Настоящее изобретение касается окна или двери с запирающей приводной штангой, при помощи которой ригельный болт перемещается вдоль открытого в продольном направлении желоба ригельного кармана, находящегося на прочно закрепленной на желобе запорной пластине. При этом предусматривается, как минимум, один запор, который предотвращает перемещение приводной штанги к ригельному болту назад, в положение открывания.
Такое окно уже известно из DE 7835617 U1. Оно имеет ригельный фиксатор с находящемся на запорной пластине пружинным элементом, который, при закрывании створки и при приведении запорной приводной штанги в положении готовности к поворачиванию, оттесняется назад при помощи ригельного болта, заходящего во входное отверстие, и закрывает входное отверстие, когда приводная штанга установлена в положение запирания. При помощи штифта может быть оказано воздействие на расположенный под углом отрезок пружинного элемента, что снова открывает входное отверстие. Такое воздействие, а именно одновременное с запиранием автоматическое помещение ригельного болта в карман запорной пластины, может быть достигнуто описанным выше способом. Недостаток состоит в том, что данное устройство предусматривает только два положения фурнитуры приводной штанги - запирание и распахивание. Таким образом, это известное устройство не может быть использовано для широко распространенных сегодня распашно-откидных створок.
Из EP 0711896 A2 известно блокирующее устройство, предусматривающее зацепление для ригеля со стороны рамы. Зацепление для ригеля имеет в своем ригельном кармане пару крючковых рычажков с коготками, в которые упирается тело ригельного болта при вхождении в ригельный карман. Крючковые рычажки могут перемещаться по направлению смещения ригельного элемента и передвигаются при его воздействии. Это перемещение заставляет крючковые рычажки поворачиваться таким образом, что их коготки обхватывают тело ригельного болта. Ригельный болт обхватывается коготками снизу. Данное устройство содержит слишком большое количество мелких деталей и не дает большой пользы с точки зрения безопасности, так как цель передвижения приводной штанги в положении открывания не достигается. К тому же помимо применения силы, необходимой для приведения в действие приводной штанги, нужно преодолевать силу упругости.
Из EP 2312103 A2 известно запирающее устройство, которое подходит для распашно-откидных створок, и чья запорная пластина предусматривает двигающийся по направлению движения ригельных болтов затвор. Он передвигается при помощи ригельных болтов из положения распахивания в положение запирания таким образом, что входные и выходные отверстия ригельных болтов и затвор перекрывают друг друга, потому что затвор передвигается ригельными болтами в заданном направлении. При приведении фурнитуры приводной штанги в положение откидывания ригельные болты двигают затвор вместе с собой, и его упорный край перекрывает входные и выходные отверстия. Следовательно, фурнитура приводной штанги не может быть переведена из положения откидывания в положение распахивания. Если ригельный болт приходит в положение готовности к распахиванию, то он встает перед входными и выходными отверстиями, закрытыми затвором. Поэтому сначала необходимо занять положение запирания, чтобы затвор перешел в неактивное положение, освободив входные и выходные отверстия. Но это не повышает уровень безопасности открывания, так как, находясь в запирающем положении, ригельный болт все время оттесняет затвор в положение, в котором происходит открывание входных и выходных отверстий.
В DE 3520861 было предложено улучшить безопасность фурнитуры приводной штанги при помощи затвора с обратным нажимом. Для этого к использованию предлагается сцепляющий механизм, устанавливаемый между двумя отрезками приводной штанги. На второй приводной штанге предусмотрена сцепляющая деталь и пружинный ограничитель. Сцепляющая деталь немного сдвигается относительно первой приводной штанги. Первая приводная штанга при этом может сдвигаться только на небольшое расстояние и захватывать пруженный затвор таким образом, что он не может попасть в углубление неподвижного штульпового рельса. Если кто-то с целью несанкционированного взлома передвигает первую приводную штангу, на которой находятся ригельные элементы, то вторая штанга приводится в действие при помощи первой, и пружинный ограничитель входит в зацепление, блокируя вторую приводную штангу. Устройство является очень хрупким, а смещение двух приводных штанг относительно друг друга требует точной подгонки шести деталей.
