Зарядная станция для электромобилей Российский патент 2022 года по МПК B60L53/63 B60L53/66 H02J7/04 

Описание патента на изобретение RU2778134C1

Изобретение относится к зарядной станции для зарядки нескольких электрических транспортных средств, в частности, для зарядки нескольких электромобилей.

Из уровня техники известна зарядная станция для зарядки нескольких электромобилей (патент RU 2750477, МПК H02J 7/04, опубл. 28.06.2021), соединенная в пункте подключения к сети с сетью электроснабжения, содержащая средство для получения электрической энергии из сети электроснабжения, несколько зарядных терминалов, в каждом случае для зарядки одного из электрических транспортных средств с использованием получаемой из сети электроснабжения электрической энергии, систему управления зарядной станцией.

При этом указанное техническое решение имеет ряд недостатков:

1. Зарядка электромобилей происходит сразу после подключения, вследствие чего могут возникать пиковые нагрузки и как следствие невозможность использования существующих электрических сетей, по причине их изношенности и отсутствующего запаса по мощности.

2. Принцип реализации зарядной станции - наличие встроенного электрического аккумулятора.

3. Осуществление зарядки только посредством постоянного тока.

4. Низкий коэффициент полезного использования одной зарядной станции с точки зрения простоя дорогостоящего оборудования, в момент, когда оно не используется, так как каждая зарядная станция содержит в своем составе дорогостоящие технические решения, которые не используются в момент простоя зарядной станции.

5. Высокая стоимость и низкая скорость развертывания.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение:

1. Повышение коэффициента полезного использования зарядных станций по времени.

2. Повышение скорости развертывания сети зарядных станций.

3. Возможность эффективного использования существующих электрических сетей без необходимости их модернизации для развертывания сети зарядных станций.

4. Снижение стоимости строительства и эксплуатации сети зарядных станций.

Технический результат - одновременное подключение нескольких электромобилей к одной электрозаправочной станции и распределение зарядной станцией ограниченной нагрузки между несколькими электромобилями.

Технический результат достигается тем, что зарядная станция для электромобилей содержит зарядный терминал для зарядки, по крайней мере, одного электрического транспортного средства с использованием получаемой из сети электроснабжения электрической энергии, средство для получения электрической энергии из сети электроснабжения - силовую часть, блок управления зарядной станцией, согласно изобретению, в одном корпусе зарядного терминала установлено нескольких силовых частей, по одной для каждого подключаемого электромобиля, при этом имеющих одну общую точку подключения к электрической сети, через общую шину, а также блок управления, содержащий контроллер, выполненный с возможностью одновременного установления соединения с несколькими электромобилями по pilot протоколу, включая управление допустимой потребляемой мощностью, которое осуществляется на стороне электромобиля, но управляется с блока управления терминала зарядной станции, а силовая часть, выполнена с возможностью подключать и отключать подачу питания одновременно на несколько электромобилей за счет реализации на симисторных коммутаторах, и содержит не менее одного порта для подключения и зарядки электромобиля.

Эксплуатация зарядной станции осуществляется следующим образом. Получают электрическую энергию из сети электроснабжения, причем зарядной станцией управляют так, чтобы исключить пиковые нагрузки в часы наиболее высокой нагрузки на электрические сети; настраивают так, что подводимый уровень мощности заранее задан и не может быть превышен, а в случае попытки превышения заданного уровня мощности потребители отключаются или получают указание на снижение потребляемой мощности до момента, пока потребляемая мощность не вернется в требуемый диапазон, при этом распределяют потребляемую электромобилями мощность в один момент времени таким образом, что регулировка потребляемой мощности осуществляется на стороне электромобиля, на основе передаваемого pilot-сигнала от зарядной станции, а суммарная потребляемая мощность всех подключенных в одно время электромобилей была как можно ближе к заданному подводимому уровню мощности, для получения максимального коэффициента полезного использования.

По умолчанию электромобили распределяются в очередь, которая заряжается последовательно по принципу "первый вошел - первый вышел". Также возможно распределение потребляемой мощности между всеми подключенными электромобилями в одно и то же время, в таком случае силовой частью одновременно включается зарядка на все подключенные к зарядной станции электромобили, а мощность подаваемого заряда считается по формуле Nзар= Nобщ/количествово, где Nзар - мощность, подаваемая на каждый электромобиль, Nобщ - ограничение по подведенной мощности к зарядной станции, количество - число подключенных электромобилей в один момент времени.

