Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью.
Известны электрические машины (а.с. № 561254, а.с. 452896, RU 2476974 С2, а.с. № 1163423) с закрытым корпусом, содержащие в полости корпуса контейнер с влагопоглотителем, например, силикагелем.
Недостатки указанных электрических машин заключаются в том, что воздух в полости не циркулирует через контейнер в процессе работы электрической машины и процесс влагопоглощения при работе происходит неэффективно.
Известна закрытая электрическая машина (RU 2702840 С1), вал которой имеет аксиальную полость, заполненную влагопоглотителем и радиальные отверстия на концах, посредством которых полость сообщается с внутренней полостью машины, в радиальные отверстия с одной стороны вала вставлены полые элементы в виде труб, аксиальная полость вала сообщается с полостью труб, трубы вставлены в радиальные отверстия на глубину толщины стенки полой части вала, длина труб превышает толщину стенки полой части вала.
Недостатки указанной электрической машины заключается в следующем:
- сложность реализации такой конструкции, а именно в необходимости выполнить аксиальную полость в валу электродвигателя.
- сложность замены влагопоглотителя в случае необходимости его полной замены.
Известна закрытая электрическая машина (RU 2748315 С1), вал которой имеет радиальные отверстия на концах, в радиальные отверстия вставлены полые элементы в виде труб, заполненные влагопоглотителем, и имеют радиальные отверстия у поверхности вала. Недостатком указанной машины является необходимость в сверлении отверстий на валу, что может привести к снижению механической прочности вала и малый объем влагопоглотителя.
Техническим результатом является отсутствие необходимости в сверлении вала и как следствие - простота установки полых элементов в виде труб, увеличение объема влагополотителя за счет полого кольца, охватывающего вал.
Это достигается тем, в асинхронной электрической машине полые элементы в виде труб, заполненные влагопоглотителем, вставлены в полое кольцо охватывающее вал, полое кольцо имеет отверстия для входа воздуха и заполнено влагопоглотителем.
На чертеже фиг. 1 показана асинхронная электрическая машина в разрезе, на фиг.2 показана конструкция полых элементов в виде труб, вставленных в полое кольцо.
Асинхронная электрическая машина содержит полые элементы в виде труб 1, полое кольцо 2, вал 3, влагопоглотитель 4, отверстия в полом кольце 5, сетку 6, сетчатую пробку 7.
Асинхронная электрическая машина работает следующим образом.
Полые элементы в виде труб 1 вставлены в полое кольцо 2, охватывающее вал 3, при этом полости труб 1 и полости кольца 2 образуют одну полость, заполненную влагопоглотителем 4. В полом кольце также имеются отверстия 5, закрытые сеткой 6. При работе асинхронной электрической машины вращается вал 3, полое кольцо 2 и полые трубки 1, заполненные влагопоглотителем 4. При вращении вала 3 полые элементы в виде труб 1 создают разность давления между отверстиями на полом кольце 5 и на свободных концах полых элементов в виде труб 1. Разность давления создаст поток воздуха, который будет проходить по следующему пути: сетка 6 на полом кольце 2, отверстие на полом кольце 5, полость полого кольца заполнена влагопоглотителем 4, заполненный влагопоглотителем 4 полый элемент в виде трубы 1, сетчатая пробка 7. Увлажненный воздух из полости асинхронной электрической машины таким образом при вращении вала 3 будет принудительно проходить через полое кольцо 2 и полые элементы в виде труб 1, заполненные влагопоглотителем 4 и осушаться. Полые кольца 2 и полые элементы в виде труб 1 могут быть расположены с двух сторон вала, в зависимости от того, насколько требуется осушить воздух в полости асинхронной электрической машины.
Таким образом, по сравнению с прототипом заявляемая асинхронная электрическая машина отличается простотой установки полых элементов в виде труб, заполненных влагопоглотителем, отсутствует необходимость выполнения отверстий на валу, которые ослабляют прочность вала, увеличивается объем влагопоглотителя, упрощается замена влагопоглотителя при обслуживании машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закрытая электрическая машина | 2020 |
|
RU2748315C1 |
ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2019 |
|
RU2702840C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2017 |
|
RU2694071C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2016 |
|
RU2623105C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2476974C2 |
Закрытая электрическая машина | 1975 |
|
SU561254A1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2580951C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2141157C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2279750C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью. Технический результат - повышение технологичности конструкции. На валу асинхронной электрической машины расположены полые элементы в виде труб, заполненные влагопоглотителем. Указанные полые элементы в виде труб вставлены в полое кольцо, охватывающее вал. Данное полое кольцо имеет отверстия для входа воздуха и заполнено влагопоглотителем. 2 ил.
Асинхронная электрическая машина, на валу которой расположены полые элементы в виде труб, заполненные влагопоглотителем, отличающаяся тем, что полые элементы в виде труб вставлены в полое кольцо, охватывающее вал, полое кольцо имеет отверстия для входа воздуха и заполнено влагопоглотителем.
Закрытая электрическая машина | 2020 |
|
RU2748315C1 |
ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2019 |
|
RU2702840C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2476974C2 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1163423A1 |
CN 203151310 U, 21.08.2013. |
Авторы
Даты
2022-09-12—Публикация
2022-06-30—Подача