицу 40. С точки зрения посетителя 18 объект 20 может выглядеть как часть визуального образа 38 дополненной реальности (или наоборот) и может выглядеть взаимодействующим со визуальным образом 38 дополненной реальности (например, взаимодействующим с декорациями 39 и/или птицей 40). Например, объект 20 может выглядеть как часть 3D-окружения визуального образа 38 дополненной реальности с точки зрения посетителя 18, носящего 3D-очки 34. В некоторых вариантах осуществления визуальный образ 38 дополненной реальности может включать в себя другие типы изображений/объектов (например, персонажей, погоду, конструкции, транспортные средства, знаки) в дополнение к или вместо декораций 39 и птицы 40.

[0020] Визуальный образ 36, таким образом, отражается и/или проецируется на полупрозрачное зеркало 22 в качестве визуального образа 38 дополненной реальности. Посетитель 18 может носить 3D-очки 34, в то же время располагаясь в пределах аттракциона 10 для катания, и в то же время просматривая полупрозрачное зеркало 22. В некоторых вариантах осуществления 3D-очки 34 могут быть беспроводной головной гарнитурой, которая облегчает носку и снятие посетителем 18 (например, 3D-очки 34 могут быть парой 3D-линз, которые позволяют посетителю 18 просматривать 3D-окружение). Посетитель 18 может с легкостью надевать 3D-очки перед входом в зону 14 просмотра или после него, может просматривать объект 20 и 3D-окружение визуального образа 38 дополненной реальности с помощью 3D-очков 34 и может с легкостью снимать 3D-очки при выходе из зоны 14 просмотра. Посетитель 18 может получить 3D-очки 34 при входе в зону 14 просмотра и может вернуть 3D-очки 34 при выходе из зоны 14 просмотра.

[0021] Проектор 26 и полупрозрачное зеркало 22 могут обеспечивать визуальный образ 38 дополненной реальности, так что визуальный образ 38 дополненной реальности выглядит «реальным», а полупрозрачное зеркало 22 выглядит невидимым с точки зрения посетителя. В некоторых случаях, это достигается посредством проектора 26 и полупрозрачного зеркала 22, создающих эффект призрака Пеппера. Т.е., визуальный образ 36, спроецированный проектором 26, отражается полупрозрачным зеркалом 22, которое рассматривается как визуальный образ 38 дополненной реальности с точки зрения посетителя. Объект 20 позади полупрозрачного зеркала 22 может выглядеть, с точки зрения посетителя, как часть визуального образа 38 дополненной реальности (например, может выглядеть как часть 3D-окружения визуального образа 38 дополненной реальности).

[0022] Чтобы добиваться этого эффекта (например, эффекта призрака Пеппера), полупрозрачное зеркало 22 может быть размещено под углом 41 относительно проектора 26, что позволяет полупрозрачному зеркалу 22 отражать визуальный образ 36 для обзора посетителем 18. По существу, угол 41 может изменяться в зависимости от некоторых размеров системы 10 аттракциона для катания (например, расстояния между посетителем 18 и полупрозрачным зеркалом 22, размеров полупрозрачного зеркала 22 и проектора 26, размеров зоны 14 просмотра и зоны 16 представления и других факторов). Например, в некоторых вариантах осуществления, угол 41 может быть равен сорока пяти градусам, и, в некоторых вариантах осуществления, угол 41 может находиться в диапазоне от тридцати градусов до шестидесяти градусов. В некоторых вариантах осуществления полупрозрачное зеркало 22 может протягиваться практически перпендикулярно от пола, и проектор верхнего расположения может обеспечивать визуальный образ 36.

[0023] В то время как фиг. 1 иллюстрирует визуальный образ 38 дополненной реальности, отраженный полупрозрачным зеркалом 22, в некоторых вариантах осуществления полупрозрачное зеркало 22 может включать в себя проектор 26, так что проектор 26 непосредственно проецирует визуальный образ 38 дополненной реальности на полупрозрачное зеркало 22. Т.е. полупрозрачное зеркало 22 может включать в себя «прозрачный» электронный дисплей, который позволяет посетителю 18 видеть сквозь него и одновременно рассматривать объекты 20 и визуальный образ 38 дополненной реальности. Видимый насквозь дисплей может быть выполнен из любого подходящего материала, такого как стекло, и использовать любую подходящую технологию дисплея, такую как LED, OLED или LCD. Кроме того, полупрозрачное зеркало 22, которое включает в себя проектор 26, может обеспечивать визуальный образ 38 дополненной реальности в виде 3D-окружения при просмотре через 3D-очки 34.

[0024] В некоторых вариантах осуществления проектор 26 может быть заменен физическими объектами, которые отражаются полупрозрачным зеркалом 22. Например, физические объекты могут быть расположены в аналогичном обычном местоположении проектора 26 и могут выглядеть как визуальный образ 38 дополненной реальности на полупрозрачном зеркале 22. Такие физические объекты могут включать в себя анимированное лицо и/или тело. Полупрозрачное зеркало 22 может отражать анимированное лицо и/или тело и его движение. Кроме того, зона 16 представления может включать в себя пустую физическую фигуру. Анимированное лицо и/или тело может быть наложено на пустую физическую фигуру. По существу, с точки зрения посетителя 18, одновременно просматривающего визуальный образ 38 дополненной реальности и зону 16 представления, физическое, анимированное лицо и/или тело могут выглядеть как реальный объект в зоне 16 представления, который может казаться движущимся в зоне 16 представления.

[0025] В вариантах осуществления зона 16 представления может включать в себя зеркало, которое отражает посетителя 18 и/или объекты рядом с посетителем 18 (например, объекты в зоне 14 просмотра). Посетитель 18 может одновременно просматривать отраженные изображения на зеркале и визуальный образ 38 дополненной реальности на полупрозрачном зеркале 22, так что отраженные изображения (например, отраженные изображения посетителя 18 и объекты рядом с посетителем 18) и визуальный образ 38 дополненной реальности выглядят как часть одного и того же изображения или анимации.

