Настоящее раскрытие относится к способу эксплуатации пользовательского терминала сельскохозяйственной машины и к сельскохозяйственной машине.
Предшествующий уровень техники
Пользовательские терминалы предусмотрены в качестве пользовательского интерфейса для получения вводимых пользователем данных для управления работой функциональных элементов сельскохозяйственной машины. Например, в сельскохозяйственной машине, содержащей трактор и орудие, буксируемое или навешенное на тракторе, пользовательский терминал может быть расположен в тракторе. Пользовательский терминал снабжен аппаратными и программными компонентами, включая, например, сенсорный дисплей и дополнительные устройства ввода, такие как вращаемая ручка управления или джойстик. Пользовательский терминал подключен к системе управления сельскохозяйственной машины. В ответ на получение вводимых пользователем через пользовательский терминал данных генерируются сигналы управления для управления работой функциональных элементов трактора и/или орудия, причем функциональные элементы подключены к шине управления, используемой для передачи сигналов управления функциональным компонентам. Локальный блок управления может быть назначен одному или нескольким функциональным элементам, причем локальный блок управления подключен к шине данных для передачи сигналов управления.
После включения зажигания двигателя сельскохозяйственной машины происходит процесс начальной загрузки для запуска пользовательского терминала и включения режима работы для пользовательского терминала, который позволяет принимать вводимые пользователем данные.
В документе US 5897600 А раскрыта модульная система управления для управления мобильным устройством распределения материалов. Модульная система управления выполнена с возможностью использования с любым из множества устройств распределения. Она включает модуль управления для управления устройством распределения и пользовательскую консоль для связи с пользователем. Модуль управления и пользовательская консоль соединены через канал передачи данных.
В документе US 2014/0278022 А1 раскрыт источник электропитания, который установлен в транспортном средстве, способный запускать двигатель с электропитанием, подаваемым от батареи. Источник электропитания включает усилитель, выполненный с возможностью повышения напряжения, подаваемого от батареи, блок обнаружения, выполненный с возможностью определения запуска двигателя, счетное устройство, выполненное с возможностью контроля отсчета запуска двигателя на основе блока обнаружения, и блок управления, выполненный с возможностью управления усилителем. Блок управления выдает сигнал управления, обеспечивающий повышение напряжения усилителем в ответ на запуск двигателя, когда отсчет запуска двигателя, подсчитываемый счетным устройством в течение определенного периода времени, не превышает допустимое количество раз.
В документе US 2012/0173038 А1 раскрыт компьютер, устанавливаемый в транспортном средстве, имеющий возможность изменения конфигурации, управляемой переключателем зажигания транспортного средства. Пользователь может настроить компьютер на выполнение действия, переключение режимов или запуск программного приложения в ответ на нажатие переключателя зажигания или настройку положения переключателя зажигания. Например, компьютер может быть настроен на переключение в режим ожидания или режим гибернации, выключение, предложение пользователю выбрать действие или ничего не делать в ответ на перемещение переключателя зажигания в выключенное положение. Переключатель зажигания может быть электрически соединен с устройством ввода компьютера, так что операционная система компьютера или другое приложение может контролировать состояние переключателя зажигания. Операционная система или приложение может обеспечить выполнение компьютером сконфигурированного ответа при обнаружении изменения положения переключателя зажигания или срабатывания переключателя зажигания.
Сущность изобретения
Целью настоящего раскрытия является обеспечение способа эксплуатации пользовательского терминала сельскохозяйственной машины и сельскохозяйственная машина, которые обеспечат более эффективную работу пользовательского терминала в зависимости от различных вариантов использования при работе в поле.
Для решения задачи предложены способ эксплуатации пользовательского терминала сельскохозяйственной машины и сельскохозяйственная машина согласно независимым пунктам 1 и 12 формулы изобретения, соответственно. Дополнительные варианты осуществления являются объектом зависимых пунктов формулы изобретения.
Согласно одному аспекту предложен способ эксплуатации пользовательского терминала сельскохозяйственной машины. Способ предусматривает: обеспечение пользовательского терминала в системе управления сельскохозяйственной машины, причем пользовательский терминал подключен к источнику электропитания и выполнен с возможностью передачи через шину управления сигналов управления функциональным элементам сельскохозяйственной машины; подачу электропитания через линию электропитания на пользовательский терминал с уровнем напряжения, обеспечиваемым источником электропитания, причем уровень напряжения является нормальным рабочим уровнем напряжения; определение по меньшей мере одного из: включенного состояния устройства зажигания сельскохозяйственной машины и падения мощности электропитания, обеспечиваемого источником электропитания в линии электропитания, до пониженного уровня напряжения, который меньше, чем минимальный рабочий уровень напряжения, причем минимальный рабочий уровень напряжения равен или меньше, чем нормальный рабочий уровень напряжения, и падение мощности электропитания вызвано переключением устройства зажигания во включенное состояние; в ответ на определение повышение пониженного уровня напряжения до повышенного уровня напряжения устройством повышения напряжения, подключенным к линии электропитания, причем повышенный уровень напряжения достигает по меньшей мере минимального рабочего уровня напряжения; эксплуатацию, когда устройство зажигания находится во включенном состоянии, пользовательского терминала с источником электропитания, имеющим повышенный уровень напряжения; определение по меньшей мере одного из выключенного состояния устройства зажигания и прекращения падения мощности электропитания, обеспечиваемого источником электропитания в линии электропитания, причем прекращение падения вызвано переключением устройства зажигания в выключенное состояние; в ответ на определение прекращение повышения пониженного уровня напряжения; и подачу электропитания через линию электропитания на пользовательский терминал с уровнем напряжения, обеспечиваемым источником электропитания, причем уровень напряжения является нормальным рабочим уровнем напряжения.