Из EP 3266960 А1 получило известность окно или дверь, которые в первом варианте исполнения имеют находящийся на створке болт. Он передвигается при помощи управляющего элемента в направлении, перпендикулярном движению ригельного болта, который, в свою очередь, передвигается при помощи фурнитуры приводной штанги. Данная конструкция позволяет зафиксировать ригельный болт в запорной пластине, если болт находится в активном состоянии. Недостатком является то, что если створка закрывается при активированном блокирующем устройстве, болт сталкивается с ригельным болтом. При этом переключать привод приводной штанги из откинутого положения в запертое положение необходимо вручную. К тому же конструкция становится очень уязвимой, когда створка и рама со временем немного смещаются друг относительно друга. Тогда болт будет врезаться в запорную пластину, что делает невозможным использование устройства. На втором варианте исполнения EP 3266960 А1 предусмотрен стопорный рычаг, подвижно закрепленный на раме, который поворачивается по оси, проходящей вдоль желоба и перемещается из положения, закрывающего ригельный карман, в положение освобождающее ригельный карман. Эта конструкция предусматривает использование устройства для установки стопорного рычага на створку, а также место, подходящее для установки. Как следует из фиг. 7 и 8 EP 3266960 А1, это пространство находится в желобе створки и стопорный рычаг вдается в арматуру. Таким образом, происходит вмешательство в структуру створки, которая при попытке несанкционированного вторжения и так подвержена воздействию большой силы. Также запорная пластина лежит точно в этой же области, и данная конструкция существенно ослабляет ее крепление. Следующий недостаток данной конструкции заключается в том, что блокирующий механизм для приведения его в действие все время должен быть активирован вручную. Действенная самостоятельная активация и дезактивация являются невозможными.
Из EP 2666936 А1 известен еще один вариант стопорного рычага с кромкой упора, которая упирается в ригельный болт, когда он из фиксированного положения переходит в положение готовности к распахиванию. Ригельный болт должен при этом выйти из ригельного кармана запорной пластины, а, следовательно, и все остальные закрывающие болты должны находиться в положении готовности к распахиванию. Таким образом, был предложен ограничитель распахивания, который при необходимости блокирует распахивание створки. Предохранитель от отжимания ригельного болта не предусматривается, а также ограничитель может быть легко деактивирован при откинутой створке.
Задачей данного изобретения является создание конструкции окна, на которой без затруднений монтируется блокирующий механизм, представляющий собой надежную и прочную конструкцию, которая совместима с любым типом фурнитуры.
Для решения поставленной задачи изобретение предусматривает, что блокирующий механизм имеет стопорный рычаг, который подвижно закреплен на желобе по проходящей перпендикулярно ему оси вращения, и свободный конец которого направлен к ригельному карману, и который, находясь в первом положении, блокирует выход ригельного болта из ригельного кармана, а, находясь во втором положении, освобождает ригельный карман, как это показано на описанных ниже фигурах.
Фиг. 1 показывает нижнюю угловую область окна или двери с фурнитурой приводной штанги, находящейся в положении распахивания, с деактивированным блокирующим механизмом, при этом на створке показана только одна фурнитура приводной штанги.
Фиг. 2 показывает тоже изображение, что и фиг. 1, но деактивированный блокирующий механизм находится в положении запирания фурнитуры приводной штанги.
Фиг. 3 показывает угловую область, изображенную на фиг. 1, но с активированным блокирующим механизмом.
Фиг. 4 показывает запорную пластину и присоединенный блокирующий механизм с болтом ригеля фурнитуры приводной штанги в положении распахивания при деактивированном запирающем механизме согласно фиг. 1.
Фиг. 5 показывает запорную пластину и присоединенный блокирующий механизм с болтом ригеля приводной штанги в положении запирания при активированном запирающем механизме.
Фиг. 6 показывает изображение с фиг. 5, но с деактивированным запирающим механизмом.
Фиг. 7 показывает изображение с фиг. 5 и 6, при этом фурнитура приводящей штанги приведена в положении распахивания при деактивированном блокирующем механизме.
Фиг. 8 показывает блокирующий механизм в трехмерном изображении.
Фиг. 9 показывает блокирующий механизм с фиг. 8 в разобранном виде.
Фиг. 10 показывает управляющий элемент в трехмерном изображении.