[0026] Для обеспечения возможности большего взаимодействия между посетителем 18 и системой 12 дополненной реальности (например, объектами 20 и визуальным образом 38 дополненной реальности, рассматриваемыми посетителем 18), датчик 32 отслеживания посетителя может обеспечивать модификацию или сохранение визуального образа 38 дополненной реальности на основе положения головы посетителя, так что визуальный образ 38 дополненной реальности выглядит реальным, а полупрозрачное зеркало 22 выглядит невидимым с точки зрения посетителя (например, эффект призрака Пеппера). В частности, например, визуальный образ 38 дополненной реальности может быть модифицирован для обеспечения правильной перспективы на основе положения посетителя 18. В некоторых вариантах осуществления датчик 32 отслеживания посетителя может определять положение других участков посетителя 18, такое как положение для обычного положения посетителя 18, положение(я) глаз посетителя 18 (например, посредством инфракрасного света, используемого для отслеживания глаз), положение(я) черт лица посетителя 18 и/или движение тела посетителя 18. Как иллюстрировано, датчик 32 отслеживания посетителя может определять положение головы посетителя в обнаруживаемой зоне 42 (например, определенной штриховыми линиями 44). Обнаруживаемая зона 42 может включать в себя всю зону 14 просмотра или некоторую её часть. В некоторых вариантах осуществления датчик 32 отслеживания посетителя может определять положение транспортного средства, перевозящего посетителя 18, для определения положения посетителя 18. Как иллюстрировано, датчик 32 отслеживания посетителя устанавливается на балку 46, как правило, над полупрозрачным зеркалом 22. Балка 42 может быть частью конструкции системы 10 аттракциона для катания. В некоторых вариантах осуществления датчик 32 отслеживания посетителя может быть установлен на другие участки системы 10 аттракциона для катания (например, полупрозрачное зеркало 22).

[0027] Датчик 32 отслеживания посетителя может включать в себя любой подходящий датчик, который определяет положение головы посетителя или другого участка посетителя 18. Например, датчик 32 отслеживания посетителя может включать в себя камеру, которая обнаруживает голову посетителя, отличительные признаки скелета, движение тела, глаза, черты лица и/или другие участки посетителя 18. В некоторых вариантах осуществления 3D-очки 34 могут включать в себя маркер, который является обнаруживаемым посредством датчика 32 отслеживания посетителя. Например, маркер может включать в себя код быстрого реагирования ("QR"), штрих-код или другой обнаруживаемый маркер (например, светоотражающую пометку, которая отражает инфракрасный свет). Датчик 32 отслеживания посетителя, размещенный на балке 46 или размещенный где-либо еще в системе 10 аттракциона для катания на расстоянии от посетителя 18, может обнаруживать маркер (например, QR-код) для определения положения головы посетителя. Кроме того, хотя на всем протяжении настоящего описания изобретения описано отслеживание головы посетителя, такое отслеживание является примером различных других средств, которые могут указывать и/или обеспечивать информацию, относящуюся к голове и/или глазам посетителя.

[0028] Датчик 32 отслеживания посетителя может выводить сигнал, указывающий положение головы посетителя, контроллеру системы 12 дополненной реальности. Например, в то время как посетитель 18 размещается в зоне 14 просмотра, датчик 32 отслеживания посетителя может определять положение головы посетителя и может выводить сигнал, указывающий положение головы посетителя, контроллеру. Контроллер системы 12 дополненной реальности может затем корректировать визуальный образ 38 дополненной реальности, отображаемый на полупрозрачном зеркале 22 (например, корректируя визуальный образ 36, проецируемый проектором 26), на основе положения головы посетителя, чтобы сохранять визуальный образ 38 дополненной реальности. Когда посетитель 18 движется по зоне 14 просмотра и/или относительно полупрозрачного зеркала 22, контроллер обновляет визуальный образ 38 дополненной реальности на основе изменившегося положения головы посетителя. Когда рассматривается через 3D-очки 34 посетителем 18, 3D-окружение визуального образа 38 дополненной реальности может выглядеть перемещающимся относительно объектов 20, когда посетитель 18 перемещается. Например, некоторые участки 3D-окружения (например, растения, персонажи, погода) могут выглядеть перемещающимися относительно друг друга и относительно объектов 20, когда посетитель 18 перемещается. Участки визуального образа 38 дополненной реальности, которые кажутся более близкими к посетителю 18 с точки зрения посетителя 18, могут выглядеть перемещающимися в большей степени (например, могут иметь больший параллакс) по сравнению с участками визуального образа 38 дополненной реальности, которые кажутся более отдаленными от посетителя 18. По существу, эффект параллакса визуального образа 38 дополненной реальности и/или объектов 20 может быть сформирован с точки зрения посетителя 18. Эффект параллакса позволяет системе 12 дополненной реальности имитировать 3D-перемещение участков визуального образа 38 дополненной реальности (например, декораций 39 и птицы 40) относительно друг друга и имитировать 3D-перемещение объектов 20 относительно участков визуального образа 38 дополненной реальности.

[0029] В некоторых вариантах осуществления система 12 дополненной реальности может включать в себя дополнительные камеры, которые производят съемку эффектов дополненной реальности (например, объектов 20, визуального образа 38 дополненной реальности и/или посетителя 18) и/или другого участка(ов) системы 10 аттракциона для катания. Кроме того, система 12 дополненной реальности может включать в себя датчики, которые отслеживают положения камер, чтобы позволить системе 12 дополненной реальности точно изображать эффекты дополненной реальности с точек обзора камер. Например, контроллер, описываемый в данном документе, может обеспечивать и/или обновлять визуальный образ 38 дополненной реальности на основе местоположений камер.

[0030] В некоторых вариантах осуществления система 12 дополненной реальности может включать в себя датчик отслеживания объекта для отслеживания положения объекта 20 в зоне 16 представления. Например, датчик отслеживания объекта может определять положение аниматора (например, который представлен объектом 20) в иллюстрированном варианте осуществления. Датчик отслеживания объекта может выводить сигнал, указывающий положение объекта 20, контроллеру системы 12 дополненной реальности. Контроллер может корректировать визуальный образ 38 дополненной реальности, отображенный на полупрозрачном зеркале 22, на основе сигнала датчика (например, на основе положения объекта 20). Например, если объект 20 перемещается из первого положения во второе положение в зоне 16 представления, контроллер может принимать сигналы, указывающие первое и второе положения, от датчика отслеживания объекта. На основе положений объекта 20 (например, первого положения и второго положения), контроллер может корректировать визуальный образ 38 дополненной реальности на полупрозрачном зеркале 22. Контроллер может закрывать некоторые участки визуального образа 38 дополненной реальности, чтобы делать объект 20 появляющимся на различных глубинах в визуальном образе 38 дополненной реальности. По существу, датчик отслеживания объекта может позволять объекту 20 взаимодействовать со визуальным образом 38 дополненной реальности с точки зрения посетителя 18. Датчик отслеживания объекта может быть размещен в общем над зоной 16 представления (например, на балке 46 рядом с датчиком 32 отслеживания посетителя) или в другом местоположении в системе 10 аттракциона для катания.

