Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике морских светосигнальных приборов, и может быть использовано на кораблях, судах или на береговых объектах - рейдовых постах. Известны различные типы светосигнальных прожекторов для обеспечения безаварийного кораблевождения в темное время суток, а также для световой сигнализации проблесками белого света по коду Морзе, например А.С. СССР №1173128, 1983 г. Судовой светосигнальный прибор содержащий корпус с установленной в нем прожекторной лампой переменного тока. Металлические жалюзи и рукоятку управления жалюзи, МСНП-125 ТУ 16-545364-81, МСНП-250М; МСП-150; МСП-л45/2; «Проблеск»; К-35-Л. А.С. СССР №1516607, 1989 г.
Прототипом заявляемого изобретения является Светосигнальный прибор Патент РФ №2044348 20.09.95 г. Кл. G08B 5/36.
Светосигнальный прибор содержит корпус, в котором расположено параболоцилиндрическое зеркало и облучатель. В корпусе прибора с оконным объективом имеются зеркальный отражатель, жалюзи, световод, один конец которого соединен с выходом фоконного объектива, а другой через сальник выведен за пределы корпуса и соединен с оптоволоконным согласователем, соосно с которым установлена матрица отдельных излучателей в корпусе.
Таким образом, фоконный объектив формирует световой поток от многих источников света в мнимый источник перераспределения, имеющий точечную конфигурацию. Световые лучи излучаются фоконным объективом, падают на поверхность зеркального отражателя, отразившись от которого равномерным потоком направленно излучаются прибором.
Прибор обладает высокой надежностью, которая обеспечивается полной изоляцией внутренней полости прибора от внешней агрессивной среды и использованием в качестве источника света оптической системы, фоконный объектив которой, установленный в фокусе отражателя, обеспечивает минимальное тепловыделение. Отказ от конструктивных мер по отводу тепла из корпуса прибора позволяет уменьшить его массу и габариты.
К недостаткам этого прибора - прототипа следует отнести то, что при использовании на корабле во время штормового ветра и сильной качки удержать световой луч светосигнального прибора в заданном направлении практически невозможно.
Целью изобретения является удержание луча корабельного светосигнального прибора в заданном направлении при неблагоприятных погодных условиях на море.
Поставленная цель достигается тем, что в состав корабельного светосигнального прибора, содержащего пылевлагонепроницаемый корпус с сальником, дополнительно включена корабельная антенная установка, в которую от автоматизированной информационно-управляющей подсистемы корабля в постоянном режиме подается информация об азимутальных и вертикальных отклонениях корабля, с которым поддерживается светосигнальная связь.
Работа корабельного светосигнального прибора.
В корабельную антенную установку (КАУ) [Принцип функционирования устройства КАУ и математическое обоснование предложенных решений подробно изложены в работе «Корабельная антенная установка системы спутниковой связи: математическая модель, алгоритм управления, вариант построения» Н.Ю. Воробьев, Д.Д. Габриелян, В.И. Демченко, А.А. Косогор, О.З. Султанов. «Журнал радиоэлектроника» №10, 2015] в постоянном режиме подается информация от автоматизированной информационно-управляющей подсистемы корабля [Катанович А.А., Муравченко В.Л. Автоматизация управления корабельными комплексами связи ВМФ. - СПб.: Судостроение, 2014] подается информация об азимутальных и вертикальных отклонениях корабля, с которым поддерживается светосигнальная связь, для обеспечения надежного совмещения световых диаграмм направленности двух светосигнальных приборов, размещенных на разных кораблях, для чего необходима информация об их координатах и угловых отклонениях оси диаграммы направленности светового прибора, в результате килевой и бортовой качек и рыскания корабля по курсу.
