Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя Российский патент 2022 года по МПК F02D19/06 F02D19/10 F02M43/00 F02M37/08 

Описание патента на изобретение RU2779507C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам выпуска отработавших газов, системам питания дизелей жидким и газообразным топливом, в частности сжиженным углеводородным газом, и может использоваться в системах питания двигателей внутреннего сгорания, работающих на газомоторных топливах, таких как различные виды сжиженного углеводородного топлива, природный газ, водород и другие.

Известная система питания двигателей жидким и газообразным топливом, содержащая всасывающий коллектор, который содержит подключенную к нему линию подачи газообразного топлива, состоящую из последовательно соединенных баллона, вентиля, испарителя, газового редуктора, подпружиненного приводного регулятора подачи газа, также содержит линию низкого давления подачи жидкого топлива, имеющую, в частности, топливоподкачивающий насос и топливный насос высокого давления. В свою очередь, на насосе высокого давления установлен центробежный регулятор, имеющий рычаг, главную пружину, связанную с рычагом управления, который через тягу с прорезью ограничения свободного хода и пружиной соединен с рейкой топливного насоса высокого давления, которая также связана с элементом, имеющим ограничение перемещения благодаря подвижному упору, который дополнительно имеет подсистему регулирования подачи газа в виде золотникового распределителя, подпружиненного мембранного исполнительного механизма, кинематически соединенного с регулятором подачи газа. При этом золотниковый распределитель имеет подвижный золотник, связанный с рычагом регулятора, и подвижную втулку, связанную с рычагом. В корпусе золотникового распределителя и втулке находятся каналы, имеющие возможность сообщения с каналом золотника, связанного через дроссель с каналом слива и далее сливной магистралью. Каналы золотника также имеют возможность сообщения с перепускным каналом, а через него с исполнительным механизмом или каналом слива, каналы сообщены с выходом топливоподкачивающего насоса [А.С. СССР №1612104, МПК, F02M 43/00, 1988].

Недостатком известной системы питания является отсутствие регулирования подачи топлива, в зависимости от возникновения детонации и методов ее снижения, их сложность или отсутствие автоматического, всережимного регулирования величины подачи газообразного топлива при изменении скоростного и нагрузочного режимов работы дизеля.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является система питания газодизеля [патент РФ № 2617017, F02B 69/02, F02B 69/04, F02D 19/04, F02D 1/00, B60K 15/01, B60K 15/07, 2015], содержащая линию подачи газа, связывающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя, линию питания жидким топливом с насосом высокого давления, электронный блок управления, управляющий исполнительным устройством насос высокого давления, механически связанный с рейкой топливного насоса высокого давления, электромагнитные клапаны подачи газа в цилиндры двигателя, исполнительное устройство управления заслонкой перепуска отработавших газов из выпускного коллектора во впускной в соответствии с входящими сигналами от датчиков температуры охлаждающей жидкости, отработавших газов, воздуха, давления газа, положения рейки подачи топлива, частоты вращения коленчатого вала, положения верхней мертвой точки, детонации, расхода воздуха, электронной педали подачи топлива, ручного регулятора подачи топлива, переключателя режима «Дизель-Газодизель», переключателя «Ручной-Автоматический».

Недостатком известной системы является сложность точной дозировки и быстродействие подачи газомоторного топлива в камеру сгорания в зависимости от режимов работы двигателя, необходимость прогрева двигателя для подачи газомоторного топлива, сложность конструкции.

Известная система не обеспечивает быстрого изменения дозировки газомоторного топлива, снижение тепловой напряженности цилиндропоршневой группы.

Технической задачей изобретения является обеспечение точной регулировки подачи газомоторного топлива, оптимизация подачи дизельного и газомоторного топлива посредством электронного управления подачей топлива при изменении скоростного и нагрузочного режимов работы газодизеля, а также повышение его топливной экономичности.

Поставленная техническая задача достигается тем, что система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя, содержащая линию подачи газа, линию питания дизельным топливом с насосом высокого давления и форсунками, электронный блок управления исполнительным устройством насоса высокого давления, механически связанным с рейкой топливного насоса высокого давления, электромагнитные клапаны подачи газа, датчики положения рейки подачи топлива, частоты вращения коленчатого вала, положения верхней мертвой точки, детонации, расхода воздуха, электронную педаль подачи топлива, ручной регулятор подачи топлива, переключатель режима «Дизель-Газодизель», переключатель «Ручной-Автоматический», при этом система снабжена электрическим насосом высокого давления для газомоторного топлива, связывающим источник газомоторного топлива с топливной рампой высокого давления, установленной перед электромагнитными клапанами подачи жидкого газомоторного топлива, которые размещены в головке блока цилиндров с непосредственной подачей в них жидкого газомоторного топлива, при этом подача жидкого газомоторного топлива в камеру сгорания осуществляется неоднократно за один такт двигателя независимо от положения коленчатого вала.