[0031] В некоторых вариантах осуществления система 10 аттракциона для катания может включать в себя множество объектов 20 (например, множество аниматоров, множество реквизита, множество животных или их сочетание) в зоне 16 представления. В таких вариантах осуществления датчик отслеживания объекта может определять и отслеживать положения каждого объекта 20 в зоне 16 представления. Например, каждый объект 20 в зоне 16 представления может включать в себя маркер (например, QR-код), который является обнаруживаемым посредством датчика отслеживания объекта. Датчик отслеживания объекта может определять соответствующее положение каждого объекта 20 на основе соответствующих положений маркеров. В некоторых вариантах осуществления система 12 дополненной реальности может включать в себя отдельный датчик отслеживания объекта для каждого объекта 20 (например, множество датчиков отслеживания объектов). Каждый датчик отслеживания объекта может выводить сигнал, указывающий положение соответствующего объекта 20, контроллеру. Система 12 дополненной реальности может обеспечивать визуальный образ 38 дополненной реальности для просмотра посетителем 18, так что посетитель 18 может просматривать визуальный образ 38 дополненной реальности и множество объектов 20. Множество объектов 20 могут выглядеть взаимодействующими со визуальным образом 38 дополненной реальности с точки зрения посетителя 18. Например, посетитель 18, просматривающий визуальный образ 38 дополненной реальности через 3D-очки 34, может просматривать объекты 20, взаимодействующие с 3D-окружением визуального образа 38 дополненной реальности (например, с декорациями 39 и птицей 40).

[0032] В некоторых вариантах осуществления система 10 аттракциона для катания может иметь множество посетителей 18, размещенных в зоне 14 просмотра. Множество посетителей 18 могут рассматривать единственное полупрозрачное зеркало 22 или могут рассматривать отдельные, индивидуальные полупрозрачные зеркала 22. Что касается вариантов с множеством посетителей 18, система 12 дополненной реальности может включать в себя множество датчиков 32 отслеживания посетителей (например, отдельный датчик 32 отслеживания посетителя для каждого соответствующего посетителя 18). Кроме того, система 10 аттракциона для катания может включать в себя множество систем 12 дополненной реальности (например, индивидуальную систему 12 дополненной реальности для каждого соответствующего посетителя 18). Каждая система 12 дополненной реальности может обеспечивать отдельный визуальный образ 38 дополненной реальности для просмотра соответствующим посетителем 18. Кроме того, каждый посетитель 18 может рассматривать визуальный образ 38 дополненной реальности через независимые 3D-очки 34.

[0033] В некоторых вариантах осуществления с единственным полупрозрачным зеркалом 22 и множеством посетителей 18 система 12 дополненной реальности, через контроллер, может определять усредненное положение посетителей 18 (например, усредненное положение двух посетителей 18). Например, контроллер может принимать сигналы от одного датчика 32 отслеживания посетителей или от множества датчиков 32 отслеживания посетителей, каждый сигнал указывает соответствующее положение соответствующего посетителя 18. Контроллер может определять усредненное положение для положений посетителя 18. На основе усредненного положения контроллер может передавать визуальный образ 36 в проектор 26. Проектор 26 может проецировать визуальный образ 36, чтобы он отражался в качестве визуального образа 38 дополненной реальности полупрозрачным зеркалом 22. Множество посетителей 18 может рассматривать объект 20 и визуальный образ 38 дополненной реальности, и объект 20 может выглядеть взаимодействующим со визуальным образом 38 дополненной реальности с соответствующих точек зрения множества посетителей 18.

[0034] В некоторых вариантах осуществления с единственным полупрозрачным зеркалом 22 и множеством посетителей 18 система 12 дополненной реальности может формировать отдельный, индивидуальный визуальный образ 38 дополненной реальности для каждого посетителя 18. Каждый посетитель 18 может рассматривать только соответствующий визуальный образ 38 дополненной реальности, сформированный для его точки обзора. Например, каждый соответствующий визуальный образ 38 дополненной реальности может включать в себя индивидуальные, последовательные по времени изображения, обеспечиваемые, в частности, конкретному посетителю 18. Кроме того, полупрозрачное зеркало 22 может отображать каждый из визуальных образов 38 дополненной реальности последовательно. Например, в варианте осуществления с четырьмя посетителями 18, рассматривающими полупрозрачное зеркало 22, система 12 дополненной реальности может обеспечивать четыре набора визуальных образов 38 дополненной реальности. Полупрозрачное зеркало 22 может отображать кадр каждого визуального образа 38 дополненной реальности (например, наборы из четырех кадров) для просмотра посетителями 18. 3D-очки 34 могут позволять посетителям 18 просматривать только свой соответствующий визуальный образ 38 дополненной реальности. Например, 3D-очки 34 могут позволять соответствующему посетителю 18 рассматривать каждый кадр своего соответствующего визуального образа 38 дополненной реальности и может блокировать обзор соответствующего посетителя 18 для кадров, включающих в себя другие визуальные образы 38 дополненной реальности (например, 3D-очки 34 могут включать в себя перекрывающий механизм, который позволяет посетителю 18 рассматривать только кадры своего соответствующего визуального образа 38 дополненной реальности и блокирует другие кадры). Каждый соответствующий посетитель 18 из четырех посетителей 18 будет видеть каждый четвертый кадр, обеспечиваемый полупрозрачным зеркалом 22. Кроме того, полупрозрачное зеркало 22 может обеспечивать кадры визуального образа 38 дополненной реальности с высокой частотой (например, 240 кадров в секунду), так что кадры и визуальный образ 38 дополненной реальности, рассматриваемый каждым посетителем 18, выглядят непрерывными анимациями. Т.е., посетители 18 могут не замечать, что их обзор блокируется для трех из каждых четырех кадров, вследствие высокой частоты кадров. По существу, каждый посетитель 18 может воспринимать уникальный и индивидуальный визуальный образ 38 дополненной реальности в системе 10 аттракциона для катания.