Согласно еще одному аспекту предложена сельскохозяйственная машина, содержащая систему управления; пользовательский терминал, предусмотренный в системе управления; источник электропитания, подключенный к пользовательскому терминалу через линию электропитания; устройство повышения напряжения, подключенное к линии электропитания; функциональные элементы управления; и шину управления, предусмотренную в системе управления и выполненную с возможностью передачи сигналов управления от пользовательского терминала к функциональным элементам. Пользовательская система управления выполнена с возможностью эксплуатации пользовательского терминала согласно вышеуказанному способу.
Эксплуатация пользовательского терминала может предусматривать: включение режима работы под управлением пользователя пользовательского терминала; запуск программных приложений в пользовательском терминале; включение устройства отображения пользовательского терминала; и включение шины управления, таким образом используя шину управления в режиме управления шиной, обеспечивающем передачу сигналов управления через шину управления. Включение режима работы под управлением пользователя может быть применено, когда устройство зажигания находится во включенном состоянии и когда пониженный уровень напряжения повышают до повышенного уровня напряжения. Кроме того, включение режима под управлением пользователя может быть применено, когда устройство зажигания находится в выключенном состоянии, причем подаваемый уровень напряжения является нормальным рабочим уровнем напряжения.
Эксплуатация пользовательского терминала может предусматривать управление работой одного из функциональных элементов сельскохозяйственной машины в режиме работы под управлением пользователя. Управление может предусматривать: прием вводимых пользователем данных для управления работой одного из функциональных элементов через устройство ввода пользовательского терминала; в ответ на вводимые пользователем данные генерирование соответствующих сигналов управления; передачу соответствующих сигналов управления в блок управления, назначенный одному из функциональных элементов, через шину управления; и эксплуатацию функциональных элементов согласно соответствующим сигналам управления.
Эксплуатация пользовательского терминала может предусматривать включение рабочего режима ожидания для пользовательского терминала. Включение может предусматривать: продолжение запуска одного или всех программных приложений в пользовательском терминале; отключение устройства отображения пользовательского терминала; и отключение шины управления, тем самым предотвращая передачу сигналов управления от пользовательского терминала через шину управления. Включение рабочего режима ожидания может быть применено, когда устройство зажигания находится во включенном состоянии и пониженный уровень напряжения повышают до повышенного уровня напряжения. Кроме того, включение рабочего режима ожидания может быть применено, когда устройство зажигания находится в выключенном состоянии.
Эксплуатация пользовательского терминала может предусматривать отключение режима работы под управлением и включение рабочего режима ожидания для пользовательского терминала в ответ на определение выключенного состояния.
Эксплуатация пользовательского терминала может предусматривать повторное включение режима работы пользовательского терминала под управлением, когда устройство зажигания находится во включенном состоянии.
Способ может дополнительно предусматривать запрет для пользовательского терминала по меньшей мере одного из: переключения в выключенное состояние и перезагрузки, когда устройство зажигания находится во включенном состоянии.
Кроме того, способ может предусматривать обеспечение устройства повышения напряжения в пользовательском терминале.
В этом способе повышение может предусматривать повышение пониженного уровня напряжения, составляющего примерно от 2 до 4В, до повышенного уровня напряжения, составляющего примерно от 10 до 12В. В общем, в различных вариантах осуществления напряжение постоянного тока может быть повышено.
Обеспечение может предусматривать предоставление пользовательского терминала в тракторе сельскохозяйственной машины, причем трактор буксирует или на него навешено орудие, при этом по меньшей мере некоторые из функциональных элементов предусмотрены на орудии.
