ЗАКРЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВОРОТ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УСТАНОВКИ НА ВОРОТА С ПЕТЛЕЙ С РЫМ-БОЛТОМ Российский патент 2022 года по МПК E05F15/63 

Описание патента на изобретение RU2772699C2

Настоящее изобретение относится к закрывающему механизму для ворот, который можно устанавливать на уже существующие ворота, подвешенные на петле на боковой стороне опоры с помощью петли с рым-болтом. Петля с рым-болтом, с помощью которой ворота подвешиваются на опору, содержит петлевой элемент, установленный на боковой стороне опоры, шкворень петли, расположенные на этом петлевом элементе, и рым-болт. Рым-болт имеет рым, который шарнирно установлен в соответствии с осью петли вокруг шкворня на петлевом элементе, и болт, отходящий от боковой части ворот через крепежный элемент на воротах, выступающий из боковой части ворот. Резьбовая часть рым-болта имеет выступающую часть, у которой есть свободный конец, и которая выступает сбоку от крепежного элемента, обращенного от шкворня, на некоторое расстояние от крепежного элемента створки ворот. Крепежный элемент зажат между двумя регулировочными гайками на резьбовой части рым-болта. Регулировочные гайки предназначены для регулировки расстояния, на которое выступает резьбовая часть рым-болта и, таким образом, расстояния между створкой ворот и опорой.

Закрывающий механизм для ворот, к которому относится изобретение, содержит корпус, приводной рычаг, установленный на корпусе с возможностью вращения вокруг первой оси, привод для привода вращающегося приводного рычага, и соединительный механизм для соединения приводного рычага с резьбовой частью рым-болта. Корпус закрывающего механизма для ворот дополнительно выполнен с возможностью установки выше или ниже петли с рым-болтом на опоре так, чтобы первая ось вращения была, по существу, параллельно оси петли.

Такой закрывающий механизм для ворот известен из публикации EP 3162997 А. Приводной рычаг этого известного закрывающего механизма для ворот имеет направленный вверх конец, в котором выполнено вертикальное удлиненное отверстие, сквозь которое проходит резьбовая часть рым-болта. В удлиненном отверстии приводного рычага расположен небольшой блок, имеющий отверстие, которое точно охватывает гайку, навинченную на резьбовую часть рым-болта. Вертикальные кромки этого отверстия в блоке немного скруглены так, чтобы блок мог немного поворачиваться относительно гайки рым-болта. Такой поворот нужен, если ось вращения рычага не полностью совпадает с осью петли с рым-болтом. Сам блок может скользить вверх и вниз на небольшое расстояние в удлиненном отверстии в приводном рычаге, что необходимо для обеспечения допуска для вертикального положения закрывающего механизма для ворот на столбе. Скольжение блока вверх и вниз также нужно, если ось вращения приводного рычага не полностью параллельна оси петли с рым-болтом.

В известном закрывающем механизме для ворот направленный вверх конец приводного рычага выполнен с возможностью установки на рым-болте между рымом и выступающим крепежным элементом. Гайка, с которой должен взаимодействовать блок, также должна устанавливаться в этом положении. Поэтому проблема, возникающая при установке закрывающего механизма для ворот на уже существующие ворота, заключается в том, что ворота нужно снять с опоры, чтобы иметь возможность установить приводной рычаг закрывающего механизма для ворот на рым-болт. Кроме того, приводной рычаг нужно установить на рым-болт до того, как закрывающий механизм для ворот можно будет установить на опору, что усложняет правильную установку закрывающего механизма для ворот на опору.

Другим недостатком известного закрывающего механизма для ворот является то, что приводной рычаг может иметь только ограниченную длину, поскольку он должен находиться на воротах между рымом рым-болта и выступающим крепежным элементом, даже когда створка ворот находится на минимальном расстоянии от опоры. Это приводит к возникновению больших сил в результате углового момента, который закрывающий механизм для ворот должен прилагать к створке ворот, между концом приводного рычага и рым-болтом. Из-за вертикального расстояния, которое всегда имеется между положением, в котором приводной рычаг установлен на корпус закрывающего механизма для ворот, и резьбовой частью рым-болта, на приводной рычаг воздействуют большие торсионные силы. Эти торсионные силы должны поглощаться не только приводным рычагом, но и подшипниками, с помощью которых приводной рычаг установлен на корпусе закрывающего механизма для ворот. Поэтому не только приводной рычаг, но и подшипники должны быть прочными и тяжелыми, чтобы не допустить повреждение закрывающего механизма для ворот.

Настоящее изобретение направлено на создание нового закрывающего механизма для ворот, который можно установить на уже существующие ворота без снятия створки ворот с опоры и в котором в котором для одинакового углового момента, прилагаемого закрывающим механизмом для ворот к створке ворот на приводной рычаг действуют меньшие торсионные силы.

Для достижения этой цели закрывающий механизм для ворот согласно настоящему изобретению характеризуется тем, что соединительный механизм содержит внутреннюю втулку, предназначенную для навинчивания через свободный конец резьбовой части рым-болта, на выступающую часть этой резьбовой части, и внешнюю втулку, расположенную на внутренней втулке так, чтобы иметь возможность скользить вперед и назад в осевом направлении резьбовой части рым-болта, и которая установлена на приводном рычаге так, чтобы иметь возможность поворота вокруг второй оси вращения, параллельной первой оси вращения.