[0035] Фиг. 2 является передним видом в перспективе варианта осуществления системы 12 дополненной реальности и визуального образа 38 дополненной реальности на полупрозрачном зеркале 22 на фиг. 1. Вид на фиг. 2 может быть точкой зрения посетителя 18, расположенного в зоне 14 просмотра. Объект 20 может выглядеть как часть визуального образа 38 дополненной реальности с точки зрения посетителя 18. Например, объект 20 может выглядеть как расположенный рядом с декорациями 39 визуального образа 38 дополненной реальности, а птица 40 может выглядеть летящей над объектом 20. Однако, как описано выше относительно фиг. 1, объект 20 может фактически быть расположен в зоне 16 представления и позади полупрозрачного зеркала 22 и визуального образа 38 дополненной реальности. Кроме того, в то время как система 12 дополненной реальности включает в себя полупрозрачное зеркало 22 в иллюстрированном варианте осуществления, посетитель 18 может не замечать полупрозрачное зеркало 22. Например, посетитель 18 может видеть только визуальный образ 38 дополненной реальности на полупрозрачном зеркале 22 и может не видеть другие участки (например, края и монтажные детали) полупрозрачного зеркала 22. Система 10 аттракциона поездки может включать в себя осветительные эффекты и/или конструкции, которые скрывают другие участки полупрозрачного зеркала 22 из обзора посетителя 18.

[0036] Когда посетитель 18 рассматривает визуальный образ 38 дополненной реальности и объект 20 с помощью 3D-очков 34, объект 20 может выглядеть как часть 3D-окружения визуального образа 38 дополненной реальности. Кроме того, контроллер системы 12 дополненной реальности может корректировать визуальный образ 38 дополненной реальности, так что объект 20 выглядит движущимся по 3D-окружению визуального образа 38 дополненной реальности (например, декорации 39 и птица 40) с точки зрения посетителя 18, носящего 3D-очки 34. Например, датчик 32 отслеживания посетителя может определять положение головы посетителя относительно полупрозрачного зеркала 22 и/или относительно объекта 20, и контроллер может обновлять визуальный образ 38 дополненной реальности на основе относительного положения головы посетителя. Кроме того, датчик отслеживания объекта может определять положение объекта 20, и контроллер может обновлять визуальный образ 38 дополненной реальности на основе относительного положения объекта 20. Система 12 дополненной реальности может обеспечивать эффект параллакса, который включает в себя участки 3D-окружения, кажущиеся более близкими к посетителю 18, перемещающиеся больше (например, имеющие больший параллакс) по сравнению с участками 3D-окружения, кажущимися более отдаленными от посетителя 18 (которые могут иметь меньший параллакс). Интервал перемещения соответствующих участков системы 38 дополненной реальности (например, величина параллакса) может зависеть от относительных положений головы посетителя, объекта 20, полупрозрачного зеркала 22 и/или участков визуального образа 38 дополненной реальности (например, 3D-окружения визуального образа 38 дополненной реальности). Объект 20 может выглядеть взаимодействующим с 3D-окружением визуального образа 38 дополненной реальности с точки зрения посетителя 18, носящего 3D-очки 34, когда посетитель 18 движется по зоне 14 просмотра. По существу, система 12 дополненной реальности может обеспечивать и обновлять визуальный образ 38 дополненной реальности для обеспечения посетителю 18 интерактивного и развлекательного окружения.

[0037] Фиг. 3 является блок-схемой варианта осуществления системы 12 дополненной реальности на фиг. 1. Как иллюстрировано, датчик 32 отслеживания посетителя и проектор 26, каждый соединены с возможностью обмена данными с контроллером 60 системы 12 дополненной реальности. Контроллер 60 включает в себя процессор 62, память 64 и пользовательский интерфейс 66. Контроллер 60 может управлять визуальным образом 36, обеспечиваемым проектору 26 на фиг. 1, на основе сигналов, принимаемых от датчика 32 отслеживания посетителя. Например, датчик 32 отслеживания посетителя может определять положение головы посетителя и может выводить сигнал датчика, указывающий положение головы посетителя, контроллеру 60. На основе положения головы посетителя контроллер 60, через процессор 62, может формировать и/или обновлять данные изображения, указывающие визуальный образ 36, который должен быть отражен в качестве визуального образа 38 дополненной реальности. Обновление визуального образа 36 может включать в себя эффект параллакса, описанный выше, который включает в себя участки визуального образа 38 дополненной реальности, кажущиеся более близкими к посетителю 18, перемещающиеся больше по сравнению с участками визуального образа 38 дополненной реальности, кажущимися более отдаленными от посетителя 18. Контроллер 60 может выводить управляющий сигнал, указывающий данные изображения, проектору 26. На основе управляющего сигнала, указывающего данные изображения, принятого от контроллера 60, проектор 26 может проецировать и/или обновлять визуальный образ 36 для обеспечения визуальнвизуального образа 38 дополненной реальности на полупрозрачном зеркале 22. Кроме того, как описано выше, визуальный образ 36 может включать в себя пару изображений, которые, когда проецируются на полупрозрачное зеркало 22 в качестве визуального образа 38 дополненной реальности и просматриваются через 3D-очки 34, выглядят как 3D-окружение. Посетитель 18 может воспринимать эффект параллакса, так что, когда посетитель 18 перемещает свою голову, участки визуального образа 38 дополненной реальности перемещаются относительно друг друга и относительно объекта 20.

[0038] Контроллер 60 может предписывать проектору 26 первоначально начинать обеспечивать визуальный образ 36 на основе некоторых факторов. Например, контроллер 60 может принимать входные данные в пользовательском интерфейсе 66, указывающие команды на начало обеспечения визуального образа 36. В ответ, контроллер 60 может выводить управляющий сигнал датчику 32 отслеживания посетителя, чтобы инструктировать датчику 32 отслеживания посетителя начинать отслеживание/определение положения головы посетителя. На основе первоначального сигнала датчика, указывающего первоначальное положение головы посетителя, контроллер 60 может выводить управляющий сигнал, указывающий данные изображения, проектору 26. В некоторых вариантах осуществления система 12 дополненной реальности может автоматически определять присутствие и положение головы посетителя, через датчик 32 отслеживания посетителя, и контроллер 60 может автоматически предписывать проектору 26 обеспечить визуальный образ 36, который должен отражаться в качестве визуального образа 38 дополненной реальности для просмотра посетителем 18 без ввода данных в пользовательский интерфейс 66.