В альтернативном варианте осуществления может быть представлен способ эксплуатации пользовательского терминала сельскохозяйственной машины. Способ предусматривает предоставление пользовательского терминала в системе управления сельскохозяйственной машины, причем пользовательский терминал подключен к источнику электропитания и через шину управления выполнен с возможностью передачи сигналов управления функциональным элементам сельскохозяйственной машины; и возобновление работы пользовательского терминала после некоторого периода времени, когда пользовательский терминал был выключен до этого. Возобновление работы пользовательского терминала предусматривает следующее: включение режима под управлением пользователя для работы пользовательского терминала; запуск программных приложений в пользовательском терминале; включение устройства отображения пользовательского терминала; и включение шины управления, тем самым используя шину управления в режиме управления шиной, обеспечивающем передачу сигналов управления через шину управления. Работой одного из функциональных элементов сельскохозяйственной машины управляют в режиме работы под управлением пользователя, причем управление предусматривает следующее: прием вводимых пользователем данных для управления работой одного из функциональных элементов через устройство ввода пользовательского терминала; в ответ на вводимые пользователем данные генерирование соответствующих сигналов управления; передачу соответствующих сигналов управления блоку управления, назначенному одному из функциональных элементов, через шину управления; и эксплуатацию функциональных элементов согласно соответствующим сигналам управления. Режим работы под управлением пользователя отключают, и включают рабочий режим ожидания для пользовательского терминала, который предусматривает: продолжение запуска одного или всех программных приложений в пользовательском терминале; отключение устройства отображения пользовательского терминала; и отключение шины управления, тем самым предотвращая передачу сигналов управления от пользовательского терминала через шину управления. После этого режим работы под управлением снова включают для пользовательского терминала.
Согласно дополнительному аспекту предложена сельскохозяйственная машина, содержащая систему управления, пользовательский терминал, предусмотренный в системе управления и подключенный к источнику электропитания, функциональные элементы управления и шину управления, предусмотренную в системе управления и выполненную с возможностью передачи сигналов управления от пользовательского терминала к функциональным элементам, причем пользовательская система управления выполнена с возможностью эксплуатации пользовательского терминала согласно вышеописанному способу.
Реализация различных режимов работы для пользовательского терминала позволит улучшить работу системы управления сельскохозяйственной машиной, особенно в отношении пользовательского терминала. В зависимости от текущего рабочего сценария устройство зажигания сельскохозяйственной машины может быть включено или выключено. Во время работы сельскохозяйственной машины на поле может быть выполнено переключение между включенным и выключенным состоянием устройства зажигания. В случае определения выключенного состояния устройства зажигания включают рабочий режим ожидания для пользовательского терминала, причем рабочий режим ожидания обеспечивает уменьшенную или ограниченную функциональность по сравнению с режимом работы под управлением. Однако в пользовательском терминале есть одно или несколько программных приложений, продолжающих все еще работать в режиме ожидания. Для возврата в режим работы под управлением это позволит упростить повторную активацию дополнительной функциональности пользовательского терминала, отключенной в режиме ожидания.
В зависимости от текущего сценария использования сельскохозяйственной машины происходит переключение между режимом работы под управлением и рабочим режимом ожидания.
Способ может дополнительно предусматривать: определение включенного состояния устройства зажигания сельскохозяйственной машины в системе управления; возобновление работы пользовательского терминала в течение времени запуска после определения включенного состояния; определение выключенного состояния устройства зажигания сельскохозяйственной машины; и в ответ на определение выключенного состояния, отключение режима работы под управлением и включение рабочего режима ожидания для пользовательского терминала.
Возобновление работы может предусматривать возобновление работы пользовательского терминала в течение периода времени запуска после определения включенного состояния, и повторное включение режима работы под управлением может содержать повторное включение режима работы под управлением для пользовательского терминала в течение периода времени повторного запуска после определения состояния повторного включения устройства зажигания, причем период времени повторного запуска короче периода времени запуска.
Период времени повторного запуска может быть короче периода времени запуска по меньшей мере на 70%. В альтернативном варианте осуществления период времени повторного запуска может быть короче периода времени запуска по меньшей мере примерно на 80%.
Включение рабочего режима ожидания для пользовательского терминала может предусматривать отключение устройства ввода пользовательского терминала. Например, по меньшей мере одно из сенсорного устройства ввода, предусмотренного на дисплее пользовательского терминала, и внешнего устройства ввода может быть отключено, тем самым предотвращая ввод данных пользователем.
Отключение шины управления может предусматривать в многоуровневой модели OSI (Взаимодействие Открытых Систем) шины управления отключение передачи сигнала управления или сообщения с уровня канала передачи данных на физический уровень. Шина управления может быть представлена как шина CAN (протокол локальной сети контроллеров). В варианте осуществления шина управления согласно модели OSI может быть реализована на физическом уровне, уровне канала передачи данных и прикладном уровне. Физический уровень может обеспечивать базовое аппаратное обеспечение, необходимое для сети шины управления, такой как сеть шины CAN, т.е., электрическую спецификацию ISO 11898. Уровень канала передачи данных может отвечать за передачу сообщений/сигналов от узла в сеть (без ошибок). Прикладной уровень может обеспечивать функции передачи данных верхнего уровня многоуровневой модели OSI. В общем, хотя другие уровни могут быть реализованы программным и/или аппаратным обеспечением, физический уровень реализуют с помощью аппаратного обеспечения. В рабочем режиме ожидания для пользовательского терминала предотвращено отключение передачи сигнала управления от пользовательского терминала в один из функциональных элементов. В частности, пользователю запрещен ввод сигналов управления. Передача сигнала между функциональными элементами через шину управления все еще может быть включена. В таких альтернативных вариантах осуществления узлы системы управления, подключенные к шине управления, отличные от пользовательского терминала, могут быть обеспечены функциональностью передачи сигнала шины управления.