При этом распределение нагрузки производит контроллер электрозаправочной станции за счет указания подключенным электромобилям верхней границы допустимого потребляемого тока по pilot протоколу. Исходя из преднастроенного порогового значения для приходящей электрической линии, контроллер электрозаправочной станции самостоятельно или по управляющему сигналу от сервера подает питание на следующие в очереди автомобили, зная текущее потребление и/или место в очереди каждого из подключенных электромобилей.

Сущность изобретения поясняется графическим материалом, где на фиг. 1 представлена схема электрозаправочной станции с подключением одного электроавтомобиля, фиг. 2 - схема подключения нескольких автомобилей.

Технический результат достигается при помощи размещения блока управления (1), обеспечивающего связь с электромобилями (2) по Pilot-сигналу (3) в одном корпусе с силовой частью (4), обеспечивающей подачу заряда переменным током (5). Pilot-сигнал (3) и подаваемый заряд переменным током (5) между электрозаправкой (6) и электромобилем (2) объединены и идут в одном силовом кабеле (7).

При этом в одном корпусе электрозаправки (6) может быть расположено более одной силовой части (4) для подключения к нескольким электромобилям (2) одновременно, силовые части (4) на входе имеют общую силовую шину (14), а блок управления (1) со своей стороны также поддерживает подключение к нескольким электромобилям (2) и управление процессом их зарядки в одно время (фиг.2).

При этом использование переменного тока (5), вместо постоянного, для зарядки электромобилей дает возможность существенно упростить силовую часть (4) станции и использовать симисторные коммутаторы (8) в своей реализации без ущерба функциональности и надежности устройства.

При этом реализация очереди и/или других сценариев работы, когда блок управления (1) преднастроен на ограниченную подведенную электрическую мощность (9), позволяет реализовать постоянный максимальный коэффициент полезного использования зарядной станции без создания пиковых нагрузок, которые могут вывести из строя изношенные электрические коммуникационные сети (10).

При этом размещение в одном корпусе электрозаправки (6) нескольких силовых частей (4), по одной для каждого подключаемого электромобиля, при этом имеющих одну общую точку подключения к электрической сети (11), позволяет сократить затраты на создание сети заправочных станций и повысить коэффициент полезного использования за счет того, что

- в момент простоя точки подключения электромобилей (13) из всего состава зарядной станции (6) простаивает лишь его небольшая часть, отвечающая за неиспользуемые в текущий момент времени точки подключения электромобилей (13) - симисторные коммутаторы (8), при этом весь остальной состав зарядной станции полностью задействован.

- подведенная линия имеет высокий коэффициент полезного использования и для каждой новой точки подключения электромобиля (13) не нужно прокладывать новый кабель питания (12) и организовывать точку подключения (11) к электрическим коммуникационным сетям (10) .

При этом благодаря преднастройке блока управления (1) весь функционал, позволяющий эффективно использовать электрические коммуникационные сети (10) без их модификации, сохраняется даже при автономном режиме работы, без связи с сервером (13).

При этом, благодаря снижению стоимости пусконаладочных и монтажных работ для организации нескольких зарядных пунктов расположенных в непосредственной близости друг от друга, возрастает скорость развертывания новых зарядных станций одновременно со снижением капитальных затрат.