[0039] Датчик 32 отслеживания посетителя может непрерывно обнаруживать положение головы посетителя и может выводить сигналы датчика контроллеру 60, указывающие положение головы посетителя. В ответ, контроллер 60 может обновлять данные изображения на основе положения головы посетителя и может выводить управляющие сигналы, указывающие обновленные данные изображения, проектору 26. Проектор 26 может обеспечить обновленный визуальный образ 36 полупрозрачному зеркалу 22 на основе обновленных данных изображения (например, проектор 26 проецирует визуальный образ 36, который отражается полупрозрачным зеркалом 22 в качестве визуального образа 38 дополненной реальности) для просмотра посетителем 18. Участки обновленного визуального образа 38 дополненной реальности могут выглядеть перемещающимися по сравнению с предыдущим визуальным образом 38 дополненной реальности, который был обеспечен контроллером 60. По существу, система 12 дополненной реальности, через контроллер 60, может обеспечивать эффект параллакса таким образом, чтобы участки визуального образа 38 дополненной реальности перемещались относительно объекта 20 и относительно друг друга с точки зрения посетителя 18, носящего 3D-очки 34. Система 12 дополненной реальности может прекращать обеспечивать визуальный образ 38 дополненной реальности на основе пользовательского ввода данных в пользовательский интерфейс 66, на основе прошедшего периода времени, на основе того, что датчик 32 отслеживания посетителя больше не обнаруживает положение головы посетителя, и/или на основе других факторов.

[0040] В некоторых вариантах осуществления контроллер 60 может быть соединен с возможностью обмена данными с другими участками системы 12 дополненной реальности. Например, контроллер 60 может быть соединен с возможностью обмена данными с датчиком отслеживания головы, описанным выше, так что контроллер 60 может принимать сигналы, указывающие положение объекта 20, от датчика отслеживания объекта и может формировать/обновлять данные изображения на основе положение объекта 20. Кроме того, контроллер 60 может быть соединен с возможностью обмена данными с полупрозрачным зеркалом 22. Например, в варианте осуществления с полупрозрачным зеркалом 22, отображающим визуальный образ 36 (например, непосредственно обеспечивающим визуальный образ 38 дополненной реальности) для просмотра посетителем 18 (например, проектор 26 содержится в полупрозрачном зеркале 22), контроллер 60 может выводить сигналы, указывающие данные изображения, полупрозрачному зеркалу 22. В ответ, полупрозрачное зеркало 22 может отображать визуальный образ 38 дополненной реальности для просмотра посетителем 18. Кроме того, контроллер 60 может быть соединен с возможностью обмена данными с 3D-очками 34 на фиг. 1.

[0041] В некоторых вариантах осуществления система 10 аттракциона для катания и/или система 12 дополненной реальности могут включать в себя дополнительные контроллеры, процессоры и/или запоминающие устройства для выполнения различных функций. Например, в варианте осуществления с множеством полупрозрачных зеркал 22, каждое полупрозрачное зеркало 22 может включать в себя контроллер, который принимает сигналы от датчика 32 отслеживания посетителя, управляет визуальным образом 38 дополненной реальности на основе соответствующего полупрозрачного зеркала 22 и/или связывается с контроллером 60. В некоторых вариантах осуществления память 64 и другие запоминающие устройства системы 10 аттракциона для катания могут включать в себя один или более материальных, энергонезависимых, компьютерно-читаемых носителей, которые хранят инструкции, исполняемые процессором 62, и/или данные, которые должны быть обработаны процессором 62. Например, память 64 может включать в себя оперативное запоминающее устройство (RAM), постоянное запоминающее устройство (ROM), перезаписываемую энергонезависимую память, такую как флеш-память, накопители на жестких дисках, оптические диски и/или другие типы памяти. Кроме того, процессор 62 и другие процессоры системы 10 аттракциона для катания могут включать в себя один или более микропроцессоров общего назначения, одну или более специализированных интегральных схем (ASIC) и/или одну или более программируемых пользователем вентильных матриц (FPGA).

[0042] Пользовательский интерфейс 66 может обеспечивать связь между контроллером 60 и пользователем (например, оператором). Пользовательский интерфейс 66 может быть размещен рядом с системой 10 аттракциона для катания или в удаленном местоположении в случае удаленно управляемой или автономно управляемой системы аттракциона для катания. Например, пользовательский интерфейс 66 может включать в себя одно или более из кнопки, клавиатуры, мыши, сенсорной панели и/или т.п. для обеспечения возможности пользовательского взаимодействия с контроллером 60. Кроме того, пользовательский интерфейс 66 может включать в себя электронный дисплей для обеспечения визуального представления информации, например, через графический пользовательский интерфейс (GUI), интерфейс приложения, текст, фотоизображение, видеоконтент или их сочетание. Пользовательский интерфейс 66 может принимать входные данные от пользователя (например, оператора системы 10 аттракциона для катания и/или системы 12 дополненной реальности). Например, входные данные в пользовательском интерфейсе 66 могут включать в себя желаемые эффекты дополненной реальности, которые должны быть обеспечены системой 12 дополненной реальности на аттракционе 10 для катания.

[0043] Датчик 32 отслеживания посетителя и/или проектор 26 могут быть присоединены к и соединены с возможностью обмена данными с контроллером 60 через проводное соединение (например, Ethernet, универсальную последовательную шину (USB), шину canbus или шину ISObus). Например, датчик 32 отслеживания посетителя может выводить сигналы в, а проектор 26 принимает сигналы от, контроллера 60 через проводное соединение. Дополнительно или альтернативно, датчик 32 отслеживания посетителя и/или проектор 26 могут связываться с контроллером 60 через беспроводное соединение. Например, проектор 26 может включать в себя приемопередатчик, который принимает сигналы от приемопередатчика контроллера для контроллера 60. Каждый из приемопередатчика проектора 32 и приемопередатчика контроллера может использовать любой подходящий протокол беспроводной связи, такой как стандартный протокол (например, Wi-Fi или Bluetooth) или проприетарный протокол.