В отличие от известного закрывающего механизма для ворот, приводной рычаг закрывающего механизма для ворот по настоящему изобретению соединен с той частью рым-болта, которая выступает сквозь выступающий крепежный элемент створки ворот. Поэтому сворку ворот не нужно разбирать для установки на нее закрывающего механизма для ворот. Следовательно, еще одним основным преимуществом этого закрывающего механизма для ворот является то, что расстояние между первой осью вращения, вокруг которой поворачивается приводной рычаг, и второй осью вращения, вокруг которой вращается соединительный механизм между приводным рычагом и рым-болтом, существенно больше, чем в известном закрывающем механизме для ворот. В результате соединительный механизм может прилагать существенно меньшую силу к рым-болту, чтобы получить тот же угловой момент, действующий на створку ворот. Эта сила может быть, например, в два раза меньше или еще меньше, особенно, если расстояние между первой и второй осями вращения больше, чем расстояние между осью петли и свободным концом рым-болта. Поэтому торсионные силы, действующие на приводной рычаг и на его подшипники, существенно меньше, в частности уменьшаются на ту же величину, что и сила, прилагаемая соединительным механизмом к рым-болту.

В одном варианте закрывающего механизма для ворот по настоящему изобретению внешняя втулка имеет открытый конец, что позволяет навинчивать внутреннюю втулку через внешнюю втулку на выступающую часть рым-болта.

Этот вариант позволяет установить соединительный механизм на рым-болт или снять его, когда закрывающий механизм для ворот установлен на опоре. Поэтому можно сначала установить закрывающий механизм для ворот на опору в правильном положении под петлей с рым-болтом, а затем соедините его приводной рычаг с рым-болтом петли. При отсутствии внутренней втулки возникнет относительно большой зазор между рым-болтом и внешней втулкой, что позволяет при правильном выборе разных размеров наклонять внешнюю втулку над свободным концом рым-болта комбинированным поворотным движением внешней втулки вокруг второй оси вращения и приводного рычага вокруг первой оси вращения.

В одном варианте закрывающего механизма для ворот по настоящему изобретению внешняя втулка имеет внутренний диаметр и свободный конец, предназначенный для установки на выступающую часть рым-болта, при этом вторая ось вращения расположена на первом расстоянии от первой оси вращения, и вторая ось вращения расположена на втором расстоянии, измеряемом вдоль продольной оси внешней втулки, от свободного конца внешней втулки, при этом этот внутренний диаметр, первое расстояние и второе расстояние определены так, чтобы когда закрывающий механизм для ворот установлен под петлей с рым-болтом и первая ось вращения совпадает с осью петли, внешнюю втулку при повороте приводного рычага вокруг первой оси вращения и при повороте внешней втулки вокруг второй оси вращения можно было установить на выступающую часть рым-болта или снять с нее при отсутствии внутренней втулки.

Когда приводной рычаг имеет большую длину или, другими словами, когда первое расстояние больше, внешняя втулка уже больше наклоняется во время ее установки на свободный конец рым-болта, когда она начинает контактировать с рым-болтом. Поскольку внешнюю втулку нужно довернуть лишь на небольшой угол, чтобы она выровнялась в одну линию с продольной осью рым-болта, разница между внутренним диаметром внешней втулки и наружным диаметром рым-болта может не быть столь большой, чтобы наклонять внешнюю втулку, надевая ее на рым-болт. Более того, внутренний диаметр внешней втулки очевидно важен, чтобы можно было наклонить внешнюю втулку над свободным концом рым-болта. Чем больше этот диаметр, тем быстрее это становится возможным.

Предпочтительно, первое расстояние и второе расстояние определены так, чтобы, когда закрывающий механизм для ворот установлен под петлей с рым-болтом, и первая ось вращения совпадает с осью петли, внешняя втулка находила на рым-болт на третье расстояние, которое составляет по меньшей мере 45%, предпочтительно по меньшей мере 50% и более предпочтительно по меньшей ере 55% внутреннего диаметра внешней втулки.

Чем больше перекрытие между внешней втулкой и рым-болтом, тем сильнее соединение между ними. Таким образом, этот предпочтительный вариант позволяет увеличить перекрытие между ними.

Предпочтительно первое расстояние меньше, чем расстояние между осью петли и свободным концом рым-болта плюс внутренний диаметр внешней втулки.

Такая небольшая длина приводного рычага позволяет наклонить внешнюю втулку на рым-болт на относительно большое расстояние.

В одном варианте закрывающего механизма для ворот по настоящему изобретению резьбовая часть рым-болта имеет наружный диаметр, в внешняя втулка имеет внутренний диаметр, который по меньшей мере на 15%, предпочтительно, по меньшей мере на 20% больше, чем наружный диаметр резьбовой части рым-болта.

Чем больше разница между наружным диаметром рым-болта и внутренним диаметром внешней втулки, тем легче надевать внешнюю втулку на рым-болт и, следовательно, тем больше может быть перекрытие между внешней втулкой и рым-болтом.

В одном варианте закрывающего механизма для ворот по настоящему изобретению привод содержит двигатель, в частности, электродвигатель или гидравлический двигатель.

Двигатель, предпочтительно, расположен для вращения приводного рычага в обоих направлениях так, что закрывающий механизм для ворот предназначен не только для закрывания, но и для открывания ворот.

Предпочтительно такой двигатель заперт внутри корпуса закрывающего механизма для ворот запирающим механизмом, чтобы приводной рычаг можно было поворачивать вручную.

Поэтому, если двигатель неисправен, например, при отключении питания, ворота все равно можно открыть с помощью запирающего механизма. Запирающий механизм предпочтительно содержит цилиндровый замок, приводимый в действие ключом.

В другом варианте закрывающий механизм для ворот по настоящему изобретению содержит пружину, расположенную для поджимания приводного рычага в одном направлении для закрывания ворот, и которая натягивается при повороте створки ворот в другом направлении при открывании ворот.

Этот вариант позволяет автоматически закрывать ворота без использования двигателя.

В одном варианте закрывающего механизма для ворот по настоящему изобретению приводной рычаг установлен на корпусе закрывающего механизма для ворот через двухрядный шарикоподшипник.

Двухрядный шарикоподшипник позволяет эффективно поглощать торсионные силы, действующие на приводной рычаг. Каждый из обоих шарикоподшипников, поэтому, может быть относительно легким.