Отключение дисплея может предусматривать одно из: вывод экрана ожидания на устройстве отображения пользовательского терминала и отключение фоновой подсветки устройства отображения пользовательского терминала. Экран режима ожидания может представлять собой изображение черного экрана, отображаемое на устройстве отображения. Устройство отображения может быть обеспечено жидкокристаллическим дисплеем. В рабочем режиме ожидания любое (дополнительное) обновление контента, отображаемого на устройстве отображения, может быть предотвращено.
В рабочем режиме ожидания способ может дополнительно предусматривать: определение времени ожидания в системе управления, причем время ожидания обозначает период времени, прошедший после включения рабочего режима ожидания для пользовательского терминала; определение, что время ожидания превышает предел времени ожидания; и, в ответ на определение, отключение пользовательского терминала. Например, предел времени ожидания может составлять примерно 12 часов.
Обеспечение может предусматривать предоставление пользовательского терминала на тракторе сельскохозяйственной машины, причем трактор буксирует или на него навешено орудие, при этом по меньшей мере некоторые из функциональных элементов предусмотрены на орудии. Орудие может быть выбрано, например, из следующей группы: самонагружающаяся тележка, опрыскиватель, пресс-подборщик, грабли и косилка.
Что касается сельскохозяйственных машин, альтернативные варианты осуществления, описанные выше для способов эксплуатации, могут быть применены с соответствующими изменениями.
Каждому из функциональных элементов может быть назначен электронный блок управления, который подключен к шине данных или управления для приема (и/или отправки) электронных сигналов, таких как сигналы управления. Один электронный блок управления может быть назначен более чем одному функциональному элементу. Каждый электронный блок управления может обеспечивать узел, подключенный к шине управления.
Осуществление изобретения
Далее дополнительные варианты осуществления подробно описаны со ссылкой на фигуры. На фигурах показано:
На Фиг. 1 схематическое представление системы управления сельскохозяйственной машины или системы, обеспеченной трактором и орудием, которое прицеплено или навешено на тракторе;
На Фиг. 2 схематическое представление для работы пользовательского терминала в системе управления;
На Фиг. 3 схематическое представление функциональных элементов пользовательского терминала;
На Фиг. 4 схематическое представление элементов шины управления, предусмотренной в системе управления;
На Фиг. 5 схематическое представление временного режима работы пользовательского терминала; и
На Фиг. 6 схематическое представление системы управления сельскохозяйственной машины или системы, включающей трактор и орудие, которое прицеплено или навешено на тракторе, причем источник электропитания обеспечен функциональным устройством для повышения напряжения.
На Фиг. 1 показано схематическое представление сельскохозяйственной машины или системы, имеющей трактор 1 и орудие 2, которое прицеплено или навешено на тракторе 1.
Сеть 3 управления сельскохозяйственной машины предусматривает электронную систему управления сельскохозяйственной машины или системы. Сеть 3 управления сельскохозяйственной машины содержит сеть 4 управления трактора и сеть 5 управления сельскохозяйственной машины. Сеть 3 управления сельскохозяйственной машины имеет шину 6 данных или управления, к которой согласно показанному варианту осуществления подключены пользовательский терминал 7 управления, контроллер 8 задач и множество электронных блоков 9 управления. Каждый из электронных блоков 9 управления назначен функциональному элементу 10а, 10b, предусмотренному в тракторе 1 и орудии 2, соответственно. В альтернативном варианте осуществления электронные блоки 9 управления, подключенные к пользовательскому терминалу 7 управления через шину 6 данных, могут быть применены только к функциональному элементу (элементам) 10b орудия 2, но не к функциональному элементу (элементам) 10а трактора 1.
Что касается орудия 2, функциональные элементы 10b также могут быть обозначены как рабочий блок. Через шину 6 данных электронные данные, такие как сигналы управления, могут быть переданы между компонентами, блоками, модулями или элементами, подключенными к шине 6 данных. В электронной системе управления сети 3 управления сельскохозяйственной машины может быть реализован стандарт ISO 11783, предпочтительно стандарт ISO 11783-11.