[0044] Фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций варианта осуществления процесса 80 для формирования и отображения визуального образа 38 дополненной реальности с помощью системы 12 дополненной реальности на фиг. 1. Как иллюстрировано, система 12 дополненной реальности сначала принимает указание положения головы посетителя (блок 82). Например, датчик 32 отслеживания посетителя может определять положение головы посетителя и может выводить сигнал датчика, указывающий положение головы посетителя, контроллеру 60 на фиг. 2. Контроллер 60 может принимать сигнал датчика.

[0045] Далее, система 12 дополненной реальности может формировать визуальный образ 38 дополненной реальности на основе положения головы посетителя (блок 84). Например, контроллер 60 может выводить управляющий сигнал, указывающий данные изображения, на основе сигнала датчика, указывающего положение головы посетителя, принятого от датчика 32 отслеживания посетителя (например, система 12 дополненной реальности может обеспечить эффект параллакса через контроллер 60). Контроллер 60 может обеспечивать данные изображения таким образом, чтобы, когда визуальный образ 36 отражается в качестве визуального образа 38 дополненной реальности, объект 20 выглядел как взаимодействующий со визуальным образом 38 дополненной реальности с точки зрения посетителя 18. Объект 20 может выглядеть как часть 3D-окружения визуального образа 38 дополненной реальности с точки зрения посетителя 18, носящего 3D-очки 34. В некоторых вариантах осуществления контроллер 60 может принимать сигнал датчика, указывающий положение объекта 20, от датчика отслеживания объекта. Контроллер 60 может обеспечивать данные изображения на основе положения объекта 20 и положения головы посетителя. Когда соответствующие положения посетителя 18 и объекта 20 изменяются, контроллер 60 может регулировать данные изображения, так что участки отраженного визуального образа 38 дополненной реальности, которые кажутся более близкими к посетителю 18, могут перемещаться больше (например, могут иметь больший параллакс) по сравнению с участками 3D-окружения, которые кажутся более отдаленными от посетителя 18. По существу, контроллер 60 может обеспечивать эффект параллакса, который включает в себя объект 20 и/или участки визуального образа 38 дополненной реальности, перемещающиеся относительно друг друга с точки зрения посетителя 18.

[0046] Кроме того, система 12 дополненной реальности может отображать визуальный образ 38 дополненной реальности на полупрозрачном зеркале 22 для просмотра посетителем 18 (блок 86). Например, проектор 26 может проецировать визуальный образ 36, который может быть отражен зеркалом 22 в качестве визуального образа 38 дополненной реальности для просмотра посетителем 18. Посетитель 18 может одновременно просматривать объект 20 и визуальный образ 38 дополненной реальности, так что объект 20 и визуальный образ 38 дополненной реальности выглядят как часть одного и того же визуального образа (например, выглядят как часть одного и того же 3D-окружения, когда рассматриваются через 3D-очки 34).

[0047] Система 12 дополненной реальности может итеративно повторять процесс 80, в то время как посетитель 18 расположен в зоне 14 просмотра, и/или в то время как посетитель 18 просматривает полупрозрачное зеркало 22. Например, после обеспечения исходного визуального образа 38 дополненной реальности для просмотра посетителем, система 12 дополненной реальности может повторять каждый из блоков 82, 84 и 86, чтобы обновлять визуальный образ 38 дополненной реальности на основе обновленных положений посетителя 18. В некоторых вариантах осуществления система 12 дополненной реальности может обновлять визуальный образ 38 дополненной реальности на основе обновленных положений объектов в зоне 16 представления (к примеру, на основе обновленных положений объектов, обнаруженных датчиком обнаружения объекта). С каждой итерацией процесса 80 объект 20 может выглядеть взаимодействующим со визуальным образом 38 дополненной реальности с точки зрения посетителя 18, носящего 3D-очки 34.

[0048] Соответственно, система 10 аттракциона для катания и система 12 дополненной реальности на фиг. 1 обеспечивают посетителю 18 развлекательное и интерактивное окружение. Например, для воспроизведения или имитации эффектов дополненной реальности без использования головной гарнитуры дополненной реальности, система 12 дополненной реальности может включать в себя проектор 26, который проецирует визуальный образ 36, который может выглядеть как 3D-визуальный образ или 3D-окружение, когда рассматривается с помощью 3D-очков 34 (например, 3D-линз). Визуальный образ 36 может быть отражен полупрозрачным зеркалом 22 в качестве визуального образа 38 дополненной реальности. Посетитель 18 может видеть визуальный образ 38 дополненной реальности как 3D-окружение с помощью 3D-очков 34. Полупрозрачное зеркало 22 может быть размещено под углом 41 относительно проектора 26, чтобы создавать эффект призрака Пеппера, который может вынуждать 3D-визуальный образ выглядеть наложенным поверх объектов 20 позади полупрозрачного зеркала 22.

[0049] Кроме того, голова посетителя может отслеживаться датчиком 32 отслеживания посетителя, и положение головы посетителя относительно полупрозрачного зеркала 22 и объектов 20 может быть использовано для обновления визуального образа 38 дополненной реальности (например, 3D-изображения/окружения), отображаемого на полупрозрачном зеркале 22. Например, когда посетитель 18 двигает своей головой, 3D-визуальный образ может включать в себя эффект параллакса, который точно перемещает участки 3D-визуального образа относительно друг друга и относительно объектов 20 (например, участки 3D-визуального образа, которые кажутся более близкими к посетителю 18, могут перемещаться больше участков 3D-визуального образа, которые кажутся более отдаленными от посетителя 18). Таким образом, эффект дополненной реальности может быть сформирован, который является видимым посетителем 18 при простом ношении легковесных 3D-линз (например, 3D-очков 34) вместо головной гарнитуры дополненной реальности. По существу, система 10 аттракциона для катания и система 12 дополненной реальности обеспечивают интерактивное 3D-окружение со сформированными изображениями (например, визуальным образом 38 дополненной реальности) и фактическими объектами (например, объектом 20) для наслаждения посетителя 18, носящего 3D-очки 34.