Изобретение объясняется чертежом, на котором представлена система питания газодизельного двигателя жидким газомоторным топливом.

Система питания газодизеля содержит следующие элементы: блок цилиндров 1, линии подачи жидкого газа – «а» и питания дизельным топливом – «б», электронную систему регулирования подачи и переключения топлив – «в».

Линия подачи газа – «а» включает источник газового топлива 2, вентиль 3, заправочное устройство 4, запорный электромагнитный клапан 5, топливный насос 6 высокого давления для подачи жидкого газа, фильтр 7 тонкой очистки газа, топливную рампу 8 высокого давления подачи жидкого газомоторного топлива, электромагнитные клапаны 9 подачи газа.

Электрический насос 6 высокого давления для газомоторного топлива, связывает источник 2 газомоторного топлива с топливной рампой 8 высокого давления, установленной перед электромагнитными клапанами 9 подачи газомоторного топлива, например, выполненными в виде форсунок, которые размещены в головке блока цилиндров 1 с непосредственной подачей в них жидкого газомоторного топлива.

Линия питания дизельным топливом – «б» включает топливный бак 10, фильтр 11 грубой очистки топлива, топливоподкачивающий насос 12, фильтр 13 тонкой очистки топлива, топливный насос 14 высокого давления, исполнительное устройство 15 топливного насоса высокого давления, форсунки 16.

Электронная система регулирования подачи и переключения топлив – «в» включает блок управления 17; датчики температуры охлаждающей жидкости 18, детонации 19, температуры воздуха 20, положения топливной рейки 21, частоты вращения 22, положения верхней мертвой точки 23, расхода воздуха 24; впускной коллектор 25, электронную педаль 26 подачи топлива; ручной регулятор 27 подачи топлива; переключатели 28, 29 режимов.

Наличие электрического насоса 6 высокого давления для газомоторного топлива, топливной рампы 8 высокого давления и электромагнитных клапанов 9, позволяют сделать более точную дозировку топлива за счет независимой его подачи относительно положения коленчатого вала. Подача топлива может происходить неоднократно за один такт двигателя. Вследствие чего снижается расход топлива в единицу времени, что, в свою очередь, позволяет повысить экономические и экологические показатели, а также снижается теплонапряженность цилиндропоршневой группы и тем самым повышается ресурс двигателя.

Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя работает следующим образом.

При запуске двигателя включается электрический насос высокого давления и нагнетает в топливную рампу высокого давления жидкое газомоторное топливо. Электромагнитные клапаны 9, срабатывают относительно положения верхней мертвой точки в зависимости от режимов работы двигателя. Количество впрыска жидкого газа за один цикл, в зависимости от режимов работы двигателя, может быть больше единицы, а количество впрыскиваемого газомоторного топлива распределяется относительно положения поршня и режима работы двигателя. Другими словами, в течение одного такта, впрыск жидкого газа может быть неоднократным. Таким образом, заполнение камеры сгорания и снижение тепловой напряженности в цилиндропоршневой группе может проходить плавно, за счет перехода газа из жидкого в газообразное состояние, вследствие чего происходит снижение детонационного горения газомоторного топлива.

При включении переключателя 29 «Дизель-Газодизель» в положение «Газодизель» блок управления 17 получает сигнал о переходе режима работы в «Газодизель» и далее обрабатывает сигналы от датчиков температуры охлаждающей жидкости 18, детонации 19, температуры воздуха 20, положения топливной рейки 21, частоты вращения 22, положения верхней мертвой точки 23, расхода воздуха 24; педального задатчика подачи топлива 26; ручного регулятора подачи топлива 27; переключателя «ручной-педаль» 28. Блок управления 17 открывает запорный электромагнитный клапан 5, и газомоторное топливо поступает от баллона 2 к электрическому топливному насосу 6 высокого давления, который нагнетает в топливную рампу 8 высокого давления топливо через фильтр 7 тонкой очистки. Подача газомоторного топлива непосредственно в камеру сгорания происходит за счет электромагнитных клапанов 9 подачи жидкого газа. По данным с датчика 23 положения верхней мертвой точки блок управления 17 определяет время открытия электромагнитных клапанов 9 перед началом такта впуска в каждый цилиндр, а также определяет продолжительность и количество раз подачи топлива в цилиндр за один такт.