На Фиг. 1 приведена обобщенная структурная схема устройства КАУ. Обозначения, принятые на чертеже:
1 - автоматизированная информационно-управляющая подсистема корабля;
2 - контроллер управления;
3 - корабельный светосигнальный прибор;
4 - файл целеуказаний;
5 - корабельная антенная установка;
ε0, ϕ0 - угловые координаты угла места и азимута светосигнального прибора;
α - угловые поправки корабельной системы координат относительно топоцентрической системы координат из-за килевой качки;
β - угловые поправки корабельной системы координат относительно топоцентрической системы координат из-за бортовой качки;
γ - угловые поправки корабельной системы координат относительно топоцентрической системы координат из-за рыскания корабля по курсу;
- требуемый поворот угломестной оси светосигнального прибора;
Ф - требуемый поворот азимутальной оси светосигнального прибора;
Ω - требуемый поворот угла наклона светосигнального прибора в вертикальной плоскости;
Δ(t) - временной интервал, за который произошли изменения, требующие коррекции положения светосигнального прибора для поддержания светосигнальной связи.
Разработанная и используемая в настоящее время в системе спутниковой связи, КАУ в данном случае решает задачу обеспечения связи с помощью двух светосигнальных приборов.
Информация об изменении координат кораблей, обеспечивающих светосигнальную связь, поступает в устройство управления КАУ от автоматизированной информационно-управляющей подсистемы корабля, получающей информацию от корабельных радиолокационных станций. После поступления этой информации в КАУ ее исполнительные элементы преобразуют электрические команды от информационно-управляющей подсистемы корабля в механические, соответствующие требованиям ориентации светосигнального прибора в пространстве для обеспечения эффективной светосигнальной связи.
Таким образом, при реализации предложенного технического решения, проблема обеспечения светосигнальной связи между кораблями в штормовых условиях будет решена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой светосигнальный прожектор | 2022 |
|
RU2807960C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СВЕТОСИГНАЛЬНОЙ СВЯЗИ | 2016 |
|
RU2638057C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СВЕТОСИГНАЛЬНОЙ СВЯЗИ | 2015 |
|
RU2600121C1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ТРОПОСФЕРНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ | 2018 |
|
RU2713388C2 |
Корабельная тропосферная радиостанция | 2020 |
|
RU2756063C1 |
СВЕТОСИГНАЛЬНЫЙ ПРИБОР | 1992 |
|
RU2044348C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СВЯЗИ | 2018 |
|
RU2709791C2 |
ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ, ОРИЕНТАЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2375679C2 |
СПОСОБ СПУТНИКОВОЙ КОРРЕКЦИИ ГИРОСКОПИЧЕСКИХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ МОРСКИХ ОБЪЕКТОВ | 2008 |
|
RU2428659C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СВЯЗИ | 2021 |
|
RU2796120C1 |
Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике морских светосигнальных приборов, и может быть использовано на кораблях, судах или на береговых объектах - рейдовых постах. Заявленное изобретение использует корабельную антенную установку, в которую от автоматизированной информационно-управляющей подсистемы корабля в постоянном режиме подается информация об азимутальных и вертикальных отклонениях корабля, с которым поддерживается светосигнальная связь. Таким образом, обеспечивается поддержание светосигнальной связи в неблагоприятных погодных условиях с целью избежания столкновений. 1 ил.
Корабельный светосигнальный прибор, содержащий пылевлагонепроницаемый корпус с сальником, в который дополнительно включена корабельная антенная установка, в которую от автоматизированной информационно-управляющей подсистемы корабля в постоянном режиме подается информация об азимутальных и вертикальных отклонениях корабля, с которым поддерживается светосигнальная связь.
КОРАБЕЛЬНАЯ ТРОПОСФЕРНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ | 2018 |
|
RU2713388C2 |
Морской светосигнальный прожектор | 1988 |
|
SU1548592A1 |
US 2011006164 A1, 13.01.2011 | |||
СПОСОБ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИИ КОРПУСА СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2352909C1 |
Авторы
Даты
2022-05-23—Публикация
2021-05-11—Подача