[0050] При том, что в данном документе проиллюстрированы и описаны лишь конкретные признаки изобретения, специалистам в данной области техники должны быть очевидны различные модификации и изменения. Следовательно, необходимо понимать, что прилагаемая формула изобретения подразумевает охват всех этих модификаций и изменений как находящихся в пределах сущности изобретения.

[0051] Технологии, представленные и заявленные в данном документе, отнесены и применяются к материальным объектам и конкретным примерам практической природы, которые заметным образом улучшают настоящую область техники и при этом не являются абстрактными, нематериальными или чисто теоретическими. Кроме того, если какие-либо пункты формулы изобретения, добавленные в конец этого описания изобретения, содержат один или более элементов, обозначенных как «средство для (выполн)ения (функции)...» или «этап (выполн)ения (функции)...», подразумевается, что такие элементы следует интерпретировать в соответствии с параграфом 112(f) статьи 35 Свода законов США. Тем не менее, для любых пунктов формулы изобретения, содержащих элементы, обозначенные любым другим способом, подразумевается, что такие элементы не следует интерпретировать в соответствии с параграфом 112(f) статьи 35 Свода законов США.

Похожие патенты RU2772301C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ТЕКСТА НА ДИСПЛЕЙ УСТРОЙСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ МАШИНОЧИТАЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ ДАННЫХ 2018
  • Зельковски, Аманда Кейт
RU2768131C2
Устройство определения координат линии взора наблюдателя в режиме реального времени 2020
  • Григорян Григор Леонович
  • Григорян Левон Арнольдович
  • Правдивцев Андрей Виталиевич
RU2738070C1
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ДЛЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ОКРУЖЕНИИ ПАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ 2018
  • Холл, Грегори Шеллман
  • Мадждали, Дэвид Джерард
RU2771098C2
СИСТЕМА АТТРАКЦИОНОВ ДЛЯ КАТАНИЯ, СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ В АТТРАКЦИОНАХ ПАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАТАНИЕМ И ИГРОЙ 2018
  • Маккракен, Шон Дэвид
  • Шварц, Джастин Майкл
  • Джерати, Томас Мартин
RU2754992C2
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ С ДОПОЛНЕННОЙ И ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ 2015
  • Блум Стивен С.
  • Маккиллиан Брайан Б.
RU2668532C2
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ КАТАНИЯ В ХОДЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА 2018
  • Маккракен, Шон Дэвид
  • Мерц, Эрик Лоуренс
  • Бойл, Патрик Девин
  • Шварц, Джастин Майкл
  • Джерати, Томас Мартин
RU2719237C1
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ДОПОЛНЕННОЙ И ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 2017
  • Куп Тьерри
  • Маккуилльян Брайан
  • Шварц Джастин
RU2735458C2
ОЧКИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ (ДР) И СПОСОБ ДОБАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ИЗОБРАЖЕНИЕ, ВИДИМОЕ НОСИТЕЛЮ ОЧКОВ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ЧЕРЕЗ ОДНО СТЕКЛО ОЧКОВ 2018
  • Роггац, Константин
RU2763922C2
ОБЪЕМНЫЙ ДИСПЛЕЙ 2020
  • Шагиев Михаил Юрьевич
  • Бубнов Григорий
RU2736699C1
АТТРАКЦИОН ПАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ С КОЛЬЦЕВОЙ ИМИТАЦИЕЙ ДВИЖЕНИЯ 2018
  • Фридман, Дэниел Мэттью
  • Уайт, Натанаэл Гордон
  • Стенцлер, Паула
RU2722476C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 772 301 C1

Реферат патента 2022 года СИСТЕМА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ АТТРАКЦИОНА ДЛЯ КАТАНИЯ

Изобретение относится к системам дополненной реальности, более конкретно к системе дополненной реальности для аттракциона для катания. Система дополненной реальности для аттракциона для катания включает в себя датчик отслеживания посетителя, выполненный с возможностью определения положения посетителя, проектор, выполненный с возможностью проецирования визуального образа, полупрозрачное зеркало, выполненное с возможностью отражения визуального образа в качестве визуального образа дополненной реальности, и контроллер, включающий в себя процессор и память. Контроллер выполнен с возможностью приёма сигнала датчика, указывающего положение посетителя, от датчика отслеживания посетителя, формирования данных изображения на основе положения посетителя и вывода управляющего сигнала, указывающего данные изображения, проектору. Проектор выполнен с возможностью проецирования визуального образа на основе управляющего сигнала, указывающего данные изображения. Система обеспечивает интерактивное 3D-окружение со сформированными изображениями. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 772 301 C1

1. Система дополненной реальности для аттракциона для катания, содержащая:

датчик отслеживания посетителя, выполненный с возможностью определения положения посетителя;

проектор, выполненный с возможностью проецирования визуального образа;

полупрозрачное зеркало, выполненное с возможностью отражения визуального образа в качестве визуального образа дополненной реальности, при этом посетитель располагается с первой стороны от полупрозрачного зеркала;

и контроллер, содержащий процессор и память,

при этом контроллер выполнен с возможностью

приёма первого сигнала датчика, указывающего первое положение посетителя, от датчика отслеживания посетителя;

формирования данных изображения на основе первого положения посетителя;

вывода первого управляющего сигнала, указывающего данные изображения, проектору, при этом проектор выполнен с возможностью проецирования визуального образа на основе первого управляющего сигнала, указывающего данные изображения;

приёма второго сигнала датчика, указывающего второе положение посетителя, от датчика отслеживания посетителя;

обновления данных изображения в качестве обновленных данных изображения в ответ на прием второго сигнала датчика; и

вывода второго управляющего сигнала, указывающего обновленные данные изображения, проектору, при этом проектор выполнен с возможностью проецирования обновленного визуального образа на основе второго управляющего сигнала, и при этом обновленный визуальный образ придаёт визуальному образу дополненной реальности вид перемещающегося относительно объекта, расположенного со второй стороны от полупрозрачного зеркала, противоположной первой стороне, посредством эффекта параллакса.

2. Система дополненной реальности по п. 1, в которой визуальный образ выполнен с возможностью иметь вид трехмерного (3D) визуального образа, когда рассматривается через 3D-очки, при этом 3D-очки содержат стереоскопические линзы, которые позволяют видеть визуальный образ как 3D-визуальный образ.

3. Система дополненной реальности по п. 2, в которой визуальный образ дополненной реальности выполнен с возможностью взаимодействия с объектом с точки зрения посетителя.