Использование изобретения позволит повысить точность регулировки подачи газомоторного топлива, оптимизировать его подачу, а также повысить топливную экономичность и улучшить экологические показатели.

Похожие патенты RU2779507C1

название год авторы номер документа
Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1
Способ организации рабочего процесса газодизельного двигателя 2018
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Трубицын Андрей Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
RU2700866C1
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель 2018
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Трубицын Андрей Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
RU2699871C1
ГАЗОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ И 16-ПОЗИЦИОННЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ 2021
  • Буров Сергей Васильевич
  • Калиниченко Владислав Владимирович
RU2779213C1
Система рециркуляции газодизельного двигателя 2018
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Трубицын Андрей Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
RU2697600C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2023
  • Бессонов Станислав Вячеславович
RU2809886C1
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель 2023
  • Козлов Вячеслав Геннадиевич
  • Димогло Анатолий Владимирович
  • Бурменко Феликс Юрьевич
  • Козлова Елена Владимировна
  • Лощенко Алексей Владиславович
RU2806942C1
КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ГАЗОДИЗЕЛЯ 2007
  • Наумов Олег Павлович
  • Лебедев Анатолий Тимофеевич
RU2362026C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВ 2010
  • Высоцкий Александр Васильевич
  • Норкин Владислав Игоревич
  • Высоцкий Владимир Васильевич
  • Туркин Владимир Леонидович
  • Сахненко Виктор Иванович
RU2465472C2
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВС 2017
  • Миронов Михаил Витальевич
RU2689658C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 779 507 C1

Реферат патента 2022 года Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя содержащая линию подачи газа (а), линию питания дизельным топливом (б) с насосом высокого давления 14 и форсунками 15, электронный блок управления 17, датчики положения рейки подачи топлива 21, частоты вращения коленчатого вала 22, положения верхней мертвой точки 23, детонации 19, расхода воздуха 24, электронную педаль подачи топлива 26, ручной регулятор подачи топлива 27, переключатель режима «Дизель-Газодизель» 29. Система снабжена электрическим насосом высокого давления 6 для газомоторного топлива, связывающим источник газомоторного топлива 2 с топливной рампой высокого давления 8, установленной перед электромагнитными клапанами 9 подачи жидкого газомоторного топлива, которые размещены в головке блока цилиндров с непосредственной подачей в них жидкого газомоторного топлива, при этом подача жидкого газомоторного топлива в камеру сгорания осуществляется многократно за один такт двигателя. Достигается повышение точности регулировки подачи газомоторного топлива, оптимизация подачи, улучшение топливной экономичности и экологических показателей работы двигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 779 507 C1

Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя, содержащая линию подачи газа, линию питания дизельным топливом с насосом высокого давления и форсунками, электронный блок управления исполнительным устройством насоса высокого давления, механически связанным с рейкой топливного насоса высокого давления, электромагнитные клапаны подачи газа, датчики положения рейки подачи топлива, частоты вращения коленчатого вала, положения верхней мертвой точки, детонации, расхода воздуха, электронную педаль подачи топлива, ручной регулятор подачи топлива, переключатель режима «Дизель-Газодизель», переключатель «Ручной-Автоматический», отличающаяся тем, что она снабжена электрическим насосом высокого давления для газомоторного топлива, связывающим источник газомоторного топлива с топливной рампой высокого давления, установленной перед электромагнитными клапанами подачи жидкого газомоторного топлива, которые размещены в головке блока цилиндров с непосредственной подачей в них жидкого газомоторного топлива, при этом подача жидкого газомоторного топлива в камеру сгорания осуществляется неоднократно за один такт двигателя независимо от положения коленчатого вала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2779507C1

Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1
US 20130311066 A1, 21.11.2013
US 20150285164 А, 08.10.2015
CN 107120207 A, 01.09.2017
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ 2014
  • Глугла Крис Пол
  • Кертис Эрик Уоррен
  • Сурнилла Гопичандра
  • Хеджес Джон
  • Дерт Марк Аллен
RU2656347C2
JP 2014169636 A, 18.09.2014
WO 2013092347 A1, 27.06.2013.

RU 2 779 507 C1

Авторы

Овчинников Евгений Валентинович

Зобкова Татьяна Валентиновна

Измайлов Андрей Юрьевич

Уютов Сергей Юрьевич

Федоткин Роман Сергеевич

Крючков Виталий Алексеевич

Даты

2022-09-08Публикация

2021-06-21Подача