Шина 6 данных может быть реализована с помощью локальной сети контроллеров (шина CAN), которая является стандартом мультимастерной последовательной шины для подключения электронных блоков управления (ECU), также известных как узлы. Каждый ЭБУ назначен по меньшей мере одному из функциональных элементов 10а, 10b. Два или более узла требуются в сети CAN для передачи данных. Сложность узла может варьироваться от простого устройства ввода-вывода до встроенного компьютера с интерфейсом CAN и сложным программным обеспечением. Узел также может быть шлюзом, позволяющим стандартному компьютеру взаимодействовать через порт USB или Ethernet с устройствами по сети CAN. Все узлы могут быть связаны друг с другом через двухпроводную шину. Провода могут представлять собой витую пару с номинальным сопротивлением 120 Ом. В ISO 11898-2, также называемой высокоскоростная CAN, использована линейная шина, оканчивающаяся на каждом конце резисторами с сопротивлением 120 Ом.
Шина 6 данных снабжена разъемом 11, соединяющим сеть 4 управления трактора и сеть 5 управления орудия.
Пользовательский или операторский терминал 7 управления снабжен дисплеем 12 терминала, который может содержать сенсорный дисплей и предусматривает управление пользователя и пользовательский дисплей. Кроме того, пользовательский терминал 7 управления снабжен блоком процессора, содержащим процессор и элемент памяти, соединенный с процессором. Несколько программных приложений, реализованных на пользовательском терминале 7 управления, могут работать одновременно.
Через пользовательский терминал 7 управления можно получать вводимые пользователем данные для управления функциональными элементами 10а, 10b сельскохозяйственной машины или системы. Также через дисплей 12 терминала пользователю может быть отображена информация о работе.
Батарея 13 предназначена для подачи электропитания, например, на пользовательский терминал 7 управления. Обычно мощность, обеспечиваемая батареей и/или некоторым другим источником электропитания, может подаваться на компоненты сельскохозяйственной машины, которым необходимо любое электропитание во время работы с помощью так называемого центрального электронного блока (CEU), который известен как таковой.
На Фиг. 2 показано схематическое представление для эксплуатации пользовательского терминала 7 управления. Режим работы пользовательского терминала 7 управления будет зависеть от состояния устройства зажигания сельскохозяйственной машины, в частности, устройства зажигания трактора 1. Состояние устройства зажигания, в частности включенное состояние и выключенное состояние, будет определено сетью 3 управления сельскохозяйственной машины.
Пользовательский терминал 7 управления содержит компоненты аппаратного и программного обеспечения, каждому из которых назначен запуск 20 аппаратного обеспечения и запуск 21 программного обеспечения, соответственно. Если определено включенное состояние устройства зажигания сельскохозяйственной машины (этап 30), в качестве части процесса начальной загрузки, инициируют запуск 20 аппаратного обеспечения, который, в свою очередь, начинает запуск 21 программного обеспечения на этапе 31. Таким образом, режим работы под управлением (состояние простоя или режим 22), наконец, реализуют для пользовательского терминала 7 управления (этап 32).
Период времени между включением устройства зажигания и включением режима работы под управлением пользовательского терминала 7 управления может быть отнесен к времени запуска после определения включенного состояния устройства зажигания. В режиме работы под управлением одно или несколько программных приложений выполняют работу на пользовательском терминале 7 управления. Также включают шину 6 данных, тем самым используя шину 6 данных в режиме управления шиной, позволяющем передавать сигналы управления через шину данных 6 к функциональным элементам 10а, 10b сельскохозяйственной машины. Управляющую схему, выполненную с возможностью приведения в действие элементов терминала пользовательского терминала 7 управления, обеспечивают нормальной рабочей мощностью.
Если на этапе 33 обнаруживают выключенное состояние для устройства зажигания, рабочий режим 23 ожидания реализуют для пользовательского терминала 7 управления, причем рабочий режим 23 ожидания реализуют после того, как пользовательский терминал 7 управления был в состоянии простоя или процессе 22 (режиме управления) до этого. В рабочем режиме 23 ожидания пользовательский терминал 7 управления имеет уменьшенную или ограниченную функциональность. В одном варианте осуществления в рабочем режиме 23 ожидания подсветку дисплея 12 терминала пользовательского терминала 7 управления выключают. Например, фоновая подсветка жидкокристаллического дисплея (LCD) может быть выключена. Включение рабочего режима ожидания для пользовательского терминала 7 может предусматривать отключение устройства ввода пользовательского терминала. Например, по меньшей мере одно из сенсорного устройства ввода, предусмотренного на дисплее 12 терминала пользовательского терминала 7, и внешнего устройства ввода может быть отключено, тем самым предотвращая ввод данных пользователем.