Фиг. 11 показывает управляющий элемент с фиг. 10 в разобранном виде.
Фиг. 12 показывает еще один вариант исполнения блокирующего механизма в разобранном виде.
Фиг. 13 показывает вариант исполнения блокирующего механизма, базирующегося на варианте исполнения, показанном на фиг. 12 в разобранном виде.
Фиг. 14 показывает управляющий элемент для блокирующего механизма, показанного на фиг. 12 и 13.
Фиг. 15 показывает изображение, соответствующее фиг. 7 с блокирующим механизмом с фиг. 12-14.
Фиг. 16 показывает изображение управляющего элемента в разобранном виде.
Список обозначений:
1. Фурнитура приводной штанги;
2. Рама;
3. Запорная пластина;
4. Блокирующий элемент;
5. Штульповый рельс;
6. Приводная штанга;
7. Ригельный болт;
8. Ригельный болт;
9. Фальц;
10. Управляющий элемент;
11. Стопорный рычаг;
12. Пластина;
13. Свободный конец;
14. Кромка упора;
15. Упор;
16. Управляющая накладка;
17. Продольная центральная ось;
18. Край;
19. Внешний край;
20. Карман ригеля;
21. Наклонный скос;
22. Пружина;
23. Втулка;
24. Штифт;
25. Пружина;
26. Поясок;
27. Противоположная втулка;
28. Отверстие;
29. Углубление;
30. Заклепка;
31. Расстояние;
32. Болт;
33. Ручка;
34. Корпус;
35. Кнопка;
36. Болт;
37. Цапфа;
38. Видимая поверхность рамы.
На фиг. 1-3 от всей створки показана только фурнитура приводной штанги 1. На раму 2 установлены запорная пластина 3 и запирающий механизм 4. Фурнитура приводной штанги 1 в данном варианте исполнения состоит из штульпового рельса 5 и приводной штанги 6. На приводную штангу установлены ригельные болты 7 и 8, которые пронизывают через удлиненные пазы штульповый рельс. Благодаря этому ригельные болты 7 и 8 имеют возможность перемещаться вдоль фальца 9. На блокирующий механизм 4 установлен управляющий элемент 10.
Показанная на фиг. 1 фурнитура приводной штанги 1 находится в готовом к распахиванию положении, то есть ригельные болты 7 и 8 находятся вне сцепления с запорной пластиной 3. В таком положении створка может быть распахнута, двигаясь вокруг своей боковой вертикальной оси. Для этого рама 2 скрепляется со створкой подходящими шарнирами и оснащается открывающим механизмом. Блокирующий механизм на фиг. 1 деактивирован и не оказывает влияния на фурнитуру приводной штанги.
На фиг. 2 фурнитура приводной штанги переведена из положения, показанного на фиг. 1 в положение запирания. Болт ригеля 8 входит в запорную пластину 3 и, благодаря этому, фиксируется к раме 2.
При активации блокирующего механизма и принятии им положения, показанного на фиг. 3 стопорный рычаг 11 поворачивается и направляется своим свободным концом к запорной пластине 3.
Далее последует описание на основании фиг. 3-7.
На фиг. 4 показано положение ригельного болта 8, запорной пластины 3 и запирающего механизма 4, в то время, когда створка находится в закрытом состоянии, то есть створка перемещена к раме 2 и находится с ней в параллельных плоскостях. Ригельный болт 8 упирается в штопорный рычаг 11 и фиксирует его. Запорный рычаг 11 установлен на пластине 12 таким образом, что может поворачиваться, и направлен своим свободным концом 13 к запорной пластине 3. Запорный рычаг 11 прикреплен к пластине 12 заклепкой 30 таким образом, что имеет возможность поворачиваться. На стопорном рычаге 11 предусмотрена кромка упора 14, благодаря которой его движение против часовой стрелки ограничивается упором 15 на пластине 12. Управляющая накладка 16 ограничивает кромку упора 14 и находится на продольной центральной оси 17 управляющего элемента 10. Отодвинутый назад край 18 создает свободное пространство для болта ригеля 8, когда фурнитура приводной штанги передвигается в положение откидывания. Свободный конец 13 заужен так, что стопорный рычаг 11 не выходит за пределы внешнего края 19 запорной пластины 3, что позволяет ему, находясь в развернутом состоянии, перекрывать фальц по ширине. В это время головка ригельного болта 8 занимает положение перед ригельным карманом 20 на запорной пластине. Если фурнитура приводной штанги 1 приводится в действие, то ригельный болт перемещается вправо и фиксируется на краю 18. Благодаря большому радиусу и наклоненному скосу 21 ригельный болт 8 попадает из откинутого положения назад в распахнутое.