В одном варианте закрывающего механизма для ворот по настоящему изобретению корпус закрывающего механизма для ворот сконфигурирован для установки на опору так, чтобы первая ось вращения по существу совпадала с продолжением оси петли.

Когда ось вращения приводного рычага совпадает с продолжением оси петли, при открывании и закрывании ворот внешняя втулка не скользит по внутренней втулке или скользит на минимальное расстояние, в результате чего механизм соединения всегда сохраняет максимальную прочность.

В одном варианте закрывающего механизма для ворот по настоящему изобретению в приводном рычаге выполнено отверстие, а на внешней гильзе имеется выступ, который вставлен в это отверстие и имеет возможность вращаться в нем вокруг второй оси вращения. Предпочтительно, этот выступ имеет свободный конец, в который ввинчен болт для фиксации выступа в отверстии.

Благодаря фиксированному выступу внешней втулки, вставленному в отверстие в приводном рычаге, можно получить прочное соединение между приводным рычагом и внешней втулкой. В частности, такое сопротивление может выдерживать относительно большие торсионные силы, действующие на него.

В одном варианте закрывающего механизма для ворот по настоящему изобретению внутренняя втулка имеет цилиндрическую внешнюю поверхность, а внешняя втулка имеет цилиндрическую внутреннюю поверхность.

Такие втулки не только легко изготавливать, но они к тому же занимают минимальный объем, что улучшает внешний вид закрывающего механизма для ворот.

Изобретение дополнительно относится к воротам, установленным на опоре с помощью петли с рым-болтом, на которой расположен закрывающий механизм для ворот по настоящему изобретению.

Другие преимущества и особенности изобретения будут понятны из нижеследующего описания предпочтительного варианта закрывающего механизма для ворот по настоящему изобретению. Однако это описание является чисто иллюстративным и не ограничивает объем, определяемый формулой изобретения. Позиции, указанные в описании, относятся к чертежам, на которых:

Фиг. 1 - вид в перспективе створки ворот, навешенной на столб с помощью петли с рым-болтом, где закрывающий механизм для ворот по настоящему изобретению расположен на петле с рым-болтом.

Фиг. 2 - тот же вид в перспективе, но под другим углом зрения.

Фиг. 3 и 4 - соответственно вид спереди и вид сверху створки ворот, навешенной на столб с помощью петли с рым-болтом, снабженной закрывающим механизмом для ворот по фиг. 1 и 2.

Фиг. 5 - вид сверху, приведенный на фиг. 4, где внутренняя втулка удалена, а внешняя втулка рым-болта наклонена за счет поворота приводного рычага относительно корпуса закрывающего механизма для ворот и за счет поворота внешней втулки относительно приводного рычага.

Фиг. 6 - горизонтальное сечение закрывающего механизма для ворот с наклоненной внешней втулкой и повернутым приводным рычагом, как показано на фиг. 5.

Фиг. 7 - тот же вид, что и на фиг. 3, но на котором петля с рым-болтом и закрывающий механизм для ворот показаны в продольном сечении.

Фиг. 8 - продольное сечение, показанное на фиг. 7 на уровне петли с рым-болтом и приводного рычага в увеличенном масштабе.

Фиг. 9 - тот же вид, что и на фиг. 7, но с увеличенным с помощью рым-болта расстоянием между столбом и створкой ворот.

Фиг. 10 - тот же вид, что и на фиг. 7, но на котором выступающий крепежный элемент рым-болта прикреплен к створке ворот сваркой, вместо установки с регулируемой высотой.

Фиг. 11 - тот же вид в перспективе, что и на фиг. 1, где закрывающий механизм для ворот содержит пружину, а не двигатель, для закрывания ворот.

Фиг. 12 - вид спереди створки ворот, подвешенной на столб с помощью петли с рым-болтом, снабженной закрывающим механизмом для ворот, показанным на фиг. 11, где петля с рым-болтом и закрывающий механизм для ворот с пружиной показаны в продольном сечении.

Створка 1 ворот, показанная на фиг. 1, шарнирно подвешена верхней частью и нижней частью (не показана) на опоре 3, более конкретно, на столбе, с помощью петли 2 с рым-болтом и регулируемой высотой. Петля с рым-болтом описана в публикации EP 1528202 В или в EP 2778331 А. Для крепления этой петли к створке 1 ворот к боковой стороне створки приварена направляющая 4. В эту направляющую 4 вставлен ползун 5, в который ввинчены два болта 6. С помощью этих болтов 6 на створке 1 ворот с регулируемой высотой закреплен крепежный элемент 7, выступающий из передней стороны створки 1. В выступающем крепежном элементе 7 выполнено удлиненное отверстие 8 для крепления рым-болта 9 петли 2. Вместо установки выступающего крепежного элемента 7 на рельс 4 для регулировки высоты, можно также прикрепить выступающий крепежный элемент 7 непосредственно на створку 1 ворот, например, сваркой. Такой вариант показан на фиг. 10.

Помимо рым-болта 9, петля 2 содержит U-образный петлевой элемент 10, прикрепленный к лицевой части столба 3, например, сваркой. В этом петлевом элементе 10 имеется шкворень 11. Рым-болт 9 имеет участок 12 рыма, который надет на шкворень 11 вокруг оси 13. Рым-болт дополнительно имеет резьбовую часть 14, проходящую сквозь удлиненное отверстие 8 в выступающем крепежном элементе 7. Резьбовая часть 14 рым-болта, таким образом, имеет часть, которая выступает из крепежного элемента 7 створки ворот на некоторое расстояние и содержит свободный конец рым-болта. Для крепления рым-болта 9 к выступающему крепежному элементу 7 на резьбовую часть 15 рым-болта 9 навинчены две регулировочные гайки 15 с каждой стороны крепежного элемента 7, между которыми зажат выступающий крепежный элемент. Регулировочные гайки 15 позволяют регулировать расстояние от створки 1 ворот до столба 3, в результате чего расстояние, на которое выступает резьбовая часть 14 рым-болта из крепежного элемента 7, также меняется.