Кроме того, отключают шину 6 данных, тем самым предотвращая передачу сигналов управления через шину 6 данных на функциональные элементы 10а, 10b. Со ссылкой на Фиг. 3 отключение шины 6 управления может предусматривать в многоуровневой модели 40 OSI (Взаимодействие Открытых Систем) шины 6 управления отключение передачи сигнала управления или сообщения между физическим уровнем 41 и уровнем 42 канала передачи данных. Шина 6 управления может быть выполнена в виде шины CAN (протокол локальной сети контроллеров). В показанном примере варианта осуществления шина 6 управления согласно модели 40 OSI может быть реализована с физическим уровнем 41, уровнем 42 канала передачи данных и прикладным уровнем 43. Физический уровень 41 может обеспечивать базовое аппаратное обеспечение, требуемое для сети шины управления, такой как сеть шины CAN, т.е. электрическую спецификацию ISO 11898. Уровень 42 канала передачи данных может отвечать за передачу сообщений/сигналов от узла в сеть (без ошибок), причем такие узлы включают, например, пользовательский терминал 7 управления и блоки ЭБУ, назначенные по меньшей мере одному из функциональных элементов 10а, 10b. Прикладной уровень 43 может обеспечивать функции передачи данных верхнего уровня многоуровневой модели 40 OSI. В целом, хотя другие уровни, такие как уровень 42 канала передачи и прикладной уровень 43, могут быть реализованы с помощью программного обеспечения и/или аппаратного обеспечения, физический уровень 41 реализуют с помощью аппаратного обеспечения.
В рабочем режиме ожидания для пользовательского терминала 7 управления путем отключения предотвращают передачу сигнала управления от пользовательского терминала 7 управления в один из функциональных элементов 10а, 10b. В частности, пользователю запрещен ввод сигналов управления. Передача сигнала между функциональными элементами 10а, 10b через шину 6 данных все еще может быть включена. В таких альтернативных вариантах осуществления узлы системы 3 управления, подключенные к шине 6 данных, отличные от пользовательского терминала 7 управления, могут быть снабжены функцией передачи сигнала шины 6 данных.
Со ссылкой на Фиг. 3 физический уровень 41, уровень 42 канала передачи данных и прикладной уровень 43 сравнивают с физическим уровнем 50 и уровнем 51 объекта/передачи в модели шины CAN (ISO 11898).
В пользовательском терминале 7 управления, предусматривающем узел в сети шины CAN, реализуют программное приложение 60, 61, 62, причем такое программное приложение 60, 61, 62 функционально подключено к разъему CAN 63 (виртуальная шина CAN, реализованная программным обеспечением). Разъем CAN 63 подключен к аппаратному обеспечению 64 шины CAN через соединение 65. Такое соединение 65 отключено в рабочем режиме ожидания пользовательского терминала 7 управления. Для отключения, например, можно отключить программные переключатели, поставляемые вместе аппаратными драйверами.
В рабочем режиме 23 ожидания одно или все программные приложения 60, 61, 62, реализованные в пользовательском терминале 7 управления, могут продолжать работать. Например, в рабочем режиме ожидания может продолжать работать контроллер задач (например, ISO 11783-14), реализованный как одно из программных приложений. В дополнение или в качестве альтернативы, виртуальный терминал, также называемый универсальным терминалом (например, ISO 11783-6), в режиме ожидания может продолжать работать в качестве программного приложения в пользовательском терминале 7 управления.
Если на этапе 34 определено, что устройство зажигания включено, пользовательский терминал 7 управления вернется в режим работы под управлением, тем самым активируя состояние простоя или процесс 22 (режим работы под управлением).
Если определено, что пользовательский терминал 7 управления работал в рабочем режиме 23 ожидания дольше, чем предел времени ожидания, который, например, может быть установлен равным примерно 12 часам, происходит отключение 24 (этап 35), которому потребуется перезапуск 25 для повторного запуска (этап 36).
В случае обнаружения отказа, перезапуск 25 может быть начат из состояния 22 простоя или состояния 24 ожидания (этап 37).
В таблице 1 представлена сводная информация о работе пользовательского терминала 7 управления. Указано состояние различных элементов пользовательского терминала 7 управления в зависимости от состояния работы. В частности, сделана ссылка на экран дисплея 12 терминала, элементы вводимых пользователем данных «Кнопка» и «Светодиоды» фоновой подсветки.
Уровень напряжения электропитания, подаваемого в режиме управления и в режиме ожидания, соответственно, будет разным.
На Фиг. 4 показано схематическое представление относительно режима работы пользовательского терминала 7 управления в зависимости от состояния устройства зажигания. Например, «0» указывает для состояния зажигания, что устройство зажигания выключено. Наоборот, «1» означает, что устройство зажигания включено. По истечении предела времени ожидания, составляющего 12 часов, пользовательский терминал 7 управления отключают. Таким образом, пользовательский терминал 7 управления возвращается в выключенное состояние, из которого его запускают, согласно схематическому представлению на Фиг. 3.
Что касается работы сети 3 управления сельскохозяйственной машины, в качестве альтернативы или в дополнение к работе пользовательского терминала 7 управления в различных режимах работы может быть применен механизм управления напряжением или мощностью. Если устройство зажигания сельскохозяйственной машины включено для запуска двигателя, уровень мощности, при котором мощность обеспечена батареей 13, будет падать. Например, если обеспечен нормальный уровень мощности или напряжения, составляющий примерно 12В, он может упасть примерно до 2-3В на время запуска двигателя при активации устройства зажигания.