Когда фурнитура приводной штанги 1 приводится в запертое положение, образуется конфигурация, показанная на фиг. 5. Ригельный болт 8 утапливается в ригельный карман 20, отпуская стопорный рычаг 11, который находится под действием силы пружины 22 (фиг. 9). Стопорный рычаг 11 начинает двигаться против часовой стрелки и оттесняется на упор 15, как показано на фиг. 5. Свободный конец 13 стопорного рычага 11 теперь находится перед ригельным карманом 20. Если при таком положении произойдет попытка несанкционированного вторжения, направленного на смещение фурнитуры приводной штанги 1 в открытое положение, то ригельный болт 8 упрется в стопорный рычаг 11 и не сможет быть больше смещен. Так как ригельный болт 7 также не может быть смещен из-за того что он также скреплен с приводной штангой 6, попытка несанкционированного вторжения не удастся. Также не удастся произвести обычное использование фурнитуры приводной штанги, так как таким способом невозможно обойти стопорный рычаг 11. Поэтому запирающий механизм 4 подходит также для таких окон, открывание створок которых должно производиться только людьми, осуществляющими надзорные функции. Для того чтобы продолжать эксплуатировать окно или дверь нормально, блокирующий механизм 4 должен быть деактивирован при помощи управляющего элемента 10.
Управляющий элемент 10 по данным фиг. 10 и 11 состоит из втулки 23 и установленного в нее штифта 24. Штифт 24 может перемещаться внутри втулки 23 вдоль продольной центральной оси под воздействием пружины 25, закрепленной на пояске 26. Противоположная втулка 27 с внутренней резьбой дополняет управляющий элемент и позволяет закрепить его в отверстии 29 створки. Пружина 25 постоянно оттесняет штифт в активное положение блокирующего механизма 4. Благодаря описанной выше конструкции штифт 24 упирается в управляющую накладку 16 стопорного рычага 11, поворачивая его таким образом, что свободный конец 13 освобождает открытую область кармана ригеля 20, и ригельный болт 8 может, при приведении в действие фурнитуры приводной штанги 1, выйти из кармана ригеля 20. Поэтому для переведения фурнитуры приводящей штанги 1 в положение распахивания и открывания створки необходимо, чтобы приведение в действие фурнитуры приводной штанги 1 и управляющего элемента осуществлялось синхронно. При этом все детали приходят в позицию, показанную на фиг. 7.
На фиг. 8 и 9 показаны детали блокирующего механизма 4. Стопорный рычаг 11 выполнен из тонкого металлического профиля и может быть без больших финансовых затрат произведен путем штамповки. Заклепка 30 проходит сквозь стопорный рычаг 11, а выполненная как кольцевая пружина 22 проходит под стопорным рычагом и помещается в углубление 28 в пластине 12. Пружина 22 своим концом, находящимся под углом, пронизывает стопорный рычаг 11 через отверстие 29.
На показанном на фиг. 12 варианте исполнения управляющая накладка 16 устанавливается на своем уровне относительно уровня стопорного рычага 11. Это может быть необходимо, например для того, что бы установить управляющий элемент 10 дальше от фальца, что бы расстояние 31 можно было варьировать.
Показанный на фиг. 12 вариант исполнения имеет болт 32, который устанавливается в отверстие. Длина болта 32 может быть подогнана под различные типы профиля и учитывать разницу в расстояниях 31. В фальце 9 делается отверстие, в которое болт 32 заходит по всей своей длине и которое обеспечивает его необходимую относительную подвижность. Болт 32 также может иметь резьбу и вставляться в отверстие, сделанное на стопорном рычаге и подходящее по форме болту.
На фиг. 13 представлен вариант исполнения с ручкой, которая вдается в уже названное выше отверстие в фальце.
Функциональность вариантов показанных на фиг. 12 и 13 соответствует изложенному выше описанию.