Закрывающий механизм 16 для ворот содержит корпус 17, приводной рычаг 18, установленный с возможностью вращения вокруг первой оси 19 вращения на корпусе 17 закрывающего механизма 16 для ворот; привод 20, показанный на фиг. 7, расположенный в корпусе 17 для поворота приводного рычага 18; и соединительный механизм 21 для соединения приводного рычага 18 с резьбовой частью 14 рым-болта 9. Корпус 17 закрывающего механизма 16 для ворот выполнен с возможностью установки под петлей 2 с рым-болтом на столбе 3 так, чтобы ось 19 вращения проводного рычага 18 была по существу параллельна и, предпочтительно, по существу совпадала с осью 13 петли 2. Когда створка 1 ворот подвешена в нижней части опоры 3 с помощью петли 2 с рым-болтом, закрывающий механизм 16 для ворот также можно установить на опору над нижней петлей 2. При необходимости закрывающий механизм 16 для ворот также можно установить на опору 3 над верхней петлей 2, если опора возвышается над верхней петлей 2 на достаточное расстояние.

Соединительный механизм 21 содержит внутреннюю втулку 22, навинчиваемую на свободный конец резьбовой части 14 рым-болта 9, и цилиндрическую внешнюю втулку 23, надеваемую на внутреннюю втулку 22 с возможностью скольжения вперед и назад в продольном направлении резьбовой части 14 рым-болта 9. Предпочтительно, внешняя втулка 23 имеет цилиндрическую внутреннюю поверхность, а внутренняя втулка 22 имеет цилиндрическую внешнюю поверхность, при этом внутренняя поверхность верхней втулки 23 охватывает с некоторым зазором внешнюю поверхность внутренней втулки 22.

Внешняя втулка 23 дополнительно установлена на приводном рычаге 18 так, чтобы иметь возможность поворачиваться вокруг второй оси 24 вращения, которая параллельна первой оси вращения 19. Для этого приводной рычаг 18 на своем свободном конце имеет вертикальное отверстие 25, а на внешней втулке имеется выступ 26, который вставлен в отверстие 25 и имеет возможность поворачиваться в нем вокруг второй оси 24 вращения. И отверстие 25, и выступ 26 предпочтительно являются цилиндрическими. Для крепления выступа 26 в отверстии 26 в свободный конец выступа 26 ввинчен болт 27.

Для установки внутренней втулки 22 на резьбовую часть 14 рым-болта 9, когда внешняя втулка 23 уже надета на эту резьбовую часть 14, внешняя втулка 23 имеет открытый конец, который может закрываться навинчивающейся крышкой 28. И в переднем конце внутренней втулки 22, и в переднем конце навинчивающейся крышки 28 имеется шестигранная полость под шестигранный ключ, с помощью которого их можно затягивать. Для предотвращения отвинчивания крышки 28 шестигранную полость в крышке 28 после затягивания рассверливают, делая эту полость цилиндрической. Таким образом, внутреннюю втулку 22 больше вывинтить нельзя или ее можно вывинтить только частично, при этом соединительный механизм всегда остается прикрепленным к рым-болту. Поэтому потенциальный взломщик не может отсоединить створку 1 от опоры.

Внутренняя втулка 22 предпочтительно имеет такую длину, чтобы навинчиваться на свободный конец рым-болта до упора в одну из двух регулировочных гаек 15. Это позволяет не только фиксировать внутреннюю гильзу 22 на резьбовом участке 14 рым-болта 9, навинчивая внутреннюю втулку 22 достаточно туго, но и упрочнять выступающую часть рым-болта 9 внутренней втулкой 22. Таким способом рым-болт 9 может лучше сопротивляться существенным силам, прилагаемым к нему закрывающим механизмом 16 для ворот.

В альтернативном варианте, не показанном на чертежах, также можно удалить внешнюю регулировочную гайку 15 и навинчивать внутреннюю втулку 22 до упора в выступающий крепежный элемент 7 створки 1, при необходимости с промежуточной шайбой. Это дает преимущество, заключающееся в том, что створку 1 можно отнести на большее расстояние от столба. Однако, створку 1 в этом случае нужно удерживать в положении, отвинчивая внешнюю гайку 15, струбциной, установленной на столб 3 и боковую стойку створки 1 ворот.

Как показано на фиг. 5 и 6, можно устанавливать внешнюю втулку 23 соединительного механизма 21 между приводным рычагом 18 и рым-болтом 9 над резьбовой частью 14 рым-болта 9 после того, как закрывающий механизм 16 для ворот уже установлен на столб 3. Для этого необходимо лишь повернуть приводной рычаг 18 вокруг оси 19 вращения и одновременно повернуть внешнюю втулку 23 вокруг ее оси 24 вращения. Поскольку внутренняя втулка 22 еще не установлена или, в случае разборки, была уже удалена, между резьбовой частью 14 рым-болта 9 и внутренней поверхностью внешней втулки 23 имеется достаточный зазор. Внешняя втулка здесь предпочтительно имеет внутренний диаметр, который по меньшей мере на 15%, более предпочтительно, по меньшей мере на 20% больше наружного диаметра резьбовой части 14 рым-болта 9. Чем больше эта разница в диаметрах, тем дальше внешнюю втулку 23 можно наклонить относительно рым-болта и тем прочнее будет соединение между ними.