4. Система дополненной реальности по п. 2, содержащая 3D-очки, при этом 3D-очки выполнены с возможностью придания визуальному образу дополненной реальности вида 3D-визуального образа с точки зрения посетителя, носящего 3D-очки.

5. Система дополненной реальности по п. 1, в которой контроллер выполнен с возможностью итеративного обновления визуального образа на основе положения посетителя.

6. Система дополненной реальности по п. 1, в которой контроллер выполнен с возможностью формирования визуального образа на основе входных данных пользователя, временной последовательности или их сочетания.

7. Система дополненной реальности по п. 1, в которой датчик отслеживания посетителя выполнен с возможностью обнаружения обратно отраженного инфракрасного света.

8. Система дополненной реальности по п. 1, в которой полупрозрачное зеркало размещено под углом от 30 до 60 градусов относительно проектора.

9. Система дополненной реальности по п. 1, в которой проектор размещён над полупрозрачным зеркалом или под ним и является скрытым от точки обзора посетителя.

10. Система дополненной реальности по п. 1, в которой контроллер выполнен с возможностью обновления данных изображения посредством большего перемещения первого участка визуального образа дополненной реальности по сравнению со вторым участком визуального образа дополненной реальности, при этом первый участок визуального образа дополненной реальности выглядит как более отдаленный от посетителя относительно второго участка визуального образа дополненной реальности.

11. Система дополненной реальности по п. 1, в которой первое положение посетителя и второе положение посетителя содержат положения головы посетителя, глаз, одной или более черт лица, другого участка посетителя, или любого их сочетания.

12. Система дополненной реальности по п. 1, в которой контроллер выполнен с возможностью:

приёма третьего сигнала датчика, указывающего отсутствие посетителя с первой стороны от полупрозрачного зеркала; и

вывода третьего управляющего сигнала, указывающего на команды прекращения обеспечения визуального образа или обновленного визуального образа проектору, при этом проектор выполнен с возможностью прекращения проецирования визуального образа или обновленного визуального образа на основе третьего управляющего сигнала.

13. Способ формирования визуального образа дополненной реальности для аттракциона для катания, содержащий этапы, на которых:

принимают указание первого положения посетителя;

формируют, в ответ на прием указания первого положения посетителя, данные изображения на основе первого положения посетителя;

проецируют визуальный образ на основе данных изображения на полупрозрачное зеркало, при этом посетитель расположен с первой стороны от полупрозрачного зеркала;

отражают визуальный образ в качестве визуального образа дополненной реальности по направлению к посетителю для просмотра посетителем, при этом визуальный образ дополненной реальности имеет вид трехмерного (3D) визуального образа при просмотре через 3D-очки, при этом 3D-очки содержат стереоскопические линзы, которые позволяют видеть визуальный образ дополненной реальности как 3D-визуальный образ;

принимают указание второго положения посетителя;

обновляют данные изображения в качестве обновленных данных изображения в ответ на прием указания второго положения посетителя;

проецируют обновленный визуальный образ на основе обновленных данных изображения на полупрозрачное зеркало; и

отражают обновленный визуальный образ в качестве визуального образа дополненной реальности по направлению к посетителю для просмотра посетителем, при этом обновленный визуальный образ придаёт визуальному образу дополненной реальности вид перемещающегося относительно объекта, расположенного со второй стороны от полупрозрачного зеркала, противоположной первой стороне, посредством эффекта параллакса.

14. Способ по п. 13, в котором визуальный образ содержит два или более двухмерных (2D) изображения, выполненных с возможностью иметь вид 3D-визуального образа при просмотре через 3D-очки.

15. Способ по п. 13, содержащий этап, на котором принимают указание положения объекта, расположенного со второй стороны от полупрозрачного зеркала.

16. Способ по п. 15, содержащий этап, на котором корректируют данные изображения на основе положения объекта.

17. Система дополненной реальности для аттракциона для катания, содержащая:

датчик отслеживания посетителя, выполненный с возможностью определения положения посетителя;

трехмерный (3D) проектор, выполненный с возможностью проецирования визуального образа;

полупрозрачное зеркало, выполненное с возможностью отражения визуального образа в качестве визуального образа дополненной реальности, при этом посетитель расположен с первой стороны от полупрозрачного зеркала;

3D-очки, содержащие стереоскопические линзы, выполненные с обеспечением возможности видеть визуальный образ дополненной реальности в качестве 3D-окружения; и

контроллер, содержащий процессор и память,

при этом контроллер выполнен с возможностью

приёма первого сигнала датчика, указывающего первое положение посетителя, от датчика отслеживания посетителя;

формирования данных изображения на основе первого положения посетителя; и

вывода первого управляющего сигнала, указывающего данные изображения, 3D-проектору, таким образом, что первый управляющий сигнал предписывает 3D-проектору проецировать визуальный образ на полупрозрачное зеркало на основе данных изображения;

приёма второго сигнала датчика, указывающего второе положение посетителя, от датчика отслеживания посетителя;

обновления данных изображения в качестве обновленных данных изображения в ответ на прием второго сигнала датчика; и

вывода второго управляющего сигнала, указывающего обновленные данные изображения, проектору, при этом проектор выполнен с возможностью проецирования обновленного визуального образа на основании второго управляющего сигнала, и обновленный визуальный образ придаёт визуальному образу дополненной реальности вид перемещающегося относительно объекта, расположенного со второй стороны от полупрозрачного зеркала, противоположной первой стороне, посредством эффекта параллакса.

18. Система дополненной реальности по п. 17, в которой датчик отслеживания посетителя содержит маркер, расположенный в 3D-очках, и маркер выполнен с возможностью передачи данных положения, указывающих положение посетителя.

19. Система дополненной реальности по п. 18, в которой маркер содержит код быстрого реагирования ("QR"), штрихкод или обратно отражающий маркер, который отражает инфракрасный свет.

20. Система дополненной реальности по п. 17, в которой датчик отслеживания посетителя содержит камеру, выполненную с возможностью определения положения посетителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2772301C1

WO 2016028531 A1, 25.02.2016
US 9310882 B2, 12.04.2016
WO 2016023817 A2, 18.02.2016.

RU 2 772 301 C1

Авторы

Краутхамер, Акива Меир

Даты

2022-05-18Публикация

2019-12-19Подача