Управляющий элемент 10 выполнен в форме небольшой четырехугольной клавиши, состоящей из корпуса 34 и кнопки 35. Кнопка 35 входит болтом 36 в выступающую над дном корпуса цапфу, которая вместе с двумя другими цапфами 37, предназначенными для позиционирования, погружается в отверстия на видимой поверхности рамы 38. Между кнопкой 35 и корпусом 34 необходимо расположить винтовую пружину, которая удерживает болт 36 и кнопку 35 в притянутом положении.
Фиг. 18 показывает, что кнопка 35 закрепляется на корпусе 34 при помощи болта 36 и защелок, находящихся на узких сторонах кнопки 35. Управляющий элемент 10, показанный на фиг. 14 и 16, может быть зафиксирован шурупами, которые пронизывают цапфы 37. Альтернативно цапфы 37 могут быть выполнены как защелки, которые защелкиваются за перегородкой профиля неподвижной внешней рамы.
Также может быть предусмотрено, что в отверстие в фальце вставляется втулка, которая может быть произведена как самостоятельная деталь, так и являться частью пластины 12.
Настоящее изобретение касается окна или двери с запирающей приводной штангой, при помощи которой ригельный болт перемещается вдоль открытого в продольном направлении желоба ригельного кармана, находящегося на прочно закрепленной на желобе запорной пластине. При этом предусматривается, как минимум, один запор, который предотвращает перемещение приводной штанги к ригельному болту назад, в положение открывания. Задачей данного изобретения является создание конструкции окна, на которой без затруднений монтируется блокирующий механизм, представляющий собой надежную и прочную конструкцию, которая совместима с любым типом фурнитуры. Для решения поставленной задачи изобретение предусматривает, что блокирующий механизм имеет стопорный рычаг, который подвижно закреплен на желобе по проходящей перпендикулярно ему оси вращения, и свободный конец которого направлен к ригельному карману, и который, находясь в первом положении, блокирует выход ригельного болта из ригельного кармана, а находясь во втором положении - освобождает ригельный карман. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.
1. Устройство для закрывания проемов, такое как окно или дверь, состоящее из створки и рамы, при этом на фальце створки закреплена фурнитура приводной штанги со штульповым рельсом, а на фальце рамы зафиксированы запорная пластина и, как минимум, один блокирующий механизм, при этом фурнитура приводной штанги выполнена с возможностью перемещать ригельный болт (8) вдоль открытого в продольном направлении по фальцу (9) ригельного кармана (20), расположенного на запорной пластине (3), при этом блокирующий механизм выполнен с возможностью блокировки перемещения приводной штанги (6) назад к одному из ригельных болтов (7, 8) в положении отрывания, при этом блокирующий механизм (4) имеет стопорный рычаг (11), который подвижно закреплен на фальце (9) по проходящей вертикально ему оси вращения, и свободный конец (13) которого направлен к ригельному карману (20), и который, находясь в первом положении, блокирует выход ригельного болта (8) из ригельного кармана (20), а во втором положении - освобождает ригельный карман (20).
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что имеет управляющий элемент (10), перемещающий стопорный рычаг (11) во второе положение.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что управляющий элемент представляет собой кнопку, которая как минимум в положении, активирующем стопорный рычаг (11), подпружинена пружиной (22).
4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что управляющий элемент (10) установлен в фальц и выполнен с возможностью приведения в действие при помощи электромеханики.
EP 3266960 A1, 10.01.2018 | |||
DE 3520861 A1, 11.12.1986 | |||
EP 711896 A2, 15.05.1996 | |||
Устройство для воздушного охлаждения автоматического оружия | 1928 |
|
SU14997A1 |
Окно или дверь | 1999 |
|
RU2225491C2 |
ФУРНИТУРА СОЕДИНИТЕЛЬНОГО СТЕРЖНЯ, ИМЕЮЩАЯ ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЙ НЕПРАВИЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТ, И ОКНО ИЛИ ДВЕРЬ, ИМЕЮЩИЕ ТАКУЮ ФУРНИТУРУ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО СТЕРЖНЯ | 2013 |
|
RU2559252C2 |
Авторы
Даты
2022-09-08—Публикация
2019-02-15—Подача