Для того, чтобы внешнюю втулку 23 можно было наклонить относительно рым-болта 9, приводной рычаг 18 прежде всего должен иметь достаточную длину. Если свободный конец рым-болта 9 расположен на расстоянии 28 (показанном на фиг. 8) от оси 13 петли, а вторая ось 24 вращения находится на первом расстоянии 30 от первой оси 19 вращения, это первое расстояние 30 должно быть достаточно большим по сравнению с расстоянием 29, при этом, однако, первое расстояние не всегда должно быть больше расстояния 29 и может быть несколько меньше его. Чем меньше первое расстояние 30, тем дальше можно будет наклонить внешнюю втулку 23 относительно рым-болта 9. Поэтому предпочтительно первое расстояние 30 меньше, чем расстояние между осью 13 петли и свободным концом рым-болта 9 плюс внутренний диаметр внешней втулки.

Для заранее определенного первого расстояния 30 второе расстояние 31 между второй осью 24 вращения и свободным концом внешней втулки 23, установленной на рым-болт 9, измеренное вдоль продольного направления внешней втулки 23, должно быть достаточно мало, чтобы внешнюю втулку 23 можно было наклонять относительно рым-болта 9 поворотом приводного рычага 18 вокруг первой оси 24 вращения и поворотом внешней втулки 23 вокруг второй оси 24 вращения. Однако второе расстояние 31 предпочтительно следует выбирать так, чтобы оно было достаточно большим, чтобы расстояние, на которое внешняя втулка 23 проходит над рым-болтом 9, которое далее именуется третьим расстоянием 32, было достаточно большим.

Чтобы обеспечить прочность соединения между приводным рычагом 18 и рым-болтом 9, это третье расстояние 32, т.е. расстояние перекрытия между внешней втулкой 23 и рым-болтом 9 важно. Когда внешняя втулка 23 должна иметь возможность наклоняться относительно рым-болта 9, как описано выше, это расстояние 32 больше, когда ось 24 вращения внешней втулки 23 находится на большем втором расстоянии 31 от свободного конца внешней втулки 23. Первое расстояние 30 предпочтительно выбрано достаточно малым, а второе расстояние 31 достаточно большим, чтобы когда закрывающий механизм 16 для ворот установлен под петлей 2 с рым-болтом так, чтобы первая ось 19 вращения совпадала с осью 13 петли, третье расстояние 32 составляло по меньшей мере 45%, предпочтительно по меньшей мере 50% и более предпочтительно по меньшей мере 55% внутреннего диаметра внешней втулки.

Например, в варианте, показанном на фиг. 8, первое расстояние 30 приблизительно на 80% внутреннего диаметра внешней втулки 23 больше, чем расстояние 29 между осью 13 петли и свободным концом рым-болта 9, а второе расстояние равно прибл. 143% внутреннего диаметра внешней втулки. Благодаря таким размерам третье расстояние 32 по существу равно 60% внутреннего диаметра внешней втулки 23.

Поскольку внешняя втулка 23 может скользить в продольном направлении поверх внутренней втулки 22, сохраняется возможность регулировать расстояние между створкой 1 ворот и опорой 3 с помощью рым-болта 9. Например, на фиг. 7 створка ворот находится ближе к опоре 3, чем на фиг. 9. Важно отметить, что расстояние 32, на которое внешняя втулка 23 перекрывает рым-болт 9, всегда остается одним и тем же. Поэтому, прочность соединительного механизма 21 также остается постоянной.

Скользящее соединение между двумя втулками 22, 23 дополнительно дает преимущество, заключающееся в том, что закрывающий механизм 16 для ворот не требует правильной установки на опоре 3 под петлей 2 так, чтобы ось 19 вращения приводного рычага 18 совпадала с осью 13 петли. Даже если оси не совпадают, закрывающий механизм для ворот будет функционировать правильно.

Привод 20, расположенный внутри закрывающего механизма 16 для ворот, может быть двигателем, как показано на фиг. 7-10, или пружинным механизмом, как показано на фиг. 12.

Двигатель может быть гидравлическим двигателем, но предпочтительным является электрический двигатель, благодаря его компактности. На фиг. 7 схематически показан электродвигатель 33, расположенный внутри корпуса 17 закрывающего механизма 16 для ворот. Этот электродвигатель 33 содержит корпус 34 двигателя с обмотками, необходимыми для привода во вращения вращающейся оси 35. Эта приводная ось 35 выступает вверх и входит в приводной рычаг 18 закрывающего механизма для ворот для его вращения вокруг первой оси 19 вращения. Приводной рычаг 18 установлен сверху корпуса 17 закрывающего механизма 16 для ворот на двухрядном шарикоподшипнике 36 так, чтобы он мог поворачиваться вокруг первой оси 19 вращения. Корпус 16 закрывающего механизма 16 для ворот привинчен к опоре 3 двумя болтами 37 сверху и третьим болтом 38.

В закрывающем механизме 16 для ворот, показанном на фиг. 7, корпус 34 двигателя имеет цилиндрический внешний кожух, вставленный в цилиндрическое пространство в корпусе 17 закрывающего механизма 16 для ворот. Таким образом, корпус 34 двигателя можно поворачивать в корпусе 17 закрывающего механизма 16 для ворот. Однако, для поворота приводного рычага 18 нужно, чтобы корпус 34 двигателя был заперт в корпусе 17 закрывающего механизма 16 для ворот. Для этого в варианте, показанном на фиг. 7, имеется запирающий механизм 39 с запирающим цилиндром 40. С помощью запирающего механизма 39 корпус 34 двигателя можно запереть или отпереть ключом. Это позволяет створку 1 ворот открывать вручную, например, при отсутствии электропитания.

Посредством двигателя сворку ворот можно открывать и закрывать. Двигатель дополнительно имеет средство управления, посредством которого можно задавать положение покоя приводного рычага 18. Это позволяет использовать закрывающий механизм для ворот для створки, открывающейся как влево, так и вправо.