Согласно варианту осуществления, показанному на Фиг. 5, предусмотрена функциональная схема 70, которая будет увеличивать или повышать уровень мощности до нормального уровня напряжения. Такое увеличение будет ограничено периодом времени, в течение которого устройство зажигания активируют. В частности, увеличенное напряжение (которое примерно соответствует нормальному уровню напряжения) будет подано на пользовательский терминал 7 управления, тем самым предотвращая падение уровня мощности или напряжения, подаваемого на пользовательский терминал 7 управления, ниже уровня, который может вызвать повторную загрузку пользовательского терминала 7 управления. Устройства с функциональной схемой, выполненные с возможностью увеличения или повышения уровня напряжения, известны как таковые с различной аппаратной/программной конструкцией. Например, при повышенном напряжении рабочий режим ожидания может быть продолжен для пользовательского терминала 7 управления, тем самым предотвращая полный повторный запуск пользовательского терминала 7 управления при начальной загрузке. Кроме того, пользовательский терминал 7 управления может переключаться из рабочего режима ожидания в режим работы под управлением (напрямую) без перезагрузки, вызванной падением напряжения из-за активации устройства зажигания.
На Фиг. 6 показано схематическое представление примера для работы источника электропитания, который использует функциональную схему 70 для увеличения или повышения напряжения. Выходное напряжение функциональной схемы 70 согласно показанному варианту осуществления подают в пользовательский терминал 7 управления, но, в дополнение или в качестве альтернативы, может также применено к другим компонентам сельскохозяйственной машины.
Если уровень мощности, обеспечиваемый батареей 13, выше, чем требуемый нормальный рабочий уровень, функциональная схема может быть сконфигурирована так, чтобы все еще выводить напряжение, имеющее требуемый нормальный рабочий уровень.
В одном из вариантов осуществления функциональная схема 70 может быть предусмотрена в пользовательском терминале 7 управления, схематически обозначенная пунктирной линией на Фиг. 6.
Признаки, раскрытые в этом описании, фигурах и/или формуле изобретения, могут быть материалом для реализации различных вариантов осуществления используемых по отдельности или в их различных комбинациях.
Изобретение относится к способу эксплуатации пользовательского терминала сельскохозяйственной машины, включающему: обеспечение пользовательского терминала в системе управления сельскохозяйственной машины, причем пользовательский терминал подключен к источнику электропитания и выполнен с возможностью передачи через шину управления сигналов управления на функциональные элементы сельскохозяйственной машины; подачу электропитания через линию электропитания на пользовательский терминал с уровнем напряжения, обеспечиваемым источником электропитания, причем уровень напряжения является нормальным рабочим уровнем напряжения; определение по меньшей мере одного из включенного состояния устройства зажигания сельскохозяйственной машины и падения мощности электропитания, обеспечиваемого источником электропитания в линии электропитания, до пониженного уровня напряжения, который меньше, чем минимальный рабочий уровень напряжения, причем минимальный рабочий уровень напряжения равен или меньше, чем нормальный рабочий уровень напряжения, и падение мощности электропитания вызвано переключением устройства зажигания во включенное состояние; в ответ на определение повышения пониженного уровня напряжения до повышенного уровня напряжения с помощью устройства повышения напряжения, причем повышенный уровень напряжения достигает по меньшей мере минимального рабочего уровня напряжения; эксплуатацию, когда устройство зажигания находится во включенном состоянии, пользовательского терминала с источником электропитания, имеющим повышенный уровень напряжения; определение по меньшей мере одного из выключенного состояния устройства зажигания и прекращения падения мощности электропитания, обеспечиваемого источником электропитания в линии электропитания; в ответ на определение прекращения повышения пониженного уровня напряжения; и подачу электропитания на пользовательский терминал с уровнем напряжения, обеспечиваемым источником электропитания, причем уровень напряжения является нормальным рабочим уровнем напряжения. Заявленное решение обеспечивает более эффективную работу пользовательского терминала в зависимости от различных вариантов использования при работе в поле. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.