Похожие патенты RU2778134C1

название год авторы номер документа
Блок управления зарядной станцией 2023
  • Заболотских Алексей Михайлович
RU2806474C1
Способ зарядки посредством блока управления зарядной станцией электромобиля 2023
  • Заболотских Алексей Михайлович
RU2812769C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МОБИЛЬНАЯ ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ 2023
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Уразбахтин Руслан Рустемович
  • Галиев Рамиль Дамирович
  • Дернов Михаил Юрьевич
  • Подгузов Александр Александрович
RU2819820C1
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗАРЯДНЫМ КОМПЛЕКСОМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 2016
  • Пилюгин Александр Викторович
RU2608387C1
Зарядная система для электрического транспорта 2019
  • Григорьев Александр Сергеевич
  • Мельник Дмитрий Александрович
  • Лосев Остап Геннадьевич
RU2722894C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАРЯДНОЙ СТАНЦИИ 2018
  • Бромбах, Йоханнес
  • Штрафиль, Кристиан
  • Пингель, Тобиас
RU2750477C2
Зарядная станция электромобилей 2022
  • Редекоп Александр Гарольдович
RU2781879C1
БЛОК ЗАРЯДНОГО КАБЕЛЯ ДЛЯ ЗАРЯДНОЙ КОЛОННЫ ЭЛЕКТРОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОГО БЛОКА 2018
  • Кёлер, Давид
  • Гёц, Штефан
RU2693273C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДСТАНЦИЯ ТРАНСПОРТА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ 2012
  • Осипов Владимир Евдокимович
  • Крикунов Илья Евгеньевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Едигарян Тигран Артемович
RU2509667C1
КОНФИГУРАЦИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЗАРЯДНОЙ СТАНЦИИ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ 2018
  • Хейне Рауль
  • Йословски Флориан
  • Кифер Михель
  • Шпайдель Томас
  • Натур Али
RU2701510C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 778 134 C1

Реферат патента 2022 года Зарядная станция для электромобилей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к зарядной станции для зарядки электрических транспортных средств. Зарядная станция для электромобилей содержит зарядный терминал для зарядки по крайней мере одного электрического транспортного средства с использованием получаемой из сети электроснабжения электрической энергии, средство для получения электрической энергии из сети электроснабжения - силовую часть, блок управления зарядной станцией, при этом в одном корпусе зарядного терминала установлено нескольких силовых частей, имеющих одну общую точку подключения к электрической сети, через общую шину, а также блок управления, содержащий контроллер, выполненный с возможностью одновременного установления соединения с несколькими электромобилями по pilot протоколу, включая управление допустимой потребляемой мощностью, которое осуществляется на стороне электромобиля, но управляется с блока управления терминала зарядной станции, а силовая часть выполнена с возможностью подключать и отключать подачу питания одновременно на несколько электромобилей за счет реализации на симисторных коммутаторах. Технический результат - одновременное подключение нескольких электромобилей к одной электрозаправочной станции и распределение зарядной станцией ограниченной нагрузки между несколькими электромобилями. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 778 134 C1

Зарядная станция для электромобилей, содержащая зарядный терминал для зарядки по крайней мере одного электрического транспортного средства с использованием получаемой из сети электроснабжения электрической энергии, средство для получения электрической энергии из сети электроснабжения - силовую часть, блок управления зарядной станцией, отличающаяся тем, что в одном корпусе зарядного терминала установлено нескольких силовых частей, по одной для каждого подключаемого электромобиля, при этом имеющих одну общую точку подключения к электрической сети, через общую шину, а также блок управления, содержащий контроллер, выполненный с возможностью одновременного установления соединения с несколькими электромобилями по pilot протоколу, включая управление допустимой потребляемой мощностью, которое осуществляется на стороне электромобиля, но управляется с блока управления терминала зарядной станции, а силовая часть выполнена с возможностью подключать и отключать подачу питания одновременно на несколько электромобилей за счет реализации на симисторных коммутаторах и содержит не менее одного порта для подключения и зарядки электромобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2778134C1

СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАРЯДНОЙ СТАНЦИИ 2018
  • Бромбах, Йоханнес
  • Штрафиль, Кристиан
  • Пингель, Тобиас
RU2750477C2
ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ С ДИНАМИЧЕСКИМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ТОКА ЗАРЯДКИ 2018
  • Бромбах, Йоханнес
  • Штрафиль, Кристиан
  • Гертьегердес, Штефан
RU2730914C1
US 2012086396 A1, 12.04.2012
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА, СЕТЬ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ И СПОСОБ ИХ РАБОТЫ 2011
  • Бауман Крейн
RU2553617C2
СИСТЕМА ДЛЯ ОБМЕНА ЭНЕРГИЕЙ С ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2015
  • Горбачёв Дмитрий Игоревич
  • Дончук Александр Иванович
  • Павлов Анатолий Владимирович
  • Семягин Андрей Сергеевич
  • Тихов Андрей Николаевич
RU2623621C1
US 2010106631 A1, 29.04.2010.

RU 2 778 134 C1

Авторы

Вахрамеев Леонид Александрович

Сысков Михаил Андреевич

Даты

2022-08-15Публикация

2021-11-24Подача