Закрывающий механизм для ворот, показанный на фиг. 12 в качестве привода 20 имеет не двигатель, а пружину 41, более конкретно, торсионную пружину. При открывании створки 1 ворот пружина 41 напрягается и автоматически закрывает створку 1. Закрывающий механизм для ворот дополнительно содержит гидравлический демпфер 42, демпфирующий движение закрывания створки. Гидравлический демпфер 42 содержит цилиндр 43, разделенный на две камеры поршнем 44. Демпфер 42 снабжен обратным клапаном, который позволяет гидравлической жидкости течь из одной камеры в другую при открывании створки ворот. При закрывании створки клапан закрывается, и гидравлическая жидкость может течь обратно в другую камеру только через узкий канал.

Как показано на фиг. 12, приводной рычаг 18 закрывающего механизма 16 для ворот установлен сверху на валу 46, проходящему сквозь закрывающий механизм 16 для ворот, с помощью штифта 45. Сверху и снизу между валом 46 и корпусом 17 закрывающего механизма для ворот имеется двухрядные подшипники 47, 48, поэтому приводной рычаг и в этом случае установлен на корпусе 17 закрывающего механизма 16 для ворот через двухрядный подшипник.

И сверху, и снизу приводной рычаг может устанавливать на вал 46 одинаково, с помощью штифта 45. Поэтому, закрывающий механизм для ворот можно устанавливать на опоре 3 в двух вертикальных положениях, а именно, в одном положении для створки, поворачивающейся влево и в перевернутом положении для створки, поворачивающейся вправо.

Помимо двухрядных шарикоподшипников 47, 48, корпус 17 закрывающего механизма 16 для ворот крепится к опоре 3 двумя болтами 49, 50. На фиг. 12 верхний конец торсионной пружины 41 прикреплен к корпусу 17 закрывающего механизма 16 для ворот, а нижний конец торсионной пружины 41 прикреплен к валу 46, более конкретно, штифтом 51.

Нижняя часть корпуса закрывающего механизма для ворот образует цилиндр 43, который заполнен гидравлической жидкостью и уплотнен сверху и снизу сальниками 52. В верхней камере цилиндра 43 к валу 46 штифтом 54 прикреплена резьбовая втулка 53. Сам поршень 44 на верху имеет втулку 55 с внутренней резьбой, навинченную на втулку 53 вала 46. Поскольку поршень 44 не может вращаться внутри цилиндра 43, вращение вала 46 приводит к движению поршня 44 вверх и вниз.

Как было описано выше, в поршне 44 установлен обратный клапан (не показан на фиг. 12), который обеспечивает практическое отсутствие демпфирования при открывании ворот. В нижней части вала 46 выполнен небольшой канал 56, который соединяет верхнюю камеру цилиндра 43 с его нижней камерой. В нижний конец вала 46 в этот канал 56 ввинчен регулировочный винт 57. Регулировочный винт, более конкретно, содержит иглу 58, которая образует игольчатый клапан, посредством которого можно регулировать расход гидравлической жидкости через канал 56 или, другими словами, демпфирующий эффект гидравлического демпфера 42.

Похожие патенты RU2772699C2

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА 2000
  • Соловьев Е.В.
  • Яцко О.Б.
  • Зараковский М.Ю.
RU2173757C1
РАСПАШНЫЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ВОРОТА 1992
  • Докучаев Александр Клавдиевич
RU2035579C1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ 2009
  • Подсядло Игорь Брониславович
RU2396410C1
ВЗЛОМОСТОЙКИЕ ВОРОТА 2015
  • Суворов Степан Александрович
RU2592172C1
Устройство для открывания и закрывания створки ворот 1988
  • Яковлев Валентин Николаевич
  • Федоткин Виктор Дмитриевич
  • Терехов Юрий Васильевич
SU1624109A1
ФУРНИТУРА СТВОРКИ ДЛЯ ПРЕДМЕТА МЕБЕЛИ, БОКОВАЯ СТЕНКА КОРПУСА МЕБЕЛИ И ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ, ИМЕЮЩИЙ БОКОВУЮ СТЕНКУ 2018
  • Нордикер Мартин
  • Пойшбег Енс
  • Таше Михаэль
  • Нольте Карстен
RU2775117C2
ЗАМОК ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ 2021
  • Ракицкий Александр Эдуардович
  • Ананьин Александр Александрович
  • Шевелёв Владимир Леонидович
RU2781593C1
Подъемно-складчатые ворота 1986
  • Глебочкин Василий Иванович
  • Погорелов Валерий Исаакович
SU1384700A1
СИСТЕМА ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ СЕКЦИОННЫХ ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ И СЕКЦИОННЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ НИЗКОЙ ПРИТОЛОКИ С СИСТЕМОЙ ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ 2011
  • Вятина Людмила Викторовна
  • Смирнов Роман Викторович
RU2477360C1
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ 1994
  • Чернев Евгений Витальевич
RU2078895C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 772 699 C2

Реферат патента 2022 года ЗАКРЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВОРОТ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УСТАНОВКИ НА ВОРОТА С ПЕТЛЕЙ С РЫМ-БОЛТОМ

Закрывающий механизм (16) для ворот выполнен с возможностью установки на уже существующую петлю (2) с рым-болтом, имеющим выступающую резьбовую часть (14). Он содержит корпус (17); приводной рычаг (18), установленный с возможностью поворота вокруг первой оси (19) вращения на корпусе (17); привод, расположенный в корпусе (17) для поворота приводного рычага (18), и соединительный механизм (21) для соединения приводного рычага с резьбовой частью (14) рым-болта (9). Соединительный механизм (21) содержит внутреннюю втулку (22), навинчиваемую на выступающую часть рым-болта (9), и внешнюю втулку (23), установленную на внутренней втулке (22) с возможностью скольжения взад и вперед и установленную на приводном рычаге (18) с возможностью вращения вокруг второй оси (24) вращения. Таким образом, закрывающий механизм для ворот можно устанавливать на уже существующие ворота, не снимая створку (1) с опоры (3). Кроме того, при том же угловом моменте, который может прилагать закрывающий механизм (16) для ворот к створке (1), на приводной рычаг (18) действуют меньшие торсионные силы. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 772 699 C2