1. Способ эксплуатации пользовательского терминала (7) сельскохозяйственной машины, включающий:
- обеспечение пользовательского терминала (7) в системе (3) управления сельскохозяйственной машины, причем пользовательский терминал (7) подключен к источнику (13) электропитания и выполнен с возможностью передачи через шину (6) управления сигналов управления к функциональным элементам (10а; 10Ь) сельскохозяйственной машины;
- подачу электропитания через линию электропитания на пользовательский терминал (7) с уровнем напряжения, обеспечиваемым источником (13) электропитания, причем уровень напряжения является нормальным рабочим уровнем напряжения;
- определение по меньшей мере одного из включенного состояния устройства зажигания сельскохозяйственной машины и падения мощности электропитания, обеспечиваемого источником (13) электропитания в линии электропитания, до пониженного уровня напряжения, который меньше, чем минимальный рабочий уровень напряжения, причем минимальный рабочий уровень напряжения равен или меньше чем нормальный рабочий уровень напряжения, и падение мощности электропитания вызвано переключением устройства зажигания во включенное состояние;
- в ответ на определение по меньшей мере одного из включенного состояния. повышение пониженного уровня напряжения до повышенного уровня напряжения с помощью устройства повышения напряжения, подключенного к линии электропитания, причем повышенный уровень напряжения достигает по меньшей мере минимального рабочего уровня напряжения;
- эксплуатацию, когда устройство зажигания находится во включенном состоянии, пользовательского терминала (7) с источником электропитания, имеющим повышенный уровень напряжения, при этом эксплуатация пользовательского терминала (7) включает включение рабочего режима ожидания для пользовательского терминала (7), предусматривающее:
- продолжение выполнения одного или всех программных приложений в пользовательском терминале (7):
- отключение устройства отображения пользовательского терминала (7) и
- отключение шины (6) управления, тем самым предотвращая передачу сигналов управления от пользовательского терминала (7) через шину (6) управления;
- определение по меньшей мере одного из выключенного состояния устройства зажигания и прекращения падения мощности электропитания, обеспечиваемого источником (13) электропитания в линии электропитания, причем прекращение падения вызвано переключением устройства зажигания в выключенное состояние;
- в ответ на определение по меньшей мере одного из включенного состояния. прекращение повышения пониженного уровня напряжения; и
- подачу электропитания через линию электропитания на пользовательский терминал (7) с уровнем напряжения, обеспечиваемым источником (13) электропитания, причем уровень напряжения является нормальным рабочим уровнем напряжения.
2. Способ по п. 1, в котором эксплуатация пользовательского терминала (7) включает:
- включение режима работы под управлением пользователя пользовательского терминала (7);
- запуск программных приложений в пользовательском терминале (7);
- включение устройства отображения пользовательского терминала (7) и
- включение шины (6) управления, тем самым используя шину (6) управления в режиме управления шиной, обеспечивающем передачу сигналов управления через шину (6) управления.
3. Способ по п. 2, в котором эксплуатация пользовательского терминала (7) предусматривает управление работой одного из функциональных элементов (10а; 10Ь) сельскохозяйственной машины в режиме работы под управлением пользователя, предусматривающее:
- прием вводимых пользователем данных для управления работой одного из функциональных элементов (10а; 10b) через устройство ввода пользовательского терминала (7);
- в ответ на вводимые пользователем данные, генерирование соответствующих сигналов управления;
- передачу соответствующих сигналов управления на блок управления, назначенный одному из функциональных элементов (10а; 10b), через шину (6) управления; и
- эксплуатацию функциональных элементов (10а; 10b) согласно соответствующим сигналам управления.
4. Способ по п. 2 или 3, в котором эксплуатация пользовательского терминала (7) включает отключение режима работы под управлением и включение рабочего режима ожидания для пользовательского терминала (7) в ответ на определение выключенного состояния.
5. Способ по п. 4, в котором эксплуатация пользовательского терминала (7), когда устройство зажигания находится во включенном состоянии, предусматривает повторное включение режима работы под управлением для пользовательского терминала (7).
6. Способ по любому из пп. 1-5. дополнительно предусматривающий запрет для пользовательского терминала (7), когда устройство зажигания находится во включенном состоянии, по меньшей мере одного из: переключения в выключенное состояние и перезагрузки.
7. Способ по любому из пп. 1-6, дополнительно предусматривающий обеспечение устройства повышения напряжения в пользовательском терминале (7).
8. Способ по любому из пп. 1-7, в котором повышение включает повышение пониженного уровня напряжения, составляющего примерно от 2 до 4 В, до повышенного уровня напряжения, составляющего примерно от 10 до 12 В.
9. Способ по любому из пп. 1-8, в котором обеспечение включает предоставление пользовательского терминала на тракторе (1) сельскохозяйственной машины, причем трактор (1) буксирует или на него навешено орудие (2), при этом по меньшей мере некоторые из функциональных элементов (10b) предусмотрены на орудии (2).
10. Сельскохозяйственная машина, содержащая:
- систему (3) управления;
- пользовательский терминал (7), предусмотренный в системе (3) управления;
- источник (13) электропитания, подключенный к пользовательскому терминалу (7) через линию электропитания;
- устройство повышения напряжения, подключенное к линии электропитания;
- функциональные элементы (10а; 10b) управления; и
- шину (6) управления, предусмотренную в системе (3) управления и выполненную с возможностью передачи сигналов управления от пользовательского терминала (7) к функциональным элементам (10а; 10b);
причем пользовательская система (3) управления выполнена с возможностью работы пользовательского терминала (7) согласно способу по любому из пп. 1-9.
US 2014278022 A1, 18.09.2014 | |||
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз | 1924 |
|
SU2014A1 |
US 2009243574 A1, 01.10.2009 | |||
US 2005168206 A1, 04.08.2005. |
Авторы
Даты
2022-06-29—Публикация
2018-07-26—Подача