1. Закрывающий механизм для ворот, выполненный с возможностью установки на створку (1) ворот, которая шарнирно подвешена на боковую сторону опоры (3) с помощью петли (2) с рым-болтом, причем петля (2) с рым-болтом содержит петлевой элемент (10), установленный на боковую сторону опоры (3), шкворень (11), установленный в петлевом элементе (10), и рым-болт (9), при этом рым-болт (9) имеет участок (12) рыма, шарнирно установленный в петлевом элементе (10) вокруг шкворня (11) в соответствии с осью (13) петли, и резьбовую часть (14), проходящую сквозь крепежный элемент (7) на створке (1) ворот, выступающий из указанной боковой стороны створки (1) ворот, причем резьбовая часть (14) рым-болта (9) имеет выступающую часть, имеющую свободный конец и выступающую вбок от крепежного элемента (7), в сторону от шкворня (11) на некоторое расстояние от крепежного элемента (7) створки (1) ворот, при этом крепежный элемент (7) зажат между двумя регулировочными гайками (15) на резьбовой части (14) рым-болта (9), причем регулировочные гайки (15) выполнены с возможностью регулировки расстояния, на которое выступает резьбовая часть (14) рым-болта (9), и, таким образом, расстояния между створкой (1) ворот и опорой (3),

при этом закрывающий механизм (16) для ворот содержит корпус (17), приводной рычаг (18), установленный с возможностью поворота вокруг первой оси (19) вращения на корпусе (17), привод (20) в корпусе для активации поворота приводного рычага (18) и соединительный механизм (21) для соединения приводного рычага (18) с резьбовой частью (14) рым-болта (9), причем корпус (17) закрывающего механизма (16) для ворот выполнен с возможностью установки под петлей (2) с рым-болтом на опоре (3) таким образом, чтобы первая ось (19) вращения была параллельна оси (13) петли, отличающийся тем, что

соединительный механизм (21) содержит внутреннюю втулку (22), выполненную с возможностью навинчивания через свободный конец резьбовой части (14) рым-болта (9) на выступающую часть резьбовой части (14), и внешнюю втулку (23), установленную на внутреннюю втулку (22) с возможностью скольжения вперед и назад в продольном направлении резьбовой части (14) рым-болта (9) и установленную с возможностью вращения вокруг второй оси (24) вращения, параллельной первой оси (19) вращения, на приводном рычаге (18).

2. Закрывающий механизм для ворот по п. 1, отличающийся тем, что внешняя втулка (23) имеет открытый конец, позволяющий навинчивать внутреннюю втулку (22) на выступающую часть рым-болта (9) сквозь внешнюю втулку (23).

3. Закрывающий механизм для ворот по п. 2, отличающийся тем, что открытый конец внешней втулки (23) закрыт навинчивающейся крышкой (28).

4. Закрывающий механизм для ворот по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что внутренняя втулка (22) имеет такую длину, чтобы ее можно было навинчивать на свободный конец рым-болта (9) до упора в одну из двух регулировочных гаек (15).

5. Закрывающий механизм для ворот по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что внутренняя втулка (22) имеет такую длину, чтобы ее можно было навинчивать на свободный конец рым-болта (9) до упора в выступающий крепежный элемент (7), взамен одной из двух регулировочных гаек.

6. Закрывающий механизм для ворот по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что внешняя втулка (23) имеет внутренний диаметр и свободный конец, выполненный с возможностью установки на выступающую часть рым-болта, причем вторая ось (24) вращения расположена на первом расстоянии (30) от первой оси (19) вращения, при этом вторая ось (24) вращения расположена на втором расстоянии (31), измеренном в продольном направлении внешней втулки (23), от свободного конца внешней втулки (23), причем внутренний диаметр, первое расстояние (30) и второе расстояние (31) определены так, что, когда закрывающий механизм (16) для ворот установлен под петлей (2) с рым-болтом, и первая ось (19) вращения совпадает с осью (13) петли, внешнюю втулку (23) можно установить на выступающую часть рым-болта (9) или снять с нее при отсутствии внутренней втулки (22), повернув приводной рычаг (18) вокруг первой оси (19) вращения и повернув внешнюю втулку (23) вокруг второй оси (24) вращения.

7. Закрывающий механизм для ворот по п. 6, отличающийся тем, что первое расстояние (30) и второе расстояние (31) определены так, чтобы, когда закрывающий механизм (16) для ворот установлен под петлей (2) с рым-болтом, и первая ось (19) вращения совпадает с осью (13) петли, внешняя втулка (23) перекрывает рым-болт (9) на третье расстояние (32), которое равно по меньшей мере 45% внутреннего диаметра внешней втулки (23).

8. Закрывающий механизм для ворот по п. 7, отличающийся тем, что третье расстояние равно по меньшей мере 50% внутреннего диаметра внешней втулки (23).

9. Закрывающий механизм для ворот по п. 7, отличающийся тем, что третье расстояние равно по меньшей мере 55% внутреннего диаметра внешней втулки (23).

10. Закрывающий механизм для ворот по любому из пп. 6-9, отличающийся тем, что первое расстояние (30) меньше расстояния между осью (13) петли и свободным концом рым-болта (9) плюс внутренний диаметр внешней втулки (23).

11. Закрывающий механизм для ворот по любому из пп. 1-10, отличающийся тем, что резьбовая часть (14) рым-болта (9) имеет внутренний диаметр, а внутренняя втулка (22) имеет наружный диаметр, который по меньшей мере на 15% больше наружного диаметра резьбовой части (14) рым-болта (9).

12. Закрывающий механизм для ворот по п. 11, отличающийся тем, что наружный диаметр внутренней втулки (22) по меньшей мере на 20% больше наружного диаметра резьбовой части (14) рым-болта (9).

13. Закрывающий механизм для ворот по любому из пп. 1-12, отличающийся тем, что привод (20) содержит двигатель (33), в частности электрический или гидравлический двигатель.

14. Закрывающий механизм для ворот по п. 13, отличающийся тем, что двигатель (33) выполнен с возможностью поворота приводного рычага (18) в обоих направлениях для открывания и закрывания створки (1) ворот.

15. Закрывающий механизм для ворот по п. 13 или 14, отличающийся тем, что двигатель (33) заперт в корпусе (17) закрывающего механизма (16) для ворот запирающим механизмом (39), причем двигатель (33) выполнен с возможностью отпирания этим запирающим механизмом (39), что позволяет поворачивать приводной рычаг (18) вручную.

16. Закрывающий механизм для ворот по любому из пп. 1-12, отличающийся тем, что привод (20) содержит пружину (41), выполненную с возможностью поджимания приводного рычага (18) в одном направлении для закрывания створки (1) ворот и сжимающуюся при повороте приводного рычага (18) в другом направлении при открывании створки (1) ворот.

17. Закрывающий механизм для ворот по любому из пп. 1-16, отличающийся тем, что приводной рычаг (18) установлен на корпус (17) закрывающего механизма (16) для ворот с помощью двухрядного шарикоподшипника (36, 47).

18. Закрывающий механизм для ворот по любому из пп. 1-17, отличающийся тем, что корпус (17) закрывающего механизма (16) для ворот выполнен с возможностью установки на опору (3) таким образом, чтобы первая ось (19) вращения являлась продолжением оси (13) петли.

19. Закрывающий механизм для ворот по любому из пп. 1-18, отличающийся тем, что приводной рычаг (18) снабжен отверстием (25), а внешняя втулка (23) снабжена выступом (26), который вставлен в отверстие (25) с возможность вращения в нем вокруг второй оси (24) вращения.

20. Закрывающий механизм для ворот по п. 19, отличающийся тем, что выступ (26) имеет свободный конец, в который ввинчен болт (27) для фиксации выступа (26) в отверстии (25).

21. Закрывающий механизм для ворот по любому из пп. 1-20, отличающийся тем, что внутренняя втулка (22) имеет цилиндрическую наружную поверхность, а внешняя втулка (23) имеет цилиндрическую внутреннюю поверхность.

22. Ворота, снабженные закрывающим механизмом для ворот, причем створка (1) ворот шарнирно установлена на боковой стороне опоры (3) посредством петли (2) с рым-болтом, при этом петля (2) с рым-болтом содержит петлевой элемент (10), установленный на боковую сторону опоры (3), шкворень (11), расположенный в петлевом элементе (10), и рым-болт (9), имеющий участок (12) рыма, шарнирно установленный в шарнирном элементе (10) вокруг шкворня (11) в соответствии с осью (13) петли, и резьбовую часть (14), проходящую сквозь крепежный элемент (7) на створке (1) ворот, выступающий из боковой стороны створки (1) ворот, причем резьбовая часть (14) рым-болта (9) имеет выступающую часть со свободным концом, которая выступает вбок от крепежного элемента (7) в направлении от шкворня (11) на некоторое расстояние от крепежного элемента (7) створки (1) ворот, при этом крепежный элемент (7) зажат между двумя регулировочными гайками (15) на резьбовой части (14) рым-болта (9), причем регулировочные гайки (15) выполнены с возможностью регулирования расстояния, на которое выступает резьбовая часть (14) рым-болта, и, таким образом, расстояния между створкой (1) ворот и опорой (3),

при этом закрывающий механизм (16) для ворот содержит корпус (17), приводной рычаг (18), установленный с возможностью поворота вокруг первой оси (13) вращения на корпусе (17), привод (20), расположенный в корпусе (17) для поворота приводного рычага (18), и соединительный механизм (21) для соединения приводного рычага (18) с резьбовой частью (14) рым-болта (9), причем корпус (17) закрывающего механизма (16) для ворот выполнен с возможностью установки под или над петлей (2) с рым-болтом на опоре (3) таким образом, чтобы первая ось (19) вращения проходила параллельно оси (13) петли, отличающиеся тем, что

соединительный механизм (21) содержит внутреннюю втулку (22), навинченную на резьбовую часть (14) через свободный конец резьбовой части (14) рым-болта (9), и внешнюю втулку (23), установленную на внутреннюю втулку (22) с возможностью скольжения вперед и назад в продольном направлении резьбовой части (14) рым-болта (9) и установленную на приводной рычаг (18) с возможностью поворота вокруг второй оси (24) вращения, параллельной первой оси (19) вращения.

23. Ворота по п. 22, отличающиеся тем, что закрывающий механизм (16) для ворот имеет отличительные признаки по любому из пп. 2-21.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2772699C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ 2008
  • Бонджованни Клаудио
RU2472908C2
Устройство для открывания и закрывания створки 1983
  • Соколов Леонид Тимофеевич
  • Мочалов Николай Федорович
SU1218047A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЦЕНТРА МАСС КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2022
  • Гавриленко Тарас Сергеевич
  • Глушков Александр Владимирович
  • Верхотуров Владимир Иванович
  • Улыбышев Сергей Юрьевич
  • Ткачев Алексей Борисович
RU2778331C1
EP 1528202 B1, 30.08.2006
Регулятор давления жидкости 1975
  • Кочергин Борис Михайлович
  • Бабаенко Элеонора Ивановна
  • Маслова Нина Ивановна
  • Жовненко Илья Сергеевич
SU618725A1

RU 2 772 699 C2

Авторы

Тальп, Жозеф

Даты

2022-05-24Публикация

2018-08-31Подача